Кукольный спектакль как звери весну встречали. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы в детском саду «Встречаем Весну

Для детей 2 младшей группы

Сказку можно показать как кукольный спектакль, при показе используются различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, фланелеграф, шаговый и т.д.).

Звучит музыка, дети входят в зал с билетами, присаживаются на стульчики .

Ведущая : Уважаемые дети! Сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Зайкин домик».

Ведущая : Рассказать хочу вам сказку

про Зайчишку и Лису.

И про то, как все зверушки

Дружно встретили Весну.

Ведущая : Вот большой весенний лес.

Тут деревья до небес.

Зайчик добрый в нем живет

Лес и дом он бережет.

Звучит музыка. В правом углу лубяная избушка, в левом ширма с имитацией ледяного домика (укрывной материал). Заяц выходит из домика под русскую песенку.

Заяц: На опушке возле ели

домик мой стоит.

А в окошке очень ярко,

огонек горит.

В левом углу – ледяной домик, из нее выходит лиса.

Лиса: Мой дом – ледяная избушка,

И жить очень холодно в нем,

весною растает домишко,

Куда идти мне потом.

Ведущая: Бывают чудеса весной

Был дом. И вдруг исчезнет он,

То солнца теплого лучи,

Растопят лед и снег.

Посмотришь, где сугроб стоял

Его там нынче нет.

Весна проходит около домика лисы, взмахивает рукавом, задевает за домик и тянет ткань за собой (имитация таянья домика). А оттуда сыплются бумажки.

Весна: Что это? Кто здесь насорил?

Лиса сидит на пеньке и плачет .

Лиса : Куда податься мне теперь?

Кто Лисе откроет дверь?

На полянку из домика выходит Заяц. Смотрит на полянку. Видит Лису и возмущается.

Заяц: Лиса, ты плачешь?

Что случилось?

И почему так грязно здесь?

Лиса: Зайка, домик мой растаял,

А мусор то, остался весь.

Заяц: Будем мы весну встречать,

Нужно быстро все прибрать.

Лиса и Заяц танцуют.

После танца садятся у стола в домике Зайца.

Лиса, осмелев, говорит Зайцу :

Лиса: Эй, зайчишка, уходи,

И мой мусор прибери.

Здесь теперь жить буду я.

Этот дом не для тебя.

Заяц плачет и собирает бумажки в корзинку. Мимо бежит Ежик.

Ежик : Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Ежик: Я пофыркаю на Лису.

Я иголки распушу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Ежик и зайка подходят к домику, еж стучит .

Лиса: Кто там фыркает, шуршит

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Испугался Ежик и говорит Зайцу.

Ежик: Я зверушек соберу,

На полянку приведу.

Будем думать и решать

Как с лисою поступать.

Ежик убегает. Зайчик ходит и собирает мусор в корзинку .

Бежит мимо белочка .

Белочка: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез?

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц : У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Белочка жалеет Зайку, помогает ему собирать в корзинку бумажки. И говорит ему.

Белочка: Я по елке постучу,

Шишкой брошу я в Лису.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домик. Лиса в домике сидит.

Лиса: Кто там фыркает, стучит.

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Белочка испугалась и убежала. Зайчик снова собирает мусор в корзинку .

Идет Медведь.

Медведь: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Медведь: Заворчу я, зарычу.

Тебе зайчик помогу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домику. Медведь рычит.

Лиса: Кто там топчется ногами,

Кто рычит, скребет когтями?

Я ухват возьму сейчас

И пойду я с ним на вас.

Испугался медведь убежал.

Зайчик собирает мусор в корзинку . Идет Ежик. А вместе с ним белочка, медведь.

Ведущая: Звери наши осерчали,

На совет всех собирали.

Стали думать, как же быть.

Лису к порядку приучить.

Долго думало зверье

И придумало оно.

Мишка громко говорит, чтобы лиса услышала.

Мишка: Надо егеря позвать

И лисичку наказать.

Чтобы дом освободила

Прибрала и не сорила.

Пришла пора вмешаться.

Надо с этим разобраться.

Лису из домика прогнать,

Плутовку эту наказать.

Слышно, как идет кто-то. Егерь услышал шум на полянке и пришел. Звери жалуются ему.

Заяц: К нам весна спешит, шагает,

А лиса все хулиганит.

Надо нам весну встречать

Лес, полянку, дом прибрать.

Белочка : Добрый Егерь помоги.

Лису к ответу призови.

Егерь грозно у дверей домика, где сидит Лиса.

Егерь: Лесу я помощник первый,

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову

Выходи Лиса!

Лиса: (испугавшись) ОДЕВАЮСЬ!

Егерь : Лесу я помощник первый

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову.

Выходи Лиса!

Лиса выбегает из домика и начинает прибирать мусор. Собрав весь мусор убегает. Все подходят к домику: ежик, белочка, волк, медведь и егерь.

Танец всех героев сказки.

Появляется Весна.

Весна: Как красив ваш лес друзья.

К вам спешила в гости я.

Буду лес я одевать, всем подарки раздавать.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 217

Князьевская Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка""
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий сказки "Как звери весну искали" с элементами физкультурного развлечения.
Дата публикации: 22.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий сказки

«Как звери весну искали»

с элементами

физкультурного развлечения.

Подготовила: Князьевская С.В.

Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи:
Закрепить знания весенних примет. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
.

Действующие лица:
Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, Волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.
Весна.

Материал: презентация, костюм Весны, куклы: заяц, еж, медведь, лиса, ворона, дятел, волк,

Петя, собака,2 корзиночки, подснежники, мольберты, цветные ленточки, березка, «лужи»,

пара галош, кораблики. Слайд №1

Вед:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся друг с другом прекрасным настроением.


Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.»
Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто прошел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, и конечно, бегемот тихо так пройти не мог! И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел! И услышать не могли вы, как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина – это значит, это значит - тише всех пришла……
Дети:
Весна!
Вед:
Верно. А вот звери в лесу весну потеряли, я предлагаю вам посмотреть, как они ее искали.
Из-за Появляется Заяц, он радуется, поёт.

Заяц: Заяц:
Ля-ля-ля.
К Зайцу подлетает Ворона

Ворона:
Кар-кар. Что ты так развеселился?
Заяц:
Так ведь весна наступила! Хорошо- то
Ворона:
Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!
Заяц:
Как это не придёт?
Ворона:
А вот так. Не придёт. Я всё знаю
!

Улетая:
« Кар-кар!»
Заяц (горько плачет):


Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?
Появляется Ёж

Ёж:
Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц:
Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а.
(плачет)

Ёж:
Да кто тебе сказал?
Заяц:
Ворона, она всё- всё знает!
Слайд №2

Ёж:
Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай –ай- ай!
Слайд №3

Заяц:
Проснулся, подкрепился! А вот мы, зайцы линяем, шубку белую на серую меняем, как нам теперь быть? Нас любой теперь найдёт, и следы путанные не помогут
! Плачет

Появляется Лиса

Лиса:
Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц:
Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь
. Убегает за ширму

Лиса:
Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Ёж:
Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!
Слайд №4

Лиса:
Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У лис шубка линять начала, вот посмотри.
Лиса

поворачивается и показывает шубку
. Зимой мы огненно – красные были, а сейчас серо – рыжими становимся.
Слайд №5
А лисятам, как без весны? Что ты?!
Ёж:
Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась.
Вздыхает и уходит

Слайд №6

Лиса:
Весны не будет… А вон солнышко как припекает.
Поворачивает мордочку к солнцу на

декорации.
Странно!
Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников

Слайд №7

Волк:
Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.
Лиса:
Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк:
Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?
Лиса (беспокойно):
Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: (громко кричит)
Медведь, Медведь!
Появляется Медведь. Слайд №8.

Медведь:
Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.
Волк:
Косолапый, весны не будет!

Медведь:
Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!
Разводит лапами,

поворачивается.

Волк (крутится):
Где? Ничего не вижу!
Медведь:
Посмотри, солнце-то как светит!
Слайд №10
. Вот проталинки.
Слайд №11.
Травка зелёная пробивается.
Слайд №12.
Ручейки появились. А у тебя в лапах то что?
Слайд №13
. Подснежник
! Слайд №14

Слайд Волк:
Да. Это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую
! (Убегает)

Появляется Дятел, Заяц, Еж. Дятел стучит по дереву.

Заяц:
Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!
Ёж:
Да, да. Ворона так прокаркала!
Слайд №15

Дятел:
Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь!
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран.
Слайд №16.
Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!
Ёж:
Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!
Заяц:
Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
Слышится лай собаки, появляется пес

Шарик:
Гав –гав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь.
Слайд

№17
. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!
Заяц, Ёж:
Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!
Дятел:
Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!
Появляется Петя

Петя:
Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.
Вед:
Ребята, а вы как думаете, пришла весна?
Дети:
Да!
Вед:
А откуда это видно?

Дети:
Тепло, солнышко светит, на деревьях набухли почки, снег тает, появились проталины, птицы возвращаются из теплых стран.
Вед:
А вы бы хотели с Веснойповстречаться, да поиграть.
Дети
: Да!

Вед:
Шла лесами, шла лугами Весна в пестром сарафане, В золотом венке, С цветком в рукаве. Кого весна встречала, Всех привечала!
Входит весна с цветами в руке.

Весна:
Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою И вам корзиночку несла.

Ребята, я принесла вам игры.

Весна достает из корзины– подснежник.

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Просит вас подснежник:

«Поиграй со мной!»
Игра «Собери подснежники!»

Правила:
Подснежники на мольберте. Добежать до мольберта, взять один подснежник, добежать до команды, передать корзинку следующему игроку.
Весна: Достает 2 желтых круга из корзины
. Это не простые кружки, нужно из них солнышки сделать
Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков).

Весна:
Ребята, а весной много луж, ручейков. А кораблики вы любите по лужам пускать?
Дети:
Да!
Весна:
Смотрите, у меня в корзине для вас и кораблики есть, сейчас посмотрю, чья команда быстрее кораблики запустит.
Проводится эстафета «Запусти кораблики»

На мольбертах приклеены «лужи», Весна раздает детям плоскостные кораблики, ребенок

бежит, прикрепляет кораблик к луже, возвращается назад, затем бежит следующий.

Весна:
У меня есть любимая игра «Плетень называется». Знаете такую?

Дети:
Да!
Весна:
Давайте поиграем.
Проводится игра «Плетень»

Весна:
Молодцы, хорошо играли. А теперь, смотрите, что у меня еще есть в корзиночке.

Достает разноцветные ленточки и раздает детям.


Предлагаю украсить ленточками березку. Кто быстрее закончит вешать свои ленточки.
Конкурс «Укрась березку»

Дети бегут поочереди, привязывают свою ленточку на березку.

Весна:
Смотрите, какая нарядная березка у нас получилась. А в моей корзиночке остался последний предмет.
Достает галоши.
Весной много луж и вот, чтобы не замочить ноги нам пригодятся галоши.
Проводится эстафета «Не замочи ноги».

Ребенок надевает галоши, бежит змейкой, оббегая «лужи», возвращается назад,

передает галоши и т.д.

Весна:
Молодцы, весело играли и я с вами не скучала. Мне пора, ребята уходить. Ждут меня в лесу дела.До свиданья детвора.

Методическая разработка

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития. Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми. От того, как ребёнок научится « читать» эмоции, понимать и управлять ими зависит уровень его развития. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость, «зажатость»,. В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас, улучшается диалогическая речь.Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне. Проводя целенаправленную работу по данному направлению, я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей. Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения. Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения и сказки, составленные воспитателями и родителями.

Представляю сценарий сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры: « Цепочка слов» «Когда это бывает» «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов и стихов об образе животных, птиц, явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…(Не наступит весна. Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» (выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела» « Определи выражение лица у героев сказки». Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» . Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры - настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки» « Весна пришла» « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»

Двигательная

Игры на выразительность движений: « Разные походки» « Угадай кто я?»(герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Трудовая

Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами: « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.

Музыкально- художественная

Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне. Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй: Изготовление кукол бибабо, декораций к сказке, чтение стихов и рассказов о животных, о признаках весны рекомендованные воспитателем, повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.

(Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц (кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)

Заяц: -Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает Ворона)

Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц: - Как это не придёт?

Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! (Улетая: « Кар-кар»)

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(Из- за ширмы появляется Ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.(Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! (разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Дятел, стучит по дереву. Заяц. Ёж)

Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!

Дятел: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав -ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

(появляется Петя)

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами)

Говорят хором: - Здравствуй, весна! .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей.

You have no rights to post comments

Развлечение в старшей группе «Как звери весной Мишку будили»

Действующие лица: ведущий, Сорока, Медведь. Заяц, Белка, Лиса, Волк, Пчела

Оборудование: макет берлоги, костюмы животных

Ход: Дети забегают в зал, садятся на стульчики.

Реб: Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!

Реб: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.

Дети исполняют песню «Весенняя капель»

Вед: По лесу молва пошла,
Что весна опять пришла.
Вот сорока подлетает,
Уж она, наверно знает.
Вылетает Сорока.

Сорока: О весне я стрекотала.
Ох, устала я, устала!
Кабы был здесь телефон…
Ой, смотрите, вот и он!

Подлетает к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Позвоню ему в берлогу,
Спит всю зиму – очень много!

Снимает трубку, набирает номер, звонит ; никто не отвечает. Медведь чуть привстает, удивляется и снова засыпает.

Вед: Потянулся и зевнул,
Повернулся, вновь заснул.

Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка!
Придется нам немного пошуметь –
Песню про весну пропеть.

Вед: Ну-ка, дети, выходите,
Хоровод, вы заводите!

Дети в хороводе исполняют украинскую народную песню «Веснянка»

  1. Ой, бежит ручьем вода Хороводным шагом идут по кругу
    Нету снега, нету льда.
    Ой, вода, ой, вода,
    Нету снега, нету льда.
  2. Прилетели журавли Делятся на три круга, идут хороводным шагом.
    И соловушки малы.
    Журавли, журавли,
    И соловушки малы.
  1. Мы весняночку поем , Каждый кружок выполняет «звездочку»
    Весну красную зовем.
    Ой, поем, ой, поем,
    Весну красную зовем.

Сорока снова звонит. В лесу поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, Белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!
По лесу идет она!
Хватит спать, вставать пора,
В лес весна красна пришла!

Медведь: Ну и что! Подумаешь весна!
Я поспать еще хочу!
Вешает трубку.

Сорока: Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Сейчас я зайца разыщу.

Сорока крутит диск. Зайчик снимает трубку.

Сорока: Алло! Алло! Звонит Сорока!

Зайчик: Что случилось, Белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!
По лесу идет она!
Все рады солнышку, теплу.
Один Медведь, лишь спит в лесу.
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.

Зайчик: Хорошо я побегу,
И мишутку разбужу.
Зайчик бежит к берлоге, стучит и говорит.

Весна, Мишка, к нам пришла.
Тебе давно вставать пора!
Посмотри, какое солнце
Заглянуло в лес с небес!

Медведь: Ну и что. Пусть себе светит.
Я еще посплю чуть-чуть.

Зайчик: Так всю жизнь можно проспать.
Говорю: пора вставать!

Медведь, зевает, снова засыпает. Заяц пожимает плечами, убегает.

Сорока: Надо Белочке звонить.
Алло! Алло! Звонит Сорока!
Здравствуй, Белочка, подружка!
Белочка берет трубку.

Белочка: Что случилось, тетушка Сорока?

Сорока: Белочка, нет зимы. Пришла весна.
А Мишка спит, вставать не хочет.

Белочка: Я сейчас к нему зайду,
Лежебоку разбужу.
Белочка идет к берлоге.

Белочка: Мишка, сколько можно спать?
Ты не хочешь поиграть?
Мы с друзьями в догонялки
Играть будем на полянке.

Медведь: Не хочу ни с кем играть.
Дайте лучше мне поспать!
Засыпает.

Белочка: Ой, как рада я весне!
А ну, друзья, бегом ко мне.
Поиграем сейчас в прятки!
Завяжу себе я глазки.
Буду вас ловить сама!

Проводится игра в прятки с колокольчиками. После игры дети садятся на места.

Вед: А медведь то все спит.

Сорока: Надо мне поторопиться,
Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, Лиса снимает трубку.

Сорока: Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса: Что случилось, Белобока?

Сорока: Кума Лисонька – лиса,
Вот в лесу опять весна.
А медведь то все спит.

Лиса: Ой, проспит медведь весну.

Не увидит красоты.
Побегу-ка, я в берлогу,

Разбужу я лежебоку. Лиса бежит к берлоге.

Лиса: Мишенька, вставай, дружок!
Там расцвел такой цветок!
Называется «подснежник».
Он красивый, очень нежный.
На него смотреть пойдем.

Хочешь, и тебя возьмем?

Медведь: Ну, подумаешь, цветок.
Я посплю еще чуток.
Лиса : Всю красоту лежебока проспит,
Пошли, полюбуемся подснежником,
Он ведь вестник весны.

Вед: В лесу, где березки
столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:

Подснежник:

Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Вед: Но кругом все тихо,
Соседей нет – он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела.

Зайчиха: Уж, больно тонок ты, дружок!

Вед: И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный, мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал…

Подснежник:
Ну,что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!

Поснежник 2:
Я первый подснежник, весенний цветок.

Подснежник3:
Зелен и нежен мой стебелек.

Подснежник 4:
Я верный посланник весеннего дня.

Подснежник 5:
И солнце теплом приласкает меня.

Все: Все ждут с нетерпеньем прихода весны
И танец свой первый дарим вам мы.

Подснежники исполняют танец.

Сорока: Спасибо, вам, подснежники,
Порадовали вы нас.
А, медведь то все спит.
Что нам делать?

Волк: Побегу- ка я в берлогу,
Может смогу разбудить лежебоку?

Волк бежит к берлоге

Косолапый, просыпайся!
Из берлоги поднимайся!
К нам весна пришла, друг мой.
Будет праздник здесь большой.

Медведь: Спать хочу. Ну что такое!

В своей берлоге нет покоя!

У берлоги собираются все звери.

Сорока: Что же делать нам, друзья?

Заяц: Не будить его нельзя!

Белка: Он до лета так проспит.
Слишком громко он храпит.

Волк: Мишка очень любит мед.
У пчелы он круглый год.

Лиса: Если этот мед достанем,
Может быть, тогда он встанет!

Заяц: Дружно мы к Пчеле пойдем,
Меда у нее возьмем.
Все звери идут к Пчеле.

Сорока: Здравствуй, Пчелка – пчела!

Белка: Вместе, дружно с просьбой мы к тебе пришли.

Лиса: Дай немножечко нам меда,
Чтоб Мишутку разбудить.

Волк: Он не чувствует весну,
Спит по прежнему в лесу.

Пчела: Вот бочонок вам, друзья,
Слаще выдумать нельзя.
У меня отличный мед!
Мишка встанет и пойдет.

Звери: Спасибо! Все вместе идут к берлоге.

Заяц: Мишка, Мишенька, вставай.

Белка: Крепкий чай нам наливай!

Лиса: В гости мы к тебе пришли!

Волк: Бочонок меда принесли!
Медведь встает, выходит к гостям.

Медведь: Я мечтал о нем всю зиму.
Снился он мне в сладком сне.
Заходите, друзья, в гости!
Рад я вам! Салют весне!

Ведущий: Друзья Мишку разбудили.
И пошли все прогуляться.
На весну полюбоваться.

Сорока: А теперь хотим играть.
Будешь, Мишка, нас ловить.

Лиса: Не сумеешь нас поймать.
Будешь с нами танцевать.

Проводится игра «Ловишки». Медведь никого не сумел поймать.

Ведущий: Поймать никого, ты Медведь, не сумел,
Так давай ты для нас попляши!

Медведь пляшет, все хлопают, затем повторяют движения за медведем.

Медведь: Спасибо вам, друзья, большое.
Разбудили вы меня, а то б я так и спал в берлоге.
Проспал бы я красавицу весну,
Не смог бы ей полюбоваться!

Ведущий: Какие вы сегодня красивые, веселые и шумные!

(стихи читаю по строчке звери)

Сорока: Почему на ветках птички
Белка : Звонко песенки поют?
Лиса: Почему в лесу зверятам
Волк: Стало нынче не до сна?
Медведь: Потому что к нам ребята,
Все: В гости вновь пришла Весна!

Вед: Давайте на прощанье крикнем дружно,
Весне- красавице – наше громкое

Все: «Ура!»

Похожие публикации