«В гости к феи Природы.  Феи, кто такие волшебные существа

Феи природы, зеленые феи, феи цветов, феи леса.
В любом лесу мира можно встретить Лесную фею. Она – покровительница не только леса, но и всей природы в целом.

Лесная фея понимает язык животных, птиц и растений, она общается с ними на их родном языке, а они, в свою очередь, беспрекословно её слушаются и помогают. Дерево фей — это без сомнения, бук. Феи живут тысячи лет, но вырастают такими, какими они должны быть, очень быстро – всего за год. Полагают, что зеленые феи не умирают, а на закате жизни просто растворяются в воздухе. Как все другие феи, они никогда не испытывают трудностей преклонного возраста и старения, они всегда веселы и грациозны. С рождения все живое в лесу заботится о фее, чтобы потом фея могла заботиться о лесе. Лесные феи не выносят холодов и впадают в спячку, как только выпадает снег.

Нагота для феи естественна, настолько они прекрасны. Однако, приближаясь к людям, эти юные создания проявляют стыдливость. Они прикрываются листьями с дерева, юбкой из лепестков цветка. Они обожают легкие, как паутинка, одежды, развевающиеся и невесомые платья естественных оттенков: зеленого, светло-зеленого, как молодая листва, бледно-желтого, подобно солнечному лучу, серебристого кружева, похожего на пенящийся ручеек, или светло-серого, напоминающего туман. В Бретани, когда порой над прудом поднимается белый туман, жители этой местности знают, что феи собираются кипятить свое белье. Когда они используют массивный золотой валек, простыни, которые они сушат на лугу, сияют белизной, а когда белье освещает полная луна, оно становится еще белее. Каким бы прекрасным ни было белье фей, оно неможет использоваться в мире людей: это ткань еще менее осязаемая, чем вечерняя мгла, очень тонкая, очень «хрупкая» И поэтому она не годится для нашей грубой кожи. Однако все, кто его видел, уверяют, что оно украшено красивым орнаментом и окаймлено лучом лунного света.

Вечно молодая фея как будто сияет в буквальном смысле слова, так как зачастую она окружена полупрозрачным и разноцветным ореолом. Фей узнать несложно: внешне они всегда стройные, подвижные, хрупкие, с идеально сложенной и легкой, как облачко, фигуркой молодой девушки. У них слегка вытянутые лица, большие миндалевидные глаза, рот алый, как бутон розы, красивые зубы, гладкая светящаяся кожа, длинные развевающиеся и слегка сверкающие волосы.
Некоторые зеленые феи имеют крылья, похожие на крылья стрекоз: два больших, слегка заостренных крыла и два закругленных поменьше. На этих полупрозрачных и переливающихся разными цветами крылышках можно разглядеть блестящие цветные прожилки.

Маленькие феи обитают на деревьях, в рощах, в кустарниках, свертываются клубочком в папоротниках, внутри цветка; они могут слиться со стебельком или даже« раствориться» в солнечных лучах. Некоторые неженки, любящие комфорт, устилают свое убежище мхом, лепестками роз, листьями липы, птичьим пухом. Едва слышный язык фей совершенно непонятен для людей: это тихий, свистящий и сложный язык. Их имена невозможно воспроизвести с помощью нашего голоса. В прежние времена весной у людей был обычай приносить дары феям природы. Они раскрашивали в яркие цвета яйца и писали на них свои пожелания, затем клали их под дерево или прятали в зелени. Если феи их найдут, то, может быть, желания исполнятся? Эта традиция превратилась в обряд прятанья Пасхальных яиц которые потом дети с увлечением ищут.

Феи - духи природы. Существовало и представление о феях как об элементарных «духах природы», самостоятельной ветви мыслящих существ. Как отмечается в «Оксфордском словаре кельтской мифологии», «…не исключено, что древние кельты (как и некоторые другие до-технологические сообщества) наделяли каждый объект духовным смыслом, который антропоморфизировался с появлением христианства». В алхимии они рассматривались как элементали, духи стихий; в частности, упоминания об этом есть у Парацельса. Представление о феях-духах природы подтверждала Осборн Леонард: «Да, это духи природы, и они существуют. Узреть их способен лишь тот, кто обладает даром ясновидения. Они одухотворены, но иначе, чем мы. Духи природы рождены - кто от земли, кто от огня, кто от трения. Они не умирают, подобно нам, и жизнь их - само движение», - утверждала медиум-спиритуалист, ссылаясь на «Феду», своего духа-посредника.


Это память, оставленная нам в легендах древними греками, которые почитали нимф, отождествляя их с силами природы. Они верили, что на свете есть множество нимф: дриады и гамадриады, живущие на деревьях, ореады, предпочитающие горы, наядыжительницы источников и водоемов, океаниды, населяющие моря.
Цветочные феи. Изящные крошечные существа, содействующие росту цветов. Как и у других фей, крылья у них как у бабочек или стрекоз. Викторианские «феи» были во многом популяризированы Королевой Марией, живо интересовавшейся этой ветвью фольклора, а также поэтессой и художницей Сесиль Мэри Баркер (чья серия из восьми книг вышла в 1923-1948 годы), а также Артур Рэкхэм, Брайан Фрауд, Эми Браун, Дэвид Деламер, Мередит Диллман, Джасмин Беккет-Гриффит, Уорик Гобл, Кайли Инголд, Ида Рентул Оутвэйт, Мирея Петтит, Флоренс Харрисон, Сюза скалора, Нене Томас, Гюстав Доре, Ребекка Гуай.
Зеленушки (Greenies) - так называют в Ланкашире фей, носящих зеленые плащи и красные колпачки. Рассказываютисторию о рыбаке, удившем рыбу в Моркомской бухтеи попавшем оттуда прямо в царство фей, где отведал волшебнойпищи, набил карманы золотом и без памяти влюбилсяв королеву. Когда он попытался поцеловать ее ногу,феи не стерпели и выбросили наглеца обратно, так что оночнулся на дне собственной лодки без единого золотого
в кармане.

ПЕСНЯ ФЕИ ДУБА
Для английского народа могучий дуб
Это самое благородное дерево Англии;
Его зернистая древесина крепкая и добротная;
Такая же, какими могут быть сердца англичан.
Если хотите знать как растут дубы,
Могу рассказать этот секрет:
Вам всего лишь нужно посадить семя,
Один желудь в землю
Потому что именно так, даже многие годы тому назад,
Рождались старинные дубы.
ПЕСНЯ БУКОВОЙ ФЕИ
На великом и приносящем удачу буке
Славном и высоком!
Меняюсь вместе со сменяющимися месяцами
Но прелестна в любой из них:
Прелестна когда листьев еще нет,
Прелестней среди зелени;
Красивей всего с золотыми листьями,
И небом, которое видно между ними.
Когда орехи быстро осыпаются
Это я, такая маленькая, их сбрасываю,
Эти крошечные штучки падают со стуком
С лесного дерева!
ПЕСНЯ ФЕИ ЛЕСНОГО ОРЕХА
Медленно, медленно подрастали,
Пока я как следует присматривала за ними;
Смотрите, мои орешки созрели
И теперь у меня есть новость.
Я скажу Белке:
«Вот запас для вас;
Но, дорогой сэр, помните
Поползень их тоже любит.”
Я скажу Поползню:
«Теперь, сэр, вы можете приходить;
Выбирайте себе орешки и щелкайте их,
Но оставьте немного детям.”
Я скажу детям
«Вы можете забирать свою долю;
Приходите и наполняйте карманы,
Но оставьте несколько штучек нам.”
ПЕСНЯ ФЕИ ДИКОЙ ЯБЛОНИ
Дикие яблоки, дикие яблоки в лесу,
Маленькие и горькие, маленькие и все-таки хорошие!
Яблоки которые растут в садах, такие розовые и красивые,
Это дети маленьких диких яблок как мои.
Ветки под тяжестью гнутся к земле;
Волшебные плоды падают вокруг дерева;
Теперь, вы все, хорошие детишки, приходите их собирать:
Из них получится сладкое желе чтобы мазать на хлеб когда ужинаете.
Одно маленькое яблочко я утащу для себя;
Буду томить его и выжму сок, поставлю на полочке
В четырех или пяти чашках из желудей запертых на ключ
В моем шкафчике у корней дерева.

Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей
.

Феи - в кельтском и германском фольклоре — обладающие волшебными знаниями и силой женщины, сказочные волшебницы.
В мифологии различают два вида фей.
Одни Феи- миниатюрные девушки с крылышками, духи природы. Другие - женщины - волшебницы, владеющие магическими знаниями.

Слово «фея» (fairy, fay ,) - от старофранцузского "feer" - "очаровывать, околдовывать. Отсюда английское "faerie" - "волшебное царство". А латинское fata (дух-хранитель), от fatum («предсказанное, судьба»). Сравните: по-испански фея — фата , по-итальянски — фатум .
Переводится как «подвластный судьбе », но вернее - признание умения предсказывать или влиять на судьбу.

Первые сообщения о феях появились в средневековой Европе, больше всего в Ирландии , Уэльсе и Шотландии .
Фею описывали двояко — либо как светящуюся ангелоподобную сущность, либо как очень маленькое существо.

Изображать фей с крылышками, словно заимствованными у насекомых, стали сравнительно недавно, в XIX веке. Так их изображали иллюстраторы викторианской эпохи .


Итак
Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры - от крошечных до обычных, человеческих.

Феи обладают волшебными способностями, могут летать, внезапно появляться и исчезать.
Возможна связь образа фей с существами персидской мифологии: фейрами (от персидск—пери).
Пери — прекрасные крылатые женщины в иранской мифологии, арабских сказках — нечто среднее между ангелом и феей.
Пери , пайрики духи огня и воздуха, добрые существа, помогающие людям. Появление пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.

Пери способны победить злых демонов и джиннов . Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.

ФЕИ ИЗ ЛЕГЕНД
Европейский фольклор сохранил немало легенд о волшебницах - феях.
В средневековой литературе особую известность приобрела Фея Моргана .


Фея Моргана , или Моргана Ле Фей, хозяйка мифического острова Авалон — в легендах артуровского цикла— волшебница, единоутробная сестра короля Артура и его враг.
В кельтской мифологии «остров блаженных » Авалон получил название «остров яблонь»- от уэльсского afal(яблоко). На Авалоне среди удивительно красивой природы, жили прекрасные феи, которые предлагали попавшим туда гостям волшебные яблоки, дарующие вечную молодость.
У Мэлори Моргана склоняет сэра Акколона похитить Экскалибур , священный меч Авалона. Король Артур встречается с Акколоном в поединке, без волшебного меча, но побеждает его с помощью Владычицы Озера . Моргана похищает ножны меча (обладали способностью заживлять раны), и Артур страдает от потери крови.
Джон Лидгейт писал, что король Артур был коронован в «стране фей », и после смерти унесли его четыре феи-королевы, в Авалон , где он покоится под Курганом фей.
Кретьен де Труа говорит, что Моргана обладает навыком целительства, оборотничества (отсюда фата-моргана) и умеет летать.

Имя Моргана ей, изучившей полезные свойства
Всякой травы, способной лечить телесную немощь;
Знает искусство она изменять обличье и может
В воздухе на новых крылах взлетать, подобно Дедалу...

В честь Морганы названо оптическое явление фата-моргана . Так на о. Сицилия в XIX в. стали называть миражи в Мессинском проливе, призрачные видения , возникающие из-за потоков раскаленного воздуха над горизонтом.

Владычица Озера , Озерная фея — также персонаж Артуровских легенд.


Вырастила Ланселота Озёрного после смерти его отца (отсюда его прозвище). Дала Артуру меч Экскалибур и забрала обратно после его смерти. Вместе с другими загадочными королевами отвезла Артура на Авалон .
Два характера: Вивьен или Нимуэ —лживая злодейка, губящая Мерлина, а Владычица Озера — воспитательница Ланселота и дарительница Экскалибура.
Эдвард Бёрн-Джонс. Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»)

...................
Мелюзина — фея из кельтских и средневековых легенд, дух воды в источниках и реках.
Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка),
Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. Когда он застает ее в таком виде, бросает его.
Династия Плантагенетов , графов Анжуйских, ставших в XII в. английскими королями , считали Мелюзину своей прародительницей.

Персонажи-феи (Титания и Оберон ) играют существенные роли в шекспировском «Сне в летнюю ночь »; действие здесь происходит одновременно в лесу и в стране фей.
Королева Маб в английском фольклоре - владычица сна и грёз . Она мчится в ореховой скорлупке, запряженной комарами как в колеснице.


Шекспир сделал королеву Маб фигурой мифологической, своеобразной богиней фантазии и воображения. Феи в Сне в летнюю ночь говорят:

Все это плутни королевы Маб…

Мешаются все времена в смятеньи.
Весна и лето,
Рождающая осень, и зима
Меняются нарядом, и не может
Мир изумленный различить времен!
Все из-за наших ссор и несогласий:
Мы - их причина, мы их создаем.

А в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" (1594) Маб называется "повитухой фей", поскольку помогает рождению снов.
……………………
В стране фей нет болезней, смерти, старения. Романтические истории повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, а когда возвращает обратно, тот узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет…

Томас Лермонт или Томас Рифмач
Эрсилдун - находится на реке Твид в южной части Шотландии. На холме видны развалины старого замка. В нем жил в XIII веке поэт Томас Лермонт , прозванный Рифмачом.
До нас дошла его сказочная баллада, в которой поэт рассказывает о своем пребывании в царстве фей и эльфов. В ней рассказывается, как Томас своей песней пленил сердце Королевы фей , и она отвезла его в волшебную страну, где он пробыл 7 лет.

Как это случалось с поэтами, создававшими стихи на фантастические темы, Томаса Лермонта стали считать причастным к тайнам и провидцем. Говорят, он получил от королевы дар предвидения, и предсказал многие события в истории Шотландии. Некоторые историки полагают Лермонта родоначальником шотландской литературы.
Потомки Лермонта
В XVI веке предок Джорджа Байрона , адвокат Гордон Байрон, был женат на Маргарет Лермонт, что дало основание Байрону числить Томаса Рифмача в своих предках.
А в 1613 г. представитель рода, пленный поручик польской службы Георг (Джордж) Лермонт , поступил на службу к русскому царю Михаилу Фёдоровичу. Он стал родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых , к ней принадлежал Михаил Лермонтов , который считается потомком Томаса Лермонта.
Этой историей навеяно стихотворение Лермонтова «Желание»:

Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит

И заржавленный меч их висит.

Я стал бы летать над мечом и щитом,

И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,

И по сводам бы звук полетел;

Внимаем одним, и одним пробуждён,

Как раздался, так смолкнул бы он…
1831
Полностью стихотворение - здесь:

…………….
ФЕИ - СИЛЬФИДЫ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТАЛИ
Образ феи как привлекательной миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма и получил развитие в викторианскую эпоху .
Викторианские «феи цветов » были во многом популяризированы Королевой Марией , интересовавшейся этой ветвью фольклора.
Знаменитый Парацельс считал, что феи - элементали , духи стихий . Например, сильф — дух воздуха , а ундина — воды.
Большинство фей - сильфы, сильфиды. Сильфида воздушная фея , она летает без помощи крыльев, катается на ветре.
Крылья пририсовали в XIX веке , чтобы подчеркнуть ее полет. А потом птичьи крылья заменили на насекомые, — «а то дети перепутают языческую фею с ангелом».

Лидия Чарская так описывает фей в сборнике «Сказки Голубой феи»:
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка.»
Оберон и Титания — король и королева фей и эльфов в шекспировском «Сне в летнюю ночь », повелители волшебной страны.


Образ фей близок к образу эльфов
Эльфы (нем. elf — от alb, белый) — волшебный народ в германском и кельтском фольклоре. Это волшебные существа, духи леса,воздуха, красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, обитатели деревьев. Они любили водить хороводы при лунном свете. Словом, очень похожи на фей.
За такого эльфа вышла замуж Дюймовочка, и стала королевой эльфов.

«Он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил, хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов?»
А вот у Толкиена эльфы выглядят по-другому: высокие и светловолосые, с острыми кончиками ушей.
У фольклористов есть интересная теория , по которой представление о феях могло возникнуть у завоевателей, потерявших из виду часть населения покорённого народа. Внушавшим страх «невидимкам» (прятавшимся в пещерах) стали приписываться магические способности

В кельтском фольклоре упоминается «раса маленьких людей», которые, спасаясь от захватчиков, вынуждены были уйти под землю.
Из «Верескового меда» Стивенсона:
«В котлах его варили и пили всей семьей
малютки-медовары в пещерах под землей»…

…………..
ЦВЕТОЧНЫЕ ФЕИ
У каждой травинки есть свой ангел, который склоняется над ней и говорит: «Расти! Расти!»
(Талмуд)
Ангелы, о которых упоминает Талмуд, - это «природные ангелы», феи.
Цветочные феи - изящные крошечные существа, владеющие магией природы , содействующие росту цветов.

О цветочных феях - из книги Дорин Верче "Волшебное Царство Фей"
Живут феи в лесах, на полянах среди цветов, каждая группа имеет свою Королеву. Питаются пыльцой, нектаром, росой, ягодами и молоком.
Цветочные феи живут в цветах, в дупле дерева, или в домике на дереве.Они любят спать в цветах и танцевать при луне.

Лютик, Мята и Алтей,
Незабудка и Шалфей -
Имена цветочных фей.
Их дома из лепестков,
Паутинки гамаков
Так легки, что и пчела
Их бы в миг сломать могла.
Но они, создав уют,
Веселятся и поют. ..
...Я бы с феями дружил. Я бы жизнь свою прожил Среди милых этих фей,

В поле, где цветёт шалфей.
Роберт Льюис Стивенсон


Сад фей
Феи обожают цветы и помогают им расти и цвести. Особенно феи любят цветы в форме бубенцов: колокольчики, наперстянку, ландыши.

Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц, (особенно для колибри!))
Круги из цветов или гладких камней — «магические круги» — любимое место сбора фей.
Феям нравится, когда в саду ставят их статуэтки.

Феи герани

.
Выше - работы Сесиль Мэри Баркер. Английская художница, рисовала детей среди цветов в виде фей и эльфов. В серии книг “Цветочные феи” было 168 иллюстраций цветочных фей и эльфов.
ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В викторианские времена сформировалось литературно-сказочное представление о доброй фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, приносит им в подарок волшебные дары. Фея владеет волшебной палочкой , с помощью которой творит свои чудеса.

И братья Гримм использовали фей в качестве персонажей.

Феи - волшебницы
Всем известны добрые феи - волшебницы - из "Золушки" или "Спящей красавицы".
Фея-крёстная из «Золушки », фильма Н. Кошеверовой 1947г. Образ, ставший классическим в кинематографе.


Флора, Фауна и Мэривеза — три добрые феи, персонажи диснеевского мультфильма Спящая красавица , по мотивам сказки Шарля Перро.

Виллина и Стелла — феи волковского цикла об Изумрудном городе .
Изумрудный город — город, придуманный Лайменом Фрэнком Баумом , и описанный им в повестях о стране Оз , известен нам в переложении Александра Волкова .
Виллина — добрая волшебница, правительница Жёлтой страны .

Выглядит как старушка в остроконечной шляпе и белой мантии, с блестящими вёздочками.
Стелла — добрая волшебница Розовой страны , населённой Болтунами . Она обладает секретом вечной юности и редкой красотой.


Кристина фея дорог и мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж. Наделена способностью прокладывать путь — люди с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина.

Конспект занятия

«В гости к феи Природы»

Цель:

    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

    Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

    Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

    Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,

    карты-схемы,

    обручи,

    карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),

    кассета с записью,

    шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

    шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь :

Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №477 я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Что обозначают эти знаки?

    Не шуметь в лесу.

    Не топтать грибы.

    Не наступать на муравейники.

    Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось).

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

Какое животное называют “кораблём пустыни”

Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

Дикие животные

Домашние животные

Насекомые

Цветы

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

Оксана Шуговитова
Конспект НОД «В гостях у феи природы»

Цели :

1. Закрепить знание детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе .

2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природе .

Ход развлечения.

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.

Воспитатель : Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Давайте посмотрим?

Фея природы :Здравствуйте дорогие дети детского сада № 204, я Фея Природы . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами и пригласить вас к себе в гости . В моем природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Для этого необходимо пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моем лесу.

Встали. Приготовились

В королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колосится

Шумит волнуется-пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея природы :Вот мы и попали в мое государство. А вот и мой волшебный цветок. Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, на лепестках что-то есть. Вы хотите продолжить наши испытания.

1. Красный лепесток. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

Правильно ребята, вода, давайте поговорим о воде. Вода имеет запах? Вода имеет вкус? А почему тогда мы говорим, когда хотим пить, что вода вкусная? Человек не может прожить без воды более двух дней. Вода имеет большое значение для всего живого на земле. А почему, как вы думаете? А где находится вода?А хотите поиграть. Физминутка «Ручейки и озеро»

На слово «ручейки» дети расходятся по залу, на слово «озеро» дети образуют круг. А везде ли вода чистая? А что необходимо делать чтоб вода оставалась чистой?

А теперь обратите внимание на нашу реку.

Почему так мало рыбы и вообще река маленькая (реку засорили) . А кто это делает?

Как можно помочь реке? (дети убирают мусор в пакеты)

Какая сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?

Давайте вместе с вами запустим в нашу реку рыбу.

Вот ребята посмотрите какая красивая и чистая стала наша речка, как хорошо теперь здесь нашей рыбке. И для того чтобы наша река всегда была такой, нам людям необходимо следить за водоемами, чистить, не засорять.

2. Оранжевый лепесток : Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидимый для нас. (воздух)

Правильно воздух. И сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые. Давайте проведем с вами эксперимент : Зажмите пальцами нос и не дышите, а я буду считать, сколько вы можете не дышать. Кому станет трудно, сразу же уберите руку. Да ребята без еды человек может прожить 10 и даже 20 дней, баз воды не более двух дней а без воздуха всего одну минуту. А кто может дышать? Дышат люди, животные и растения. А где находится воздух. Правильно, воздух находится везде и даже наша планета окружена воздухом который называется атмосфера. Воздух как одеяло для нашей планеты. Ребята, а как вы думаете что и кто загрязняет воздух? Давайте представим, что мы с вами находимся в центре города, где много заводов, труб, машин. Легко ли нам здесь дышат? Полезен ли этот воздух для организма? Правильно этим воздухом дышать нельзя, он опасен для нашего организма, поэтому люди на заводах устанавливают очистные сооружения, чтобы не загрязнять воздух, разрабатывают и придумывают Эко. автомобили, которые работают не на бензине, а от солнечных батарей. Тем самым помогают воздуху оставаться чистым. Что еще можно сделать что бы воздух был чище? Правильно, посадить деревья, давайте посадим. Посмотрите как красиво стало в нашем городе, как заиграла, зашумела листва на деревьях. Как вы думаете в таком городе нам будет легче дышать?

Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.

3. Желтый лепесток : Весной веселит, летом холодит

Грибами, ягодами одаривает

Осенью умирает, весной оживает. (лес)

Правильно ребята это лес и сейчас я приглашаю вас в гости в лес . Присаживайтесь на травку. Что такое лес, Почему в лесу так легко дышится? Лес это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом .

Д. И. «Можно, нельзя»

ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы , рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

Физминутка Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

И все таки ребята скажите, почему лес называют целым миром?

Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.

4. Зеленый лепесток : Не зверь, не птица, вносу спица

Летит- звенит, а сядет- молчит.

Кто его убьет- свою кровь прольет. (комар)

Шевелятся у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел?. (бабочка)

А как их можно назвать одним словом? Насекомые. А еще каких насекомых вы знаете?

Д. И. «Кто как передвигается»

Муравей ползает, а бабочка.

Гусеница ползает, а кузнечик.

Бабочка летает, а улитка.

Жук ползает, а стрекоза.

Оса летает, а червяк.

Улитка ползает, а стрекоза.

Паук ползает, а пчела.

Кузнечик прыгает, а комар.

Бабочка порхает, а муха.

Ребята, а зачем нужны насекомые?

Молодцы с этим испытанием вы справились и нам пора отправляться дальше.

5. Голубой лепесток. Хозяин лесной просыпается весной А зимой зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса, а зовут ее. (лиса)

Ребята, а как их можно назвать одним словом? Животные.

Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? Чем питаются животные? Как называются животные, которые питаются только растениями? Как называются животные, которые едят только мясо? Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

А хотите поиграть : игра «Где живет животное»

Дети берут картинки с изображением животного и определяют его место обитания.

На русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то

бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек. Ребята я хочу подарить вам Красную книгу, которую вы будете вести сами, заносить туда исчезающие виды животных. Вот первое животное у вас уже есть.

6. Синий лепесток. Гнездо не строит никогда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Забияка и воришка, носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки, и боится серой кошки. (воробей)

Ребята, а как их можно назвать одним словом? Птицы. Есть ли жизнь в воздухе?

Кто живет в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые) Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие) .

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).

Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?

А давайте мы с вами поиграем : игра «Летает, не летает» .

А вот вам еще один исчезающий вид Черный аист. Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров.

7. Фиолетовый лепесток. На планете чудеса :

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (земля)

Правильно ребята это наша планета под названием Земля. Это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять. А как вы думаете, что случится если исчезнут все насекомые? Правильно, погибнут все птицы, потому что они питаются насекомыми. Погибнут растения, потому что насекомые их опыляют. А если исчезнут птицы? То насекомых разведется очень много, и они съедят всю растительность на земле. А как вы думаете, что случится если исчезнет вода? Правильно погибнет все живое, ведь вода необходима всем. А если исчезнет воздух? Конечно все живое погибнет, ведь воздух тоже необходим, и даже погибнет наша планета, ведь если не будет воздуха или атмосферы, то солнечные лучи сожгут нашу планету, космический холод заморозит нашу планету. А как вы думаете что случится если с планеты земля исчезнет человек? А давайте посмотрим с вами один фильм который так и называется «Планета без человека» . Так вот ребята получается что, человек планете не нужен, а планета Земля человеку просто необходима. И для этого нам людям нужно беречь нашу планету, охранять все живое на земле иначе мы люди просто погибнем. Так скажите мне теперь вы будете беречь и защищать природу ?

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце пело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весенний, тёплый дождь!

Ну вот ребята пришла пора нам прощаться, я убедилась что вы действительно очень много знаете и теперь обязательно будете бережно относится ко всему живому, будете беречь нашу планету Земля, ведь это наш общий дом.

«В гостях у Феи Природы»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цели:

Формирование основ активной жизненной позиции детей, осознавание экологической ценности природы в ее единстве с человеком;

Воспитание у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем в содействие;

Воспитание у детей эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её)

Средства и способы:

Звуковое письмо как мотивация для детей

Дидактическая игра «Живая-неживая природа», «Если я приду в лесок».

Использование музыки

Рассматривание картин природы на экране

Задания на лепестках «Цветика- семицветика»

Чтение стихов о временах года

Использование загадок

мультимедийная установка;

магнитофон;

конверт-2 шт.;

«цветик –семицветик»;

запрещающие знаки.

Ход:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите посмотреть? Письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем?. Включает запись. Звучит запись голоса Феи.
Фея: Здравствуйте, дети из детского сада N26 «Ласточка». Я, Фея природы, слышала, что вы очень любознательные и умные дети. Хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб «Любители природы». Хотите там побывать? Но для этого надо выполнить мои задания. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу.
Встали, приготовились.
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -открой глаза.
Теперь на месте покружись,
В моём лесу ты очутись.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи природы.
Дети, посмотрите, что это такое?
Воспитатель показывает детям «цветик – семицветик».
Да, правильно это «цветик – семицветик». Это, наверное, Фея оставила. Смотрите-ка на его лепестках что-то есть! Хотите узнать? сейчас посмотрим.

Фея природы спрашивает: «А может ли человек прожить без
природы? Что даёт человеку природа?»
Дети, когда мы смотрим на красивый пейзаж,
- что происходит с нашим настроением?
Любуясь красотой природы, человек становится, добрее, у него поднимается настроение. Поэты воспевают красоту природы в стихах, художники в картинах. Присаживайтесь на стульчики и полюбуемся пейзажами.
/Показ слайдов(осень, зима, весна, лето)/.
Слайд «ОСЕНЬ» (МУЗЫКА)

Какое время года мы видим на слайде? (Осень)
Полюбуемся красотой осеннего пейзажа.
Кто вспомнит стихотворенье про осень?
А.С. Пушкин.
Унылая пора! очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
И в сенях ветра шум и свежее дыхание,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Воспитатель: Что вам поднимает настроение осенью?
(Шуршание осеннего листопада, букеты из осенних листьев, поделки из природного материала) Правильно все ответили. Молодцы!
Слайд «зима» (МУЗЫКА)
Воспитатель: какое время года наступает после осени?
Что нас радует в зимние дни? (катание на санках, постройка зимних фигур). Кто хочет дополнить ответы товарищей? Кто по-другому скажет?
Много стихов посвятили поэты зиме. Кто хочет прочесть стихотворение?
А.С. Пушкин отрывок «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. --- Молодец, выразительно прочитал!
Тютчев.
Чародейкою зимою околдован лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижно, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд «весна» (МУЗЫКА)
Воспитатель: После зимы какое время года наступает?
Давайте подумаем, чем весна нас радует? (природа пробуждается ото сна, журчит ручей, появляются первые подснежники, молодая зелень радует глаз цветением садов).
Вы все правильно ответили
Весна пробуждает в душе радостное настроение, и ей
тоже посвящено много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Бунин
Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Грачей прилетная стада кричит и весело и важно.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой,
А ветер, лёгкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
Слайд лето(МУЗЫКА)
Воспитатель: А какое время года наступает за весной?
Какие дни Лето нам приносит? (солнечные, тёплые).
Что можно делать летом? (купаться, любоваться обилием цветов, бабочек)
Кто вспомнит стихотворение про лето?
Хороший день А.Шибаев

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош! Как выразительно ты прочитал стих-е!
Сколько у нас времён года? Правильно, 4 времени года, и каждое время года прекрасно по-своему.

Воспитатель открывает синий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Фея природы предлагает вам поиграть в игру. Хотите?
Дидактическая игра «Живая-неживая природа».Выходим на полянку. Когда я называю какой-то объект живой природы дружно прыгаем на полянке (человек, птицы, рыбы, животные, растения), а если неживой - приседаем (воздух, солнце, песок, луна, камни, глина). Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что на красном лепестке?
Фея Природы приготовила загадки про времена года. Берем наши светофорчики и показываем ответы.
Вы поднимаете белый круг, если загадка о зиме, о весне – какой круг? (зелёный),
Красный- загадка о лете, об осени - какой? – (жёлтый).

Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Рыхлый снег На солнце тает. Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла... (Весна)
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Хотите узнать, что на жёлтом лепестке?
Фея Природы хочет услышать, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого она предлагает нам игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо « да», а если плохо, то все вместе говорим « нет».

Если я приду в лесок.И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет) -----А почему нельзя бросать в лесу бумажки и мусор?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) ---- Для чего его можно оставить?
-Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) -----А если костер останется непотушенным?
-Если сильно насорю, и убрать забуду, (нет)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю?(да)
Молодцы!
Что же за задание приготовила нам Фея на зелёном лепестке? Посмотрим?
---А здесь вопросы о том, как нужно правильно поступать, находясь в окружении природы.
- Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он захотел взять их домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
-Какой из этих знаков подойдет в этой ситуации?

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: « Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов»-предложили дети. ----А что сказала воспитатель?

Андрюша нашёл в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: « Отпусти его, пожалуйста!»
- Нет, я буду дома кормить его молоком и конфетами»- ответил Андрюша.
-Что ему ответила Настя? -(Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.)
Дети объясняют, как правильно поступить в данной ситуации и выставляют « Напоминающие знаки».
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Хорошо! Что же на последнем лепестке, узнаем?
Фея Природы хочет услышать, какие добрые дела вы сделали для природы.
Кто нарисовал рисунок про добрые дела в природе и хочет рассказать?
Рассказы из опыта детей по своим рисункам
-Делали кормушки для птиц.
-Отдыхали летом на природе, купались и убрали мусор.
-Весной посадили около дома клумбу с цветами.
Воспитатель: Закончились лепестки с играми, но на серединке что-то написано! Читаю «Вы выполнили все мои задания.Под елочкой вас ждет волшебная шкатулка Подхожу, беру кассету, включаю.
Голос Феи Природы: « Ребята, вы настоящие друзья природы. Я с радостью принимаю вас в « Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями». (Музыка)
Раздаю медали.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Феи Природы? Я думаю, что мы еще попадем к ней в гости.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.


Похожие публикации