Детские воспоминания: чему они могут научить? Лучшее воспоминание моего детства.

Поскольку запоминать моменты я научилась уже в 3,5 года или около того, первое воспоминание было и всегда будет, как мы с родителями ездили на кукурузное поле, будучи за городом. Огромные длинные ростки кукурузы, маленькая я, сама собираю все это, супер. Тот момент, когда ты будто в фильме. Второе ценное воспоминание было уже лет так в пять - шесть, может позже. У меня наконец появилась желанная кукла братц, и я, как девочка, интересующаяся модой и всем красивым, мечтала делать причёски (да что мечтала, вплоть до лет 10 я думала, что стану парикмахером). И мечта осуществилась, когда бабашка пришла на помощь, и научила плести косу. Оказалось все понятно. Помню, как удивлялась, мол мои сверстницы не умеют плести косички и делать пучки и тд., мол как же так, это само собой разумеющееся, ахах. До сих пор кстати плету моим подругам косы, делаю разные причёски и чувствую, даже надеюсь, что буду лучшей мамой, потому что у ребёнка всегда будут аккуратно собраны волосы)

Следующее воспоминание уже семилетней меня. Учили нас с сестрой кататься на велосипеде на даче, по дороге. У нас получалось более менее, потому что чётко помню, как сестра непонятно как и непонятной скоростью смогла улететь в канаву, которая была глубиной в метр с лишним, поросла крапивой и крыжовником. И смешно и грустно, но ходила потом она с ожогами крапивными долго..Помимо этого у нас сестрой постоянно были игры а-ля мы рыцари, или что-то в этом духе. Носились по участку, играли с мечами, бегали, прыгали. Придумали такую штуку: первый этаж дома был весьма невысокий, и открыв окно, нужно было выпрыгнуть через это окно как

герой с мечом и пойти покорять неизведанные придуманные территории. Окно открыто, сестра выпрыгнула, как ни в чем не бывало побежала дальше, моя очередь-прыгнула на клумбу из кирпичей, упала на руку, сломав ее. Когда начинала терять сознание, привиделись радужные пони, было весело. Что касается меня и других падений, идём дальше, уже лет в 8-9, идя по той же дороге на даче, решив поэкспериментировать, придумала закрывать глаза, когда иду. Мол, надо учиться ходить с закрытыми глазами, мало ли что (а на самом деле НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ). Пройдя три шага я свалилась в туже же самую канаву, но, как ни в чем не бывало, встала и пошла дальше, будто так и было задумано, конечно.

Помимо всех этих историй, я неоднократно любила постригать самой себе волосы, челки. Первый эксперимент был лет в пять с супер классной челкой, потом лет в восемь я решила опять быть модницей. С каждым разом я понимала, что чёлка-это не пять волосинок и старалась соответствовать идеалам, с нормальной густой чёлкой. Пик карьеры парикмахера произошёл летом в шестом классе, когда я сначала решила отрезать себе волосы короче плеч, и надо сказать, мне шло, а потом я, угадайте что, сделала себе ЧЁЛКУ! В этот раз я была истинная египетская Клеопатра, потому что придя в салон и подровняв все, поняла, что чёлка гуде другой массы волос, перекрывает мои глаза, а длина всех волос буквально заканчивается на подбородке.

Мораль сей басни такова-следите за своими детьми, и не делайте глупостей (дети), будучи уже в сознательном возрасте.

Мой отец был местным участковым (профессию быстро сменил, подвела патологическая честность), так вот в детстве меня часто было "некуда деть", и я проводила вечера с папой на работе (мне было не больше пяти лет).
Одним из великолепнейших впечатлений стало знакомство с "тётенькой с папиной работы", которая беседовала со мной на все темы - от бытовых до высоких - да и в целом была очень харизматична. В общем, нашла я себе подружку! Только вот очень сильно удивилась, что папа разговаривал с ней не слишком вежливо и старался быстрее меня увести.
Вечером я ещё долго бегала по квартире и спрашивала у мамы, кто такие путаны и почему я - ментовская дочка...) больше меня папа на работу не брал.

Это воспоминание я считаю своим первым и одним из самых интересных. Я лежу в своей фиолетовой коляске, а папа везет её, он был в черной рубашке. Мне было здорово.

Еще я помню покупку своей первой Барби. Естественно, мне хотелось ту, что я видела по телевизору, не помню какую именно. Когда мы пришли с мамой в магазин, она сказала мне выбрать самую красивую, не смотря на цену. Конечно, той куклы не было, но мы выбрали самую хорошенькую. У неё была копна пепельных волос, зеленое джинсовое платье, розовые балетки и ярко фиолетовые губы с белоснежной улыбкой. Радости не было предела, я её обожала.

Помню, как мы с мамой шили этой кукле купальник, русалочий хвостик, и покупали маленького котенка, каких делают из гипса и покрывают волосками или шерстью, совсем не знаю как такие фигурки называются.

Еще хорошо помню, как родители купили первый компьютер. А так как интернета в то время еще не было, то знакомые родителей приносили мне всякие игры, музыку, я знакомилась с железом, и вообще самим компьютером. Было здорово познавать эту, казалось бы, сложную машину, но уже к 9 классу я могла разобрать и собрать системник, установить винду.

В моём детстве не было того, что имеет нынешняя детвора. Поющие, говорящие куклы, машины на аккумуляторах, компьютеризированные игрушки и многое другое, это просто фантастикой было в те времена!

Но я считаю, что у меня были самые наилучшие игрушки! Телевизор, по которому можно было смотреть цирковые аттракционы, посуда столовая, в которой я готовила настоящие блюда и угощала ими своих друзей и близких. Автомобиль с педальным двигателем голубого цвета! Я на нём просто шиковала, и мне завидовали все мои подружки. Была швейная машинка, на которой я и осваивала азы швейного ремесла. Я дорожила ей! Но, к несчастью, у меня её украли детишки, которые завидовали моему счастью, но думаю, они не желали мне зла, просто хотели проучить за то, что не давала им пользоваться своими игрушками. Так как не у всех было то, что имела я. Но я не могла распоряжаться ими без разрешения родителей, ведь они с таким трудом зарабатывали деньги, чтоб угодить моим прихотям. Я была очень упрямым и капризным ребёнком... А добрыми феями были, конечно же, мои родители, которым, как я сейчас понимаю, было очень нелегко это исполнять, ведь мы жили не богато...

Моей несбывшейся мечтой остались малюсенькие пупсята, которых трудно было найти в магазинах. Это такие крохотные куклята, у которых свободно двигались ножки и ручки, мне очень нравилось шить им одёжку: ползуночки, распашонки, чепчики, пелёнки.

У одной моей городской подружки Лены был именно такой! И когда она приезжала на лето погостить у своей бабули, то обязательно привозила их! Я с радостью приглашала её к себе в гости во двор поиграть, зная, что она принесёт этих любимых мною крошечных пупсиков.

В нашем дворе был построен хороший домик для кур, но куры в нём не желали жить, уходили всегда к соседям. Сделан он был из хорошего самана (такой кирпич из глины и соломы). С одной стороны было окно глубокое, с другой — дверь деревянная, которая закрывалась на вертушку. В курятник был проведён электрический свет. Словом, отличное жильё! Которое мы, сестрёнки и подружки, немедленно приспособили для игр! Полы застелили матрасами и дорожками, чтоб можно было там сидеть. Площадь его была небольшая, примерно около четырёх квадратных метров. Что и говорить?! Куры наши, обидевшись, вообще не вернулись к нам. А мы, воспользовавшись этим, зажили в этом домике! Подружки с раннего утра шли к нам. Приносили своих кукол. И мы до позднего вечера, пока родители не кликнут, играли там в «дочки — матери»!

Счастливые были времена! Не было роскоши, но была искренняя, человеческая любовь! Корысти и лицемерия мы не знали. Да, куда там! Наивные и доверчивые!..

Насколько помню, подруг у меня было мало, но зато я очень любила дружить с пацанами. Ребята так же играли с нами в «дочки-матери», но они, естественно, были «папами» или «разбойниками».

Ну, вернусь к тому, что я любила приглашать Лену, девочку из города, к себе во двор, а точнее, в этот самый домик! Когда она приносила пупсика и других кукол, то я немедленно старалась поменяться с ней своими куклами на её пупса. Сама Леночка среди нас, местных, смотрелась белой вороной. В буквальном смысле слова. Её кожа от нашей отличалась своею ослепительною белизною, блондинка с длиною, густой косой. Мы же были очень загорелыми и смуглыми, с черными густыми волосами. Да! В нашей глухой деревушке не было никаких развивающих спортивных секций, танцевальных залов и других подобных занимательных мероприятий. Только начальная школа и клуб, в котором мы выступали по праздникам. Но, когда мы играли в нашем излюбленном домике, тогда мы ещё не учились в школе. Поэтому нам было очень интересно знать, как живут люди в городе и чем?! Когда Лена что-нибудь рассказывала, мы многое не понимали, слушали, приоткрыв рот и удивлялясь. И каждая из нас мечтала побывать на её месте! Вот попасть бы в город и посмотреть, как там и что... Мы были диковатыми, но зато крепкими и дружными! Мы делились с Леной опытом своей деревенской жизни, а она — городской. Сейчас смешно всё это вспоминать! Спустя годы, когда я закончила третий класс начальной школы, меня отправили учиться именно в тот город, в котором и жила та самая Лена.

Для разнообразия нашей беззаботной жизни мы, кроме как в куклы, играли в другие интересные игры. Вот одна из них, которая немного приключенческая и романтичная! Называется она «Секретики». Не помню, откуда она дошла до нас, но в семидесятые годы в нашем посёлке была популярна. Надо было создать как можно больше и как можно более красивых «секретиков», затем спрятать их в таких местах, где трудно было б их найти. В ход шли и фантики от конфет, и ракушки, и бусинки, и всё, что блестит. Обычные места где мы их прятали, — задний двор или свалки, которые находились за дворами. Они у нас ассоциировались, наверно, с горами или островами в наших-то степях. Мы любили там что-либо искать и находить. Ох, и получали тумаков от родителей, когда домой приходили грязные как поросята!

Мы с сестренкой Светой делали свои «секретики» так. Любой красивый блестящий фантик от конфеты разглаживали ладошками, выбирали место, в тайне от других его готовили (раскапывали неглубокую ямочку в земле), в неё клали расправленный фантик, затем его накрывали сверху прозрачным осколочком стекла. И, наконец, завершающий этап! Всё это засыпали и сравнивали с поверхностью земли, чтобы никто не нашел наш «секретик». Ведь надо было найти как можно больше чужих «секретиков», но желательно, чтоб другие не нашли твои. Побеждал тот, чей «секретик» окажется красивее других! Эта игра мне очень нравилась!

По вечерам летом любили играть в «казаков-разбойников», в классики, прыгать со скакалкой. Лапта, «брехучий телефончик», «садовник», «самовар», «сердце», «ножички», «догонялки», «прятки» и многое другое — все эти игры помогали нам развиваться и физически, и интеллектуально, а главное — давало возможность лучше узнавать нрав окружающих людей, живущих с нами в одном посёлке!

Наш дом находился почти у берега пруда. Единственное чудо природы, которое украшало нашу местность! Он был великолепен! Большой извилистый водоём, с прозрачной водой, берега которого густо покрыты разнообразной зеленой травой. Могучие ветвистые старые деревья в соседстве с молодыми деревцами окружали наше местное достояние. Там же находился «партизанский» лесок, который состоял из молодого тополя. Почему «партизанский»? Да потому, что в времена войны, по рассказам наших дедов, в таких лесах останавливались партизаны. Сомневаюсь, что именно в том тополином лесочке могли прятаться партизаны — слишком молодо он выглядел! Но молодёжь его очень любила, ведь это отличное место для уединения. Там часто гуляли молодые парочки, а по праздникам — целые группы отдыхающих. Пруд разделял наш посёлок на две части.

Весной, когда прилив воды, часто случались ужасные наводнения — вода выходила из берегов и заливала основную дорогу села и даже дворы. Но нас, детвору, это всё только забавляло! Журчание ручьёв и поток воды заманивал нас перейти затопленную дорогу самостоятельно, а также попускать кораблики, что приводило чаще всего к разочарованиям. Поток бывал мощным и глубоким, он сшибал нас с ног. Вспоминаю такой случай. Младший брат моей матери, Андрей, который был старше меня на один год и доводился мне дядей, был заводилой в нашей неразлучной «тройке», где кроме него была я и моя двоюродная сестрёнка Светлана. Она же моложе меня на девять месяцев. Все мы почти погодки. Но всюду были вместе! Так вот, когда мы были все ещё дошкольниками, в один из таких весенних дней мы вышли погулять на улицу. Но нас потянуло проверить, насколько пруд переполнен водою.

Как вы уже догадались, мы направились туда, куда не стоило идти! Место, находившееся вблизи клубного здания и задних дворов жилых домов, было густо усажено высокой полынью, за которой нас, детишек, трудно было увидеть. Андрей среди нас троих ведущий. И поэтому мы следовали за ним, а он тем временем решил исследовать дорогу сам, прежде чем мы, его племянницы, сделаем какой-либо шаг вперёд. Он направился сквозь полынь выяснить, где нам можно будет перейти эти заманчивые ручьи, чтобы попасть на другую сторону улицы, на которой находился дом нашей бабули и его матери. И вдруг нас охватывает дикий ужас. Андрей начал тонуть. Там, куда он ступил, оказывается, находилась глубокая канава, которую затопило водой и сравняло с уровнем обычной лужи. Мы в панике! Что делать? Наша помощь ему не пошла на пользу, да и что мы могли сделать? Но наконец-то сообразили и позвали на помощь взрослых! Бабушке сказали, что Андрей наш тонет. Она в ужасе побежала. К счастью, его вытащили и отнесли домой. Вся его одежда и сапоги вымокли до последней ниточки. Ух, и попало нам за самовольство! А случай послужил уроком в нашей дальнейшей жизни. Желание лезть при наводнении в лужу отпало. Но на этом наши испытания не закончились! Мы находили себе другие приключения, о которых наши родители, возможно и не знают до сих пор!..

Комментировать статью "Приятные воспоминания детства... "

Компания «Мир детства» совместно с издательством «Конлига Медиа» участвует в формировании новогодних коробочек Box4baby. Продажи новогодней серии коробочек стартовали 21 ноября. Специально для Box4baby российский бренд «Мир детства» предоставил 500 игрушек на руку с погремушкой внутри – «Слоненок» и «Львенок». Коробочка Box4Baby – это полезные наборы для малышей от 0 до 3-х лет и их мам. В чудо-коробочках собраны самые необходимые и качественные товары для мам и малышей, от косметических...

Сегодня на меня накатило опять про еду:) Простите, что опять к ночи:) Вспомнила про семейные рецепты, наверное немного национальные. Первое, что пришло в голову, это куриный суп с галушками. В России, наверно, они называются клецками. В почти сваренный куриный суп вместо вермишели кладется по ложечке густое тянучее тесто, (мука, яйцо, соль, сода-уксус и несного воды). Эти смешные облачка быстро всплывают и в три раза вырастают в размере. В супе еще всегда много зелени. Интересно, что муж и...

Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: 1. Пускать вместе солнечных зайчиков. 2. Прорастить вместе семена. 3. Вместе с ребенком скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10...

Воспоминания из детства остаются с нами на всю жизнь. Первая снежинка на ладони, первый мыльный пузырь, запах елки на Новый год - бесценные моменты познания мира. Теперь мы можем подарить эти незабываемые мгновения нашим детям. Мы рекомендуем: сделайте это вместе с вашим ребенком, чтобы воспоминания о его детстве были счастливыми. Свистеть через стручок акации. Смастерить кукольный домик. Залезть на дерево. Играть в привидений. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться...

Воспоминания о елке. -- посиделки. Детская психология. До сих пор эти воспоминания - сказка детства... Максимова и Васильев в "Щелкунчике" 31 декабря... аааах! Поэтому елки... гм... как теперь мОлодежь говорит... "не катили".

Обсуждение

Я вообще любила все праздники - любила выступать:) И на елки ходила, но без особого удовольствия, т.к. детей много, меня могут и не заметить:) Ребенок наш, не садиковский, любит всяки елки, правда ведет себя не очень активно, но процесс ему нравится:) Выступать не любит:) На утренниках вряд ли выступал бы, но, вот у нас делали утренники интересные, в виде спектаклей, представлений, с участием воспитателей, так что "дрессированными" мы себя не чувствовали...

У нас в саду Юльфест (вроде елки) только завтра. Я еще не знаю, как оно тут делается. Но обещают лотерею, игры и сладкое до обжорства. Все вместе утром, чтобы родители могли участвовать - с 8 до 9:30 утра. Я уже отпросилась. Потом и расскажу, как оно тут, у шведов в Финляндии:-)

А сама я так самозабвенно играла в постановках в детсаду, что любой праздник был правда праздник! Но стихи не читала, "номеров" и "массовок" тоже не припомню. У нас к каждому празднику был спектакль, с музыкой и танцами обязательно, в порядке представления. Если я правильно помню, дефект был только один - "вымучивать" наша воспитательница не хотела, поэтому играли почти всегда одни и те же дети - примерно 2/3 группы участвовало. Остальную треть робких и нежелающих детей может быть и приглашали участвовать, но я никогда не помню, чтобы они правда что-то "вымучивали". Педагогическая недоработка налицо.

Каждому родителю важно, чтобы у его ребенка было счастливое детство. Все мы понимаем, что однажды наши маленькие мальчики и девочки станут взрослыми и уйдут от нас в самостоятельную жизнь, поэтому так хочется успеть напитать их теплом и любовью. А еще подарить нашим детям воспоминания, которые будут поддерживать и радовать их даже тогда, когда нас уже не будет на свете.

К сожалению, рутина, которая требует так много родительских сил, постепенно сотрется из памяти. Что же останется? Мы рискнули и составили список из 20 вещей, которые ваши дети почти наверняка запомнят на всю жизнь. Вот они:

1. Дом, в котором прошло их детство

Конечно, речь не о том, что спустя годы дети будут оценивать стоимость ремонта и мебели, количество квадратных метров и престижность района. Но они непременно будут вспоминать, как бродили взглядом по узору на обоях и, засыпая, разглядывали сказочные тени, разбежавшиеся по стенам от ночника. Как играли в прятки в гостиной. Как строили шалаш из одеял. Как мама разрешила не убирать на ночь кукольный домик и разрисовать зубной пастой окна к новому году. И как круто можно было скакать на диване, пока никто не видит.

2. Как родители учили их новому

Чему бы вы ни обучали вашего ребенка, он непременно будет вспоминать об этом с благодарностью. Кидать мяч, строить башню из песка, поливать грядку из лейки, складывать бумажные кораблики, кататься на лыжах, плавать под водой, менять колесо у велосипеда, печь вкусный кекс… Разве может что-то сравниться с радостью, когда тебе впервые что-то удалось, а рядом был терпеливый взрослый, готовый поддержать, помочь и восхититься результатом вместе с тобой?

3. Как взрослые баловались вместе с ними

Серьезным мамам и папам приходится поддерживать дисциплину и решать кучу проблем, поэтому у них почти не остается времени и сил на шалости. Но тем ценнее для ребенка те редкие минуты, когда родители хохочут и дурачатся вместе с ним, забывая обо всем. Брызгаются водой, валяются в сугробах, делают в ванной мыльные рожки из волос, рисуют картину в тарелке с кашей, корчат рожи и рассказывают дурацкие стишки.

4. Как родители отвечали на их тысячу и один вопрос

Для ребенка счастье знать, что от него не отмахнутся, даже если он спросит глупость. Даже если он спросит ее в сто тридцать третий раз.

5. Как в семье их учили смело мечтать

Здорово, когда вместо дежурного: «Что поел?» и «Какие оценки получил?», родители интересуются, что бы ребенок сделал, если бы у него была волшебная палочка, куда бы он полетел на воздушном шаре, в какой сказке хотел бы побывать, какое несуществующее животное завел бы у себя дома, о чем бы снял фильм и в какую экспедицию отправился.

6. Вкусную еду, которую готовили для них

Даже через десятилетия, чадо будет с блаженством вспоминать вкус картошки, которую жарил папа, и запах маминого супчика. И самый приятный звук воскресного утра — звук скворчащих на сковородке оладушек. И торт, который бабушка пекла на каждый день рождения. И самый обычный бутерброд, который довелось разделить с дедом на рыбалке.

7. Подарки, которые им дарили

У детей свои критерии лучшего подарка. И это не стоимость, не мода, и не полезность. Нет, запомнится тот подарок, о котором ты тайно мечтал, а взрослые чудом догадались. Или вещь, которая казалась твоим родителям странной, но они все равно ее купили. Или внезапный сюрприз без всякого повода. А еще конфеты, которые папа доставал из чемодана, вернувшись из командировки, и красивые камушки, который мама находила на улице и приносила домой.

8. Как родители вместе с ними отправлялись на поиски приключений

… в соседний парк, в деревню, в горный поход, в далекую страну — да куда угодно!

9. Как взрослые читали им вслух, рассказывали сказки и пели песенки

Может, дети и не вспомнят свою первую колыбельную, но тепло маминого голоса непременно останется в их душе. Кстати, если ребенок уже ходит в школу, это совсем не значит, что ему больше не нужно читать вслух.

10. Семейные истории

Наверное, в каждом семье найдется несколько приятных сюжетов, которые так любят вспоминать старшие: про знакомство бабушки и дедушки, про старый дом с садом, про детские и студенческие годы родителей и про то, как они влюбились друг в друга… Даже если эти истории давно всем известны, а подростки морщатся, мол, мы уже это слышали, не стесняйтесь рассказывать о хорошем снова и снова.

11. Письма, которые родители им писали

Серьезные и смешные. По делу и без повода. Отправленные по обычной или электронной почте, прикрепленные магнитиком к холодильнику, спрятанные в дупле дерева. С рисунками и ребусами. Составленные на известном только вам двоим тайном языке. Написанные молоком и проявляющиеся над свечкой.

12. Как мама и папа однажды разрешили им что-то особенное

Например, залезть в холодную речку в июне. Или съесть мороженое перед супом. Или прогулять школу без всякой уважительной причины.

13. Как они вместе с родителями любовались природой

Слушали по дороге в детский сад капли дождя, ударявшие по зонтику. Смотрели ночью на звезды, вместо того, чтобы идти спать. Кидались осенними листьями. Приносили по весне домой веточки деревьев и ждали, когда из почек вылупятся клейкие зеленые листочки. Стояли вдвоем у окна и наблюдали, как ярко-оранжевое солнце уходит за горизонт. Или на морском берегу высматривали резвящихся вдалеке дельфинов.

14. Как они впервые делали самостоятельный выбор

Порой ребенку проще, чтобы за него всё решили мама и папа. Нет выбора — нет ответственности. И всё же, как волнительно и радостно самому выбрать, кого позвать на день рождения и где его провести, что взять с собой в летний лагерь, в какой секции заниматься и куда пойти учиться. А еще самому решать, какого цвета и длины будут твои волосы и какую одежду лучше купить.

15. Как родители им доверяли

Не контролировали без надобности и не были надсмотрщиками за выполнением уроков. Не душили опекой и не критиковали каждый шаг. Не твердили: «Давай я помогу», «Ты не сможешь», «Лучше я сам». Наоборот, верили, что ребенку многое по плечу, поддерживали, позволяли брать ответственность на себя и ошибаться.

16. Как взрослые благодарили их за помощь

Каждому человеку, даже если ему всего три годика, приятно чувствовать себя важным и нужным. Какой гордостью светятся малыши, которым поручено самим накрыть на стол или пропылесосить! И ничуть не менее приятно подростку помочь маме с тяжелыми сумками, что-то починить или купить для всей семьи сладостей с первой зарплаты. Главное, видеть в глазах родных искреннюю радость и благодарность.

17. Как близкие поддерживали их увлечения

Каким бы самостоятельным ни казался ребенок, ему, несомненно, будет приятно, если родители придут на его отчетный концерт, выставку или спортивные соревнования. И, конечно, детке запомнятся не только грамоты и кубки, забитые мячи и аплодисменты, но и мамины счастливые глаза и папина гордость. Но еще более драгоценным воспоминанием останется поддержка и любовь родителей, проявленная в те дни, когда успех обошел стороной.

18. Друзей, первую любовь (и как родители к ним относились)

Нередко, став взрослыми, люди расходятся со своими школьными товарищами, и поражаются, как могли быть влюблены в этого человека. Но благодарность к родителям, которые уважали их подростковый выбор и были деликатны, остается навсегда.

19. Как в семье им разрешали быть настоящими

Не требовали чему-то соответствовать и не заставляли меняться. Как позволяли отказываться от «прекрасных возможностей» и разрешали делиться своими искренними, пусть порой и неприятными чувствами. Принимали их слабости и прощали ошибки.

20. Радовались их взрослению и потихоньку отпускали

Куда проще делать первые шаги в самостоятельной жизни, не беспокоясь о том, как одиноко и грустно родителям оставаться одним. Приятно знать, что с твоим взрослением и уходом, жизнь в семье продолжается. Что никто не плачет и не сходит с ума от беспокойства и тревог, не выставляет неоплатных счетов и не заваливает советами. Именно в такой родительский дом, где тебя отпустили и считают взрослым, хочется возвращаться снова и снова…

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

Я тебя люблю... 

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване

—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно

—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.

(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».

(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.

(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.

(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

24 . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яр-кость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое —(А) ________ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое — (Б) ________ («как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) ________ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г) ________ («самое удачное» в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафора

3) фразеологизм

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Лексические средства (тропы)

Тропы - слова или обороты речи, употреблённые в переносном, иносказательном значении.

1. Эпитет - прилагательное, имеющее образно-эмоциональное значение (может быть существительным, наречием, глаголом).

Золотая роща. Заливались весёлые птахи. Лазурь небесная смеётся. Гордо реет буревестник. Поэт - эхо мира.

2. Метафора — одно заменяется другим в переносном значении (скрытое сравнение).

Ожог на земле. Ситец неба голубой.

3. Олицетворение - явления или предметы, наделяются свойствами живых существ.

Время бежит. Угрюмый лес.

4. Метонимия — замена содержащего - содержимым; вещь - материал.

Я три тарелки съел. Хрусталь и бронза на столе.

5. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление целого вместо части (и наоборот).

Все флаги в гости будут к нам (в значении: государства).

6. Аллегория — иносказание, изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах).

Хитрость - в образе лисицы, мужество и сила - в образе Ильи Муромца, красота - в образе Аполлона.

7. Гипербола — преувеличение свойств, качеств.

Я сто раз говорила. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

8. Литота — преуменьшение свойств, качеств.

В двух шагах отсюда.

9. Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку (предмет не называется прямо, называются свойства или схожие значения указывающие на предмет).

Белокаменная столица (Москва). Унылая пора! Очей очарованье, (осень).

10. Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии.

Весна хоть кого с ума сведет. Лед - и тот тронулся; Директор провёл конференцию… И журналистов…

11. Ирония — употребление слова в смысле, обратном буквальному; цель - тонкая или скрытая насмешка; высшая степень иронии - сарказм .

Мы- умы, а вы- увы; между нами говоря, этот инженер человеческих душ, оказался на редкость несостоятельным и ограниченным субъектом.

12. Парадокс — неожиданный, расходящийся с логикой или привычным мнением вывод.

13. Сравнение — сравнение схожих элементов в тексте + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

...словно золотой, ...точно выпиленный лобзиком.

Лексические средства (не являются тропами)

Лексические средства основаны на значении слов.

1. Фразеологизм - устойчивое выражение, употребляемое в переносном значении.

Прыгать на задних лапках.

2. Лексический повтор - повторение слова, словосочетания в предложении или тексте.

Ветер, ветер на всём белом свете.

3. Синонимы - слова одной части речи, одинаковые или близкие по своему лексическому значению

Предположение, догадка, гипотеза.

4. Контекстные (или контекстуальные) синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте.

Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)

5. Антонимы - слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению

Черный - белый, горячий - холодный, высокий - низкий.

6. Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но разные по своему лексическому значению

Клуб (дыма), клуб (охотников и рыболовов), клуб (ночной).

7. Профессиональная лексика - слова, свойственные профессиональным диалектам; профессиональные слова, употребляемые группами людей, объединенных общими занятиями, родом деятельности

Где циркуль зодчего , палитра и резец
Ученой прихоти твоей повиновались

Синтаксические средства

Синтаксические средства - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (не основаны на переносном значении)

1. Сравнительный оборот - есть то, что сравнивается, то, с чем сравнивается + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

Он, как слон в посудной лавке.

2. Эллипсис - пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передается напряженная смена действия.

Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.

3. Оксюморон — сочетание логически несовместимых понятий.

Звонкая тишина, горячий снег, страшно смешно, ужасно весело.

4. Вопросно-ответная форма изложения - текст представлен в виде риторических вопросов и ответов на них.

И опять метафора: «Живите под минутными домами…». Что это означат? Ничто не вечно, все подвержено тлену и разрушению

5. Ряды однородных членов предложения - перечисление однородных понятий.

Его ждала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта.

6. Цитирование - передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указанием автора данных слов.

Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…»

7. Анафора - повтор начальных слов.

Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём

8. Эпифора - повтор конечных слов.

9. Антитеза - сопоставление, противоположных понятий по смыслу в предложении или тексте.

Глупый осудит, а умный рассудит.

10. Инверсия - изменение правильного порядка слов с целью усиления выразительности.

Вывели лошадей. Не понравились они мне. Зимы ждала природа.

11. Параллелизмы - сходное расположение элементов, однотипное построение.

Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел.

12. Градация - «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием или убыванием их смысловой значимости.

Женщины плачьте:ручьями, озёрами, океанами слёз!

13. Парцелляция - разделение предложения на несколько.

Ночь. Улица. Фонарь

Для данного вопроса нет пояснения

Я часто вспоминаю те дни, когда я был маленьким. По-моему, это было самое хорошее время.

Когда я первый раз побывал на море, это произвело на меня очень яркое впечатление и запомнилось на всю жизнь. Раньше я его видел лишь на картинках, а теперь в живую.

Когда мы первый раз пришли на пляж, волн не было. Вода была тёплая, в ней было видно отражение солнца, песчаное дно, маленькие ракушки, гладенькие камешки. Мне дали круг, и я сразу пошёл плескаться в воде. В тот день я был очень рад. Казалось, счастью нет предела!

На следующий день были волны. Я узнал, что такое барашки. Они были белые и очень красивые, скатывались с волн с очень необычным и приятным шумом. Мама надела круг на меня, взяла меня за руку и пошла со мной купаться. Было очень весело, волны меня поднимали очень высоко, и я смеялся. Я воображал себя лодкой в бушующем море. Иногда волны накрывали меня с головой. Пару раз я проглотил воду и удостоверился, что она солёная. Мне она не очень понравилась. Потом мы вышли на пляж и начали греться на теплом золотом песке. Море для меня стало теплым живым ласковым другом. С ним можно было играть и разговаривать, слушать и мечтать.

Поверьте, запах моря, неописуемая атмосфера единения с природой наполняет жизненной силой. Я понял, что полюбил море навсегда. Мое детство было замечательным и беззаботным, и пусть же мои воспоминания о нем навсегда останутся такими!

Похожие публикации