Фгос конспект оод лепка "конфеты для мишутки" (младший дошкольный возраст). Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы

Цепелева Н.А.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Программное содержание : формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Приёмы : игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь,

Материал : игрушки : кошка с котёнком; «конфетки из пластилина , дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Игровой момент.

В группу входит Котёнок , здоровается с детьми, и показывает детям конфетки .

Посмотрите, Посмотрите, вот что у меня есть.

А что это у тебя?

-Конфетки .

А ты угостишь наших ребят?

Да у меня нет много.

А сколько их у тебя?

(дети считают)

Даша, сколько конфет у котёнка ?

Максим, повтори пожалуйста , сколько же конфет у котёнка ?

Ой, как мало у меня конфет . Мяу-мяу (котёнок плачет) .

группу входит кошка ) .

«Мурчик» , что случилось, почему ты плачешь? .

У меня мало конфет , а я хотел угостить детей конфетами . (котёнок продолжает хныкать) .

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь котёнку?

А что мы сможем сделать?

Правильно, мы сейчас налепим много-много конфет , чтобы всем досталось. А пока я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

«Пироги» .

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении

Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки . Берём большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

Лина, как ты будешь лепить конфетки ?

Назар, а ты как будешь лепить?

А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

.

Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .

(дети лепят, я вместе с котёнком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приёмы лепки ).

Ребята, давайте покажем Мурчику какие конфеты у вас получились .

(дети показывают) .

Котёнок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.

Наше занятие окончено .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Цепелева Н.А.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Программное содержание : формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Приёмы : игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь,

Материал : игрушки : кошка с котёнком; « конфетки из пластилина , дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Игровой момент.

В группу входит Котёнок , здоровается с детьми, и показывает детям конфетки .

Посмотрите, Посмотрите, вот что у меня есть.

А что это у тебя?

Конфетки .

А ты угостишь наших ребят?

Да у меня нет много.

А сколько их у тебя?

Ребята, давайте поможем котёнку посчитать конфеты .

(дети считают)

Даша, сколько конфет у котёнка ?

Максим, повтори пожалуйста , сколько же конфет у котёнка ?

Ой, как мало у меня конфет . Мяу-мяу (котёнок плачет) .

группу входит кошка ) .

«Мурчик» , что случилось, почему ты плачешь? (кошка гладит, жалеет котёнка) .

У меня мало конфет , а я хотел угостить детей конфетами . (котёнок продолжает хныкать) .

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь котёнку?

А что мы сможем сделать?

Правильно, мы сейчас налепим много-много конфет , чтобы всем досталось. А пока я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

«Пироги» .

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки . Берём большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

Лина, как ты будешь лепить конфетки ?

Назар, а ты как будешь лепить?

А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .

Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .

(дети лепят, я вместе с котёнком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приёмы лепки ).

Ребята, давайте покажем Мурчику какие конфеты у вас получились .

(дети показывают) .

Котёнок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.

Наше занятие окончено .


Олеся Чуракова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»

Конспект занятия во второй младшей группе «В» .

Лепка . «Палочки-конфетки »

Воспитатель : Чуракова О. А.

Цель : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Приёмы : рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.

Материал : палочка (готовая колбаска из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия:

Мотивация :

Воспитатель : Ребята, у вас в группе много игрушек ?

Дети : да

Воспитатель : я заметила они почему то грустные. Я хотела им сделать подарочки и угостить их конфетками, но не успела всем слепить конфетки. (показывает готовый образец палочки из пластилина ) . Вы хотите что бы игрушки перестали грустить? (отвечают) .

Слепим для них конфетки? (отвечают)

Воспитатель : Хорошо, но для начала отдохнем

Физминутка.

«Пироги» .

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

(повторяют правила работы за столом с пластилином)

Воспитатель : молодцы. Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

(воспитатель спрашивает нескольких детей как они будут лепить)

А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .

Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .

(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приёмы лепки ).

Воспитатель : Ребята! Давайте покажем друг другу какие конфетки у нас получились! и сложим их аккуратно на свои места на дощечках.

Наше занятие окончено . Наши игрушки довольны!

Рефлексия :

Воспитатель : Что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Дети : да! Мы лепили палочки – конфетки для наших игрушек!

(Воспитатель хвалит детей, угощает их конфетами)

Публикации по теме:

Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Оксана Щеткова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»

Декабрь. Лепка .

Тема : Палочка для собачки .

Цель : учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски) .Закрепить понятия – твёрдый – мягкий. Развивать мелкую моторику рук. умение действовать по образцу, зрительное восприятие. Рисование на песке пальчиком (палочкой ) .Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца.

Словарь : катать, раскатывать, палочки .

Материал : пластилин, дощечка. напечатанные буквы и слова.

Ход занятия.

Организационный момент

В : Мы сегодня с вами пойдем по узкой дорожке. Давайте вставайте друг за другом.

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Психогимнастика на концентрацию внимания

«Глазки» + «Тихо - громко»

(Дети повторяют движения за воспитателем под сопровождение художественного слова воспитателя Потом дети хлопают в ладоши тихо-громко).

Глазками найдем листок,

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку.

А теперь- вниз на коленку.

А теперь похлопали ручками похлопали (громко и тихо)

Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит собака . Дети приветствуют её)

В : Ребята, посмотрите, кто это спрятался и не хочет показываться. А ну-ка отгадайте :

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав-гав-гав» ?

собака

В : Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

Д+В : Здравствуй, собачка !

С : Здравствуйте, дети!

В : …., спроси у, кто пришел к нам в гости?

…:, кто пришел к нам в гости?

собака

В : …., спроси у, как ты думаешь собака большая или маленькая?

….:…., как ты думаешь, собака большая или маленькая?

Собака большая

В :, спроси у …., как говорит собака ?

…:…., как говорит собака ?

….:, гав-гав

В : Какая шерстка у собаки на ощупь ? (дети исследуют на ощупь шерстку собаки )

… мягкая, пушистая, теплая

В :…., спроси у …., что это? (Указываю на части тела собаки )

…: …., что это?

…. Это лапа (туловище, голова, нос, рот, уши, глаза, хвост)

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

В : Ох, и долго наша собачка играла с детками

А собачка ещё очень любит играть с палочками . Нужно палочку бросить далеко собачка её принесёт . Давайте с вами сделаем для собачки палочки и она будет с ними играть.

Показ способов изображения

В : Я беру кусок пластилина. Что я взяла?. пластилин; и отщипнула от него кусочек. Что я сделала?. отщипнула кусочек пластилина. Затем я между ладонями прямыми движениями катаю «палочку » . Что я делаю?. леплю. (Показываю палочку ) . Что у меня получилось? … палочка . Для кого я сделала «палочку » ?. для собаки . А теперь я я дам собачке поиграть с палочкой . (Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

«Отдохнем» + «Хлопки»

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

(изображаем эти движения)

И устали. Сели отдыхать

(потрусили пальцами и положили руки на стол)

А теперь похлопали, ручками похлопали.

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Показ воспитателя + Самостоятельная работа детей

(Воспитатель еще раз показывает, как лепить «палочку для собаки » , затем дети самостоятельно лепят «палочки для собаки » . Одновременно воспитатель задает индивидуальные вопросы о свойствах пластилина, как надо себя вести при работе с пластилином и что делают дети)

В : Что это ребята?. пластилин. (Указываю на пластилин. Затем воспитатель дает детям пластилин, они на ощупь его исследуют). … мягкий, можно лепить.

В :, что ты делаешь?

… отщипнула кусок пластилина

В : …., что ты делаешь?

В :, что у тебя получилось?

Палочка

1 группа 2 группа

Выполняют работу под руководством воспитателя Выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель помогает словесными указаниями.

В : Дети, собачка наелась и хочет с нами поиграть.

Игра с буквами и словами

«Подари зверятам букву» (Дети берут любую букву, называют ее и дарят понравившиеся зверюшке и тоже называют ее и как он говорит.

С : Мне очень понравилось с вами играть? Но мне уже пора идти домой.

С : Досвидания дети!

Д+В : Досвидания, собачка !

Психогимнастика на расслабление

«Зверята идут по дорожке»

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Зимние забавы» (первая младшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Текущая страница: 3 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами.

Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.

Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.

Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.

В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.

Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.

По окончании работы похвалить всех детей за старание.

Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Показать детям глину, сказать, что она мягкая, ее можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки глины, сплющивать их ладошками.

Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок глины, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках, потом помять пальчиками.

Объяснить, что глиной надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску (клееночку).

В процессе работы обращать внимание детей на то, что получилось; спрашивать: «На что это похоже?»; предлагать рассказать, что они слепили.

Материалы. Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.

Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Материалы. Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить красивые палочки (как конфеты, как счетные палочки). Рассмотреть с детьми конфеты (счетные палочки), вызвать желание вылепить их для занятий, игр.

Показать, как нужно отщипнуть комочек глины и раскатать прямыми движениями.

Предложить всем детям повторить движение раскатывания глины руками в воздухе. Ребятам, у которых движение не получается, показать, взяв их руки в свои.

Все вылепленные детьми предметы расположить на общей подставке. Обратить внимание ребят на то, как много конфет (палочек) они слепили; предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики.

Материалы. Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулке собрать (по возможности) упавшие с деревьев веточки, разделить их на короткие палочки и предложить детям провести по ним пальчиком, затем двумя пальчиками.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.

Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.

Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.

Материалы. Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые; провести по ниточкам пальцем.

Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.

Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.

В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.

Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета; попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Методика проведения занятия. Показать детям хлебную соломку (цветные мелки), рассмотреть ее.

Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты), и показать руками в воздухе, как нужно раскатывать глину. В случае необходимости использовать индивидуальный показ.

Все вылепленные детьми палочки рассмотреть, предложить назвать их форму, отметить что палочки длинные и ровные.

Материалы.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2-я младшая группа


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия. Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики-образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы. 3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бублик. Спросить: «Какой формы бублик?»

Предложить всем ребятам показать в воздухе рукой (одной, затем другой) форму бублика. Предложить им слепить такие же бублики.

Вызвать кого-либо из детей к доске и предложить показать, как нужно вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. Предложить детям приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия сложить на общей доске, рассмотреть; обратить внимание детей на бублики разной величины.

Материалы. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольца, баранки.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Методика проведения занятия. Показать детям «дорожку» (бумажную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с ребятами готовую полоску с наклеенными кругами.

ГРУША, ШАРИКИ, ЯБЛОКО

(2-я младшая группа)


ЦЫПЛЯТКИ

Настя Ш. (2-я младшая группа)


Никита Т.

(2-я младшая группа)


БОЖЬЯ КОРОВКА

Карина Р. (2-я младшая группа)


ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ Влад Д. (2-я младшая группа)


Наташа М. (2-я младшая группа)


Лена К. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЧКА

Миша С. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД ДЕРЕВОМ И ДОМИКОМ

Оля Ш. (2-я младшая группа)


ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

Ксения Л. (2-я младшая группа)


НАРЯДНАЯ ЕЛОЧКА

Миша А. (2-я младшая группа)


ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ

Вероника П. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Полина К. (2-я младшая группа)


СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ

Наташа К. (2-я младшая группа)


КОЛОБОК ЛЕЖИТ НА ОКОШКЕ И СМОТРИТ В ЛЕС

Таня Н. (2-я младшая группа)


Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.

В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.

Материалы. Полоски белой бумаги 15х6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см) или блюдо (диаметр 30–40 см) для создания коллективной композиции.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски. Лепка предметов круглой формы.

Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья. Сказать: «Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер».

Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья простой формы, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. Затем предложить им взять кисти; проверить, правильно ли дети держат кисти, и в случае необходимости поправить.

Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.

Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Как много листьев закружилось, полетело! Давайте споем осеннюю песенку!»

Материалы. Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. По-

беседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

«Цветные клубочки»

Вика К., 2-я младшая группа

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Конфетки для всех друзей»

Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели:

Продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску.

Оборудование: игрушка мишка, бумажные тарелочки или вазочки, пластилин в комочках средней величины, доски.

Ход.

(В группу входит девочка старшего возраста с мишкой, здоровается с детьми).

Девочка : Ребята, я пришла к вам в гости со своей любимой игрушкой - мишкой. Посмотрите, какой он замечательный! (Девочка показывает детям мишку, а сама читает стихотворение про него.)

Мой приятель - синий мишка,

Я ему читаю книжку,

Я его гулять вожу,

Очень с мишкой я дружу.

Воспитатель: Ребята, а с кем вы дружите?

(Воспитатель уточняет, как нужно играть с детьми в группе, подводя к выводу, что все девочки и мальчики в группе должны играть дружно и не ссориться.)

Девочка: Ребята, а есть ли у вас друзья среди игрушек? Давайте с вами угостим их конфетами.

Воспитатель: Мы сами приготовим волшебные конфеты из пластилина для наших игрушечных друзей. Для этого я предлагаю вам пройти за столы, взять пластилин. Посмотрите, как нужно отщипнуть кусочек от основного куска (показывает). А теперь посмотрите, как мы будем раскатывать этот кусочек прямыми движениями между ладонями). (воспитатель просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на дощечку или в вазочку.

(Дети самостоятельно изготавливают конфеты).

По окончании работы воспитатель хвалит детей за то, что они позаботились о своих друзьях - игрушках - слепили для них красивые конфетки. Дети ставят вазочки с конфетами перед своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Похожие публикации