Логопедический кабинет в доу - особенности, рекомендации по оформлению и отзывы. Мой помощник – кабинет Условий для участия всего лишь два

Мой помощник – кабинет.

В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и
какая среда лучше всего развивают потенциальные

способности ребенка. Массару Ибука

Итак, добро пожаловать в логопедический кабинет детского сада.

Назначение логопедического кабинета: предназначен для оказания своевременной

квалифицированной консультативно – методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и работникам дошкольного учреждения по вопросам речевого развития, обучения и воспитания.

Основные направления работы , проводимой в логопедическом кабинете:

    обследование устной речи детей;

    составление коррекционного плана работы;

    проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

Помещение логопедического кабинета условно разделено на 6 функциональных центров, в

которых имеется необходимое оборудование для проведения речевого обследования и коррекционно-речевых занятий, а также познавательно-развивающие пособия, материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы и учебно-методическая литература.

    Научно-методический центр.

Данный центр помогает эффективно организовать профессиональную деятельность. В этом

центре размещается рабочий стол учителя-логопеда и книжный шкаф. На рабочем столе хранится документация, утвержденная научно- методическим Советом детского сада. Книжный шкаф оборудован стеллажами, на которых систематизирован методический материал по разделам:

Справочная и учебная литература;

Речевой, демонстрационный и раздаточный материал по всем видам

речевой деятельности;

Диагностический инструментарий;

Папки с информационным материалом, разработками занятий, развлечений

и других мероприятий .

    Центр речевого произношения.

В этом центре проводятся индивидуальные занятия. Он оснащен оборудованием:

Столик с настенным зеркалом;

Индивидуальные зеркала;

Рабочие планшеты: характеристика звука и артикуляционные

уклады звуков;

Инструментарий, способствующий постановки звуков: зонды, шпателя;

Методические пособия для автоматизации и дифференциации

поставленных звуков;

Игрушки на развитие речевого дыхания: музыкальные инструменты,

соломинки для коктейля, вертушки, «ветродуйчики», мыльные пузыри,

мелкие легкие игрушки, картотеки дыхательных упражнений;

- мягкие игрушки и логопедические макеты, помогающие в упражнениях с

языком;

Умывальник.

    Центр коррекционной деятельности находится в наиболее освещенном месте около

окна и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми, а его элементами являются:

Детские столы и стулья;

Переносная магнитная доска;

- настенное панно «АБВГДейка»;

- методическое пособие и игровое обеспечение, подобранные с учетом

возрастных особенностей детей и в соответствии с направлениями

коррекционно-развивающей работы.

Расположение мебели в данном центре постоянно меняется в зависимости от цели занятия.

Если это закрепление навыков или выполнение самостоятельных заданий, то столы стоят рядами или в шахматном порядке. Если же дети, учатся составлять рассказ по картине, пересказывать прослушанный текст, слушать ответы друг друга – мебель располагают в виде полукруга или квадрата.

    Центр игрового сопровождения.

Для совершенствования общей моторики и развития мелкой моторики в кабинете

предусмотрен игровой центр. При организации в этом центре подвижных игр, физических и пальчиковых упражнений увеличение площади его происходит за счет трансформации детской мебели \перемещения столов и стульев\.

Для успокаивающего и расслабляющего состояния дошкольников используется ковровая

дорожка. Здесь ребята выполняют упражнения для глаз и релаксационные упражнения.

Данный центр оборудован:

Игровым материалом для развития мелкой моторики: конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы,

матрешки, мелкие игрушки, пуговицы, спички, прищепки, пальчиковые бассейны, трафареты и

печати;

Картотекой: релаксационных упражнений, упражнений на координацию речи и движения, а

также упражнений для пальчиков и глаз.

    Цент информационного сопровождения.

В центре собран информационный материал для ознакомления педагогов и родителей по

вопросами речевого развития детей дошкольного возраста: памятки, буклеты, игротеки, письменные консультации, мини- библиотеки, папки-передвижки. Здесь размещен и график работы логопеда .

    Центр технических средств обучения ( ТСО )

В наше время невозможно представить обучение детей без таких технических средств

обучения, как: магнитофон, диктофон , метроном, телевизор, DVD , м ультимедио – проектор и современный компьютер .

Использование таких технических средств оказывают широкую возможность для

оптимизации деятельности логопеда и стимулируют интерес к коррекционным занятиям воспитанников, что позволяет в кротчайшее сроки нау чить их развивать правильное физиологическое дыхание; красиво произносить звуки и повысить уровень произносительного самоконтроля.

Дополнительным украшением и позитивным настроем на комфортную коррекционно-

игровую обстановку в помещении задают такие дизайнерское уловки, как цветные шторы, сшитые по индивидуальному варианту и декоративные украшения на стенах, шторах из набора насекомых: бабочки, стрекозы, пчелы.

В кабинете есть комнатные растения. Зеленые растения позволяют создать ощущение

дома, безопасного пространства

Таким образом, представленная предметно-развивающая среда кабинета позволяют в

игровой форме успешно решать логопедические задачи. А модернизированные центры повышают эффективноть коррекционно-развивающего обучения и способствуют активному развитию полноценной речи воспитанников детского сада.

Список использованной и рекомендуемой литературы.

    Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 2004.

    Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. №4\2005.

    Глушкова Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду. № 5 \ 2008 .

    Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). М., 2006.

    Давыдов В. В., Петровский В. А. Концепция дошкольного воспитания, 1989.

    Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001.

    Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М.Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

    Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003.

    Материалы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб «Детство-Пресс», 2006.

    Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.:Айресс Пресс, 2007.

    Петровский В.А., Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986.

    Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П., Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении, 1993.

    Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на- Дону, “Феникс”.2001.

    Справочник старшего воспитателя ДОУ: №6\2007; №10\ 2009; №5\ 2011; №8\2011; №1 2012.

    Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб «Детство-Пресс», 2013 г.

Татьяна Геннадьевна Серегина

Развитие речи - для ребенка сложный процесс, поэтому необходимо для него создать благоприятную атмосферу. Мой кабинет – мой помощник . Здесь тихо, комфортно и чтобы занятия были интересными, я использую много наглядности. Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение.

В моем кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.



Центр развития фонематического слуха:


Центр развития речевого дыхания:


Центр развития мелкой моторики :


Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.


Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Публикации по теме:

"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.

Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.

Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.

Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.

Привет, мои любознательные. Меня зовут Елена и я рада приветствовать Вас на своем портале. Расскажу немножко о себе и о том, что интересного Вы здесь найдете.

По образованию я логопед, учитель-начальных классов, имею специализацию по психологии. С детками работаю больше 20ти лет, провожу очные и онлайн занятия. Из своей практики могу сказать, что у логопеда гораздо больше задач, чем просто научить малыша грамотно разговаривать.

Речь ребенка зависит от большого количества сопутствующих факторов, и первый помощник в их постоянной тренировке - родитель. Любой специалист моего профиля подтвердит эту мысль. Для того, чтобы маме было легко и понятно выстраивать правильное общение со своим малышом я создала «Логосад».

В этом проекте по полочкам разложена вся важная информация о детской речи.

Представьте, будто Вы со своим крохой попали в детский сад с логопедическим уклоном, в группе только один малыш, а любящий воспитатель - это Вы. Конечно, в таких условиях карапуз заговорит быстро и грамотно. У меня в этом саду роль советника. Я подскажу, в какой группе лучше начать занятия, порадуюсь вашим успехам и достижениям, аккуратно исправлю, если что-то пойдет не так и на протяжении всех занятий буду на связи.

Вот что такое «Логосадик», только все, о чем я рассказала, проходит в режиме онлайн кроме ваших с малышом занятий. Этот проект работает круглый год. В нем занимаются детки с разных уголков нашей планеты.

Условий для участия всего лишь два:

  1. у вас должен быть доступ в интернет;
  2. и желание помочь крохе освоить родной язык.

* Во всех группах Вас с ребенком ждут занятия, каждое из которых займет 20-30 минут времени в день. На — 12 занятий — это самая младшая группа для неговорящих детей и тех, кто только начинает говорить.
* Упражнения можно выполнять дома, на прогулке или в путешествии.
* Дополнительных развивающих игрушек покупать не нужно, включайте фантазию и находите им замену среди тех, что у вас уже есть.

В «Логосадике» есть один очень важный , на котором занимаются крохи от 1,5 лет. С ними и их родителями мы грамотно запускаем речь. С самых первых слов малыши говорят более точно, их внимание и память развиваются лучше, а взрослые в ходе занятий понимают, как правильно выстраивать свое общение с ребенком, чтобы он понимал сказанное. В течение и после занятий малыши активно добавляют в свою речь новые слова и с любопытством слушают, что говорят окружающие.

Я думаю, что любая поддержка должна быть своевременной. Это правило действует и в случае с детской речью. Здорово, когда родители помогают с самых первых шагов, тогда ребенок легче осваивает новые навыки и увереннее переходит на следующие этапы развития, беспрепятственно общается с окружающими и выбирает любые занятия и профессии в жизни.

Все занятия и игры в «Логосадике» многогранны и раскрывают перед малышом новый мир, в котором он будет слушать и познавать, учиться правильно произносить звуки, составлять предложения, расширять свой словарный запас и находить интересные решения поставленных перед ним задач.

Путешествуйте по сайту, читайте полезные статьи и приходите в «Логосадик». До скорых встреч!

Татьяна Голубева

Со звуками живешь не очень дружно?

Тебе помочь скорее нужно!

Приходи к нам в логокабинет –

Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД!

В кабинете мы без дела не сидим:

Мы шипим, жужжим, рычим,

По слогам слова мы делим …

Ни минутки не молчим!

Перед зеркалом не ради красоты

Времени так много мы проводим!

Есть зарядка для умелых язычков:

«Цокаем» мы и «мотор заводим» …

Садик пообедал. Крепко спит…

Логопед без дела не сидит!

Потому всегда у нас в порядке

Документы, папки и тетрадки!

Паспорт логопедического кабинета

1. Общие положения

1.1. Кабинет учителя-логопеда является структурным подразделением методической службы ДОУ.

1.2. Логопедический кабинет в ДОУ размещается в помещении, отвечающем педагогическим, санитарно–гигиеническим, лечебно – профилактическим нормам.

1.3. Логопедический кабинет должен быть оснащён программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами и техническими средствами обучения.

2. Цели и задачи

2.1. Кабинет учителя – логопеда открывается с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.

2.2. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной).

2.3. Организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

3.1. Кабинет работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.

3.2. В кабинете организуется проведение фронтально – подгрупповых и индивидуально–подгрупповых занятий.

3.3. Организуются консультации для воспитателей групп компенсирующей направленности, педагога – психолога, музыкального

руководителя, инструктора по физическому воспитанию.

3.4. Оказывается помощь и проводятся консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с речевой патологией.

3.5. Накапливается и обобщается методическая литература.

3.6. Изготавливаются дидактические игры в соответствии с программными задачами.

3.7. Ведётся необходимая документация.

4. Материальная база

4.1. Учебное оборудование:

4.2. Документация:

1. График работы с циклограммой (Утв. Зав. ДОУ)

2. Учебный план (Утв. Зав. ДОУ)

3. Список детей группы

4. Речевые карты

5. План индивидуальной работы на учебный год

6. Диагностика (сводные таблицы)

7. Сетка НОД (Утв. Зав. ДОУ)

8. Перспективный план фронтально-подгрупповой логопедической работы (Утв. Зав. ДОУ)

9. Индивидуальные тетради воспитанников

10. Тетрадь взаимодействия с воспитателями

11. Календарный план логопедической работы

12. Перспективный план консультативных мероприятий

13. Отчёт учителя – логопеда о коррекционно – речевой работе (в конце учебного года)

4.3. Программы:

Основные

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на уч. г. г. (1 и 2 год обучения: старшая и подготовительная группы)

Парциальные

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Логопедическая работа с детьми 3, 4 уровня речевого развития)/под ред. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.

Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

4.4. Центр речевого развития

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, пустые флакончики, мыльные пузыри и т. п.)

2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза: свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, потешки).

4. Картотека картинного материала для работы над слоговой структурой слов различной сложности.

5. Предметные картинки по лексическим темам.

6. Схемы предлогов, игры, сюжетные картинки для работы над предлогами.

7. Сюжетные картинки.

8. Серии сюжетных картинок.

9. Схемы для описания предметов.

10. Лото и другие настольно-печатные игры.

11. Дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

12. Дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

14. Раздаточный материал и материал для фронтально-подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

15. Разрезной и магнитный алфавит.

16. Слоговые таблицы, карточки-слова.

17. Маски, медальоны для драматизации.

18. Комплект зондов для постановки звуков.

19. Шпатели, соски, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

4.5. Центр моторного и конструктивного развития

1. Картотеки артикуляционных гимнастик разных авторов.

3. Игра «Гримассимус» («Школа клоунов») для развития мимики.

4. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.

5. Разрезные картинки.

6. Паззлы.

7. Кубики с картинками.

8. Картотека графических заданий для счетных палочек, коврографа.

9.«Дорожки» для развития графомоторных функций.

10. Массажные мячики, массажеры.

11. Игрушки-шнуровки.

12. Мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

13. Бусы разных цветов и размеров, леска для их нанизывания.

14. Игрушки из разноцветных прищепок.

15. Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

16. Картотека физминуток по лексическим темам.

17. Картотека физминуток с предлогами.

18. Картотека физминуток «Алфавит».

4.6. Центр сенсорного развития

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, барабан и др.)

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая ширма.

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.

6. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?»).

7. Настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения.

8. Пособия для развития тактильных ощущений

9.«Волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

10. Сборно-разборные игрушки (матрешка, пирамидка)

4.7. Картотека методической литературы

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы ;

Зона организационно-планирующей деятельности ; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения ; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии . Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно - развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

Дизайн интерьера кабинета;

Логопедический уголок «Домик звуков»;

- «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

- «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко» ;

Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал : обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель : развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал : прищепки, обои, клей.

- «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки - символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

- «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание : В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель : активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

Дидактическое панно «Координация движения» - «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева - справа, работать над зрительно - моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

Дидактическое панно «Семья грибов»,

Похожие публикации