Логопедический утренник «За семью замками. Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всё могут короли "Праздник красивой и правильной речи"

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ

Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или ОНР (из личного опыта работы)

« Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»; песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.

Предварительная работа : изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица : взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)

(Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)

Дети:

1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3_______ ребенок: Одну простую сказку,

4_______ ребенок: А может, и не сказку,

5 _______ребенок: А может, не простую

6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ________ребенок: А может, и не с детства,

9 ________ребенок: А может, и не помним,

10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.

Учитель-логопед показывает символы.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса : - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество.

Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество.

Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)

Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий:

Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А знаете, кто им помогал?

Дети подскажите.

Логопед.

Дети нашего садика сочинили про нее песню.

Давайте, послушаем.

Переделанная песня «Наш сад»

Дети остаются на полукруге.

Выходит вперед 1 ребенок : Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед 2 ребенок : Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед Принцесса :

Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

Ребята, поможем Принцессе?

Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»

Дети садятся.

Ведущий:

Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему - то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

Декабрь:

Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «дь».

Как меня зовут? (декабрь)

Январь:

Мое место – между декабрем и февралем.

Кто я? (январь)

Февраль:

Я – последний зимний месяц.

Как мое имя?

Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий:

Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Ведущий:

Не пойму никак сама:

Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг?

Все растаяло вокруг!

Дети хором:

Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Март:

Первый март пришел,

Снег с полей увел.

Апрель:

А потом апрель

– Привел капель.

Май:

А за ним и май

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

Дети выходят на полукруг.

А сейчас дети споют песню «Почемучки»

Ведущий:

Что–то жарко становится.

Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано

– И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных – нету.

Июль:

И все, что может

Видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

– Мы назовем словами.

Август:

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее - увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)

(Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Конкурс «Раздели эти слова на слоги»

Ведущий:

Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

Ребенок_____________ :

Луг, совсем как ситцевый,

Всех цветов, платок,

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

Исполнение танца _______________________________

(Под музыку «__________________» входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Путаница.

К вам пришла на праздник я,

Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий:

Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий:

Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница:

А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (За зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)

Путаница:

Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

– «Лодка», «ландыш» я скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться!

(прощается, уходит)

Ведущий:

По-моему, дождик начинается.

Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Должен научиться.

Октябрь:

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь:

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица

«Ученье – свет, а неученье – тьма»,

дети читают ее)

Ведущий:

Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

Дети называют:

«Век живи, век учись»,

«Азбука – к мудрости ступенька»,

«Азбука наука, а ребятишкам бука»,

«Ума палата, да разума маловато» и др.

(Выходит Принцесса)

Ведущий:

Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,

Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться!

(уходит)

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник.

Но какой же праздник без красивой песни?

Дети становятся на полукруг

Выходит вперед Ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле Все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!

(воздушный поцелуй)

Дети остаются на полукруге.

Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.

Вручение грамот отдельным детям.

Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.

Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.


Нуриева Айгуль Радиковна,

МДОУ «Детский сад «Морозко»

п.Приозёрный Надымского района»

стаж работы 14 лет.

Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование . Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника .

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!

Логопед . И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.

Логопед . Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед . Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети вешают на шею большие карточки с буквами.

Логопед . Что это?

Дети. Буквы!

Логопед.

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. (Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет!

Король и королева . Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».

Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.

Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. (снова плачет)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.

Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К.Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1: 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр.Шапочка и т.д.)

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?

Логопед. Счет 5: 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.

Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.

Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.

Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!

Домовенок . А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Принцесса . Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).

Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.

Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.

Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!

Литература:

  1. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4. В.П. Лапаковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Интернет-ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Пояснительная записка

Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей - логопатов).

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

3. Коррекционно-воспитательные:

Помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. объяснительные;
  2. репродуктивно-поисковые;
  3. познавательный;
  4. сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Формы работы: фронтальная.

Предварительная подготовка:

  1. подбор стихотворений, пословиц, речевого материала, музыкального оформления;
  2. подготовка презентации;
  3. разучивание стихотворений;
  4. разучивание ролей героев мероприятия.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; звуковое оформление; костюмы Буратино, Мальвины, Жука и Осы; сундук с 7 замками; азбука; шоколадные монетки; карточки слоговые; предметные картинки; цепочка; карточки со словами; карточка с зашифрованным словом «АЗБУКА».

Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Слайд №1 «За семью замками»

Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник сказочно красивой речи.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Раздаётся шум.

Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Звучит «Буратино».
Входит Буратино под музыку.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?

Логопед: У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?

Буратино: Надоело мне лениться
Можно с вами мне учиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!
Звучит «Танец кукол».

Слайд №2: Мальвина.

Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется под дерево.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я снова Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели! Показывают на него.
Буратино выходит и тащит сундук (сундук стоял в углу за деревом).

Мальвина: Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!

Буратино: Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в сундуке мои знания закрыли.

Логопед: Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и сундук волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.

Слайд №3: Мальвина и Буратино учатся.

Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.

Мальвина: Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки!
Буратино: Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.

КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.

Слайд №4: слоги разбросанные.

Буратино: Что сложил я - не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
Буратино: (радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина: Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.

Слайд №5: звуки и буквы.

Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.


Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.

Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Слайд №6: цепочка, слова (МаК - КоТ - ТыквА…)

Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Логопед: Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.

Буратино весело запевает песенку: «Тили-тили, трали-вали..»
Мальвина: Смотрю настроение у тебя поднимается, песенки запел.
Буратино: Дааа, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!
Логопед: Ребята, давайте споём Буратино озорные логопедические частушки!

Слайд №7: Буратино и Мальвина, нотки.

Дети становятся лицом к гостям, исполняют частушки. Буратино в проигрышах танцует.



Логопед: Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.

Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина: Успокойся, Буратино. Делу время - потехе час!

Слайд №8: пословица

Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет - неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 9)

Красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 10)

Грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 11)
- книга лучший ….(враг, друг, хозяин) (слайд № 12)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 13)

Мальвина: Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед: Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.

Физминутка.

Логопед: Сейчас немного отдохнём и потанцуем с нашими героями.
Музыка «Буратино». Герои показывают движения, дети их выполняют.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №14)

Ра-ра-ра - дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру - скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла - есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу - кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи - в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша - с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа - есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча - на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу - футболист бьёт по …(мячу)
Рю -рю-рю - я отлично…(говорю).

Логопед: Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза - роса

Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.

Слайд № 15: слова, с подчеркнутой буквой.

Дети поднимают руку и отвечают с места.

Коз а - коса, кора
Б очка -почка, точка, ночка
Мис ка - мишка
Р ожки - ложки, ножки
Ик ра - игра
Р ак - мак, бак

Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.

Буратино: Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино: Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 16 .

Красивый - красивенький
Милый - миленький
Хороший - хорошенький
Умный - умненький
Славный - славненький
Добрый - добренький
Весёлый - весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный - румяненький

Буратино: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед: Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.

Буратино: Что-то умным быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне спектакль!
Мальвина: Ишь какой, спектакль ему покажите. Только бы не учиться!
Логопед: Ну что ребята, покажем Буратино сценку «Жук и оса».
Музыка полета жука и осы. Дети вбегают, летают и встречаются. Слайд № 17.

«Жук и оса»

Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Ж: -Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

О: -Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-

Л: И красавица оса
Улетела в небеса.

Ж: -Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.

Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Ж: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Жук улетает.

Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.

Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.

Буратино: Какие вы молодцы! Очень красиво говорите.
Логопед: Пора снять последний замок.
Раздаётся звук неудачи. Мальвина пытается снять 7 замок. Замок не открывается.
Мальвина: Я знаю, чтоб открыть последний замок ты, Буратино, должен выполнить важное задание: разгадать код и замок откроется.
Мальвина показывает карточку с зашифрованным словом. Надо расставить буквы по порядку. Получится слово «АЗБУКА».
Логопед: А ведь он правильно составил слово. Попробуй Мальвина открыть замок ещё раз.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 7 замок.
Из сундука Буратино достаёт огромную Азбуку. Слайд № 18.
Буратино: Спасибо вам огромное, что помогли мне открыть сундук! Я ни за что не променяю азбуку и обязательно буду её читать. И стану самым умным! А за помощь мне я дам вам по золотой монете.
Буратино угощает детей шоколадными монетками.
Буратино и Мальвина: До свидания ребята.
Логопед: Мы обязательно с вами ещё встретимся. А Буратино расскажет, что узнал нового и интересного.
Буратино и Мальвина уходят.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
Дети уходят, прощаясь с гостями.

Оборудование: костюмы для детей (кузнечик, муха, бабочка, божья коровка), музыкальное сопровождение.
Дети входят парами в празднично украшенный зал под "Вальс" А. Грибоедова. Выстраиваются около центральной стены полукругом.

Монтаж:
1.
Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.
2. Вот по траве ползет жучок,
Но "Ж" на "С" исправим -
И вместо доброго жука
Сухой сучок оставим.

3. Смотри, стоит прекрасный дом!
Тут буква "Ы" вмешалась…
Что получилось? Дым столбом!
И дома не осталось.
4. Мы научились говорить
И любим это делать.
О тех, кто смог нас научить,
Решили мы поведать.

Ведущая:
Мы все вошли в прекрасный мир
Беспомощным ребенком.
И был наш первый в жизни плач
Заливистым и тонким

Нас мог пугать неясный звук
И дуновенье ветра…
Но с лаской материнских рук
Все унеслось бесследно

Был чудо каждый день и час -
Мы это не забудем!
Ты первой научила нас
Словам - тому, что нужно людям

Монтаж: "Мама" стихотворение М. Пляцковского Все дети:
-Мама!
1. В этом слове солнца свет!
- Мама!
2. Лучше слова в мире нет!
- Мама!
3. Кто роднее, чем она?
- Мама!
4. У нее в глазах весна
- Мама!
5. На земле добрее всех
- Мама!
6. Дарит сказки, дарит смех
- Мама!
7. Из-за нас порой грустит
- Мама!
8. Пожалеет и простит
- Мама!
9. Это ласка нежных рук
- Мама!
10. Это самый верный друг
- Мама!
11. Льется песенка ручьем
- Мама!
12. Это мы о ней поем!

Песня "Ах, какая мама!" И. Пономаревой (Музыкальная палитра. 1-01)
1. Маму утром разбужу
"Здравствуй, мамочка - скажу!"
Припев: Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою
Припев:
3. Ты со мною песню спой
Ведь сегодня праздник твой
Припев:

Ребенок:
Мы спешили - торопились вырасти немножко
Нас к детсаду, наконец, привела дорожка
Ну, а здесь вторые мамы нас учили говорить:
Не картавить - шепелявить, звуки все произносить

Дружно мы стихи читаем - и про маму, и весну…
Вас послушать приглашаем! -Первым я читать начну!
Дети читают стихи о весне:

Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень
И он тихонько зазвенит
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышишь я и ты.

"Весенняя песенка" Л. Броневой (сб. "Золотые веснушки)

Ведущая: В теплый весенний день собралась небольшая компания: Кузнечик, Мохнатая муха - Журчалка, Бабочка Крапивница, да Божья Коровка.

(под музыку выскакивает Кузнечик, садится на полянке) Кузнечик: Ну, и тепло сегодня!
(подлетают под музыку Бабочка с Мухой, и садятся около Кузнечика)

Муха: Какая зззззамечательная погода!

Бабочка: Восхитительная!
(под музыку подлетает Божья Коровка. Останавливается, но не садится)

Божья Коровка: Я смотрю - все в сборе. Солнце сегодня весеннее, яркое!

Кузнечик: А давайте поболтаем о чем-нибудь, о музыке, например…

Бабочка: Я в музыке ничего не понимаю

Божья Коровка: А я вот все бабочек понять не могу. Ведь вам ради красы и жизни не жаль. Ваши пестрые, узорные крылья птица издали заметит.

Муха: Издали разглядит, заметит, прилетит да клювом … тюк!

Бабочка: Ох, напугали! Мои крылышки заметит? Тогда смотрите!
(встает, складывает крылья и медленно кружится)

Муха: (поднимается и разглядывает бабочку) Ззззздорово! Как сухой листочек!

Бабочка: Так мы, крапивницы, прячемся. А другие бабочки, чтобы стать незаметными, не складывают крылья. Сядут на яркий цветок, раскроют крылья и словно исчезают. Цветок голубой и бабочка голубая. Цветок белый и крылья белые, окраска у них защитная.

Кузнечик: Я тоже так. Кто в защитный цвет окрашен - Враг тому уже не страшен! У нас, у кузнечиков, есть костюмчики - невидимки. Я живу там, где трава, листья зеленые. Вот смотрите: прижмусь к зеленому стебельку и меня не разглядеть.
(Кузнечик прячется под музыку. Муха, Божья Коровка подходят и восторгаются)

Божья Коровка: Замечательно! Совсем незаметно!

Муха: Зззззамечательно! Совсем не зззззаметно! Даже зззззавидую!

Бабочка (Мухе): Тебя птицы и так не трогают. Не жалуйся!

Муха: Я не жжжжжалуюсь! Я зззззамаскирована под пчелу. Глядите, какая я толстая, мохнатая! И цветом на нее похожа! Недаром меня люди называют "пчеловидка"! Подлетит птица, а я ей: "Ужжжалю!" Подумает птица, что я пчела и улетит.

Кузнечик: Надо же, муха пчелой нарядилась! Настоящий маскировочный наряд! (осматривает муху) (обращается к Божьей Коровке) Одной тебе природа ничего не дала. Заметная, красная, да еще с точечками! Уж тебе - то от птицы ни за что не скрыться!

Божья Коровка: Кому надо, те пусть и скрываются, а я не стану! Не боюсь я птиц! Пусть они меня боятся! (все переглядываются, удивляются) Есть у нас, божьих коровок, такая жгучая, едкая жидкость, мы ее при опасности и выпускаем. Если и клюнет какой-нибудь птенец -несмышленыш, сразу выплюнет и на всю жизнь запомнит. А чтобы птицы не ошиблись и не перепутали нас, мы их своей окраской предупреждаем: Смотрите, мы - ярко-красные! Для всех опасные!

Кузнечик: Тревога! Скворец летит!
(все прячутся, кроме божьей Коровки. Летит скворец. Облетает Божью Коровку под музыку)

Скворец: Странно! Я прекрасно слышал, как тут трещал кузнечик, видел бабочку. Куда же они исчезли? Все как сквозь землю провалились! Осталась одна Божья Коровка, от которой мне никакого проку. Ох, и до чего в природе все скверно устроено!
(Скворец улетает под музыку. Все появляются на поляне)

Кузнечик: Тревога миновала! Слыхали? Природа плохо устроена! Раз скворец нас не нашел, значит, очень хорошо природа устроена!
(все берутся за руки и говорят зрителям):

Просто замечательно природа устроена!
И поэтому сейчас
Можем мы пуститься в пляс!

Танец "Цыпленок с Лягушонком" муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро

(кассета "Детский хит-парад) Ребенок:
Поплясали и опять
Будем вам стихи читать.

Стихи: "Сашина каша"
Живет на свете Саша
Во рту у Саши каша
Не рисовая каша
Не гречневая каша

Ни манка, ни овсянка
На сладком молоке
С утра у Саши каша
Слова простые наши

Слова простые наши
На русском языке
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно

Красиво, чисто, ясно
Как люди говорят
Наш Саша так корежит
Что сам понять не может

Произнесет словечко -
И сам потом не рад
Он скажет - До свиданья
А слышится - до зданья
Он спросит - где калоши?
А слышно - это лошадь
Когда он вслух читает
Поймешь едва-едва

И буквы он глотает
И целые слова
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать
Как - будто тонет кто-то
А он бежит спасать

Он может, но не хочет
За речью последить
Нам нужен переводчик
Его переводить
Ведущая: Да, придется Саше как следует потрудится, чтобы каша у него во рту исчезла. А теперь я хочу рассказать про другого мальчика, про Ваню. В отличии от Саши он и говорить, и петь, и плясать умеет! Спляшем Ваня?!

Танец "Спляшем, Ваня!" (касс. "7 нот") муз. А. Варламова, сл. И. Титовой (после танца дети перестраиваются в полукруг около центральной стены. Могут хлопать в ладоши, отбивать ритм песни "Спляшем, Ваня!" на концовке музыки)

Монтаж:
1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны
3. Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4. Буквы правильно читаем
Пишем их старательно!

Песня "Игра" муз. В. Шаинского, сл. Р. Рожденственского
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва
Научись, научись, научись не глотать слова!
1. Что это такое - портфель без "фель"?
- Это все равно, что медведь без "ведь"!
И конечно, трамвай без "вай",
Это, что угодно, только вовсе не трамвай!
Припев:
2. Что это такое - луна без "на"?
Это все равно, что земля без "ля"!
И конечно, если лимон без "мон",
Это что угодно, только вовсе не лимон!
Припев:
3. Что это такое - зима без "мА"?
- Это все равно, что каток без "ток"
И конечно, если игра без "Ра"
Это что угодно, только вовсе не игра!
Припев:

Все! (На последнем слове все поднимают руки вверх) (Дети под входной вальс уходят из зала парами)

Сценарий Новогоднего утренника

(подготовительная группа)2017

Дети вбегают в зал и выстраиваются.

Ведущий : Как приятно, что сегодня гости к на сюда пришли

И, не глядя на заботы час свободный все нашли!

С Новым годом поздравляем и на праздник приглашаем

В самый лучший сад на свете! Роли исполняют дети!

Перекличка :

1 . Есть не мало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник……………... ВСЕ -….Новый год!

2 .Он приходит снежною дорогой

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце Новый год!

3 .Он нам дарит веру в добрый случай,

В первый день и новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый год!

4 . Лучше всех сегодня, дети, 5 .Сегодня весело у нас -

Новогодний праздник встретим, Мы Новый год встречаем

Чтобы радовались с нами И всех, кто к нам пришел сейчас,

Наши папы, наши мамы! Конечно поздравляем!

6 . Этот праздник наш веселый 7 .Светлый праздник новогодний

Для детей и для гостей, Мы встречаем каждый год,

Ну-ка, елка, всем на радость, Кто желает веселиться,

Огоньки зажги скорей! Становитесь в хоровод.

( включить елку )

Хоровод «Новый год стучится в двери»

На елке горят огоньки. Дети после хоровода садятся на места.

Ребенок: Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет,

Ровно в полночь динь=динь=дон

Ты услышишь тихий звон

Это сказка к нам пришла,

Тише, тише вот она….

Под музыку появляется Снегурочка с письмом в руках, останавливается в центре зала.

Снегурочка : Я- Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла

Вижу, все у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Возле елки новогодней

Прочитаю вам письмо.

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его!

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку в зал влетает на метле Баба-Яга, облетает зал, встает напротив Снегурочки.

Баба-Яга : ( обращается к детям )

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на елочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз

Вам подарочки принес?

Ну, а я? Весь день летаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарка не принес!

Вы письмо не прочитали?

Где подарки не узнали? (обводит взглядом всех детей )

Вашу елку погашу!(подбегает к елке, елка гаснет )

А письмо я утащу!

Баба-Яга выхватывает у Снегурочки письмо, с криками облетает зал, скрывается за дверью или занавесом.

Снегурочка : Бабка-Ежка прилетала

И письмо у нас забрала.

Что ж, придется в лес идти,

Я должна письмо найти.

Под музыку Снегурочка уходит за занавес, появляются Елочки.

1 Елочка : Маленькие елочки 2 Елочка : Мы в сказке живем

Душистые хвоинки, Танцуем и живем,

Колкие иголочки, А лес наш, волшебный.

Зелененькие спинки.

Танец « Елочки»

Снегурочка: Сказочные Елочки

Колкие иголочки,

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

3 Елочка: Любят есть морковку 4 Елочка : Это ведь волшебный лес!

Веселые зайчата, Много встретишь здесь чудес.

Любят в елочках гулять Ничему не удивляйся,

Смешные медвежата, Торопись и не пугайся.

Снегурочка и Елки уходят за занавес.

Ребенок : В сказочную ночь

Все везде меняется

И под елочкой

Сказка начинается.(машет рукой и зовет зверей )

Выходят Еж, Волк, Медведь.

Еж : Я Ежик, без головы, без ножек.

Медведь : Я Мишка косолапый, сосу зимой я лапу!

Волк : А я Волчок - серый бочок.

Снегурочка : Вы, зверюшки, помогите,

Мне, пожалуйста, скажите

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

Еж : Ты туда не попадешь!

Медведь : Ты в сугробах пропадешь!

Волк: Размети Метель дорожки,

Покажи, где бабки-ежки!

Звери убегают.

Снегурочка: Ну что ж, пойду искать Метелицу,

А вы не грустите, спойте песенку!

Песня « Как красива наша елка»

Дети садятся на места, под музыку в зал входит Метелица и Снегурочка.

Метелица: Вьюгой белой закружу,

Снегом все запорошу,

Стайки сказочных снежинок

Я в сугробы уложу.

Снегурочка: Милая Метелица,

Размети дорожки,

Покажи мне тропочку

К вредным бабкам-ежкам.

Метелица: Знаю про твою беду,

Я, конечно, помогу.

Только с Нечистью лесной

Трудно справиться одной.

( Подает «льдинку», сделанную из фольги)

Льдинку я дарю тебе,

Она выручит в беде.

Как подружишься ты с ней,

Жди на выручку друзей.

Снегурочка и Метелица уходят, а на сцене появляется Кот Матвей со свитой и исполняют танец.

Танец « Дикие гитары»

Кот Матвей: Я Кот Матвей

Не ловлю мышей

Сторожу дорожку

К порожку Бабки-Ежки!

Никого не пропущу,

Обману, перехитрю.

Всех в сугроб зарою,

Дорогу не открою!

1 Разбойник: Мы, разбойники, пираты,

Нечисти мы всей солдаты.

2 Разбойник: Мы дорогу охраняем

Никого не пропускаем!

Снегурочка: Здравствуйте Кот Матвей и разбойники!

Пожалуйста пропустите меня и ребят к Бабе-Яге.

3 Разбойник: Пропустить? Пропустим вас,

Если сможете сейчас

Силу, ловкость проявить,

Сможем вам мы путь открыть!

Снегурочка: Ну, ребята, помогайте!

Снегурочку все выручайте!

Игра « Снежки»

Кот Матвей: Что ж ребята удивили

Силой, ловкостью своей!

Вот, дорожка! Вы по ней скорей бегите,

И письмо свое найдите!

Снегурочка, Кот Матвей и разбойники уходят, появляются Баба-Яга и ее помощники.

Танец « Бабки- Ежки»

Баба-Яга : Хватит, хватит танцевать!

Пишет Дед Мороз ребятам,

Где подарочки припрятал. (подает письмо первой бабке-ежке )

1 Бабка-Ежка: Буквы я совсем не знаю.

Что же я тут прочитаю? (передает письмо другой)

2 Бабка-Ежка: А я знаю только точки,

Не прочту я здесь ни строчки! (передает письмо другой)

3 Бабка-Ежка: На метле могу летать,

Все бабки-ежки: Не умеем мы читать,

Надо Лешего позвать.

Баба-Яга: С ним подарками делиться?

Звать его нам не годиться!

Кто-то, кажется, идет……

Может он письмо прочтет?

Появляется Снегурочка.

Баба-Яга: Как сюда ты к нам попала?

Как дорогу отыскала?

Снегурочка: За письмом я долго шла,

Наконец, его нашла!

Баба-Яга: Мы письмо не отдадим,

Вашим детям навредим,

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдуем мы тебя.

Баба-Яга с помощниками ходят вокруг Снегурочки, выполняют колдовские движения. Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит:

Снегурочка: Льдиночка волшебная,

Помоги скорей,

Позови на помощь мне

Всех моих друзей!

Дети начинают дуть и махать руками на бабок-ежек.

Баба-Яга: Ой, не надо! Не метите!

Да письмо свое возьмите.(кидает письмо )

Да уймись ты, вьюга злая!

Мы и так уж улетаем!

Баба-Яга с помощниками берут метелки, облетают один круг по залу и скрываются за занавесом. Снегурочка поднимает письмо и обращается к детям.

Снегурочка: Вас друзья, я приглашаю

Вместе Новый год встречать.

И сейчас я начинаю,

Наконец письмо читать. (открывает конверт )

Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора:

«Дед Мороз, мы ждем тебя!»

Дети: Дед Мороз, мы ждем тебя!

В зал под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Как, друзья мои, я рад,

Что на празднике на вашем

Повстречал опять ребят!

Снова пахнет свежей смолкой,

Значит, будем мы опять

В этом зале возле елки

Вместе петь и танцевать.

Елка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Ну, ребята, все вставайте

Дружно пляску начинайте!

Танец «А зима, холода»

Дед Мороз: Ах, какие замечательные дети!

Как весело танцевали!

Друзья, кто встречая Новый год

Дедушке стихи прочтет!

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Ай, да, ребята!

Ай, да, молодцы!

Будем праздник продолжать

Дружно в хоровод вставать!

Хоровод « Елка, елка, елочка...»

Дед Мороз: Милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки, что готовил вам

Сейчас, друзья, я вам отдам!

Раздаются новогодние подарки.

Снегурочка: Ребята! Дедушке Морозу уже пора уходить.

Его ждут и другие дети!

Давайте на прощание споем ему песню!

Песня «До свиданья Дед Мороз»

Дед Мороз: Пусть пролетают день за днем,

Спешит за годом год,

Вы только верьте в чудеса

И сказка к вам придет!

Праздник нам кончать пора

Меня ждет другая детвора! (уходит )

Ведущий: Я в Новом году всем желаю успеха,

Больше веселого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Желаю вам счастья в Новом году!

КОНЕЦ

Похожие публикации