Отложной воротник с отрезной стойкой: технология обработки. Плосколежащие отложные воротники

Плосколежащий воротник используется для одежды как с открытой, так и с закрытой застежкой. Обычно в мужских рубашках классического кроя делают воротники на стойке. Наличие стойки позволяет воротнику держаться близко к шее и придает рубашке деловой стиль. В спортивных рубашках, а также в женских блузах часто используют менее строгие силуэты. Поэтому плосколежащий воротник часто применяется при пошиве женской и детской одежды.


Плосколежащий воротник: немного о технологии пошива

Теперь о втачивании плосколежащего воротника. Такой воротник можно втачивать, совмещая его конец с центром блузки. Если же по модели предполагается сделать какое - либо украшение или по краю воротника предполагается сделать рюш, то такой воротник втачивают в блузу со смещением от цента в сторону плечевого среза.

Мы будем шить воротник с закругленными концами, а по горловине полочки будет небольшой разрез. Его мы будем обрабатывать технологией - на карандаш. Саму горловину обработаем обтачками, это более сложный способ, чем обработка косой бейкой.

Обязательным условием хорошо выглядещего воротника являются проклеенные дублерином детали, а именно: обтачка для разреза, обтачка спинки, обтачки полочки, верхний воротник.

Итак, давайте шить плосколежащий воротник!

Моделирование плосколежащего воротника

Для начала процесса моделирования нам понадобятся: детали полочки и спинки изделия. Можете их перевести со своей одежды или построить выкройку сами. Итак, имеются готовые лекала спинки и полочки, бумага или миллиметровка, линейка, карандаш и ножницы.

Обведите линию горловины, плечо и 5 см вниз по пройме.

От конца плеча по пройме опускаемся вниз на 2-2,5 см и ставим засечку. Её соединяем с верхней точкой плеча. Таким образом, образовалась новая линия плечевого среза.

По переду будет небольшой разрез, поэтому от линии середины полочки, по горловине влево отложим 1 см. Линия вшития воротника в горловину готова, осталось отрисовать отлёт. Для этого от линии горловины отложим по желанию ширину воротника, в моем случае 5 см. Дойдя до линии середины по полочке, закругляем его.

Раскрой

Количество деталей после кроя

  • Из основной ткани: полочка - 1 шт, спинка - 1 шт, нижний воротник - 1 шт.
  • Из отделочной ткани: верхний воротник - 1 шт, обтачка для обработки разреза - 1 шт.
  • Из дублерина: верхний воротник - 1 шт, обтачка для обработки разреза - 1 шт.

Совет по дублированию деталей: перед раскроем верхнего воротника и обтачки для разреза, выкроите эти детали из дублерина.

Нагрейте утюг, наложите на отделочную ткань детали из дублерина и приутюжьте их через влажную ткань. Не совершайте движения утюгом, необходимо прижимать его, пока дублерин не приклеется к ткани. Таким образом детали верхнего воротника и обтачки будут равными, без растяжений и перекосов.

Ход работы

Полочку и спинку обрабатываем по плечевым срезам на оверлоке. На лицо полочки лицом укладываем обтачку для разреза, серединой на середину. Срезы обтачки должны быть предварительно обработаны оверлоком. Скалываем булавками, отмечаем линию разреза и прострачиваем по ней: на-карандаш.

По разрезу вырезаем лишнюю ткань и рассекаем угол. Выворачиваем обтачку на изнаночную сторону изделия.

Переходим к обработке воротника. Скалываем верхний и нижний воротник, совместив контрольные линии.

На лицевую сторону горловины нижней стороной укладываем воротник, совмещая контрольные линии. Скалываем и прометываем.

Обтачки горловины соединяем по срезам, швы разутюживаем. На верхний воротник укладываем лицом обтачки, закалываем булавками, прометываем и прошиваем на машинке.

Обтачку выворачиваем на изнанку изделия. По горловине оформляем перекатную строчку (захватывая припуск горловины и обтачку) в 0,1-0,2 см.

Даем отделочную строчку по обтачке в 0,1см.

Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. Цельнокроеный
Втачанный
Накладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.


Гюйс
С лацканами
Питер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.

Гольф
Рубашечная стойка
Мандарин
Аскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.
Рубашечного типа с пуговицами
Поло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом.
Английский
Шальке
Апаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя.
Жабо Кокилье
Бант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции. Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).
Хомут
Медичи
Берта
Халтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.
Кружево
Шелк
Ленты
Трикотаж
Хлопок
Лен

19:46 Unknown 4 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник со стойкой.
Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди.
Отложные воротники разделяют на плосколежащие или стояче-отложные.
Стойка воротника - это вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника. Отложной воротник со стойкой называют стояче-отложной. Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, либо отрезной.
В этой статье мы рассмотрим способ обработки отложного воротника с отрезной стойкой, а также технологию соединения воротника с изделием.

Раскрой ткани . Подготовим бумажную выкройку воротника со стойкой .

Сложим ткань в два слоя лицевой стороной внутрь и наложим выкройки серединными линиями к сгибу ткани. Направление долевой нити должно быть параллельно серединной линии деталей. Обводим выкройки и добавляем на припуски швов 1см по всем срезам.

Каждую деталь мы должны раскроить дважды, и в итоге у нас должно получиться две детали стойки и две детали отлетной части воротника, итого: 4 детали. Нитками контрастного цвета перенесем контрольные точки на второй слой ткани, либо проложим копировальные стежки, а по линиям середины деталей на припусках сделаем надсечки.

Дубляж . Теперь из дублируюещего материла раскроим детали воротника без припусков и продублируем все четыре детали.

Обработка отлетной части . По технологии с лицевой стороны изделия соединительного шва деталей воротника не должно быть видно, поэтому делают перекат одной детали на сторону второй детали. Чтобы при перекате ткани вторая деталь не морщилась, ее необходимо сделать чуть меньше второй детали, для этого мы подрежем припуски одной из деталей отлетной части воротника на 2-3мм (то же самое мы проделывали при обработке клапана кармана ). Уменьшенная деталь у нас будет считаться нижним воротником, а вторая - верхним. Сложим детали лицевой стороной внутрь и уровняем срезы. Сметаем детали по боковым и верхним срезам, припосаживая верхнюю деталь. Стежки будем прокладывать со стороны нижнего воротника по контурам детали.

Стачаем воротник по сметанным срезам, но строчку будем прокладывать со стороны верхнего воротника по наметке, расправляя складки под лапкой.
Утюжим швы с двух сторон.

Срежем припуски в уголках.

Вывернем воротник на лицевую сторону и выметаем стачивающий шов, образуя перекат 1-2мм из верхней детали.

Приутюжим шов с каждой стороны воротника.

Вот такой кант из верхнего воротника у нас получился.

Проложим две отделочные строчки контрастными нитками со стороны нижнего воротника, отступая на 1мм от скола шва,

а затем на 7-8мм.

Обязательно утюжим швы.

Обработка стойки верхнего воротника . Стойка, стаченная с верхним воротником располагается с изнаночной стороны изделия. Если не застегивать застежку на все пуговицы, то эта стойка видна глазу, поэтому обработка этой детали должна быть выполнена идеально.
Так как отложной воротник должен отгибаться, мы отогнем припуски по нижней линии в сторону нижнего воротника и в таком положении сметаем их. По этой линии сгиба наш воротник будет отгибаться.

Теперь разложим воротник на поверхности и со стороны верхнего воротника наложим деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Приметаем стойку по верхнему срезу к припускам воротника. Стежки лучше всего прокладывать, начиная от середины деталей: сначала в правую сторону, затем снова от середины - в левую, таким образом мы равномерно приметаем стойку.

По верхнему срезу стойка длиннее воротника, поэтому у боковых срезов стойка будет не приметана, - эти участки предназначены для застежки воротника.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим швы на ребре

и заутюжим припуски на стойку воротника.

С изнаночной стороны изделия к припускам горловины наложим нашу заготовленную деталь лицевой стороной внутрь, уравняем середины деталей и приметаем по нижнему срезу стойки к горловине изделия, начиная от серединной линии деталей в обе стороны.

Притачаем воротник по нижней линии стойки.

Утюжим швы на ребре

и заутюживаем припуски на сторону стойки воротника.

Вот так выглядит наш воротник и стойка с изнаночной стороны изделия.

Обработка стойки нижнего воротника . Теперь отвернем отлетную часть воротника, чтобы припуски воротника и стойки оказались на одной стороне, а воротник на другой, при этом верхний воротник должен лежать снизу.

Наложим к этим припускам вторую деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Проверьте, правильно ли вы сложили детали: между деталями стойки должна располагаться отлетная часть воротника.

Приметаем вторую деталь стойки по верхнему срезу, начиная от середины деталей, но теперь мы приметаем деталь по всей длине верхнего среза и по боковым линиям стойки. Уголки стойки можно оставить острыми, либо сделать их закругленными.

Притачем вторую деталь стойки со стороны первой детали стойки (уже притаченной), начиная от середины, двигаясь к боковым линиям стоки.

По боковому срезу строчку прокладываем прямо по согнутому припуску нижнего среза стойки, отогнув припуски планки, чтобы он не мешал лапке.

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

Похожие публикации