Питание при орви у детей. Чем кормить ребенка, когда он болеет

Если родители новорожденного ребенка очень любят говорить о ежемесячной прибавке и сравнивать вес своих детей, то мамы и папы 9-ти месячных малышей предпочитают хвастаться новыми навыками своих непосед. Причем многие при этом сильно преувеличивают их достижения, из-за чего другие родители начинают сомневаться, а не отстают ли в развитии их собственные дети, ведь в 9 месяцев они не умеют самостоятельно пить из чашки, не просятся на горшок и не ходят? Опытные родители и педиатры советуют обращать меньше внимание на такие разговоры и не сравнивать своего малыша ни с кем другим, достаточно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев и соотносить темпы его развития со среднестатистическими нормами. Также не стоит забывать, что примерно с 8-9-го месяца у детей появляются первые гендерные различия – девочки быстрее развиваются эмоционально, а мальчики, обычно, крепче и энергичнее.

Физическое развитие малыша

В 9 месяцев малыш уже достаточно развит физически, обычно в этом возрасте ежемесячный прирост веса и роста составляет примерно 300-400 гр и 1-2 см соответственно. К 9 месяцам большинство детей обзаводятся 4-6 зубами и охотно едят «взрослую» пищу – каши, кисломолочные продукты, творог, мясо, овощные и фруктовые пюре и соки. Физическое развитие малыша во втором полугодии жизни может сильно варьировать, умения и навыки ребенка зависят от множества факторов – от состояния его здоровья, лишнего или, наоборот, недостающего веса, доношенности и, конечно, от того сколько времени и сил уделяют родители его развитию.

Самым главным навыком и основным показателем развития в этом возрасте считается умение ребенка сидеть самостоятельно и стоять, держась за опору.

Большинство детей в 9 месяцев активно ползают, самостоятельно сидят или даже ходят, придерживаясь за кроватку или манеж.

Многие дети начинают самостоятельно вставать или даже ходить, но большинство предпочитает изучать мир на четвереньках или ползком . Дети в этом возрасте необыкновенно энергичны и постоянно находятся в движении – они могут неожиданно быстро преодолевать расстояния, забираться на верхние полки шкафов или на спинки диванов и падать оттуда. Родителям нужно постоянно быть настороже – чувство страха и инстинкт самосохранения у малышей отсутствует напрочь, они еще не умеют оценить глубину и высоту предметов, а вот любопытство и энергия у них бьет через край. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в комнате или отходить, когда он сидит на кровати или диване – девятимесячные дети могут залезть на подоконник, опрокинуть, потянув, на себя шкаф, вырвать электрические провода или просто подползти и радостно упасть с края кроватки или дивана.

Продолжает развиваться и мелкая моторика малыша – он уже умеет манипулировать двумя ручками, любит разбирать игрушки, мять лист бумаги или пластилин, открывать и закрывать коробочки, складывать пирамидку или играть с матрешкой.

Очень важно в этом возрасте уделять внимание физическому развитию ребенка – давать ему возможность больше двигаться и изучать окружающий мир. Оптимально для ребенка 9–ти месяцев – это постоянно находится в движении, в кроватке или манеже он должен находиться только во время сна.

Нервно-психическое развитие

В 9 месяцев малыш не перестает ежедневно радовать своих родителей – каждый день он учится чему-то новому, становится все более эмоциональным и интересным. К концу девятого месяца дети уже не просто произносят звуки и слоги, но и начинают вполне осмыслено «говорить», обозначая какими-то слогами и звукосочетаниями конкретные предметы или действия.

Дети в этом возрасте очень любят различные потешки и пальчиковые игры , с восторгом повторяя за взрослыми их действия. Обычно к 9 месяцу малыши становятся несколько самостоятельнее, давая маме возможность отдохнуть и посидеть спокойно, пока они сами играют с игрушками или бытовыми предметами. Очень часто, несмотря на обилие игрушек, малыши предпочитают играть с окружающими предметами – посудой, книгами, пультиками от телевизора или обувью. Родителям не стоит пытаться ограничивать познавательную активность ребенка, просто все предметы должны быть достаточно безопасными и чистыми, например, нет ничего страшного в том, чтобы дать малышу пластиковые контейнеры с крышками, ложки или чистую обувь.

Научившись сидеть и начиная ходить, дети чувствуют себя более самостоятельными, и их родители могут столкнуться с первыми попытками карапуза отстоять свою независимость. Они могут начать капризничать, требовать конкретную игрушку или отказываться возвращаться домой с прогулки, испытывая нервы своих родителей на прочность. Очень важно родителям суметь найти «золотую середину» — с одной стороны проявлять разумную твердость и дать малышу понять о значении слова «нет», а с другой стороны – не задавить в нем стремлении быть самостоятельным.

Дети в 9 месяцев уже понимают большинство обращаемых к ним слов и выражений, они могут показать предметы на картинках или узнают их по телевизору. В этом возрасте уже можно знакомить ребенка с такими игрушками, как кубики, крупная мозаика или книжки с выпуклыми картинками.

Мальчик или девочка?

Родители малышей разного пола в 9 месяцев уже могут заметить первые различия в развитии детей.

Девочки обычно быстрее учатся разговаривать, легче усваивают новые навыки, лучше слушают родителей и не так активны физически. Хотя все это очень относительно, но мамы девочек чаще сталкиваются с такими проблемами, как чрезмерная «привязчивость» малышек, их нежелание ни на минуту оставаться одним, но зато они более управляемы, прислушиваются к словам и эмоциям родителей и охотно повторяют все за мамой.

Мальчики в этом возрасте становятся чрезмерно активны, они почти не воспринимают обращения взрослых и их попытки немного «утихомирить» их. Мамы девятимесячных «джентльменов» ни на минуту не могут расслабиться – их дети успевают за 1 минуту открыть и закрыть все шкафы, вывалить все игрушки, залезть на стол, упасть с него и тут же залезть снова. При этом развитие мелкой моторики и разговорной активности идет несколько медленнее, ведь на это у них просто не остается времени. Также мальчики упорнее в своих желаниях и тяжелее поддаются убеждениям, хотя при этом, обычно, более спокойны и уравновешены, чем девочки.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

В 9 месяцев ребенок должен уметь:

  • Самостоятельно садиться и сидеть без поддержки;
  • Вставать и стоять, держась за опору;
  • Выполнять просьбы родителей вроде: «дай ручку», «покажи ножку», «покажи, где мячик» и так далее;
  • Уметь нанизывать кольца пирамидки, ставить кубик один на другой, брать в руку мячик и кидать его;
  • Издавать разнообразные звуки, произносить слоги и звукосочетания, обозначающие разные предметы или действия;
  • Показывать части тела и знать, где находятся носик, глазки, ушки;
  • Узнавать на картинках игрушки, животных, предметы обихода;
  • Ярко проявлять свое отношения к разным событиям – малыш радуется и смеется, собираясь гулять или при виде родителей, и начинает плакать или кричать, когда ему пытаются постричь ногти или почистить носик.

Родители 9-ти месячного малыша не должны беспокоиться, если их ребенок не умеет ходить или говорить, стоит проконсультироваться с врачом, если навыки вашего ребенка отстают на 1-2 месяцев от тех, что должны быть в этом возрасте. В 9 месяцев поводом для беспокойства может стать неумение садиться самостоятельно, нежелание активно двигаться и отсутствие интереса к ярким картинкам и разбирающимся игрушкам.

Ребенок в 9 месяцев становится не только эмоционально ярче, самое главное, что случается с малышом в этот период – переход в вертикальное положение, что требует от крохи большого количества энергии.

Задача родителей – обеспечить оптимальный режим дня, позволяющий достаточное время уделять как сну, так и активным действиям.

Ориентировочный распорядок дня

Каждый ребенок индивидуален, как и отличен распорядок дня каждой отдельно взятой семьи.
В таблице приведен оптимальный вариант распорядка дня, который может быть скорректирован с учетом особенностей конкретного малыша

  • 6:00-6:30 – подъем и первый завтрак.
  • 6:35-8:30 – период утреннего бодрствования, гигиенически процедуры: умывание, подмывание, принятие воздушных ванн, проведение массажа.
  • 8:35-10:00 – прогулка, как правило, на это время приходится и первый дневной сон ребенка.
  • 10:05-10:30 – возвращение с прогулки и второй завтрак.
  • 10:35-14:00 – период дневного бодрствования, сопровождающегося выполнением физических упражнений, развивающими занятиями и просто познанием всего нового и интересного.
  • 14:05-14:30 – время обеда.
  • 14:35-16:00 – послеобеденный сон.
  • 16:05-18:00 – период активного времяпрепровождения, можно сочетать как с подвижными играми, так и с познавательными уроками.
  • 18:05-18:30 – полдник
  • 18:35-20:30 – вечерняя прогулка. Потраченная в это время энергия позволит крохе по возвращении домой без проблем подготовится ко сну.
  • 20:35-22:00 – время спокойных игр, чтения книг, расслабляющего времяпрепровождения, время водных процедур.
  • 22:05-22:30 – ужин
  • 22:30-06:00 – ночной сон

Если распорядок вашего малыша не совпадает с указанным в таблице, это не критично. Самое важное при формировании режима дня ребенка 9 месяцев соблюдение следующих моментов: yаличие интервалов между кормлениями длительностью в 4 часа, количество прогулок — две, время бодрствование ребенка должно включать как активные мероприятия, направленные на физическое развитие, так и занятия, направленные на развитие мышления и речи.

Оптимальная продолжительность сна ребенка данного возраста составляет 11-14 часов в сутки. Ночной сон – основной и самый продолжительный. Как правило, в этот период ребенок уже способен непрерывно спать всю ночь.

В течение дня ребенок может спать, как два, так и три раза. Это обусловлено индивидуальными особенностями каждого малыша. Оптимальный вариант – это два полуторачасовых периода сна. Дневной сон в таком режиме говорит о нормальном психическом и эмоциональном состоянии ребенка.

Трехфазный дневной сон состоит из двух кратковременных отрезков по 40 минут (в 9:00 – утром и в 19:00 – вечером), а также наиболее длительного послеобеденного сна, продолжительностью около 2-х часов. Если ребенок придерживается трехразового дневного сна, это значит, что организм малыша еще не готов к длительному бодрствованию, а значит, быстрее утомляется. Не стоит пытаться перестроить малыша на двухфазный дневной сон. Это приведет к тому, что детский организм не сможет восстановить энергию, потраченную во время бодрствования. Достаточный дневной сон и по количеству, и по продолжительности является залогом хорошего настроения и нормального развития ребенка.

Независимо от того, сколько днем спит ваш малыш, важно помнить, что оба варианта – это допустимые нормы сна!

Нарушения сна

Что же можно отнести к нарушениям сна?

  • Во-первых, это дневной сон малыша, разделенный на короткие отрезки по полчаса. Как правило, количество отходов ко сну в течение дня составляет 4-5 раз.
  • Во-вторых, нарушением ночного сна является частые вздрагивания и общее беспокойство во время сна, дети часто просыпаются, их пробуждение сопровождается плачем. Такие детки после пробуждения успокаиваются только на руках у мамы. И даже после укачивания сон их тревожен и может вновь прерваться.

Причины нарушения сна

Своевременное определение причины, оказавшей негативное влияние на сон малютки, и ее максимальное устранение позволит нормализовать процессы, ответственные за гармоничное развитие ребенка.

Чаще всего, мешают процессу нормального сна следующие факторы:

  • Внешние раздражители, повышенное воздействие которых приводит к переутомлению ребенка. Сюда можно отнести посторонних людей, активные игры со старшими детьми, громкий звук телевизора.
  • Некомфортная температура в спальне. Жаркий и сухой воздух не способствует крепкому здоровому сну.

Для снижения воздействия этих факторов перед подготовкой ко сну следует провести ряд мероприятий:

  • Проветривание комнаты непосредственно перед сном. Идеальный вариант – приоткрытая форточка или режим проветривания на протяжении всего периода сна.
  • Одежда для сна должна подбираться с учетом температуры в помещении, а также факта – укрывается малыш или нет. Если ребенок спит раскрытым, то дополнительно к легкой пижаме малышу стоит надеть носки.
  • Вечернее купание малыша. Можно добавлять в воду экстракты различных трав, имеющих расслабляющий эффект. После ванны можно сделать легкий массаж, который также окажет успокаивающее действие на ребенка.
  • При желании поиграть с ребенком, стоит выбирать наиболее спокойные игры. А лучше заменить их чтением сказок. Текст сказки не должен быть длинным. Количество прочитанных сказок зависит от восприятия малыша. Обычно – это 2-3 добрые истории.
  • Если нарушения сна проявляются не только в его процессе, но и в период засыпания, то во время укладывания можно использовать так называемый белый шум. Фоновый звук, который сгладит посторонние звуки и окажет релаксирующее действия. Мамина колыбельная – тоже отличный вариант для младенца.

Эти нехитрые правила направлены на то, чтобы во время сна ребенок восполнил всю потраченную энергию и, проснувшись, был готов к новым открытиям.

Ребенок, достигший 9-ти месячного возраста, должен кушать 5 раз в день. При этом, по утверждению педиатров, суточный объем потребленной пищи должен составлять 1 литр. А значит, в каждое кормление ребенок должен съедать 200 мл. В эту цифру не входит питье.

К этому возрасту все необходимые питательные вещества, витамины и минеральные элементы ребенок получает из блюд прикорма. Грудное молоко остается в качестве дополнительной еды. И очень часто грудь малышам предлагают только перед сном или утром, после пробуждения.

Рацион крохи в этот период должен становиться более питательным. Добиться этого можно за счет добавления в овощные супы и протертые супы-пюре мяса. При этом мясо желательно мельчить при помощи ножа. Как правило, в этом возрасте у деток количество зубов достигает 4-6, а значит, есть возможность кусать и жевать не жесткие кусочки.

Давая таким образом мясо, следите за ребенком. Если у него не получается жевать, он давится, то значит мясо стоит измельчать более тщательно. Главный принцип – не заставлять ребенка делать то, к чему не готов его жевательный аппарат, но при этом постепенно приучать к жеванию, начиная с менее волокнистых сортов мяса.

Помимо мяса прекрасный источник полезных веществ – это яичный желток. Его стоит отварить вкрутую не менее 15 минут. Давать ребенку его можно в составе супов, каш. Не рекомендуется давать ребенку желток и мясо в один прием пищи.

Рыба – продукт полезный, и 9 месяцев – это возраст, когда нужно с ним знакомить малыша. Для введения рыбы подойдут ее нежирные сорта, такие как треска, хек, минтай.

Способ обработки: приготовление на пару или варка. Альтернативой домашнему приготовлению выступает рыбное пюре из баночки. Необходимо учитывать, что рыба обладает высокой аллергенностью. А значит нужно обращать большое внимание на реакцию детского организма на новый продукт. Вводить ее стоит в утренние часы. Так будет больше времени на отслеживание нежелательных реакций. Первая порция не должна превышать половины чайной ложечки. В случае если на коже малыша не появилось высыпаний, на следующий день порцию рыбы можно увеличивать. Постепенно доведя ее до положенной возрастной нормы.

Овощи и фрукты – это обязательный компонент дневного рациона крохи. Их ежедневное в достаточном количестве употребление способствует:

  • Поступлению в организм ребенка достаточного количества витаминов микроэлементов, клетчатки.
  • Улучшению работы системы пищеварения.

Проблема запоров у малышей весьма распространена и именно употребление таких продуктов, как слива, персик, морковь способствует нормализации стула. Так в качестве слабительного растительного происхождения можно употреблять пюре их чернослива, а также персиковые пюре и соки. Каши и творог также можно дополнять кусочками любимых детских фруктов. Это повысит питательность блюда, а также простимулирует процесс жевания.

При составлении меню малыша стоит принимать во внимание рекомендованные суточные нормы различных продуктов:

  • Крупы, каши 200 гр.
  • Овощи 200 гр.
  • Фрукты 100 гр.
  • Мясо 60 гр.
  • Рыба 30 гр.
  • Желток 1/2
  • Творог 50 гр.
  • Хлеб 20 гр.

Следует учитывать, что рыба должна присутствовать в рационе ребенка не ежедневно, а 2-3- раза в неделю. Не стоит забывать об обязательном употреблении масел (растительном и сливочном) — не более 5 гр. каждого вида масла. Его можно добавлять в кашу или супы.

Примерное меню крохи на день выглядит так:

  • В момент пробуждения – грудное молоко или молочная смесь, в зависимости от способа вскармливания ребенка.
  • 10-ти часовое кормление – каша молочная и фруктовое пюре.
  • Обед – овощной суп или суп-пюре с кусочками мяса, или половинкой предварительно измельченного желтка. В случае введения рыбы, мясо можно заменить отварной или паровой рыбой в рамках суточной нормы. На десерт ребенку предлагается фрукт.
  • Полдник – как правило, это довольно легкий перекус, состоящий из творога и фруктового сока. В случае, если ваш малыш не наедается этим, можно периодически заменять это на кашу с овощами.
  • Ужин – кормление предшествующее длительному ночному сну. В возрасте 9-месяцев — это грудное молоко или бутылочка с молочной смесью.

Жидкость важна для организма ребенка. Педиатры утверждают, что предпочтительнее употреблять обычную воду. Но если малыш не особенно хорошо ее пьет или с целью разнообразить питьевой рацион, ему уже можно предлагать чай специальных детских линий, домашние морсы и соки.

Питание ребенка в возрасте 9-ти месяцев должно быть сбалансированным и разнообразным с достаточным количеством жидкости.

Вертикализация малыша – это важный период его развития, требующий укрепления основных мышц тела. Рекомендуется заниматься с ребенком физической зарядкой не менее 2-х раз в день.

Основные упражнения:

  • Круговое вращение рук.
  • Сгибание и разгибание рук малыша. При этом ребенок должен держаться за мамины пальцы. Упражнение выполняется поочередно на каждую ручку.
  • Сгибание и разгибание ног, поочередное и одновременное.
  • Скользящие шаги.
  • Приседания при обязательной поддержке в области подмышек.
  • Стимулирование ползания
  • Наклоны корпуса при выпрямленных ногах.

Каждый вид упражнения подлежит повторению по 5 раз. Между упражнениями стоит расслаблять мышцы ребенка при помощи массажных движений. Общая длительность зарядки – не более 15 минут.

Игры и развивающие занятия

9 месяцев – это возраст, когда идет активизация процессов мелкой моторики. А это значит, что малыш старается все потрогать, подобрать, оторвать. И, как следствие, отправить в рот. Это требует повышенного внимания со стороны родителей.

Эта же особенность развития должна поощряться во время приема пищи. Следует давать ребенку ложку, кусок хлеба или дольку фруктов. Помимо развития мелкой моторики одновременно тренируется способность ребенка к самостоятельному приему пищи.

В этой же сфере полезны игры и занятия, связанные с необходимостью поднятия мелких предметов, их вставке и извлечению из отверстий. Для этих целей подходят такие подручные материалы, как пуговицы, крупная фасоль, камешки.

Из любимых игр детей этого возраста: сорока-белобока, ладушки и прятки.

9-месяцев – период восприятия цветов. Методики изучения цвета могут быть различны – выкладывание кубиков одного или нескольких цветов, подборка разных предметов одного цвета. Основное правило – постоянный акцент внимания ребенка на том или ином цвете.

Проявляя фантазию в выборе тех или иных развивающих занятий, родители мотивируют ребенка на познание нового, стимулируют развитие мелкой моторики малыша. Грамотный подход к занятиям с ребенком на этом возрастном этапе – залог своевременного развития речи в дальнейшем.

Сколько спим? Что едим? Режим дня малыша 9-11 мес (видео)

Раньше говорили, что активный ребенок – здоровый ребенок. Но активность бывает разная. Наблюдая за своим внуком, замечаю много таких моментов, о которых не могла даже догадываться.


Да при этом еще и «Би-би-ииии» и другие звуки говорит, не останавливаясь. Лепечет постоянно. Дома, за время бодрствования может посидеть минут 5 – 10 максимум. Постоянно в движении, сам находит себе игры и может заиграться некоторое время.

Вчера, например, уложил кубик на большую 6-ти литровую бутылку и, толкая перед собой, лазил по коридору.


Мы стараемся иногда отвлекать его от игры, чтобы отдохнул и успокоился. Получается с переменным успехом. При этом малыш плохо спит по ночам.


Наша «умная врач» сказала, что ребенок гиперактивный и его надо лечить. Это потому, что увидя ее он заплакал и не дал себя послушать.


Прочитала в интернете:


По утверждению детских психиатров, гиперактивные дети — это дети с ярко выраженным гипердинамическим синдромом. В психиатрической практике гипердинамический синдром – это не что иное, как синдром двигательной расторможенности, проявлениями которого являются чрезмерная неусидчивость, суетливость и двигательная подвижность ребенка.

Гиперактивный ребенок имеет нарушенную тонкую моторику. Его движения неточны, угловаты и размашисты. Такого ребенка взрослые часто называют «неумехой». Ему бывает сложно самостоятельно выполнить гигиенические процедуры — почистить зубы, умыться и сходить в туалет. Этот синдром наиболее характерен для дошкольников и учащихся младших классов.

….. Если ваш ребенок по своему поведению похож на гиперактиного ребенка, то вам стоит как можно скорее обратиться с этой проблемой к детскому психиатру. Как правило, квалифицированный специалист может справиться с гиперактивностью довольно легко.


Просто ужас. Как можно в таком возрасте поставить подобный диагноз? Да еще и лечить у психиатра.


Сегодня же считается, что если ребенок слишком подвижен, то это означает, что он является «психически больным, страдающим ADD (сокращение американской формулы «Отсутствие пристального внимания» - Attention Deficit Disorder), болезнью, которая была изобретена американскими психиатрами совместно с лабораториями с целью поднятия уровня дохода последних.
Это «чудесное» открытие и до сих пор является достаточно популярным.

Нормально? Значит гиперактивность – это уже не признак здорового ребенка, а болезнь?

И ее надо лечить?

Конечно, тихий и молчаливый ребенок удобнее и для родителей и для учителей. Но что с ним будет дальше — никто не задумывается. Ведь в активных и подвижных играх ребенок развивается. И физически и умственно.



Мне сложно что-то сказать по этому поводу, но стараясь к вечеру переключить внимание малыша на более спокойные игры, задумалась, как это сделать?

И сказки рассказываем, и песни поем, и колыбельные ставим, ничего не помогает. Усидчивости у малыша не хватает. Иногда приходится подключать. Учим ребенка поглаживать животное, вместо того, чтобы тянуть за уши или хвост. А она уже привыкла к малышу и терпит все.

Перечитала массу информации о ночном сне детей. Поняла, что врачи и психологи, которые все это пишут, не знают что делать с подобными малышами. Или я предвзято отношусь к их советам.


О том, что ребенка не надо укачивать, а сразу укладывать спать в кроватку знают многие. А кто-то пробовал? Я только представила себе ситуацию в нашей семье и поняла – это издевательство над малышом. Он же так прижимается к маме, или бабушке. Ну как я его оставлю самого спать? Это же истерика обеспечена!

Спит, пока гладишь. Да и при этом может раз 50 перевернуться и покрутится. Только перестала – глазки, как будто и не спал. И веселый такой – обманул всех!


И мягкие игрушки давали, и пледик пушистый – ничего не помогает. Засыпает только на руках. А ночью плохо и беспокойно спит.


Оказывается, что неспокойные, очень активные дети, как правило, спят очень чутко и просыпаются от малейшего шума. Им надо достаточно немного времени, чтобы пополнить свои силы, и они просыпаются с первыми петухами


Сейчас, после перевода часов, внук просыпается около 7 утра. А до перевода – соответственно около 6…

И что делать? Посоветуйте, мамы.

Когда малыш болеет перед родителями очень часто встает вопрос: ? Как правило, на период болезни аппетит резко падает. В разгар заболевания организм нуждается в разгрузке, чтобы мобилизовать все свои силы на борьбу с инфекцией. Поэтому первое и самое важное правило, не заставлять ребенка есть через силу. Важнее сделать акцент не на количестве, а на качестве пищи.

Питание при ОРВИ

Необходимо обильное и частое питьё, чтобы освободить организм от токсинов. Подойдет отвар из плодов шиповника, малиновый, липовый чаи. Такое питьё за счет мочегонного и потогонного действия поможет организму быстрее избавиться от токсинов. Плоды шиповника богаты витамином С и бета-каротином. Эти вещества благотворно влияют на состояние слизистых оболочек носоглотки и дыхательных путей. Для устранения першения в горле и облегчения кашля можно дать ребенку молоко с добавлением щелочной минеральной воды.

Во время болезни отдавайте предпочтение легким и полезным блюдам. Сварите куриный бульон для вашего малыша, он придаст силы и повысит иммунитет. Но помните, что все должно быть в меру. Не рекомендуется давать его более одного раза в день, особенно в острый период заболевания в связи с высокой нагрузкой на печень и почки.

Питание при скарлатине

Рекомендуется исключить на весь период болезни из рациона соленые, кислые и острые блюда. Давать какао и шоколад тоже не желательно в этот период. А вот домашнее некислое варенье или сироп шиповника может прийтись в качестве лакомства, весьма кстати. Блюда из кабачка, тыквы и моркови являются лечебными в данный период, способствуют очищению почек и оказывают благотворное влияние на работу сердца.

Рыбные и мясные блюда готовим в виде паштетов и суфле, с использованием молочного и сметанного соусов. Но исключаем мясные и рыбные бульоны. Для приготовления гуляша и рагу используем только отварное мясо. Из фруктов подойдут груши, зеленые некислые яблоки в свежем или запеченном виде.

Брусничный и клюквенный морс хоть и кисловаты, но в силу высокого бактерицидного действия на микроорганизмы будут препятствовать инфекции мочевыводящих путей.

Питание при ветрянке

Обильное питье, как и при ОРВИ. Пища должна преобладать в основном молочно-растительная. Исключить грубую пищу, кислые соки, фрукты и ягоды до полного заживления ранок на слизистой оболочке полости рта у ребенка.

Полезны супы, приготовленные на слизистых крупяных отварах: овсяный, рисовый, перловый. Слизь из растений, образуя защитную плёночку на ранках ротовой полости, сглаживает болезненные ощущения.

Разнообразьте меню овощными соками, особо полезен будет сок из моркови, тыквы, кабачка. Фруктовые соки из груши или хурмы. Возможно, в этот период малышу будет трудно жевать даже котлеты, приготовленные на пару или суфле. Их, вполне, можно заменить на мясное пюре в баночках для детского питания.

Из домашнего творога приготовьте блюдо «творис». «Творис» обладает лечебными свойствами, его можно принимать не только при ветрянке. Он показан при прорезывании зубов, расстройствах желудочно-кишечного тракта, стоматитах.

Рецепт Творис

Вскипятите один литр молока и, сняв с огня, добавьте туда пол литра кефира. Процедите с использованием сита. Затем начинайте протирать творожок через сито, добавляя рисовый отвар.

Питание при кори

Для питания используйте только натуральные продукты. Не рекомендуется давать кондитерские изделия, жирную пищу. Так как процесс выздоровления идет достаточно медленно (до 2 месяцев), то на весь период рекомендован щадящий режим питания.

Повышение температуры тела во время болезни способствует «переокислению» организма, что замедляет процесс выздоровления, ухудшает самочувствие ребенка. Даем витаминсодержащие продукты (с содержанием витаминов А, С, Е), тем самым способствуем смене внутренней среды организма на щелочную и более быстрому выздоровлению. Все тот же отвар из плодов шиповника: один стакан в течении дня в несколько приемов.

Замороженные ягоды облепихи или смородины обдайте кипятком, разотрите в пюре и добавьте в чуть теплый заваренный крахмал с сахаром. Можно приготовить вкусный киселек, рецепт приготовления смотреть тут.

Расстройства пищеварения частый спутник кори, старайтесь не нагружать желудок и кишечник ребенка грубой, острой, жареной, соленой пищей.

Ещё один рецепт полезного бутерброда

Приготовьте бутерброд: слегка подсушенный хлеб намажьте густым пюре из мякоти авокадо, сюда же добавьте растертые орехи: грецкие или кедровые, можно присоединить немного оливок.

Полезные вещества авокадо будут способствовать заживлению поврежденных слизистых оболочек рта и горла у вашего малыша.

Будьте здоровы!

Во время болезни аппетит понижается, все силы организма идут на борьбу с инфекцией. Чем кормить ребёнка во время болезни, чтобы поддерживать силы и способствовать выздоровлению?

1. Ключевое правило в питании заболевшего ребёнка — это не заставлять его есть, что ему не хочется. Кроме тех случаев, если лечащий врач настаивает на употреблении конкретных продуктов, обосновывая это индивидуальными особенностями состояния здоровья малыша.

2. При температуре в первый день возможна рвота: болезнь выводит из строя желудок, который не в состоянии удержать пищу. В такой ситуации лучше 2 часа ребенку ни есть и не пить. Потом, если он просит пить, дать маленький глоток воды. Посмотрите на реакцию организма. Если рвота не возобновилась, можно через 20-25 минут дать ещё воды. В день, когда организм не принимает пищу, порцию питья допустимо увеличить до половины стакана, не более. Если ребенок попросит есть, дайте ему столовую ложку каши или яблочного пюре. Следите за реакцией организма.

3. Если температура повышена, в первые два дня вообще не предлагайте ребёнку твердой пищи, только жидкую или полужидкую по консистенции, простую и лёгкую: каши, творожную массу, яблочное пюре. Затем можно добавить в рацион вареные яйца, сухое печенье, гренки.

4. Из круп врачи рекомендуют есть гречневую и овсяную. Витамины группы B, железо, кальций, калий и фосфор, которые содержится в них, особенно необходимы организму ребенка для выздоровления. Чтобы каши не надоели ребенку, экспериментируйте с их приготовлением: готовьте их на воде, молоке, овощном бульоне.

5. Исключите из рациона острую и соленую пищу, особенно, если у малыша ангина: такая пища способна вызвать раздражение воспаленного горла и усиление болей.

6. При сильном кашле не давайте ребёнку кислые продукты, сухари и песочное печенье.

7. В первые дни болезни жидкость давайте малышу часто, каждые полчаса-час. Как правило, в это время дети охотнее пьют сок и воду. При повышенной температуре дети иногда просят молока. Если оно не вызывает рвоту, значит, следует и дальше давать его ребёнку. При температуре выше 39° выбирайте молоко снятое (без верхнего слоя сливок) или обезжиренное, т.к. жиры в молоке довольно трудно усваиваются, тем более во время болезни.

8. Как правило, мясо, рыбу, птицу, жиры (масло, маргарин, сливки) дети отказываются есть во время болезни. Лучше эти продукты вводить в рацион после понижения температуры, на этапе выздоровления.

9. Как только болезнь начнёт отступать, обязательно предлагайте ребенку овощи и фрукты — в них содержится большое количество железа и витамина С, которые помогают бороться с простудными заболеваниями.

10. В первые неделю-две после выздоровления аппетит у ребёнка значительно увеличивается. Это нормально. Организм восстанавливается, ему нужно наверстать упущенное. Будьте готовы к этому. Однако не стоит перекармливать ребёнка: увеличивайте порции после болезни постепенно, предлагайте ему в качестве перекусов молочные продукты и фрукты.
Если через две недели аппетит не приходит в норму, проконсультируйтесь с врачом.

Татьяна Мельникова, врач-консультант Независимой лаборатории ИНВИТРО, терапевт : «Питье во время болезни должно быть более обильным, чем обычно. Во-первых, при повышении температуры тела увеличивается потоотделение, что приводит к потере жидкости, которую нужно восполнять. Во-вторых, обильное питье помогает выводить токсины, которые выделяет инфекционный агент, и те, которые образуются в организме в ходе борьбы с микробом, так называемые, шлаки.

Во время протекания болезни давайте ребенку также минеральную воду, лучше без газа, дабы она не вызвала отрыжку и изжогу, тем самым не усугубив лишними проблемами состояние малыша».

Похожие публикации