План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги). Занятие по аппликации на тему "витамины для медвежат"

Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы
Учебное заведение: ЧОУ СОШ № 47 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Поселок Инголь
Наименование материала: Конспект интегрированного открытого занятия.
Тема: "Аппликация "Продукты питания"
Дата публикации: 09.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»
Конспект интегрированного открытого занятия На тему: «Продукты питания» (старшая группа) Воспитатель: Алистратова Н.Е. Инголь 2016г

Тема:
«Варим борщ».
Цель:
формирование умения работать с шаблонами, ножницами.
Задачи:

Обучающие:
 Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.  Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.
Развивающие:
 Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.  Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал:
фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель
читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а
еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. 2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение. Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети
. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель:
Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети
: Продукты.
Воспитатель:
А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!» Внимание на экран. Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель
: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Дети
. Капуста.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!”
Дети:
картофель. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Дети
: лук. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети
: морковь. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
Дети:
свекла.
Воспитатель:
Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети
:
Борщ
.
Воспитатель:
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем. Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай».
Воспитатель:
Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?
Дети:
Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Воспитатель:
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? Ответы детей.
Воспитатель
: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? Ответы детей.
Воспитатель:
Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Воспитатель:
Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки
борща

получились
, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей. 3. Итог занятия.
Воспитатель:
Дети вам понравилась наше занятие.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что вы узнали?
Дети:
Рецепт борща.
Воспитатель:
Что вы делали?
Дети:
Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.
Воспитатель:
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети:
Да. Литература:  Детский сад. Все для воспитателя. Научно – методический журнал. №3 2015г.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа).

, вырезать детали по предварительной разметке, располагать их на основе; “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: из мультфильма «Трое из », из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина витаминных продуктов» - . Заготовки нарисованным контуром овощей и , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход:

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- ! Я видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинка на проекторе)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(картинка с овощами и фруктами).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

    Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

    Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»
Выполнил: воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ д/с №13 комбинированного вида
Карпова Елена Васильевна.
Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).
Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать мелкую моторику;
- координировать речь детей;
воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.Организационный компонент.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Я говорю вам здравствуйте,что лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель:
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Ребенок:
Здоровье - это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель: послушайте легенду о здоровье.
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».
Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Что же нужно сделать,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет
шкатулка здоровья.
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Карточка №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Корзина здоровья.
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
Карточка №3. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Карточка№4. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
О правилах таких?
Карточка №5. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
Воспитатель:
Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Воспитатель:
ребята запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.
Как вы думаете, почему?
Дети: во фруктах есть витамины.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»
Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?
Я буду загадывать вам загадки,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе, поднимите его и назовите.
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Ответ (Груша)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... Ответ (Банан)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Ответ (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... Ответ (Лимон)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. Ответ (Яблоко)
Он на юге вырасталВ гроздь плоды свои собрал.А суровою зимойПридет изюмом к нам домой. (виноград)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? ..Ответ (Арбуз)
Воспитатель:
Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги.Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.
Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»
Итог:
Воспитатель: - Сегодня мы говорили о здоровье, о том,что нужно его оберегать.
Куда же всё-таки боги спрятали здоровье?Где оно находится?
Дети: Здоровье находится в человеке.
Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.
Дети:
1.Соблюдение гигиены.
2.Воздух.
3.Двигательная активность
4.Режим.
5. Здоровое питание.
Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья! »
Пожелаем не болеть,
Своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!

Используемая литература.
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.
8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.
11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Наталья Беляева

Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена всемирному дню здоровья. Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Мы с детьми играли в различные дидактические игры : «Каждому свое место» , «Полезный - не полезный» , «Аскорбинка и ее друзья» , «Как избежать неприятностей» . читали интересные рассказы и сказки : К. Ушинский «Лекарство» ; В. Берестов «Больная кукла» ; К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» и другие. Ежедневно проводились беседы с детьми на самые разные темы : «Для чего нужна зарядка?» , «Изучаем свой организм» , «Витамины в жизни человека» , «Чтобы глаза видели» , «Чтобы ушки слышали» , «Вредные привычки в жизни человека» , "Зимние и летние виды спорта ".

Как итог тематической недели мы выполнили аппликацию "Любимые виды спорта ". Дети называли виды спорта , рассказывали, чем они их привлекают. выполнили работу из геометрических фигур в виде схем : из квадрата ребята вырезали голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги. Затем дети выложили детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом . И вот что у них получилось :

Маша любит теннис и художественную гимнастику.

Даша тоже любит художественную гимнастику

Художественную гимнастику любят Вика и Аня

Глеб увлекается баскетболом

А Илья - тяжелой атлетикой

Даня, Павлик и Семен очень любят смотреть соревнования по спортивной гимнастике

Женя увлекается футболом и даже посещает футбольную секцию

А Катюша мечтает заниматься фигурным катанием

Алёне понравились гонки на каноэ


А вот Владик не любит никакой вид спорта , но зато каждое утро делает зарядку с гантелями.

Все работы выполнялись на листе А-4. Я представила вашему вниманию не все работы детей, т. к. некоторые виды спорта повторяются . Но все работы получились замечательные, ведь ребята очень старались !

Похожие публикации