Поделка гриб детям (102 идеи в детский сад). Конспект занятия по аппликации в средней группе

ИРИНА КЕДОВА
Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет «Корзина грибов»

Цель : Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Демонстрационный материал : Корзина для грибов , нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов .

Раздаточный материал : цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов ; белые и светло - серые прямоугольники для ножек грибов , клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Воспитатель : Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с ёжиком) . Воспитатель : Где живёт ёжик? (В лесу) . Воспитатель : Чем питается ёжик? (Грибами , яблоками и т. д.)

Воспитатель : Дети, послушайте загадку и отгадайте.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети : Гриб

Воспитатель : Правильно, это гриб . Я предлагаю вам сделать грибочки для нашего гостя , ежа.

3. Воспитатель : (демонстрирует гриб ) Рассмотрите гриб . Из каких частей он состоит?

Дети : Шляпка и ножка.

Воспитатель : Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети : Полукруглой, овальной.

Воспитатель : Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети : Прямоугольники.

Воспитатель : Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей ) А ножка? (ответы детей )

Воспитатель : Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали) . А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

4. Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов . В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину ёжика .

В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине , отметить более выразительные.

Воспитатель : Я думаю, что ёжику понравились все грибы . Дружно сложим грибочки в корзинку к ёжику и проводим нашего гостя в лес.

Публикации по теме:

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Ребята! Идите сюда скорее! У нас в группе кто-то прячется. Раздается рычание. -Кто же это? (заглядывает под стол, достает.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю.

Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

По теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные:закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе Приготовила и провела Фищук Л. В. Тема: «Кузовок для сбора ягод и грибов» Программное.

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону . Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

2. Силуэтная аппликация . Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

3. Обрывная аппликация . Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

4. Накладная аппликация . При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

5. Симметричная аппликация . Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

6. Модульная аппликация . Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

8. Коллаж . Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

Галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
- текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
- бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
- природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
- ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфеток Аппликация из зёрен Аппликации из жатой ткани Аппликация из крупы Аппликация из фетра Аппликация из крупы Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание) Аппликация из страз Аппликация из ткани и пуговиц Аппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах :
    Поздний гриб - поздний снег.
    Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
    Метёлки овса созрели - выросли в лесу опята.
    Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
    Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
    Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
    Когда с вечера дожди - утречком грибочков жди.
    Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено - на поляны разбегаются.
    Вечером дожди - утром грибов жди.
    Сколько дождей - столько груздей.
    Коль пошёл парной туман над лесом - иди по грибы.
    Сильные росы - к плодородию, а частые туманы - к урожаю грибов.
    Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
    Если заколосилась рожь - начинают попадаться и белые с подберёзовиками
    Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
    Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение - то летом будет много ягод и грибов.

    Загадки про грибы:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три - и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …
    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.
    Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить - жалко,
    Съесть - сыро.
    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат - для малых ежат.
    У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмёшь на бочок -
    Глядь, уже синячок.
    Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.
    Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка
  • Стихи
    «У меня есть две ноги.
    Быстро бегают они.
    Ножки прыгают и скачут,
    Бегают, гоняют мячик.
    Ножки есть у табуреток,
    У кроватей и банкеток,
    У диванов и шкафов,
    У комодов и столов.
    А зачем нужны им ножки?
    Тут подумал я немножко…
    Но ответ про ножки эти
    Сохраню от всех в секрете!»
    (А. Валасина)
    По дорожке шли –
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)
    Шёл грибник издалека
    А в корзинке ни грибка!
    Ни единого грибочка –
    Только травка и листочки.
    Утомился грибничок
    И уселся на пенёк.
    - Ты скажи мне, лес,
    Ты с грибами или без?
    Поглядел на грибника
    Лес дремучий свысока.
    Покачался - скрип да скрип! –
    Показал под ёлкой гриб.
    - Я с грибами, - молвил лес,
    - А ты с глазами или без?
    (В. Шульжик)

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
- Организационный момент, 1–2 минуты;
- Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
- Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
- Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
- Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
- Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

: создание изображения мира природы при помощи аппликации.

  • Задачи : развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
  • Материалы к занятию : На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

  • Ход занятия:

    (Дети стоят возле воспитателя.)

    Дети, новость есть у нас.
    Расскажу о ней сейчас!
    Получила я письмо,
    Пришло из лесу оно.

    Открываем?(ответы детей).

    Ой-ой! Письмо от белочки.

    «Потерялся мой ребёнок,
    Шустрый маленький бельчонок».

    Ребята, что будем делать? (ответы детей)

    Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

    Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

    «Светятся берёзы, тихо кругом,
    К белочке на помощь быстро идём.
    По лесной тропинке дети идут,
    Белые снежинки кружатся, поют».

    Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

    (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

    Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
    Гномику видно скучно немножко.
    Скучно ему в лесу одному.
    К гномику дети сейчас подойду.

    (Воспитатель оречевляет игрушку).

    Кто это ходит в моём лесу?
    - Это мы ребята по делу пришли.
    - По какому делу?

    Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

    Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
    - Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
    - Да вот он, на дереве сидит.
    - Это же наш бельчонок.
    - Я думал это зайчонок.
    - Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
    - А может это волчонок, он же серый.
    - Волчонок по деревьям не лазает.
    - А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
    - У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
    А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

    Физкультминутка «Театр зверей».

    По сухой лесной дорожке
    Топ-топ-топ, топочут ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожки
    Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

    Медведь по лесу бродит
    От дуба к дубу ходит.
    Бредёт лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

    Мы поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

    Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).
    Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
    Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)

    Самостоятельная работа детей . Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

    Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

  • 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе

    Объёмная аппликация «Грибы».

    Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №60

    Мастер-класс «Корзина грибов»

    (объёмная аппликация,

    в сочетании с нетрадиционной техникой рисования солью по сырой акварели)

    для детей и родителей подготовительной группы №8

    (с использованием мультимедийного оборудования)

    Подготовили: Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.А.

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    Ронина Е.В.

    Октябрь

    Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.

    Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формирование родительского сознания при подготовке детей к обучению в школе.
    Актуальность: Изобразительная деятельность, включающая рисование с использованием нетрадиционной рисования солью по сырой акварели, аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовки детей к школе. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества при работе над аппликацией.
    группы №8 Иванова М.А. и Ронина Е.В.

    Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, пособия-заготовки для родителей(шаблоны для грибов, шнурок), художественные материалы(баночка для воды, акварель, соль, такелажный картон коричневого и песочного цвета, бархатная бумага красного, коричневого и песочного цвета, салфетки) и инструменты(ножницы, косточки, клей).

    Предполагаемый результат совместной деятельности,: осознание родителями важности развития у детей художественных навыков.

    Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей.

    Описание работы. Объемная аппликация в сочетании с нетрадиционной технологией рисования.

    Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением детской комнаты.

    Цель: Формирование умственных, творческих способностей дошкольника, трудовых умений, художественного вкуса.
    Задачи:

    • познакомить нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью;
    • продолжать учить детей вырезать полукруги из бумажных квадратов;
    • совершенствовать технику вырезывания из такелажного картона;
    • познакомить с техникой плетения корзины из деталей такелажного картона;
    • формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, начиная с заднего плана);
    • познакомить с разновидностями аппликации - вырезывание из такелажного картона и бархатной бумаги;
    • развивать индивидуальные способности воспитанников;
    • прививать эстетический вкус;
    • развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
    • создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
      Оборудование:
      Готовые детали основы из кателажного картона фА4 сложенные по полам, заготовки для аппликации из бархатной бумаги, шаблоны, клей –карандаш, простой карандаш, масляная пастель, акварель, соль, ножницы, чашечки для раздаточного материала, электронная доска.
      Участники: группа детей из 5 человек с родителями.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вступление -Ронина Е.В.

    Здравствуйте уважаемые родители. Рада Вас видеть на нашем мастер-классе по изобразительной деятельности.

    • Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе.
      Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию,с внедрением нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью.

    Аппликация важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
    На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).
    Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
    У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность и формируется культура поведения.

    Сегодня наш мастер класс приурочен к лексической теме недели «Грибы».В течении недели мы с детьми познакомились с съедобными и несъедобными грибами, их строением, с правилами поведения в лесу. В начале нашего творчества мы хотим с вами немного поиграть.

    Игра «Подбери родственные слова к слову гриб»

    Как то раннею порой полился дождь….грибной.Слайд№3

    Из дома в тот же миг в лес отправился….грибник. Слайд №4

    Чтоб принести улов, взял корзину для ….грибов. Слайд №5

    Долго шел в глушь лесную- поляну там искал…грибную. Слайд №6

    Вдруг под елочкой на кочке видит маленький…грибочек.Слайд №7

    И обрадовался в миг наш удачливый ….грибник.

    Как ему не веселиться, если здесь в земле …грибница. Слайд №8

    Стал заглядывать под елки, под березы и дубы,

    Собирать в свою корзину все съедобные …грибы Слайд №9

    А когда собрал их много, то отправился домой,

    И мечтал он всю дорогу, как он сварить суп грибной. Слайд №10

    Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

    Атому, кто долго ищет, попадает и грибище. Слайд №11

    Воспитатель Ронина Е.В .

    Мы немного поиграли, теперь нам надо размять наши пальчики.

    Пальчиковую гимнастику проводит Иванова М.А.

    Пальчиковая гимнастика «За грибами»

    Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.(шагают пальчиками по столу, переплетают пальцы рук(кузовок),большие пальцы- ручка)

    Мухомор красный – гриб опасный, Слайд №12

    А второй – лисичка, рыжая сестричка, Слайд №13

    Третий гриб – волнушка, розовое ушко, Слайд №14

    А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок Слайд №15

    Пятый гриб – белый, ешь его смело. Слайд №16

    Воспитатель Ронина Е.В .

    Теперь мы может приступить к изготовлению объемной аппликации которая называется «Корзина грибов».
    Звучит тихая мелодия леса.

    Сначала мы нанесем широкой кистью на весь лист бумаги просто воду, далее будем создавать эффект осеннего неба. Для этого разведем на палитре синюю акварель с добавлением черных оттенков. И этот сине-серый тон наносим мазками по всему листу.

    После того, как покроем лис бумаги сине-серым тоном, мы посыпаем на него обычную соль, которая впитает в себя влагу и создаст эффект дождя на листе.

    После изготовления корзины приступаем к изготовлению грибов, рисование по шаблону из заготовок и вырезыванию.

    Когда будет сделаны грибы, их укладывают на середину листа и под ними наклеивают корзину. К корзине приклеивают ручку из шнурка. Заключительный этап, оформление в рамку и выставка работ.

    Воспитатель:

    Вот и подошел к завершению нас замечательный вечер творчества, и вы отметили для себя какие-то важные моменты, на что нужно обратить внимание для дальнейшего развития творческих способностей ваших детей. Мы надеемся, что вам сегодня все понравилось.

    Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

    закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

    подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Задачи:

    Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

    Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

    Методы и приемы:

    Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.

    Наглядные: показ, демонстрация.

    Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

    Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

    Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

    Ход образовательной деятельности

    Игровая мотивация.

    Ребятки, отгадайте загадку:

    Солнца нет, на небе тучи,

    Ветер вредный и колючий,

    Дует так, спасенья нет!

    Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

    А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)

    Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

    Кто это? Медведь и ежик.

    Где будет спать медведь? (В берлоге)

    Где спрячется ежик? (В норке)

    Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)

    Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

    Кто по елкам ловко скачет,

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы? {Белка)

    Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

    Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
    успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

    Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)

    А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)

    Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

    Основная часть.

    Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

    Физкультминутка:

    Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте

    Белый гриб нашел Хлопки в ладоши

    Раз грибок, Наклон к правой ноге

    Два грибок Наклон к левой ноге

    Три грибок Наклон вперед

    Положил их в кузовок. Ходьба на месте.

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

    Дети: Шляпка и ножка

    Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

    Дети: Полукруглой, овальной.

    Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Прямоугольники.

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?

    Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

    Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

    Правила безопасной работы с ножницами.

    Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

    Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

    Следи за движением лезвий во время работы.

    Ножницы клади кольцами к себе.

    Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

    Не оставляй ножницы открытыми.

    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    Используй ножницы только по назначению.

    Правила безопасной работы с клеем.

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

    Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

    Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

    Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

    3. Рефлексия.

    Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)

    А чем мы ей помогли? (ответы детей)

    У нас получились красивые грибы? (ответы детей)

    Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.

    Наташа Чередник
    НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

    Конспект НОД по аппликация в средней группе

    Тема «Корзинка грибов для мамы »

    Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

    Интеграция «Художественное творчество » , «Познание»

    образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»

    областей «Безопасность»

    Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,

    Д. игра «Съедобный- несъедобный» .

    Беседы о грибах . Рисование грибов .

    Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,

    прямоугольники разных цветов по 10 штук,

    ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

    «Зверь пушной живёт в дупле,

    Любит там сидеть в тепле.

    Хоть дупло совсем не грелка

    Зиму там проводит….

    Дети : Белка!

    Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

    Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

    корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,

    как он называется?.

    Дети : День Матери.

    Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,

    замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

    (Загадывает загадки)

    1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

    В траве лежат для малых ежат»

    2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

    Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

    Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

    Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .

    Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так

    старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

    одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?

    Подскажите-ка, ребята?

    Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с

    грибами подарим мамам .

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

    2. Основная часть.

    1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

    Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это

    Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

    Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.

    Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

    Работать.

    (При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

    начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

    главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

    поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по

    срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

    ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

    2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

    Проводится физминутка :

    Гриша шёл, шёл, шёл

    Белый гриб нашёл

    Раз – грибок ,

    Два – грибок ,

    Три – грибок .

    Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно

    приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.

    (Дети самостоятельно выполняют аппликацию )

    Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

    Корзинки с грибами и покажите белочке . Смотрите, сколько красивых

    Корзинок с грибами у нас получилось . Мы обязательно подарили их мамам.

    А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.

    (Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами )

    Похожие публикации