Я не помню что забыл. Нельсон Деллис: Я что-то забыл, и сам не помню что

О книге

Например, цель - запомнить, что нужно взять в школу: пенал, тетрадь, карандаши, учебники, сменку. "Привяжем" эти предметы к точкам в квартире. Пусть в прихожей вместо двери открывается гигантский пенал; в ванной сохнут вместе с бельём тетради; на кухне в отделении для ложек и вилок лежат карандаши, на подоконнике в...

Читать полностью

О книге
Это история о слоненке, который что-то забыл, и никак не мог вспомнить. А мудрая сова решила научить его запоминать с помощью мнемотехники "Метод путешествий". Эту книгу написал американский мнемонист, который способен запомнить более 300 цифр за 5 минут

Научиться с лёгкостью запоминать длинные списки помогает метод путешествия. Это увлекательная и эффективная техника запоминания.

В чем суть метода путешествий?
Метод путешествия построен по принципу ассоциаций: образ прочно ассоциативно связывается с местом и "всплывает" в нужный момент. Для большего эффекта предложите ребёнку помещать предметы в необычные, смешные обстоятельства.

Например, цель - запомнить, что нужно взять в школу: пенал, тетрадь, карандаши, учебники, сменку. "Привяжем" эти предметы к точкам в квартире. Пусть в прихожей вместо двери открывается гигантский пенал; в ванной сохнут вместе с бельём тетради; на кухне в отделении для ложек и вилок лежат карандаши, на подоконнике в цветочном горшке растёт обувь, а в кормушке за окном хлопает крыльями-страницами учебник.

Или представим поход в магазин: на деревьях висят... баранки, во дворе играют в волейбол... яблоком, гаражи оклеены... цветной бумагой, и т.д. Фантазируйте!

Кстати, у метода путешествий есть отличные бонусы!

Во-первых, он позволяет не просто запомнить конкретный список, а вообще хорошо тренирует память.

Во-вторых, его удобно применять. Ведь можно начинать и заканчивать игру в любом месте, не прокручивая весь список с начала до конца.

В-третьих, метод стимулирует наблюдательность: ведь важно найти как можно больше запоминающихся "зацепок".

В-четвёртых, когда привычные маршруты наскучат, можно предложить прогуляться по новым местам и стимулировать расширение кругозора, заинтересовать экскурсиями и путешествиями.

А когда метод будет освоен достаточно хорошо, маршруты можно будет прокладывать и на... вымышленной местности, попутно развивая образное мышление, воображение, фантазию. Это в-пятых.

Ну и наконец, всегда приятно поразить окружающих своими суперспособностями.

Интересных вам путешествий!

Фишки книги
Кроме Слоника и Совы в книге есть еще один персонаж, Божья коровка. На каждой новой иллюстрации первым делом ищешь ее.

Для кого эта книга
Для детей 5-8 лет.

Об авторе
Нельсон Деллис - ментальный атлет, четырехкратный победитель чемпионатов США по памяти. Он придумал эту сказку, что дети научились не забывать, куда положили свою любимую игрушку или что мама просила купить в магазине. Вместе с героями книги - Слоником и Совой - ребенок узнает секрет быстрого запоминания!

Скрыть

Черная пятница в МИФе пополнила мою домашнюю библиотеку книгой Нельсона Деллиса "Я что-то забыл, и сам не помню что ". Поскольку мой сын (2.6) уже третий день регулярно ее разглядывает и просит почитать, я решила, что книга стоит того, чтобы рассказать о ней в сообществе.

Изначально эта книга привлекла меня симпатичными полностраничными иллюстрациями. А хорошие отзывы подтолкнули к тому, чтобы положить ее в корзину.

Это история про слоненка и сову, написанная американским мнемонистом (специалистом по мнемотехникам). Как гласит аннотация, он четырехкратный победитель чемпионата США по памяти (оказывается, и такое бывает). В книге описывается мнемотехника "Метод путешествий", основанная на принципе ассоциаций. Автор решил, что эта техника будет интересна в освоении и полезна детям, поэтому встроил ее в сказочную историю, которую сам проиллюстрировал и издал (через краудфандинг). Книга с его рисунками выглядит на амазоне вот так:


Российское издание вышло с другими рисунками. Историю про слоненка и сову проиллюстрировала Ксения Дерека, работающая в технике растровой графики.

По-моему, иллюстрации получились просто дивными: забавными и уютными одновременно. Особенно мне полюбилась сова😘

В качестве дополнительного бонуса к иллюстрациям - крохотная божья коровка, которая прячется в самых неожиданных местах на каждой странице. Мой сын с удовольствием ее искал.

Текста мало, шрифт очень крупный, вполне подойдет для самостоятельного чтения. Книга как раз рекомендуется с 5 лет.

Пока не знаю, насколько полезным в жизни окажется описанный тут метод запоминания ряда предметов, но в том, что из этого получится веселая игра - уверена. Да и тренировка памяти еще никому не вредила!

Привожу ключевые развороты книги, чтобы вы поняли, в чем основной смысл.







Что такое амнезия? Потеря памяти? Может быть. Ну, так или иначе, с Брейком это произошло. Вернее он не потерял память насовсем, красноглазый превратился душевно в ребенка. Интересно, правда?

Началось все с пустяка. Во время выполнения задания он свалился с крыши и хорошо ударился об камни головой. Но существенных изменений не произошло, ну кровь, ну отсутствие сознания, это для него все было привычно, и вечером он уже пришел в себя. Но когда на утро Брейк проснулся, он вел себя как маленький ребенок. Он напрочь забыл, что Шэрон его госпожа и называл ее старшей сестрой, а ко всем остальным относился как к старшим. Выглядело это очень забавно, особенно если учитывать, что Брейк был старше всех их. Вот как это было.

Брейк проснулся и пошел в столовую. Там уже были все. На удивление присутствующих, Зарксис не сказал обычного «доброго утречка», вместо этого он сказал:
- Доброе утро, извините за опоздание, - красноглазый поклонился и потер глаз, как это делает маленький ребенок.
- Ничего, братик, садись, мы только начали.
- Вот и славно. Сестричка ты сегодня так хорошо выглядишь, - улыбнулся Брейк и посмотрел на Шэрон. Все остолбенели. Чтобы Брейк назвал Шэрон сестричкой, да такого просто не может быть!
- Брейк, ты хорошо себя чувствуешь?
- Просто лучше не бывает, - ответил он с набитым ртом, дожевав, он встал из-за стола и подбежал к Шэрон, встав на колени и взяв ее правую руку, Зарксис лукаво спросил:
- Сестричка, а можно мне сладкого?
- Конечно, - оторопело ответила Шэрон.
- Спасибо, сестричка!!! Я тебя так люблю!!! – захлопал в ладоши Брейк и, поцеловав Шэрон в щечку убежал.
- Что это с ним? – удивленно спросил Оз.
- Он головой случайно не ударялся? – спросил Винсент, но Шэрон не успела ответить, так как в этот момент где-то в доме раздался крик и через минуту в столовую вбежал Зарксис, на глазах у него были слезы. За ним вошел Гил:
- Зарксис, да что с тобой? – взял его за плечо Винсент. Брейк испуганно посмотрел на него и тут же спрятался за его спиной. Прижавшись к плечу Винсента, он, всхлипывая, произнес:
- Братик, спрячь меня. Это существо хочет забрать мои печеньки, - все уставились на Брейка. Винсент в момент оценил ситуацию и поманил Брейка к себе. Тот послушно подошел. Винсент погладил его по голове и ласково произнес:
- Братик, он не хочет забирать твои печеньки.
- А почему он тогда за мной погнался?
- Хотел с тобой поговорить, - начал было Гил, но Брейк перебил его:
- С тобой я разберусь потом, сейчас я разговариваю с братиком, - и он повернулся к Винсу, тот похлопав его по плечу сказал:
- Видишь, он не хотел забрать твои печеньки. А теперь беги, поиграй на улице, ладно?
- Конечно, братик! – и Брейк убежал.
- Так, а теперь посвятите меня. Что случилось с нашим клоуном? – попросил Гил.
- Мы и сами не знаем, но предположение такое. Помнишь, он во время задания свалился с крыши? Вот тогда, наверное, он потерял память.
- Понятно, интересно надолго его хватит?
- Не знаю, будем надеяться, что скоро он придет в себя.

А Брейк в это время гулял в саду. Там он срывал цветы и подбрасывал их в воздух. Вскоре ему это надоело и он начал ловить бабочек. Выглядело это очень забавно, взрослый парень бегает по саду за бабочками и кричит:
- Ну, ну! Не улетай! Я хочу тебя поймать и принести сестренке!
Когда красноглазый поймал трех бабочек, он пошел в дом. Там он сразу же побежал к Шэрон и Винсенту. Он вручил им по бабочке и со счастливой улыбкой произнес:
- Это вам! Нравиться?
- Да, братик, очень. Это такие красивые бабочки!
- Отличненько! – он захлопал в ладоши, потом притих и робко подошел к Гилу, - дяденька, это вам, чтобы вы больше не отнимали у меня печеньки, - сказал он и протянул ему бабочку.
- Спасибо, - заикаясь, произнес Гил, Брейк улыбнулся и убежал. – Дяденька?! Он старше меня лет так на пятнадцать, если не больше.
- Интересно, сколько его еще плющить будет?
- Да, забавно, интересно, а что он еще вытворять будет.

А обсуждаемый тем временем охотился на кошку. Где-то в доме был котенок Ням, Брейк видел его, когда бабочек нес. И сейчас он хотел его поймать и принести Винсу. Но Ням не показывался. Брейк полз по коридору и тихо шептал:
- Покажись! Не покажешься, все равно найду!
В этот момент в коридор вышли остальные, увидев Брейка ползущего на локтях попой кверху, они рассмеялись. Тот испуганно обернулся и, посмотрев на остальных, по-детски нахмурил брови и сев по-турецки, обиженно произнес:
- Ну вот, спугнули мне Няма. Сколько я его еще ловить буду? – обведя их глазами, он вскочил и убежал вглубь дома.
- Ну, это было странно даже для него, - произнес Гил.
- Надо с этим что-то делать, а то он к концу дня разговаривать разучится, - сложила руки на груди Шэрон.
- И что ты собираешься делать? – спросил Оз.
- Пока не знаю.
- Слушайте, а давайте его еще раз головой треснем? – глаза Винсента загорелись.
- Тебе не кажется это слишком жестоким?
- Ни капельки.
И тут они услышали крик. Он доносился из глубины сада. Они помчались в сад. Крик шел со стороны озера.
- Надеюсь, с ним все в порядке, - взволнованно произнесла Шэрон.
- Мы тоже. Кто знает, что он может вытворить в таком состоянии, - и они помчались к озеру. Но опасения Шэрон были ненапрасными. Брейк, к великому удивлению всех, забыл, как плавать. Он беспомощно барахтался в воде и кричал:
- Спасите! Помогите! – но остальные были в таком шоке, что не могли ему помочь. И вот уже на воде не осталась никого следа Брейка. Только круги шли по воде. В этот момент Винсент очнулся.
- Придурок, он же потонет совсем, - он нырнул в озеро и вытащил оттуда Брейка. Тот безжизненно свисал с рук Винсента.
- Он умер? – вскрикнула Шэрон.
- Нет, конечно. Просто без сознания, воды наглотался, - ответил Гил.
Они отнесли Брейка в дом, переодели и положили в постель. Но на протяжении всего этого времени Зарксис даже не пошевельнулся.
- Что же делать? – всхлипывала Шэрон.
- Ничего. Наш Брейк и не в такие передряги попадал. Очнется. Будем надеяться с нормальной памятью, - похлопал ее по плечу Оз. И они вышли из комнаты.

Весь день Брейк пролежал в постели без сознания. На следующее утро Шэрон зашла в его комнату, но он даже не шевельнулся. Шэрон опустила голову и вышла. И этот день он пролежал без сознания. Но на следующий день, когда Винсент заглянул к нему в комнату, он проснулся. Вернее он проснулся от слов Винса:
- Брейк, а там внизу у нас к чаю очень вкусный тортик, - на это Брейк открыл глаза и вскочил с кровати.
- Тортик? Где тортик? Тортик мне! – он моментально оделся и слетел в столовую, на Винсент лишь покачал головой:
- Вот придурок…
А Брейк в это время уже сидел в столовой и уплетал тортик.
- Брейк, тебе лучше?
- А мне было хуже?
- Ну, вообще то ты пролежал без сознания два дня.
- Пролежал? А я что-то не помню.
- Можешь не помнить, но это не освобождает тебя от работы, - провозгласил Винсент.
- Работы? А, да точно, эксперименты! За работу!!! – закричал Брейк и бросился на чердак.
- И когда он только повзрослеет? – сказали остальные и с улыбкой посмотрели убегавшему альбиносу вслед.

Похожие публикации