Идеальное мужское лицо пропорции. Золотое сечение лица

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Лицо - это не просто внешность. Это отражение генетических и национальных особенностей, черт характера, уровня культуры и образования, а также многих других аспектов. И все-таки первое, на что обращают внимание окружающие, - это красота. Золотое сечение лица позволяет определить соответствие внешности идеальным параметрам.

Немного теории

Людям свойственно преклоняться перед красотой, особенно если речь идет о внешности. Параметры красоты постоянно менялись до тех пор, пока не стало известно такое понятие, как золотое сечение лица. Это касается не только внешности. Золотое сечение характеризует пропорциональность и гармонию. Имеется в виду такое деление прямого отрезка на неравные части, чтобы общая длина соотносилась с наибольшей частью так, как последняя относится к наименьшей.

Первооткрывателем данной теории был древний математик Пифагор. Он пришел к выводу, что идеальным параметром красоты является соотношение 1:1,618. Это открытие, а также работы Леонардо да Винчи в свое время взял за основу известный пластический хирург Стивен Марквардт. Он специализировался на коррекции дефектов, которые являются врожденными или возникли в результате несчастных случаев.

"Маска" Марквардта

Марквардт на протяжении многих лет занимался изучением лиц, которые соответствовали стандартам красоты. Исходя из результатов своих наблюдений, а также на основе трудов предшественников доктор пришел к некоторым выводам. Он условно разделил лицо на пятиугольники и треугольники, стороны которых имеют соотношение 1:1,618. В результате получилась так называемая маска красоты, которая определяет золотое сечение лица. Если она совпадает с вашими чертами, то вы можете считать себя красивыми. Интересно, что практически все знаменитости прошлого века почти идеально соответствуют заданным параметрам.

Современные технологии

Современные пластические хирурги вряд ли будут на глаз сравнивать лицо человека и идеальную маску. В этой отрасли нет места приблизительности, а нужна буквально ювелирная точность. К счастью, известный пластический хирург создал компьютерную программу, которая позволяет смоделировать идеальное лицо по золотому сечению.

Достаточно загрузить фотографию лица. Она должна быть сделана по определенным правилам (голову нужно держать прямо, смотря на вытянутые вперед кисти рук). Далее следует процедура обработки, которая заключается в наложении на изображение идеальной маски, определяющей золотое сечение лица. Программа на выходе дает скорректированную фотографию, по которой хирург сможет определить фронт работ. Ну а клиент сможет оценить предполагаемый результат операции и окончательно развеять все сомнения по поводу ее необходимости.

Стоит отметить, что "идеально" не всегда означает "хорошо". Порой усовершенствованное лицо теряет свою изюминку. Именно поэтому многие клиенты отказываются от операции, оценив результат, который выдала программа.

Золотое сечение - пропорция лица

Многие грезят идеальной внешностью, но далеко не все имеют четкое представление о том, какие пропорции можно считать гармоничными. Формула золотого сечения лица неразрывно связана с числом 1,618 и прочими соотношениями. Так, пропорции красоты можно описать следующим образом:

  • отношение высоты и ширины лица должно равняться 1,618;
  • если разделить длину рта и ширину крыльев носа, то получится 1,618;
  • при делении и бровями, опять-таки, получается 1,618;
  • длина глаз должна совпадать с расстоянием между ними, а также с шириной носа;
  • участки лица от до бровей, от переносицы до кончика носа, и нижняя часть до подбородка должны быть равными;
  • если от зрачков провести к уголкам губ, то получится три равных по ширине участка.

Нужно понимать, что в природе совпадение всех параметров встречается достаточно редко. Но в этом нет ничего дурного. Это вовсе не значит, что лица, не соответствующие идеальным пропорциям, можно назвать некрасивыми или немиловидными. Напротив, именно "дефекты" порой придают лицу незабываемый шарм.

Золотое сечение лица: как измерить?

К сожалению, люди часто бывают неуверенными в себе, а особенно - в своей внешности. Даже видя в зеркале миловидное лицо, они не верят в свою привлекательность и стараются найти какие-то изъяны. Чтобы развеять все сомнения, стоит произвести следующие замеры:

  • ширина и длина носа;
  • длина брови от начала до конца и длина изгиба;
  • длина губ, а также ширина крыльев носа.

Указанные пары показателей нужно разделить (найти отношение большего к меньшему). Чем ближе будут полученные результаты к волшебному числу 1,618, тем ближе ваши черты лица к идеалу. Если же результаты ваших расчетов далеки от заветного показателя, не стоит расстраиваться. Никто не будет ходить за вами с линейкой и калькулятором. Доверяйте мнению близких и своему отражению в зеркале.

Идеальное лицо

Традиционно образцом красоты считают известных личностей. Люди стремятся им подражать во всем и даже обращаются к пластическим хирургам с просьбой сделать себя похожим на любимого певца или актера. Тем не менее золотое сечение лица характерно не для всех знаменитостей. Если же говорить об идеальных параметрах, то это, скорее, сборный образ:

  • лоб Кейт Мосс почти на 99% соответствует принципам золотого сечения;
  • идеальными глазами может похвасться Скарлетт Йохансон, а вот обрамлять их должны брови Ким Кардашьян;
  • полностью совпадают с представлениями о красоте нос и подбородок Эмбер Херд;
  • пухлые губки также можно считать идеальными;
  • больше всего соответствует золотому сечению Рианны.

Не стоит всерьез воспринимать подобные исследования, ведь они не имеют под собой никакого научного обоснования. Совместив идеальные черты лица от разных людей, можно получить не более чем правильное с точки зрения пропорций лицо. Тем не менее оно вряд ли покажется вам миловидным. И уж тем более не стоит перекраивать свою внешность под кумиров.

Как добиться идеальных пропорций без пластической операции

Пластическая операция - это не только дорогое удовольствие, но еще и очень рискованная процедура. Тем не менее это не единственный способ применить золотое сечение. Лицо человека вполне возможно скорректировать и при помощи менее радикальных методик.

Достаточно большое распространение получила такая практика, как перманентный макияж. Путем введения под кожу пигмента можно изменить форму бровей или губ, а также скорректировать Настоящие профессионалы даже могут внести коррективы в восприятие формы носа. Тем не менее найти хорошего мастера не так уж и просто. Именно поэтому, если вас преследует опасение, стоит начать с визажа.

Основным оружием визажиста является палитра тональных средств, благодаря которым можно кардинально изменить пропорции лица. Вам вряд ли удастся сделать это самостоятельно, если только вы не профессиональный художник. Правила золотого сечения лица обязан знать каждый уважающий себя специалист в сфере визажа. Если невозможно определить необходимые изменения "на глаз", то идеальным вариантом будет использование программы Маркуорта.

Золотое сечение в природе

Правила золотого сечения лица возникли не на пустом месте. Подробно изучая природу, ученые пришли к выводу, что многие ее творения подчиняются этому закону. Даже в Священном писании сказано, что все в природе подчиняется определенному закону. Ученым осталось лишь найти подтверждение. Подобно раковине, устроены и рога животных и их бивни, а вот если говорить о человеке, то наиболее ярким примером можно считать ухо (не зря его называют ушной раковиной).

Путем многовековых исследований удалось установить, что золотое сечение просматривается в семенах подсолнечника, сосновых шишках, кактусах, цветочных лепестках. В них очевидно проявляется спиралевидная форма и ряд Фибоначчи. А самым ярким примером, пожалуй, можно считать морскую раковину. Это совершенная геометрическая форма, считается эталоном золотого сечения.

Выводы

На протяжении многих веков ученые изучали закономерности строения тех или иных природных объектов. Они пришли к выводу, что для них справедливо правило золотого сечения. А поскольку человек является такой же неотъемлемой частью природы, как цветок, раковина или семя подсолнечника, то и пропорции его лица и тела должны подчиняться определенным законам. Золотое сечение и здесь нашло свое применение.

На смену теоретическим изысканиям всегда приходят практические эксперименты. Вполне естественно, что ученые захотели вывести формулу идеального лица, которое можно было бы считать эталоном красоты. Именно так человечество узнало о волшебной пропорции 1:1,618, а также получило представление о маске золотого сечения. С тех пор люди всех полов и возрастов загорелись идеей довести свою внешность до идеала.

На данный момент золотое сечение активно используется как в пластической хирургии, так и в визаже. Фундаментальные знания о пропорциях человеческой внешности позволяют специалистам исправлять серьезные дефекты, которые носят как врожденный, так и приобретенный характер. Кроме того, воспользовавшись правилами золотого сечения, каждый может сравнить свою внешность с идеальными параметрами.

Что такое красивое лицо? Кто-то считает, что это запоминающееся лицо с очень выразительными чертами, для кого-то красивое лицо - это привлекательные губы и «кукольные» глаза, а кто-то видит красоту просто в здоровой коже. На самом же деле, ответ на этот вопрос был найден очень давно, задолго до появления эстетической медицины, как таковой.

Красивое лицо - это гармоничное лицо, а гармония - это правильное соотношение всех частей лица друг к другу. Сегодня все вокруг говорят о золотом сечении - удивительной формуле, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица ..

Правило золотого сечения позволяет создать гармоничное лицо

На самом деле, все в нашем мире идеально и гармонично. Природа построила все таким образом, что при нормальных, естественных условиях окружающий мир наполнен совершенной красотой. Идеальная форма снежинок, потрясающая красота животного мира, удивительные растения и еще множество невероятных вещей, которые поражают нас каждый день - это все творения природы.

На протяжении долгих лет человечество пыталось раскрыть секреты природы, провести математический анализ и понять, как же ей удается творить красоту.

Правило золотого сечения - это удивительное открытие, математическая формула, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица.

Главное теперь - просто научиться правильно ею пользоваться.

Золотое сечение:

  • открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы;
  • как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине.

Открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы

Первыми удивительную тайну золотого сечения постигли египетские жрецы, и очень ревностно ее охраняли от других любопытных умов. Именно по принципам идеальных пропорций было построено одно из чудес света - Египетские пирамиды. В их основании лежит квадрат, а боковая грань является равнобедренным треугольником с прямым углом при вершине и углами при основании 45 градусов.

В пирамиде сторона основания относится к ее высоте как 1,618 - это и есть главное число золотого сечения, Божественная пропорция или число «фи». В 550 году до нашей эры в Египет отправился древнегреческий математик Пифагор, и в результате внимательных измерений и подсчетов ему удалось понять принципы построения египетских пирамид и узнать то самое число «фи».

Если говорить более простым языком, то золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.

Один из величайших живописцев всей мировой истории Леонардо да Винчи также успешно пользовался этим секретом. Он понял, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека находятся к числу «фи», тем более красивым он считается. Таким образом, художник не нуждался больше в поиске удивительных красавиц, для того, чтобы они стали его натурщицами.

Леонардо да Винчи просто рисовал любую женщину, а затем подгонял пропорции ее фигуры и лица под пропорции золотого сечения. Вы удивитесь, узнав, что потрясающий шедевр мировой живописи - портрет Моны Лизы скорректирован именно по принципу золотого сечения. Теперь смело можно предположить, что разгадка величайшей тайны человечества - удивительной «улыбки Джоконды» кроется именно в математических расчетах.

Как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине

С числом «фи» все понятно, и с Моной Лизой тоже, но как же применить секрет золотого сечения в современной эстетической медицине - спросите вы. Ответ на этот вопрос нашел все тот же Леонардо да Винчи. Он разработал так называемую золотую линейку, соотношение сторон которой равняется тому самому числу «фи».

Несколько позже современники адаптировали это удивительное открытие и спроектировали «маску красоты». С ее помощью, а также с помощью новых технологий, можно «подогнать» черты лица под абсолютный идеал.

Современные инъекционные, аппаратные и оперативные методики позволяют восполнить недостающие объёмы , подтянуть опущенные ткани и сделать еще массу вещей для того, чтобы скорректировать черты лица. Но то, что прекрасно подходит одному человеку, на лице другого будет смотреться совершенно нелепо.

Нельзя вводить всем одинаковое количество филлера в губы или по одному шаблону корректировать нос.

Красота - в гармонии, а гармония - в пропорциях. Пользуйтесь правильно секретом «золотого сечения», рассчитывайте соотношение тех или иных частей лица друг к другу, и творите совершенную красоту.. Ваши вопросы, отзывы и пожелания оставляйте в комментариях к этой статье.

«Ах, если бы у меня были губы, как у Анджелины Джоли, а носик такой же аккуратный, как у Натали Портман…» Похожие мысли хоть раз в жизни посещали каждую девушку. То глаза кажутся недостаточно большими, то скулы не совсем выразительными. Не торопись «молиться» на звездную внешность! Возможно, именно твои черты и относятся к категории идеальных.

Каков он, эталон красоты? Этот вопрос мучает человечество очень давно. К примеру, американские ученые провели любопытное исследование, по результатам которого победила легендарная Мона Лиза. Подобные параметры (речь идет о пропорциях, а не чертах лица) показала внешность Орнеллы Мути, отклонившись лишь на 1% от формулы идеального лица.

Еще тысячи лет назад ученые мучились вопросом идеальной красоты. Известный философ Пифагор верил, что, разгадав этот секрет, он сможет рассмотреть всю красоту, подаренную Вселенной. Он заметил, что все живое на Земле подчиняется точной закономерности. Так что, красота морской раковины или идеальная геометрия кленового листа — это не случайность. Ученый утверждал, что закон «золотого сечения» подчиняет себе все прекрасное, созданное природой (золотое сечение — гармоническая пропорция, при которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части).

По подсчетам Пифагора, «код красоты»: — это 1 к 1,618. Ты и сама можешь проверить, что это соотношение не «высосано из пальца». Измерь расстояние от пола до линии своего пупка, а затем — от пупка до макушки головы. Совпали цифровые данные? Если да, то у тебя — образцовые пропорции тела.

А как же будут выглядеть идеальные пропорции лица женщины? Да и в этом случае, формула работает также: ширина рта — это 1,618 ширины носа. Стремительное развитие пластической хирургии и эстетической косметологии, не могли упустить из вида эту формулу и широко применяют ее на практике.




Четверть века назад челюстно-лицевой хирург по имени Стивен Марквардт, стал углубленно заниматься вопросом идеальной красоты, взяв за основу труды величайших умов прошлого: древнегреческого математика и философа Пифагора, итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и немецкого исследователя золотого сечения профессора Цейзинга. Марквардт получил уникальную формулу, которую можно объяснить так: нос — это треугольник (в профиль и анфас) и в идеальном лице стороны такого треугольника в 1,618 раз длиннее основания. В общем, взяв за основу принципы соотношения 1 к 1,618, совместив все геометрические фигуры, он сумел создать универсальный шаблон лица, который получил название «золотая маска».

Их четыре типа:

  • Фас (в состоянии покоя)
  • Фас (с улыбкой)
  • Профиль (в состоянии покоя)
  • Профиль (с улыбкой)




Гармонию лица можно проверить, как у женщины, так и у мужчины, независимо от расового типа. Ясно то, что чем идеальнее маска «села» на лицо, тем больше шансов, что его черты — безупречны. Этот метод позволил обнаружить «божественные черты» таких красавиц прошлого, как: Грета Гарбо, Мерилин Монро, Марлен Дитрих и красоток нашей современности Хайди Клум и Синди Кроуфор.




Рискнешь проверить насколько ты хороша? Примерь масочку в любом графическом редакторе на фото своего лица. Если она «красиво сидит», то можешь небрежно рассказать об этом своей завистливой сотруднице, которая без умолку «трещит» о вереницах поклонников. Да, не нужно говорить, что исследование своей безупречной красоты тебе пришлось делать самостоятельно в Фотошопе. Бери пример с нее: скажи, что твое лицо «посчитали» по специальной формуле в центре красоты:)

Ну, а если твои прекрасные черты не вписались в универсальный шаблон? Тогда слушай другую формулу от профессора Дамико: закон идеальной красоты — это хороший уход за собой, умение пользоваться косметикой и прекрасное настроение!

Уход за кожей лица — первый шаг к совершенству

Красивая и сияющая кожа — это 90 % успеха. К счастью, современность дарит нам средства, которые в состоянии бороться с любой проблемой. Очень важно подобрать правильный уход за кожей в соответствии с ее типом. Серьезные косметические недостатки решай со специалистом. И не забывай, что бесподобный образ можно «нарисовать», если ты хорошо владеешь искусством макияжа.




Учись пользоваться косметикой — шаг второй

Тебе когда-нибудь говорили подобные слова: «Ты и без косметики красивая»? Да? Ну тогда, это означает две вещи:

  • Ты — красавица с идеальными чертами лица
  • Ты — совершенно не умеешь пользоваться косметикой




Возможности современной косметологии настолько шагнули вперед, что уже мало осталось женщин, комплексующих по поводу своей внешности. Теперь каждая из нас может «сделать» себе идеальные пропорции лица. Или… почти идеальные:)

Однажды, когда Будда отдыхал в тенистой прохладе деревьев, мимо прошла молодая красивая куртизанка. Увидев божественный лик Будды, сияющий небесной красотой, она влюбилась в него.

Куртизанка подошла к Будде и сказала:

« О, прекраснейший! О, сияющий! Я люблю тебя!».

Будда ответил: «Я тоже люблю тебя».

Ученики, давшие обет безбрачия, были поражены ответом. А куртизанка бросилась к Будде с распростертыми объятиями. Но Будда остановил ее, не позволив прикоснуться к себе.

Куртизанка удивилась:

«Я Вас люблю, и Вы говорите, что любите меня, так почему же Вы не позволяете мне обнять Вас?».

Будда ответил:

«Любимая, сейчас не время. Я приду к тебе позже, а сейчас моя любовь нуждается в проверке».

Монахи еще больше удивились словам Будды. Но на этом все и закончилось.
Прошло несколько лет, и все уже позабыли про этот случай.

Однажды Будда медитировал в окружении своих учеников, но вдруг прервал свою медитацию и воскликнул:

«Настало время показать мою любовь. Мне нужно идти, моя любимая зовет меня. Теперь я действительно нужен ей».

Он отправился в путь и монахи последовали за ним. Все вместе они прибыли к дереву, где когда-то повстречали прекрасную куртизанку. Некогда молодая и прекрасная куртизанка, утратившая свою красоту, лежала теперь покрытая язвами.

Монахи были в растерянности, а Будда взял куртизанку на руки и сказал:

«Любимая, вот я и пришел к тебе, чтобы показать истинную любовь, ибо я питаю любовь к тебе, когда всякий другой чувствует к тебе одно лишь отвращение.

Я пришел к тебе тогда, когда друзья твои и даже родственники отвернулись от тебя. Я обнимаю тебя, когда другие избегают прикосновений.

Истинно, только это может быть настоящей Любовью».

Будда исцелил ее. Куртизанка стала монахиней и одной из главных учениц Будды Шакьямуни.

А монахи и все люди узрели, ЧТО ЗНАЧИТ – ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.

Это всего-лишь фото красивой девушки,которая состарится и отне красоты тела мало что останется,как бы его не молодили современными технологиями,а что дальше?А если девушка заболеет,лицо её исказит болезнь...

Кстати,когда человек близок к смерти физического тела,то лицо любого человека становится полностью симметричным.Лицо каждого живого человека ассимметрично,можно проверить с помощью зеркала:если посмотреть на другого человека в зеркало,то можно хорошо увидеть ассимметрию лица и тела.

Похожие публикации