Идеальный фотошоп. Как в фотошопе сделать идеальную кожу

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Довольно часто интересную фотографию омрачают некоторые детали. Это может быть эффект неверно взятого ракурса или же проблемЫ с внешностью, которые могут носить как временный (прыщи, сыпь и т.д.), так и постоянный характер бородавки и т.п.). Чтобы не выбрасывать хорошую фотографию, можно провести ряд несложных действий в популярном графическом редакторе - Фотошоп. Идеальная кожа, которая станет результатом манипуляций с изображением, позволит наслаждаться А также демонстрировать их окружающим.

Но необходимо помнить, что идеальная кожа в Фотошоп - это результат изменения цифровых параметров, поэтому следует быть осторожными, иначе результат может получиться очень неестественным. Чтобы этого не произошло, следует использовать «мягкие» настройки инструментов и не устанавливать больших значений для них. Различают два направления работы:

Выравнивание оттенка кожи на всем изображении;

Устранение отдельных недостатков.

Для первого способа применяют «размытие по Гауссу», стандартная функция, находящаяся во вкладке «фильтр - размытие», для второго варианта используют инструмент с основной панели, по умолчанию расположенной слева, это «лечащая кисть», или «восстанавливающая кисть». Название зависит от версии программы или ее локализации. Для использующих англоязычную версию этого программного продукта, названия, соответственно будут следующими: «Blur - Gaussin blur» и «Healing brush tools». С их помощью идеальная кожа в Фотошопе будет сделана в кратчайший срок. Не сомневайтесь в этом!

Можно использовать два метода, чтобы получилась идеальная кожа в Фотошопе, применяя фильтр «размытие по Гауссу». При одном из них, загрузив изображение, следует создать новый слой. Это происходит через контекстное меню «слои», расположенное справа. Для создания можно перетянуть основной слой вниз, зажав предварительно левую кнопку мыши, или нажать на кнопку, расположенную внизу окошка.

Выбрав новый слой, следует вызвать настройки размытия и выбрать там радиус, отображающийся в пикселях. Настройка этого параметра происходит из личных предпочтений, но важно не переусердствовать. Выполняя эти действия, нужно помнить, что главное - чтобы получилась идеальная кожа в Фотошопе, а обо всем остальном можно не беспокоиться, так как после объединения слоев все останется так, как было.

Применив размытие, на выделенный слой добавляют маску слоя. Затем слева, на панели основных инструментов, необходимо выбрать «кисть» и настроить нужный диаметр и мягкость, которую можно взять с большим значением. Цвет можно оставить белый, он стоит по умолчанию. Затем кистью проводят по тем участкам изображения, на которых нужно исправить вид кожного покрова.

Другой способ состоит в том, что, использовав на изображении «размытие по Гауссу», далее выбирается «ластик» и стирается все, кроме кожи. Затем, объединив слои, можно наслаждаться полученным результатом.

Если же в целом изображение нормальное, но есть отдельные изъяны внешности, такие, как прыщи, бородавки и т.п., то от них достаточно просто можно избавиться, применив инструмент «лечащая кисть». С его помощью выбирается участок кожи, близкий по оттенку, а затем зажимается «alt» и левая кнопка мыши. Далее нужно просто навести курсор на тот изъян, который нужно исправить, и нажать на левую кнопку мыши. Как видно, идеальная кожа в Фотошопе делается очень легко и не требует досконального владения тонкостями программы.

В этом уроке по работе с фотошопом рассмотрим ещё один интересный способ применения фильтра "Цветовой контраст". На этот раз мы используем этот фильтр для сглаживания кожи . Этот способ лучше всего использовать для быстрой ретуши портретных снимков, он даёт приемлемый результат для фотографий не очень больших размеров, т.е. любительского класса. Буквально несколько минут и кожа становится бархатистой и ровной, при этом не теряется текстура кожи, что очень важно при ретуши женских портретов. Как же сделать гладкую кожу в фотошопе ?

Подобные уроки:

  • "Как сделать кожу в фотошопе?"
  • "Ретушь лица в фотошопе"
  • "Приводим кожу лица в порядок"
  • "Качественный способ обработки портрета"
  • "Обработка портрета в фотошопе"
  • "Основы портретной ретуши"
  • "Наносим на кожу тональный крем"
  • "Убираем целлюлит"
  • "Придаём текстуру коже"
  • "Быстрый способ приведения кожи лица в порядок"
  • "Сглаживание кожи на женском портрете"
  • "Придаём загар коже на женском портрете"
  • "Сглаживаем и придаём коже бархатистость"
  • "Гламурный портрет 19 - портретная ретушь"
  • "Гламурный портрет 10 - эффективный способ улучшения качества кожи"
  • "Гламурный портрет 8 - делаем кожу матовой и гладкой"

Откроем исходное изображение. На лице этой девушки мы видим очень много мелких пятен. Постараемся избавиться от них.

Создадим копию слоя, для чего перетащим этот слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Инвертируем изображение - Ctrl+I.

Установим для верхнего слоя режим наложения "Линейный свет".

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность".

В появившемся окне, прежде всего, ставим галочку "Использовать прежние" и контрастность: -50.

Изображение станет серым.

Перейдём в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".



В окне фильтра ставим значение радиуса около 20 пикселов, чтобы размыть явно видимые дефекты и чтобы тон кожи стал ровнее.

Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

В окне фильтра поставим такие значения, чтобы проявилась мелкая текстура кожи, но при этом крупные дефекты не были видны.

Удерживая клавишу Alt, щёлкнем по третьей слева иконке в палитре "Слои". Загрузится чёрная маска, и изображение девушки с попугаем придёт в исходное состояние.

Выберем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью 20-30%, цвет переднего плана - белый.

Аккуратно "проходимся" кистью по всем неровностям кожи (для каждого недостатка свой диаметр кисти). Чтобы быстро менять диаметр кисти, используйте квадратные скобки: [ и ]. Работаем только там, где это необходимо, чистые участки кожи не затрагиваем, иначе потеряем контраст. Вот что у меня получилось.

Если есть необходимость, уменьшите непрозрачность верхнего слоя, для того чтобы более явно проявить текстуру кожи.

В результате получаем симпатичный женский портрет. Вот таким несложным способом мы сделали гладкую кожу в фотошопе .

Сравните изображение девушки с попугаем до, и после обработки фотографии в фотошопе.

При фотографировании людей в недостаточно освещенных помещениях многие используют вспышку. При этом даже от внешней вспышки на лице могут оставаться некрасивые блики обычно на лбу и кончике носа и тени под глазами. Есть очень простой способ, используя Фотошоп, если не решить эту проблему целиком, то значительно сгладить нежелательную игру светотени. Кроме этого, применяя тот же прием, можно улучшить общий вид кожи на фотографии, скрыв мелкие морщинки и небольшие дефекты. Итак, попробуем исправить действие вспышки и добиться идеальной кожи в Фотошоп. Советую так же почитать о том, как в Фотошопе.

В качестве основы я буду использовать фотографию справа. Фото было сделано, что называется по-ходу, да еще и со вспышкой, поэтому блики и тени сильно заметны, кроме этого на лице есть две родинки, которые тоже стоит убрать, чтобы получить идеальную кожу. Но сначала, на мой взгляд, стоит несколько увеличить резкость фотографии в области волос, глаз и губ. Для этого как обычно создаем с копией изображения. Затем применяем к нему фильтр « » («Нерезкая маска «) со следующими параметрами: «Amount» — 89%, «Radius «- 1,2, «Treshold «- 0.

Мы получили более резкое изображение, появился красивый блеск на волосах и в глазах, но при этом все изображение стало резче, что абсолютно не нужно. Поэтому добавим к слою из меню «Layer » («Слой «) — «Layer Mask » («Маска слоя «), но не как в предыдущих уроках, а в режиме «Hide All » («Скрыть все «) и, взяв мягкую кисть, белым цветом аккуратно обведем девушку, оставив фон «под маской». В результате у нас увеличилась резкость портрета, а фон при этом остался таким, как и был в начале.

Теперь нам нужно убрать дефекты кожи на лице, а именно 2 родинки на щеке и под бровью. Чтобы исправлять изображение, нам нужно перейти на верхнем слое с маски непосредственно на картинку, для этого шелкаем по превью слева от маски на панели слоев. Теперь выбираем инструмент «Clone Stamp Tool » («Штамп «) . Наверху появляется возможность выбора свойств инструмента, как для кисти. Выбираем жесткость 50% и диаметр чуть больше размера родинки на фотографии. Затем наводим мышку на область рядом с дефектом на щеке и при нажатой клвише «Alt » щелкаем по этому месту левой кнопкой мышки. Таким образом мы выбрали исходник для клонирования, теперь просто аккуратно закрашиваем родинку. Повторяем для родинки под бровью. Более подробно об инструменте «Штамп» мы поговорим в другой статье, здесь же он работает просто как вспомогательный.

Крупных естественных дефектов на коже лица больше не осталось, и пришло время убрать излишнюю игру светотени. Чтобы сделать это нам понадобится еще один слой. Скопируем его из нижнего, при этом он появится ниже слоя на котором мы увеличивали резкость. Теперь возьмем левой кнопкой мыши верхний слой с маской и перенесем его под наш новый.

Выбираем верхний слой (который без маски). И размываем при помощи фильтра «Gaussian Blur » («Гаусово размытие «) с радиусом 3. Параметр «Radius » («Радиус «) выбираем таким образом, чтобы все ненужные дефекты на коже, в данном случае тени, блики и морщинки от носа к губам, были сильно размыты.

Осталось последние действие — накладываем на размытый слой маску в режиме «Hide All » («Скрыть все «) и опять, взяв мягкую кисть, на маске начинаем зарисовывать кожу. При этом нужно оставляем скрытыми глаза, губы, и нос, за исключением блика на кончике. Если этого не сделать, то лицо получится плоским и неестественным.

Чтобы было более понятно, у меня получилась такая маска. Теперь немного ослабим «Opacity » («Видимость «) нашего слоя с размытием, ползунок находится справа вверху на панели слоев. Я выбрал значение 75%.

В результате, после применения размытия, мы получаем фотографию с практически идеальным, ровным тоном кожи, а при помощи правильной маски сохраняем объем. При этом блики и тени от вспышки смягчаются, конечно можно убрать их совсем, но опять же это может привести к излишниму уплощению изображения.

Если эта статья не совсем помогла вам, могу предложить почитать о том, как в Фотошопе.

Как сделать гладкую кожу в фотошопе.

В сегодняшнем уроке по ретуши портрета мы с вами рассмотрим как сделать гладкую кожу в фотошопе. Вариант, который я вам предлагаю, прост в исполнении, понятен и прекрасно подойдет для новичков фотошопе для первых уроков по ретушированию.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.
Открываем в фотошопе исходную фотографию. На просторах интернета в качестве примера все время почему-то берут фотографии моделей. Они и так уже отретушированы до неузнаваемости. Я специально взяла в качестве примера фотку нормальной живой девушки, а не фотомодели, чтобы показать как все делается.

Шаг 2.
Снимаем замок со слоя, чтобы без помех работать с ним. Для этого левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне нажимаем ОК.
Шаг 3.
Вспоминаем, что всегда ретуширование делаем на копии слоя и сделаем эту самую копию. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J и видим, что появился новый слой копия.


Шаг 4.
Будем закрашивать личико девушки. Для этого инструментом Пипетка ткнем в то место на лице, где цвет и фактура наиболее идеальны.


На иконке основного цвета сразу появляется наш выбранный цвет, вот теперь можно применять кисть. Выбираем инструмент Кисть, подбираем мягкую кисть, подбираем размер. Непрозрачность кисти снижаем примерно до 30%. Затем водим кистью по лицу девушки. Наибольшее внимание уделяем более проблемным участкам кожи. Можно регулировать непрозрачность кисти, только не переусердствуйте в закрашивании, а то может получиться просто маска на лице. Не переживайте, если попадете кистью по глазам или губам, все в дальнейшем исправим.


Шаг 5.
После того, как все аккуратно закрасили, применим фильтр Размытие по поверхности.


Параметры фильтра можно подобрать на свое усмотрение, чтобы кожа выровнялась.


Шаг 6.
Приступаем к промывке глаз, очистке губ. Берем инструмент Ластик, настраиваем его размер и непрозрачность. Не ставьте сразу 100%, берите меньше. Проверяем, что стоим на слое самом верхнем. Аккуратно чистим глаза, губы. Для удобства работы увеличиваем просмотр, можно движком на панели Навигатора, а можно клавишами Ctrl+.


Снова регулируем непрозрачность и размер ластика и подчищаем брови и контур лица. Проходим еще разок по контуру глаз.


Любуемся результатом. Кожа девушки ровная, живая и не выглядит кукольной маской. Еще я положила немного румян на щечку и теней на глаза. Вот такая красавица моя девочка Анечка.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Похожие публикации