Игры в помещении для детей на день рождения. Весёлые конкурсы на день рождения для детей

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

Скорая, пожарные, полиция

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, по 3 участника. Каждая команда получает по 5 добровольцев, которых нужно будет спасать, а для этого по набору (коробочка с витаминами - простой аскорбинкой в количестве 5 штук, коробок спичек и 5 верёвок). По команде «старт» каждая команда приступает спасать своих 5 «жертв». Первое, что они должны сделать - быстро раздать витаминки каждому, второе - зажечь каждую спичку из своего коробка и быстро потушить и третье - поймать преступников (связать сзади руки каждому из 5-ти своих «добровольцев»). Таким образом дети быстро продемонстрируют свои умения и скорой помощи, и пожарных, и полиции. А самой быстрой команде - приз.

Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.

Висит груша - можно кушать

Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.

Ни один веселый детский праздник не сможет обойтись без игр. Дети любят соревнования и с радостью примут участие в конкурсах. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом гостей.

Играем в кегли из пластмассовых бутылок с детьми

Какой ребенок не любит боулинг? Немного смекалки – и эта игра в два счета организовывается где угодно.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Пластиковые бутылки (лучше их наполнить водой) или настоящие кегли.
  • Мячик.
  • Лента, веревка и прочие подручные средства, которые можно применить для обозначения черты.

Как подготовиться?

Ставим кегли в ряд. Отсчитываем от них определенное количество шагов и раскладываем черту.

Как играть?

Ребенок должен стать за чертой и бросить мячик по кеглям так, чтобы сбить максимальное их количество.

Плюсы игры:

Дает возможность детям проявить ловкость и подвигаться.

https://galaset.ru/holidays/contests/fun.html

Ловим хвостик из ленточек друг друга

Всего за пару минут устраивается веселое безобразие!

Количество детей – от двух.

Что потребуется?

  • Ленты размером примерно 1 м или длинный пояс для каждого игрока.
  • Веселая музыка.

Как подготовиться?

Каждому игроку на пояс завязывается лента так, чтобы узел был сзади и свисал хвостик.

Как играть?

Дети под музыку ловят подружку за хвостик, но не дают ловить свой хвостик.

Плюсы игры:

Супер весело, подвижно.

Творим искусство всем коллективом в командах

Как с фантазией посмеяться от души и при этом не перевернуть все вверх дном? Легко!

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Как играть?

  1. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе вверху листа голову.
  2. Загибают часть листа, так чтобы основной части головы не было видно.
  3. Подходит новый участник из каждой команды и рисует часть тела ниже.
  4. Аналогично загибает лист. И так пока, рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Тихо, но весело. Для творческих.

Художество по эстафете поднимает командный дух

Чтобы затеять этакое, чтобы поднять командный дух? Элементарно, причем без лишнего шума!

Количество детей – от 6, желательно парное число.

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Разделить всех участников на 2 команды. Для каждой команды положить свой листик и карандаш.

Как играть?

  1. Конечная цель – нарисовать животное.
  2. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе только одну деталь рисунка.
  3. Другой участник дорисовывает еще одну деталь. И так все по очереди, пока рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Дает возможность пофантазировать сплоченной командой.

Съешь конфетку на удочке и выиграй конкурс

Хотите соединить перекус с игрой? Не проблема.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Конфеты в фантиках.
  • Нитка или леска.
  • Удилище. Это может быть обычный карандаш.

Как подготовиться?

На палку привязываем нитку, на нитку – конфетку.

Как играть?

Держа за удилище, поднести конфету ко рту, без помощи рук развернуть фантик и съесть конфету.

Плюсы игры:

Вкусно, весело, можно блеснуть ловкостью.

Делим территорию и играемся с воздушным шариком

Хотите заставить детей немного посидеть? Это можно.
Количество детей – 4 и больше, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Шарик воздушный.
  • Стул для каждого игрока.
  • Лента или веревка для разметки.

Как подготовиться?

Делим территорию пополам при помощи ленты.Стулья ставим с обеих сторон (равное количество) на расстоянии 1 м от разметки.

Как играть?

  1. Участники садятся на стулья и не должны вставать.
  2. Подкидываем шарик и играем, как в волейбол.
  3. В руки брать нельзя! На чей территории шар приземлился, тот проиграл.

Плюсы игры:

Тихая игра, но для ловкачей самое то!

Попробуй рассмешить меня или проиграешь

Когда надо разрядить обстановку, можно рассмешить Несмеяну.

Что потребуется?

  • Стульчик, но можно и без него.

Как играть?

Один участник сидит на стуле и смотрит на всех. Все пытаются его рассмешить. Не щекотать! Кто рассмешил, садиться на его место.

Плюсы игры:

Позволяет проявить находчивость, раскрепощает.

Найди меня в варежках с завязанными глазами!

Надоели обычны салочки и прятки? Их легко можно совместить и сделать на порядок интереснее.

Что потребуется?

  • Толстые варежки.
  • Платок или шарф.

Как играть?

  1. Один участник завязывает глаза, одевает варежки и ловит других игроков.
  2. Того, кого поймал, надо узнать с завязанными глазами на ощупь через варежки.

Плюсы игры:

Развивает память и не только.

Интересная игра без дополнительных атрибутов «Да-нетка-угадайка»

Самая интересная игра для подрастающих эрудитов. Главное правильно объяснить правила и задать тон игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Затем определяется тема. Например: транспорт, животные, герои мультфильмов.
  3. Ведущий загадывает предмет по озвученной теме.
  4. Все задают ему наводящие вопросы, а он может говорить только «да» или «нет».
  5. Кто первый угадает загаданное слово, тот занимает место ведущего.

Плюсы игры:

Развивает логику, помогает общению.

Барахлящий телефон для детей в возрасте от 4-х лет

Старая-добрая игра для пап и мам. А для многих детей она может стать маленьким открытием, как занятно провести время.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Первый участник загадывает любое слово, говорит его тихо-тихо и быстро второму участнику на ушко.
  2. Второй также передает это слово третьему.
  3. И так до последнего игрока, который произносит слово вслух. Может получиться очень смешно!

Плюсы игры:

Развивает слух, сближает участников, веселит.

Игра «Распутываем живой клубок» для детей от шести лет

Дети обозначенного возраста многие игры считают детскими и не желают в них играть. Но эта игра им точно понравиться.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий. Он отворачивается.
  2. Все остальные берутся за руки, образовывают круг.
  3. Затем они перепутываются – перелазят друг через друга, проползают между ног, протягивают стоящего напротив между собой – и все это не размыкая рук!
  4. Задача ведущего – распутать этот живой клубок. При этом размыкать руки участников цепи, естественно, нельзя.

Плюсы игры:

Развивает логику, внимание, смекалку и веселит.

Игра для любого детского праздника «Сказочники»

Как удивить подрастающих фантазеров? Можно предложить выдумывать сказки. Но не просто сочинять, а делать это в виде игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Любая книга, можно журнал или даже газета.

Как играть?

  1. Надо по очереди (с каждого человека – одно предложение) придумать сказку.
  2. Для этого один человек не глядя тычет пальцем в напечатанный текст на любой из страниц книги.
  3. Слово, на которое пал выбор, первый рассказчик сказки должен ввести в свое предложение.
  4. Точно таким же образом придумывается второе предложение вторым рассказчиком.
  5. Затем третье и так далее.
  6. Если детей мало, можно эстафету передавать по кругу несколько раз.
  7. Должна получиться сказка. Насколько она будет интересная и веселая зависит от фантазии собравшихся детей.

Плюсы игры:

Развивает фантазию. Для начитанных ребят – это реальный шанс показать себя.

Игра для детей в возрасте от шести лет «Поймай рыбку»

Если дети засиделись и им надоели игры, которые заставляют напрягать мозги, можно переключиться на более спортивную волну.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Скакалка.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Он берет в руки скакалку за один конец.
  3. Другой конец скакалки остается на земле.
  4. Ведущий кружится вокруг своей оси и кружит скакалку. А все должны выстроиться в круг и перепрыгивать через скакалку.
  5. Кто не успеет и скакалка на нем собьется, выбывает. И так пока не останется самый стойкий.

Плюсы игры:

Разрабатывает быструю реакцию. В этой игре можно показать ловкость, выносливость.

Воздушная атака c использованием обруча и шаров

На первый взгляд, ну совсем не детская игра! Но дети справляются еще как!

При этом она достаточно не затейливая и с быстрым исходом. Может получиться очень весело.

Количество детей – 4 и больше, но обязательно парное число.

Что потребуется?

  • Обручи – 1 на двух человек.
  • Воздушные шарики – один на двоих.

Как подготовиться?

Кладем обручи на пол.

Как играть?

  1. В каждый обруч заходит по два человека.
  2. Каждой паре вручается шарик.
  3. По команде шарик нужно подбросить и дуть на него, но не касаться ни рукой, ни другими частями тела.
  4. Задача пар – удержать шарик в воздухе как можно дольше. При этом из кольца выходить нельзя.

Плюсы игры:

Позволяет показать все свое спортивное мастерство и смекалку. При этом не требует много места в помещении. Разрабатывает быструю реакцию. У кого хорошая дыхалка, тот может показать класс.

Умные хлопалки для шустрых и активных детей

Если вы видите, что собрались ну просто «реактивные» дети, за которыми прям не успеть, можно предложить им похвастаться своей быстротой реакции.

Плюс ко всему хотя бы ненадолго присмирить их, чтоб они не бегали.

Количество детей – 7 и больше, но можно и меньше, хотя тогда будет не так весело.

Что потребуется?

  • Карточки с цифрами – по одной для каждого игрока.

Как подготовиться?

Каждому игроку вручается карточка. То есть у каждого будет свой номер.

Как играть?

  1. Все становятся в кружок.
  2. Для начала задаем ритм. Для этого все дружно хлопают: в ладошки «раз, два», по коленям «раз, два», далее повторяем.
  3. Затем один из детей хлопает в ладоши и говорит не «раз, два», а повторяет два раза свой номер. Например «три, три». Когда же хлопает по коленям, выкрикивает номер кого-то из игроков: «шесть, шесть» и так далее. Не по порядку.
  4. Тот, чей номер назван, продолжает.
  5. Главное – не сбиться. Кто запутался или назвал номер выбывшего игрока, тот выбываем сам.
  6. Побеждают самые стойкие, то есть те, что останутся только вдвоем.

Плюсы игры:

Развивает внимание, самых шустрых присмиряет.

Поиграем в условности с ребятами до двенадцати лет

Обычно условности пугают подростков, но это совсем не тот вариант.

Если подойти к такой игре с фантазией, то можно подобрать условности, выполнять которые будет реально весело.

Количество детей – от 4. но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

Как подготовиться?

Все становятся в шеренгу. Ведущий напротив, лицом к шеренге.

Как играть?

  1. Ведущий объясняет всем правила: какое число, какую условность обозначает. Очень удобно взять числа с одинаковыми цифрами. Например: два, двенадцать, двадцать. А далее все зависит от фантазии ведущего. Пусть два означает действие: хлопок. Двенадцать означает: руки вверх. Двадцать: приседание.
  2. Итак начали: два – хлопок, двенадцать – руки вверх, двадцать – присели.
  3. Затем произносим только числа, причем с каждым разом все быстрее.
  4. Можно поменять порядок: двадцать, два, двенадцать, двенадцать, двадцать, два.
  5. Кто запутается и выполнит не то действие, которое условно подразумевает сказанное число, тот выбывает.
  6. Причем, пока другие продолжают играть, он может их отвлекать, специально демонстрируя неправильные движения.

Плюсы игры:

Заменяет скучную зарядку. Развивает внимание, быстроту реакции.

Подари свободу пленному и стать освободителем!

Когда дети вошли в азарт, разыгрались и готовы побеситься на полную, самое время начинать игру с пленным, конвоиром и освободителями.

Количество детей – от 5, но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника, кроме одного.
  • Платок или шарф –1 шт.
  • Веревки для связывания рук и ног – 2 шт.

Как подготовиться?

Один стул ставится в центре комнаты. Вокруг них все остальные стулья. Выбирают пленного. Его сажают в центр и связывают ему веревками руки и ноги. Далее выбирают конвоира и завязывают ему глаза. Все остальные участники – освободители. Они усаживаются на стулья, что образуют круг.

Как играть?

  1. Конвоир должен охранять пленного. А задача освободителей развязать веревки на теле пленного и не попасться в руки конвоира.
  2. Если конвоир поймал освободителя на горячем, он выводит его из круга.
  3. Кто освободил и не попался, тот победитель.
  4. Победитель и конвоир меняются местами и игра может продолжаться.

Плюсы игры:

Если подойти к игре основательно, можно придумать план освобождения. Это развивает и мышление, и смекалку, да и ловкость и сноровку тоже. Словом – это настоящая командная игра!

Игра со стульями «Вправо, влево, хаос!»

Продолжить дурачиться, но при этом не снося всю комнату, можно благодаря следующей игре.

Количество детей – 5 и более.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника.

Как подготовиться?

Стулья расставляют по кругу так, чтобы они стояли плотненько.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий, он заходит в круг.
  2. Все остальные игроки садятся на стулья. Один стул, соответственно, остается свободным.
  3. Далее ведущий раздает команды. Например: «Вправо!» И все перемещают свои задницы из стула на стул в соответствующем направлении.
  4. Точно также работает команда «Влево!»
  5. Третья команда «Хаос!» означает, что участники должны пересаживаться в хаотическом порядке.
  6. Могут быть и другие команды, если придумаете.
  7. Задача ведущего запутать участников и успеть занять свободный стул самому.
  8. Кто не предотвратил такой маневр ведущего, то есть допустил его к свободному стулу, тот сам становиться ведущим и раздает команды.

Плюсы игры:

Развивает быстроту реакции, внимание, ловкость.

Веселая игра «Две руки на двоих»

Количество детей – 4 и более, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Два стула.
  • Конфеты в обертках (как минимум по одной на человека).
  • Листы бумаги – один на двоих.
  • Обувь со шнурками – один ботинок на двоих.

Как подготовиться?

Стулья ставят на одном расстоянии. На них кладут один из предметов (у нас – конфеты, листы бумаги и ботинки) по очереди. Можно придумать свои предметы и соответственно то, что нужно будет с ними сделать.

Как играть?

  1. Дети разбираются по парам.
  2. Пары выстраиваются в две очереди.
  3. Первые две парочки становятся на одинаковом расстоянии до стульев.
  4. Пара должна стоять таким образом, чтобы партнеры смотрели друг на друга. Причем один человек кладет правую руку на плече партнера, другой – левую. Получается, что другая рука и у одного, и у второго – остаются свободные. Ими то и надо работать!
  5. Первое задание для каждой пары: подойти к стулу, взять конфеты, развернуть их и съесть.
  6. Но при этом нельзя, чтобы пара размыкала свои «объятья».
  7. Второе задание: таким же образом сложить и листа бумаги самолетик. Можно кораблик или прочее.
  8. Третье задание: завязать шнурки.
  9. Заданий может быть, сколько придумаете.

Плюсы игры:Как играть?

  1. Как только карточки оказались в руках участников, врубается музыка и все пляшут.
  2. Каждый аккуратно смотрит, чье имя написано на карточке, что у него в руках. Это – боевое задание: обладателя этого имени надо поймать!
  3. Важно, чтобы другой не подглядел твою карточку.
  4. Как только музыка останавливается все спешат выполнить свое боевое задание, но при этом важно не попасться самому.

Плюсы игры:

Наилучшим образом готовит к дискотеке, раскрепощает, веселит. Развивает внимание, ловкость.

Создаем чудо ксерокс с помощью шарфа

Ну очень веселая игра! А главное – проще не придумаешь!

Количество детей – от 3, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Платок или шарф.

Как подготовиться?

Одному из участников завязывают глаза.

Как играть?

  1. Тот, кто со завязанными глазами – ксерокс.
  2. Другой из числа всех участников – картинка, ну или скульптура – как кому удобнее называть.
  3. Остальные – зрители.
  4. Задача картинки принять любую интересную позу и застыть в этом положении.
  5. Задача ксерокса с завязанными глазами исследовать картинку и сделать точную ее копию, то есть самому стать в такую же позу.
  6. Как вариант: ксерокс должен слепить точную копию скульптуры из другого участника из числа зрителей. Все это, естественно, с завязанными глазами.
  7. Самое смешное, когда ксероксу развязывают глаза и он видит, что он сделал не так.

Плюсы игры:

Помогает стеснительным справиться со своей неуверенностью.

Лучшие статьи на сайте:

Напиши пальцем и познакомься со всеми на празднике

Дети как-то не раззнакомились друг с другом? После этой игры они точно начнут бурное обсуждение событий.

Количество детей – от 4, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Ручка и бумага.

Как играть?

  1. Все участники становятся в колонну по одному. Если детей много, можно сделать 2 колонны, которые будут соревноваться друг с другом.
  2. Последним и первым, стоящим в колоннах, дается по ручке и по листу бумаги.
  3. Последний должен нарисовать что-нибудь на бумаге. Это может быть любая фигура, животное, овощ или какое-то слово. И то же самое надо нарисовать пальцем на спине впереди стоящего.
  4. Картинка передается по эстафете. Каждый рисует на спине впереди стоящего то, что, как он почувствовал, нарисовали на его спине.
  5. В итоге первый из колонны изображает переданное ручкой на своем листе бумаги.
  6. Затем рисунки сравниваются.

Плюсы игры:

Помогает стать более общительными. Развивает чувства и мелкую моторику. Веселая, не скучная, хотя и малоподвижная.

Дети в роли оловянных солдатиков делят территорию

Если есть возможность попрыгать, можно устроить настоящий фестиваль оловянных солдатиков.

Количество детей – от 2.

Что потребуется?

  • Лента или веревка для обозначения границы.
  • При желании – музыка.

Как подготовиться?

На полу выкладывается линия, которая будет делить территорию пополам.

Как играть?

  1. Один солдатик стоит на одной половине, другой — на другой. Стоят на одной ноге. Руки, как у солдатиков.
  2. Задача каждого перебраться на территорию противника, но не дать, чтобы противник перебрался к нему. Все это в позиции оловянного солдатика, на одной ноге.
  3. Кто первый справится – победитель.
  4. Если кто-то случайно встал на обе ноги, то проиграл.

Плюсы игры:

Супер подвижная, но не требует много места.

Игра для детей от 10 лет «Руки – в очередь»

Игра, способная запутать даже самых шустрых и смекалистых

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого.

Как подготовиться?

Стулья ставят в ряд.

Как играть?

  1. Все участники усаживаются. Каждый кладет руки на соседнее с рукой колено соседа. Крайний сидящий кладет одну руку на свое колено. Можно сесть по кругу, тогда все руки будут на чужих коленях.
  2. По команде каждая рука делает хлопок по колену в порядке очереди.
  3. Какая рука сбилась, выходит из игры.
  4. Победитель тот, кто не ошибся ни разу.

Плюсы игры:

Развивает чувство ритма, внимательность, координацию движения.

Веселая игра для детей до 12 лет «Гусеницы»

И напоследок можно просто весело расслабиться

Количество детей – 5 и больше.

Что потребуется?

  • Музыка.

Как играть?

  1. Все участники образуют гусеницу. Руки каждого при этом на поясе впереди стоящего.
  2. Под музыку голова (то есть первый в гусенице) показывает движения, а все повторяют.
  3. После каждого куплета песни участник-голова уходит в хвост гусеницы.
  4. Далее новая голова показывает движения.

Плюсы игры:

Развивает пластику и внимательность.

Веселые конкурсы для детей 11 12 лет способны сделать незабываемым любой детский праздник, будь это день рождения или какое-то другое торжество.

Похожие публикации