Как выбирали свадебное платье для принцессы дианы. Свадебные платья знаменитостей: Грейс Келли, Николь Кидман, Джеки Кеннеди, принцессы Дианы

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Дэвид и Элизабет Эмануэль, авторы сразу двух свадебных платьев принцессы Дианы. Фото сделано в мастерской дизайнеров за несколько месяцев до Королевской свадьбы в 1981 году.

Воссозданный набросок свадебного платья принцессы Дианы. Точно такой же был уничтожен сразу после утверждения дизайна.

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской. В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, - комментирует модельер, - Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

Обратилась за помощью в создании своего наряда к Дэвиду Эмануэлю. Именно Эмануэль отвечал за платье принцессы Дианы , в котором она выходила замуж. Этот факт, как пишут британские СМИ со ссылкой на источников при королевском дворе, «взбесил» герцогиню Кембриджскую . Причина, впрочем, не только в платье – Кейт Миддлтон любит быть в центре внимания и не выносит, когда вперед вырываются другие. Пиппа же в последнее время стала одной из главных медиаперсон в связи с объявлением помолвки и предстоящей свадьбой, которая планируется в следующем году.

«Учитывая то, насколько Кейт любит быть главной, есть шанс, что она попытается еще раз забеременеть, чтобы затмить свадьбу Пиппы», – рассуждают светские обозреватели, уточняя, что, «когда дело доходит до сестер Миддлтон, наверху есть место только для одной». Любопытно, что сама Пиппа как раз не ищет публичности и несколько раз пыталась исчезнуть с медийных радаров.

Другие СМИ, обсуждая сотрудничество Пиппы с Дэвидом Эмануэлем над созданием свадебного платья, как раз утверждают, что младшая Миддлтон не намерена конкурировать с сестрой.

Соблюдая политес, Эмануэль рекомендует Пиппе в процессе разработки дизайна платья максимально дистанцироваться как от королевского стиля, так и от платья Кейт, в котором та вышла замуж за принца Уильяма . «Ничего не должно напоминать о тех самых кружевах от Alexander McQueen», – говорит источник, знакомый с ситуацией. Что до претензий на королевский стиль, их не будет вовсе. «Пиппа не собирается быть королевой, поэтому меньше пафоса и больше мягкости в линиях», – отмечает инсайдер.

ФОТО Getty Images

По словам Джуди Уэйд, которая освещает вопросы королевской семьи, с ролью Кейт на свадьбе пока еще ничего не решено. И не факт, что герцогиня будет фрейлиной на церемонии.

«Это сложная ситуация для Пиппы. Она хотела бы видеть сестру рядом с собой все время. Но когда ваша сестра – будущая королева, есть вероятность, что ее присутствие затмит собственно невесту. Понимая это, Кейт хочет быть на заднем плане настолько, насколько возможно», – говорит Уэйд.

Известно, кстати, что Кейт Миддлтон совсем не поклонница семьи Джеймса Мэтьюза, жениха своей сестры, и старается лишний раз с ними не пересекаться.

Пышное платье принцессы Дианы, в котором она венчалась с принцем Чарльзом, многие годы было объектом желания девушек по всему миру. Однако примечателен подвенечный наряд Леди Ди не только этим. В недавно вышедшей к двадцатилетней годовщины со дня смерти принцессы биографии открываются несколько увлекательных фактов о свадебном одеянии Дианы.

1. Свадебную карету подбирали под платье. Дело в том, что наряд не помещался в несколько предложенных жениху и невесте экипажей. В итоге была выбрана самая большая карета, однако и в ней платье заметно помялось.

2. По английским традициям у невесты было «что-то голубое, что-то старо и что-то одолженное». Несколько слоев юбок были сшиты из старинных кружев, туда же был вшит голубой бант, а на голове невесты красовалась тиара, изготовленная в 18-ом веке, принадлежащая семье Спенсер.


3. Также у невесты была традиционная подкова «на счастье». На платье была приколота булавка с миниатюрной подковой, выполненной из 18-каратного белого золота.

4. Платье было запачкано. Перед свадьбой принцесса пролила на ткань духи, которые оставили видимый след, однако Диана надеялась, что его не заметят.

5. Диану «вшивали» в платье. Так как перед свадьбой Леди Ди сильно похудела, модельеры сшили несколько вариантов лифа и в утро перед свадьбой зашивали окончательный вариант прямо на принцессе.


6. На изготовление шелковых туфель, расшитых 542 132 бусинами, ушло шесть месяцев.

7. На случай дождя был сшит зонт, идеально подходящий под платье.

Официальный свадебный портрет принцессы Дианы, 29 июля 1981 года, Букингемский дворец.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

Первый официальный совместный выход Диана решила сделать запоминающимся

Еще ни разу 19-летнюю невесту принца Чарльза не удавалось фотографам увидеть настолько "раздетой"

Диана и принц Чарльз на вечере в честь княгини Монако, Лондон

С княгиней Монако Грейс (в центре)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

Ненужные рекорды

Дизайнер Дэвид Эмануэль показывает образцы из коллекци кутюрных нарядов, весна 1981 года

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», - вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», - вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

8-метровый шлейф свадебного платья Дианы до сих пор считается рекордсменом в королевской среде. Но, возможно, зная его историю, мало кому так уж хочется побить этот рекорд.

При ходьбе шлейф норовил собраться к середине, превращаясь в натуральный "хвост"

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Фрагмент шлейфа свадебного платья Дианы

И весь "хвост" целиком.

Помятая невеста

Фотографии со свадьбы Дианы и Чарльза принято было ретушировать - как раз из-за изрядной помятости наряда невесты.

Когда стало известно, что голливудская принцесса Грейс станет еще и принцессой Княжества Монако, боссы голливудской студии MGM решили сделать ей необычный подарок. В течение шести недель тридцать пять человек под строжайшим секретом шили ей- платье, которое впоследствии стало классикой.

Автором эскиза была знаменитая костюмерша Хелен Роуз, обладательница «Оскара» и давняя знакомая Грейс Келли, одевавшая ее для фильмов «Высшее общество» и «Лебедь». Платье состояло из классической пышной юбки-колокола цвета слоновой кости (ткань - шелк peau de soie), множества подъюбников и лифа из брюссельских кружев. Поверх кружев платье было украшено натуральным жемчугом.

Шелковая вуаль обрамляла лицо Грейс Келли, кружева украшали также ее молитвенник, заколки для волос и розовые туфельки. Если верить легенде, в подошву туфель было спрятано по монетке на счастье.

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье в музей. А в моду снова вошел образ принцессы- невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий.


(июнь 2006 года)

На своей свадьбе Николь Кидман только подтвердила статус самой элегантной из современных голливудских звезд. Все ждали, что она наденет наряд от Chanel (Николь является лицом этого модного дома) или от своей подруги, дизайнера Лорен Скотт (Лорен была в числе приглашенных гостей). Но в итоге Николь предпочла платье дизайнера Николя Гескье (Balenciaga) - предельно простое, романтичное, с рукавами в стиле ампир и украшенное кружевами СогпеШ.

Ансамбль дополняли жемчужные серьги, туфли Кристиана Лабутена, длинная фата и букет из белых роз. Простенько, но с каким вкусом!
«Я так и знала, что Николь выберет что-то подобное, - сказала ее подруга, стилист Кэмерон Сильвер. - Представить себе не могла, что она наденет огромное платье с пышной юбкой в стиле рококо».

Сначала Николь хотела продать свое платье на благотворительном аукционе, но в последнюю минуту ее отговорила приемная дочь Изабелла. Девочка заявила маме, что когда-нибудь она пойдет под венец именно в этом наряде. Теперь платье дожидается своего следующего звездного часа.


(сентябрь 1953 года)

У будущей миссис Кеннеди было платье, сшитое афроамериканкой Энн Лоув, семейным дизайнером Рузвельтов и Бувье. На работу ушло два месяца и 50 метров шелковой тафты.

Силуэт - классический (узкий лиф, пышная юбка, украшенная сплетенными лентами и крошечными цветами). На Джеки также были кружевная тиара с живыми цветами апельсинового дерева и фата, которую надевала на свадьбу еще ее бабушка. Шею невесты украшал фамильный жемчуг, а запястье - бриллиантовый браслет, подаренный накануне ее будущим мужем.

Букет состоял из розовых и белых орхидей и гардений. Платье Джеки оказалось самым фотографируемым платьем в истории. Но самой первой леди ее наряд совсем не нравился. Как призналась однажды ее дочь Каролин: «Мама была от платья не в большом восторге. Она считала его похожим на абажур».


(июль 1981 года)

История этого платья весьма необычна: дизайном занимались никому не известные молодые модельеры Дэвид и Элизабет Эммануэль. «Однажды нам позвонили из журнала «Vogue» и спросили, нет ли у нас какой-нибудь красивой блузки. Мы нашли одну, думая, что она нужна для публикации. А оказалось, новую блузку себе искала Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская». Диане так понравилась вещь, что вскоре в студии Дэвида и Элизабет раздался звонок. «Я подняла трубку, - вспоминает Элизабет. - Это была Диана. Она тихо спросила, не согласимся ли мы сшить для нее свадебный наряд. Как будто мы могли сказать «нет».

Самое удивительное, что этот заказ даже не был оформлен официально: из Букингемского дворца не пришло ни одного письма, ни одного проверяющего. На примерки Диана тоже ходила одна, лишь раз пришла с мамой. И все три месяца, пока шла работа, окна и крыши соседних домов были облеплены папарацци.

Но лишь в день свадьбы мир увидел роскошное платье с корсетом из китового уса, рукавами- фонариками, поясом из бриллиантов и невероятно длинным - восьмиметровым - шлейфом. Шелковая тафта цвета меренги была вручную расшита десятью тысячами жемчужин и золотых блесток. Кроме того, была изготовлена точная реплика платья, «про запас». О том, сколько стоит оригинальный наряд принцессы Дианы, страшно даже подумать, если его копия была продана на аукционе за 175 тысяч долларов.

(декабрь 2005 года)

Темно-пурпурное платье из шелковой тафты, возможно, не самый очевидный выбор для свадьбы, если, конечно, это не свадьба готической красавицы Диты фон Тиз и великого и ужасного Мэрилина Мэнсона.

Фэшн-критики были в восторге: наряд «бабушки» панка Вивьен Вествуд прекрасно оттенял молочно-белую кожу Диты и идеально сочетался с бархатным фраком жениха. Платье дополнял корсет, подчеркивающий осиную талию невесты (в обхвате -50 см!), фетиш-дизайнера Марка Пуллена («Мистер Перл»).

Из Парижа Дита выписала себе туфельки Кристиана Лабутена, а из Лондона - шляпу от знаменитого шляпника Стивена Джонса.


(ноябрь 2000 года)

Роскоши, с какой устроила свою свадьбу Кэтрин Зета-Джонс, позавидовала бы сама Элизабет Тейлор. Но в отличие от Лиз Кэтрин намеревалась выйти замуж лишь один раз в жизни, а потому на расходы не скупилась. Вся церемония стоила почти три миллиона долларов, и немалая часть из них ушла на платье.

Сначала Кэтрин хотела привлечь к его созданию уже знакомую нам пару - Дэвида и Элизабет Эммануэль, которые когда-то в похожей ситуации помогли принцессе Диане (тем более что дизайнеры - из родного для Кэтрин Уэльса). Но в итоге предпочтение было оказано звездному мастеру Кристиану Лакруа, известному своим пышным, подчеркнуто роскошным, стилем.

Наряд из белоснежного королевского сатина дополнял длинный шлейф «рыбий хвост» из кружев шантильи, украшенный вышивкой «звездная пыль». На голове у невесты была драгоценная тиара ювелирного дизайнера Фреда Лейтона.

Именно так выходят замуж наследницы конфетных королей из Уэльса!


(май 1967 года)

На Присцилле было длинное, в пол, свободное платье очень простого кроя, с воротником-хомутом и прозрачными рукавами, расшитыми мелким бисером. Его купила мама Присциллы, но невеста, оставшись не слишком довольной, несколько дней перешивала наряд вручную.

Роскошную прическу украшала маленькая корона из фальшивых бриллиантов и тяжелая длинная фата. Королю рок-н-ролла совершенно не понравилось платье невесты. Он посчитал его слишком простым, неинтересным и не сооветствующим его, Элвиса, статуса.

Однако Присцилла утверждает, что все это злые сплетни. «Элвису нравилось, как я выгляжу в наш свадебный день. Мы оба очень нервничали и не знали, что каждый должен надеть. А когда увидели друг друга выходящими из комнат, полностью одетыми в наши свадебные наряды мы очень расчувствовались. Он сказал: «Сэттнин, ты смотришься красиво».

Просто платье было в стиле того времени. Я выбрала его, потому что оно было летящим и романтичным. Оно было женственным.


(май 1971 года)

Многие невесты отнеслись бы весьма скептически к самой идее надеть на свадьбу брючный костюм. Но Бьянка Джаггер сделала это и тем самым вписала свое имя в историю моды. Невеста pок звезды и секс-символа не хотела надевать традиционный наряд.

Вместо этого она подчеркнула свою любовь к свободе белоснежным брючным костюмом, надев прямо на голое тело. Костюм был заказан у одного из лучших портных Савильроу - Томми Наттера, одевавшего всех прочих Элтона Джона и Йоко Оно.

Костюм невесты дополняли широкополая шляпа с вуалью и цветочный браслет на запястье. Особенно ярко на фоне белого ансамбля смотрелись красные длинные ногти Бьянки и ее волосы цвета воронова крыла.

Уже в наше время в коллекциях самых разных дизайнеров появляются костюмы- реплики этого классического наряда. Так, дизайнер Том Форд дебютировал в модном доме Yves Saint Laurent с элегантным смокингом в стиле Бянки.


(январь 1954 года)

Главная секс- икона человечества была замужем трижды. Выходя замуж в январе 1954 года за звезду бейсбола Джо Ди Маджио (это была попытка номер два), Мэрилин удивила фэшн -критиков своим предельно простым коричневым платьем в стиле советских школьниц.

Тем не менее тут были и вкус, и стиль. Интересно, что невеста купила этот наряд в обычном магазине всего за 250 долларов, а в 1999 году частный американский коллекционер заплатил за него уже 33 500 долларов, в то время как вполне традиционное свадебное платье, в котором Мэрилин выходила замуж в первый раз, в 1942 году за офицера полиции Джима Дагерти, так и не нашло своего покупателя.


(сентябрь 2002 года)

Вокалистка группы «No Doubt» в очередной раз всех удивила: в ее роскошном платье соединились классика и умеренный эпатаж. Платье держалось только благодаря застежке на левом плече и было изысканного сливочного оттенка, к подолу постепенно переходящего в цвет фуксии.

Его дополняла старинная фата. Это платье специально для певицы шил Джон Гальяно (модный дом Dior). Поговорив с ним, певица призналась, что не может определиться с фасоном. Тогда Гальяно предложил ей назвать свою любимую песню.

Нам неизвестно, что именно ответила ему Гвен, но результат превзошел все ожидания. Слетав на примерку в Париж, Стефани делилась впечатлениями: «Я потеряла дар речи. Получившееся платье - полностью Джона и полностью мое».


(июль 2000 года)

В отличие от самого брака свадебное платье Дженнифер Энистон было идеальным. Оно было придумано и сшито американцем Лоуренсом Стилом из белоснежного шелка и тюля, украшенного сотнями крошечных жемчужин.

Волосы Джен были убраны под вуаль, а на ее ножках красовались кожаные сандалии Manolo Blahnik.
Две подружки невесты были в зеленых шелковых платьях, а друзья жениха-в костюмах Prada.

Все просто, элегантно и очень дорого. Спустя пять лет, после развода с Брэдом Питтом, пытаясь избавиться от депрессии, Дженнифер собрала друзей и на заднем дворе своего дома устроила ритуальное сожжение свадебного платья. Так что теперь о нем остались только одни воспоминания.


(март 2007 года)

Собираясь замуж за индийского миллиардера Аруна Найара, она заявила, что у нее будет как минимум дюжина подвенечных нарядов, потому что церемония будет проходить в Англии и в Индии.

Все равно слишком много? Все дело в том, что гости гуляли на свадьбе Лиз несколько дней. Разве она могла опуститься до того, чтобы появиться в одном и том же платье на людях два дня подряд?! Тем более что для восточных богатых мужчин такая практика - покупка нескольких нарядов для невест - дело обычное.

На своей английской свадьбе Лиз была в классическом «лебедином» платье от Донателлы Версаче (к платью на всякий случай было приставлено два телохранителя).

На церемонии в Мумбаи актриса появилась в дорогом сари, тоже, впрочем, от семейства Версаче. Но потом Донателла вынуждена была уступить место восточным дизайнерам: миссис Найар примеряла розовые сари от Рохита Бала и Таруна Тахилиани стоимостью как минимум 7000-8000 долларов каждое (эти дизайнеры одевают жен шейхов и болливудских звезд).

Похожие публикации