Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский каби

Елена Алексеева
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе

Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет »

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,

Предварительная работа :

Беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

Беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Ребята, опишите, какой кабинет ? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов ).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню) .

Медсестра : А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей) . Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.) .

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот» .

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» .

Фруктов нужно много. Вот :

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают» .

Угостим честной народ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) . Ну а нам пора возвращаться к себе в группу , давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

Дети возвращаются в свою группу .

Публикации по теме:

На фотографиях "кабинет творчества" Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной. А. В.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Дети отвечают.

А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Дети отвечают.

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Дети отвечают.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Дети отвечают.

Он кашляет? А почему?

Дети отвечают.

Промочил ноги?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Дети отвечают.

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Дети благодарят и уходят в группу.

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа :

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.

Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .

Дети возвращаются в свою группу .

Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет»
(для детей старшей группы).
Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»
Чеканова Наталья Георгиевна
Программное содержание:
Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении (сюда приходят для того,
Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении (шприц, градусник,
*0
чтобы им оказали медицинскую помощь, или сделать укол для профилактики болезней).
*1
Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (мед сестры), трудовых
операциях (осмотр больного, профилактика заболеваний, о оказании экстренной медицинской
помощи)
*2
халат, таблетки, справка)
*3
экстренная помощь, медицинская карта.
*4
медицинская помощь, витамины, таблетки)
*5
*6
помочь.
Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.
Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание
Обогатить речь детей новыми понятиями ­ словами: профилактика, витамины, фонендоскоп,
В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной,

Экскурсия:
Воспитатель:
 Ребята, что это? (держит в руках аптечку)
 Для чего она нужна и кому? «сегодня мы пойдем в медицинский кабинет и посмотрим где
работает медицинская сестра»
 Как нужно вести себя в медицинском кабинете?
 Почему нужно вести себя тихо?
Зашли с детьми в медицинский кабинет.
 Сколько помещений?(одно)
 Скажите мне пожалуйста, что мы видим в медицинском кабинете? (стол, два стула, кушетка,
шкаф, раковина, весы, холодильник)
 Как вы думаете для чего нужна кушетка? (если человек получил серьезную травму, он ложиться
на кушетку, ему оказывают первую медицинскую помощь и он ждет приезда скорой помощи)
 Как вы думаете, для чего нужен шкаф, и почему он закрывается на ключ? (в нем хранятся
лекарства, которые врачи выдают медицинским сестрам для профилактики болезней и
витамины)
 Кто из вас употреблял витамины?
 А для чего мы их принимаем?
 Кто знает, что обозначает слово ­ профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы
не болеть тяжелыми болезнями)
 Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
 Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.
 Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ,
на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
 Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту) Давайте попросим
сестру обследовать одного из нас.
 Кто знает как называются предметы, которыми медицинская сестра слушает? (фонендоскоп) А
что она поставила под подмышку? (градусник)
 Для чего нужен фонендоскоп? (с помощью него прослушивают легкие)
 Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела)
 Так же у врачей есть специальные палочки (вот они), для того чтобы осматривать горло.
 Как вы думаете для чего нужен этот маленький столик? (на нем стоят разнообразные лекарства,
которые не могут при неправильном использовании причинить серьезного вреда, также лежит
вата, бинты, жгуты, необходимые в работе инструменты (все, что лежит на столике, мы
аккуратно с детьми рассматриваем). Все это необходимо для оказания первой медицинской
помощи)
 Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой
помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости
(фиксирование костей можно показать на одном из детей).
 Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры.
Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?
 Читаю отрывок из «Айболита» А.И. Чуковского.
Раздам детям витамины.

Последующая работа:
­ Сюжетно ­ ролевая игра «Поликлиника».
­ Итоговая беседа.

Похожие публикации