Красивые аппликации на тему лето. Аппликация из ваты «Белая кошечка»

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

/ Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

1. Предлагаем сделать с детьми 3-D аппликацию "Летний день".

3. Вырезаем из толстого гофро-картона основу для картины размером 22х25 см. Наклеиваем небо и траву. Из цветного гофрированного картона нарезаем 4 полоски шириной 25 мм и приклеиваем по краям - это будет рамка.

4. На фон наклеиваем полоску темной травы.

5. И жерди для забора.

6. Делаем забор: все детали клеим на кусочки двусторонней клейкой ленты. На столбиках черным маркером имитируем кирпичную кладку. Не забываем рисовать шляпки гвоздей на штакетнике.

7. Склеиваем пилотку, крыло вставляем в ручку и склеиваем, подклеиваем с изнанки гофрокартон. К туловищу утки приклеиваем клюв, подклеиваем гофрокартон и только потом к нему приклеиваем лапы.

8. Утку приклеиваем к забору, сверху на нее наклеиваем пилотку, глаз и крыло с лейкой. Не забываем на лейку наклеить еще один слой для объема.

Хочу напомнить, что приклеивать гофрокартон к деталям лучше всего при помощи клеящего карандаша "UHU-stic" (меньше коробится цветная бумага), а вот склеивать детали между собой лучше клеем "UHU creativ" .

9. Около забора приклеиваем траву и цветы, в серединки цветов вклеиваем бисер.

10. Наклеиваем ствол дерева (без гофрокартона).

11. Крону дерева приклеиваем на гофрокартоне.

12. Что-то крона получилась какая-то плоская. Решил для объема еще наклеить пару обрезков зеленой бумаги.

Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.

Летние поделки для детей своими руками.

Аудитория: данную летнюю аппликацию можно изготовить со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Назначение: украшение интерьера, сюжет для летней открытки.

Аппликация "Летний полдень" для детей от 5 лет

Солнце светит ярко, и цветы тянут к нему свои лепестки. Бабочка, стрекоза и божья коровка принимают солнечные ванны на залитой светом полянке.

Вам понадобятся:

картон для основы желтый; бумага средней плотности зеленая, красная, лимонно-желтая, фиолетовая, розовая, голубая, коричневая; бумага фольгированная зеленая; калька или копировальная бумага; бумага для черчения; клей-карандаш; ножницы; макетный нож; подложка; линейка; карандаш; фломастеры черный и желтый; фигурный дырокол с рисунком цветка.

Подготовка шаблонов и деталей

Шаблоны композиции "Летний полдень"

Цифры на шаблонах означают порядок наклеивания деталей.

1. Переведите рисунки шаблонов на бумагу для черчения.

2. Вырежьте шаблоны для всех деталей композиции.

3. Вырежьте по шаблонам детали композиции:

из красной бумаги: солнце - 1 шт., лучи - 5 шт., туловище божьей коровки -1 шт.;

из зеленой бумаги: лужайка - 1 шт., травка - 1 шт., лист цветка - 1 шт., стебель - 1 шт., туловище стрекозы -1 шт.;

из фиолетовой бумаги: цветочки - 3-4 шт.;

из лимонно-желтой бумаги: крылья бабочки - по 2 шт.; из коричневой бумаги: туловище бабочки -1 шт.;

из фольгированной бумаги: крылья стрекозы - 2 шт.

4. С помощью фигурного дырокола из голубой и розовой бумаги подготовьте 10-15 цветочков.

5. Из плотного картона вырежьте основу для поделки размером 19 х 19 см.

Наклеивание

1. К верхней части лужайки приклейте травку, нанеся полоску клея на нижнюю сторону лужайки.

2. Приклейте на основу стебель и лист цветка.

3. Приклейте на основу цветочки.

4. Приклейте лужайку так, чтобы она закрывала низ цветка.

5. Наклейте на основу солнце и лучи.

6. Наклейте на основу крылья бабочки, а затем закройте их основания, приклеив туловище.

7. Так же приклейте на основу крылья и туловище стрекозы.

8. Приклейте в нужном месте туловище божьей коровки.

Совет

Если нанести клей на лужайку, не затрагивая травку, то поделка приобретет объем.

Оформление поделки

1. Черным фломастером нарисуйте глаза и усики бабочки; голову, лапки, усики, точки и полоску на туловище божьей коровки, а также глаза стрекозы.

2. Наклейте на лужайку мелкие цветочки.

3. Желтым фломастером нарисуйте серединки цветочков.

Совет

Вместо желтого фломастера можно использовать акриловый контур того же цвета - так серединки получатся выпуклыми.

Похожие публикации