Урок Фотошопа. Выравнивание кожи лица для beauty фото

Часто бывает, что на фотографиях некоторые участки кожи выглядят ярко-красными или с присутствием пигментных пятен. Особенно, такой недостаток присутствует на снимках новорожденных, поскольку их нежная кожа очень чувствительна к внешней среде.

Сразу возникает вопрос о том, как выровнять цвет кожи измененного участка, чтобы он имел здоровый натуральный оттенок и сохранял при этом текстуру. Сегодня, в уроке фотошоп, мы попробуем ответить на этот вопрос, используя корректирующие слои и маски слоя.


Я буду использовать фото ребенка, на котором отчетливо заметно различие между цветом кожи лица и цветом остальных частей тела. Кроме этого, присутствует небольшая синюшность лица, как следствие родов. Исправим эти недостатки!


Превью финального результата:



А вот результат до и после обработки:


Шаг 1.

Открываем фото ребенка (Ctrl+O) в Фотошоп и сразу создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation) выше фонового слоя (Background) . Для создания корректирующих слоев вы также можете использовать иконку черно-белого круга внизу панели слоев.


В диалоговом окне коррекции выберите тона «Красные» (Red) из выпадающего списка. Выполните настройки: цветовой тон (Hue) +6, насыщенность (saturation) -6.


Шаг 2.

Теперь лицо выглядит лучше, но тело приобрело желтый оттенок. Мы оставим выполненную коррекцию только на нужном участке (лице и кулачке) , а лишнее скроем при помощи Маски слоя (Layer Mask) . Она у нас уже есть на миниатюре корректирующего слоя, поэтому создавать ее не надо. Заполним маску черным цветом, чтобы скрыть изображение. Активируйте ее, затее нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета на маске.


Выберите мягкую (0% hardness) Кисть (Brush) белого цвета (#ffffff) и проведите ей в области лица и красных участков руки ребенка. Чтобы увидеть маску, удерживайте Alt и кликните по маске. Чтобы вернуться к изображению, нажмите на иконку этого слоя (значок коррекции) .



Теперь цвет лица и тела более-менее сбалансирован, но еще есть отдельные красные участки, требующие дополнительной работы.


Шаг 3.

Дублируйте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Ctrl+J или клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Создать дубликат слоя) .



Теперь нам нужно снова настроить маску слоя так, чтобы влияние коррекции распространялось только на некоторые области изображения. Выделяем весь холст (Ctrl+A) , затем, переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit-Fill) и выбираем черный цвет (000000) заливки. Снова выбираем Кисть (Brush) с мягкими краями белого цвета и проводим ей по кулачку и левой стороне лица младенца.


Вот так должна выглядеть ваша маска теперь:



Снизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 67%.


Шаг 4.

Лицо ребенка все еще выглядит темнее, чем остальные участки тела, поэтому используем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) для выравнивания полутонов. В диалоговом окне опции щелкните на центральной части кривой и перетащите ее немного влево, корректируя полутона (Midtones) . Получился плавный переход между тенями и освещенными участками на лице.



На этот раз с цветом лица все получилось прекрасно, но другие части тела тоже подверглись изменениям. Исправляем это с помощью маски. Заполняем ее черным (Ctrl+I) и мягкой Кистью (Brush) белого цвета закрашиваем лицо, оставив коррекцию лишь на нем.


Шаг 5.

Теперь оттенок лица соответствует цвету тела ребенка. Последним этапом будет добавление контрастности изображению. Для этого используем корректирующий слой «Уровни» (Levels) .



Изменим соотношение светов (Highlights) и теней (Shadows) совсем немного, передвинув черный и белый ползунки на значения 12 и 255.



На этом наша корректировка завершена. Глядя на исправленную фотографию, вы бы никогда не подумали, что у этого младенца было красное личико, так он теперь чудесно выглядит.


Надеюсь, вам пригодился этот способ коррекции цвета. Удачи!

Я не буду углубляться в теорию, те кого интересует теория могут найти ее в интернете. Этот урок поможет новичкам , которые хотят научиться просто и быстро делать кожу идеальной.

1. Итак, приступим. Открываем программу Фотошоп. У меня Adobe Photoshop Elеments 8.0.

2. Открываем фотографию , которую будем улучшать. Для этого дважды щелкаем левой кнопкой мыши по пустой области. Выбираем фото и снова дважды щелкаем левой кнопкой мыши теперь уже по фотографии . И вот она у нас в программе.

3. У этой девушки проблемная кожа: прыщи, расширенные поры, бородавка.

Для начала уберем явные недостатки кожи: прыщи и бородавку. Делать мы это будем с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть».

Но перед этим развернем фотографию на весь экран, у нас останется панель с инструментами и окошко с фото . Приблизим фото с помощью инструмента «Масштаб», значок в виде лупы на левой вертикальной панели.

Приближаем до такой степени, чтобы немного были видны пиксели, чтобы кожа состояла из маленьких квадратиков. Можете сравнить, как выглядит хорошая чистая кожа вблизи и кожа с недостатками: прыщиками, неровностями. На плохой коже очень много темных пикселей, они то и портят нам всю картину.

4. Выбираем инструмент восстанавливающая кисть. Этот инструмент копирует участок кожи и вставляет его туда, куда вы сами укажете. Если вдруг вы что-то не так сделали, не туда щелкнули на фото , в общем если нужно что-то отменить, то пользуйтесь командой Ctrl+Z.

Сначала уберем недостатки с правой щеки девушки, копируем участок кожи: нажимаем клавишу Alt и удерживая ее щелкаем левой клавишей мыши по хорошей коже (рис.ниже).

Если вы убираете прыщики со щеки то и чистую кожу нужно найти на щеке, а не на лбу или подбородке, т.к. текстура и цвет будут отличаться, и в итоге можете получить пятнистое лицо.

Если нажать правую клавишу мыши на фото , то выйдут настройки инструмента, для восстанавливающей кисти у меня стоят такие: диаметр 15 пикселей, жесткость 0%, нажим пера.

На рисунке показано какой участок копируем, далее щелкаем один раз по всем неровностям на щеке.

Также можно пройтись под глазами, но не очень близко, чтобы убрать мелкие морщинки, синяки под глазами. Обработаем и левую щеку. Так же поработаем с подбородком, носом, лбом.

Только не забываем заново копировать новый участок чистой кожи.

Вот что у нас в итоге получилось:

Осталось разгладить кожу. Для этого выбираем инструмент «Кисть выделения».

Выделяем все кроме очертаний, чтобы получить естественное лицо . Вот так:

Должно выглядеть таким образом:

Сворачиваем окошко с фото , нажимаем фильтр, выбираем Размытие по Гауссу:

Ставим радиус 2 пикселя (можно и больше, но тогда очень уж неестественно получится) и жмем ОК.

Ставим 3% и жмем ОК.

Теперь давайте добавим резкости, чтобы уж совсем хорошо было:

Контрастность ставим 9, яркость не трогаем, жмем ОК. Потом Ctrl+J.

Теперь она красотка!

P.S. Если статья была Вам интересна и полезна нажмите на кнопочки соц.сетей:)

Традиционное видео на десерт: Хомяк — Пылесос.

Ретуширование - это процесс придания коже на фотографии идеального или почти идеального состояния путем обработки. В статье будут приведены инструкции к двум самым популярным техникам, показывающим, как выровнять тон кожи в "Фотошопе" CS6. Приступим.

Метод частотного разложения: подготовка фото

Вначале вы узнаете, как выровнять тон кожи лица в "Фотошопе", используя метод частотного разложения - один из самых распространенных и действенных способов. Он требует внимательности, терпения и усидчивости, но затраченные усилия стоят результата:

  • Загрузите фотографию в "Фотошоп", создайте копию слоя.
  • По своему усмотрению избавьтесь от самых заметных родинок, угрей, морщинок. Пункт не является обязательным, но легче устранить крупные дефекты именно на этом этапе.
  • На панели инструментов найдите значок пластыря со знаком "плюс" либо заплатки. Это инструменты "Точечная восстанавливающая кисть" и "Заплатка". Не выставляя высокие значения жесткости, точечно пройдитесь по дефектам кожи. Если работаете заплаткой, то обведите проблемный участок и передвиньте его на любое близлежащее место с похожим цветом без дефектов. Не обязательно уделять внимание каждой мелкой детали.

Стоит отметить, что данные манипуляции тоже можно считать своеобразным методом по выравниванию кожи лица.

Разделение на частоты

Переходим к следующему этапу:

  • Создайте две копии слоя с фотографией. Для удобства можно объединить их в группу. Верхний слой будет содержать информацию о деталях (условно будем называть его "Детали"), нижний - о цвете (условно - "Цвет").
  • Для начала выберите слой "Цвет", нажмите на вкладку "Фильтр", перейдите к разделу "Размытие" и выберите "Размытие по Гауссу".
  • Настройте ползунок "Радиус" так, чтобы на фотографии различались общие черты лица, но пропали детали мелкой текстуры.
  • Нажмите "ОК" и перейдите к настройке второго слоя "Детали".
  • Во вкладке "Изображение" выберите пункт "Внешний канал".
  • В открывшемся окне найдите графу "Слои" и выберите слой с цветом. Режим наложения, который нужно выставить - "Добавление".
  • Поставьте галочку напротив пункта "Инвертировать" и проследите за тем, чтобы в строке "Масштаб" стояла цифра 2.
  • Нажмите "ОК". Если вы все сделали правильно, то должны получить картинку, подобную той, что на скриншоте ниже.

Борьба с дефектами

Продолжаем работу. Как видно, со слоя был убран цвет, остались только детали. Следующий этап будет довольно кропотливым. Суть его заключается в том, чтобы убрать со слоя с деталями все неровности кожи, т. е, родинки, всевозможную сыпь, проявления акне и т. п. Если дефекты плохо различаются на фотографии, добавьте корректирующий слой "Кривые" и настройте примерно так же, как на скриншоте ниже.

Убирать неровности можно при помощи инструментов "Точечная или "Штамп". Краткая инструкция по работе с двумя последними:

  • Выставьте оптимальный размер.
  • Наведите курсор на здоровый участок кожи, зажмите Alt.
  • Щелкните левой кнопкой мыши. Это значит, что вы взяли образец с участка кожи.
  • На панели "Настройки инструмента" вверху найдите графу "Режим клонирования образца" (или просто - "Образец") и выберите "Активный слой". Не выставляйте слишком большие значения для "Жесткости". Параметры "Форма" и "Угол" настройте по ситуации.
  • Теперь начинайте кликать по проблемным местам. Старайтесь делать это точечно, т. е. без крупных мазков. Закрасьте все видимые дефекты.
  • Чтобы посмотреть результат работы на данном этапе, выберите режим наложения "Линейный свет".

Как выровнять тон кожи в "Фотошопе"

После того как закончите восстановление, создайте новый чистый слой, разместив его между слоями с деталями и цветом. Лицо очищено, а это значит, что можно приступать к выравниванию тона кожи в "Фотошопе":

  • Выберите инструмент "Кисть", в ее настройках найдите мягкий вариант с минимальной жесткостью.
  • Выставьте небольшие значения для пунктов "Непрозрачность" и "Нажим" на панели вверху по своему усмотрению.
  • Зажмите Alt (или выберите инструмент "Пипетка") и возьмите образец цвета с кожи.
  • Осторожно закрасьте все ненужные блики и пятна, но будьте внимательны к анатомии лица - постарайтесь не закрасить важные элементы. Рекомендуется пипеткой брать новый цвет строго возле каждого проблемного места, чтобы сохранить естественность.

На этом можно закончить работу. Дополните обработку фильтрами и корректирующими слоями по своему усмотрению. Результат представлен ниже.

Еще один способ, который подскажет вам, как сделать тон кожи в "Фотошопе" мягким и гладким на вид. Он не такой тщательный, как ретуширование методом частотного разделения, поэтому не рекомендуется использовать его для обработки фотографий людей, испытывающих большие проблемы с кожей. Тем не менее способ byRo прост - это его главное достоинство. Опытные пользователи советуют комбинировать методы частотного разложения и byRo для достижения ровного тона кожи в "Фотошопе".

Подготовка

Начинаем:

  • Загрузите фото, создайте копию и исправьте самые заметные дефекты кожи инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" или "Заплатка".
  • Теперь создайте копию этого слоя и инвертируйте ее ("Изображение" - "Коррекция" - "Инверсия").
  • После этого кликните по этому слою правой кнопкой мыши и выберите "Преобразовать в смарт-объект". Это поможет подправить неточности в дальнейшем.

Работа с фильтрами

Для добавления первого фильтра:

  • Перейдите в раздел "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст".
  • Настройте ползунок "Радиус" так, чтобы проявить ситуацию, подобную той, что была получена путем разложения в предыдущем методе, то есть должна остаться только детализация без текстуры.
  • Затем добавьте фильтр "Размытие по Гауссу" и поставьте радиус, который был бы примерно в три раза меньше того, что вы поставили на фильтр "Цветовой контраст".
  • Измените режим наложения слоя на "Линейный свет". Если вы все сделали правильно, то должны увидеть нечто подобное.

  • Находясь на слое с фильтрами, нажмите на кнопку "Добавить слой-маску", отмеченную красным прямоугольником на скриншоте выше.
  • Выберите инструмент "Заливка", поставьте черный цвет на палитре и щелкните левой кнопкой мыши по изображению. Эффект размытия при этом должен пропасть.

Теперь непосредственно о том, как выровнять тон кожи в "Фотошопе":

  • Выберите мягкую кисть белого цвета и начните осторожно зарисовывать проблемные места. Чтобы коррекция не казалась слишком грубой, отрегулируйте параметры "Нажим" и "Непрозрачность" для кисти.
  • Закончив выравнивание, можно доработать фотографию с помощью уже добавленных фильтров. Увеличьте или уменьшите радиус "Цветового контраста", чтобы усилить или ослабить эффект ретуширования. Также измените радиус "Гауссова размытия", исходя из ситуации. Добавьте другие фильтры или корректирующие слои для завершения.

Заключение

Мы рассмотрели два самых любимых способа многих фотографов. Какой из них более действенный? Ответа нет. Каждому из них есть место в различных ситуациях. Например, слишком энергозатратно будет использовать метод частотного разделения для того, чтобы поправить легкую красноту на лице.

Как выровнять тон кожи в "Фотошопе", если на лице совсем нет здоровых участков? Использовать частотное разделение, так как вряд ли метод от byRo будет эффективен.

Привносите изменения в данные выше инструкции и не бойтесь экспериментировать. Удачи!

Чем ближе холода и осень, тем больше краснеют у наших дорогих моделей носы и уши. Даже при съемке в самой теплой и уютной студии велика вероятность, что после долгого стояния на шпильках ноги модели могут немного посинеть.

Так или иначе, выравнивание тона кожи по прежнему остается одним из неотъемлемых этапов портретной ретуши. В данной статье мы рассмотрим, как легко, быстро и максимально эффективно побороться с покраснениями, посинениями и другими проблемами, связанными с неравномерностью цвета кожи.

Для разнообразия и расширения кругозора работа будет производиться в цветовой модели Lab. Помимо решения основной поставленной задачи выравнивания цвета кожи это поможет нам также убедиться, что работа в Lab помимо обработки пейзажей может так же широко применяться и в портретной ретуши.

В основе метода выравнивания цветового тона кожи и борьбы с покраснениями в данном случае будет лежать некое частичное усреднение тона цветовой составляющей посредством выборочного уменьшения контраста в цветовых каналах. Сначала мы найдем на лице участок с «правильным» цветом кожи, а затем «притянем» к нему все остальные цвета, присутствующие на изображении. При этом, чем «дальше» будет отстоять цвет участка с «неправильным» цветом, тем сильнее на него будет происходить воздействие.

Далее, используя диалог Вычисления (Calculations), мы сузим степень воздействия только для тех цветов, которые бы нам хотелось изменить. Получится, что участки, близкие по цветовому тону к «правильному», затрагиваться практически не будут. Таким образом удастся максимально сохранить тонкие цветовые переходы и естественность фотографии в целом.

После выравнивания цветового тона кожи мы ограничим воздействие слоев с обработкой маской цветового охвата (Color Range), что позволит максимально аккуратно и вместе с этим быстро выделить места, где воздействие на цвет необходимо.

В качестве примера возьмем следующую фотографию (насыщенность намеренно слегка увеличена для наглядности примера и на результат не влияет).

Если мы собираемся выровнять тон кожи в середине рабочего алгоритма, для удобства следует создать копию текущего состояния истории в отдельном документе, кликнув на соответствующий значок в панели истории (History).

Для сохранения максимального качества полученную копию документа переведем в 16-битный режим работы: Image→Mode→16-bit (если мы и так работали в 16 битах, данное действие не потребуется), а затем – в цветовую модель Lab: Image→Mode→Lab Color. Для корректной работы при переводе в Lab выберем опцию объединения всех слоев – Flatten.

Создадим корректирующий слой кривых (Curves) и приступим к работе. Воспользуемся инструментом «пальчик» и Ctrl+Shift+Клик’нем на тон кожи, который будем считать «правильным и здоровым».

Сочетание клавиш Ctrl и Shift при клике инструментом поставит соответствующие точки на кривой каждого из каналов: L, a, b, - и нам не придется кликать отдельно для каждого из них, рискуя внести элемент неточности.

Теперь, работая в цветовых каналах «a» и «b», выровняем тон кожи.

Давайте рассмотрим случай, когда вместо стандартного «покраснения» кожи нам придется иметь дело, например, с ее «посинением» (фото для примера взято из фотобанка).

В данном случае мы будем бороться с синим рефлексом в блике на носу, образованным, видимо, небом, либо каким-то другим ярко окрашенным объектом вне кадра.

Так же, как и в предыдущем примере, создадим копию состояния истории в виде нового документа, переведем изображение в 16-битный режим и цветовое пространство Lab и создадим корректирующий слой Кривые. Используя инструмент «пальчик» Ctrl+Shift+Клик’нем на цвете кожа, который посчитаем нейтральным (для кожи) и правильным.

Потянем за точки черного в цветовых каналах (потому что, как и в прошлый раз, зафиксированная точка перегиба кривой при работе с кожей находится в части красно-желтых оттенков).

Получим следующий результат.

Как и ожидалось, от синего рефлекса мы избавились, но появился небольшой перенасыщенный участок на носу в том месте, где раньше синий оттенок был наиболее интенсивен. Это произошло из-за того, что цвета, наиболее отличающиеся от зафиксированного точкой, перекрашиваются вследствие наших действий наиболее интенсивно. Учитывая это, перенастроим кривую, сделав ее чуть менее агрессивной. Получим следующее.

Результат стал гораздо приятнее и естественнее. Так как в данном случае борьба с покраснениями кожи не является приоритетной задачей, то воздействие на канал «a» можно либо свести к минимуму (как в данном примере), либо исключить вообще.

Теперь применим процедуру исключения воздействия на «правильные» оттенки (воспользуемся режимами наложения с помощью диалога Calculations) и получим еще более приятный результат.

В завершение скопируем полученный результат в основной файл и ограничим область воздействия только зонами с «синевой» при помощи команды Color Range и получим финальный результат. Кстати говоря, наш способ заодно также прекрасно справился и с небольшим синим отливом на волосах (для естественного результата в зоне волос слой с результатом выравнивания тона кожи нужно немного замаскировать).

Дата публикации: 11.01.2017

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, - метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

До и после:

Для меня метод частотного разложения - словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810 . Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением - 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый - клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии - это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя - самая чёрная, правая верхняя - самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней - Input 0, Output 64.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample - нужно изменить на Current Layer.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время - синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.

Похожие публикации