Древнейшие славянские практики для долгожительства. Тайна волхвов - энергия волны

Новый виток в становлении Славянской Веры, который развернулся после тысячелетней безуспешной попытки выдавить дух Славянства, принес с собой новые веяния и понимания духовной практики. К сожалению, но мы должны признать, что эти веяния были меньше полезны для духовного самопознания людьми самих себя и мира вокруг себя. Они не способны вывести человека и род славянский из состояния жертвы к состояние хозяина собственной судьбы. Всякая духовность, если не имеет проявления в телесном мир, не более чем бесплодные выдумки.
Причины описанного можно понять, ведь тысяча лет забвения не осталась бесследной в нашей культуре. Из-за уничтожения письменных источников, которых и так было не много, зарождения славяно-христианского двоеверия («православного» христианства) и практически полного истребления волхвов, возвращение к Вере Предков проходило иногда в достаточно причудливых ликах.
Одним из рычагов, который повлиял на становление духовных практик Славянской Веры в новейшее врея, было антихристианское настроение многих Духовных проводников, а следовательно и их последователей да стихийных родноверов. Все, что было в двоеверие, бесспорно, относилось к чуждому, неприсущему и враждебному духу Родной Веры. Дошло до того, что даже сама молитва, расценивалась, как сугубо христианский способ Богопочитания. Но все же, языковедам известно, что слово молитва происходит от древнерусского «молвити», то есть «говорить», которое в свою очередь берет начало от индоевропейского «meldh» - «произносить ритуальные слова».
Наибольшая подмена безусловно касается понятия «православие», которое, будучи составленным из Славянских вероисповедных слов «Правь» и «Слава», ныне, даже частью родноверов, считается целиком христианским.
Посему, мы позволим себе обратиться к прошлому. Хотим устремить внимание читателей на то, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже, в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Киева. Это вызывает у нас серьезное удивление!!! Если слово «православие» имеет отношение к христианству пришедшему из Греции, почему его не использовали сами же христиане на протяжении пол тысячелетия?!!!
“Православными” христиане стали лишь 597 лет назад, 422 года они называли себя исключительно правоверными. Именно это слово используется во всех русских летописях до 15 века. И это целиком правильно, ибо греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Orto» - «правильное», «прямое», «doksa» - «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы». Чтобы совсем развеять сомнения читателя, напомним, что точный перевод слова «православие» на греческий язык дал бы слово «ортокюдос», потому что в греческом и древнегреческом языке слово «слава» произносится как «kudos». Название известного нам города Кидония, что на Крите, так и переводится «Славный».
Таким образом, не все, что присвоило себе двоеверие нужно считать чужим и привнесенным нам.
Практически половина родноверов убежденные, что духовные практики Родной Веры это не более чем повторение молитв из «Велесовой книги» или славословий данных волхвами и жрецами. Тем самым, превращая вероисповедание в идеологию, кладоряд взглядов на мир, который направлен на достижение политических, социальных или культурных достижений.
Предназначение же Веры-Веды в том, чтобы раскрыть духовную суть человека, научить душу быть в единстве с Богом, не убегая из Явного мира, ибо только так можно стать хозяином своей жизни.
Именно поэтому, Родная Вера никогда не будет асоциальным, сектантским явлением. Само мировоззрение вынуждает родновера проявлять себя в своем роде (обществе, государстве). Но общественная деятельность это есть следствие, а не собственное духовное деяние.
Только ощущение единства малой Души (Внучка Дажбожьего) с Мировой Душой (Родом Всебогом) дает человеку настоящее счастье, свободу и позволяет стать хозяином судьбы. Достичь этого ощущения единства, начать опять чувствовать его в себе, можно через духовные практики – то есть Духовное Радение.
Слово «радение» происходит из старославянского языка наших предков и значит «светлые деяния». «Ра» - «свет»; «дение» от «деяние». Со временем, это слово стало синонимом «заботы», а по своему происхождением близко современному слову «радость». То есть, Радение – это светлое деяние, или единение со Светом.
Единение со Светом, возможно в Славянской Вере несколькими способами, которые дополняют друг друга и делают духовный мир Славянина значительно более глубоким и более многогранным.
Во-первых, это пребывание в состояниях Священной Тишины: Дивленье, Явление и Ладование , изменяемых состояниях сознания.
Дивленье – это состояние, при котором сознание рассредоточивается, растекается в ширь. Мыслей нет вообще или они легко переходят с вещи на вещь, ни на чем не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. Во время Дивленье у нас нет цели. Мы просто находимся в покое, ничего не желаем и не пытаясь чего-то достичь. При этом мы учимся расслабляться, не привязываться к мыслям, достигать состояния остановки мыслей. Во время Дивленья мы позволяем своему уму свободно блуждать, не задерживаясь на вещах и явлениях, вследствие этого возникает сочетание причины и следствия, приходит осознание появления любой жизненной неурядицы. При периодическом пребывании в состоянии Дивленья ум становится ясным и светлым. Мы получаем возможность видеть внутренние связки между якобы несвязанными событиями. Тогда все вещи в мире выступают проявлениями одного целого – Рода Всевышнего. В Нем же каждый родновер имеет возможность увидеть свое место и свой путь.
Ладование отличается от Дивленья тем, что в нем присутствует цель ладования, а само действие происходит за счет полного сосредоточения ума и проникновения его в саму цель. Ум человека всегда нуждается в цели, определенном образце мышления и своеобразных „шорах” и „формах”. Это происходит в силу того, что ум это тоже определенная форма, это порождение или следствие ладования самим Родом Всебогом. Но, ум обычного человека растекается по поверхности вещи или явления, так и не попадает в его суть. Например, человек, который не занимается какой-то работой постоянно, имеет о ней поверхностное суждение, в то время как другой может смотреть в глубину, в саму суть. Это касается любой стороны жизни. Посему, входя в Священную Тишину и начиная сосредоточиваться на предмете, мы постепенно приобретаем навыки Ладования. Со временем это умение позволяет родноверам с помощью одного взгляда видеть саму суть явления. Ладование – это умение входить в середину предмета, впускать его внутрь себя, сливаться с ним, становиться им. Чтобы сделать это, нужно избавиться от всех негативных оценок единой и множественной Вселенной, всего своего не восприятия, лишь тогда приходит настоящее Ладование.
Будучи частицей Бога-Богов, каждый человек может формировать вокруг себя окружающий мир. Но, осознанно делать это, ладуя его вокруг себя, способен лишь тот, кто знает законы Прави (законы взаимодействия духовного и телесного).
Явление – это своеобразное образно-чувственное состояние души, во время которого воплощаются события или ситуации, которые возникают в сознании человека. Явление – это проявление творческой Божьей силы, которая есть в каждом человеке, для непосредственного получения желаемого. Во время Явления в своем сознании человек создает определенный образ, насыщает его своими чувствами, наделяя тем самым духовной силой. Этот образ дополнительно может быть очерчен определенными словами, как это делается во время молитвы или заговора. После того, как мыслеобраз создан, что называется, встала перед нашими глазами, она „оживает”, начинает самостоятельное существование. Явление есть одним из важных составляющих обычного образа жизни и поддержки лада в теле, а также своем жизненном пространстве. Но остерегайтесь применять черное явление!
Черное Явление направлено на то, чтобы получить контроль над действиями других людей или на то, чтобы принудить их делать что-либо против их воли („черная магия”). Заниматься подобными вещами крайне опасно. И даже не потому, что это неправедно и противоречит Покону Родной Веры, а потому, что черные образы, созданные в человеческом сознании, всегда возвращаются к своему творцу. Возвращаются многократно усиленными, принося человеку в сотни раз больше вреда, чем хотелось нанести другому. Более того, это разрушает душу и ведет прямым путем в Темную Навь.
Окунаясь в Священные Состояния под руководством духовных проводников в общинах Родной Веры, человек достигает глубинной мудрости, внутреннего счастья и овладевает своей судьбой.
Во-вторых, это Славление, обращение к Родным Богам пятикратно на день или исполняя Колослово. Пятикратное Славление традиционно исполняется в каждой семье православных родноверов, это чтение молитвы перед сном, на рассвете и перед каждым потреблением пищи.
Мы уже говорили о том, что человек своими мыслеобразами творить мир вокруг себя – это его прямая обязанность – положенная на него Родом-Породителем. Для того, чтобы делать это хорошо, нам нужно опереться на словесное утверждение – молитву. В Родной Вере (Родной Православной Вере) молитва (слово) которая постоянно повторяется и произносится по кругу, называется – колослово.
Колослово – это произнесение имен Бога и настройки человека на более высокое, Божское колебание Духа. Одновременно, это определенное утверждение и мыслеобраз, который сопровождается словами и показывает Всебогу, чего именно хочет человек. Каждое слово – это звучание и сила, а святое слово (имя Бога), это – Божеская сила, которая является прямым проявлением Вседержителя и помогает нам быть творцами своей действительности.
Потому каждый круг молитвы укрепляет какую-то часть нашей Вселенной. По обычаю православные родноверы читают три круга молитв.
Первый круг – это благодарность, восславление и единение с Богом-Богов, он способствует усилению и поддержке связи с наивысшим миром Прави. Одновременно это постоянная настройка и единение с наивысшим звучанием Духа Вседержителя, постоянное радение, ощущение Бога, готовность исполнить свое Предназначение.
Второй круг, это слава Роду-Породителю за укрепление Родового Огнища – Духовной Державы Русинов, то есть за укрепление нашего общего духовного единства и силы. Вселенная – это и есть Родовое Огнище, Ведогонь Сварога, который вечно горит на Камне-Алатыре (центре Всемирья). Второй круг – это конкретное проявление, воплощение с помощью Света Всевышнего, того, что необходимо для рода (людей). Таким образом, мы постоянно творим великое благо для сотен, тысяч и миллионов душ, что способствует наполнению нас божественной благодатью.
Третий круг, за Семейный Огонь – молитва за себя лично и свою семью. Родовое Огнище состоит из душ – искр, которые своим горением создают общее большое пламя. Посему считается, что тело огнищанина и его дом – это Храм Всевышнего, в котором он находится, наполняя его духовной и телесной силой. С помощью третьего круга колослова, родновер развивает свою душу и тело простым утверждением, что это у него уже есть. Таким образом, осуществляется посыл в Божский мир и, в соответствии с его законами, человек действительно получает желаемое.
Прочтение круга молитв осуществляется с помощью вервицы, которая имеет в себе 64 бусины. Число 64 символизирует собой Рода, полное число его измерений, полный круг творения, а также значит количество предков каждого из нас в 7 поколении. Таким образом, мы открываем себе путь на седьмое небо, к нашим Великим Предкам – Богом, на Луга Сварожьи, наивысшую духовную обитель Всевышнего.
В-третьих, это обрядодеяния, участие в календарных, возрастных и жизнеутверждающих обрядах. Слово «обряд» на современный язык переводится, как «о ряде», «о порядке», то есть «о ладе». Обряд - это действия которые воспроизводят небесный лад.
Обряд не может быть произвольным, каждое обрядовое действие имеет определенную последовательность и рассчитано по времени, и месту влияния. Каждый обряд выступает воссозданием какого-то отрезка миротворения, определенной последовательности действий, которые производят Боги во время рождения Мира.
В обряде всегда есть внутренняя и внешняя части. Внутренняя, потаенная суть заключается в особенностях духовного состояния обрядодея, его внутреннего взаимодействия с Богами. Она проявляется в божественном ощущении самого хода обряда и особых тонкостях его проведения. Внешняя часть – это определенная общеизвестная форма, открытая для всех.
Принимать участие в обрядах Родной Веры могут все Славяне, но всегда следует понимать, что без мировоззренческого перехода, без осознания Радостного, Солнечного вероучения Родной Веры обряд останется малопонятным набором действий и движений. Обряд может быть опасным в руках неведающих, принести им большой вред, потому за ведение обряда должны браться Славяне с глубинным осознанием предназначения.
Обряды Славянской Веры сохранены Волхвам-Радетелям, в своем потаенном содержании и народом, во внешнем проявлении. Участие в обрядах Родной Веры большого количества Славян является залогом того, что наши мыслеобразы будут претворяться в жизнь с большей силой.
Таким образом, мы изложили три важных составляющих Славянского духовного радения, или духовной практики: Священная Тишина, Славление и Обрядодеяние . Каждой душе суть ближе какой-то из этих способов. Но, только в единстве они позволяют человеку проявить себя, стать хозяином своей судьбы. Духовная практика направлена на то, чтобы помочь нашему народу и каждому Славянину в частности вернуться в состояние Хозяина и избавиться состояния жертвы, в которое превращало Славян чужеверие.

В последнее время всё чаще вспоминается о наших славянских корнях. И всё больше тянет узнать, как наши предки жили, восстанавливали свои силы, отдыхали, из чего черпали тот самый дух, который был воспет в народных песнях и сказках.

По сути, мир ведь не изменился: человечество осталось всё таким же уязвимым , и проблемы у нас вечные: домашние заботы, зарабатывание денег, выстраивание взаимовыгодных и дружественных отношений со множеством людей вокруг.

Самое время обратиться к многочисленным славянским практикам, исконным, связанным с тесным общением с природой , близким всем нам, поскольку память о них заложена в нас на генном уровне. Славянские практики делятся на три большие группы:

  • практики восстановления, или, по-другому, очищения;
  • духовные практики,
  • энергетические практики.

Очистительные, восстанавливающие практики

Нашим предкам была присуща простая логика: в человеке главное тело, мысли и чувства. Если все три этих компонента будут существовать в полной гармонии друг с другом, то человек будет счастлив, здоров и полон сил . А чтобы создать эту гармонию, нужно определить, что лучше всего подходит для конкретного человека, его тела, темперамента и мыслей. Все три компонента назывались "сурьей телесной", сочетанием трёх энергий, которые должны быть динамично сбалансированы в каждом человеке. Эти энергии отвечают за всё, что происходит в организме, душе и мыслях людей. Называются они "борея" (воздух), "перынья" (вода) и "велесица" (баланс воды и земли).

Борея, перынья и велесица должны находиться в постоянном достатке в каждом человеке. Недостаток или переизбыток одной из энергий приводит к негативным последствиям. К примеру, славяне были уверены, что нехватка бореи приводит к запорам и застойным явлениям, а также к нервным стрессам и неосмотрительности, что чревато несчастными случаями. Переизбыток же бореи провоцирует повышенное артериальное давление, метеоризм, нервозность и путаницу мыслей в голове.

Много перыньи — это язва, угревая сыпь и гормональные расстройства. Мало перыньи — несварение, затруднённый метаболизм и неспособность мыслить. Избыток велесицы приводит к проблемам с дыхательными путями, лёгкими и толстой кишкой. Недостаток её — к астме, изжоге и невозможности сосредоточиться.

Чтобы держать все три энергии "сурьи телесной" в должном балансе, нужно выполнять особые комплексы действий , среди которых и дыхательная гимнастика, и своего рода медитация, и посты, и чтение заговоров, совершение некоторых ритуалов, работа с воображением человека, настраивающая мысли и эмоции человека в нужном направлении.

Духовные практики

Другое название духовных практик — шаманские . Всем известно, что шаманы посредством некоторой группы упражнений входили в трансовое состояние и погружались в глубины своего подсознания, в состояние изменённого сознания. Там они могли вспомнить свою прошлую жизнь, общаться с Богами и духами, совершать временные и пространственные перемещения. Наши предки не были исключением , и так же, как шаманы Сибири, Крайнего Севера или индоевропейские шаманы, практиковали такие действия.

Например, наши предки могли в состоянии изменённого сознания ходить по раскалённым углям босиком . Делали это по праздникам: на Ивана Купалу, в день осеннего равноденствия — Радогощь, и в день Бога Перуна.

А вообще мистические практики славян назывались радения . Их сегодня практикуют в современных православных общинах. Одно из самых известных радений — Колослава , краткое восхваление кого-то из Богов. Поют Колославу обычно группой, в хороводе, но и в одиночку иногда тоже. Некоторые восхваления поют, обращаясь вокруг собственной оси, — это "верчение", ещё одно радение. Считается, что во время радений люди отдают свою силу восхваляемому Богу, но взамен от Бога они получают силу божественную . Помимо таких духовных практик есть ещё особые техники медитации, практики для раскрытия чакр и многое другое.

Энергетические практики

Славяне так же, как и представители других культур и цивилизаций, уделяли внимание энергетике человека. Наши предки многое знали о восстановлении и поддержании энергии организма. Вот некоторые способы, которые они практиковали для этого: специальные упражнения, психологические настрои, славянские мантры, травяные отвары. Славяне считали, что на теле каждого человека есть энергетический центр , и даже знали о чакрах, которых насчитывали 13 в отличие от версий о семи чакрах западных народностей.

Три славянские энергетические практики дошли до наших времён: Белояр, Жива и Здрава.

Белояр. Эта система знаний и практик направлена на ликвидацию конфликта между движением и мыслями человека. Позволить человеку владеть своим телом наиболее полно — это цель практики. Она состоит из трёх этапов , которые включают в себя физические упражнения, направленные на восстановление возможностей позвоночника и опорно-двигательного аппарата, курс массажей, позволяющий развязать энергетические узлы тела, и обучение получать энергию извне.

Жива. Ею (Живой) называли поток Жизненной Энергии, которая есть везде вокруг. В основе практики лежали представления о гармоничном развитии человека на лоне Природы, его роли в ней и его Естественном Движении. Гармония с самим собой и Природой достигалась при развитии в человеке трёх Сил: Разума, Любви и Духа. А чувствуя поток энергии Живы, человек мог выполнить своё предназначение и стать настоящим творцом жизни.

Здрава. Эта практика — целая система упражнений и действий, направленных на оздоровление организма. Четыре начала, которые есть в человеке — Вода, Огонь, Воздух и Земля — должны находиться в ладу, то есть в равновесии. Каждому началу соответствуют свои ключи-упражнения и свои методы вернуть здоровье. Среди них диеты, рационы и режимы дня, гимнастика, мануальная терапия, применение растительных, животных и минеральных лекарств, а также всех доступных для исцеления ресурсов природы. Основа Здравы — налаживание естественного образа жизни и единение с Природой .

Какая бы славянская практика ни была выбрана современным человеком, есть все основания считать себя последователем великой древней культуры, наследником знаний и опыта, накопленных веками многими поколениями наших предков. И уже от даже косвенного прикосновения к этой кладези мудрости становится на душе светлее, а на сердце легче . А регулярные занятия выбранной практикой наверняка принесут последователю радость, здоровье и гармонию в жизни.

Каждый человек в какой-то период времени приходит к тому, чтобы обучаться магии.

Это связано с уровнем развития Сознания Личности. У таких людей появляется внутреннее желание постичь что-то большее, готовность к изменению восприятия картины мира, готовность производить изменения во внешнем мире.

Зачастую интерес начинает проявляться с гадания и астрологии, и далее переходит к медитациям и другим практикам. Основная задача, вначале своего пути, у каждого, это выбрать из разнообразия представленных школ.

Мы предлагаем познакомиться на практике с основными элементами Славянских практик. Представлены два направления.

Первое вводное занятие по Славянским практикам.

Общая теория о Славянской традиции. Славянская практика Возвращения Потеряной Души.

Славянское язычество - это то, чем занимались славяне до того, как пришло Христианство. Когда появилось Христианство, Язычество ушло в подполье, но никуда не делось. Магические Знания были спрятаны по принципу «Если хочешь спрятать дерево - спрячь его в лесу»

Знание Спрятано в Сказках. Тайное Знание всегда на виду, но увидит его только Посвящённый.

Есть несколько уровней понимания сказок.

Первый уровень - Буквальный. Так понимают сказки дети. Где находится тридевятое царство? Далеко…

Второй уровень - Психологический. «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказки применяют для воспитания, они учат добру. Собственно поэтому сказки и сохранились.

И Наконец Магический уровень понимания. Тут мы понимаем, что нет никакого внешнего действия. Никто никуда не ходил. Речь идёт о внутренней работе. Каждый персонаж - это символ. Они все находятся внутри нас.

На Занятии будем разбираться - Где находится Тридевятое царство и как туда попасть. Что такое Путеводный клубочек и почему его даёт баба Яга.. и так далее….

Практика Возвращение потерянной Души» является Основной практикой Курса.
Дело в том, что по жизни в результате различных взаимодействий, столкновений, залипаний мы теряем нашу энергию, кусочки нашей души. Это и есть «Потеряные Души»
В Нижнем Шаманском Путешествии мы возвращаем себе потеряные души (свою энергию).
Считается, что здесь и сейчас находится всего 1% нашей энергии (нашей Души), и вернув себе хотя бы часть потерянного - мы можем стать гораздо сильнее.
Таким образом увеличиваем свой энергетический потенциал.
А также можем, настроившись на ситуацию, вернуть те части нашей души, которых нам не хватает на реализацию какой-то цели.

Славянская практика. Расторжение Договора с Чёртом.

Новый виток в становлении Славянской Веры, который развернулся после тысячелетней безуспешной попытки выдавить дух Славянства, принес с собой новые веяния и понимания духовной практики. К сожалению, но мы должны признать, что эти веяния были меньше полезны для духовного самопознания людьми самих себя и мира вокруг себя. Они не способны вывести человека и род славянский из состояния жертвы к состояние хозяина собственной судьбы. Всякая духовность, если не имеет проявления в телесном мир, не более чем бесплодные выдумки.

Причины описанного можно понять, ведь тысяча лет забвения не осталась бесследной в нашей культуре. Из-за уничтожения письменных источников, которых и так было не много, зарождения славяно-христианского двоеверия («православного» христианства) и практически полного истребления волхвов, возвращение к Вере Предков проходило иногда в достаточно причудливых ликах.

Одним из рычагов, который повлиял на становление духовных практик Славянской Веры в новейшее врея, было антихристианское настроение многих Духовных проводников, а следовательно и их последователей да стихийных родноверов. Все, что было в двоеверие, бесспорно, относилось к чуждому, неприсущему и враждебному духу Родной Веры. Дошло до того, что даже сама молитва, расценивалась, как сугубо христианский способ Богопочитания. Но все же, языковедам известно, что слово молитва происходит от древнерусского «молвити», то есть «говорить», которое в свою очередь берет начало от индоевропейского «meldh» - «произносить ритуальные слова».

Наибольшая подмена безусловно касается понятия «православие», которое, будучи составленным из Славянских вероисповедных слов «Правь» и «Слава», ныне, даже частью родноверов, считается целиком христианским.

Посему, мы позволим себе обратиться к прошлому. Хотим устремить внимание читателей на то, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже, в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Киева. Это вызывает у нас серьезное удивление!!! Если слово «православие» имеет отношение к христианству пришедшему из Греции, почему его не использовали сами же христиане на протяжении пол тысячелетия?!!!

“Православными” христиане стали лишь 597 лет назад, 422 года они называли себя исключительно правоверными. Именно это слово используется во всех русских летописях до 15 века. И это целиком правильно, ибо греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Orto» - «правильное», «прямое», «doksa» - «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы». Чтобы совсем развеять сомнения читателя, напомним, что точный перевод слова «православие» на греческий язык дал бы слово «ортокюдос», потому что в греческом и древнегреческом языке слово «слава» произносится как «kudos». Название известного нам города Кидония, что на Крите, так и переводится «Славный».
Таким образом, не все, что присвоило себе двоеверие нужно считать чужим и привнесенным нам.

Практически половина родноверов убежденные, что духовные практики Родной Веры это не более чем повторение молитв из «Велесовой книги» или славословий данных волхвами и жрецами. Тем самым, превращая вероисповедание в идеологию, кладоряд взглядов на мир, который направлен на достижение политических, социальных или культурных достижений.

Предназначение же Веры-Веды в том, чтобы раскрыть духовную суть человека, научить душу быть в единстве с Богом, не убегая из Явного мира, ибо только так можно стать хозяином своей жизни.

Именно поэтому, Родная Вера никогда не будет асоциальным, сектантским явлением. Само мировоззрение вынуждает родновера проявлять себя в своем роде (обществе, государстве). Но общественная деятельность это есть следствие, а не собственное духовное деяние.

Только ощущение единства малой Души (Внучка Дажбожьего) с Мировой Душой (Родом Всебогом) дает человеку настоящее счастье, свободу и позволяет стать хозяином судьбы. Достичь этого ощущения единства, начать опять чувствовать его в себе, можно через духовные практики - то есть Духовное Радение.

Слово «радение» происходит из старославянского языка наших предков и значит «светлые деяния». «Ра» - «свет»; «дение» от «деяние». Со временем, это слово стало синонимом «заботы», а по своему происхождением близко современному слову «радость». То есть, Радение - это светлое деяние, или единение со Светом.

Единение со Светом, возможно в Славянской Вере несколькими способами, которые дополняют друг друга и делают духовный мир Славянина значительно более глубоким и более многогранным.

Во-первых , это пребывание в состояниях Священной Тишины: Дивленье, Явление и Ладование , изменяемых состояниях сознания.

Дивленье - это состояние, при котором сознание рассредоточивается, растекается в ширь. Мыслей нет вообще или они легко переходят с вещи на вещь, ни на чем не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. Во время Дивленье у нас нет цели. Мы просто находимся в покое, ничего не желаем и не пытаясь чего-то достичь. При этом мы учимся расслабляться, не привязываться к мыслям, достигать состояния остановки мыслей. Во время Дивленья мы позволяем своему уму свободно блуждать, не задерживаясь на вещах и явлениях, вследствие этого возникает сочетание причины и следствия, приходит осознание появления любой жизненной неурядицы. При периодическом пребывании в состоянии Дивленья ум становится ясным и светлым. Мы получаем возможность видеть внутренние связки между якобы несвязанными событиями. Тогда все вещи в мире выступают проявлениями одного целого - Рода Всевышнего. В Нем же каждый родновер имеет возможность увидеть свое место и свой путь.

Ладование отличается от Дивленья тем, что в нем присутствует цель ладования, а само действие происходит за счет полного сосредоточения ума и проникновения его в саму цель. Ум человека всегда нуждается в цели, определенном образце мышления и своеобразных „шорах” и „формах”. Это происходит в силу того, что ум это тоже определенная форма, это порождение или следствие ладования самим Родом Всебогом. Но, ум обычного человека растекается по поверхности вещи или явления, так и не попадает в его суть. Например, человек, который не занимается какой-то работой постоянно, имеет о ней поверхностное суждение, в то время как другой может смотреть в глубину, в саму суть. Это касается любой стороны жизни. Посему, входя в Священную Тишину и начиная сосредоточиваться на предмете, мы постепенно приобретаем навыки Ладования. Со временем это умение позволяет родноверам с помощью одного взгляда видеть саму суть явления. Ладование - это умение входить в середину предмета, впускать его внутрь себя, сливаться с ним, становиться им. Чтобы сделать это, нужно избавиться от всех негативных оценок единой и множественной Вселенной, всего своего не восприятия, лишь тогда приходит настоящее Ладование.

Будучи частицей Бога-Богов, каждый человек может формировать вокруг себя окружающий мир. Но, осознанно делать это, ладуя его вокруг себя, способен лишь тот, кто знает законы Прави (законы взаимодействия духовного и телесного).

Явление - это своеобразное образно-чувственное состояние души, во время которого воплощаются события или ситуации, которые возникают в сознании человека. Явление - это проявление творческой Божьей силы, которая есть в каждом человеке, для непосредственного получения желаемого. Во время Явления в своем сознании человек создает определенный образ, насыщает его своими чувствами, наделяя тем самым духовной силой. Этот образ дополнительно может быть очерчен определенными словами, как это делается во время молитвы или заговора. После того, как мыслеобраз создан, что называется, встала перед нашими глазами, она „оживает”, начинает самостоятельное существование. Явление есть одним из важных составляющих обычного образа жизни и поддержки лада в теле, а также своем жизненном пространстве. Но остерегайтесь применять черное явление!

Черное Явление направлено на то, чтобы получить контроль над действиями других людей или на то, чтобы принудить их делать что-либо против их воли („черная магия”). Заниматься подобными вещами крайне опасно. И даже не потому, что это неправедно и противоречит Покону Родной Веры, а потому, что черные образы, созданные в человеческом сознании, всегда возвращаются к своему творцу.

Возвращаются многократно усиленными, принося человеку в сотни раз больше вреда, чем хотелось нанести другому. Более того, это разрушает душу и ведет прямым путем в Темную Навь.

Окунаясь в Священные Состояния под руководством духовных проводников в общинах Родной Веры, человек достигает глубинной мудрости, внутреннего счастья и овладевает своей судьбой.

Во-вторых, это Славление , обращение к Родным Богам пятикратно на день или исполняя Колослово. Пятикратное Славление традиционно исполняется в каждой семье православных родноверов, это чтение молитвы перед сном, на рассвете и перед каждым потреблением пищи.

Мы уже говорили о том, что человек своими мыслеобразами творить мир вокруг себя - это его прямая обязанность - положенная на него Родом-Породителем. Для того, чтобы делать это хорошо, нам нужно опереться на словесное утверждение - молитву. В Родной Вере (Родной Православной Вере) молитва (слово) которая постоянно повторяется и произносится по кругу, называется - колослово.

Колослово - это произнесение имен Бога и настройки человека на более высокое, Божское колебание Духа . Одновременно, это определенное утверждение и мыслеобраз, который сопровождается словами и показывает Всебогу, чего именно хочет человек. Каждое слово - это звучание и сила, а святое слово (имя Бога), это - Божеская сила, которая является прямым проявлением Вседержителя и помогает нам быть творцами своей действительности.

Потому каждый круг молитвы укрепляет какую-то часть нашей Вселенной. По обычаю православные родноверы читают три круга молитв.

Первый круг - это благодарность , восславление и единение с Богом-Богов, он способствует усилению и поддержке связи с наивысшим миром Прави. Одновременно это постоянная настройка и единение с наивысшим звучанием Духа Вседержителя, постоянное радение, ощущение Бога, готовность исполнить свое Предназначение.

Второй круг, это слава Роду-Породителю за укрепление Родового Огнища - Духовной Державы Русинов, то есть за укрепление нашего общего духовного единства и силы. Вселенная - это и есть Родовое Огнище, Ведогонь Сварога, который вечно горит на Камне-Алатыре (центре Всемирья).

Второй круг - это конкретное проявление, воплощение с помощью Света Всевышнего, того, что необходимо для рода (людей). Таким образом, мы постоянно творим великое благо для сотен, тысяч и миллионов душ, что способствует наполнению нас божественной благодатью.

Третий круг, за Семейный Огонь - молитва за себя лично и свою семью. Родовое Огнище состоит из душ - искр, которые своим горением создают общее большое пламя. Посему считается, что тело огнищанина и его дом - это Храм Всевышнего, в котором он находится, наполняя его духовной и телесной силой. С помощью третьего круга колослова, родновер развивает свою душу и тело простым утверждением, что это у него уже есть. Таким образом, осуществляется посыл в Божский мир и, в соответствии с его законами, человек действительно получает желаемое.

Прочтение круга молитв осуществляется с помощью вервицы, которая имеет в себе 64 бусины. Число 64 символизирует собой Рода, полное число его измерений, полный круг творения, а также значит количество предков каждого из нас в 7 поколении. Таким образом, мы открываем себе путь на седьмое небо, к нашим Великим Предкам - Богом, на Луга Сварожьи, наивысшую духовную обитель Всевышнего.

В-третьих, это обрядодеяния , участие в календарных, возрастных и жизнеутверждающих обрядах. Слово «обряд» на современный язык переводится, как «о ряде», «о порядке», то есть «о ладе». Обряд - это действия которые воспроизводят небесный лад.
Обряд не может быть произвольным, каждое обрядовое действие имеет определенную последовательность и рассчитано по времени, и месту влияния. Каждый обряд выступает воссозданием какого-то отрезка миротворения, определенной последовательности действий, которые производят Боги во время рождения Мира.

В обряде всегда есть внутренняя и внешняя части. Внутренняя, потаенная суть заключается в особенностях духовного состояния обрядодея, его внутреннего взаимодействия с Богами. Она проявляется в божественном ощущении самого хода обряда и особых тонкостях его проведения. Внешняя часть - это определенная общеизвестная форма, открытая для всех.

Принимать участие в обрядах Родной Веры могут все Славяне, но всегда следует понимать, что без мировоззренческого перехода, без осознания Радостного, Солнечного вероучения Родной Веры обряд останется малопонятным набором действий и движений. Обряд может быть опасным в руках неведающих, принести им большой вред, потому за ведение обряда должны браться Славяне с глубинным осознанием предназначения.

Обряды Славянской Веры сохранены Волхвам-Радетелям, в своем потаенном содержании и народом, во внешнем проявлении. Участие в обрядах Родной Веры большого количества Славян является залогом того, что наши мыслеобразы будут претворяться в жизнь с большей силой.

Таким образом, мы изложили три важных составляющих Славянского духовного радения, или духовной практики: Священная Тишина, Славление и Обрядодеяние. Каждой душе суть ближе какой-то из этих способов. Но, только в единстве они позволяют человеку проявить себя, стать хозяином своей судьбы. Духовная практика направлена на то, чтобы помочь нашему народу и каждому Славянину в частности вернуться в состояние Хозяина и избавиться состояния жертвы, в которое превращало Славян чужеверие.

Большинство людей слышало о так называемых шаманских практиках, когда шаманы путём особых упражнений входили в состояние изменённого сознания. В таких состояниях раскрывались глубины подсознания, и шаман мог совершать путешествие в другие миры, вспоминать прошлые жизни, общаться с Богами и с духами.

Однако подобные практики существовали не только у народов Сибири и Крайнего Севера, но и у индоевропейцев.

Так, в древнеисландской “Саге об Инглингах” сказано, что Один “мог менять своё обличье. Тогда его тело лежало, будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеёй и в одно мгновение переносился в далёкие страны по своим делам или по делам других людей ”.

Скандинавам также была известна особая разновидность волшебства, называемая “сейд” (seidr). Им занимались обычно женщины-колдуньи – вёльвы (слово “вёльва” родственно русскому “волхв”). Во время сейда они входили в транс при помощи монотонного пения и пребывали в этом состоянии продолжительное время (зачастую – много часов подряд). Сейд совершался для управления силами природы (вызывания бурь, дождя, и т. п.) или предсказания будущего. Параллель с азиатским шаманизмом (трансовое состояние в основе практики) очевидна.

В нашей статье мы расскажем о духовно-мистических практиках наших предков – славян.

У славян (впрочем, и у многих других народов – например, у тех же германцев) был широко распространён обряд хождения босиком по раскалённым углям. Перед обрядом участники вводят себя в особое трансовое состояние (иногда для этого используется бубен, пение и т.п.) и благодаря этому ходят по углям, не обжигаясь. В наше время многие последователи родной веры по-прежнему занимаются огнехождением. Делается это обычно на праздниках (в день осеннего равноденствия (Радогощь), в день Бога Перуна, на Купалу и т. д.).

Общее название мистических практик – радения. Они известны славянам издревле, и после христианизации Руси эту традицию полностью уничтожить не удалось. Радения использовались, например, христианской сектой хлыстов…

Особое внимание возрождению древних славянских мистических практик уделяет московская община “Родолюбие”, возглавляемая волхвом Велеславом. Жрец-хранитель этой общины – Светлояр – познакомил нас с некоторыми из них; ниже приведены описания части этих практик.

Одно из простейших радений – “колослава”. Это славянский аналог индуистских мантр. Колослава представляет собой короткое славление кому-либо из Богов, например: “Сва Перуне дари силы” — или же: “Гой есе Велесе, Велесе есе гой”, — многократно пропеваемое на один и тот же мотив. Постепенно скорость пения увеличивается, колослава доходит до кульминации, а после поётся ещё несколько раз, но медленно. Чаще всего колославу поют группой, иногда – в хороводе, но можно делать это и в одиночку. Разновидность колославы – “верчение”. В ходе верчения человек крутится вокруг своей оси и одновременно поёт славление.

Во время воспевания человек входит в особое “восхищённое” (древнее значение слова “восхищаться” — “возноситься”), изменённое состояние сознания, нахождение в котором помогает осуществлять обмен Силой со Вселенной – часть Силы радеющего уходит Богу, коего он славит, но взамен человек также получает Силу…

Ещё одно довольно простое, но жёсткое радение – дышание на огонь. Это — очистительная практика. После сосредоточенного быстрого дышания на огонь в течение нескольких минут человек может держать руку в пламени некоторое время и не будет обжигаться…

Многие из славянских радений связаны с шаманизмом. Помимо шаманских практик существуют также и техники медитации, практики, направленные на раскрытие чакр и т. п. Но это уже тема для отдельного разговора…

Мирослав

Творено сие во Сварожий День (14 листопада),

в лето 836 от падения Арконы.

Похожие публикации