Как оградить подростка от дурного влияния. Как оградить ребёнка от социальных сетей

учится говорить и расширяет свой словарный запас , он впитывает слова , как губка – к сожалению , и плохие тоже .
Хотя это почти маловероятно , но , чтобы убедиться , что ваш малыш избегает матерных слов и выражений , существует множество способов , которыми вы можете ограничить желание ребенка их повторять и убедиться , что он еще не начал их произносить .
Никогда не поздно объяснить крохе , что некоторые слова » не правильные «, что произносить их нельзя . Дети очень любят повторять новые слова , особенно те , которые вырываются у взрослых случайно . Никуда не денешься – дети очарованы нехорошими словами . Стоит только запретить говорить какое —либо слово ,и малыш начнет его везде повторять .
“Словарь ребенка только расширяется , и он не понимает смысл этих слов и часто просто реагирует на них также , как и взрослые «. Как только он слышит плохое слово , будь то в детском саду или в общественных местах , он захочет попробовать его повторить .
Правило номер один не реагировать . Когда возможно ,попробуйте поругаться и убедитесь , что ваш тон , интонация или мимика не наводят ребенка на мысль , что такие слова вызывают какую —либо особенную реакцию . Вы должны научиться никак не выделять ругательства в своей речи , но если не получается , хотя бы сохраняйте спокойствие , будто вы ничего и не говорили .
Так что не смейтесь , когда ваша очаровательная двухлетняя малышка скажет “%%%” , расстроившись из —за чего —либо .

Ссылайтесь на то , что вы таких слов не знаете .
Другая альтернатива игнорировать слово целиком ,по крайней мере в первый раз , и особенно у самых маленьких детей . Вы можете притвориться , что не слышите это слово и попросите ребенка его повторить .Вы можете сказать : «ты имеешь в виду _____ ?», заменив ругательство омонимом . К примеру , ребенок сказал «Вот ….», переспросите его , «почему же скука , разве тебе скучно строить из конструктора ?»
Если ваш малыш уже имеет достаточный багаж слов , можно его попросить объяснить значение ругательства . Если он не знает его , то объяснить ему , что это слово значит , и почему оно нехорошее .
Придумайте свой «стоп —лист «.
Хорошо подумайте над тем , какие слова ваш малыш не должен произносить , так как в каждой семье есть свои нюансы . К примеру , в одной семье слово «поросенок » будет иметь ласковый оттенок , нежное порицание , а в другой — символ неряшливости , неподобающего поведения . Соответственно , во второй семье такое слово должно попасть в стоп —лист . Не забудьте также , что значение таких слов сильно зависит от контекста , вас это слово может вполне устраивать как принятое в обиходе , но , услышав , как его произносит ребенок , оно сразу приобретает оттенок «неправильности «. Вспомните , какие слова запрещали в детстве говорить вам , но обязательно пересмотрите этот список , скорректируйте на свое усмотрение .
Придумайте альтернативное , «правильное » ругательство .
Мы все люди , и , как бы мы не старались , иной раз ругательства прямо —таки вылетают из нас , и мы не успеваем вовремя подумать . Что делать в таком случае ? Придумайте альтернативу ! И для себя , и для малыша . Помните , как в одном небезызвестном фильме , «Этот нехороший человек , Василий Алибабаевич , мне на ногу батарею уронил , редиска !» ?
Дети учатся , копируя вас , поэтому удостоверьтесь , что ваша семья и близкие , постараются сократить свой матерный лексикон , и найдите достойную замену тем словам , без которых иной раз никак не обойтись . Но только учтите , дети чувствуют , если их хотят обмануть , заменяйте слова такими же (почти такими же ) по смыслу . Например , вместо слова «б ….ь » вполне уместно будет говорить «блин «. Ребенок конечно же начнет так говорить , но скорее всего , ему скоро надоест — ведь слово «блин » скучное , не —взрослое .

Следите за временем у монитора .
Ваш малыш взрослеет и попадает в огромный мир мультимедиа – это означает , что есть большой риск ,что малыш «наберется » плохих слов с экрана компьютера или телевизора . По возможности , смотрите телевизор вместе с ним , чтобы он не переключил канал с мультфильмов на более «интересный » , где показывают ток —шоу или подобные передачи , пестрящие ругательствами . Ограничивайте время у телевизора — функция отключения телевизора через заданное время есть практически у всех современных моделей . Установите родительский контроль на компьютере , чтобы оградить ребенка от соблазна посмотреть «взрослые передачи » в Интернете . В данное время есть даже несколько браузеров , с встроенной защитой от нежелательного контента , созданные специально для любознательных малышей . Такие браузеры позволяют родителям самим решать , какие сайты может посетить ребенок , какое видео смотреть , сколько времени ребенок может просидеть у компьютера .

Любой ребенок, а особенно подросток, как губка впитывает все, что его окружает. До младшего школьного возраста ребенку в основном хватает семейного общения. В подростковом возрасте границы общения расширяются – подрастающему человеку уже мало семьи, его интересуют сверстники и сферы жизни, которые раньше ему не были доступны.

Подросток будет стремиться узнать новое любыми путями – посредством общения со странными приятелями («чем человек необычней, тем интереснее»), с помощью общения в виртуальных сетях, где можно познакомиться с большим количеством людей, не выходя из дома, посредством просмотра стрессовых телепередач, роликов и сайтов в Интернете. Все это меняет личность подростка.

В лучшем случае он обретает уверенность в межличностном общении, учится отстаивать свое мнение, развивать лидерские качества , решать конфликты , не обращать внимания на провокации, различать черное и белое. А в худшем случае он впитает в себя все зло, которое примет как норму общества.

сайт разбирался в том, стоит ли ограждать подростка от дурного влияния общества, и если да, то как.

Нужно ли ограждать ребенка от подобного дурного влияния?

Говорят, шила в мешке не утаишь, а потому, чтобы оно не укололо, нужно учить ребенка правильно общаться. Психологи считают, что дурному влиянию подвержены дети, чьи родители:

  • постоянно руководили ребенком, не давали решать вопросы самостоятельно;
  • не учитывали мнение ребенка;
  • увлекались гиперопекой, в связи с чем добились полной изоляции ребенка от общества;
  • не проводили с детьми бесед «по душам»;
  • фактически не обращали внимания на ребенка.

Когда пора спасать подростка, и как лучше это сделать?

Рассмотрим влияние реального общения (влияние улицы, школы, сомнительных «друзей») и виртуального (Интернет, ТВ) отдельно.

Реальное общение

  • он стал скрытным, не хочет рассказывать вам о том, чем он сегодня занимался,
  • при звонке друзей выходит в другую комнату или просит выйти вас,
  • вы нашли у него чужие вещи,
  • подросток стал просить у вас большие суммы на карманные расходы. Куда уходят деньги, он не может объяснить,
  • подросток стал очень нервным , часто плачет (характерно для девочек),
  • подросток пришел домой пьяным, избитым, у него появились проблемы со здоровьем,
  • подросток перестал ночевать дома.

Три ошибочных варианта поведения родителей

Полная изоляция
Многие родители, желая уберечь ребенка от дурного влияния и душевных травм, решают поступить кардинально – просто закрывают его дома, разрешая посещать только школу и выходить на улицу по делам. Полная изоляция наносит ребенку непоправимый вред: подросток замыкается, уходит в виртуальный мир или свои фантазии. В результате он становится отчужденным, не умеющим общаться и решать вопросы . Окружающим такой человек кажется странным и непонятным, его поведение отпугивает.

Как оградить подростка от дурного влияния

Физическое наказание
Вроде бы и помогает справиться с шалостями и непослушаниями, но становится причиной того, что подросток вырастает озлобленным и хитрым. Трудно воспитать целостную личность, если в семье царит насилие и нежелание объяснять все мирным путем.

Игнорирование
Многие родители ошибочно считают, что уже воспитали ребенка и больше с ним ничего делать не надо. А потому в подростковом возрасте они дают ему полную свободу: «Делай, что хочешь». Выброшенный в большой мир ребенок разочаровывается в любви и становится добычей социально опасных людей.

Как оградить подростка от дурного влияния общества?

  1. Не запрещайте подростку общаться со сверстниками, и сами больше общайтесь с ним. Относитесь к нему как к взрослому, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Чтобы подросток не шел на поводу у других, личным примером показывайте, как вы решаете спорные вопросы.

Например, разговаривайте при ребенке по телефону, разговаривайте с супругом, соседями, продавцами, партнерами по бизнесу. В конфликтах никогда не кричите, будьте вежливы, обходительны и терпеливы, сотрудничайте, спокойно отстаивайте свою точку зрения. Этот опыт будет для него бесценным.

  1. Обеспечьте занятость подростка дома. Давайте ему такие задания, с которыми он точно справится. Не заставляйте выполнять обязанности насильно, применяйте технологию «Без тебя никак»:

Как оградить подростка от дурного влияния

  • «Проверь уроки у младшей сестры. Ты из всех нас лучше знаешь математику»
  • «Сходи к бабушке, она очень скучает по тебе»
  • «Найди в Интернете новое блюдо к празднику. На твой вкус»
  • «Найди, пожалуйста, папе фильм, у него никак не получается»
  1. Интересуйтесь, с кем общается ваш подросток: с кем больше, с кем меньше, и почему. Приглашайте к себе его друзей. Оценивайте, как они общаются, на какие темы разговаривают, как относятся друг к другу. Если все же ваш сын/дочь попали под влияние плохой компании, объясните, что друзья помогают друг другу, а не используют в корыстных целях. Если вы заметили у него чужие вещи, деньги, алкоголь, наркотики, спросите обо всем прямо. Поясните, что сподвигло вас так думать. Обязательно отметьте, что если что-то случилось, вы никогда не осудите, поймете и постараетесь помочь. Может быть, он расскажет вам то, что боялся рассказать.

Виртуальное общение

Психологи проводили опрос подростков и выяснили, что Интернет для них – это, прежде всего, источник общения, а уж потом – помощник в учебе. А телевизор нужен, чтобы убить время и чем-то заняться.

Как оградить подростка от дурного влияния

Подростка нужно спасать, когда:

  1. время, проводимое за компьютером и перед телевизором, увеличивается с каждым днем;
  2. подростка нельзя оторвать от монитора/экрана. А если вы это сделали, он психует, ведет себя агрессивно;
  3. подросток испытывает эйфорию, сидя за компьютером;
  4. забывает о семье и друзьях, предпочитает реальному общению виртуальное;
  5. без компьютера и Интернета испытывает раздражение, чувствует себя «не в своей тарелке», пребывает в подавленном настроении, не знает, чем заняться дома;
  6. обманывает родителей («Я сегодня не включал ничего, а уроки не выучил, потому что голова болела»);
  7. постоянно проверяет электронную почту;
  8. постоянно меняет статусы в соцсетях : «Поел», «Помыл голову», «Пошел на учебу», «Сижу на уроке, скучно»;
  9. стал плохо учиться.

Как оградить подростка от влияния Интернет и ТВ?

    В Интернете и на телевидении встречается много жестокости, которая дезориентирует подростка, навязывая определенные вкусы и интересы. С самого детства приучайте ребенка к самостоятельности и ответственности, формируйте способность к сочувствию и эмпатии. Личным примером прививайте ребенку моральные ценности.

    Ограничьте подростку время просмотра ТВ и его пребывания в Интернете. Важно воздействовать не приказами и криками, а привлечением к делам (технологию «Без тебя никак» см. выше). Чтобы подросток поменьше сидел в четырех стенах, давайте ему задания на свежем воздухе – помочь папе установить теплицу, сходить в магазин и т.д. Помимо заданий найдите подростку любимое занятие. Он сможет реализоваться и достичь определенных результатов.

    Договоритесь с подростком, что будете включать компьютер или телевизор, чтобы сделать/посмотреть что-то конкретное – сделать домашнее задание , отправить файл по почте, посмотреть определенный фильм.

    Чаще беседуйте с подростком. Спрашивайте его мнение о различных жизненных ситуациях; о поведении людей; поинтересуйтесь, какие у него ценности, чего хочет достичь, что, по его мнению, означает слово «друг», есть ли у него реальный друг, если есть, то какой и т.д. Обсуждайте с ним кино, поэзию, прозу, дарите книги, приглашайте в театр. Заполните его культурный вакуум.

Ольга ВОСТОЧНАЯ,
психолог

Таланты вашего ребенка

У новой опасной игры уже есть первые жертвы

Родители могут защитить своих детей от опасных игрушек в интернете.

О том, как обезопасить своего ребенка от деструктивных и опасных онлайн-игр. На смену смертельной онлайн-игре «Синий кит» пришла новая, не менее опасная игра – «Красная сова».

«Правила игры «Красная сова» очень напоминают «Синего кита» . Кураторы также через соцсети дают задания, правда, еще заставляют детей не спать ночами ради загадочного приза. На YouTube буквально недавно появилось сразу несколько роликов, посвященных «Красной сове».

Психолог Владимир Савинов считает, что родители могут защитить своих детей от администраторов групп в социальных сетях, которые манипулируют детьми.

Для этого родителям нужно научиться интересоваться чувствами ребенка и помогать структурировать его время.

«Подростки в силу своих психофизиологических особенностей в их возрасте всегда будут стремиться к сотрудничеству с кем-то, кому они интересны, и с кем-то, кто поможет им структурировать их время. Если это не делают родители – к примеру, требуя сделать уроки, рассказать о друзьях, об увлечениях ребенка, требуя прочитать книгу, — то за них это будут делать администраторы групп. Называться эти группы могут по-разному, но они обеспечивают детям главное – увлекают их и структурируют их время» , — сказал Савинов и добавил, что те подростки, у которых очень низкий уровень доверия к родителям и присутствует отчужденность между членами семьи – более подвержены к тому, чтобы совершать неадекватные поступки, такие как порезы на руках или лишения себя сна.

По мнению психолога, люди, которые родились в период 1970-1980 годов и выросли на постсоветском пространстве не всегда умеют правильно коммуницировать с подростками.

«Если родитель вдруг начнет спрашивать у 15 -летнего ребенка, что тот чувствует, о чем переживает, а до того функции родителя сводились к обуть-одеть-накормить- проконтролировать изучение заданного на дом материала, то диалога и доверительных отношений не получится. Родителей не учат, как нужно говорить с детьми, этому нужно учиться самостоятельно. И чем раньше родители освоят метод доверительно говорить с детьми об их чувствах, переживаниях, тем больше потом доверия будет в юном подростковом возрасте» , — рассказал психолог.

Кроме того, психолог выразил мнение, что родители могут помочь ребенку тем, что начнут его вовлекать в социальную взрослую жизнь.

«Элементы взрослой жизни – делать покупки, планировать день, ставить цели, задачи и выполнять их. Приказами этого добиться сложно. Вместо приказа придумайте квест, который увлечет ребенка: организовать игру для поиска «артефакта», доверить ребенку банковскую карту с лимитированным количеством денег и попросить через интернет-банкинг совершить важную для семьи покупку. Условие этих игр таково, что все должно быть по-настоящему: «артефакт» должен быть хоть немного ценным и нужным в современной жизни, а банк – реальным, покупка – настоящей. Но если вы помогаете ребенку занять себя или освоить навык действий в социуме, то так именно вы контролируете его действия, а не администратор «Красной совы» , — сказал эксперт.

В декабре 2017 года полиция уже возбудила уголовное дело по одному из фактов вовлечения киевской школьницы в игру «Красная сова».

Во времена тотальной информатизации все труднее становится уберечь детей от опасностей в интернете. Но и разработчики программного обеспечения не забывают выпускать программные решения, дающие возможность ограничить детское времяпровождение в интернете и избежать вхождения на нежелательные сайты. Родителям следует обязательно пользоваться такими решениями, чтобы самим определять, какие сайты ребенок может посещать, а какие нет.

Любопытство ребенка, оставленного без присмотра в интернете, может привести к тому, что он сможет попасть на сайты, где процветает порнография, агрессия, насилие, экстремизм. А этого там более чем достаточно. И последствия могут быть весьма печальными.

В подростковом возрасте очень важно общение со сверстниками, а виртуальное общение на всевозможных сайтах фанатов, в социальных сетях может привести ребенка к участию в депрессивном молодежном течении, которое пропагандирует суицид. Чем это может закончиться, не трудно представить. Если вдруг вы с этим столкнулись, блокируйте эти сайты не задумываясь!

В интернете дети также могут прочесть о том, какое удовольствие могут принести наркотики и алкоголь. В этом случае все ваши рассказы об их вреде могут оказаться напрасными и ребенок захочет попробовать этот запретный плод.

Кроме человеческих опасностей, в интернете ваших детей могут подстерегать опасности технического характера. К ним относится вредоносное программное обеспечение, которое может воровать конфиденциальную информацию, пароли, нарушать работу компьютера.

Конечно, вы не сможете оградить ваше чадо полностью от всей информационной грязи. Ее достаточно не только по интернету, но и по телевизору и на улице. Но уменьшить ее количество возможно.

Одним из достойных решений для этого может стать программный продукт Kaspersky CRYSTAL .

С помощью этого программного комплекса вы сможете сами создать необходимые ограничения, зайдя в главное окно программы и задав все необходимые настройки.

Не менее действенным функционалом обладает программа Outpost Security Suite Pro 7 . В ней предусмотрена блокировка сайтов по ключевым словам, которые вы можете задать самостоятельно.

Кроме этих программ существует множество специализированных решений, таких, например, как KinderGate – продукт созданный для обеспечения функции родительского контроля, KidsControl - программа способная оградить вашего ребенка от посещения нежелательных ресурсов. Даже использование встроенных в Windows средств родительского контроля может очень помочь оградить детей от негативных ресурсов.

Если вы желаете, чтобы ребенок проводил за компьютером лишь определенное количество времени, то можете воспользоваться таким решением, как Salfeld Child Control – программой автоматически отключающей компьютер через заданный вами временной промежуток.

Похожие публикации