Коллективная аппликация в средней группе весенняя полянка. Коллективная аппликация: «Цветочная поляна

Елена Кандакова

Доброго времени суток, гости и друзья моей странички!

Мы с моими маленькими творцами изготовили аппликацию к началу лета! Об исполнении которой и пойдёт речь в моей публикации.

Так как мы живём на Севере, лето к нам приходит с большим опозданием. У нас только недавно на деревьях появились листочки, травка начала зеленеть. Наши первые северные цветы это одуванчики, фиалки и лютики, которые первыми раскрывают свои бутоны. Но так же цветы быстро отцветают. А нам хочется, чтобы цветы были яркими, долго цвели и их было много. Вот и пришла идея сделать из цветной бумаги полянку с красивыми цветами.

Аппликацию выполняли в два этапа.

Первый этап – подготовительный, где совместно с детьми в свободной деятельности сделали заготовки и детали для нашей работы.

1. Из цветной бумаги ярких цветов, нарезали полоски (5-7мм – шириной, и 8-10см - длиной);

2. По шаблонам кругов мы обводили и вырезали серединки для цветов (жёлтого и белого цвета);

3. Из бумаги зелёных оттенков и фигурных ножниц вырезали листочки и стебелёчки;

4. По шаблонам цветов обвели и вырезали разнообразные цветы;

5. Из куска обоев (зелёного цвета, оставшихся после ремонта, сделали основу для поляны.

6. Рассматривание и беседы по картинам и рисункам, чтение стихотворений о цветах.

При выполнении аппликации были поставлены задачи :

1. Побуждать видеть красоту цветущего луга, поляны;

2. Уметь понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту природы;

3. Закрепить знания о строении цветов;

4. Вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе;

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С задачами мои творцы справились великолепно! Умнички! Это видно по готовой работе!

А теперь прошу посмотреть, как старались дети выполнить поставленные задачи.

Делаем «петельки» из нарезанных полосок для будущих цветов. Наклеиваем «петельки» на серединки цветов.



Так как ребята устали, Максимка решил всех развеселить и подбодрить игрой на губной гармошке!

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы.

А Максимка веселится! (В. Берестов)

Готовые цветы ребята наклеивали на основу поляны.

Наклеиваем траву и листочки.


Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это – лето

На всё лето к нам пришло! (И. Мазнин)

Публикации по теме:

ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.

Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики и логического мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного.

Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.

Занятие началось с рассказывания сказки о разноцветной стране и доброй Фее Цветов.Однажды в этой стране пролился и дождь и смыл все краски. И детям было предложено превратить эту черно белую страну в цветочную. Во время занятия тихо звучала музыку П.И. Чайковского. Была проведена физминутка " Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «Казачье» . Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

Занятие по изобразительной деятельности на развитие художественно- эстетического вкуса у детей

«Цветочный дождь»

(коллективная работа)

Средняя группа МБДОУ д/с «Ивушка»

Воспитатель Алтухова С.А.

Цель: Развивать чувство коллективизма, эмоциональное настроение детей.

Задачи :

Обучающие:

Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью

Закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги

Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Картинки с изображением цветов»

Ватман для основы аппликации с силуэтным изображением реки,

Деревьев, домов, облаков, солнца, зверей, птиц.

Материал к занятию: - клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветы для наклеивания.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Вырезание цветов из цветной бумаги.

Ход занятия.

(тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку.

В некотором царстве, далеком государстве за высокими горами,

за темными лесами, раскинулась волшебная страна. В этой

стране когда - то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы,

Звери гуляли по солнечным лужайкам. Люди жили в разноцвет-

Ных домах, все вокруг было ярким и красочным.

Но однажды над этой страной пролетала туча, и из нее

Пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало

Бесцветным и грустным. Такой и осталась бы страна, если бы

Мимо не пролетала добрая Фея Цветов. Задумалась она, что же

Ей сделать, что бы оживить волшебную страну и решила:

Собрала все цветы, какие только у нее были, в большое

Душистое облако(демонстрирует нарисованное облако) и

Подула на него. Пролился над страной цветочный дождь.

Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты,

Дома и мосты, даже звери и птицы в небесах – все покрылось

Цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть

«Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться,

Потому что уж очень там стало красиво.

Дети, хотели бы вы, как Фея Цветов, превратить черно-белую страну в цветочную? (ответы детей)

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, роза, васильки, астры и т.д.

(Воспитатель показывает основу для аппликации « Цветочный дождь», на

которой укреплен один цветок- образец.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами черно- белая страна. Как

Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она превратилась в

Цветочную?

Дети: Украсить ее разными цветами из бумаги.

Воспитатель: А сейчас: раз, два, три – превращаю вас в цветы!

(физминутка «Цветы»)

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянка, на опушку,

Выходи честной народ.

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочками засыпают.

Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

Проходите пожалуйста за столы и превратим с вами черно-

Белую страну в цветочную, наклеим цветочки по цвету

Подходящим к облачку, солнышку, деревьям, домам, птицам,

Зверям, реке.(Показ воспитателем способа наклеивания

Цветов.)

Во время работы тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».

Воспитатель тихонько подходит к каждому ребенку, кто затрудняется

помогает.

Воспитатель: Каждый из вас стал волшебником: вы украсили

Страну, и она стала Цветочной. Какие названия можно дать

Реке, лесу, домам, улицам?(васильковая река, одуванчиковое

Солнце, ромашковые дома и т.д.)

А теперь пойдем на улицу и рассмотрим, какие цветы есть в нашей Детской стране.

Список литературы:

1. Коллективное творчество дошкольников

(Под редакцией А.А Грибовский. – М: 2004г.

2. Сенсомоторное развитие дошкольника на занятиях по

изобразительному искусству: Пособие для педагогов, центр дошкольных учреждений.- М: Гуманит. Изд ВЛАДОС, 2001г.

3. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. – М

.:Карапуз- Дидактика, 2007г.

4. Детство: Программа развития и воспитание детей в д/саду.

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

(под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996г.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »

Тема: «Цветочная поляна»

п.Веселый

НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)

Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;

Продолжать развивать коллективное творчество;

Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»

Методические приемы:

Художественное слово: загадка о бабочке;

Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;

Вопросы к детям;

Использование музыкального сопровождения;

Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);

Анализ деятельности детей;

Чтение стихотворения «Бабочка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.

Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

Над Цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)

Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.

(Презентация о бабочках)

Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).

Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)

У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.

Физминутка: Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела!

(Дети садятся за столы)

Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.

Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

(Самостоятельна деятельность детей под музыку).

Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.

Чтение стихотворения

Бабочка мило порхнула

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

Тип: Интегрирование.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Формы НОД : рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Формы организации детей: подгруппа 8 чел.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.

Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.

Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из бросового материала, при рисовании песком.

Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.

Воспитательные:

Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.

Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.

Оборудование и материалы:

А) демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.

Б) раздаточный : цветные салфетки, поролоновые стружки. Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов

Звёздочки- значки (по количеству детей)

Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)

В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)

В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов. Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»

На экране цветная фотография становится чёрно-белой.

В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»

На экране появляется Фея:

«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»

В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы. Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными салфетками, поролоновой стружкой, цветным песком. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»

Физминутка «Цветок»

«Вырос цветок на полянке,

Утром раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки»

В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка стала опять яркая и красивая»

Дети подходят к столам и песочному экрану.

1-й стол - дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

2-й стол - дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .

Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

2015г

Ход ООД.

Дети входят в группу .

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )

Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мы- большой цветущий луг .

На лугу растут цветы

Небывалой красоты!

(в это время надеваем маски-шапочки)

Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)

Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам

. (дети садятся за столы) .

Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .

На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !

***

Вот подснежник на поляне , я его нашел!

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

***

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала .

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы!

Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .

Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .

Физминутка.

Вот цветочек вырастает

(дети на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

И цветочек раскрывает .

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Вот и выросли цветы небывалой красоты !

(дети возвращаются на свои места)

Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .

Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

Похожие публикации