Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Наташа Белова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе .

Вторая младшая группа .

Тема : «Знакомство с кроликом »

Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ №16 «Ромашка» Белова Н. А. Г. Гай Оренбургская область.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе . Он интересен тем, что непрерывную образовательную деятельность с детьми можно провести с живым кроликом . Рекомендую провести эту НОД – очень интересно.

Цель занятия : знакомить детей с домашним животным – кроликом . Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи :

Образовательные : учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика . Называть его части тела. Обогащать словарный запас детей новыми словами (грызет, пушистый, шерстка мягкая, быстрый, длиннее, короче)

Развивающие :

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать любознательность, мышление.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные :

Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Вызывать эмоциональный отклик.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей :

Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование :

Живой кролик (или мягкая игрушка, морковь, капустный лист, флеш – карта с музыкальным сопровождением к физ минутке.

Предварительная работа :

Беседа о домашних животных;

Рассматривание иллюстраций с изображением кролика ;

Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель читает загадку.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке. (Кролик ) .

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит не обычную посылку – корзинку.

3. Основная часть

Восп : Ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.

Достает из корзины кролика , кладет его на стол, на подстилку.

Восп : Кто это?

Дети : Это кролик .

Восп : правильно ребята. Это кролик , его зовут Кузя. Посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, говорят, что кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы сидите, нашего кролика не спугните .

Восп : Ребята, а как вы думаете, где живут кролики (Ответы детей) .

Восп : Кролики живут на подворье у человека, в сарае, в клетке. За ним ухаживает человек (кормит, поит, убирает клетки) . Поэтому кролика называют домашним животным.

Восп : Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.

Что есть у кролика ?

Дети : голова, туловище, лапки.

Восп : Что есть на голове у кролика ?

Дети : Уши, глаза, нос, рот. (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп : Какие уши?

Дети : Длинные.

Восп : Приглашает несколько детей для того, что бы погладить ушки кролика и повторить слово длинные .

Восп : У кролика есть ротик . Что делает ртом кролик ?

Дети : Кушает.

Восп : Правильно, кушает. А что любит кушать кролик ? (ответы детей)

Восп : Кролики любят морковку , капустные листы. Давайте угостим нашего Кузю морковкой и понаблюдаем за ним.

Во время наблюдения за тем, как Кузя кушает, воспитатель заостряет внимание детей на то, что кролик грызет пищу . Побуждая детей повторить слово «Грызет» (хоровые и индивидуальные повторы детей )

Восп : Ребята! Давайте превратимся в кроликов и немног поиграем !

Фмз минутка.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята выполняют действия в соответствии с текстом физ минутки напевая слова.

Восп : Давайте превратимся обратно в ребятишек и присядем на стульчики. Продолжаем рассматривать Кузю.

Восп : Что еще есть у кролика , кроме головы?

Дети : Туловище.

Восп : Что есть на туловище и голове. (ответы детей)

На голове и туловище есть шерстка. Какая шерстка? (ответы детей) .

Восп : Шерстка мягкая, пушистая. Воспитатель предлагает нескольким детям подойти погладить животное, при этом добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.

Восп : Что еще есть у кролика ?

Дети : Лапки.

Восп : Правильно, лапки. Какие у нашего Кузи лапки?

Дети : Длинные, быстрые. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

При этом, воспитатель заостряет внимание детей на то, что передние лапки короче, задние длиннее. Это помогает кролику быстро бегать .

Заключительная часть

Восп : Ребята давайте Кузе покажем наш живой уголок, пусть он погостит у нас.

Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем? Кто пришел к нам в гости? Что интересного мы узнали о кроликах ?

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация).
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:



Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?
Ответ детей. Улей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».
Подвижная игра «Найди свой улей»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)
Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.


Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002)
Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Ответ детей. Рукотворного.
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.
Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?
Ответ детей. Клеить будку.
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?
Ответ детей. В дупле.
Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?
Ответ детей. Медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 3

Трифанова Анастасия Викторовна

г. Ачинск, 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП

Цель : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

Продолжать формировать знания о профессии повара;

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.

Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Ачинск, Россия.

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками) . Здравствуйте, гости!

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы, наш город называется Ачинск.

А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите. Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два, три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка «Длинный-короткий».

Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок. Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

Молодцы, ребята!

Пойдемте пить чай с блинами.


Похожие публикации