Консультация все о компьютерных играх средняя группа. Маленькая егоза

Елена Завгороднева
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Цель : Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютера .

Задачи : 1)Познакомить с положительными и отрицательными сторонами.

2) Обозначить основные факторы негативного компьютера на здоровье ребёнка .

Современную жизнь невозможно представить без компьютера . Но возникает вопрос,с какого возраста начинать общение с этой "умной игрушкой". Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой "Ребёнок и компьютер ", но практика показывает обратное. Многие дошкольники умеют пользоваться компьютером . У родителей возникает вопрос : хорошо это или плохо? Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны знакомство ребёнка с компьютером .

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :

1) Ребёнок может играть не более 15 минут.

2)Ребёнку в возрасте 5 лет- играть можно 10 минут, а для 6 лет -15 минут.

3)Лучше играть в первую половину дня.

4)В неделю- не более 3 раз.

5)Комната должна хорошо освещена.

6)Мебель соответствует росту ребёнка .

7)Расстояние от глаз до монитора-60 сантиметров.

8)После игры нужно сделать зарядку для глаз.

А теперь рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером .

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ :

1)Полностью захватывает сознание ребёнка .

2)Отрицательно влияет на физическое развитие детей.

3)Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.

4)Некоторые игры провоцируют проявление детской агрессии.

5)Ухудшает зрение.

6)Способствует нарушению осанки.

7)Вызывает игровую зависимость.

ОСНОВНЫЕ ХОРОШИЕ ФАКТОРЫ :

1)Вызывает положительный интерес к технике.

2)Развивает творческие способности.

3)Позволяет развивать воображение ребёнка .

4)Воспитывает внимательность,сосредоточенность.

5)Позволяет лучше освоить :цвет,форму,величину.

6)Тренирует внимание, память.

7)Развивает логическое мышление.

8)Воспитывает целеустремлённость.

Интерес детей к компьютеру огромен , и нужно направить его в полезное русло. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье.

ИСТОЧНИК : 1) Кондакова Светлана Вячеславовна.

2)Мочалова Лилия Васильевна.

3)Хвойна Наталья Михайловна.

4)Иванова Анна Александровна.

Публикации по теме:

Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Консультация для родителей «Компьютер и мой ребенок» Компьютер и мой ребенок. Сегодня компьютером никого не удивишь. Это современное чудо техники доступно и взрослым и детям. Стало модным,.

Консультация для родителей. Компьютер «ЗА» и «Против»! Консультация для родителей. КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ»! Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный.

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза».

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции

Мелкую моторику рук

Визуальное восприятие объектов

Память и внимание

Логическое мышление

Зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать

Аналитически мыслить в нестандартной ситуации

Добиваться своей цели

Совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.

С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.

Главная задача родителей - контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

В три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

В пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

В семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

Источник света должен быть слева от монитора.

Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 - ти минут.

Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Если смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

Правила общения.

Они только недавно научились говорить, а их пальчики уже резво бегают по клавиатуре компьютера или ноутбука. Наши "компьютерные" дети — это новое поколение. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?

Многие психологи утверждают, что знакомить ребенка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев. Доктор Уильям Стазо, детский психолог и автор книги "Мозг на стадии разработки” говорит, что маленькие дети могут многому научиться с помощью компьютерных программ. "Доступ к информации, расширяющей объем знаний ребенка, может положительно сказаться на интеллектуальном развитии малыша".

На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация .

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребенком уже признано большинством родителей настоящим инструментом, который превращает обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребенка . Не только психологи, но и родители, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.


Важно: правила общения ребёнка и компьютера

Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка ;

- обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;

- научите малыша правильно сидеть - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.

- ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет - 10-15 минут.

Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;

И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютеро м. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Компьютер - это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.

Пусть ваши дети будут здоровыми!


Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер.

Вред или польза»

воспитатель МБДОУ № 72,

г. Мурманска

Мурманск

2013 г.

Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер. Вред или польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции

мелкую моторику рук

визуальное восприятие объектов

память и внимание

логическое мышление

зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать

аналитически мыслить в нестандартной ситуации

добиваться своей цели

совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) :

Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.

С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьюте ра.

Главная задача родителей - контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

В три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

В пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

В семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

Источник света должен быть слева от монитора.

Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.

Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

Нужен ли ребенку компьютер?

Что касается детей младшего дошкольного возраста, то для них также найдется множество интересных развивающих игр, особенно если речь идет о планшетном компьютере. Более того, планшет иногда становится настоящим спасением молодой мамы, особенно когда нужно чем-то занять ребенка в долгой поездке или очереди в детской поликлинике. Вот что пишут об этом на тематических форумах:

«У меня гиперактивный ребенок и заставить его посидеть 5-10 минут просто невозможно — в поликлинике всегда начинались скандалы из-за этого. Моим спасением стал обычный планшет: просто включаю ему „Фиксиков“ или пазлы и ребенок спокойно сидит играет. Тандем ребенок и компьютер очень выручает!»

«Дочка очень эмоционально реагировала, когда я выходила из комнаты. Стала включать ей развивающие мультики — теперь хоть кофе могу спокойно выпить или посуду помыть»

Компьютер, конечно же, вещь нужная и полезная, но тут возникает второй вопрос: в каком возрасте ребенку еще рано играть на компьютере, а в каком «уже пора»? Например, уже существуют специальные развивающие мультфильмы для детей от 3-6 месяцев, но не слишком ли это «нежный возраст»?

Телевизор, компьютер и дети: первое знакомство

Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

В общем, в целях безопасности, лучше постараться объяснить ребенку назначение этих таинственных предметов, как только он начнет свободно перемещаться по квартире и сможет дотянуться до них своими цепкими пальчиками. Или вовсе удалить любимые игрушки родителей из поля зрения подрастающего чада, иначе получится как в этом сообщении с форума:

«Малому полтора года, за компьютером прямо „труситься“ — стучит по кнопкам изо всех сил, уже так наклацал, что монитор не включается, а как только забираю — кричит! Скоро на шкаф комп буду прятать…»

В идеале первое близкое знакомства малыша с техникой должно происходить в присутствии и под контролем взрослых. Например, мама с ребенком сидит за компьютером, и спокойным голосом рассказывает о том, что происходит на экране. Лучше подготовиться заранее и создать несколько презентаций с обучающими картинками — это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, геометрические фигуры или карточки с основными цветами.

Что касается возраста, то здесь мнения специалистов несколько разделились. Одни утверждают, что ребенку не стоит играть на компьютере до 7 лет, другие же считают, что уже в возрасте 3-4 лет малыши готовы к такому знакомству. В любом случае это вопрос индивидуальный, все зависит от особенностей ребенка, его любознательности и состояния здоровья.

Обратите внимание: Компьютер в жизни детей играет значительную роль - здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей - именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Дети и компьютер: от увлечения до зависимости

Компьютерная зависимость среди детей и подростов проявляется все чаще. Тематические форумы пестрят сообщениями типа: «Ребенок зависим от компьютера, что делать?», «Моей дочке только 3 года, а у нее уже не здоровый интерес к играм на телефоне», «Сын тайком играет всю ночь!» и т.д. Первое желание родителей в таких ситуациях - запретить ребенку играть и не подпускать к компьютеру лет до 18. Однако настойчивый интерес маленького ребенка к яркой и необычной взрослой игрушке - это еще не зависимость, но вполне может перерасти в нее при определенных условиях.

Увлечение компьютером и играми переходит в зависимость если:

  • Ребенок прячется в виртуальном мире от проблем в мире реальном. Сюда относятся и ссоры родителей, и неприятности в школе или проблемы в общении со сверстниками.
  • У ребенка нет никаких увлечений и интересов во внешнем мире. Он не посещает кружки или спортивные секции, не интересуется творчеством, а круг его друзей ограничен приятелями по онлайн-игре.
  • Родители сами проводят все свободное время за монитором. В этом случае ребенок просто копирует поведение взрослых, подсознательно стремясь во всем походить на них.

Как водится, предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с последствиями:

  • Составьте план совместных дел и занятий, только пусть это будет не работа по дому, а походы в лес или на рыбалку, посещение музеев и выставок, походы в кино или развлекательные центры. Главное - ориентируетесь на интересы ребенка, а не на свои собственные.
  • Постарайтесь привить ребенку хобби. Это может быть что угодно - от вышивания крестиком до макрофотографии. Предложите разные варианты.
  • Ограничьте общение ребенка с компьютером 1-2 часами в день. Установите родительский контроль, следите за тем, в какие игры он играет и какие сайты посещает в сети.
  • Если возраст ребенка позволяет возложить на него ответственность за живое существо - заведите домашнего любимца. Идеальный выбор для школьников собака-компаньон: самому ему может быть просто лень выйти на улицу, а собаку нужно выгуливать минимум дважды в день!
  • И самое главное - подайте пример! Если папа все свободное время играет в войнушки, а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.
Похожие публикации