Кукольный театр в 1 младшей группе осень. Сценарий

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».

Целевая аудитория: дошкольный возраст

Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

*******************************************************************************

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - кошка.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

Где же все мои друзья?

Заскучал немножко я.

(Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

Э-э-э, Зайчишка, ты постой,

Не могу играть с тобой.

Лето красное прошло,

Осень наступает.

Скоро уж зима придет,

Так похолодает!

Голода зверям зимой

Нужно опасаться.

Надо на зиму едой

Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

Извини, Зайчонок,

Некогда играть.

Нужно мне грибочков

На зиму набрать.

Ты смотри, дружище,

Тоже не зевай.

На зиму морковки

Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

(Появляется Медведь)

Медведь:

Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

И малинку я люблю…

Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!

Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.

Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

(Медведь уходит)

Ничего не понимаю.

И куда все так спешат?

Запасают, запасают

На зимовку всё подряд.

До зимы ещё так долго.

Можно всё ещё успеть.

Лучше буду веселиться,

Танцевать, играть и петь!

(Зайка пляшет, появляется кошка)

Я маленькая кошка,

Я совсем малышка.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

Зайка, Зайка, ай-ай-ай!

Ну какой же ты лентяй!

Звери отдыха не знают

И к зиме всё запасают.

Ну а ты поёшь и пляшешь,

Хвостиком пушистым машешь.

К маме ты скорей беги,

Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Все вместе: До свидания! До новых встреч!
источник

Осенняя сказка с кукольным театром
по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК С ЯБЛОКАМИ»
Младший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №27
Г.Челябинск
Баландина К.В.
Зал оформлен для осеннего праздника.
Декорации: деревья, елочки около ширмы, игрушки бибабо: заяц, ворона, медведь, лиса, ежик. Костюм Осени.
Атрибуты для игр: шишки, корзинки, грибочки, зонтики, листочки для танца.
Дети заходят в зал под музыку «Сказка начинается».
Дети присаживаются, за ширмой появляется заяц.
Заяц, грустно поёт:
Выйди, выйди, солнышко
Красное ведерышко.
Ты зайчишку пожалей
Ты зайчишку обогрей.
Осень наступила,
Холодно и сыро.
Дома ждут зайчата
Голодные ребята.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, зайчик. Да какой грустный. Что с тобой случилось?
ЗАЯЦ: Ох, горе, мне горе! Продрог я в лесу. Холодно стало совсем! И все потому, что осень наступила. Бррр! Замерз!
ВЕДУЩАЯ: Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой. Бывают и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила. Ты оставайся у нас, погрейся, а ребята тебе песенку споют.
Песня «Заинька-зайка» (р.н. песня обр. Г.Лобачева)
ЗАЯЦ: Ой, какие молодцы, ребята, мне понравилось! Да вот только дома меня зайчата ждут, от голода плачут. Пойду, найду зайчатам покушать!
ВОРОНА: (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар! Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.
ЗАЯЦ: А, это ты ворона! Не каркай, без тебя тошно! Ничего зайчатам найти не могу! А вот и яблонька. Вот здорово, наберу яблок, накормлю зайчат!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Какой кошмар! Каждый тут будет приходить, ни одного яблока под яблоней не останется!
ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь. Здесь яблок много. Всем хватит. У меня дома зайчата голодные, ну как тебе Ворона не стыдно!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал, никому не оставил. Кошмар! (Улетает)
Под музыку появляется Медведь
МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Зайка! А что у тебя в мешке?
ЗАЯЦ: Яблоки!
МЕДВЕДЬ: Яблоки! Ах, как я давно яблочек не ел. Наверное, очень вкусные?
ЗАЯЦ: Угощайся, Миша. Бери! (Медведь пробует)
МЕДВЕДЬ: Ну, давай, попробую! А я в лесу много шишек насобирал. Хотите, с шишками поиграть?
Игра «Собери шишки»
2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.
Мой вариант: Липучки на шишках и на елках, какая команда быстрее перенесет шишки на свою елку.

МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат? Они тоже яблочки любят.

ЗАЯЦ: Конечно, конечно, бери, дядя Миша. (Медведь берет яблоки, благодарит и уходит).

Звучит фонограмма дождя.

ЗАЯЦ: Ой, дождик пошел! Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить, заботиться! Ой!

ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик. А чтобы ты не скучал, пока дождик идёт, ребята группы тебе про дождик весёлую песенку споют.

«Малыши и дождик» О.Девочкиной

(Журнал «Музыкальный рук-ль №4/2010)

Игра с зонтиками

Под музыку появляется Ежик

ЕЖИК: Здравствуй, Зайка!!

ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?

ЕЖИК: Я осеннею порой

В лес отправился густой

Прямо скажем не гулять

А грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу

Был всегда обед и ужин.

Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал. Помогите мне их развесить и посушить.

Игра «Развесь грибы»

Две мамы держат веревку с крючками. (В грибочках дырочки, или петельки, или колечки.)Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.

«Осенняя игра» // Палитра №5/2012

ЕЖИК: А что у тебя, Заяц, в мешке, да так вкусно пахнет?

ЗАЯЦ: Это яблоки. Ежик угощайся. Я под яблоней насобирал! Они очень вкусные!

ЕЖИК: А можно я ежатам отнесу?

ЗАЯЦ: Бери, не жалко!

ЕЖИК: Спасибо, Заяц. Понесу ежатам, до свидания! Ты очень добрый!

С песенкой появляется Лиса за ней Ворона

ВОРОНА: Как-кар! Смотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает, а про тебя забыл!

ЛИСА: Это что за незваный гость появился, да еще распоряжается чужими яблоками?

ЗАЯЦ: Успокойся, Лиса, вот возьми яблочко, кушай на здоровье. И лисятам своим возьми, пусть покушают тоже!

ВЕДУЩАЯ: Конечно, Лисичка! Не надо сердиться! Посмотри, лучше какой танец с листочками наши малыши тебе станцуют!

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

ЛИСА: Спасибо вам за песенку весёлую и за яблочки румяные, Пойду, обрадую лисят! (Лиса уходит).

ВОРОНА: Кар-кар! Безобразие! Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает! Что в лесу творится! Кар-кар!

ЗАЯЦ: (Заглядывает в мешок) Ой, и правда, мешок пустой! Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу? Ну что же мне теперь делать?

Под музыку появляется Осень

Осень: Не плачь, Заинька, не горюй. За доброту твою, за то что ты яблок для всех друзей не пожалел, хочу я тебя отблагодарить. И тебе Зайка и зайчатам твоим, да и всем зверятам в лесу дарю вот такие гостинцы! Вот смотри как много, давай, я тебе в твой мешочек положу!

ЗАЯЦ: Вот здорово! Какая красота! Спасибо и от меня и от моих любимых зайчат!

ВОРОНА: Прелестно! Кар-кар!

Я больше всех волновалась,

А зайцу гостинцы достались! Не порядок!

ЗАЯЦ: Да хватит тебе, ворона, каркать! Пойдем лучше гостинцами угощаться! До свидания, ребятки! С праздником Осени вас!

ВЕДУЩАЯ: Вот какие чудесные дары для всех волшебница Осень приготовила!

Будем вместе веселиться

Ведь не время унывать

В пары дружно становитесь

Будем польку танцевать.

Танец «Приседай» эст.нар.мелодия

Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь туда не близкий! (дети идут за ведущим змейкой).

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Вот и к нам в лесок столько листьев прилетело! И желтые, и красные! Посмотрите как красиво! (дети рассматривают зал). А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница - Осень!

Проводится пальчиковая игра “Осенние листья” М.Ю. Картушиной (“Конспекты логоритмических занятий”).

Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Песня “Осень”. Муз. И. Кишко.

Ведущий: А теперь отдохнем, сядем на пенечки, послушаем. Что нам шепчет лес?

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет. А давайте угадаем кто это?

Вместе с солнышком встает,
“Ку-ка-ре-ку” он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети: Петушок.

Ведущий: И верно, это петушок-золотой гребешок.

Под музыку входит Петушок.

Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
В гости к нам петух идет,
Славно песенку поет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Я - хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вместе с солнышком встаю,
Громко песню я пою!

Песня “Есть у солнышка дружок”

На металлофоне раздается звон дождя.

Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.

Проводится ритмическая игра “Капли”. М. Ю. Картушиной.

Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.

Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик.

Ведущий: Давайте про дождик песенку споем.

Песня “Дождик”. Муз. Ю.Слонова.

Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?

Игра “Солнышко и дождик”. Муз. М. Раухвергера. (младшая группа).

Игра - танец с зонтиками. Муз. В. Костенко. (средняя группа).

Вышло солнышко опять –
Можно всем идти гулять.
И мне уже пора.

Ведущий: Спасибо тебе, Петушок.

Петушок важно уходит.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ведущий: Кто же к нам еще спешит?

В зал вбегает Зайчик.

Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику грибы собрать.

После дождика грибов в лесу видимо – невидимо.
Я хожу в лесочке,
Я ищу грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.

Дети собирают грибы из-под елок и кладут их зайцу в корзинку.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…

Зайчик роняет грибы, а ребята их опять собирают.

Ведущий: Держи, зайчик, крепко корзину, больше не роняй.

Зайчик: Как у вас весело, я хочу с вами поиграть.

Песня “В огороде – заинька. Муз. В. Карасевой.

В конце игры зайчик убегает.

Ведущий: Убежал наш зайка. Наверное, маме грибы понес.

Звучит вальс.

Ведущий: А к нам опять кто-то в гости пожаловал.

Под музыку входит осень, кружится.

Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.

Осень: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки (для средней группы).

Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…(Морковку).

Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…(Огурец).

Ведущий: А мы с ребятами для тебя подарок приготовили. Сейчас мы споем песенку и расскажем, какой урожай вырос на нашей грядке.

Песня “Огородная – хороводная”. Муз. Б. Можжевелова.

Под музыку осень уходит.

Незаметно осень в лес ушла назад,
Сказку интересную оставив для ребят.

Сценка для кукольного театра “Осень в лесу”. Л. Олифировой.

Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей.

Звучит музыка “Дождик”. Ведущий выходит из-за ширмы с зонтиком, раскрывает его и объявляет: “Музыкальная сценка “Осень в лесу”. Уходит за ширму.

Звучит музыка “Заяц”.

Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.

Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.

Звучит пьеса “Зонт”, зонтик вращается в руках у куклы.

Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!

Под музыку “Дождь” зайчик прячется под зонтик.

Звучит музыка “Лиса”.

Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!

К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.

Под музыку “Дождь” лисичка прячется под зонтик.

Звучит музыка “Медведь”.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?

Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!

Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!

Под музыку “Дождь” медведь прячется под зонтик.

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Звучит пьеса “Птичка”.

Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.

Здесь под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем!

Все поют песню “Если добрый ты” (муз. Б. Савельева).

Катя: Вот и дождик перестал!

(Закрывает зонт).

Заяц: Ну, тогда я поскакал.

До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора.

Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!

Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!

Катя: (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).

До свидания, зверята!

(поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзинку с осенними листьями, рябиной и шишкой).

Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
До встречи, друзья!

Музыкальные пьесы педагог подбирает по своему усмотрению.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.
  4. Олифирова Л. Сценка для кукольного театра “Осень в лесу” //Дошкольное воспитание, № 7, 1993 г.
  5. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников (составители: Н. М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова). “Осень в гости к нам пришла”.

Осенний праздник для детей средней группы с использованием

кукольного театра

«Осень в гости позовем»

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, чтобы вспомнить об осени, поблагодарить ее за все подарки, которые она нам преподнесла.

Исполняется песня про Осень

Ведущая. В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Где же осень, где же ты?

Как найти тебя скажи?

Ребята, осень везде побывала: украсила лес в разноцветный наряд, убрала урожай с огородов и полей, проводила птиц в теплые края. Может быть, Осень-красавица придет к нам на праздник? Как нам ее пригласить? Какими словами позвать? Какая она – Осень? (Дети называют слова характерные для осени – желтая, рыжая, оранжевая, красная, урожайная, грибная) Ребята, давайте позовем ее этими словами скажем все вместе: «Желтая, урожайная в гости к нам приди, всех ребят повесели!» (Дети повторяют)

Под музыку на ширме появляется Репка.

Репка. Здравствуйте, ребятушки. Я спешила, торопилась. Прямо с грядки прикатилась. Сейчас земельку отряхну, прихорошусь, да добрым людям поклонюсь (кланяется).

Ведущая. Вы кто?

Репка. Я – тетушка Репка, круглая, да крепкая. Вы ведь сами меня звали. Я желтая, урожайная красавица.

Ведущая. Да, хороша Репка!

Репка. Спасибо, что позвали. А я не с пустыми руками. В моей корзинке – мои друзья, овощи. Отгадайте, кто рядом со мной на грядке вырос.

Аттракцион «Узнай овощи»

На ощупь (Лук, капуста, морковка, картошка, свекла, чеснок)

Репка. А по запаху можете узнать?

По запаху (Лук, чеснок)

Репка. А по вкусу

По вкусу (Морковка)

Ведущая. Репка, наши ребята хорошо знают овощи и по запаху, и по вкусу, и на ощупь, потому что они помогают убирать урожай на дачах, в деревнях – на огородах.

Исполняется песня про овощи.

Репка. Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили на грядках. Только мало урожай вырастить, его же надо еще убрать.

Ведущая. А мы весь урожай убрали. Даже репку вытянули из грядки.

Исполняется инсценировка «Репка»

Репка. Правильно, когда все дружно за дело берутся, тогда любая работа спорится. А все ли хорошо потрудились?

Ведущая. Ленился только один Антошка, но ребята и его научили трудиться.

Исполняется танец «Антошка»

Только убрать урожай это еще полдела. Надо урожай еще и сохранить и запасы на зиму сделать.

Ведущая. А мы заготовили. Капусту, например, мы засолили.

Исполняется попевка «Мы капусту режем»

Репка. А из других овощей вы что приготовили? (Соленья, разносолы, салаты, супы, рагу) А из фруктов что? (Варенья, компоты).

Похожие публикации