Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам. Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе, с учетом фгос
Приложение 1.
Перспективное планирование
к программе
«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»
Перспективное планирование во 2 младшей группе детского сада.
Месяц | Специально- организованная деятельность | | ||||
Познавательная | Художественная | Игровая |
||||
Сентябрь | Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – помощника воспитателя. Закрепить название орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
|||||
Занятие «Труд помощника воспитателя» | - Наблюдение за деятельностью помощника воспитателя в течение дня. Беседа « Наш помощник воспитателя» | Чтение К. Обойщиков «Это - можно, это - нет» | - С.р. игра «Детский сад». | - Внесение в предметно – развивающую среду игрового оборудования: инвентарь для уборки, халат. |
||
Октябрь | Задачи: формировать представление о труде взрослых посредством ознакомления с профессией повара. Закрепить представления об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Курганинска. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания. |
|||||
Занятие « Кто нас кормит». | - Экскурсия на пищеблок. Рассматривание картинок по теме «Работа повара» Беседа « Что растет на грядке». Беседа «Фруктовые деревья у меня дома» Наблюдение за трудом старших детей на детских огородах. | Лепка «Пирожки, торты, бублики» Заучивание В. Нестеренко «Необычный дождик». Чтение В. Нестеренко «Грядка», «Арбуз» | С.р. игра «Семья». Д.и. «Профессии» - повар. | - Пополнение атрибутов, необходимых для приготовления пищи. Формирование альбома «Овощи. Фрукты» |
||
Ноябрь | Задачи: знакомить детей с родным городом на основе ознакомления с ближайшим окружением – детский сад и его территория. |
|||||
Занятие «Детский сад» | - Экскурсии по территории детского сада. Знакомство с кабинетами: заведующей, медсестры, прачечной. | - Чтение В. Бардодым «Вот как мы живем» | С.р. игра «Детский сад» | Внесение в игровую среду игрового оборудования: стиральная машинка, гладильная доска, утюг. |
||
Декабрь | Задачи: формировать представления детей о домашних животных и птице. Воспитывать желание ухаживать за животными, помогать им, заботиться о них. |
|||||
Занятие «Домашние животные и птица» | - Наблюдение за кроликом. Рассказывание «Животные у меня дома». Рассматривание картинок с изображение домашних животных и птицы. Беседа «Как человек ухаживает за животными». Беседа «Какую пользу приносят домашние животные» | Конструирование из строительного материала «Домик для кролика». Чтение В. Бардодым «Молодой петушок». | С.р. игра «Я ухаживаю за кроликом» | Внесение в игровую среду фигурок домашних животных и птиц. Формирование альбома «Домашние животные и птицы» |
||
Январь | Задачи: формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи. |
|||||
Занятие «Моя семья» | - Беседа « Моя семья». Фотовыставка «Вместе с родителями» Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка» | - Чтение К. Обойщиков «Доброта» (отрывок) | С.р. игра «Семья» | Формирование альбома с фотографиями «Наши родители» |
||
Февраль | Задачи: расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу. |
|||||
Занятие «Дом, в котором мы живем» | - Беседы «Моя улица. Мои соседи». Выставка фотографий «Улица, на которой я живу» | Чтение К. Обойщиков «На улице шумной», «Фотокарточки» | С.р. игра «Семья» | |||
Март | Задачи: формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
|||||
Занятие «Животные лесов Курганинского района» | - Рассматривание картинок с изображение диких животных леса». Беседа «Как нужно вести себя в лесу». | - Инсценировка сказки «Теремок». Заучивание В. Нестеренко «Подсолнух» | - С.р.игра «Путешествие по весеннему лесу» | - Пополнением предметно – развивающей среды фигурками диких животных леса. Формирование альбома «Дикие животные леса» |
||
Апрель | Задачи: формировать элементарные знания о профессии врача, медсестры, об основных инструментах, необходимых медицинским работникам. Воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий, желание заботиться о своем организме. |
|||||
Занятие « Кто нас лечит» | - Рассматривание картинок по теме « На приме у врача» Беседа « Как я ходил в поликлинику». Беседа « Зачем нужны врачи». Ситуация « Если бы не было врачей…». | - Лепка «Витаминки» | - С.р. игра «Больница». Д.и. «Профессии» - врач. | Пополнение игровой зоны «Больница» |
||
Май | Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – дворник. Закрепить название орудий труд дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, поддерживать чистоту на участке. |
|||||
Занятие «Труд дворника» | - Наблюдение за трудом дворника. Ситуация « Если бы не было дворников…». Беседа «Что я делаю, чтобы на улицах было чисто». | С.р. игра «Детский сад». Д.и. «Профессии» - дворник | Пополнение развивающей среды детским оборудованием для помощи в уборке участка: совками, ведерками, носилками, вениками и др. |
^ К концу II младшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
Знать членов своей семьи;
Знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;
Иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника.
^
Перспективное планирование в средней группе детского сада.
Месяц | | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Формирование предметно – развивающей среды |
||||||
Познавательная | Художественная | Игровая |
|||||||
Сентябрь | Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий. |
||||||||
Занятие «Наш любимый детский сад» | - Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию». Экскурсия в студию изобразительного искусства. Экскурсия – знакомство в тренажерный зал ДОУ. Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя. | - В. Бордадым «С добрым утром, детский сад» | - С.р. игра «Детский сад». Кубанская народная игра «Кривой петух» | ||||||
Октябрь | Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий. |
||||||||
Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду» | - Экскурсия на кухню. Экскурсия на прачку. Беседа о впечатлениях от экскурсий | - В. Бардадым «Для чего руки нужны» В. Бардадым «Дежурный» | - С.р игра «Детский сад» Д.и. «Профессии» (повар, прачка). - «Праздник урожая» | ||||||
Ноябрь | Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий. |
||||||||
Занятие «Люди, работающие в поликлинике» | - Экскурсия на почту. Беседа о впечатлениях от экскурсии. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с привлечением родителей « Моя мама (папа) врач, медсестра». | Рисование « Я с мамой на приеме в поликлинике». | - С.р. Игра « Почта» Д.и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы). | ||||||
Декабрь | Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в г. Курганинске и станицах Курганинского района. |
||||||||
Занятие «Домашние животные и птицы» | - Беседа «Животные у меня дома» Беседа « Как человек заботится о животных». Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы». Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг». | - Рисование «Животные у меня дома». Лепка « Миска для котенка». Чтение В. Бордадым «Общительный котенок». | - Д.и. «Домашние животные», « Домашние животные, птицы и их детеныши». Кубанская народная игра «Стадо». | - Составление альбома «Домашние животные и птицы». Изготовление макета «Кубанское подворье». |
|||||
Январь | Задачи: познакомить детей с родным городом, улицами, объектами города: школами, детскими садами, кинотеатром, почтой, поликлиникой. |
||||||||
Занятие « Мой город» | - Выставка фотографий на тему « Я в моем любимом городе». Беседа по фотографиям. Беседа с детьми «На празднике в городе» | - Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка» И. Беляков «Не хочу уезжать» И. Беляков «Первая встреча». Заучивание М. Никулина «Курганинский вальс» Рисование «Мой город» | - Составление альбома «Мой город» |
||||||
Февраль | Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани. |
||||||||
Занятие «Знакомство с хатой казака» | - Беседа « Кто такие казаки». Беседа « На чем ездили казаки». Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. | - Кубанская народная игра «Сон казака». Кубанская народная игра «Конники». -«Масленица | Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев. |
||||||
Март | Задачи: познакомить детей с животными и птицами лесов Курганинского района. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно. |
||||||||
Занятие «Дикие животные и птицы лесов Курганинского района» | -Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Курганинского района. Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел). Беседа « Как вести себя в лесу». Беседа о первоцветах. | - Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок». Заучивание И. Беляков «Соловей». Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка». Рисование «Весенний лес» | - Д.и. «Дикие животные»- «Дикие животные и их детеныши». Д.и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу». С.р. игра «Путешествие по лесу» Кубанская народная игра «Волк» | - Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов». Изготовление познавательного макета «Животные и птицы лесов Курганинского района». |
|||||
Апрель | Задачи: формировать представление о местоположение родного города. О протекающих реках: Лаба, Кукса. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам. Познакомить со станицами, прилегающими к городу Курганинску. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Курганинском районе: хлеборобов, животноводов. |
||||||||
- Занятие «Реки города Курганинска» | -Рассматривание фотографий с изображением рек. Беседа « Кто в реке живет». Беседа « Мой отдых с родителями на берегу реки» | Рисование «Отдых возле реки» | Дополнение альбома «Мой город» фотографиями с видами рек города. |
||||||
- Занятие «О труде хлеборобов» | - Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню». Беседа «Станицы Курганинского района, занятия людей в станицах». Ситуация «Если бы не было сел…» | - Чтение И. Беляков « Мы едим на сенокос» Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи» Чтение И.Савченко «На кубанском поле». Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб» Заучивание В. Нестеренко «Колосок». | Кубанская народная игра «Подсолнухи» | Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника» |
|||||
Май | Задачи: познакомит детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. |
||||||||
Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах» | - Экскурсия в кубанский музей в ДОУ | Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи». | Кубанская народная игра «Достань платок» | Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев. |
^ К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
Знать название родного города, своей улицы, крупных улиц города;
Знать естественные водоемы г. Курганинска;
Знать домашних животных и птиц;
Знать диких животных лесов Курганинского района;
Выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;
Знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.
^ Перспективное планирование в старшей группе детского сада.
Месяц | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Формирование предметно – развивающей среды |
|||||||||
Познавательная | Художественная | Игровая |
||||||||||
Сентябрь | Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Курганинска. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом «Ника», парковой зоной, объектами города: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами. |
|||||||||||
Занятие «Мой город» | - Беседа «Достопримечательности города Курганинска». Рассматривание открыток с изображением города Курганинска. Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. | - Рисование «Мой город». Изготовление макета « Улицы города» Заучивание Л. Быкова «Курганинск». Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви». Чтение Г. Кондакова « Над Лабою, над рекою» Заучивание К. Обойщиков «Осень». | С.р. игра «Семья», «Путешествие по городу Курганинску» | Пополнение альбома « Мой город» - достопримечательности города |
||||||||
Октябрь | Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями города: ОАО « Галан», сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства. |
|||||||||||
Занятие «Труд взрослых в Курганинском районе» | - Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов. Беседа о труде животноводов. Экскурсия на предприятие ООО «Хлеб». Беседа о впечатлениях от экскурсии. Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники. Рассматривание открыток с изображением предприятий города. Фотовыставка «Кем работают мои родители» Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители» | - Рисование «Как выращивают хлеб». Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок». Инсценировка И. Беляков «На ферме» Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер». Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи». Чтение пословиц о труде. | - Д.и. «Профессии» Кубанская народная игра «Гуси». - «Праздник урожая». | - Пополнение альбома «Мой город» – предприятия. Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма». Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани». |
||||||||
Ноябрь | Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота. |
|||||||||||
Занятие «История жилища на Кубани» | - Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани. Выставка народной кубанкой одежды. Конкурс «Кубаночка» | Изготовление макета кубанского жилища и подворья. Знакомство с пословицами о Кубани. | Кубанская народная игра « Сон казака», «Заплетайся плетень» | Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков. |
||||||||
Декабрь | Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края. Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям. |
|||||||||||
Занятие «Главный город – Краснодар» | - Беседа « Край, в котором я живу». Беседа с детьми «Города Краснодарского края». Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края» Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края» | Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб» | Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» | Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края» |
||||||||
Занятие «Рождество на Кубани» | | Заучивание колядок, щедровок | ||||||||||
Январь | Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой. |
|||||||||||
Занятие «Ремесло на Кубани» | -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки Экскурсия в Курганинский исторический музей. Конкурс «Казачок» | - Выкладывание узоров из мозаики. Лепка на пластине «Украсим разделочную доску» Чтение пословиц о труде. | Кубанская народная игра «Ляпта» | Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме « Ремесло на Кубани». Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева. |
||||||||
Февраль | Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Белая, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах г. Курганинска. Познакомит с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы». |
|||||||||||
Занятие «Водоемы Краснодарского края» | Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края. Беседа с детьми « Реки нашего города» | - Чтение В. Жидков « Тебе, Лаба я в пояс поклонюсь». Чтение В.П. Бордадым «Жизнь реки». Заучивание И. Беляков «На синем море» . Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря» | Д.и. « Кто в реке живет». Д.и. « Кто в море живет». | |||||||||
| Праздник «Масленица» | |||||||||||
Март | Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края. |
|||||||||||
Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» | -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года. Беседа «Кубань в разные времена года» Беседа «Климатические условия Краснодарского края». | - С.р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани». Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная». Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце», «Прилетели свирестели». | - Кубанская народная игра «Птицелов» Д.и. «Экологическая камера хранения» Кубанская народная игра «Коршун» | - Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края» |
||||||||
Апрель | Задачи: познакомит детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко, художника А. Дудкина. |
|||||||||||
Занятие «Кубанские поэты» | - Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко» Экскурсия в музей « Песни Г. Пономаренко» Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами А. Дудкина» Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказыавние по картинам. | Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. | ||||||||||
Май | Задачи: познакомить детей с героями Советского Союза г. Курганинска: В. Серовым. И. Сериковым. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков. |
|||||||||||
Занятие «Герои ВОВ г. Курганинска» | - Экскурсия в музей «Они сражались за Родину» Беседа « Мой прадедушка». Возложение цветов к мемориалу «Ника». Праздничный концерт для ветеранов. | - Чтение В. Кавказский «Курганинск – город героев» | Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» |
^ К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
Знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;
Знать историю возникновения города Курганинска;
Знать основные предприятия г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах;
Знать естественные водоемы и их обитателей г. Курганинска и Краснодарского края;
Знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;
Иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
Иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;
^ Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.
Месяц | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Формирование предметно – развивающей среды |
||||||
Познавательная | Художественная | Игровая |
|||||||
Сентябрь | Задачи: познакомить с символикой года Курганинска; достопримечательностями города: Свято – Вознесенским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного города. |
||||||||
Занятие « Мой город». | - Рассматривание символики города Курганинска. Экскурсия к Свято – Вознесенскому храму. Экскурсия на площадь имени Клары Лучко. Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки». Рассказывание «Улицы нашего города» | - Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм». Заучивание С. Болдырев «Курганинск мой» Чтение А. Костырев «Городок у Лабы» | - С.р. игра «Путешествие по родному городу». Кубанская народная игра «Игровая» | Пополнение альбома «Мой город» фотографиями достопримечательностей. |
|||||
Октябрь | Задачи: закреплять знания о труде взрослых в городе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями города. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны. |
||||||||
Занятие «Труд взрослых в городе» | - Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов города. Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей». Фотовыставка «Моя(ой) мама (папа) на работе» | Рисование «Профессии моих родителей». И. Беляков «Птичница». «Зоотехник» Чтение пословиц о труде. | - Д.и. «Профессии» Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма». Праздник урожая. | Пополнение альбома «Мой город» – предприятия. Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма» Пополнение альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани». |
|||||
Ноябрь | Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны. |
||||||||
Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края» | - Рассказ воспитателя «Родной край в наше время». Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых. | Рисование «Кубань – богатый край» | |||||||
Декабрь | Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий. Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям. |
||||||||
Занятие «Улучшение условий быта кубанцев» | -Экскурсия в музей. Рассказывание «История возникновения Кубани» Беседа «Электроприборы у меня дома». Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани. Беседа « Что значит мое имя». Беседа « Моя фамилия». | - Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении). Чтение И. Бойко « Гимн хате» (в сокращении). | - Кубанская народная игра «Жмурки» | ||||||
Занятие «Рождество на Кубани» | Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование». | Заучивание колядок, щедровок | |||||||
Январь | Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края. |
||||||||
Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни» | -Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем. Рассказывание «История возникновения Екатеринодара». Рассматривание символики Краснодарского края и города Курганинска. Развлечение «Государыня – матушка Екатерина» | - Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении). Конкурс рисунков «Мой край» | Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края. |
||||||
Февраль | Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы». |
||||||||
Занятие «Ремесло на Кубани» | - Беседа «Петриковская роспись» Рассматривание предметов с Петриковской росписью. Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника». Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев. | - Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью». Ручной труд «Одеяло для Маруси» Чтение пословиц о труде. | Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике. |
||||||
Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани» | Праздник «Масленица» | ||||||||
Март | Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края. |
||||||||
Занятие «Богатства нашего края» | - Беседа « Что такое – лиманы». Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края». Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ. | - Рисование «Богатства нашего края». Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом, родной Курганинск». | - Д.и. «Растительный и животный мир Краснодарского края». Д.и. « Кто где живет». Кубанская народная игра « Заря» | Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы. |
|||||
Апрель | Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края. |
||||||||
Заснятие «Любить, охранять и беречь» | -Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу» Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору). Ситуация «Если бы исчезли животные …». Беседа « Как вести себя в природе». Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе». | - Рисование «Красота мира природы Краснодарского края». | - Д.и. «Охрана природы, как вести себя в природе». Творческая игра «Путешествие по Кубани» | ||||||
Май | Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину. |
||||||||
Занятие «Люди, прославившие кубанскую землю» | - Экскурсия в музей « Золото спорта» Возложение цветов к мемориалу памяти «Ника» Рассказывание «Мой прадедушка» Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской». Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами земляков». Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор» | - Чтение стихотворения Г. Кондакова « К памяти людской взываю…» Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок) Рисование «парад Победы». Чтение И. Беляков « След в жизни». |
^ К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
Знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику родного города, края;
Знать достопримечательности города Курганинска;
Знать историю возникновения городов: Курганинска, Краснодара;
Знать основные промышленные объекты г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах.
Знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;
Иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;
Иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.
Знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
Иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
Иметь представления о кубанских народных ремеслах;
Знать произведения кубанских поэтов.
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.
Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:
- во-первых, это стратегическое планирование;
Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.
- во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;
Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.
Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.
Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.
Например,
Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.
- «Что за палочки такие?» конспект
- «Яблонька» Полозова, стр. 84
- «Овощи на зиму» конспект
- «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
- «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
- «Грибы» конспект
- «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
- «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
- «Нарядные матрёшки» конспект
- «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
- «Рябина для птичек» конспект
- «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
- «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
- «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
- «Поможем деревьям» конспект
- «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
- «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
- «Снеговик» конспекты 2/11
- «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
- «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
- «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
- «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
- «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
- «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
- «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
- «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
- «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
- «Жираф» конспект
- «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
- « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
- «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
- «Погремушки» конспект
- «Комнатный цветок» конспект
- « Компот для ребят (печать яблоками)
- «Солнышко» Лыкова, стр. 118
- «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
- «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
- «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
- в-третьих, это оперативное планирование;
В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.
Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:
- обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
- разумное сочетание различных методов и форм работы;
- соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
- реальность плана, его систематичность и последовательность;
- согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.
Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .
Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. Правила дорожной безопасности .
«Мы по улице идем» .
Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения
Информация для родителей
«Научим детей правилам поведения на улице»
2. Правила пожарной безопасности .
«Спички не тронь, в спичках огонь» .
Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : К. Чуковский «Путаница»
3. Безопасность детей в быту .
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .
Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .
Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Приучаем детей к порядку.
4. Безопасность на улице .
«Если ты потерялся на улице» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
Просмотр мультфильмов
Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .
1. Правила дорожной безопасности .
«Какие бывают машины» .
Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице» .
Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .
Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »
Инструктажи
«Правила перевоза детей»
2. Правила пожарной безопасности .
«Чтобы не было беды» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно : электрические приборы»
3. Безопасность в быту .
«Домашние животные - наши друзья» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .
Конструирование : «Больница для зверюшек»
Фотовыставка
«Домашние животные»
4. Безопасность на улице .
«Мы едем отдыхать» .
Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .
Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»
1. Правила дорожной безопасности .
«Кто водит машину» .
Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
2. Правила пожарной безопасности .
«Пожароопасные предметы» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»
Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »
«Опасности на кухне»
3. Безопасность детей в быту .
«Можно – нельзя» .
Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе
Консультация
«Опасные предметы в доме»
4. Безопасность на улице .
«Сверстники» .
Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .
Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .
Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Правила дорожной безопасности .
«Поведение в транспорте» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .
Моделирование проблемных ситуаций
«Поведение пассажира»
2. Правила пожарной безопасности .
«Кто тушит пожары?»
Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности .
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Беседа «Если возник пожар»
Просмотр презентации «Причины пожара»
Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
Игра – эстафета «Тушим пожар»
Рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
3. Безопасность детей в быту .
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.
Наблюдение за играми детей.
Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – холод»
Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»
Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .
Просмотр мультфильма «Рукавички»
«Осторожно - обморожения!»
1. Правила дорожной безопасности .
«Как вести себя на улице» .
Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
2. Правила пожарной безопасности .
«Утюг» .
Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»
Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»
Разрезные картинки.
Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
Раскрашивание «Утюг»
«Правила поведения с утюгом»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные таблетки» .
Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»
Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .
Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»
Информационный буклет
«Храни лекарства в недоступном для детей месте»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – скользко!» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
Заучивание В. Берестов «Гололедица»
Барельеф «Сосульки»
«Осторожно : гололед»
1. Правила дорожной безопасности .
«Сигналы светофора»
Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» .
Беседа «Как переходить улицу» .
- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»
- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
2. Правила пожарной безопасности .
«Осторожно, розетки!»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные предметы, правила обращения с ними» .
Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
4. Безопасность на улице .
«Металлические предметы зимой» .
Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
«Опасности зимы»
1. Правила дорожной безопасности .
«Правила перехода через дорогу» .
Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .
Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .
- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .
2. Правила пожарной безопасности .
«Почему опасен дым?»
Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .
Дидактическая игра «Предметы – источники.
Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование : «Огонь-враг» .
«Осторожно – дым!»
3. Безопасность детей в быту .
«Безопасное общение
с незнакомыми
животными».
Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .
Рассказ воспитателя.
- Чтение : загадки о собаке и кошке
«Опасные животные»
4. Безопасность на улице .
Сильный ветер.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа
Рассматривание альбома «Природные явления»
Работа в календаре природы
«Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном ветре»
Правила Дорожной безопасности .
«Правила пешехода» .
Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
Беседа «Вспомним важные правила» .
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
2. Правила пожарной безопасности .
Труд пожарных.
Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .
Подвижная игра «Огонь»
- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
«Труд пожарных»
3. Безопасность детей в быту .
«Съедобные и несъедобные грибы» .
Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»
Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»
Информационный стенд
«Осторожно : грибы»
4. Безопасность на улице .
Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»
Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»
Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»
Рисование пальчиками «солнышко»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
«Я на солнышке лежу»
Май 1. Правила дорожной безопасности .
«Пешеходы-малыши» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
2. Правила пожарной безопасности .
Пожарная машина.
Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .
- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
3. Безопасность детей в быту .
Детская площадка.
«Песок» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .
Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »
Памятка «Игры детей с песком»
4. Безопасность детей на улице .
Плохая видимость.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»
Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»
Кожухарь Татьяна Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д\с № 16
Населённый пункт:
г. Балахна, Нижегородская область
Наименование материала:
перспективный план
Тема:
перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Друзья"
Дата публикации:
05.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Тема недели «Друзья». 13.11.-17.11.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Понедельник
13.11.
Утро
Утренняя гимнастика №1.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».
Беседа о дружбе. Кто такие
друзья? Для чего нужны
друзья? Сколько должно быть
друзей? – воспитывать
чувство коллективизма,
доброжелательно относится к
товарищам.
Беседа «Мой друг»
развивать умение у
детей составлять
небольшой рассказ
о своем друге,
умение отвечать на
вопросы полным
ответом с
Алексеем,
Костей,Ваней П,
Соней, ВанейЕрм,
Максимом.
Ситуативный
разговор о правилах
поведения за столом.
Учить правильно
держать ложку,
кушать аккуратно и
самостоятельно.
Игры детей с
настольными играми
(мозаика), сложи
целое из частей (4
части) .
Свободная игровая
деятельность детей;
создание условий для
самостоятельной
игровой деятельности
детей.
Напомнить
родителям о
своевременной
оплате за
детский сад.
Занятия
1.Двигательная деятельность.
(план инструктора по физической культуре)
2.Исследование и познание. Тема: «Друзья».
Задачи: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство
коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Прививать умение совершенствовать себя как личность через общение с
людьми. Воспитывать желание доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам в детском саду. (Беседа «Кто
такие друзья», игра «Назови по имени своих друзей», «Скажи другу ласковое слово»_)
Прогулка
Наблюдение за ветром Цели:
продолжать наблюдение за
ветром с помощью ветродуя,
Учить детей
правильно и
быстро одеваться
Ситуативный
разговор «Нужно
самому уметь
Выносной материал
Детские грабли,
кубики для
развивать умение определять
погоду (ветреная или
безветренная). Подвижная
игра «Кошкаи мышки»
способствовать
формированию у детей
положительных эмоций,
активности в самостоятельной
двигательной деятельности.
на прогулку,
аккуратно
складывать вещи
в свой шкафчик до
и после
прогулки.С
Лизой. Варей,
Артемом, Дашей,
Машей, Ксюшей.
Алешей.
одеваться».Закрепить
последовательность
одевания и
раздевания.
Напомнить детям, что
нужно следить за
чистотой своей
одежды.
подвижных игр,
игрушки для игр с
песком, куклыодетые
по погоде, машинки.
Поощрять
самостоятельность
при выборе игры.
Работа
перед сном
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь
детям понять, что такое «дружба».
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным дорожкам. Чтение
художественной литературы:
«Песенка друзей» С.
Михалков. Сюжетно-ролевая
игра: «Автобус». Цель:
способствовать
формированию дружеских
взаимоотношений между
детьми.
Игра «Угадай, чего
не стало?» для
усвоения формы
родительного
падежа
множественного
числа
существительных
с Лизой, Дашей,
Аллой, Ваней Е,
Дариной,
Тимофеем.
«Уступайте друг
другу». Цель:
Объяснить детям, как
важно в игре и в
серьёзных делах не
быть грубым,
уступать друг другу.
Предложить
раскраски на тему
«игрушки»,
раскрасить игрушку
которая понравилась
другу.
Самостоятельная
деятельность игровых
уголках поощрять
игровые группировки.
Вторник
14.11.
Утро
Утренняя гимнастика №1.
Пальчиковая
гимнастика«Утром пальчики
проснулись».
Дидактическая
игра «Оденем
Таню на
Обобщить знания
детей по теме дружба.
Предложить
Сюжетно-ролевую
игровую ситуацию «К
Беседа «Драться или
договариваться»: развивать у
детей навыки общения в
различных жизненных
ситуациях.
Дидактическая игра: «Дом
дружбы».
Цель: вызвать сочувствие
детей к игровым персонажам,
уметь оказать им помощь.
прогулку».
Цель: Учить детей
подбирать
предметы одежды,
подходящие для
погоды с Варей,
Дашей, Аленой,
Машей,
Владиславой.
Продолжать учить
детей умению
договариваться,
помогать друг другу,
расширяя
представления детей
о дружбе.
нам гости пришли » -
продолжать развивать
интерес к совместным
играм, использовать в
игре предметы
заместители
Занятия
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Задачи:
развивать умение у детейсравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходства и
различия; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. (игра «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята»,
«Я корова – му»)
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: вырабатывать
представление о том, что когда
светит солнце - на улице
тепло; Трудовая деятельность:
Сбор сухих веточек на
участке.
Цель: продолжать
воспитывать желание
участвовать в труде
Упр «Мяч в
корзину»
развивать умение
бросать мяч точно
в цель с Костей,
Ирой, Ваней Еф,
Соней, Дашей,
Аленой.
Закреплять навык
вежливо обращаться
за помощью к
взрослому и
сверстникам
воспитывать
уважительное
отношение к
взрослым и
сверстникам.
Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Игры с выносным
материалом.
Лопатки, кубики и
формочки на каждого
ребенка для игры со
снегом, кукла,
Подвижные игры: «Мыши в
кладовой».Цель: учить бегать
легко, не наталкиваясь друг на
друга, двигаться в
соответствии с текстом,
быстро менять направление
движения.
машинки.
Работа
перед сном
Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и
складывать аккуратно свои вещи на стульчике.
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным
дорожкам.Беседа«Дружба
чудесное слово» познакомить
с правилами дружбы; показать
важность истинных друзей в
жизни человека; учить
доброжелательности,
стремлению понимать друг
друга, учить разделять
радости и печали друзей. Игра
«Назови друга»
Упр «Раскрась
картинку»
продолжать
развивать умение
правильно держать
карандаш.
Закрашивать
аккуратно с
Артемом, Аллой,
Тимошей,
Ксюшей, Варей.
Ситуативный
разговор о вежливом
и заботливом
отношении к другу
воспитывать желание
заботиться о своем
друге. Помогать ему.
Предложить детям
испечь пирог для
друга. Формировать
умение лепить по
замыслу, закреплять
знакомые способы
лепки. Вызывать
желание сделать
приятный подарок
другу.
Среда 15.11.
Утро
Утренняя гимнастика.№
1.Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».
Д/и «Скажи ласково» Цель:
Обогащать словарь детей
словами с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Полив растений Привлечение
детей к поливу растений в
группе. Формировать
понимание, что растениям
необходимы свет и вода, за
ними нужно ухаживать. Учить
вместе с воспитателем
готовить оборудование:
приносить лейки, наливать
воду в лейки. Воспитывать
желание ухаживать за
растениями.
работа по ФЭМП –
закрепить
основные
признаки
предметов: цвет,
форму, величину с
Соней, Ирой,
Артемом,
Максимом, Варей,
Машей.
Игра «Найди
игрушку» по
подгруппам. Цель:
развивать умение
ориентироваться в
группе.
Чтение
художественной
литературы. Цель:
пробудить интерес к
русским народным
сказкам.
1.Двигательная деятельность.
(планинструктора по физической культуре)
2
. Рисование. Тема: « Цыпленок и котенок подружились».
Задачи: продолжать развивать желание у детей работать с гуашью.
Развивать умение размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при
помощи кляксографии. Развивать желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.
Прогулка
Наблюдение за одеждой
людей (плащи, куртки, сапоги,
в руках зонты). Почему люди
так одеты.
Индивидуальная
работа с Соней П,
Варей, Ваней,
Настей К, Аней Н.
-развитие
Ситуативный
разговор «Нужно ли
самому уметь
одеваться?».Закрепит
ь последовательность
Предложить игровую
ситуацию «Мы идем
в гости » Цель:
способствовать
формированию
Подвижная игра «Раздувайся,
мой шар!» продолжать
развивать умение
образовывать круг.
Действовать по сигналу.
Трудовые поручения «подмети
дорожку» воспитывать
желание трудиться.
движений. Цель:
формирование
умения выполнять
ходьбу и бег, не
наталкиваясь друг
на друга, с
согласованными,
свободными
движениями рук и
ног.
одевания и
раздевания.
дружеских
взаимоотношений
между детьми.,
умение использовать
в игре предметы
заместители.
Работа
перед сном
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Вечер
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по
массажным дорожкам. Чтение
стихотворения: «Нужно
дружно жить на свете».Цель:
учить понимать значение
слова «дружно».
Индивидуальная
работа с
Тимофеем,
Максимом, Катей,
Ваней П- игра
«Кто спрятался?»
Цель: развивать
память, внимание.
Формирование
умения с помощью
взрослого приводить
себя в порядок;
пользоваться
индивидуальными
предметами (носовым
платком, полотенцем,
расческой).
Настольные
игры: «Пазлы»;
«Лото».
Самостоятельно
игровая деятельность
в центрах активности
развивать
самостоятельность
при выборе игры,
поощрять игровые
группировки.
Четверг
16.11
.
Утро
Утренняя
гимнастика№1.Пальчиковая
гимнастика. «Утром пальчики
проснулись».Беседа
«Здравствуйте!» Цель:
познакомить с элементарными
правилами поведения, этикой
общения и приветствиями;
развивать коммуникативные
способности по отношению к
сверстникам и взрослым;
воспитывать культуру
поведения.Дидактическая
игра «Найди предмет»Цель:
учить сопоставлять формы
предметов с геометрическими
образцами.
Индивидуальная
работа с
Максимом, Ваней
Е, Аней, Настей,
Лизой, Тимофеем
и Варей. развивать
умение правильно
держать ложку упр
«Кукла Катя не
умет правильно
держать ложку,
давайте научим
ее.»
Формирование
умения здороваться и
прощаться, излагать
собственные просьбы
спокойно, употребляя
слова «спасибо»,
«пожалуйста».
Индивидуальны
е беседы и
консультации по
запросам
родителей
Занятие
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.)
2. Аппликация. Тема «Мы улыбаемся друг другу».
Задачи: Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это
улыбка. Развивать умение рисовать карандашами, пользоваться клеем, кистью для клея, тряпочкой, ориентироваться на
контуре (слева, справа, посередине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Прогулка
Наблюдение за растительным
миром. Цель:знакомить со
строением
дерева;воспитывать бережное
отношение к природе.Подвижная игра «По
ровненькой дорожке». Цель:развивать согласованность
движения рук и ног;
Игровое
упражнение
«Кролики». Цель:
- развивать умение
прыгать на двух
ногах, продвигаясь
вперед;развивать
ловкость,
уверенность в
Трудовое поручение:
сбор опавших листьев
воспитывать желание
у детей выполнять
трудовые действия,
поддерживать
порядок на участке
Предложить игровую
ситуацию «Мама идет
на прогулку с
малышом» развивать
умение у детей
осуществлять ролевое
взаимодействие,
обыгрывать свою
-приучать ходить свободно в
колонне по одному; развивать
чувство равновесия,
ориентировку в пространстве
себе.
роль, распределять
роли с помощью
воспитателя.
Работа
перед сном
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой
шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико».
Вечер
Гимнастика после сна.
Игра по мотивам сказки
«Теремок». Цель: развивать
умение детей играть
самостоятельно с фигурками
настольного театра.
Игровая деятельность:
д/и «Оденем куклу на
прогулку»,
«Отгадай на ощупь», «Собери
целое», «Собери бусы».
Индивидуальная
работа по
рисованию с
Ваней п, Настей К,
Аней Н, Ваней Е,
Алексеем. Цель:
развивать умение
правильно держать
карандаш, сидеть
за столом, держать
осанку.
Ситуативный
разговор «У нас
порядок»
воспитывать желание
у детей собирать
игрушки после игр,
убирать каждую
игрушку в свой
домик.
Игровой уголок:
конструктор разного
вида.
Обогащение уголка
творчества: книжки-
раскраски,
карандаши, восковые
мелки.
Пятница
17.11.
Утро
Утренняя гимнастика№1.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики
проснулись».Беседа о
важности гигиенических
процедур: чистки зубов, уход
за волосами, ногтями. Цель:
воспитывать желание
заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная
работа с Вовой Ф,
Ириной, Аленой,
Аллой,
Максимом.
Продолжать
знакомить с
названиями
предметов посуды.
Д игра с мячом
«Волшебные слова»
воспитывать желание
у детей употреблять в
активной речи добрые
и вежливые слова.
Знакомство с устным
народным
творчеством, чтение
сказок. Цель:
пробудить интерес к
устному творчеству.
Занятие
1.Развитие речи. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Задачи:
Связная речь: развивать умение у детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание
сказки;Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л);
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей наречий « больно, грустно, обидно»
2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи:
ходьба по дорожке (иммитируя шаг медведя), бег, игровое
упражнение «Попади в круг» развивать умение метать мешочки в обручь. Игровое упражнение « Через ручеек»
упражнять в удержании равновесия, п\и «Трамвай» упражнять в ходьбе и беге парами.
Прогулка
Наблюдение за лужей – как
появилась, что это, куда
исчезает, какие бывают
(большие, глубокие и т.д.)?
Элементарные трудовые
поручения – собрать игрушки
в корзину после прогулки.
упр «Ловкая
пара»Цель:
развивать
ловкость, умение
выполнять
упражнение в
парах с
мальчиками.
Воспитывать желание
у детей гулять,
стараясь не пачкаться,
бережно относиться к
своей одежде, ставить
сушить свою обувь
после прогулки.
Игры детей с
выносным
материалом.
Сюжетно-ролевые
игры по выбору
детей. П\игра
«Лохматый пёс»
-учить двигаться в
соответствии с
текстом.
Работа
перед сном
Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков:
воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Вечер
Пальчиковая гимнастика.
Ходьба по ребристым
дорожкам. Д/И: «Матрешка».
Цель: упражнять в
соотнесении по форме.
Индивидуальная
работа по лепке с
Варей, Лизой,
Аленой, Катей
развивать умение
раскатывать
пластилин на
ладонях, делать –
упр «Угошение
для друга»
Ситуативный разговор
«Попрощайся с
другом». воспитывать
желание у детей уходя
домой говорить « до
свидания».
Предложить
организовать
творческую
мастерскую «Лепим
печенье» продолжать
знакомить детей с
пластилином,
развивать умение
раскатывать
пластилин круговыми
движениями между
ладонями.
Перспективное планирование во второй младшей группе на один день по ФГОС по теме: «В мире животных»
Разработала: Чиркова Елена Евгеньевна, воспитатель СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань
День недели
НОД
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема дня: «Домашние звери»
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Домашние животные и их детеныши»:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных; закрепить у детей понятия о диких и домашних животных («Познавательное развитие»)
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши)(«Речевое развитие»)
2. Двигательная активность.
По плану инструктора по физической культуре.
I половина дня
- Беседа с детьми на тему: «Какую пользу дает человеку корова» Цель: дать детям понятие о том, что дает корова человеку и что можно приготовить из молока.
- Рассматривание с детьми картин и иллюстраций по теме: «Домашние животные и детеныши» Цель: закрепить с детьми название животных и их детенышей
- Дидактическая игра: «Кто чем питается?» Цель: дать детям понятие о том чем питаются домашние животные
- Индивидуальная работа по ФЭМП с Ариной П., Сергеем Ч. по теме: « Кошка и Собака». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры, развивать логику и мышление
- внести картину с изображением молочных продуктов для беседы по теме: «Какую пользу дает человеку корова»
- Внести иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей
- в книжном уголке приготовить книжки по теме дня
- Внести атрибуты для дидактической игры «Кто, чем питается?»
- внести геометрические фигуры для индивидуальной работы по ФЭМП (овал, круг, треугольник)
Предложить родителям помочь в изготовление масок животных для подвижных игр
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за погодой. Рассмотреть с детьми облака, развивать у детей логику и мышление в сравнение облаков с предметами.
- Индивидуальная работа по физической культуре с Машей А. , Настей К. «Поймай мяч» Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками
- Самостоятельные игры с выносным материалом
- Подвижная игра: « Коза – дереза» Цель: формировать умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт., ведерки – 5шт, лопатки – 3шт, мячи большие – 2шт, маски козы и козлят.
II половина дня
- Просмотр мультфильма: «Три котенка. Не обижайте домашних животных» Цель: воспитывать у детей любовь к животным
- Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
- Сюжетно-ролевая игра « Ветеринарная клиника» Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.
Приготовление видеозаписи для просмотра мультфильма по теме дня
- Внесение иллюстраций к русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок» для закрепления прочитанного.
- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: домашние животные, одежда для ветеринара, инструменты ветеринара.
Прогулка 2
- Наблюдение за солнцем. Сравнить утреннюю погоду с вечерней.
- Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей Б., Даниилом А. « Прыг-скок» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах.
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Подвижная игра « Наседка и цыплята» Цель: формировать умение детей действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.
Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт, лопатки – 5шт, ведерки – 5 шт, машинки маленькие – 4шт, маски курицы и цыплят для подвижной игры.
Приложенные файлы