Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам. Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе, с учетом фгос

Приложение 1.

Перспективное планирование

к программе

«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»

Перспективное планирование во 2 младшей группе детского сада.


Месяц

Специально- организованная деятельность


Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь


Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – помощника воспитателя. Закрепить название орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Занятие «Труд помощника воспитателя»

- Наблюдение за деятельностью помощника воспитателя в течение дня.

Беседа « Наш помощник воспитателя»


Чтение К. Обойщиков «Это - можно, это - нет»

- С.р. игра «Детский сад».

- Внесение в предметно – развивающую среду игрового оборудования: инвентарь для уборки, халат.

Октябрь

Задачи: формировать представление о труде взрослых посредством ознакомления с профессией повара. Закрепить представления об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Курганинска. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания.

Занятие « Кто нас кормит».

- Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание картинок по теме «Работа повара»

Беседа « Что растет на грядке».

Беседа «Фруктовые деревья у меня дома»

Наблюдение за трудом старших детей на детских огородах.


Лепка «Пирожки, торты, бублики»

Заучивание В. Нестеренко «Необычный дождик».

Чтение В. Нестеренко «Грядка», «Арбуз»


С.р. игра «Семья».

Д.и. «Профессии» - повар.


- Пополнение атрибутов, необходимых для приготовления пищи.

Формирование альбома «Овощи. Фрукты»


Ноябрь

Задачи: знакомить детей с родным городом на основе ознакомления с ближайшим окружением – детский сад и его территория.

Занятие «Детский сад»

- Экскурсии по территории детского сада.

Знакомство с кабинетами: заведующей, медсестры, прачечной.


- Чтение В. Бардодым «Вот как мы живем»

С.р. игра «Детский сад»

Внесение в игровую среду игрового оборудования: стиральная машинка, гладильная доска, утюг.

Декабрь

Задачи: формировать представления детей о домашних животных и птице. Воспитывать желание ухаживать за животными, помогать им, заботиться о них.

Занятие «Домашние животные и птица»

- Наблюдение за кроликом.

Рассказывание «Животные у меня дома».

Рассматривание картинок с изображение домашних животных и птицы.

Беседа «Как человек ухаживает за животными».

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»


Конструирование из строительного материала «Домик для кролика».

Чтение В. Бардодым «Молодой петушок».


С.р. игра «Я ухаживаю за кроликом»

Внесение в игровую среду фигурок домашних животных и птиц. Формирование альбома «Домашние животные и птицы»

Январь

Задачи: формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи.

Занятие «Моя семья»

- Беседа « Моя семья».

Фотовыставка «Вместе с родителями»

Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка»


- Чтение К. Обойщиков «Доброта» (отрывок)

С.р. игра «Семья»

Формирование альбома с фотографиями «Наши родители»

Февраль

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.

Занятие «Дом, в котором мы живем»

- Беседы «Моя улица. Мои соседи».

Выставка фотографий «Улица, на которой я живу»


Чтение К. Обойщиков «На улице шумной», «Фотокарточки»

С.р. игра «Семья»

Март

Задачи: формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Занятие «Животные лесов Курганинского района»

- Рассматривание картинок с изображение диких животных леса».

Беседа «Как нужно вести себя в лесу».


- Инсценировка сказки «Теремок».

Заучивание В. Нестеренко «Подсолнух»


- С.р.игра «Путешествие по весеннему лесу»

- Пополнением предметно – развивающей среды фигурками диких животных леса.

Формирование альбома «Дикие животные леса»


Апрель

Задачи: формировать элементарные знания о профессии врача, медсестры, об основных инструментах, необходимых медицинским работникам. Воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий, желание заботиться о своем организме.

Занятие « Кто нас лечит»

- Рассматривание картинок по теме « На приме у врача»

Беседа « Как я ходил в поликлинику».

Беседа « Зачем нужны врачи».

Ситуация « Если бы не было врачей…».


- Лепка «Витаминки»

- С.р. игра «Больница».

Д.и. «Профессии» - врач.


Пополнение игровой зоны «Больница»

Май

Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – дворник. Закрепить название орудий труд дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, поддерживать чистоту на участке.

Занятие «Труд дворника»

- Наблюдение за трудом дворника.

Ситуация « Если бы не было дворников…».

Беседа «Что я делаю, чтобы на улицах было чисто».


С.р. игра «Детский сад».

Д.и. «Профессии» - дворник


Пополнение развивающей среды детским оборудованием для помощи в уборке участка: совками, ведерками, носилками, вениками и др.

^ К концу II младшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:

Знать членов своей семьи;

Знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;

Иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника.

^ Перспективное планирование в средней группе детского сада.


Месяц



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды


Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь


Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Наш любимый детский сад»

- Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию».

Экскурсия в студию изобразительного искусства.

Экскурсия – знакомство в тренажерный зал ДОУ.

Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя.


- В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»

- С.р. игра «Детский сад».

Кубанская народная игра «Кривой петух»


Октябрь

Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду»

- Экскурсия на кухню.

Экскурсия на прачку.

Беседа о впечатлениях от экскурсий


- В. Бардадым «Для чего руки нужны»

В. Бардадым «Дежурный»


- С.р игра «Детский сад»

Д.и. «Профессии» (повар, прачка).

- «Праздник урожая»


Ноябрь

Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, работающие в поликлинике»

- Экскурсия на почту.

Беседа о впечатлениях от экскурсии.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с привлечением родителей « Моя мама (папа) врач, медсестра».


Рисование « Я с мамой на приеме в поликлинике».

- С.р. Игра « Почта»

Д.и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы).


Декабрь

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в г. Курганинске и станицах Курганинского района.

Занятие «Домашние животные и птицы»

- Беседа «Животные у меня дома»

Беседа « Как человек заботится о животных».

Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».


- Рисование «Животные у меня дома».

Лепка « Миска для котенка».

Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».


- Д.и. «Домашние животные», « Домашние животные, птицы и их детеныши».

Кубанская народная игра «Стадо».


- Составление альбома «Домашние животные и птицы».

Изготовление макета «Кубанское подворье».


Январь

Задачи: познакомить детей с родным городом, улицами, объектами города: школами, детскими садами, кинотеатром, почтой, поликлиникой.


Занятие « Мой город»

- Выставка фотографий на тему « Я в моем любимом городе». Беседа по фотографиям.

Беседа с детьми «На празднике в городе»


- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»

И. Беляков «Не хочу уезжать»

И. Беляков «Первая встреча».

Заучивание М. Никулина «Курганинский вальс»

Рисование «Мой город»


- Составление альбома «Мой город»

Февраль

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.


Занятие «Знакомство с хатой казака»

- Беседа « Кто такие казаки».

Беседа « На чем ездили казаки».

Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.


- Кубанская народная игра «Сон казака».

Кубанская народная игра «Конники».

-«Масленица


Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.

Март

Задачи: познакомить детей с животными и птицами лесов Курганинского района. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.

Занятие «Дикие животные и птицы лесов Курганинского района»

-Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Курганинского района.

Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).

Беседа « Как вести себя в лесу».

Беседа о первоцветах.


- Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».

Заучивание И. Беляков «Соловей».

Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».

Рисование «Весенний лес»


- Д.и. «Дикие животные»- «Дикие животные и их детеныши».

Д.и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».

С.р. игра «Путешествие по лесу»

Кубанская народная игра «Волк»


- Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».

Изготовление познавательного макета «Животные и птицы лесов Курганинского района».


Апрель

Задачи: формировать представление о местоположение родного города. О протекающих реках: Лаба, Кукса. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.

Познакомить со станицами, прилегающими к городу Курганинску. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Курганинском районе: хлеборобов, животноводов.


- Занятие «Реки города Курганинска»

-Рассматривание фотографий с изображением рек.

Беседа « Кто в реке живет».

Беседа « Мой отдых с родителями на берегу реки»


Рисование «Отдых возле реки»

Дополнение альбома «Мой город» фотографиями с видами рек города.

- Занятие «О труде хлеборобов»

- Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню».

Беседа «Станицы Курганинского района, занятия людей в станицах».

Ситуация «Если бы не было сел…»


- Чтение И. Беляков « Мы едим на сенокос»

Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»

Чтение И.Савченко «На кубанском поле».

Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»

Заучивание В. Нестеренко «Колосок».


Кубанская народная игра «Подсолнухи»

Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»


Май

Задачи: познакомит детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ

Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи».

Кубанская народная игра «Достань платок»

Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.

^ К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:

Знать название родного города, своей улицы, крупных улиц города;

Знать естественные водоемы г. Курганинска;

Знать домашних животных и птиц;

Знать диких животных лесов Курганинского района;

Выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;

Знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.

^ Перспективное планирование в старшей группе детского сада.


Месяц

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь

Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Курганинска. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом «Ника», парковой зоной, объектами города: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами.


Занятие «Мой город»

- Беседа «Достопримечательности города Курганинска».

Рассматривание открыток с изображением города Курганинска.

Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий.


- Рисование «Мой город».

Изготовление макета « Улицы города»

Заучивание Л. Быкова «Курганинск».

Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».

Чтение Г. Кондакова « Над Лабою, над рекою»

Заучивание К. Обойщиков «Осень».


С.р. игра «Семья»,

«Путешествие по городу Курганинску»


Пополнение альбома « Мой город» - достопримечательности города

Октябрь

Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями города: ОАО « Галан», сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.


Занятие «Труд взрослых в Курганинском районе»

- Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов.

Беседа о труде животноводов.

Экскурсия на предприятие ООО «Хлеб». Беседа о впечатлениях от экскурсии.

Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.

Рассматривание открыток с изображением предприятий города.

Фотовыставка «Кем работают мои родители»

Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители»


- Рисование «Как выращивают хлеб».

Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».

Инсценировка И. Беляков «На ферме»

Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».

Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».

Чтение пословиц о труде.


- Д.и. «Профессии»

Кубанская народная игра «Гуси».

- «Праздник урожая».


- Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.

Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».

Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».


Ноябрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

Занятие «История жилища на Кубани»

- Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.

Выставка народной кубанкой одежды.

Конкурс «Кубаночка»


Изготовление макета кубанского жилища и подворья.

Знакомство с пословицами о Кубани.


Кубанская народная игра « Сон казака», «Заплетайся плетень»

Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.

Декабрь

Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.

Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.


Занятие «Главный город – Краснодар»

- Беседа « Край, в котором я живу».

Беседа с детьми «Города Краснодарского края».

Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»

Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»

Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»


Кубанская народная игра «Малечена – Калечена»

Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»

Занятие «Рождество на Кубани»



Заучивание колядок, щедровок

Январь

Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.

Занятие «Ремесло на Кубани»

-Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки

Экскурсия в Курганинский исторический музей.

Конкурс «Казачок»


- Выкладывание узоров из мозаики.

Лепка на пластине «Украсим разделочную доску»

Чтение пословиц о труде.


Кубанская народная игра «Ляпта»

Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме « Ремесло на Кубани».

Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.


Февраль

Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Белая, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах г. Курганинска.

Познакомит с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».


Занятие «Водоемы Краснодарского края»

Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.

Беседа с детьми « Реки нашего города»


- Чтение В. Жидков « Тебе, Лаба я в пояс поклонюсь».

Чтение В.П. Бордадым «Жизнь реки».

Заучивание И. Беляков «На синем море» .

Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»


Д.и. « Кто в реке живет».

Д.и. « Кто в море живет».




Праздник «Масленица»

Март

Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.

Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края»

-Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.

Беседа «Кубань в разные времена года»

Беседа «Климатические условия Краснодарского края».


- С.р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».

Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».

Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце», «Прилетели свирестели».


- Кубанская народная игра «Птицелов»

Д.и. «Экологическая камера хранения»

Кубанская народная игра «Коршун»


- Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»

Апрель

Задачи: познакомит детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко, художника А. Дудкина.


Занятие «Кубанские поэты»

- Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко

Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко»

Экскурсия в музей « Песни Г. Пономаренко»

Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами А. Дудкина»

Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказыавние по картинам.


Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова.

Май

Задачи: познакомить детей с героями Советского Союза г. Курганинска: В. Серовым. И. Сериковым. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.

Занятие «Герои ВОВ г. Курганинска»

- Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»

Беседа « Мой прадедушка».

Возложение цветов к мемориалу «Ника».

Праздничный концерт для ветеранов.


- Чтение В. Кавказский «Курганинск – город героев»

Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака»

^ К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

Знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;

Знать историю возникновения города Курганинска;

Знать основные предприятия г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах;

Знать естественные водоемы и их обитателей г. Курганинска и Краснодарского края;

Знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;

Иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

Иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;

^ Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.


Месяц

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь

Задачи: познакомить с символикой года Курганинска; достопримечательностями города: Свято – Вознесенским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного города.


Занятие « Мой город».

- Рассматривание символики города Курганинска.

Экскурсия к Свято – Вознесенскому храму.

Экскурсия на площадь имени Клары Лучко.

Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».

Рассказывание «Улицы нашего города»


- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».

Заучивание С. Болдырев «Курганинск мой»

Чтение А. Костырев «Городок у Лабы»


- С.р. игра «Путешествие по родному городу».

Кубанская народная игра «Игровая»


Пополнение альбома «Мой город» фотографиями достопримечательностей.

Октябрь

Задачи: закреплять знания о труде взрослых в городе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями города. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.


Занятие «Труд взрослых в городе»

- Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов города.

Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей».

Фотовыставка «Моя(ой) мама (папа) на работе»


Рисование «Профессии моих родителей».

И. Беляков «Птичница». «Зоотехник»

Чтение пословиц о труде.


- Д.и. «Профессии»

Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».

Праздник урожая.


Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.

Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма»

Пополнение альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».


Ноябрь

Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.


Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»

- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».

Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.


Рисование «Кубань – богатый край»

Декабрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.

Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.


Занятие «Улучшение условий быта кубанцев»

-Экскурсия в музей.

Рассказывание «История возникновения Кубани»

Беседа «Электроприборы у меня дома».

Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.

Беседа « Что значит мое имя».

Беседа « Моя фамилия».


- Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).

Чтение И. Бойко « Гимн хате» (в сокращении).


- Кубанская народная игра «Жмурки»

Занятие «Рождество на Кубани»

Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».

Заучивание колядок, щедровок

Январь

Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.

Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»

-Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.

Рассказывание «История возникновения Екатеринодара».

Рассматривание символики Краснодарского края и города Курганинска.

Развлечение «Государыня – матушка Екатерина»


- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).

Конкурс рисунков «Мой край»


Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края.

Февраль

Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».


Занятие «Ремесло на Кубани»

- Беседа «Петриковская роспись»

Рассматривание предметов с Петриковской росписью.

Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».

Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев.


- Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».

Ручной труд «Одеяло для Маруси»

Чтение пословиц о труде.


Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.

Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»

Праздник «Масленица»

Март

Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.


Занятие «Богатства нашего края»

- Беседа « Что такое – лиманы».

Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ.


- Рисование «Богатства нашего края».

Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом, родной Курганинск».


- Д.и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».

Д.и. « Кто где живет».

Кубанская народная игра « Заря»


Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.

Апрель

Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

Заснятие «Любить, охранять и беречь»

-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»

Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).

Ситуация «Если бы исчезли животные …».

Беседа « Как вести себя в природе».

Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе».


- Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».

- Д.и. «Охрана природы, как вести себя в природе».

Творческая игра «Путешествие по Кубани»


Май

Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

Занятие «Люди, прославившие кубанскую землю»

- Экскурсия в музей « Золото спорта»

Возложение цветов к мемориалу памяти «Ника»

Рассказывание «Мой прадедушка»

Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».

Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами земляков».

Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор»


- Чтение стихотворения Г. Кондакова « К памяти людской взываю…»

Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)

Рисование «парад Победы».

Чтение И. Беляков « След в жизни».

^ К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

Знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику родного города, края;

Знать достопримечательности города Курганинска;

Знать историю возникновения городов: Курганинска, Краснодара;

Знать основные промышленные объекты г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах.

Знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;

Иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;

Иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.

Знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

Иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

Иметь представления о кубанских народных ремеслах;

Знать произведения кубанских поэтов.

В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

  • во-первых, это стратегическое планирование;

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

  • во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.

Например,

Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.

  1. «Что за палочки такие?» конспект
  2. «Яблонька» Полозова, стр. 84
  3. «Овощи на зиму» конспект
  4. «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
  5. «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
  6. «Грибы» конспект
  7. «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
  8. «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
  9. «Нарядные матрёшки» конспект
  10. «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
  11. «Рябина для птичек» конспект
  12. «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
  13. «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
  14. «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
  15. «Поможем деревьям» конспект
  16. «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
  17. «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
  18. «Снеговик» конспекты 2/11
  19. «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
  20. «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
  21. «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
  22. «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
  23. «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
  24. «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
  25. «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
  26. «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
  27. «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
  28. «Жираф» конспект
  29. «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
  30. « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
  31. «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
  32. «Погремушки» конспект
  33. «Комнатный цветок» конспект
  34. « Компот для ребят (печать яблоками)
  35. «Солнышко» Лыкова, стр. 118
  36. «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
  37. «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
  38. «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
  • в-третьих, это оперативное планирование;

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.

Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:

  • обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
  • разумное сочетание различных методов и форм работы;
  • соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • реальность плана, его систематичность и последовательность;
  • согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.

Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности .

«Мы по улице идем» .

Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности .

«Спички не тронь, в спичках огонь» .

Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту .

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .

Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .

Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице .

«Если ты потерялся на улице» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

Просмотр мультфильмов

Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .

1. Правила дорожной безопасности .

«Какие бывают машины» .

Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице» .

Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .

Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности .

«Чтобы не было беды» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно : электрические приборы»

3. Безопасность в быту .

«Домашние животные - наши друзья» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .

Конструирование : «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице .

«Мы едем отдыхать» .

Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .

Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»

1. Правила дорожной безопасности .

«Кто водит машину» .

Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности .

«Пожароопасные предметы» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»

Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту .

«Можно – нельзя» .

Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице .

«Сверстники» .

Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .

Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .

Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Правила дорожной безопасности .

«Поведение в транспорте» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .

Моделирование проблемных ситуаций

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности .

«Кто тушит пожары?»

Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности .

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Беседа «Если возник пожар»

Просмотр презентации «Причины пожара»

Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту .

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – холод»

Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»

Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .

Просмотр мультфильма «Рукавички»

«Осторожно - обморожения!»

1. Правила дорожной безопасности .

«Как вести себя на улице» .

Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности .

«Утюг» .

Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»

Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»

Разрезные картинки.

Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

Раскрашивание «Утюг»

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные таблетки» .

Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»

Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .

Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – скользко!» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

Заучивание В. Берестов «Гололедица»

Барельеф «Сосульки»

«Осторожно : гололед»

1. Правила дорожной безопасности .

«Сигналы светофора»

Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Беседа «Как переходить улицу» .

- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»

- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности .

«Осторожно, розетки!»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные предметы, правила обращения с ними» .

Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице .

«Металлические предметы зимой» .

Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Опасности зимы»

1. Правила дорожной безопасности .

«Правила перехода через дорогу» .

Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .

Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .

- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .

2. Правила пожарной безопасности .

«Почему опасен дым?»

Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .

Дидактическая игра «Предметы – источники.

Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование : «Огонь-враг» .

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту .

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .

Рассказ воспитателя.

- Чтение : загадки о собаке и кошке

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице .

Сильный ветер.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа

Рассматривание альбома «Природные явления»

Работа в календаре природы

«Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Правила Дорожной безопасности .

«Правила пешехода» .

Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила» .

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности .

Труд пожарных.

Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .

Подвижная игра «Огонь»

- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту .

«Съедобные и несъедобные грибы» .

Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно : грибы»

4. Безопасность на улице .

Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»

Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»

Рисование пальчиками «солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности .

«Пешеходы-малыши» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности .

Пожарная машина.

Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .

- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту .

Детская площадка.

«Песок» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .

Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице .

Плохая видимость.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»

Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Кожухарь Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 16
Населённый пункт: г. Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: перспективный план
Тема: перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Друзья"
Дата публикации: 05.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели «Друзья». 13.11.-17.11.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник

13.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Беседа о дружбе. Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей? – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам. Беседа «Мой друг» развивать умение у детей составлять небольшой рассказ о своем друге, умение отвечать на вопросы полным ответом с Алексеем, Костей,Ваней П, Соней, ВанейЕрм, Максимом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Занятия
1.Двигательная деятельность.
(план инструктора по физической культуре)
2.Исследование и познание. Тема: «Друзья».
Задачи: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Прививать умение совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Воспитывать желание доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам в детском саду. (Беседа «Кто такие друзья», игра «Назови по имени своих друзей», «Скажи другу ласковое слово»_) Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, Учить детей правильно и быстро одеваться Ситуативный разговор «Нужно самому уметь Выносной материал Детские грабли, кубики для
развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). Подвижная игра «Кошкаи мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.С Лизой. Варей, Артемом, Дашей, Машей, Ксюшей. Алешей. одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. подвижных игр, игрушки для игр с песком, куклыодетые по погоде, машинки. Поощрять самостоятельность при выборе игры. Работа перед сном Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Лизой, Дашей, Аллой, Ваней Е, Дариной, Тимофеем. «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Предложить раскраски на тему «игрушки», раскрасить игрушку которая понравилась другу. Самостоятельная деятельность игровых уголках поощрять игровые группировки.
Вторник

14.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика«Утром пальчики проснулись». Дидактическая игра «Оденем Таню на Обобщить знания детей по теме дружба. Предложить Сюжетно-ролевую игровую ситуацию «К
Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды с Варей, Дашей, Аленой, Машей, Владиславой. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. нам гости пришли » - продолжать развивать интерес к совместным играм, использовать в игре предметы заместители Занятия
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Задачи:
развивать умение у детейсравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходства и различия; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. (игра «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята», «Я корова – му») Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде Упр «Мяч в корзину» развивать умение бросать мяч точно в цель с Костей, Ирой, Ваней Еф, Соней, Дашей, Аленой. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому и сверстникам воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла,
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. машинки. Работа перед сном Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Игра «Назови друга» Упр «Раскрась картинку» продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно с Артемом, Аллой, Тимошей, Ксюшей, Варей. Ситуативный разговор о вежливом и заботливом отношении к другу воспитывать желание заботиться о своем друге. Помогать ему. Предложить детям испечь пирог для друга. Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Среда 15.11.
Утро Утренняя гимнастика.№ 1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Полив растений Привлечение детей к поливу растений в группе. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину с Соней, Ирой, Артемом, Максимом, Варей, Машей. Игра «Найди игрушку» по подгруппам. Цель: развивать умение ориентироваться в группе. Чтение художественной литературы. Цель: пробудить интерес к русским народным сказкам.
1.Двигательная деятельность.
(планинструктора по физической культуре) 2
. Рисование. Тема: « Цыпленок и котенок подружились».
Задачи: продолжать развивать желание у детей работать с гуашью. Развивать умение размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других. Прогулка Наблюдение за одеждой людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Индивидуальная работа с Соней П, Варей, Ваней, Настей К, Аней Н. -развитие Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепит ь последовательность Предложить игровую ситуацию «Мы идем в гости » Цель: способствовать формированию
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» продолжать развивать умение образовывать круг. Действовать по сигналу. Трудовые поручения «подмети дорожку» воспитывать желание трудиться. движений. Цель: формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. одевания и раздевания. дружеских взаимоотношений между детьми., умение использовать в игре предметы заместители. Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно». Индивидуальная работа с Тимофеем, Максимом, Катей, Ваней П- игра «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимание. Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности развивать самостоятельность при выборе игры, поощрять игровые группировки.

Четверг

16.11
. Утро Утренняя гимнастика№1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Индивидуальная работа с Максимом, Ваней Е, Аней, Настей, Лизой, Тимофеем и Варей. развивать умение правильно держать ложку упр «Кукла Катя не умет правильно держать ложку, давайте научим ее.» Формирование умения здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей Занятие
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.)
2. Аппликация. Тема «Мы улыбаемся друг другу».
Задачи: Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать умение рисовать карандашами, пользоваться клеем, кистью для клея, тряпочкой, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка Наблюдение за растительным миром. Цель:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель:развивать согласованность движения рук и ног; Игровое упражнение «Кролики». Цель: - развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в Трудовое поручение: сбор опавших листьев воспитывать желание у детей выполнять трудовые действия, поддерживать порядок на участке Предложить игровую ситуацию «Мама идет на прогулку с малышом» развивать умение у детей осуществлять ролевое взаимодействие, обыгрывать свою
-приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве себе. роль, распределять роли с помощью воспитателя. Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Вечер Гимнастика после сна. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Индивидуальная работа по рисованию с Ваней п, Настей К, Аней Н, Ваней Е, Алексеем. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. Ситуативный разговор «У нас порядок» воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик. Игровой уголок: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки- раскраски, карандаши, восковые мелки.

Пятница

17.11.
Утро Утренняя гимнастика№1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Индивидуальная работа с Вовой Ф, Ириной, Аленой, Аллой, Максимом. Продолжать знакомить с названиями предметов посуды. Д игра с мячом «Волшебные слова» воспитывать желание у детей употреблять в активной речи добрые и вежливые слова. Знакомство с устным народным творчеством, чтение сказок. Цель: пробудить интерес к устному творчеству. Занятие
1.Развитие речи. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Задачи:
Связная речь: развивать умение у детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л); Словарь и грамматика: активизировать в речи детей наречий « больно, грустно, обидно»
2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи:
ходьба по дорожке (иммитируя шаг медведя), бег, игровое упражнение «Попади в круг» развивать умение метать мешочки в обручь. Игровое упражнение « Через ручеек» упражнять в удержании равновесия, п\и «Трамвай» упражнять в ходьбе и беге парами.
Прогулка Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. упр «Ловкая пара»Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах с мальчиками. Воспитывать желание у детей гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом. Работа перед сном Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Вечер Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка». Цель: упражнять в соотнесении по форме. Индивидуальная работа по лепке с Варей, Лизой, Аленой, Катей развивать умение раскатывать пластилин на ладонях, делать – упр «Угошение для друга» Ситуативный разговор «Попрощайся с другом». воспитывать желание у детей уходя домой говорить « до свидания». Предложить организовать творческую мастерскую «Лепим печенье» продолжать знакомить детей с пластилином, развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование во второй младшей группе на один день по ФГОС по теме: «В мире животных»
Разработала: Чиркова Елена Евгеньевна, воспитатель СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань
День недели
НОД
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник
Тема дня: «Домашние звери»
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Домашние животные и их детеныши»:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных; закрепить у детей понятия о диких и домашних животных («Познавательное развитие»)
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши)(«Речевое развитие»)
2. Двигательная активность.
По плану инструктора по физической культуре.

I половина дня
- Беседа с детьми на тему: «Какую пользу дает человеку корова» Цель: дать детям понятие о том, что дает корова человеку и что можно приготовить из молока.
- Рассматривание с детьми картин и иллюстраций по теме: «Домашние животные и детеныши» Цель: закрепить с детьми название животных и их детенышей
- Дидактическая игра: «Кто чем питается?» Цель: дать детям понятие о том чем питаются домашние животные
- Индивидуальная работа по ФЭМП с Ариной П., Сергеем Ч. по теме: « Кошка и Собака». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры, развивать логику и мышление
- внести картину с изображением молочных продуктов для беседы по теме: «Какую пользу дает человеку корова»
- Внести иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей
- в книжном уголке приготовить книжки по теме дня
- Внести атрибуты для дидактической игры «Кто, чем питается?»
- внести геометрические фигуры для индивидуальной работы по ФЭМП (овал, круг, треугольник)

Предложить родителям помочь в изготовление масок животных для подвижных игр
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПРОГУЛКА
- Наблюдение за погодой. Рассмотреть с детьми облака, развивать у детей логику и мышление в сравнение облаков с предметами.
- Индивидуальная работа по физической культуре с Машей А. , Настей К. «Поймай мяч» Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками
- Самостоятельные игры с выносным материалом
- Подвижная игра: « Коза – дереза» Цель: формировать умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт., ведерки – 5шт, лопатки – 3шт, мячи большие – 2шт, маски козы и козлят.

II половина дня
- Просмотр мультфильма: «Три котенка. Не обижайте домашних животных» Цель: воспитывать у детей любовь к животным
- Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
- Сюжетно-ролевая игра « Ветеринарная клиника» Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

Приготовление видеозаписи для просмотра мультфильма по теме дня
- Внесение иллюстраций к русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок» для закрепления прочитанного.
- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: домашние животные, одежда для ветеринара, инструменты ветеринара.

Прогулка 2
- Наблюдение за солнцем. Сравнить утреннюю погоду с вечерней.
- Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей Б., Даниилом А. « Прыг-скок» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах.
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
- Подвижная игра « Наседка и цыплята» Цель: формировать умение детей действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.

Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт, лопатки – 5шт, ведерки – 5 шт, машинки маленькие – 4шт, маски курицы и цыплят для подвижной игры.


Приложенные файлы

Похожие публикации