В 13 лет считается детям.

Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие ребенка в 9 лет характерно тем, что он стал не только более уравновешенным, но и ответственным, он хорошо разбирается во многих вопросах и больше понимает. Развитие ребенка 11 лет характерно тем, что подросток активно начинает изъяснять и отстаивать собственную точку зрения, его мнение превалирует над мнением окружающих и кажется единственно верным. Также развиваясь, ребенок 12 лет «отвоевывает» личное пространство и самоутверждается. Чтобы развитие ребенка в 10 лет и на протяжении всего подросткового периода проходило безболезненно и правильно, родителям стоит понимать изменения, происходящие в организме и сознании их ребенка и уметь своевременно к ним адаптироваться.

Физиологическое развитие подростка

Несмотря на раннее развитие современного молодого поколения, все же период полового созревания принято относить к 10-13 годам. Физиологическое развитие ребенка в 9 лет обычно протекает без каких-либо ярко выраженных метаморфоз. А вот ребенок 10-12 лет обычно уже вступает в стадию подростковых изменений, которые затрагивают не только организм, но характер и самосознание. У некоторых детей данный период проходит безболезненно, другие же переживают массу волнений и трудностей. Так как избежать данной «перестройки организма», запрограммированной природой, не удастся, важно быть осведомленным о ее особенностях. Ведь многие дети не могут понять своего состояния и происходящего и поэтому на данном этапе помощь должны оказать родители.

  • Развитие ребенка 10 лет. Десятилетний ребенок только вступает в подростковый период. У девочек физиологические изменения в организме происходят обычно раньше и быстрее, чем у мальчиков. В большинстве случаев гормональная перестройка сопровождается резкой сменой эмоций, возникновением выраженного интереса к противоположному полу, активным формированием межполовых отношений. С началом полового созревания в кровь усиленно поступает половой гормон.
  • Развитие ребенка 11 лет. Примерно к 11 годам девочки начинают прибавлять в массе тела, тогда как у мальчиков пока не наблюдается существенных изменений в весе. Нередко в этом возрасте проявляются и первые признаки личностный изменений, ребенок становится вспыльчивым, отдаляется от родителей.
  • Развитие ребенка 12 лет. Происходит развитие вторичных половых признаков и перераспределение жира на теле. У мальчиков резко увеличивается размер яичек, происходит ломка голоса, появляются волосы в интимных зонах, случаются ночные поллюции. У девочек также появляется волосяной покров в интимной зоне, растет грудь, очерчивается фигура. Главным авторитетом для ребенка в этом возрасте являются сверстники, у подростков снижается интерес к учебе, могут меняться ценности и увлечения. Ребенок может присоединиться к молодежной субкультуре. Этот возрастной период является подготовительным этапом к общественно-половым отношениям, поэтому родителям следует обсуждать волнующие подростка темы и просто непринужденно беседовать о семейных, межличностных и половых отношениях.
  • Развитие ребенка 13 лет. В этот период происходит так называемый скачок роста, когда подросток быстро вытягивается. Продолжается увеличение массы тела, мальчики могут весить от 38 до 50 кг, а девочки 43-52 кг. У мальчиков происходит наращивание мышечной массы, а у девочек продолжает формироваться женская фигура.

Что могут сделать родители, для правильного развития ребенка 10 лет и на протяжении всего подросткового возраста? Во-первых, со стороны родителей требуется понимание и соблюдение дружеского тона общения. Нужно продолжать беседовать с ребенком, причем не читать нотаций, а вести диалог, разговаривая тогда, когда ребенок открыт к общению. Важно не только обсуждать различия между мужчинами и женщинами и обговаривать нюансы межполовых отношений, но и показывать ребенку различные аспекты социальных отношений. Не стесняйте обсуждать с ребенком и сексуальные аспекты, импульсы и влечение, помогая ему разобраться в себе. Если ребенок не желает выходить на откровенные разговоры, можно предлагать ему качественную литературу и фильмы на данную тематику. Родителям важно понимать, что в этот период ребенок активно познает себя и пытается выстроить новые отношения с окружающими, следует помочь ему найти гармонию между собственным и общественным.

Психологическое развитие ребенка 10 лет и 11-13 лет

К десяти годам ребенок выглядит действительно повзрослевшим, а к 12-13 годам практически полностью заканчивается формирование личности ребенка. В этот период важно сохранить связь между родителями и детьми, так как она именно в это время наиболее слабая и хрупкая, ведь ребенок готов слушать кого угодно, только не родителей.

Для развития ребенка 10 лет характерно повышение коммуникабельности и самостоятельности. Ребенок легко заводит знакомства, уютно чувствует себя в компании сверстников, проводит много времени с друзьями. Все попытки сократить общение ребенка будут восприняты с негодованием, поэтому запреты здесь не помогут. Свои просьбы и пожелания выражайте не в ультимативной форме, а в виде дружеских советов или констатации факта.

Для правильного психологического развития ребенка 11 лет необходимо ему предоставить большую степень свободы. К примеру, можно отправить его в хороший пионерский лагерь, здесь он может безопасно отдохнуть без родительского контроля.

Психологическое развитие ребенка 12 лет характеризуется отдалением от родителей, подросток пытается «огородиться» от окружающих. В этот период важно ослабить контроль, но ни в коем случае не убирать его. Разговаривать с ребенком следует методом ведения переговоров и достижения компромиссов.

Развитие ребенка 13 лет относится к периоду большей психологической стабильности, у подростка уже сформированы основные ценности и взгляды на жизнь, он имеет собственные убеждения и готов считаться с мнением близких. Понимая особенности развития ребенка 13 лет, родителям важно относиться к нему, как к равному, учитывая его мнение и пожелания, но все же продолжайте соблюдать правила, заведенные в семье и воспитывать ребенка.

А вместе с ним и новый возрастной кризис .

Рамки его достаточно размыты, он может начаться и в 10 лет, и в 15. Длится в среднем от трёх до пяти лет. Является наиболее серьезным и протекает более остро, чем предыдущие кризисные периоды. На этом этапе ваш ребенок , у него появляются свои взгляды на жизнь.

Кризис подросткового возраста отчасти напоминает кризис трёх лет («Я сам»), только здесь «Я сам» трактуется в социальном смысле. Изменения в поведении ребенка начинают происходить под влиянием роста организма.

Начинается период полового созревания. Говоря проще, «начинают играть гормоны». Подчас подростку приходится сложно справиться с ситуацией. Чувства и эмоции с трудом поддаются его контролю.

Этим объясняются вспышки раздражительности и агрессии. Меняется тело подростка, начинают формироваться вторичные половые признаки.

Симптомы кризиса 13 лет

В этот период у подростка происходит не только гормональная, но и психологическая перестройка организма. Одним из кризиса подросткового возраста является появление чувства взрослости. Подросток уже ощущает себя взрослым и старается всем доказать, что он уже не ребенок.

Появляются атрибуты «взрослой жизни» - манера разговора, одежда, стремясь быть похожими на взрослых, подростки начинают пробовать курить, употреблять спиртные напитки. Им кажется, что таким образом они могут доказать окружающим, что они взрослые. Хотя до настоящего взросления, еще, конечно, далеко.

В этом возрасте подростки стремятся как можно быстрее вырваться из под родительской опеки и стать независимыми как в материальном, так и в моральном плане. Очень важно родителям наладить с подростком доверительные отношения. Нужно постараться стать своему ребенку другом, чтобы он не боялся обсуждать с вами свои проблемы. Будьте более терпимыми к своему ребенку.

В таком сложном периоде ему очень важно ваше участие и поддержка, хотя он изо всех сил пытается доказать вам обратное. В этом возрасте у подростков может появиться так называемый «второй негативизм», как в трёхлетнем возрасте ребенок стремился к независимости - «Я сам», и теперь подросток хочет автономии и обособленности от окружающих. Этот механизм срабатывает в ответ на происходящие изменения в организме подростка. Включаются так называемые «защитные механизмы личности».

В этом возрасте взрослеющие дети вновь стараются узнать себя, занимаются самоанализом . Это может проявляться в написании дневников, некоторые подростки начинают заниматься творчеством, например, писать стихи.

Подростковый возраст

Из-за того, что с началом полового созревания тело подростка сильно меняется, он очень критично начинает оценивать собственную внешность. Подросток в зеркале видит совсем не то, о чём мечтал, из-за этого у них часто снижается самооценка, могут появиться комплексы.

Некоторые девочки переживают, что их фигура далека от идеала, они начинают стесняться самих себя, могут стать замкнутыми. В такой ситуации нелишней будет мамина поддержка, нужно объяснить девочке, что её фигура только начала формироваться, что нужно немного подождать, набраться терпения. Чаще говорите своей дочке, что она красивая, подчеркивайте её достоинства .

Объясните ей, как важно полюбить себя, ухаживать за собой.

Из-за чрезмерного самоанализа у подростков возникают внутренние конфликты, они очень переживают, что они не такие, как им хотелось бы. Из-за этого возникает неуверенность в себ е . Подростки очень ранимы, но часто они пытаются скрыть подобную «слабость» за маской агрессивности.

Общение становится ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Частенько они собираются в определенные группы по интересам. Появляются новые увлечения, которые часто сменяют друг друга. Здесь очень важно, чтобы ваш ребенок не попал в компанию людей с дурными интересами.

Подростковый возраст – это возраст первой влюбленности и романтических отношений. Это очень яркое время, где всё переживается на пике эмоций. Этим объясняется резкая смена настроения. У подростков нет полутонов, у них либо всё хорошо и мир прекрасен, либо наоборот, может наступить вселенская тоска. Не стоит этого бояться, пройдёт время, и буря постепенно утихнет.

Пути решения

В этом непростом для ребенка возрасте очень важна поддержка родителей. Откажитесь от тотального контроля вашего ребенка, так как это может лишь усугубить ситуацию и испортить отношения с ребенком.

Старайтесь терпимее относиться к меняющемуся внутреннему миру вашего сына или дочери, общайтесь с ребенком на равных, без чувства превосходства, будьте ему больше другом, чем родителем, чтобы ребенок не боялся с вами обсуждать свои проблемы и сложности. Не нужно давить на ребенка чрезмерной опекой, поймите, что он взрослеет и вправе сам принимать решения. При необходимости вы можете ненавязчиво давать ему советы.

Безусловно, очень важно, чтобы ваш ребенок чувствовал психологическую поддержку со стороны родителей, чтобы не боялся прийти к вам за советом. Помогите вашему ребенку выбрать свой путь в жизни, даже если он несколько отличается от ваших представлений. Помните, что ваш ребенок имеет право на собственный выбор жизненного пути, вы лишь можете мягко направлять его и помогать при необходимости.

Подростковый кризис является сложным периодом и для самого подростка, и для его родителей. Постарайтесь вместе пережить этот нелегкий период, ведь он является необходимым звеном для развития зрелой и гармоничной личности.

Продолжение следует.

Вопрос: Моему ребёнку 13 лет. Расскажите подробней о кризе этого возраста.

Говоря о подростковом возрасте, мы, чаще всего, имеем в виду проблемы физиологического характера, безусловно, оказывающие влияние на поведение подростка. Однако, целесообразнее учитывать целый комплекс физиологических, психологических, морально-нравственных проблем, которые, накладываясь, усугубляя друг друга, определяют жизнь подростка в определенном возрасте.

К числу наиболее острых таких кризисных периодов относится период, условно называемый «13 лет». Понятно, что в различных условиях этот возраст может быть иным. Проявления этого кризиса тоже могут быть различными в конкретных ситуациях. Однако, существует некая вполне конкретная, типичная, так сказать, данность которую и стоит учитывать.

Кризис «13 лет» — один из самых серьезных возрастных кризисов подростка. Он, к тому же имеет ряд выраженных проявлений, которые позволяют родителям отследить его наступление, чтобы адекватно отреагировать на возникшую проблему. Среди таких проявлений не только падение успеваемости, но и вполне заметное снижение общей работоспособности, некая дисгармония в структуре личности. Эти внешние проявления свидетельствуют о наступлении некоего внутреннего кризиса, отчасти, физиологического (в литературе описывается как негативная фаза полового созревания), но, в большей степени, социального. Никогда еще разрыв между «Я» и «общество» не был так силен, как в этот период, никогда еще ребенок не боролся так отчаянно за свой социальный статус, самостоятельность, «отдельность» социальной функции.

Разберемся подробнее в проявлениях этого периода, попытаемся разобраться в том, как помочь, не навредив.

Интенсивное самовосприятие, общее падение успеваемости имеет, как правило, достаточно четкое проявление в том, что ребенок, по-прежнему способен качественно выполнять механические задания. Однако, при получении творческого задания, например, сочинения, начинает испытывать серьезные затруднения. Это вызвано тем, что в этом возрасте ребенок переходим на новую систему мышления: от конкретной к абстрактной, аналитической. Мыслить в старых мерках он уже не может, а оперировать новыми понятийными системами еще не научился. Этот период считается одним из наиболее важных для развития человека. Это не просто количественное накопление знаний, а качественный переход на новый уровень интеллекта, новую модель поведения, новый способ мышления. Вы легко заметите начало этого периода: ребенок уже не верит вам на слово, он требует доказательств и оценивает их убедительность. В его вкусах происходят серьезные перемены: он перестает любить конкретное, например, — футбол, и начинает увлекаться абстрактным, например, музыкой. Подросток открывает для себя мир психологический, философский. С развитием мышления развивается познание мира собственных переживаний, подросток углубляется в исследование себя. Это приводит к некоторому отстранению от объективной действительности. Мир внутренних переживаний может стать ярче, чем эта реальность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники. Нужно понимать, что мышление в подростковом возрасте, это не одна из многочисленных функций, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка.

Однако, наиболее ярким признаком этого кризиса является негативизм. Отрицание всего и вся. Ребенок словно противопоставляет себя всем, становится враждебен, неконтактен, склонен к конфликтам. Он стремится к одиночеству. Этот период одиночества подростку необходим, чтобы понять, что с ним происходит, как жить с этим новым пониманием жизни и себя. В случае спокойного, доверительного отношения в раннем детском периоде, и в этот сложный период подросток входит спокойнее. Случается, что негативизма можно вообще избежать.

Возраст 13 лет считается периодом очередного кризиса - социального. Основные вопросы, которые задает себе подросток в это время - «Зачем я живу?», «Кто я?». Учёба отходит на второй план. Ведущей деятельностью для этого возраста является общение со сверстниками. Главная потребность - быть значимым среди сверстников. В этом возрасте формируются нравственность и моральные ценности. Подросток стремится занять свою социальную позицию.

В это период человек сравнивает себя с детьми и взрослыми, и приходит к выводу, что он уже не ребёнок, а скорее взрослый. Подросток хочет, чтобы его считали взрослым. Для этого он перестраивает свою деятельность на более серьёзную. Этот возраст считается у психологов очень сложным, так как человек растёт и изменяется во всех смыслах этого слова. Человек не хочет быть ребёнком, но взрослый мир его пока не принимает.

Основные признаки 13 лет - снижение успеваемости, уменьшение работоспособности, неудовлетворенность своей личностью. Внимание человека обращено внутрь себя. Он стремится познать свои чувства, поступки. Ребенок ищет единомышленников, объединяется с ними в группы, где общие идеи часто считаются своими собственными. Встречаются самые разнообразные фобии социального характера: боязнь выделиться, быть осмеянным. В сознании подростка активно проявляются сексуальные интересы.

Интеллектуальные способности в этом возрасте активно совершенствуются. В этом возрасте подросток переходит к логическому мышлению.

Физиология возраста

Наблюдается увеличение скорости роста, который касается всех размеров тела. Интенсивное развитие скелетной мускулатуры, которое тем не мене еще не успевает за ростом скелета, что приводит к неуклюжести и нескладной, угловатой фигуре.

В это время нарушаются нервные процессы, большую силу приобретает возбуждение, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Повышается утомляемость организма.

Возраст 13 лет у мальчиков характеризуется узлообразным уплотнением в околососковой области и ускоренным ростом пениса и яичек. Начинает «ломаться» голос. Фигура девочек продолжает округляться. Молочные железы в этот период имеют конусообразную форму, могут зудеть и немного болеть.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей- 3721 тыс. человек, девушек- 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2005 или 2006

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

В 13 лет подросток настолько разный, что порой родителям трудно понять его, трудно сохранить баланс во взаимоотношениях. Проще тем, кто знает об особенностях развития ребёнка и может сделать соответствующие выводы.

Физиологические особенности ребёнка в 13 лет

В среднем, рост ребёнка составляет 158 см, вес 40 кг.

Организм развивается стремительно . У девочек увеличиваются бёдра и грудь, у мальчиков яички и мышечная масса.

Умственное и психическое развитие

Основными характеристиками подростка в 13 лет являются:

  • эмоциональность;
  • повышенная возбудимость;
  • категоричность;
  • неумение прогнозировать последствия (наркотическая зависимость, беременность и прочее);
  • скрытность;
  • общительность.

Подросток делит мир на чёрное и белое. Тот, кто не согласен, — не друг. Он не воспринимает нотации, но прислушивается к авторитету и друзьям.

Родителям бесполезно кричать на подростка. Это приведёт к озлобленности, отдалённости или желанию сделать на зло. Важно суметь сохранить доверие , любовь и уважение, даже если ребёнок провоцирует несколько раз на день. Нужно относиться к нему, как к равному себе, как взрослому, считаться с его убеждениями. Однако не стоит пускать воспитание на самотёк. Обязанности по дому и семейные традиции никто не отменял.

Воспитание

В 13 лет ребёнок чувствует себя взрослым , хочет иметь свои деньги . Многие ребята устраиваются подработать. Другие начинают вести себя как невоспитанные малыши: нетерпеливо требуют вещи, не считаются с родителями, могут начать курить. С этим трудно мириться, но можно попробовать изменить ситуацию, найти ему полезное дело . Вдохновение и силы у подростка есть, нужно направить их в мирное русло (например, в спорт, технику, творчество).

Родителям следует

  • Не ругать, не орать на подростка, а попытаться объяснить спокойно и терпеливо.
  • Поощрять и поддерживать хорошие начинания ребёнка. Искренне радоваться его достижениям.
  • Контролировать питание.
  • Знать, с кем общается подросток, чем занимается в свободное от учёбы время.
  • Давать больше свободы .

Каким бы сложным характером не обладал ваш отпрыск, он остаётся вашим ребёнком, сыном или дочкой. Он должен знать, что вы поможете, а не осудите , что мама и папа не предадут, не оставят.

Похожие публикации