День группы в детском саду. День рождения — сценарий празднования

Cценарий праздника для детей подготовительной группы «День рождения в саду дружно отмечаем!"

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного дню рождения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
- вызвать радостные эмоции;;
- воспитать в детях умения правильно оценивать действия товарищей и сопереживать своим друзьям.
Участники: дети подготовительных групп (именинники), дети всех групп, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, песен и танцевальных композиций;
- беседа о дне рождения.
Место проведения: музыкальный зал.


Ведущий: Ребята, вы все раз в году празднуете любимый праздник. Этот праздник любят и взрослые, и дети. Всегда накрывают вкусный и красивый стол, надувают шарики, пекут вкусный торт, на котором нужно задуть свечи и загадать желание. Главное это желание, никому не говорить и оно обязательно сбудется. Как вы думаете, что это за праздник?
Ответы.
Ведущий: Конечно, это день рождения. Мы все очень любим этот праздник, с нетерпением ждем гостей. Я вам предлагаю сегодня отпраздновать общий день рождения. И наш сегодняшний праздник тоже не обойдется без гостей, но нам нужно позвать гостей. Я предлагаю спеть песенку. Наши гости услышат и обязательно придут к нам в гости.
Дети поют песню:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим,
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Припев:
Я играю на гармошке,
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник,
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит,
И, наверно, оставит,
Мне в подарок пятьсот «эскимо».

Припев:

Я играю на гармошке,
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году.

Стук в дверь. В зал заходят клоуны: Тошка и Тотошка.


Тошка: Ой, а что здесь за праздник? Здесь столько детишек: девчонок и мальчишек. Мы наверное на детский праздник попали?
Тотошка: Ребята, зачем вы здесь собрались?
Ответы.
Тошка: А мы так любим всякие праздники. Можно мы с вами немного повеселимся и вас повеселим, добавим вам немного праздничного настроения?
Ведущий: Ребята, примем Тошку и Тотошку в свою команду? Пусть они с нами тоже попразднуют.
Ответы.
Тотошка: Все – таки, что вы здесь празднуете?
Ответы.
Тошка: Для начала предлагаю послушать поздравление в стихах. Может кто – то знает стихи? И друг друга поздравим. Давайте я начну:
- У тебя сегодня праздник,
Это День Рожденья!
Пусть будут у тебя всегда,
Друзья и приключения!
Тотошка: Поздравляем с Днем рожденья,
Это лучший день в году!
В доме радость, оживление,
Блеск твоих счастливых глаз!
Подрастай и стань сильнее,
Никогда не унывай!
Стань взрослее и умнее,
Мир огромный познавай!
Ребенок: Счастье вместе с ним придёт,
А ещё везение!
Только радость тебя ждёт,
В этот день рождения!
Ребенок: Столько год принес событий!
Пожелать тебе спешим.
Счастья, радости, открытий!
С днем рождения тебя!
Ребенок: Для тебя подарки,
Тортик, поздравленья!
Праздник самый яркий –
Это - День рожденья!
Ведущий: Вы все конечно молодцы, поздравляли друг друга от души. Замечательные читали стихи.
Тотошка: Поиграть хотите?
Ответы.
Тотошка: Дружно все в кружок встаем и считалочку споем. На кого укажет считалочка, тот выходит и в круг встает. Таким образом выбрать несколько человек для следующей игры.
Считалочка:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого горят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье – чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Тошка: Те ребята, которые оказались внутри большого круга остаются, а остальные садятся. Послушайте правила игры.
Нам с вами нужно соорудить подарок. Мы будем мастерить большую конфету именинникам. Перед вами бумага разного размера.
Музыку включаю, конфету собираем.


Ведущий: А я хочу пригласить детишек и гостей спеть всеми любимую песню «Каравай».
Участники встают в круг и берутся за руки. Одного ребенка выбирают в центр круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков). Все участники хором говорят текст:
Как на… (имя виновника торжества) именины (день рождение)
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Именинник говорит: Я люблю, конечно, всех,
А вот… (имя участника) больше всех!
После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей.
Тотошка: А я хочу предложить Вам викторину:
Викторина: «Праздничная».
- Какой праздник празднуют раз в году?(день рождения)
- Чего обычно ждут от гостей?(подарков)
- Во что вставляют свечи?(в торт)
- Что делает именинник, когда задувает свечи?(загадывает желание)
- Продолжите строки:
…грустный праздник,(день рождения)
- Чем обычно угощают друзей в день рождения?(конфетами)
- Что дети обещают родителям?(вести себя хорошо)
- Какие слова благодарности говорят родным за подарки?(огромное спасибо)
Тошка: Вы все ответы знаете. Малыши для вас приготовили сюрприз. Они хотят для вас выложить большую праздничную пирамиду. Давайте их поддержим бурными аплодисментами.


Ведущий: Ну как ребята, вам понравился сюрприз? А давайте все вместе станцуем:
Танец: «Ручку левую вперед, а потом ее назад…»


Тошка: Ребята, вы так азартно танцевали, что к большой реке дошли. Нам эту реку не легко перейти, ее нужно аккуратно перепрыгнуть, чтобы ноги не намочить. Перепрыгивать будем подгруппами. Сначала дети подготовительной группы, затем старшей и т. д.
Игровое упражнение: «В танце реку перепрыгни».


Ведущий: Вы много времени проводите в садике. И у каждого из вас есть какая - нибудь интересная история. Давайте послушаем.


Тотошка: Я хочу нашим именинникам игру предложить. У нас есть шарики, нужно разделиться на две команды и перебрасывать шарики друг другу. Когда я скажу стоп, игра останавливается и я подсчитываю шарики. На чьей половинке шариков больше, та команда проиграла.
Раз, два, три игру с шарами начни.


Ведущий: Нам нужно немного отдохнуть, все на стульчики присели. Пришла пора сказать свои пожелания нашим именинникам. Я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить. Говорите хором.
- Желаем всем с…(счастья)
- Чтоб все были з…(здоровы)
- Красивого праздничного т…(торта)
- Много верных д…(друзей)
- В школе учиться на одни п…(пятерки)
- Чтоб им надарили много п…(подарков)
- Девочки, чтобы были к…(красивыми)
- Мальчики защищали д…(девочек)
Тошка: А частушки петь умеете? Мы с Тошкой поем, кто умеет нас поддерживает.
- Имениннику частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнит на все годы,
Как мы весело живём.
- День рожденья – вот причина,
Почему мы здесь поём.
Именинника родного
Мы поздравим с этим днём!
- Нам запомнится надолго
Этот день рожденья:
Мы построили в два метра
Башню из печенья!
- День чудесный, День рожденья,
Именинник очень рад.
Хорошо, что День рожденья,
Есть у всех, у всех ребят!
Ведущий: Ребята, время быстро пробежало,
Праздник подошел к концу.
День рождения с друзьями,
Вы уже будете в школе отмечать.
Ребята, именинники всем приготовили угощение, они раздадут все вашим воспитателям, а воспитатели в группе вас угостят. А мы им в свою очередь, сделали подарки своими руками и ребята старшей группы им вручат.
Тотошка: А я вам предлагаю веселую игру «Ручеек». Все парами встаем, в два ручейка, сомкнутые руки поднимаем вверх. В каждой команде остается один ребенок, который начнет игру. Этот ребенок проходит между детьми, выбирает себе пару и идут в конец колонны, там их ждут воспитатели. А ребенок который стался один ищет себе пару и проделывает все то же самое.
Тошка и Тотошка: Мы вас поздравляем, и с вами поиграем.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.

Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.

Ход развлечения .

В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.

1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,

2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?

Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.

Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!

Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:

1 именинник: Как народу много в зале,

Мы не всех ещё позвали.

День рождения для всех

Это песни, шутки, смех!

2именинник: Очень рады мы гостям,

Пусть не скучно будет вам!

Именинники поют песню «К нам гости пришли».

3именинник: Ну, а мы хотим сейчас

Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».

По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.

Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.

Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.

ИГРА «УДОЧКА» .

У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.

Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».

Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.

Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.

Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.

Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!

Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.

Ну как же так?

1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.

Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!

А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.

2Заяц: Мы желаем тебе..

Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.

В зале появляется Лиса с конфетами.

Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,

А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .

Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!

Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.

Участники эстафеты проходят испытания:

1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),

2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)

3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)

4 взять конфету и отнести её в вазу.

Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.

Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они были радостными для их сына или дочери.

День рождения – необычный праздник. Большинство детей посещают дошкольные учреждения, проводят там много времени. Провести день рождения ребенка в детском саду вместе с друзьями важно для малыша. К тому же не у всех родителей найдется время и возможность организовать праздничный день дома.

Как обсудить с воспитателем

Оформление дня рождения детей в детском саду обсуждается с воспитателем. В каждом дошкольном учреждении есть правила. Не стоит упорно диктовать свои условия, следует все продумать в доброжелательной обстановке. Если день рождения выпал на воскресенье, то целесообразно перенести его на другой день, например, понедельник.

Подготовку начинают примерно за две недели до торжества. Воспитатель подскажет, что разрешено делать, а что запрещено. Следует обговорить время проведения праздничного дня. Обычно такие мероприятия в детском саду организуют после тихого часа. Детишки успеют повеселиться, после чего их заберут домой.

Сценарий также заранее обсуждается с воспитателем. Профессионал лучше знает физические и психологические особенности детского возраста и даст ценные советы. Обязательно нужно обговорить, какие угощения можно принести для детей в этот день и как их оформить.

Важно! При подготовке к празднику в детском саду и его проведении нельзя забывать о безопасности детей. Категорически запрещено приносить самодельные торты, а также любые покупные продукты, не имеющие индивидуальную упаковку.

Варианты организации праздника

Мама – ведущий и организатор

Важный день в жизни малыша в детском саду может провести воспитатель, а если руководство не возражает, то сама мама. День рождения в ДОУ для детей готовится с учетом возрастных особенностей.

Маленькие детки не могут длительное время концентрироваться на чем-то одном, поэтому игры должны быть коротенькими и разнообразными. Если какая-то игра их не заинтересует, то следует внести в нее коррективы на ходу или организовать другую. Важно не выдержать заготовленный на день рождения сценарий, а создать хорошее настроение и атмосферу праздника в детском саду.

Лучше чередовать спокойные и подвижные игры. Не нужно готовить слишком много заданий интеллектуального характера, лучше подобрать подходящие по возрасту загадки, скороговорки, конкурсы. Дошкольники могут сочинить веселые безобидные рифмы с именем виновника торжества, но на это их необходимо настроить.

Детворе очень нравится традиционная игра «Каравай». Они с удовольствием придумывают комплименты. Дети встают в круг и предают мяч под музыку. Именинник находится в центре. Когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках мяч говорит ему пожелание. Детки с удовольствием играют в день рождения в веселых зверей, в поезд и т.д.

Внимание! Следует вовлечь в мероприятие всех детей. Каждый ребенок в группе детского сада должен чувствовать успех и свою значимость.

Детские аниматоры

Дни рождения детей группы ДОУ могут провести аниматоры, если администрация детского сада даст на это разрешение. Площадь позволяет полноценно отпраздновать важный день. В этом случае мама может сама участвовать в качестве гостя на день рождения сына или дочери.

В настоящее время очень многие агентства предлагают свои услуги. Перед обращением к ним, стоит заручиться отзывами знакомых, друзей, коллег о профессионализме аниматоров. У них имеются сценарии дня рождения детей в детском саду, с которыми лучше предварительно ознакомиться. Не будет лишним уточнение деталей непосредственно перед праздником.

При заказе программы на день рождения необходимо учесть возраст детишек, так как многие из них пугаются клоунов, слишком шумного веселья. Для младшей группы больше подойдут кукольные спектакли.

В некоторых детских садах проводят дни именинника, то есть устраивают один раз в месяц празднование для нескольких малышей. Лучше заранее созвониться с другими родителями и обсудить варианты проведения праздничного дня.

Сценарий дня рождения ДОУ для детей может быть самым разнообразным. Главное, чтобы он запомнился имениннику и принес радость другим детям.

Как настроить ребенка

Виновника торжества лучше всего настроить на праздник. Хорошо, если он будет принимать непосредственное участие в подготовке ко дню рождения: мастерить украшения вместе с родителями, выбирать одежду и посуду. Можно спросить, в какие бы игры он хотел поиграть. Скорее всего, у крохи есть любимые песни, мультики, сказочные герои.

В детской памяти надолго остаются светлые, яркие впечатления, которые ребенок получает в процессе подготовки к важному для него дню. Однако нельзя готовиться слишком долго, это надоест.

С утра в торжественный день имениннику нужно создать хорошее настроение. Малыша поздравляют и рассказывают, какой сегодня значимый для него день, в детском саду его ждет приятный сюрприз. Позитивный настрой поможет весело провести праздник.

Подарки для малыша

В каждом детском саду свои традиции и особенности, связанные с подарками на дни рождения. Их для детишек может готовить родительский комитет. Составляется список «Дни рождения детей в детском саду». Деньги собирают с родителей и покупают для всех одинаковые подарки, которые вручают на день рождения.

Нужно постараться выбрать подарки, которые понравятся детям того или иного возраста. Игрушки обычно интересны всем малышам. Для деток постарше подойдут:

  • мозаики;
  • витражные краски;
  • головоломки;
  • настольные игры и т.п.

В некоторых детских садах их покупают сами родители, а воспитатель вручает имениннику от всей группы. Очень хорошо, если дети вместе с воспитателем готовят на день рождения друг друга поделки своими руками, рисуют, делают аппликации.

Имениннику наверняка понравится коллективный сюрприз. Ребята могут изготовить коллаж со своими фотографиями, нарисовать картину, сделать аппликацию. Это имеет большое воспитательное значение для детей.

Что принести в детский сад

На праздничный стол ко дню рождения обычно приносят штучные сладости в индивидуальных упаковках, чтобы их легче было раздать. Например, такие продукты:

  • конфеты;
  • мармелад;
  • печенья;
  • вафли;
  • кексы.

Удобно использовать одноразовую разноцветную посуду. Задуть свечи в праздничный день можно не на торте, а на кексах или песочных пирожных.

В некоторых детских садах угощения раскладывают по шкафчикам, а родители сами решать, что можно их ребенку.

Форма одежды для детского праздника

Именинника в торжественный день следует одеть красиво, празднично и удобно. Многие родители хотят выделить своего ребенка и покупают дорогие платья и костюмы в день его рождения. Одежда не должна стеснять движений. Слишком дорогие наряды могут смутить других детей и родителей.

Для мальчика подойдет яркая футболка и штанишки, а для девочки нарядное платье. Немаловажно мнение самого малыша. Обновку можно выбрать сообща.

Красивый костюм целесообразно одеть в самый торжественный момент дня, а потом переодеть его. Для игр и развлечений подойдет более удобная одежда. Хорошо принести запасную смену, на случай если дитя испачкается или вспотеет.

Большое значение имеет и обувь. Детки должны чувствовать себя комфортно и безопасно во время подвижных игр.

Украшение группы

Чтобы создать радостную атмосферу в день рождения нужно подумать об украшении помещения. Малышам нравятся разноцветные воздушные шарики. Их можно развесить во время тихого часа, дети очень обрадуются такому сюрпризу. Празднично смотрится группа с красочными плакатами, растяжками, цветами. Красочные гирлянды можно изготовить своими руками.

Уголок дней рождения детей в детском саду есть во многих учреждениях. Воспитателю может потребоваться помощь в оформлении к торжественному дню. Он будет рад интересным идеям. Активные родители вносят свои предложения, объединяются для совместного творчества. Газета для всех детей может иметь такую схему:

Наши именинники
Зима Лето Весна Осень
Ф.И. детей

Обязательно ее дополнить цветными картинками, фотографиями, открытками. Именинника в день его рождения можно выделять особо. Фантазия воспитателя и родителей поможет создать оригинальное оформление и порадует детишек.

Существуют разные варианты изготовления домашней газеты на день рождения. Например, поместить портрет виновника торжества в кругу героев из любимого . Можно сделать коллаж из фотографий крохи.

Для оформления группы многие пользуются предложениями в интернете. Шаблон «Дни рождения детей в детском саду» будет хорошим дополнением к общему украшению.

По окончанию мероприятия следует остаться и помочь работникам детского сада привести в порядок группу, а также поблагодарить их за помощь в организации и проведении дня рождения для малыша.

Видео

Смирнова Валентина Викторовна
Сценарий праздника «День рождения группы»

«День рождения группы »

Цель. Настроить детей и взрослых на спокойное посещение группы , на последующую содержательную жизнь в детском саду.

Задачи :

Расширять и уточнять знания детей и родителей о работе сотрудников детского сада;

Формировать уважительное отношение;

Способствовать психологическому сближению детей, родителей и педагогов;

Развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.

Участники : дети старшей логопедической группы , родители, педагоги детского сада (заведующая, методист, медсестра, музыкальный руководитель, психолог, логопед, воспитатели)

Родители, сотрудники сидят на местах.

(Музыкальное сопровождение «Звездный мальчик» )

Ведущий 1 : Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатели гуляли,

Этот домик отыскали. (Слайд 1)

Дети входят в зал под музыку «Динь-динь детский сад»

Ведущий 2 : Мы ворота открываем

И заходим в этот дом

Очень нравится нам в нем! (Слайд 1)

Ведущий 1 : Все в сборе : дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «Здравствуйте!» сказать. (Слайд 1)

Ведущий 2. Ах, какой чудесный дом!

Сколько светлых комнат в нем.

Здесь прекрасные полы

Здесь кроватки и столы. (Слайд 2,3,4,5)

Ведущий 1 : Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры. (Слайды остальные)

1 реб. В свой любимый детский сад,

Дети радостно спешат.

Там их ждут вторые мамы : воспитатели и няни,

Повара и медсестра – это дружная семья.

Дети в садике гуляют,

И рисуют, и играют,

Песни весело поют,

И комфорт там и уют.

Любят взрослые и дети

Самый добрый сад на свете!

2 ребенок. В сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все мои друзья со мной!

Ведущий 2 А сейчас предлагаем встать в дружный, веселый хоровод.

Будем петь и танцевать

Шутки, смех вокруг

За руки беритесь все

Приглашаем в круг.

Припев : Вправо шаг, вправо шаг…

Ведущий 2 : Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой сейчас ?

Дети вместе : День рождения ! День рождения !

День рождения у нас ! (муз. «Крокодила Гены» )

Ведущий 1 : Что такое детский сад?

Дети вместе с воспитателями :

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

Ведущий 2 : И не зря наш детский сад

Праздник отмечает ,

С днем рождения группы и ребят ,

Наших поздравляет!

Ребенок. В гости зимушка идет.

Вместе с ней приходит праздник .

И сегодня будем мы

Поздравлять всю нашу группу

Поздравлять от всей души.

Ребенок. Были мы вчера малышки,

А сегодня посмотри,

Ровно на год повзрослели,

Ровно на год подросли!

Запоем вам песню звонко

Все мальчишки и девчонки!

Ведущий 1. А сейчас послушайте песню «Мы хотим вам сказать по секрету»

Ведущий 1. Ребята, вы пришли в старшую логопедическую группу , чтобы научиться чисто и грамотно говорить, четко слышать и произносить звуки, петь, танцевать, складывать слоги и читать.

Ребенок. Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме

Ребенок. День рождения – день веселья ,

Всюду шутки, песни, смех.

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех !

Ведущий 2. Ребята, а мы ждем сегодня гостей?

Бабушка-забавушка. Сегодня к нам на праздник придут наши друзья из сказочной страны Бабушка-забавушка и ее внучка Машенька, а чтобы им легче было найти к нам дорогу, давайте громко похлопаем в ладоши. А вот и Бабушка-забавушка

Бабушка-забавушка. Как вас рада видеть я,

Знаю здесь мои друзья!

И не зря с утра пораньше

Собиралась в гости я.

Все проверила :

Загадки прямо с грядки сорвала.

И забавы ребятишкам

Я, конечно, принесла!

Ну, расскажите-ка мне

Ребятки, как живете?

Бабушка-забавушка. Как живете?

Дети и родители. Вот так! (показывают большой палец)

Бабушка-забавушка. Как идете?

Дети и родители. Вот так! (шагают на месте)

Бабушка-забавушка. Как бежите?

Дети и родители. Вот так! (бег на месте)

Бабушка-забавушка. Ночью спите как?

Дети и родители. Вот так! (складывают ладошки вместе под щечку)

Бабушка-забавушка. Как плывете?

Дети и родители. Вот так! (имитация плавания)

Бабушка-забавушка. Как шалите?

Дети и родители. Вот так! (изображают смешные рожицы)

Ведущий. А вы знаете, что все дети, которые приходят в нашу группу обязательно дают клятву воспитанника группы . (Дети выходят в центр группы и торжественно все вместе дают клятву).

Ведущий 1. Я, воспитанник группы № 8 клянусь :

1 реб. Ловко одеваться,

2 реб. Вежливо прощаться,

3,4 реб. Красиво петь и танцевать,

5 реб. При посторонних не зевать,

6 реб. Малышей не обижать,

7,8 реб. Взрослых слушать, уважать,

9 реб. За столом не суетиться,

10 реб. На занятиях трудиться,

11,12 реб. Заразительно смеяться,

13 реб. Очень мило улыбаться,

14 реб. Руки мыть перед едой,

15 реб. За друзей стоять горой.

Дети вместе. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2. Посмотрите вы на нас,

Дети (вместе) Мы, ребята, просто класс!

Ведущий 1. Хоть весь садик обойдешь,

Лучше группы не найдешь !

Ведущий 2. И для радости, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Чтоб загадки отгадать,

Нужно слово подсказать.

Кто кричит на нас с утра

В садик, мол, давно пора.

У него крутая шляпа.

Будит нас, конечно… (папа)

Ведущий 1

Кто вас в садик провожает,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым

Догадались? Это… (мама)

Ведущий 2

Кто совсем не ест в обед?

Кто поябедничать рад?

Кто источник твоих бед?

Это вредный старший … (брат)

Ведущий 1

Кто кричит с утра «Уа»

Мол, мне есть давно пора

И пора сменить пеленки!

Это младшая….(сестренка)

Ведущий 2

Ну, а кто вас обажает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это (бабушка)

Ведущий 1

Кто же взял вас на охоту

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед,

Догадались? Это (дед)

Ведущий 1. А теперь я прошу произнести клятву родителей. (Ведущий читает клятву, родители повторяют слово «Клянусь» )

Ведущий 1. Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Родители «Клянусь!»

Ведущий1. Без стонов вставать, бриться и умываться

В садик вести и всегда улыбаться!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. Клянусь я в учебе ребенка не строить

Клянусь вместе с ним букварь весь освоить!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. За неудачи клянусь не ругать

И делать заданье ему помогать!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю!

Родители «Клянусь!»

Ведущий1. Тогда идеальным родителем буду

И клятву свою никогда не забуду!

Родители. «Клянусь!» , «Клянусь!» , «Клянусь!»

Бабушка. Ребята, а у меня есть внучка Машенька и я ее сейчас позову «Машенька!» (муз. «Маша и медведь» )

Внучка Машенька. Ребята, вы любите играть? Все вы сегодня такие нарядные, даже не знаю, кто из вас красивее? Давайте поиграем в игру «Самый красивый» . (Игроки обеих команд поочереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок, глянуть в зеркало и сказать : «Я самый (ая) красивый (ая!». Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку)

Внучка Машенька. Давайте поиграем еще в одну игру «Я хочу с тобой дружить» . Все встают в круг. Мы будем передавать по кругу этот клубок и знакомиться. Дети назовут свои имена, а родители и сотрудники детского сада имена и отчества. Постарайтесь запомнить имена.

Маша. Клубок в руки я возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам,

Мы сейчас узнаем.

Ведущий 1. Ребята умеют отгадывать загадки, а теперь послушаем родителей.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто за садик отвечает,

Эти долгие года.

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведущая

Конечно же … (заведующая)

Ведущий 1. Просим, нашу уважаемую заведующую к нам в круг.

Заведующая называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова :

Кто поможет аттестацию

Педагогам защитить?

Кто о новых технологиях

Нам сумеет рассказать? (методист)

Ведущий 1. Просим, нашего методиста к нам в круг.

Методист называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Кто детей своей улыбкой

Как лучами озарит.

Если надо успокоит,

Словом добрым подбодрит? (психолог)

Психолог называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Ведущий 1. Просим, нашего психолога к нам в круг.

Кто в саду старается

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад (логопед)

Ведущий 1. Просим, нашего логопеда к нам в круг.

Логопед называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Убирает она грязь –

Вытирает со стола –

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей «спасибо» скажем. (Помощник воспитателя)

Ведущий 1. Просим, нашего помощника воспитателя к нам в круг.

Помощник воспитателя называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Если что-то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра)

Ведущий 1. Просим, нашу медсестру к нам в круг.

Медсестра называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Утром кто в саду встречает

Вас улыбкой каждый раз?

Целый день , не уставая

Кто заботится о вас.

Кто играет вместе с вами?

Кто вам песенки споет?

Книжку кто вам прочитает?

С вами кто гулять пойдет? (воспитатель)

Дети, родители, педагоги предают клубок по кругу, пока он не возвращается к ведущему.

Ведущий 1. А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Как в большой дружной семье. Потому что детский сад для всех нас стал вторым домом. Все сотрудники дарят вам свою доброту и заботу, хотят, чтобы вашим детям здесь всегда было хорошо и уютно. Но и вы, уважаемые родители, цените труд тех людей, которые отдают ради вас всю свою душу. Всегда откликайтесь на нашу просьбу. Ведь нам порой необходима ваша помощь

Маша. А что за день рождения без каравая .

Коль у группы день рожденье ,

Даром время не терять.

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать !

(В центр круга выносится торт со свечками, дети и взрослые поют хороводную песню «Каравай» . Праздник заканчивается чаепитием)

Развлечение в детском саду

«День рождения в группе»

Интеграция областей: ОО «Коммуникация»,ОО «Социализация», ОО «Музыка», «ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Формировать партнерские отношения и взаимопонимание между детьми, создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат

Цели и задачи:

ОО «Познание» Закрепить правила поведения во время празднования Дня рождения, Формировать основы социального сознания .

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе друг к другу.Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка » Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о Дне рождения. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», « Мой день рождения», рассматривание открыток на теме «День рождения» , чтение книг О.Бинет « Забытое день рождения», Усачев «Азбука хорошего поведения», С.Маршак «Праздник непослушания», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихи о дне рождения, и поздравления с днем рождения, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Моя семья», «Магазин», дидактическая игра «Подбери подарок», празднование дней рождения детей в группе, пение хороводных песен «Каравай», «Уж я Тане пирог испеку», пенье и прослушивание песен о дне рождения, игры-хороводы, подвижные игры .

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, пение и исполнение песен и хоровода, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и художественной литературы литературы.

Материал: Костюм феи, воздушные шарики шприц для надувания, ткань голубого цвета, большые пазлы, кольцеброс, музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями, сладкие угощения, сумка для феи, аквагрим,

Место и время проведения: Во второй половине дня, в группе

Участники: воспитатели и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями. (Праздник проводится в группе, группа празднично украшена воздушными шарами и флажками, в гости приходит фея )

Воспитатель – Ребята, вы все знаете, что тот день, когда человек появляется на свет, называется – День его рождения. Сегодня праздник у Даши, у нее день рождения и мы с вами будем ее поздравлять. А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. Именины - это День святого, в честь которого вы получили своё имя- Мария, Дарья, Павел, Екатерина, Петр, Ксения, Илья и другие имена. Все они очень красивые и славные. И у каждого из нас есть свой ангел – хранитель, как в сказке.

В сказку и Фей верят все дети на свете.
Ведь Феи обитают на нашей планете.
Как только Фея рукою взмахнёт,
То сказка мгновенно нас в плен свой возьмёт.

Послушайте, по- моему, кто стучится к нам в дверь, сейчас я открою.

(Сюрпризный момент «В гости пришла Фея Радость» )

Фея - Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких красивых и веселых. Давайте познакомиться? Посмотрите направо, и назовите мне имя вашего соседа справа.

Фея - Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите мне имя вашего соседа слева.

(Дети смотрят и называют имена соседа справа)

Фея - Молодцы, какие вы дружные и хорошо знаете друг друга.. Я - Фея Радость.И я пришла к вам на праздник. А что же за праздник у вас сегодня?

Дети – День рождения!

Фея - Ребята,что такое День рождения? Что же это за праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель - Верно, ребята! День рожденье - праздник развеселый,
Радостный и новый,
это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех
и хорошее настроенье.

Это просто торжество, удивленье, умиленье.
И немного волшебство
Мы тоже праздник этот отмечаем и именинницу с Днем рождения поздравляем.

Фея – Я - Фея Радость и сегодня хочу порадовать вас, а особенно того, кто сегодня отмечает День рождения. , мы будем петь, танцевать и поиграть в увлекательные игры.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим,

Повернитесь все друг к другу

и пожмите руки другу,

Руки вверх вы поднимите

И вверху пошевелите,

Громко крикнем весело «Ура»,

Ну что ж, праздник начинать пора!

(Дети выполняют движения, кричат «Ура»)

Фея – Ребята! Давайте я попробую угадать у кого сегодня день рождения. А вы мне помогайте и на вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет" дружно скажите мне в ответ:
Если "нет" вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите "Да"- в ладоши хлопайте тогда.

Игра «Угадай, у кого именины »

Фея Дети
В детский сад ходят бабушка и дед. Нет (дети стучат ногами).
Внучку водят они Да (хлопают в ладоши).
День Рожденья - день веселый?.. Да (хлопают в ладоши).

Ждут вас игры и приколы?.. Да (хлопают в ладоши).
С юмором у вас в порядке?.. Да (хлопают в ладоши).
Сейчас мы делаем зарядку?.. Нет (дети стучат ногами).
У нас сегодня именинник?.. Нет (дети стучат ногами).

Именинница у нас Да (хлопают в ладоши).
Это, наверное, Катя? Нет (дети стучат ногами).

Значит Аня Нет (дети стучат ногами).

Может быть Маша? Нет (дети стучат ногами).

Угадала это Дарья Да (хлопают в ладоши).

Именинницу поздравим?.. Да (хлопают в ладоши).
Или домой к маме отправим?.. Нет (дети стучат ногами).
Ей подарим шоколадку?.. Да (хлопают в ладоши).
А сколько Дарье сегодня лет, шесть? Нет (дети стучат ногами).
Значит пять! Да (хлопают в ладоши

Пять раз ногами топнем (Дети топают ногами)

Пять раз в ладоши хлопнем (Дети хлопают в ладоши

(фото №4)

Поздравление именницы

Фея – Так кто у нас Дарья Кто именинница у нас?

Кому сегодня ровно пять?,

Мы просим посредине тебя встать,

А ну –ка, Дарья, выходи, повернись и поклонись!
С днем рождения тебя с ребятами мы будем поздравлять!

И вместе праздник отмечать

Дарья, Ты сегодня так красива и счастлива

Это День Рожденья, День Варенья у тебя

И это праздник твой!
Ты в этот день главнее всех!
Пусть музыка звучит и смех!
Подарки, торт, гора конфет
Всё для тебя! Тебе 5 лет!

Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня − пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!

(Воспитатель и Фея дарят подарок от группы)

Фея- Озорством пылают глазки,
Губки алые горят.
Ты как принцесса в сказке-

Так все ребята говорят.
Так пускай такой же нежной,
Столь же доброй будешь ты.
И пусть исполнятся все твои мечты!

Все дружно- с Днем рождения!

(Дети кричат «С Днем рождения!)

Подвижная игра «Поймай и потрепай за уши»

Фея - А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Именинница будет прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача, ее - красавицу, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее ей на радость нам,
Не по дням, а по часам!
(Именинница бегает, дети ее догоняют, кто первый поймал, тот ее треплет за уши)

Дидактическая игра «Собери пазлы»
Фея - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная сумка. Я немного поколдую над ней «Кримус-бурумбус! Бумс!» , чтобы можно было угадать кем же будет Дарья, когда вырастит большой. Давайте посмотрим что внутри. Предлагаю нашей имениннице самой вытащить что- нибудь из сумки, и мы с вами увидим, что ей больше всего все -таки предназначено судьбой. (Именинница вытаскивает одну часть пазлов)

Фея - Ребята, нужно скорее собрать пазлы, чтобы узнать, что же загадала Дарья

(Дети собирают большие пазлы на полу. Получилась картинка с поездом.)

Музыкальная подвижная игра «Веселый поезд»
Фея - Что у нас получилось? Правильно поезд,значит наша Дарья будет путешествовать, давайте поиграем в подвижную игру «Веселый поезд»

(Звучит аудиозапись с веселой музыкой, детскими веселыми песнями. Дети встают и т двигаются друг за другом, «образую поезд)

Подвижная игра «На полянке»

Фея – Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Посмотрите на наш собранный пазл, представьте себе, что то сказочная полянка, и вам нужно всем на ней поместиться. Давайте кто быстрее займет место на полянке?

(Дети играют, занимают место на полянке)

Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже..»

Фея - Ребята, наш праздник продолжается, я предлагаю вам дружно спеть песенку из нашего любимого мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», а песенка называется: «Пусть бегут неуклюже…»

(Дети поют песенку под фонограмму, воспитатель и Фея ведущая помогает) (фото№23)

Танцы «Если нравиться тебе, то делай так…..», «Маленьких утят»»,

«Буги-Вуги»

Фея

Я смотрю, настроенье у вас всех поднялось и глазки заблести, все вы такие веселые, радостные. Очень хорошо! Что за день рожденья, если нет веселья?
Сейчас будет музыка играть, а мы будем весело плясать!
(Дети исполняют танец Фея показывает движения и поет) (

Физкультурная подвижная игра «Кольцеброс»

Фея - А теперь пора настала вам еще раз показать волшебство. Сейчас я скажу свое волшебное заклинание «Кримус-бурумбус! Бумс!» , а вы мне помогайте, повторяйте слова вместе со мной., (Дети произносят слова вместе с Феей) Сейчас я загляну в свою сумку, посмотрю, что там у меня есть… Ребята, посмотрите, это игра, которая позволит нам понять кто из вас самый меткий, самый сильный.Но я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Поиграем?
(Фея достает из сумки кольцеброс и предлагает поиграть. Дети делятся на две команды «Винкс» и «Волшебники» и соревнуются. Обе команды набирают одинаковые очки) (фото

Подвижная игра «Весенний ветерок»

Фея – Ребята, праздник наш не заканчивается и мое волшебство еще тоже не закончилось, сейчас я скажу свое волшебное заклинание, в аы мне снова, пожалуйста, помогите. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей. Фея заглядывает в сумку и вытаскивает большой лоскут легкой голубой ткани) .Посмотрим, какой сюрприз там еще находится. Ой ребята, это же игра»Весенний ветерок» в которую я вам предлагаю поиграть.Сначала, вы должны будете перепрыгнуть через вот эту ткань «Весенний ветерок», как через скакалку, кто не успевает, тот выбывает из игры, А затем вы будете ползать под ней, нужно будет торопиться, чтобы ткань вас не накрыла.. И так поиграем?

(Дети выполняют движения, согласно правилам игры, воспитатель и Фея держат ткань «Весенний ветерок» с двух сторон)

Игра с воздушными шарами

Фея – Какие вы молодцы, все справились, все постарались. Надеюсь вам понравилось. Давайте попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что я нашла еще в своей сумке.Ой это же шприц, вы боитесь уколов? Но это не просто укол, а этим шприцом я буду надувать воздушные шарики. Вы любите играть с воздушными шарами? Первый шар я предлагаю выбрать нашей имениннице.(Именинница выбирает воздушный шар, Фея надувает всем детям воздушные шарики. по воздушному шару, дети ловят их и играют)

Аквагрим

Фея -_Ребята,попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой? Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что в этот раз мы с вами наколдовали. Сейчас я вас всех разукрашу, Сейчас вы будете еще красевее. А начну я, конечно же,с нашей именинницы.

(Фея делает детям аквагримм)

Хороводная песня – пляска «Каравай»

Фея – Ребята, а какой же День рождения без каравая?! Давайте и мы сейчас

Дружно за руки беритесь

В большой круг все становитесь.

Нашу Дарью поздравляйте

Каравай ей запевайте!

(Дети встают в круг и хором поют)

Как на Дашино день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинница
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Тот, кого выберет именинница встает в круг и все повторяется сначала, рекомендуется повторить игру несколько раз играть по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Фея – Как в вашем садике все дети

Любят очень веселиться

Сильно топают ногами,

Громко хлопают руками,

Приседают и встают,

Дружно за руки идут (на месте),

Обниматься могут крепко

Скачут на одной ноге,

Ставят рожки к голове.

Прыгают на двух ногах,

Говорят все дружно «Ах!»,

Мы повеселились,

Пошумели, порезвились.

Пришло время расставаться,

Буду с вами прощаться!

До свидания друзья! Я прощаюсь с вами, хоть мне очень не хочется расставаться с вами! Мне пора в сказку! (Фея машет всем рукой и уходит)…..

Сладкое угощение

Воспитатель – Ребята, Давайте попрощаемся с Феей и пригласим ее еще к нам в гости (Дети прощаются, приглашают в гости)

А наш праздник еще на этом не закончился. Сейчас мы с Дарьей, приглашаем вас за столы и попробовать угощения, которые приготовили родители Дарьи для вас!

(Дети садятся за столы и именинница угощает их)

Похожие публикации