Гуву социальный приют для детей и подростков. "Умелые руки"

Услуги

В настоящее время в «Доме доверия» работают следующие отделения:

1. Отделение психолого-педагогической помощи

2. Отделение дневного пребывания:

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями (плановая мощность - 5 человек)

- на базе «Дома доверия» (плановая мощность - 10 человек)

- на базе Рогачевского сельского поселения (плановая мощность - 20 человек)

3. Отделение диагностики и социальной реабилитации (стационарное отделение, плановая мощность - 16 человек.)

Инновационные проекты

1.Проект «Музыкально-эстетическое воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «Шаг вперед». (Буянова Е.В., музыкальный руководитель)

2.Проект «Дорога в будущее»

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «На равных». (Кострова Л.Ю., педагог-психолог)

Об организации

Приют начал свою деятельность в 1994 году согласно Постановлению Главы Дмитровского района от 11.02.1994 г. и утвержденному Положению о приютах.

Приют предназначен для круглосуточного пребывания детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. В нашем учреждении проводится реабилитационная работа с детьми и их семьями по оказанию социальной, психологической, медицинской и реабилитационной помощи.

Приоритетным направлением нашей работы является возвращение ребенка в семью. У нас созданы все условия для социальной реабилитации детей и подростков. В нашем «Доме доверия» работают люди, которым не безразлична судьба ребенка, которые дадут ребенку душевное тепло, заботу, уют. Кроме крыши над головой дети получат пятиразовое питание, возможность обучения и активного отдыха, занятий спортом, медицинского обслуживания, педагогическую коррекцию и психологическую реабилитацию, словом всё то, что необходимо для возвращения в нормальную жизнь. За время работы «Дома доверия» здесь получили помощь и поддержку свыше 2000 детей.

Разработаны и внедрены комплексные целевые программы:

* «Социальная адаптация детей в социуме». Цель программы: повышение уровня социальной компетентности воспитанников.

* «Дорога в будущее». Цель: социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их дальнейшая интеграция в общество.

* «Мир, в котором я живу». Цель: профилактика детской безнадзорности.

Специалистами проводится реабилитационная работа с родителями воспитанников по восстановлению и гармонизации внутрисемейных связей через реализацию систем консультирования, информирования.

Введены новые формы работы с родителями: параллельные и совместные групповые занятия и консультации с детьми и родителями по программе «Коррекция детско-родительских отношений», направленные на активизацию внутренних ресурсов семьи, проработку личностных проблем, ориентацию их на принятие новых принципов жизни и ценностей, повышение их психологической и педагогической грамотности, проработку личностных проблем, корректировку отношения к ребенку развитие способности к пониманию переживаний, состояний и интересов ребенка, оптимизации детско-родительских отношений.

В рамках родительского клуба «За руку с семьей» проводятся тренинги личностного роста для родителей с использованием арт-технологий.

Воспитанники вместе с родителями вовлекаются в различные виды досуговой деятельности (спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая, духовно-нравственная и др.). Проводятся совместные праздники, родительские дни, Дни здоровья, что помогает систематизировать работу по оказанию помощи родителям в формировании здорового образа жизни, в профилактике вредных привычек, предупреждении асоциального поведения. Это дает положительный результат. До 56 %детей возвращаются в кровные семьи.

В летний период организуются краткосрочные реабилитационные группы для детей, нуждающихся в социальном обслуживании.

В учреждении работает Правовой клуб «Хочу всё знать», в рамках которого проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками на тему «Я и Закон», «Я живу в России», «Правовой статус», «Мои права и обязанности» и др.

С марта 2014 г. открыто новое отделение - психолого-педагогической помощи населению. Отделение создано с целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры населения города, в первую очередь в сферах межличностного, семейного и родительского общения; оказание помощи гражданам в создании благоприятной атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата в семье; ознакомление с особенностями психологии детского возраста; оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей; помощь в психологической адаптации граждан к изменяющимся условиям жизни. Специалисты учреждения консультируют население по психолого-педагогическим вопросам; проводят диагностику несовершеннолетних и взрослого населения по определению детско-родительских отношений, профессиональной ориентации, психологических особенностей, развития психических процессов и т.д.

С 2012 г. на базе «Дома доверия» открыто отделение для детей - инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, рассчитанное на 5 человек. Отделение создавалось для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии (не нуждающегося в специализированной медицинской помощи и организации условий индивидуального наблюдения за ребенком), а также обучения родителей. Дети с ограниченными физическими и умственными возможностями получают беспрепятственное общение со сверстниками и взрослыми. Дети-инвалиды вовлекаются в общие мероприятия учреждения. Им обеспечивается безбарьерная среда для социализации и интеграции в детское общество.

Учреждение

    Обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;

    оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних по месту учебы, работы, жительства;

    содействует возвращению несовершеннолетних в семью;

    обеспечивает медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних;

    содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    проводит консультационную, просветительскую работу с несовершеннолетними, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    организует и проводит лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу с несовершеннолетними.

Государственное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» - воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. В момент открытия приют был расположен на арендованной правительством Москвы земле по адресу Московская область , Истринский район , поселок Снегири , пансионат второго часового завода «Слава». В 2000 году он переехал на место бывшего Детского Дома № 3.

О приюте

Приют открыли Постановлением Правительства Москвы № 8 от 09.01.1996 года. Имеет Положение, утверждённое Комитетом по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы ныне Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы.

На земле, где располагается приют, много лет назад находился детский дом №3, основателем которого был один из последователей А. С. Макаренко - С. А. Калабалин .

Система размещения детей в приюте - семейная, 6 детей разного возраста и воспитатель . Каждая семья проживает в отдельной трёхкомнатной квартире, имеющей прихожую, гостиную, две спальни, санузел с душем . Все квартиры оборудованы современной мебелью, телевизором , телефоном , играми, игрушками, посудой. На этажах имеются - прачечная с современными стиральными машинами, гладильная и сушильная комнаты. Работает современная парикмахерская, бар, тренажёрный зал, танцевальный зал, бильярдная, спортивный и актовый залы и др.

Главный корпус приюта

В системе приюта работает детский сад , начальная, средняя и старшая школы , возраст воспитанников от 3-х до 18 лет. На первом этаже находится медицинский пункт, включающий приёмное отделение, санпропускник, изолятор, кабинеты врачей, процедурную и столовую. На первом этаже также находятся школьные классы, учительская, кабинет завуча.

Вся система обеспечения трудоустройством воспитанников рассчитана на внутренние потребности приюта, коммерческих целей в этой сфере администрация не преследует.

Жизнедеятельность устроена таким образом чтобы ребёнку было удобно в приюте . Со всеми детьми проводится полноценная коррекционная работа. Дети максимально готовятся к самостоятельной жизни, получают образование. Важным аспектом в работе приюта считается создание благоприятной педагогической среды и комфортного психологического климата в коллективах воспитанников и сотрудников. В приюте созданы условия, в которых каждый воспитанник может по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни, каждому предоставлен шанс приобрести позитивно настроенное окружение, каждый может заниматься общественно-полезной деятельностью. Психологи проводят консультации с детьми, беседы, изучают межличностные отношения в социальных семьях.

Лечебно-Оздоровительный Комплекс

Педагогический коллектив приюта старается обеспечить безопасность своих воспитанников, ограждая их от опасного для жизни и здоровья воздействия. Этому в большей мере способствует отдалённость приюта от города, отсутствие торговых точек и проводимая работа по предупреждению подростковой наркомании и токсикомании, направленная на обогащение духовных интересов и потребностей, развитие творческих способностей воспитанников, на организацию досуга.

Безусловно, приют не может полностью восполнить утрату семьи, но частично решить эту задачу, наиболее успешно подготовить детей к самостоятельной жизни в обществе в нашем приюте семейного типа возможно. Принципы организации приюта семейного типа:

  • создание групп-семей с учётом родственных связей
  • организация семейного быта
  • переход работы взрослого и детского коллективов на уровень сотрудничества
  • трудовая адаптация через самообслуживание
  • пост-приютная адаптация по принципу: выпускник - полноправный член своей социальной семьи.

Созданы условия, наиболее приближенные к домашним. Каждый ребёнок включается в семье в систему игровой, учебной и трудовой деятельности. Вырабатывается и осуществляется личная программа развития ребёнка.

Приюту удалось добиться достаточно высокого уровня взаимодействия с органами исполнительной власти и общественными учреждениями, которые вносят весомый вклад в развитие нашего приюта.

Так, например, Департамент семейной и молодёжной политики г. Москвы оказывает всемерную и всестороннюю помощь приюту по укреплению и обновлению материальной базы, материально-техническому обеспечению образования, социальной поддержке работников приюта, охране прав, и обеспечению потребностей воспитанников.

Это, безусловно, обеспечивает устойчивое развитие нашего приюта.

Система работы воспитателей

Работа воспитателей в Социальном приюте основана на вахтенном методе работы. Воспитатели работают на семейно-воспитательных группах по одной неделе, следующая неделя для их смены выходная. Сдача и приём смен происходит в понедельник, в этот же день на педагогическом совещании воспитатели знакомятся с поставленными задачами на всю неделю. В течение смены работой педагогического коллектива руководит старший воспитатель. Подобная схема работы позволяет избежать частой смены воспитателей в жизни ребёнка, не допустить различные психологические травмы, связанные с этой причиной; целая неделя даёт возможность воспитателям установить длительную психологическую связь с подопечным. Воспитатели выполняют социальную роль матери в семейно-воспитательной группе, поэтому, учитывают вахтенную систему работы, можно с уверенностью заявить, что с воспитанниками они проводят половину жизни.

Постприютовская адаптация выпускников

В системе воспитательной работы Социального приюта большое внимание уделяется проблеме адаптации выпускника приюта. Как правило, ребята входят во взрослую жизнь, обладая довольно скромным запасом социально-бытовых навыков: им сложно определиться на новом месте, возникают сложности с трудоустройством, учёбой, подчас даже со здоровьем. Для помощи в решении этих и подобных им вопросов администрация приюта разработала целый комплекс организационных, социально-педагогических, правовых, медицинских и иных мер для адаптации выпускников Социального приюта. Обязанности по выполнению этих задач возложены на штатные подразделения учреждения: социальный, правовой отделы, семейно-воспитательные группы, поликлиника, лечебно-оздоровительный комплекс, даже на библиотеку. В числе главных задач для достижения наиболее благоприятного результата определены следующие:

  1. Контроль за учёбой и дисциплиной выпускников в учебных заведениях.
  2. Помощь в решении социально-правовых вопросов.
  3. Предоставление выпускникам возможности пребывать в Социальном приюте на время выходных, каникул, праздников.
  4. Приглашение выпускников к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах, игровых программах.
  5. Предоставление выпускникам рабочих мест.
  6. Предоставление выпускникам возможности участвовать студенческих лагерях, экскурсия, поездах, проводимых на базе Социального приюта.
  7. Приглашение выпускников на большие праздники (День рождения Социального приюта, выпускной вечер).
  8. Предоставление выпускникам возможности пользоваться услугами лечебно-оздоровительного комплекса, поликлиник.

Администрация и педагогический коллектив приюта старается сделать всё возможное, что бы связь ребят с приютом не терялась, здесь их всегда ждут и готовы помочь. Следует отметить, что плоды такой работы есть - ребята обращаются за помощью именно в приют, есть случаи, когда воспитателей приглашали на свою свадьбу выпускники прошлых лет. Несомненно, это направление в работе является одним из ключевых, органично завершающих всю систему социальной реабилитации и адаптации молодёжи Москвы.

История Детского Дома № 3

В 1922-ом году здесь была создана колония для заключённых Лефортовского изолятора г. Москвы . Стала работать ткацкая мастерская, в которой колонисты ткали скатерти; был создан и небольшой кирпичный завод. Затем земли со всеми постройками были переданы Большеалексеевскому племсовхозу, а в году - сельскохозяйственному техникуму, где готовили животноводов, агрономов по зерновому хозяйству. Каждый студент имел 0,02 га земли для работы и наблюдений за всходами и урожаем. Все работы выполняли студенты. В году был создан детский дом. Сельскохозяйственный техникум передал детскому дому налаженное хозяйство, коров, свиней, лошадей. В ноябре 1934 года прибыли первые воспитанники из Даниловского приёмника Москвы. Моста через реку Северку не было, переходили по жердям, перекинутым с одного берега на другой. Первым директором был Алексей Червонцев. Сам он выходец из бедной крестьянской семьи, испытавший горести и лишения. Оставшись без родителей, он с восьми лет пошёл зарабатывать себе на кусок хлеба. Став директором, он в работе с детьми проявил свой организаторский талант , любовь и преданность к обездоленным детям, сиротам . Червонцев выступал на торжественных собраниях в соседней деревне Милино, просил колхозников помочь в налаживании жизни в трудкоммуне. Некоторые жители пошли туда работать. Большую помощь в работе оказывал Малинский райком. Детей было свыше 600 человек в возрасте от 9 до 16 лет. Вся площадь коммуны была обнесена высоким забором в три метра высотой. Караульная команда состояла из двадцати семи человек, было шесть постов, ходили три вооружённых патруля . Педагоги сумели зажечь в своих питомцах искру надежды на лучшее будущее. Мебели не было, спали на матрацах на полу. Открыли мастерские: девочки учились шить, мальчики чинили обувь, делали столы, скамейки. Работали в поле, в огороде, заготавливали дрова, отопление было печное. Несли пожарно-сторожевую охрану на расстоянии двенадцати километров. Нужно было подумать и о досуге детей. Собирались в клубе, пели. На спектакли в трудкоммуну приходили жители окрестных деревень.

В г. для налаживания работы в детском доме был прислан по линии Мосгороно новый директор Калабалин Семён Афанасьевич , бывший воспитанник А. С. Макаренко , герой «Педагогической поэмы» , волевой, энергичный, неутомимый педагог, мастер своего дела. Прежде всего был снесён забор, милиция ему тоже не понадобилась. И начал Семён Афанасьевич вместе с детьми, с Советом командиров строить новую жизнь. Был заложен фруктовый сад. Появилась спортплощадка. Приступили к строительству водокачки. Воспитанники трудились в поле, в огороде, в мастерских. В сапожной мастерской пытались даже шить новые сапоги. Столярная мастерская удовлетворяла потребности детского дома: столы, табуретки, стулья, шкафчики. Под руководством Шумилина Ф.А. был сделан письменный стол с чернильным прибором «Кремль». Этот стол красовался на выставке детских работ в Колонном зале Дома союзов . В швейной мастерской девочки шили бельё, простые скромные фартуки. Лучшие работы были посланы на выставку в Колонный зал. Прибавилась ещё работа. Надо было разбивать камни на мелкие кусочки и ими мостить дорогу от школы к подсобному хозяйству.

Вместе с Семёном Афанасьевичем работала Галина Константиновна («Черниговка» в «Педагогической поэме»), его жена, верный друг, помощник. Это педагог с большим творческим запасом. Материнское тепло и любовь щедро дарила она своим питомцам. И они платили ей горячей привязанностью. Её собственные дети были тут же, она не выделяла их. Это была единая, дружная семья. Но вот С. А. Калабалина перевели в Москву. Он возглавил детский дом № 60. Новому директору Белогрудову Александру Аркадьевичу выпала тоже тяжёлая доля. Грянула война. Мужчины уходили на фронт. Их места занимали женщины, старшие воспитанники. Отряд старших ребят вместе с учительницей истории ушёл на строительство оборонительных рубежей вблизи Москвы. Вырыли траншеи для укрытия детей во время воздушной тревоги. Пришёл приказ об эвакуации детей (бомбили станцию Барыбино). Надо было обуть, одеть детей, заготовить продукты для дороги и для жизни в новых условиях. Правительство проявило большую заботу о детях даже в то время, когда враг приближался к Москве. Небольшими группам в автобусах, присланных из Москвы, отправляли детей в столицу, в детский дом № 60. В новых условиях в с. Макушино Челябинской области, Александр Аркадьевич сумел устроить быт и учёбу воспитанников. Помогли местные партийные органы. Старшие дети пошли учиться в ФЗУ , а потом стали работать на фабриках и заводах. А сам Белогрудов ушёл на фронт и вскоре погиб.

После окончания войны детский дом стал культурным центром на селе, а духовой оркестр обслуживал все культурные мероприятия. Был создан драмкружок из сотрудников и детей детского дома. Весной г. был выделен земельный участок для нужд детского дома. Посадили картофель , стали выращивать овощи. Это было большим подспорьем для питания детей. Заготавливали дрова на зиму. Успешно закончили учебный год. Несколько наших воспитанников поступили в Алапаевский геологический техникум . Дети подрастали, их определяли в ремесленные училища. Они стали работать на фабриках и заводах . А в гoдy в детском доме № 3 под Москвой был создан дошкольный детский дом для детей погибших воинов. Некоторые сотрудники возвратились из эвакуации и стали работать на прежнем месте.

Жизнь в детском доме постепенно улучшилась. Дорожки, соединявшие корпуса, заасфальтировали. Появилось электричество. Заработала новая водокачка. Появился газ на кухне и в квартирах сотрудников. В этом большая заслуга заместителя директора по хозяйственной части Бахметьева Н. С.

Время шло

И вот уже детский дом занимает первое место в итоге смотра работы детских домов. Директором в то время был Антонов Николай Петрович, опытный организатор, замечательный педагог. Системой трудового воспитания заинтересовалось министерство просвещения Венгерской республики. Детский дом посетили две делегации зарубежных стран. Большую помощь оказывали всегда партийные и советские организации района и г. Москвы, шефы.
Вырос и количественный состав своей парторганизации. Крепла профсоюзная организация. Помощь комсомольцев стала более реальной. Не отставали и пионеры . Они помогали в уборке урожая, принимали участие в подготовке к открытию лагеря. Подсобное хозяйство при детском доме давало возможность улучшить питание воспитанников. Дети работали в огороде, в саду, в поле с момента посадки растений и кончая сбором урожая. Это одно из звеньев трудового воспитания. Традиция трудового воспитания не забыта и по сей день - в Социальном приюте, располагающемся на месте детского дома, у детей к труду формируется бережное и уважительное отношение.

Примечания

См. также

Ссылки

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы
Вечерняя Москва - Статья на сайте городских новостей «Вечерняя Москва»
Школа № 227 Средняя общеобразовательная школа № 227

АЛТУФЬЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ Москвы ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 127106, Москва, Алтуфьевское шоссе, 13, к.4, стр.4
(р-н) СВАО:Отрадное; ст.м. Владыкино (1000м на ЮВ)
тел.: 401-0079 - Секретарь
факс: 401-0079
e-mail: [email protected]

ДОРОГА К ДОМУ ПРИЮТ Москвы; 117418, Москва, Профсоюзная ул., 27, к.4
(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (450м на С), Новые Черемушки (450м на ЮЗ)
тел.: 128-4769 - Справочная
факс: 128-6620

ЗЮЗИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 117452, Москва, Азовская ул., 33, к.3
(р-н) ЮЗАО:Зюзино; ст.м. Севастопольская (350м на СЗ), Чертановская (800м на Ю)
тел.: 310-3400
факс: 310-3400

КОЛОСОК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141014, Московская область, Мытищи г., Семашко ул., 50/10, к.2
тел.: 582-9994

КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 142853, Московская область, Ступинский р-н, Алексеевское Б. п/о, Радужная дер., Садовая ул., 3
тел.: 739-9809
факс: 996-1821
e-mail: [email protected]

КРЮКОВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 124681, Москва, Зеленоград г., Заводская ул. (Крюково), 14Б
(р-н) ЗелАО:Крюково
тел.: 533-0033 - Секретарь
факс: 533-0033

г. ЛОБНЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141730, Московская область, Лобня г., Авиационная ул., 6
тел.: 579-0179

ЛЮБЕРЕЦКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ; 140070, Московская область, Люберецкий р-н, Томилино пос., Карамзина ул., 20
тел.: 557-4533
факс: 557-4533

МАРЬИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109341, Москва, Новомарьинская ул., 3, к.4
(р-н) ЮВАО:Марьино; ст.м. Марьино (рядом)
тел.: 345-3500 - Справочная
факс: 345-3500
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.priutmaryino.narod.ru

ОСТРОВ НАДЕЖДЫ ХРИСТИАНСКИЙ ДЕВИЧИЙ ПРИЮТ; 109451, Москва, Белореченская ул., 22/66, офис 149
(р-н) ЮВАО:Люблино; ст.м. Братиславская (800м на ЮЗ), Люблино (1150м на С)
тел.: 654-7629
факс: 654-7629
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.21v.ru

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 125363, Москва, Новопоселковая ул., 3Б
(р-н) СЗАО:Тушино Южное; ст.м. Сходненская (1150м на С), Тушинская (1200м на Ю)
тел.: 492-2681 - Коммутатор
факс: 492-2681

СОЛНЦЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗАО г. МОСКВЫ; 119620, Москва, Солнцевский просп., 8А
(р-н) ЗАО:Солнцево; ст.м. Юго-Западная (5300м на СВ)
тел.: 934-6344
факс: 934-9636

ТЕКСТИЛЬЩИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109390, Москва, Текстильщиков 1-я ул., 6А
(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Печатники (900м на ЮЗ), Текстильщики (950м на С), Волжская (1400м на ЮВ)
тел.: 179-1191
факс: 179-2072

ХИМКИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141400, Московская область, Химки г., Ленинский просп., 11А
тел.: 575-9616 - Секретарь, директор
факс: 575-9616

ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 123423, Москва, Народного Ополчения ул., 3, к.2
(р-н) СЗАО:Хорошево-Мневники; ст.м. Полежаевская (2850м на СВ), Октябрьское поле (2850м на СВ), Багратионовская (3300м на ЮВ)
тел.: 199-5520 - Социальная служба
факс: 199-5520

ЩЕЛКОВСКОГО Р-НА МОСК. ОБЛ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141108, Московская область, Щелково г., Кооперативная ул., 15
тел.: 526-4236 - Директор
факс: 526-4236

ЮЖНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ г. МОСКВЫ; 115563, Москва, Борисовский проезд, 15, к.3
(р-н) ЮАО:Орехово-Борисово Северное; ст.м. Домодедовская (1750м на Ю), Красногвардейская (1800м на ЮВ)
тел.: 390-5354

Похожие публикации