Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Семья - семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

21.02.2012 год.

Подготовила: Борисова Елена Михайловна.

Программное содержание:

Образовательные:

Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

Упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Развивающие:

Продолжать развивать геометрические представления;

Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

Воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой;

Продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -

Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)

А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)

Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

Сколько всего детенышей? (Ответы детей)

Отметьте число детенышей кружочком

Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

Как вы это поняли? (ответы детей)

А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)

А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

Вот сам паровозик, а вот вагончики

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).

А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .

Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)

Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)

Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)

Кому она может принадлежать? (Ответы детей)

А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)

А как мы ей помогали? (Ответы детей)

Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)

А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)

В какую игру играли?

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).


Борисова Елена Михайловна

Представленный конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада поможет педагогу провести занятие по теме «Осень».

Задачи

Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач:

  • Закрепить знание признаков осени
  • Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями
  • Формировать у учащихся средней группы умение описывать предмет с помощью символьной схемы
  • Тренировать
  • Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки

Этот конспект можно использовать для открытого занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Материалы и оборудование

  1. фланелеграф с набором «признаки осени»;
  2. схема с символами для описания предмета;
  3. диск с музыкальной темой «осень»;
  4. небольшие квадраты из желтой бумаги;
  5. игрушечный заяц.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель включает музыку, все слушают ее, затем педагог говорит:

– Ребята, как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень) Давайте вспомним, что мы видим на улице осенью.

Дети отвечают, а педагог выкладывает на фланелеграф соответствующие изображения: дождь, тучи и другие.

– Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этих картинках.

Воспитанники перечисляют:

  • идет дождь;
  • опадают листья;
  • прячется солнце;
  • улетают птицы.

Если данный конспект используется для открытого занятия, то важно подобрать картинки крупные. Они должны быть хорошо видны всем гостям.

Составление рассказа

Воспитанники выходят и называют основные признаки осени (фланелеграф с картинками служит опорой).

Заяц благодарит всех. Он повторяет рассказ, используя прозвучавшие высказывания, дополняя его новыми.

Примеры подобных рассказов-описаний можно найти в конспектах НОД по развитию речи у детей средней группы (4 лет).

Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);
Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);
Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);
Вот как осень веселится! (подпрыгиваем на месте).

Динамическая пауза в занятии обязательно присутствует во всех конспектах по ФГОС, это обязательное условие.

Описание по символьной схеме

Педагог говорит, что зайчик не видит, что у нее в руках (листок клена). Детям предлагается помочь зверюшке угадать, что это. Называть предмет нельзя, нужно рассказать о нем.

Каждый, с опорой на рисунки-символы свойств, описывает листок:

  1. Какого наш предмет цвета? (Желтого, лимонного)
  2. Какой он формы, на что похож? (На ладошку, на звездочку)
  3. Какого он размера? (Большой, широкий)

Заяц угадывает, правильно называет загаданный предмет (лист), благодарит за помощь.

Примеры символьных схем можно посмотреть в конспектах комплексных занятий по развитию речи для средней группы у Зотулиной, а также других авторов.

Игра « У меня в руках…»

Педагог держит желтый листок. Детям предлагается передавать его друг другу, называя свойства. Воспитатель обращает внимание на схему с символами, которая лежит в середине круга. Дети передают лист друг другу, называя его цвет, размер, другие свойства (желтый, большой, яркий) Педагог хвалит всех, дополняет ответы.

«Устроим листопад!»

Воспитатель раздает квадраты бумаги, предлагая сложить из них треугольники. Все складывают «листья», затем начинают сдувать их с ладони. Игра заканчивается, педагог произносит: «Листья кружатся, летят, значит это – …… !» (листопад).

Заключение

Зайчик прощается с всеми, просит подарить ему листочки. Если вы проводите открытое занятие, то стоит также обязательно попрощаться с гостями.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Татьяна Алексеенко

«Путешествие по сказкам » .

Целевые ориентиры : формирование эмоционального отношения к сказкам .

Задачи :

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки , героев сказок с помощью загадок .

2. Развитие речи , воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты :

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности : игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы : индивидуальная, (подгрупповая , коллективная.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок . Рассматривание иллюстраций к сказкам . Игры драматизации.

РППС : конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки , яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие : «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки . Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы , папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её . (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей) .

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем , что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе , а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам : болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки . ”

Воспитатель : Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды ? (ответы детей) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный , дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес . Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес .

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель : Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) . (сказочный лес .)

Воспитатель : Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу , я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки , если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети : (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1 : Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта» , на

которых путешествовали сказочные герои ».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) .

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет) .

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа) .

В : (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель : Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание .

Задание2 : Отгадайте «Сказочные загадки » и увидите стрелку : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок , если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь) .

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки ? (три медведя) .

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать ,

Но открыли дети дверь !

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется ? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица :

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель : Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите . Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3 :

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки . Вы готовы? (ответы детей) .

Ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

Ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

Яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель : Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание : «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку) .

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты ! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель : Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

5 задание :

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку .

Воспитатель : Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки . Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку . Я раздам вам по одному герою из разных сказок , а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку . (Дети выполняют задание) . Молодцы!

Индивидуальная работа : Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки , назови сказку .

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание : «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети : Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся - трах! - развалился домик .

Дети : Сказка «Теремок» , слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :

Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети : Сказка «Три медведя» , слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети : Сказка «Петушок золотой гребешок» , слова (Петушока.) .

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание :

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети : На метле.

Воспитатель : Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети : Иголка.

Воспитатель : Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое .

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

Воспитатель : Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова :

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель : Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей) . Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать ?

Воспитатель : Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей) . (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель : На этом наше путешествие подходит к концу . Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам » .




Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Волшебный нектар".

Людмила Николаевна Миронова, воспитатель ГБ ДОУ ЛНР №34 "Жемчужина"
Образовательная деятельность:
Восприятие художественной литературы,речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательно–исследовательская деятельность, игровая.
Цель:
- Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.
- Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа, развивать навыки диалогической речи, эмоционально воспринимать литературное произведение.
- Активизировать и обогащать словарь, обобщить представления детей о жизни пчел, показать закономерные связи в природе.
- Путем экспериментальной деятельности выяснить, как происходит процесс опыления у растений, закрепить приём точечного рисования пользуясь ушными палочками.
- Создать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес, к литературному произведению и исследовательской деятельности.
Материал:
Картинки по тексту, ватные шарики, цветные мелки, макет цветка, экран, ушные палочки, гуашь жёлтого цвета, коробочка – макет для рисования с сотами, пчелка из цветной бумаги, картинки для закрашивания.(Дети заходят в зал, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся –
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем хорошего дня. А теперь, ребята, не зевайте и ответы правильные давайте.
Послушайте внимательно мою загадку:
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
Беседа по вопросам:
- Что пчёлы делают на цветах? (собирают нектар).
- Чем они собирают нектар? (хоботком).
- Что есть у пчёлки на спинке? (полоски)
- Какого они цвета? (жёлтые, черные).
- Пчела это животное или насекомое? (насекомое).
- Давайте подумаем, какие звуки может издавать пчела? (пчела жужжит).

Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня есть эта чудесная палочка. Сейчас я попробую превратить вас в пчёлок: «Раз, два – вот и фея я». Превращаю вас в пчёлок. (Под музыку дети кружатся, подражают жужжанию пчелы, машут руками).
Мы отдохнули на полянке в лесу. Но прежде чем вас расколдовать фея хочет узнать, хорошо быть насекомыми? (Ответы детей.)-Что произойдёт с лугом если насекомые исчезнут? (исчезнут растения, погибнут животные и птицы).
Насекомые это часть природы, а природу надо беречь и охранять.
Внимание: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
А теперь давайте послушаем, как пчелы жужжат.
(По записи дети слушают жужжание пчёл)
(Объяснить, от чего происходит звук)

Психогимнастика .
Воспитатель: Про пчелу, про это удивительное насекомое написано много песен и стихов, и мы споём сейчас песенку, но будем не только петь, но и хорошо проговаривать и выполнять движения:
(Поют песню и показывают движения).
Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
(В соответствии со словами, дети выполняют движения)
С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей,
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всем вы справились, а теперь присаживайтесь на стулья.
Мальчики не забудьте пропустить девочек. Садитесь удобно, выровняйте спину, ноги красиво поставьте. Всем удобно?
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется:
«Волшебный нектар». Это удивительная сказка. Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, слушайте внимательно и запоминайте.
Готовы слушать?

сказка Волшебный нектар.

В красивом сказочном лесу жила маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой.
В один солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!
- Что ты делаешь? Ты портишь мою полянку!- сказала Жужа.- А я собираю здесь волшебный нектар!
- Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка.
- Иди играй в другое место! сказала Жужа.
Зайчик не понимал, что может быть ценного на этой полянке. Ему пришлось найти себе новое занятие.
Наступила осень!
Неугомонный зайчик простудился.
Узнала об этом пчёлка, наложила она целебного мёда в бочонок. Прилетела к домику зайчика и отдала ему свой мед. «Выздоравливай. Мёд тебе обязательно поможет! Сказала пчёлка. - Спасибо большое! – поблагодарил зайчик. – Мёд мне сейчас, очень нужен.
Маленький зайчик выздоровел.
– Как быстро перестало болеть моё горлышко, подумал зайчик.
Он посмотрел, на бочонок из под меда, который стоял на столе, а на нём было написано большими буквами «ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР».
Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, Он принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям.
На следующее утро зайчик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа..
– Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Я чуть не испортил твою полянку.
– Мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик.
– Конечно!- ответила Жужжа.

Воспитатель:
- Вам понравилась сказка?

Беседа по вопросам текста.

Воспитатель : А теперь мы с вами попробуем вспомнить, как начинался наша сказка, что было дальше, и чем она закончилась. А помогут нам в этом наша волшебная доска.
(выставляю доску).
Воспитатель: Я приготовила вам карточки (картинки по тексту), карточки мы будем выкладывать по порядку, от начала сказки.
(составление сказки детьми по картинкам у доски).
Воспитатель : вы такие у меня молодцы, вспомнили сказку от начала и до конца.
-А теперь давайте отдохнём, станем в круг.
(дети образуют круг на ковре).

Речевая игра.

(Выставляю большой объёмный цветок).
Воспитатель: Ребята, моя волшебная палочка, дарит вам этот чудесный цветок.
Он не простой, на его лепестках для вас приготовлены интересные задания. Давайте с ним поиграем. Сейчас вы будите по очереди выбирать лепесток, я зачитаю чистоговорку, которая на нём написана, а вы попробуете её быстро повторить. Всем понятно задание?
Воспитатель :
Мы будем выговаривать,
И будем проговаривать.
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- Договорились?
(если плохо – поправляю, повторяют ещё раз, можно все хором).

1. Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.

2. У пчелы, у пчёлки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
«Чёлка пчёлке ни к чему».

3. Оса боса и без пояса.

4. Остренькие рожки
У осы немножко.

5. Пчелка, пчелка
Жу – жу - жу
За тобой давно слежу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались и справились с заданием.
Послушайте поговорку . «Одна пчела много меду не наносит».
- Что нужно для того чтобы было много мёда?
Ответ детей: чтобы получилось много меда, необходимо много пчел.
Воспитатель: очень большая и дружная семья пчёл живёт в своих домиках, которые называются улья. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
Воспитатель : как называется пчелиный дом?
Ответ детей: улей.
Воспитатель: кто строит улики для пчёл?
Ответ детей: улики строят люди.
- Запомните это слово. (Повторяю - Улей).
Воспитатель: (Читаю стихотворение)
Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед -
В сотах не кончается!
А пчелиный народ -
На цветках качается.

Воспитатель: - в одном улье живет большая, дружная, трудолюбивая пчелиная семья. Есть в пчелиной семье и ленивые пчелки, они делать ничего не умеют, только летают, играют и едят готовый мёд. Но больше всего в пчелиной семье пчел - тружеников. Они строят себе домики - соты, летают к цветам, с которых собирают нектар. Нектар – это такая сладкая водичка и делают из неё мёд.
Воспитатель: мы с вами сейчас попробуем заполнить соты мёдом, как это делают пчелки.
(Работа за столами).
Воспитатель: у каждого из вас, на столе стоит коробочка. (Шестиугольная коробочка с прорисованными внутри сотами.)
- Внутри нарисованы соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них «принести мед» – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

Рисование на тему: «Наполни соты медом»
Дыхательное упражнение: «Отправь пчёлку в полёт»

Воспитатель: на лепестках цветов, которые стоят на ваших столах, сидят маленькие пчёлки, пора им полетать, поиграть. Посадите пчёлку на ладошку, сделайте глубокий вдох носом и подуйте на неё, дуйте так, чтобы щеки не раздувались.
(Упражнение выполняется по 2-3 раза.)
Воспитатель: помогите нашей пчёлке сесть на лепесток, пусть она отдыхает.


(Выставка детских работ на стенд в виде улика).
Воспитатель: вы справились с заданием, а теперь давайте поиграем.

Экспериментальная игра «Пчёлы собирают нектар»

Воспитатель: как хорошо на лугу. Посмотрите, как много душистых цветов. Внутри каждого цветка запасы сладкого нектара. У пчел на ножках целый набор инструментов: кисточки, которыми пчела собирает цветочный нектар и корзиночки, в которых она нектар переносит.
Пчелка по цветам летает,
Сок цветочный собирает,
В улей свой его несёт,
Из него готовит мёд.

Когда пчелки пробираются в середину цветка за нектаром, на их брюшко и ножки цепляется пыльца. Пыльца тоже находится в середине цветочка. С одного цветочка на другой перелетает пчёлка и переносит за собой пыльцу. Вот так в благодарность за нектар, пчелка помогает растениям.
(раздаю ватные шарики на ниточке).

Воспитатель: давайте представим, что ватные шарики – это насекомые. Задание: нужно прикоснуться шариком к цветку – на них останется «пыльца».


(На полу стоят объёмные цветы, в середине насыпан цветной мел, под музыку дети касаются ватными шариками к пыльце).

Воспитатель: смотрите, сколько пыльцы собралось на шарик. Примерно так трудятся пчёлки.
(предлагаю детям сесть на места).

Игра: «Я начну, а ты продолжи).

(Начинаю говорить предложение, а дети по очереди продолжают.)
Воспитатель:
- В красивом, сказочном лесу жила (маленькая пчёлка Жужа).
- Жужа рано просыпалась и летала (на цветочную поляну).
- На которой собирала (нектар).
- Один раз Жужа увидела (как зайчик топтал её цветы, срывал, бросал).
«Ты портишь мою поляну» - сказала Жужа. -«Я собираю здесь («Волшебный нектар. Иди играй на другое место»).
- Наступила (осень).
- И зайчик (простудился).
- Узнала пчёлка и принесла ему (бочонок с мёдом).
- Маленький зайчик быстро выздоровил.
- Он посмотрел на бочонок, а на нём было написано: («ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР»).
- На следующее утро зайчик встал, оделся и (побежал к Жуже)
- Как повёл себя зайчик? Что он говорил?

- Воспитатель: Мне так интересно было играть с вами. Раз вы дали такие правильные ответы, значит, вы сами можете рассказать сказку от начала и до конца, но только по очереди.

(дети сидя на местах рассказывают сказку).

Воспитатель: вы у меня такие молодцы, хорошо рассказывали и я хочу вас порадовать. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Сейчас мы посмотрим маленькую историю про пчёлку, которая трудится целый день собирая пыльцу с цветов, может веселиться и красиво петь.
(песенка про пчёлку Жужжу).
(Дети смотрят и слушают песню на экране).
Воспитатель: вот какой оказалась пчёлка.
- Вам понравилось?
Итог: мне очень понравилось, как вы играли, как отгадывали загадку, повторяли внятно чистоговорки, во время игры превращались в пчёлок и собирали нектар, как составляли рассказ и подсказывали мне слова.
Воспитатель :а вам что понравилось?
- Чем понравилось заниматься?
- Во что понравилось играть?
- На вопросы понравилось отвечать?
-А кто хочет подружиться с Жужей?
(Ответы детей).
Воспитатель: я приготовила картинки, где нарисована наша пчёлка, вы разукрасите её и будете вспоминать наше занятие.
(Раздаю детям картинки.)
Воспитатель: мне было с вами очень интересно сегодня. Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня.

Видео данного аттестационного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Волшебный нектар", Вы можете посмотреть на youtube канале.

Похожие публикации