Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ. Проект «Спорт – это жизнь Спортивные проекты в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Педагогический проект на тему:

«Роль спортивных игр и развлечений в детском саду»


Возраст детей : 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.


Цель :

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи :

Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;

Систематизировать познавательную и творческую активность детей;

Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;

Укрепить здоровье детей.


Этапы:

Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана - схемы проекта;

Включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

Подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

Презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

Подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

Художественное творчество;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

Досуги, спортивные праздники;

Зимние и летние спартакиады;

Физкультминутка;

  • выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»


Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Физкультурный досуг «Большие гонки».

2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита».

3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».

4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме».

5. Зимняя спартакиада.

6. Летняя спартакиада.

7. День здоровья.

8. День Нептуна.

9. Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».







Самостоятельная деятельность

1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»

2. Рисование «Как мы делаем зарядку»

3. Лепка «Лыжник»

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.



Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

4. Татарский праздник Сабантуй.

5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»



Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

Расширяется спортивный кругозор;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе.


Для родителей:

сохранение и укрепление здоровья детей.

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.


Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.


Список литературы .

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Алена Вакуленко
Педагогический проект «Детский сад и спорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркута

Педагогический проект

«Детский сад и спорт »

Составили : воспитатели :

Вакуленко А. В.

Яблонская Н. Д

1. Пояснительная записка

2. Паспорт

3. Список литературы

4. Заключение

5. Приложение

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом) .

Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы

мыши и вызывает их утомление.

Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм , можно решать следующие задачи : укреплять здоровье, прививать спортивные навыки , которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как

умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Для успешного принятия такого решения в нашем детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт »

Паспорт педагогического проекта

Название проекта : «Детский сад и спорт »

Адресация проекта : воспитатели, дети, родители.

Руководитель проекта : воспитатели :

Вакуленко А. В.

Яблонская Н. Д.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет) .

Вид проекта : в контакте с семьей, групповой, творческий, краткосрочный.

Тип : Познавательный, оздоровительный.

Цель : Создание условий для формирования интереса детей к занятиям спорта

через приобщение детей к физическим занятиям.

Задачи :

Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийскими играми;

Развивать двигательные качества : ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

Формировать представление об Олимпийских играх, играх в Сочи

как о соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран ;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважение к спортсменам участвующих в Олимпийских играх «Сочи 2014 г.» ;

гордость за нашу страну, нашу Родину.

Формы и методы :

Беседы, рассматривание иллюстраций, встречи с

юными спортсменами , спортивные праздники , досуги, неделя

здоровья

Ресурсы проекта : диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта , портреты выдающихся спортсменов , иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, фотоальбом «Заполярные игры» , просмотр телепередач, репортажей о Олимпийских играх.

Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре; награды.

Уровень подготовленности участников : средний и высокий уровень развития детей, профессиональная компетентность педагога .

Ожидаемые результаты : привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств,

гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях ;

Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества) ;

Освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту .

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, спортивное развлечение . В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике : сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время : беседы, игры, эстафеты.

Распределение функций участников проекта .

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах , направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций . Художественная деятельность : рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты,

фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций .

Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Заполярные игры» , журналов, фотографий спортивной тематики , просмотр презентации о Олимпийскими талисманами, символикой, наградами, различными видами спорта .

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах , чтение познавательной и художественной литературы.

- «Олимпийские игры! Что это такое?» -расширить знания детей о спорте ; познакомить с историей Олимпийских игр.

Посещение секции.

Загадывание загадок, пословиц, стихи, кроссворды, ребусы на спортивную тему и спортивных атрибутах .

2 Этап – практический.

Перспективное планирование (Приложение 1)

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение совместно с родителями «Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад »

2. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты» !».

3. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей) «Мы любим спорт » .

Используемая литература.

«Занимательная физкультура в детском саду » К. К. Утробина.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов.

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е. Н. Вавилова.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В. А. Шишкина, М. В. Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.

«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные

Занятия для детей подготовительной группы детского сада )

М. Ю. Картушина.

Приложение :

1. Конспекты занятия № 5

2. Перспективное планирование по теме №1

3. Анкета для родителей по данной теме. №4

4. Консультации №3

5. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи, пословицы) .№2.

6. Материал для альбомов о олимпийской символике №6

7. Развлечение детский сад » №7

8. Фотографии зарядки №8\

Заключение :

Результат проекта : Проект «Детский сад и спорт » разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении ; участие в сборе информации, оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома

Приложение 1

Перспективное планирование

№ Вид деятельности

1. Беседы «Что такое Олимпиада?» , «Где она возникла?»

«Какие спортсмены могут участвовать в

олимпийских играх? «Олимпийская символика» ,

«Любимые виды спорта »

2. НОД «Путешествие в страну здоровья»

3. Просмотр мультфильмов «А баба-яга, против» «Лесная спартакиада»

4. Художественное слово Разучивание стихов о

спорте и ЗОЖ Загадки

о разных видах спорта Разучивание пословиц и поговорок о спорте

5. Видеорепортажи спортивных соревнований Чемпионат мира по биатлону, скиатлону и т. д

6. Д\И «Виды спорта » «Спортивный инвентарь »

7. Песни о спорте «На зарядку» «Трус не играет в хоккей» ,

«Физкульт – ура»

8. Художественное творчество Рисунки «Любимый вид спорта »

Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри » .

9. Спортивные игры Футбол , Пионер бол

10. Анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»

11 Консультации «Спортзал на дому » «Как стать спортивной семьёй

«Физическое воспитание детей в семье»

12 Фотоприложение «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

13 Родительское собрание «О здоровье всерьез»

14 Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы-нынче ходят в детски

Проект «Детский сад и спорт»

Физическое развитие детей - один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Успех физического развития ребенка нередко зависит от базы, заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт».

Образовательная область: физическая культура и спорт.

Области интеграции: познание, музыка, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта), групповой, долгосрочный.

Целью этого проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.

    организация и проведение встреч детей со спортсменами-разрядниками различных видов спорта, учащимися и преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы; обогащение знаний детей о физической культуре; создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом; формирование начал физической культуры; обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещения спортивных школ и просмотра мастер-классов; приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры; развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта; приобщение учащихся и преподавателей специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы к просветительской деятельности; повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми; привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Участники проекта:


· Воспитанники ДОУ

· Учащиеся СДЮШОР города Москвы

· Педагогические работники ДОУ (воспитатели ФИЗО, воспитатели)

· Педагогические работники СДЮШОР города Москвы (тренеры-преподаватели и хореографы)

· Родители детей-участников проекта, которые могут: участвовать в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта; быть сопровождающими детей в выездных мероприятиях; помочь закрепить и расширить у своих детей представления о физической культуре и спорте.

Возраст дошкольников: 3-7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь , DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера , телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями ведущих спортсменов города Москвы, страны, мира, олимпийских чемпионов, познавательная и художественная литература.

Руководители проекта : (воспитатель по физкультуре), (инструктор по плаванию).

Творческая группа:

· (старший воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (родитель);

· (родитель).

План работы по реализации нового образовательного проекта

«Детский сад и спорт»

1 этап организационный:

Направления работы : Познакомить педагогический коллектив ГБОУ с Положением о новых образовательных проектах. Разместить Положение о новых образовательных проектах в ГБОУ в открытом доступе (в методическом кабинете, на стенде перед методическим кабинетом). Расположить информацию о выбранных образовательных проектах и плане их реализации на сайте ГБОУ. Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта. Заключение договоров с СДЮШОР №41 "Москворечье".


Составить план реализации проекта «Детский сад и спорт».

Ответственный : старший воспитатель

Сроки: Сентябрь-октябрь

2 этап - практический

Мероприятия

Соревнования, спортивные праздники

с педагогами

с родителями

сентябрь

1. Введение физкультурных минуток во всех группах (составление комплексов упражнений) (Отв.: воспитатели групп)

2. Проведение осеннего марафона "Папа, мама, я - спортивная семья"

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Знакомство с игрой «Русские шашки»

(Отв.: воспитатели поФИЗО)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по физической культуре и спорту (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей к организации и проведению спортивных мероприятий. (Отв:)

3. Приобщение воспитателей к организации и проведению шашечного турнира. (Отв:)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

2. Создание родительского комитета по физической культуре и спорту(Отв.:)

3. Организация и проведение семейных турниров по шашкам. (Отв: родители, бабушки, дедушки).

1. Семейная фотовыставка «Спорт в нашей семье» (Отв.: ст. воспитатель)

2. Конкурс рисунков на асфальте "Мой любимый вид спорта".

(Отв: воспитатели групп)

3. Оформление фотостенда о спортивных мероприятиях.

(Отв: воспитатели групп).

1. Знакомство детей со «Школой мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Открытие клуба "Занимательные шашки" ДОУ № 000. (Отв.: ст. воспитатель, воспитатель по ФИЗО)

3. Подготовка сборной команды ДОУ 1103 к участию в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево.

(Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Изучение программы районных соревнований "Школы мяча". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение воспитателей к проведению спортивных игр и упражнений с мячом на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к судейству турнира "Русские шашки". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Регулярное включение на прогулке игр с мячом. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Изучить потребности родителей в обучении детей в спортивных школах

(Анкетирование)

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Помощь в подготовке детей к соревнованиям по шашкам (Отв.: воспитатели групп)

1. Матчевые встречи старших и подготовительных групп по "Школе мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Клуб "Занимательные шашки"» (Отв.: ст. воспитатель, воспитатели групп)

3. Оформление результатов проведенных соревнований по шашкам. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Памятка для родителей и воспитателей "Игры и упражнения с мячом на прогулке и дома". (Отв: воспитатели по ФИЗО).

1. Подготовка к участию в районных соревнованиях "Школа мяча" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди семей ДОУ № 000

3. Подготовка и проведение турнира «Сладкие шашки» среди детей подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатель по ФИЗО)

4. Знакомство с игрой в шашки в старших группах (Отв: воспитатель по ФИЗО)

1. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Школа мяча" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Беседа с родителями о значении спортивных занятий в формировании интересов детей к спорту (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Подготовка к проведению турнира «Сладкие шашки» (Отв: аоспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение воспитателей групп к проведению систематических игр в шашки среди детей группы (Отв: воспитатели групп)

1. Проведение мастер класса "Упражнения и игры с мячом" (Отв: ст. воспитатель)

2. Изучение приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

3. Подготовка сувениров и призов (родительские комитеты групп, воспитатели групп)

1. Памятка для детей и родителей "Это всегда должен помнить юный спортсмен" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Подбор методической литературы по «Занимательной физкультуре» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж мероприятия (Отв: ст. воспитатель Соловьева М, О.)

4. Оформление памятки юного шашиста (Отв: воспитатели групп, воспитатели по ФИЗО)

1. Презентация Олимпийских видов спорта (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2.Знакомство с программой районных соревнований «Веселые старты» в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Проведение соревнований «Веселые старты» среди старших и подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды ДОУ № 000 и участие в районных соревнованиях «Веселые старты»

1.Консультация для воспитателей групп по оформлению спортивного уголка в группе (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей групп к проведению спортивных игр и упражнений на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3.Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Веселые старты" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО

1. Помощь родителей в подборе видео материала о спорте (Отв.: воспитатели групп)

2. Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Информирование о проведении соревнований «Веселые старты»

1.Видеоролики выступлений юных спортсменов города Москвы и России (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Обеспечение групп необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий на прогулке (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

4.Приобретение единой формы для участников спортивных соревнований (Отв: ст. воспитатель)

1.Познавательная викторина «В стране занимательных шашек»

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Конкурс среди всех групп детского сада на оформление своих площадок для проведения подвижных зимних игр (Отв: ст. воспитатель)

3. Открытие зимних игр и забав. Проведение чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4.Приобщение детей к катанию на лыжах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация по терминологии и правилам игры в русские шашки.

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Предоставление методического материала по обустройству детской площадки (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Консультация по проведению спортивных и подвижных игр на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация для родителей старших групп по терминологии и правилам игры в русские шашки

(Отв: воспитатели групп)

2.Преобщение родителей к оформлению площадки группы (Отв: воспитатели групп)

3.Беседа о необходимой верхней одежде и обуви для проведения занятий ФК на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели групп)

1. Пополнить спортивные уголки в группах (Отв: воспитатели групп)

2.Фотовыставка результата конкурса на лучшую площадку (Отв: ст. воспитатель)

3.Фоторепортаж с открытия и проведения зимних забав (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4.Конкурс детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта» (Отв: воспитатели групп)

1.Продолжение проведения чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Зимние виды спорта» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение занятий по общеукрепляющей гимнастике для сотрудников детского сада (Отв: ст. мед. сестра)

4.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!» среди мальчиков старших и подготовительных групп, посвященные дню защитника отечества (Отв: воспитатели по ФИЗО)

5. Проведение выходного турпохода на лыжах с детьми и родителями в Битцевском парке.

6.Мастер-класс по игре в шашки в старших группах с участием лучших шашистов подготовительных групп детского сада № 000 (Отв:)

1.Круглый стол «Приобщение родителей к совместным играм с детьми» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к организации и проведению викторины (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе общеукрепляющей гимнастики (Отв: ст. мед. сестра)

4. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

5. Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели по ФИЗО)

6.Участие в проведении мастер-класса по игре в шашки (Отв: воспитатели старших и подготовительных групп)

1.Приобщение пап к совместным играм в хоккей с детьми (Отв: воспитатели групп)

2.Оформление семейной стен-газеты «Наши зимние забавы»

(Отв.: воспитатели групп)

3.Приобщение детей - выпускников детского сада к показательным выступлениям на спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели групп)

6.Привлечение к судейству игры в шашки (Отв: воспитатели групп)

1.Мастер-класс по организации игры в хоккей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Подбор видео материала по зимним видам спорта (Отв: воспитатель по ФИЗО)

3.Фоторепортаж с занятий ОУГ (Отв: ст воспитатель)

4. Фоторепортаж со спортивного праздника (Отв: ст. воспитатель)

Показательные выступления юных спортсменов СДЮШОР №41 «Москворечье»

5. Фоторепортаж проведения турпохода (Отв: родительский комитет)

6. Пополнение информацией спортивных уголков групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, девочки!» среди девочек старших и подготовительных групп

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение занятий по ФК в младших и средних группах с приобщением детей старших и подготовительных групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Спортивный досуг «Мир гимнастики» для детей и родителей детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды по ритмической гимнастике к участию в окружных соревнованиях (Отв:)

5. Подготовка детей старших и подготовительных групп к участию в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

2. Консультация по взаимодействию детей старшего возраста с малышами в спортивных и подвижных играх (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке досуга (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Консультация по эстетическому оформлению команды (воспитатели групп)

5. Просмотр видео материала Спартакиады прошлого года (Отв:)

1.Приобщение к участию проведения праздника (Отв: воспитатели групп)

2. Мастер-класс с участием родителей «гимнастика для самых маленьких» (Отв:)

3. Приобщение к участию проведения досуга (Отв: воспитатели групп)

4. Приобретение и подготовка костюмов к конкурсу (Отв:)

5.Беседа о процессе организации и проведения Спартакиады по ФК (Отв:воспитатели групп)

1.Показательные выступления сборной команды детского сада № 000 по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Памятка для родителей «гимнастические упражнения для самых маленьких» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Фоторепортаж проведения досуга (Отв: ст. воспитатель)

4. Просмотр фото и видео материалов с прошлых соревнований (Отв:)

5. Обеспечение видео материала (Отв:)

1. Участие сборной команды детского сада в окружных соревнованиях по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Участие сборной команды детского сада в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение весеннего марафона среди детей, родителей и сотрудников детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Открытое занятие с детьми, занимающихся ритмопластикой (Отв:)

5. Первенство детского сада № 000 по игре в шашки среди детей старших и подготовительных групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

1.Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв:)

5. Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

2. . Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

3. Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели групп)

4. Подготовка костюмов к открытому занятию (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

2. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

3. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Фоторепортаж проведения весеннего марафона (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Проведение мини-диско с родителями (Отв:)

5. Оформление протокола результатов Первенства и фоторепортаж (ст. воспитатель,)

1.Спортивный праздник «Добро пожаловать в клуб «Занимательные шашки» (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы участием детей всех групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение футбольного турнира с участием пап детей детского сада (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Проведение турнира среди девочек средних, старших и подготовительных групп детского сада по прыжкам через скакалку (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Консультация о правилах игры в мини-футбол с детьми дошкольного возраста (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию спортивного праздника (Отв: воспитатели подготовительных, старших и средних групп)

2. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

3. Организация тренерского актива по мини-футболу (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж проведения праздника (Отв: ст воспитатель)

2.Детская викторина «Футбол и я» (Отв: воспитатели по ФИЗО, тренерский актив)

3. Показ видео ролика с соревнований по художественной гимнастике в упражнениях со скакалкой (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного досуга «Здравствуй, лето!», посвященный дню защиты детей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение дня открытых дверей в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

3.Проведение праздника «День Нептуна» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Консультация об организации игр с детьми в летний период (Отв: воспитатели групп)

Фоторепортаж проводимых праздников (Отв: родительский комитет, воспитатели групп)

1.Проведение недели Здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение веселых стартов (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Ознакомительная беседа с детьми о свойствах воды и воздуха (Отв: воспитатели групп)

1.Беседа о правилах закаливания и укрепления здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Памятка для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!»

Проведение спортивных и подвижных игр (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Участие в совместных играх с детьми (Отв: воспитатели групп)

Мероприятия, проводимые в течение года:

Посещение детьми и родителями спортивных мероприятий, организованных округом и городом Москва.

Проведение встреч с ведущими спортсменами города Москва: «Чемпионы – маленьким детям».

Выход детей в спортивные учреждения (совместно с родителями).

3 этап Сравнительный анализ физического развития детей в начале и в конце проекта

Предполагаемый результат:

Дети:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных и подвижных играх;

Расширяется спортивный кругозор;

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;

Имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях района и округа.

Коммуникативные навыки:

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Разработано в соответствии с рекомендациями по реализации проекта «Детский сад и спорт » и в соответствии с Образовательной программой ГБОУ № 000, разработанной коллективом образовательного учреждения с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, учащиеся Самарского спортивного лицея.

Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи:

Для воспитанников: развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.

Для родителей воспитанников: развивать физические и творческие способности, помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.

Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.

Вид проекта: семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты:

1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

2. активное участие пап в спортивных мероприятиях;

3. наличие потребностей в здоровом образе жизни;

4. развитие культуры движений;

5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный .

В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.

Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование.

2 этап – планирование.

1) беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, физкультурные занятия с элементами спорта.

2) помощь родителей в изготовлении эмблем, покупке дипломов и медалей.

3) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».

3 этап – реализация проекта .

1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».

2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3) Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей».

4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная воспитателем группы Сураевой О.Б., дальнейшее использование в совместной деятельности.

5) Прослушивание аудиозаписей песен о спорте (интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53).

6) Экскурсия в Самарский спортивный лицей с целью вызвать интерес у детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

7) Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры выпускников детского сада).

8) Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.

9) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.

10) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию» учащимися 9 класса Самарского спортивного лицея.

11) Заседание родительского клуба «Здоровый малыш». Обмен опытом семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни. Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха. Практические советы от приглашённых гостей инструктора по физической культуре и старшей медсестры детского сада.

4 этап – итог.

Проведение совместного физкультурного развлечения «Честный поединок» между воспитанниками подготовительной к школе группы и папами, посвященный Дню защитника Отечества.

5 этап – рефлексия.

Совместное чаепитие воспитанников, воспитателя и родителей воспитанников в группе, обсуждение результатов физкультурного развлечения «Честный поединок».

6 этап – проектировочный.

Организация родительским комитетом дня здоровья в Загородном парке.

Результаты проекта:

Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжать активно содействовать сотрудничеству со спортивным лицеем.

Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья дошкольников.

Похожие публикации