Проектная деятельность про родной город с родителями. Краткосрочный педагогический проект «Мой город, Комсомольск

Тамила Шихбабаева
Проект «Мой город»

Педагогический проект в ДОУ «Мой город"

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Проблема

: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель и задачи проекта:

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Участники проекта

: дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта

: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Виды детской деятельности

: игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Материально- техническое

Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по городу.

Учебно- методическое

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

4. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.»

8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».

Предполагаемый результат:

дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление альбома «Город в котором живём»,

выставка рисунков в группе «Город глазами детей».

Изготовление сборника стихов о родном городе.

Презентация проекта:

викторина «Мой любимый город Лангепас».

Этапы реализации проекта:

Этапы Цели этапа

1 этап Подготовительный

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап Основной (выполнение проекта)

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие на машине времени».

Продолжать учить строить фразы – доказательства.

Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».

Закрепить знания о транспорте.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

НОД «мой город»

(развитие речи, ознакомление с окружающим).

Лепка «Мой город».

Выставка рисунков «Город глазами детей».

Аппликации: «Детский сад»,

Конспект занятия «Путешествие на машине времени».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный Урала».

Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов и небольших рассказов сибирских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность.

Экскурсии по городу.

«Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- культуры Нефтяник».


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: Образовательная область: познавательно - речевая познавательно - речевая


Цель проекта: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности. Задачи: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; создать в старших группах уголки родного города, края; создать в старших группах уголки родного города, края; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы. подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации в родительском уголке: Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции» Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»


Занятия-беседы для детей в совместной деятельности: Улица, на которой я живу. Улица, на которой я живу. Моя дорога в детский сад. Моя дорога в детский сад. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый парк. Мой любимый парк. Что я знаю о Чёрном море. Что я знаю о Чёрном море. Музеи города. Музеи города.


Организация экскурсий: Парк «Дендрарий» Парк «Дендрарий» Экскурсия к морю. Экскурсия к морю. Парк имени Фрунзе Парк имени Фрунзе История сочинского зимнего театра История сочинского зимнего театра Цирк Цирк Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Экскурсия в музей истории города. Экскурсия в музей истории города. Собор Михаила Архангела Собор Михаила Архангела Мемориальный комплекс героям ВОВ Мемориальный комплекс героям ВОВ









Результаты работы по проекту Активизирована работа воспитателей в группах по патриотическому воспитанию дошкольников. 78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. Реализуется проект «Семейный поход» в 62% семей. П Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: оформлены центры в каждой группе «Наш любимый город Сочи», карты «Достопримечательные места моего родного города», альбомы о городе, макеты, фотоэкспозиции. Р Разработаны воспитателями конспекты занятий для детей старших групп по темам «Наш город», «Наш край»; Составлена тематика для детей старшего дошкольного возраста экологических игр и бесед о природе и фауне родного города, края.

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеобразовательного вида»

Муниципального образования Ясненский район

Выполнил: Сеидова В.В

2015 г.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни .

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:

«Мой город родной»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
  • демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников

Дети подготовительной группы

Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу»

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»

Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых

«Путешествие по городу»

Посещение музея

Рассказывание

Беседа «Как мы бережем наш город»

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

Экспериментирование, моделирование

Изготовление альбома «Мой город»

Изготовление макета города

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

«Прогулка по городу»;

«Я живу на улице …»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Герб родного города

«Город будущего»

аппликация

лепка

№№ пп

Этап

Сроки

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий ; Изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2 недели

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры.

1 неделя

Презентационный

Выставка рисунков «Город будущего», макет города, альбом «Мой город»

1 дня

Контрольный

Рефлексия

1 день

№№

пп

Название

Образовательной

области

Название

Задачи

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Рисунок «Город будущего»

Рисунок «Герб родного города»

Конструирование «Наша улица»

Изготовление макета города

Изготовление альбома «Мой город»

Развивать воображение детей; умение создать образ.

Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного

Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Познавательное развитие

История создание нашего города

- «Путешествие по городу»

Посещение музея

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Речевое развитие

Составление рассказа (из личного опыта)

- «Моя воскресная прогулка по городу»

Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

Занятия

Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

4 недели

Организованное наблюдение

Труд взрослого (за сотрудниками детского сада)

1 день

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление макета города

1 день

Экскурсии

«Путешествие по городу»; Посещение музея

1 день

Самостоятельная работа детей

Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города

2 дня

Взаимодействие с родителями

Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек

2 недели

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе Оренбургская область http://www.orenobl.ru/priroda/yasnenskie_step.php


Алла Мелкова
Проект «Мой город - Москва»

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

Проект «Мой город – Москва »

Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина Е. А.

Актуальность проекта .

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : долгосрочный - учебный год.

Участники проекта : педагоги, дети дошкольного возраста, родители.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи :

1. Показать детям красоту родного города и страны , приобщить к её истории;

2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу Москве .

Этапы работы :

1. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о городе Москве .

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор методической литературы о Москве и наглядного материала (фотографий, плакатов) .

2. Основной

1. Проведение мероприятий по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр в соответствии с темой проекта .

3. Заключительный

1. Организация выставки детских работ.

2. Проведение проздников и досугов.

3. Оформление - создание мини - музейной экспозиции «Моя маленькая Москва »

Для решения поставленных задач провести следующие мероприятия :

- тематические мероприятия : НОД, выставки, викторины, досуги (в группах) «Знакомство с историей города » ;

Выставка детских работ «Купола Кремля» ;

Праздник «День города » ;

Выставка детских рисуков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва » ;

Фото – выставка «По знаменитым местам Москвы » ;

Досуг «Посиделки у самовара» ;

Консультации, круглые столы, семинары-практикумы по теме проекта для родителей ;

Программа ознакомление дошкольников с русским музыкальным наследием;

Досуг «Русская Масленица» ;

Круглый стол «Образовательные прогулки по Москве » ;

Викторина «Знаменитые люди и улицы Москвы » (старшие группы) ;

Создание альбома «Родной свой край люби и знай» ;

Создание «Доброй книги» о природе родного края;

Создание мини -музейной экспозиции «Моя маленькая Москва » .

Публикации по теме:

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа) Есть на свете город, Всем нам дорогой. Башнями резными Встал он над рекой. Много, много лет тому назад на земле Российской был заложен.

ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город - Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город - Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.

Похожие публикации