Сценарий к дню работника культуры. Сценарий торжества, посвященного Дню работника культуры России - Донковье — организация событий и отдыха

На сцене появляются двое ведущих в строгих костюмах.

Ведущий. Милые женщины!
Ведущая. Дорогие мужчины!
Голос из за кулис. Уважаемые товарищи взрослые!

Ведущие недоуменно переглядываются.

Ведущий. Н ам очень приятно, что все вы собрались здесь, в уютном кафе, в этот прекрасный вечер. Вечер, посвященный вашему празднику – Дню работника культуры. И открыть его нам хотелось бы такими словами:

Сколь труден путь
К сердцам и душам!

Ведущая. Но культработник не спешит…
Голос из-за кулис. Куда спешить? И так задушат за то, что много говорит.

Ведущий. Ну, это безобразие какое-то (Уходит за кулисы).

Ведущая. Извините, пожалуйста, у нас маленькие неполадки с аппаратурой. Я думаю, мой коллега справится с ними, и мы продолжим вечер.

На сцену выбегает клоун, за ним – ведущий.

Клоун. Караул! Ну и воспитание у нашей молодежи! (Достает огнетушитель из штанов, направляет на ведущую). Только подойди! Я по спец приглашению со своей программой, и вообще не мешайте мне работать! (Он подходит к ведущей, достает из кармана штанов «корочку», показывает ее издалека и тут же прячет). Милочка, вот мой документ. А сейчас вы свободны. Мне надо тет-а-тет с уважаемой публикой побеседовать (Он подходит к микрофону, отстраняя рукой ведущую, и начинает переминаться с ноги на ногу, жеманничая перед зрителями, указывает пальцем на себя и представляется). Гоша.

В этот момент Ведущий подходит сзади, хватает клоуна за ухо и уводит за кулисы.

Ведущая. А мы продолжаем наш вечер, и сейчас перед вами выступит наш прозаик Емельян Расторопный. (Ведущая уходит, на сцене появляется человек с дипломатом в одном руке, неся другой рукой стул на плече, ставит стул, пододвигает микрофон, садится и достает из дипломата большую книгу «Большая Советская Энциклопедия», открывает ее и начинает читать вслух монолог грудным голосом).

Прозаик. Право, непонятно, чем занимаются эти, так называемые культработники. Недавно я подверг глубочайшему исследованию некоторые аспекты их деятельности, и вот некоторые эпитеты, которые я занес в эту книгу, и которые мне бы хотелось прочесть в присутствии столь компетентной аудитории.

Культработник – это человек из мыслей, замысла движения, ругани, брани, иногда переходящей в истерики, способный на необдуманные поступки, если дело касается работы. Человек, ведущий разгульный образ жизни, по пять-шесть раз в месяц, справляющий свадьбы, устраивающий банкеты, отмечающий юбилеи, делающий маленькие попойки, называемые День работников леса, легкой промышленности, день военно-воздушных сил, и, естественно, культработника. Перечень профессиональных праздников, к которым относится культработник, состоит из 112 наименований.
В непосредственные обязанности любого культработника входит первое? Пускать пыль в глаза.

Второе – говорить за глаза.

Третье – не моргать глазами, когда отчитывает начальство.

Четвертое — врать в глаза о проведенных мероприятиях.

Пятое — глазеть, как другие работают.

Чем же все-таки занимается культработник в рабочее время? Пишет никчемные сценарии, делает никудышные постановки, поет посредственные песни и, вообще, занимается всякой галиматьей! Как же оценивается его труд? Обычно культработник удовлетворен результатами своего труда в виде исключения – квартальной премией в виде месячной зарплаты.
Как оплачивается труд культработника? Обычно наравне с минимальной пенсией. Вопрос мною изучен досконально, с чем вас и поздравляю, уважаемые пенсионеры!
Закрывает книгу, прячет в дипломат и удаляется, унося стул. Выходит Ведущий.

Ведущий. Железная логика нашего писателя, надеюсь, вас слишком не огорчила? Это было его первое выступление, так что простим ему его пессимизм.
Емельяна Расторопного можно понять, со дня написания его первого опуса «Писатель – дармоед» ему, к сожалению, союз писателей отказал в пенсии, и поэтому этот вопрос его сейчас больше всего волнует. Ну а теперь для наших милых дам – работников культуры – капелла под руководством Хренникова-Замашанского с песней «Ой, мороз по коже».

Ведущий удаляется, выходит хор. Под фонограмму песни «Ой, мороз, мороз!» начинает петь женская половина хора.
1
Ой, мороз, мороз,
В отпуске была,
В отпуске была –
Мужа видела…
2
Постарел, оброс,
Чуб, как у коня –
Гривою мотнул,
Не признал меня…
Женщины замолкают, вступает мужская часть хора.
3
Где ж моя жена,
Раскрасавица?
Что тут за карга
Улыбается?
4
Ведьма старая,
Уходи скорей,
А не пойду,
Позову людей.
5
Позову людей,
Соберу народ,
Глянут на тебя –
Пусть их затрясет!
Хор уходит. Выбегает клоун, озирается.

Клоун. Тут слон не пробегал? А крокодил? Ну а режиссера видели?

Из-за кулис появляется человек во фраке с голым пузом и бабочкой на шее.

Режиссер. Кому нужен режиссер? Сейчас мы все отрежиссируем. (Подходит к клоуну). Как тебя звать?
Клоун. Гоша.
Режиссер . Так, становись туда! Нет, чуть подальше, ага… Ты у нас будешь дерево. Дуб, раскинь ветви!
Клоун. Чего?
Режиссер. Ветви, говорю, раскинь.

Гоша смотрит недоуменно.

Режиссер: Грабли, говорю, расправь!

Гоша вскидывает руки по сторонам. На сцене появляются еще два персонажа в костюмах крокодила и слона.

Режиссер. Так, вы двое, быстро под дерево! (Он толкает их и усаживается под клоуном, после чего обращается к ним). Ты…(указывает на крокодила) тащишь его за хобот. Ты…(указывает на слона) сопротивляешься. Задачу поняли? Валяй!
Крокодил хватает слона за хобот, начинается возня.

Режиссер. Стоп! Ты как тянешь?
Крокодил. А что?
Режиссер. С чувством надо, с чувством! Все, поехали!
Крокодил снова хватает слона за хобот.

Режиссер Стоп! (обращаясь к крокодилу) Я хочу видеть любовь. Ты должен съесть его с любовью. Все понятно?
Клоун А мне что делать?
Режиссер Ты наблюдай. Как только этот зеленый доедает слона, ты хватаешь его своими ветвями и душишь.
Клоун. По-настоящему?
Режиссер. А как ты думаешь? Что вам деньги платят, чтоб вы тут Ваньку валяли?
Крокодил (снимая маску). Чтоб я за твою вонючую зарплату подставлял свою шею? Сам таким кретином будь! (Уходит).
Режиссер (вдогонку). Да ты не понял задумки!
Слон (тоже снимает маску). А у меня здесь жена, мне никак нельзя быть съеденным, так как она обидится, коли ей ничего не достанется. Так что я вас покидаю, Христофор Езевич. (Уходит).
Клоун. А мне что делать?
Режиссер (рассерженно).: Подавай на расчет, дубы мне тоже ни к чему, и следующий спектакль я поставлю один! А называться он будет «Смерть режиссера»! (Хватает себя за горло и душит, удаляясь за кулисы).
Клоун. Что ж, мы поищем другого режиссера, которому дубы требуются (удаляется, выходят ведущие).
Ведущий . По старинке…
Ведущая . Между делом…
Вместе : Между прочим, задарма
Выступает Джон Бригелла…
Голос из-за кулис. Тип, свихнувшийся с ума.
Ведущая . Опять аппаратура не фурычит. Итак, Джон Бригелла! Просим! (Они удаляются. Выходит человек в валенках, но одетый по-модному, джисны, свитер, на голове кожаная фуражка, одетая козырьком назад).
Джон (коверкая язык). Добрый вечер, господа. Я ваш друг. Сейчас я хотел бы вам немного показать музыки. Вы немного будете слушать, немного запоминать, потом подниматься на сцену и немного врать. Правильно повторившие получать от меня ничего не будут, с вами расплатятся хозяева праздника, если хотеть будут. Все понятно? Ну тогда, начнем! (Он достает из кармана барабанные палочки начинает выбивать пионерский марш на тазу, который висит у него на шее подобно пионерскому барабану. Потом обращается за кулисы) Вынесите, пожалуйста, призы.

(Их выкатывают на тележке, подобной операционному столу, тележка останавливается возле Джона. Джон начинает проводить конкурс, вызывая желающих из зала. Отбирает наиболее правильно отбивших дробь. По окончании игры, выявив несколько победителей, Джон разучивает с ними следующие слова):
Кружится шар – белый, как снег.
Смотрит луна прямо в окно,
Гимн культработников радует всех –
Тех, кто домой сбежали давно.
Джон. Вот, а теперь, когда все выучили, давайте вместе. (Он выстукивает дробь по тазу, участники поэт. Джон и участники покидают сцену. Появляется ведущая).
Ведущая: А сейчас сюрприз. Пусть он вам не покажется странным. Но нам хотелось, чтобы у вас остались хорошие воспоминания.

В это время входит клоун Гоша в одних носках и больших трусах на подтяжках и становится посередине в позу футболиста во время штрафного. Ведущая замечает его и машет рукой.

Ведущая (шепотом). : А ну уйди!
Гоша обиженно уходит.

Ведущая. Итак, встречайте!
Выходит молодой человек с мечтательным видом, глядя в потолок, насвистывая, подходит к микрофону.

Молодой человек. Поэма посвящается мне в ракурсе культуры. Муки творчества.
О хлеб дающий хлебороб!
Вершитель судеб непричастный,
Я говорю тебе: ты – жлоб,
А культработник – парень классный!
О ты, доярка у ведра!
Коров царица, знай же это –
Твоя работа так сера,
Когда моя – мечта поэта!
О тракторист, вспахавший поле,
Мазуты вечной властелин!
Работой ты, как я не болен –
И ты не думай, что кретин.
Творить мне нравится без меры,
Я здесь и плотник, и кузнец!
Мечты мои, как акушеры,
А замысел — всему конец.
Твой слух я песней потревожу
И танцем закружу в ночи,
Я вижу в зеркале не рожу –
Я след нетушенной свечи.
Да, я фанатик бессердечный.
Ноя культуре предан так,
Что даже путь небесный, Млечный
Мне говорит: «Ну ты, дурак!»
А я на это не в обиде –
Ведь зависть многих ослепит,
На сцене в голом буду виде
И все увидят – монолит!
Культуре предан я всем телом
И даже всей моей душой,
А выпиваю между делом –
За славный наш союз большой.
Нас много, многое мы можем,
Весь мир порой перевернуть,
Но кость, как в древности,
Все гложет,
Укусам подставляя грудь.
Культуре предан я чрезмерно,
Вот потому-то мне так скверно.
Кланяется и уходит. Появляются ведущие.

Ведущий. На этой оптимистической ноте нам и хотелось бы попрощаться с вами.
Ведущая. С праздником!

А. Гордеев, г. Мариинск

Post Views: 3 679

Эта сценка про культуру написана мной специально для конкурса КВН в Год культуры в стране и в школе.

Поскольку это – индивидуальный заказ, то в тексте присутствуют моменты, характерные для конкретной местности.

Однако, если Вы, как и я, живете в другой стране или другой области, все равно Вам эта сценка пригодится еще как!

Потому что внутренняя культура, которую я затрагиваю, нужна всем и всегда. И уж точно необходима на Вашем КВН про культуру.

Даже в случае полного несовпадения проблем и акцентов Вы всё равно получите направление для своей сценки – ведь часто трудно понять, с чего начать и куда идти. А здесь один маршрут я Вам проложила))

По просьбе Заказчика этот фрагмент КВН написан в формате новостей.

Сценка про культуру

Ведущие Аня и Сергей сидят на сцене за столом. Перед ними – листы с текстом.

Будут появляться и уходить корреспонденты – Максим, Ирина и Артём.

Классический микрофон с крупным верхом нужен только Артему, остальным – не обязательно. По желанию, можно наушник для связи «со студией» и, на всякий случай, небольшие карточки с текстом.

Начинает Сергей:

Здравствуйте. В эфире «Неугомонное ТВ» с новостями культуры и мы, ведущие Анна и…

Вступает Аня:

И Сергей. Здравствуйте.

Как известно, 2014-й год объявлен в России Годом культуры. Мы обратились к прохожим на улице с единственным вопросом – что всплывает у вас в голове при слове «культура», и вот что разные люди нам ответили:

культура это – театр, музей, филармония, газета, телеканал, радиостанция, деятели культуры, культурное наследие и даже культурная олимпиада в Сочи.

Но мы копнули глубже и узнали…

Сергей наклоняется к Ане и громко шепчет (или тихо говорит):

Аня, я ничего не копал – земля еще холодная!

Аня, сверкнув глазами в его сторону, тут же с улыбкой поворачивается к зрителям и продолжает:

Мы копнули глубже в словари и справочники и узнали, что еще есть культура микроорганизмов, археологическая культура, сельскохозяйственная культура и информационная. А также культура общества, страны, личности, культура чтения, поведения, ведения бесед, дебатов и диспутов.

Подхватывает Сергей:

А еще Культура — это название сверхцивилизации, придуманной шотландским писателем-фантастом Иэном Бэнксом, а также это название…

Сережа, подожди – пусть об этом расскажет наш собственный корреспондент Максим, сюрприз нашим зрителям сделает. Максим, прошу!

Появляется на сцене Максим:

Здравствуйте, студия, здравствуйте, уважаемые зрители. Как оказалось, только в одной России существует целых 11 населенных пунктов с названием Культура, в том числе, один их них почти рядом с нами — деревня Культура в Опаринском районе нашей с вами родной Кировской области.

Сергей:

Ничего себе, рядом с нами! Это ж на другом краю области!

Максим:

По российским меркам, это рядом. И наша съемочная группа отправилась туда, чтобы увидеть собственными глазами, как обстоят дела с культурой в самой культурной деревне области. Однако на данный момент мы точно узнали только одно – культура поведения на дорогах страны явно хромает, а иногда и вовсе отсутствует. Причем, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Так что сейчас мы стоим у обочины в ожидании дорожной полиции, не доехав ровно половину пути до нужной нам Культуры — во всех смыслах этого слова.

Аня, удивленно-расстроенно:

Ничего себе сюрприз получился! Спасибо, Максим, удачного вам возвращения. А мы продолжаем.

Сергей:

Про грандиозные планы всей страны расскажет наш корреспондент Ирина.

Выходит Ирина и сразу к делу:

В Год культуры запланирован поистине огромный список дел и мероприятий, в частности:

  • Создание интернет-ресурса, который объединит памятники древнерусской книжности.
  • Создание Национальной электронной библиотеки.
  • Гастроли ведущих российских театров и музыкальных коллективов во многих регионах России.

Аня:

Ира, а что-то территориально ближе к нам ожидается?

Ира:

Да, конечно. Планируется учредить новые премии Кировской области — театральную и несколько литературных, в том числе – за произведения больших форматов о нынешней деревне. Так что друзья, дерзайте – кто, как не вы, знает состояние дел в деревнях!

А еще обещают в Кирове:

  • памятник Федору Шаляпину – даже целую скульптурную композицию
  • новый органный зал в готическом стиле
  • и бесплатное посещение областных государственных музеев – 4 раза в году. Причем, ближайшая возможность – уже 18 апреля, в Международный день памятников и исторических мест. Предлагаю использовать шанс!

Сергей:

Отлично! Прогуляем уроки в пятницу под совершенно культурным предлогом!

Аня укоризненно качает головой в сторону своего коллеги, затем обращается к собкору:

Ирина, а у нас в районе Год культуры уже начался, или мы первыми его открываем?

Ирина:

Вынуждена огорчить – нет, мы не первые. Нас опередил глава администрации Афанасьевского района, который еще в начале февраля официально открыл Год культуры в Центре культуры и досуга. К слову, наш ЦКД в конце прошлого года победил в номинации «Самый пожаробезопасный Дом культуры».

Сергей:

Ну, да, с учетом предшествующих событий это весьма приятно слышать. Спасибо, Ира.

Аня:

А у нас на связи наш специальный корреспондент Артём с очередным репортажем про культуру. Это действительно специальный корреспондент – мы направляем его только в самые горячие точки. Но сегодня приятное исключение – он расскажет о премьерном спектакле народного театра в одном из ближайших поселений. Артём, прошу.

Появляется с края сцены Артём. Микрофон держит не у рта, а у правого глаза, и беззвучно открывает рот.

Аня:

Артём, мы тебя не слышим, чуть ниже микрофон, пожалуйста.

Артем медленно опускает микрофон, и мы видим у него огромный синяк под глазом (нарисованный, разумеется):

Сожалею, но у меня новости исключительно про АНТИкультуру. Зрителям премьера не понравилась, и они освистали актеров-аматоров. Кому-то этого показалось мало, и в ход пошли помидоры. Точнее, полетели. Причем, во все стороны. Единственная хорошая новость состоит в том, что свежие помидоры очень дОроги, поэтому швырялись солеными – они дешевле и мягче. Хорошо хоть сцену не порезали… И я не про помидоры… Так что в следующий раз прошу направить меня как обычно – в самую горячую точку. А на культурные мероприятия я больше не поеду. Журналист – опасная профессия, нас беречь надо!

После легкого поклона уходит.

Пару секунд ведущие сидят в замешательстве и смотрят друг на друга.

Аня приходит в себя первой:

Наверное, правду говорят: культура - это набор кодов, предписывающих человеку конкретное поведение…

Как код да Винчи?

Ну, не так криминально, но почти так же запутанно.

Может, стоит тогда кодировщика поменять?

Аня молча пожимает плечами. Сергей продолжает:

Аня, а как ты думаешь – наш КВН может считаться культурным мероприятием? У нас же здесь элементы и театра, и народного творчества? Помидоров, к счастью, нет…надеюсь.

Сережа, а это зависит от того, насколько культурно мы все будем себя вести.

Понял. И нужно для этого совсем немного:

  • Чтобы жюри внимательно смотрело и справедливо судило.
  • Чтобы зрители не свистели, а аплодировали.
  • Чтобы команды побеждали великодушно, а проигрывали – достойно.

Правильно! Давайте будем ВСЕ культурными людьми – хотя бы в Год культуры. А там, глядишь, и в привычку войдет.

Ведущие встали, сделали шаг в сторону от стола, к ним подошли «корреспонденты» и все вместе поклонились зрителям.

Вот такая у меня сценка про культуру.

А я желаю всем нам полной и безоговорочной культурной победы над всеми людскими пороками – хамством, злостью, агрессией… И начнем с работы над собой.

Ваша Эвелина Шестерненко.

Грустный постскриптум.

Вчера вечером Заказчик попросила заменить в уже готовой сценке интеллектуальную информацию смешной. Половину ночи я заново всё придумывала, половину дня – писала. Но за 20 минут до отправки второй версии фрагмента КВН про культуру получила отказ через ребенка:

«В связи с болезнью половины квнщиков они решили не участвовать в КВН….так что вы (то есть, я – Э.Ш.) можете больше не мучиться».

Ни благодарности, ни извинений, ни сожалений о моем напрасном труде.

Такой вот «культурный» финал в Год культуры от представителя той самой культуры.

Я желаю выздоровления заболевшим, но не верю, что все они заболели сразу в один день.

На мой вопрос, КТО мне компенсирует потраченное время и труды, ответ не получен. Да я и не жду, поскольку знаю – НЕ компенсирует никто.

Я крайне не люблю конфликты и сор – как в избе, так и из неё… А пишу всё это с единственной целью – напомнить всем аксиому, что время – деньги.

И что за всё в жизни надо платить – и хорошо, если деньгами.

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
– Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню культпросветработника

В гардеробе - плакат "Гардероб сюрпризов", плакат на дверях зала "Здесь были... или автографы года".
В зале на столиках и стойке бара - букеты, цветочные композиции, фотогазета "Ба! Знакомые всё лица...", фоторепортаж с предыдущего праздника культпросветработников "Бывали дни весёлые", фотогалерея "Директорат... 199... г.", плакат - информация о спонсорах праздника, на стойке бара - телевизор и видеомагнитофон, на эстраде - звуковая и усилительная аппаратура.
ХОД ПРОГРАММЫ
СЮРПРИЗЫ ГАРДЕРОБА
За стойкой гардероба вместе с гардеробщиком гостей встречают три девушки, которые вручают гостям призы-неожиданности, или призы гардероба:
за вежливое обращение с дверьми;
за приветливую улыбку;
владельцу (-ице) самого пушистого воротника;
"Мисс (Мистер) Шапка";
"Мисс Шуба";
владельцу номерка № 1, или первому посетителю; № 7 (священная цифра) или № 13, № 14 (дата проведения праздника);
самому пунктуальному;
первому опоздавшему;
за первое свидание с зеркалом;
за комплимент обслуживающему персоналу;
за первый дружеский поцелуй при встрече;
за самую чистую обувь;
за самые острые стрелки на брюках;
за самые большие пуговицы на верхней одежде;
за самый серьёзный вид, неторопливость и т.п.
Каждый должен соответствовать своему назначению. Например, приз "Первому опоздавшему" - игрушечный будильник или ручные игрушечные часы.
АТТРАКЦИОН "ЗДЕСЬ БЫЛИ... ИЛИ АВТОГРАФЫ ГОДА"
Плакат с таким заголовком висит на одной из входных дверей, рядом на леске прикреплён фломастер, которым желающие оставляют свой автограф, потом в ходе программы Бюро Зрительских симпатий (БЗС) определит победителя и вручит ему приз.
ДЕЙСТВИЕ В ЗАЛЕ
Сразу же за входными дверями в зале размещены и работают аттракционы "Вес года", "Рост года", "Ножка года".
"Вес года" - желающие взвеситься на напольных весах принимают участие в этом аттракционе, ответственный записывает и сообщает данные Бюро Зрительских Симпатий (БЗС), которое определяет победителей и вручает приз в ходе программы.
"Рост года" - аналогичные требования обыгрываются с ростомером.
"Ножка года" - под плакатом с таким заголовком сидит ответственный за аттракцион и примеряет желающим женскую туфельку 35-го размера. Имя победителя сообщается БЗС, и по ходу программы ему вручается приз.
Приглашённые до начала программы участвуют в развлечениях, потехах, аттракционах, осматривают фотогазеты, фотогалерею, цветочные композиции.
Работает видеомагнитофон.
Собравшиеся участники праздника рассаживаются за столики, гаснет свет, оркестр играет мелодию, в освещённый зал под музыкальное сопровождение входят ведущий и шесть девушек. Девушки несут канделябры с зажжёнными свечами и ставят их на столики. Ведущий поднимается на эстраду и говорит на фоне мелодии.
Ведущий. Всем добрый, душевный (февральский, например) вечер в праздничном кругу культпросветработников. Спасибо старым друзьям за новую встречу, а вновь прибывшим - за стремление подружиться с нами.
Мы начинаем традиционную встречу работников культуры "В кругу друзей". Для вас сегодня работают служба приятного аппетита, музыкальный сервиз...
Далее перечисляются организаторы вечера, в том числе, художники, авторы цветочных композиций и т.д.
Ведущий. Почему вечер при свечах? Чтобы нам всем было теплее от нашей встречи. Пусть огонь маленьких свечей будет символом большого огня нашей души, а также пусть он нам напоминает о тех, кого уже нет рядом с нами.
Парад ветеранов.
Зав. отделом культуры говорит о ветеранах КПР, приглашая каждого к эстраде. Девушки вручают им цветы, а представители отдела культуры - подарки и сувениры.
Слово одному из ветеранов для первого тоста. После того как собравшиеся отдадут дань застолью, ведущий представляет спонсоров праздника и почётных гостей.
Выборы Бюро зрительских симпатий (БЗС).
Ведущий. По традиции, уважая демократию и волеизъявление народа, выбираем БЗС путем... прямого назначения президента Бюро. Прошу любить и жаловать. Аплодисменты президенту! А вы, господин президент, выберите двух вице-президентов - вот это и будут самые демократичные выборы. Ваша задача сегодня - вручить призы зрителям:
за лучший автограф или автограф года (авторучка);
вес года (что-то из спортивного инвентаря);
рост года (перочинный ножик - делать зарубки на память);
ножка года (нарисованная женская туфелька);
Дон-Жуан вечера (приложение газеты "Спид-ИНФО");
Мисс Улыбка (губная помада);
Мисс Энергия (электровыключатель);
за лучший тост (бутылка вина);
Мисс Очаровательные Глазки (тени или тушь);
Рубаха-парень (набор пуговиц для рубашки);
Мисс Причёска (массажная щётка);
Сэр Вечера (галстук-бабочка);
Самый длинный галстук (ножницы);
Мисс Декольте (декоративный цветок);
Мистер Баки (бритвенный набор);
Усы года (маленькое зеркальце);
Борода года (расчёска);
Мисс Бровки (чёрный карандаш).
Ведущий зачитывает только название призов, указанные в скобках - это для бюро.
Ведущий. Примите, пожалуйста, список, волшебную корзину с призами и - за работу! Аплодисменты БЗС! Призы и премии года.
Музыкальные позывные.
Ведущий. Начинаем торжественную церемонию вручения призов и премий года.
Музыкальный аккорд.
Ведущий. Приз (премия) "За лучшую выставку года" вручается...
Далее следуют призы.
Ведущий. "Библиотекарю года", "Мероприятие года", "Золотые руки года", "Публикация года" (за раскрытие актуальных проблем культуры в газете). Отдавая дань времени, вручаем приз "Клубный бизнесмен". Соискатели приза:
А приз достался... Выходит девушка с пакетом, где находится карточка с напечатанной фамилией победителя, и вручает пакет ведущему, который распечатывает его. Отмечаются также "Режиссёр года", "Сценарист года" и т.д.
Ведущий. Соискателей последнего приза вы сейчас увидите на экране.
Просмотр видеоклипа, после чего идёт награждение.
Ведущий. Неожиданную "Премию Икс" учредил методцентр. Ему слово.
Директор методцентра вручает премию "За контактность с методцентром".
Ведущий. Закончилась церемония вручения призов и премий года, и очень хочется, чтобы кто-то из виновников торжества произнёс в честь этого тост.
Тост. Застолье.
Ведущий. В отделе культуры есть служба, которая очень внимательно следит за всеми знаменательными событиями в нашей жизни, и - к чести этой службы - в её деятельности не было ещё проколов.
Я приглашаю к микрофону главного специалиста отдела культуры.
Главный специалист отдела культуры представляет юбиляров года.
Под торжественную музыку приглашаются в круг почёта те, кому исполнилось 50, 55, 60, 40, 30, 20, а также спонсоры, которые вручают памятные подарки юбилярам, девушки дарят цветы.
Ведущий. А теперь я с большим удовольствием объявляю первую танцевальную программу, посвященную нашим ветеранам и юбилярам. Для вас программа "Ретро"
Танцевальная программа "Ретро".
В ходе танцевальной программы проводится подготовка к продолжению вечера: выносится барабан, как в программе "Поле чудес", только само поле разбито на секторы под другими буквенными обозначениями. Об условиях игры ведущий рассказывает после танцевальной программы.
"КЛУБНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС"
Ведущий. По настоятельным просьбам счастливых и довольных жизнью культпросветчиков, господ... наш праздник продолжается как "Клубное поле чудес". Условия нашей игры:
право крутить барабан предоставляется одному человеку от каждого столика;
ведущий имеет право наложить "вето" на тот сектор, который уже выпадал, имеет право отсрочить или перенести ход.
зашифрованные обозначения секторов:
нарисованный фужер (два сектора) - тост.
ГГ - гороскоп года - заранее каждый готовит юмористический гороскоп друг на друга, который зачитывают и вручают (два сектора).
Скрипичный ключ (три сектора) - танцевальная программа.
БСЗ - Бюро Зрительских Симпатий вручает призы (2 сектора);
П - (3 сектора) - приз. Выигравшему этот сектор предлагается 6 разных по объёму коробок, где находятся призы. Он должен выбрать.
ТШ - творческий штраф (2 сектора). Кому выпадает этот сектор, должен выполнить одно из следующих заданий ведущего: средствами пантомимы - мимикой и жестами - "прочитать" 4 строчки известного стихотворения так, чтобы разгадали зрители.
"Мы и рынок" - предлагается лист бумаги с перечнем продуктов, продаваемых на рынке. Нужно проставить рыночные цены, потом они сверяются с официальными данными.
"Гимн профессии" - под таким заголовком сочинить стих с опорными словами: молюсь - клянусь, цвет - культпросвет, блат - оклад, езда - звезда, пролетарий - сценарий, сцена - антенна.
"Нежный тост" - произнести тост, в котором было бы 7 слов "люблю" и 3 раза повторилась бы фраза "Так сдвинем бокалы, друзья!", которую должен хором сказать зал по команде говорящего тост.
"Свистопляска" - исполнить любой темпераментный танец, подсвистывая в такт в свисток.
"Любовное послание" - (задание для мужчины) написать женщине такую любовную записку, получив которую, она всё бросит и уйдёт к нему.
Просмотр видеоклипа с клубными мероприятиями.
ВО - игра между мужчинами и женщинами (вопрос - ответ).
Ф - играющий имеет право сфотографироваться с любым из участников вечера или группой.
ТП - играющий имеет право на творческий поцелуй.
ТВ - (3 сектора) - творческий выкуп, или "С вас причитается". (У кого в течение прошедшего года было повышение по должности, должны дать творческий выкуп - кто во что горазд.) ПН - приятные неожиданности. Они ожидают всех участников в финале программы и готовятся группой культпросветработников.
X - нарисованная бутылка шампанского, перечёркнутая знаком X. (Шампанского не будет.) Тост "За здоровье играющего" все выпивают, кроме него.
По ходу игры ведущий вносит свои коррективы, комментирует ход и выполнение заданий, поддерживает атмосферу непринуждённого общения и веселья. Желательно, чтобы программа "Клубное поле чудес" завершилась программой зажигательных танцев.
Ведущий. Как ни жаль, но подходит время расставания. На прощание не забудьте проголосовать отрывными талонами нашего пригласительного билета: если встреча пришлась вам по душе, вы отрываете и кладёте в эту бутафорскую шляпу талончик со словом "Да", если не понравилась - со словом "Нет".

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.

Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая :

Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка - культработник,
Озаряет нам путь всегда.

Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему. Мы собрались сегодня,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии. И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры. Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.

Ведущая : Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!

Ведущий : С праздником!

Ведущая : Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?

Ведущий : А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!

Ведущая : Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий : Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!

Ведущая : А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая : Профессия - трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он - скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно -
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос - упоенья аромат.
Твои черты - о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты - ангел белокрылый, проведенье!
Ты - лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена : (в руках трагическая маска )

Мельпомена, муза трагедии, приветствует вас!

Талия : (в руках комическая маска ) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!

Полигимния: (лира ) Полигимния, муза музыки и она вам рада!

Урания : (изделие из соломы ) Всегда ваша - Урания муза познания ремесел!

Эрато : (книга в руках ) Эрато, муза лирики и книголюбия!

Клиро (указка ) Клиро - муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена :

Полигимния :

Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

Маэстро! Одно у меня лишь желанье -
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро:

Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца -
Вот путь, что избран нами.

Клиро :

Хотя удел в культуре труден,
Но знания - надежный вектор.
Библиотекари все- люди
Всегда с высоким интеллектом.

Талия :

Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
Если люди все же к нам идут.

Святая цель - нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая : Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты - доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить.На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая : Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая :

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!
Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая :

А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая : Вашему вниманию предоставляется…

Музыкальный номер.

Ведущая : Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки».

Ведущая : Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая : А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий . Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Сценка .

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!
Сегодня здесь культуры нашей круг!
Мы знаем: от работы нужной нашей
Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу - и взрослые, и дети -
Кто дал служить прекрасному обет.
И лучше нет профессии на свете,
И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.
Но нас преградам не дано сломить.
Прорвемся через тернии мы к звездам,
Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,
Живая связь времен - она крепка!
Обряды возрождаются, традиции,
Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,
Довольны радостями будничных всех дней.
Мы не работаем в культуре - мы ей служим!

Все вместе : И этим служим Родине своей!

Похожие публикации