Теория поколений: что ждать от будущего с Хоумлендерами. Сочинение на тему: Образование — это долг настоящего поколения будущему

О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.

Они почти не смотрят телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам – текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов – социальные сети.

Родителям остается лишь задуматься, какими вырастут их дети: либо это будущие компьютерные гении-разработчики, либо уже взрослые дети, выросшие на жестоких компьютерных играх, где стреляют, режут, бьют и т.д. В принципе, опять же каждый случай индивидуален и соответствует воспитанию ребенка. Наблюдала не за одной семьей, где родители строго-настрого определяют для ребенка 30 минут – максимум час работы за компьютером. Да, это верно, ведь дети приучаются к порядку, дисциплине и соблюдению правил, поскольку если «плохо себя вел – сегодня за компьютер не сядешь». Но с другой стороны за такое короткое время мало что можно успеть, только лишь посетить свою страничку Вконтакте и поиграть в любимую игру. Знаю семьи, где дети в летнее время с утра до позднего вечера сидят за компьютером. Такое времяпровождение тоже зависит от интересов ребенка. Он имеет возможность познавать компьютерные технологии широко: от умения переустановки системы до замены детали в системном блоке. Такое порой радует, особенно когда этот ребенок – твой сосед или родственникJ В данном случае понятие «ребенок» – это 12 – 15-летний подросток.

Поколение родившихся в двухтысячные заметно отличается от поколения начала девяностых, чего не скажешь о последних и поколения восьмидесятых. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения двухтысячных уже настоящее.

Во всем нужно искать позитив. Например, по прогнозам футурологов, это поколение превратится в весьма своеобразных людей – идеалистов-прагматиков. Талантливые представители будут во всю развивать и преобразовывать все вокруг, но и те дети, которые не будут наделены никакими талантами, будут активно доверять своему непосредственному восприятию и менять окружающий мир к лучшему.

Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.

Для справки: футурология - прогнозирование будущего, в том числе путем полученных результатов существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций.


Говоря о первостепенных и важнейших ценностях для любого государства, сразу хочется отметить, что, пожалуй, нет ничего важнее, чем постоянная забота о подрастающем поколении. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества.

Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Поэтому мы должны воспитать в нашей стране такую молодежь, которой мы без сомнения смогли бы гордиться.

Когда мы будем смотреть на наше молодое поколение, то мы с уверенностью должны видеть в нём светлое будущее нашего народа. А для этого нам всем, следует тщательнейшим образом подходить к подготовке и воспитанию молодёжи.

С самого раннего детства, мы должны воспитывать в них будущий потенциал, нового прогрессивного общества, смело вверять юношеству, всё самое лучшее и светлое, что есть у нашего народа.

С одной стороны, в процессе воспитания наших детей, не должно присутствовать чрезмерного надзора и гиперопеки. И напротив, полное безразличие, может привести к довольно печальным и даже трагическим последствиям. Здесь мы должны чётко осознавать, что воспитание подрастающего поколения - это общественное дело государственной важности! В таком наиважнейшем деле, нужно применять только разумный и рациональный подход.

Будущее нашего государства напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Именно поэтому, мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. Нам нужно развивать в них целеустремлённость, решительность, критичность мышления, твёрдость суждений и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Мы должны уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. И если мы сумеем понять это, если сможем дать нашим детям достойное образование, то в итоге получим сильнейшее народное государство.

Для каждого подростка, представляющего наше подрастающее поколение, должно быть отведено своё место в жизни. Никто из наших детей, начиная с самого детства и юности, не должен стать лишним для общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как обучения и образования детей, так и развивающего их досуга - в свободное от учёбы время.

Каждый ребёнок, кем бы он ни был, должен чувствовать искреннюю потребность в нём общества. Мы должны понимать, что даже даже самый отъявленный из них, нуждается в человеческой доброте и заботе. Напротив, безразличие и непринятие подростка в обществе, делает его изгоем и потенциальным нарушителем правопорядка.

Так же у нас должно быть понимание того, что любой, даже самый маленький ребёнок, по сути своей уже является человеком, хоть и не в полной мере. Поэтому во многих случаях, наше отношение к детям должно быть не притворно заискивающим, а выверено-педагогическим. Со временем, каждый ребёнок станет самостоятельной личностью и поэтому мы уже с детства должны относиться к своим детям с должным уважением. Мы должны прививать им чувство ответственности за совершаемые поступки и деяния.

Период взросления и становления личности, очень важен для каждого человека, поскольку в это ответственное время и определяется вся его последующая жизнь. Происходит наладка многих механизмов и навыков, которые потребуются молодым людям в их будущей жизни. Все эти и многие другие факторы, приобретут наибольшее значение, как раз к тому времени, когда человек станет полноправным гражданином своего государства.

Вся наша перспективная и талантливая молодёжь, должна стать приемниками и продолжателями наших дел, направленных на преобразование и развитие страны. Нам более нельзя допускать былого разрыва и недопонимания, которое существовало между предыдущими поколениями в прежние времена. Поэтому, для всех наших будущих поколений, должна быть создана полноценная, перспективная преемственность. Каждое новое поколение, каждый молодой человек, не должен стать лишним, ненужным или невостребованным в нашем обществе.

Все прежние достижения нашего народа, непременно должны быть направлены на пользу будущим поколениям. Конечно, говорить об этом гораздо проще, чем осуществить на практике. Повседневная жизнь, с её проблемами и заботами, порой даже родителям не даёт полноценно воспитывать своих детей, что уж говорить о государстве. Но как раз из-за этого нам и нельзя забывать о молодёжи, ведь ради их будущего мы и трудимся изо дня в день.

В разрешении всех этих вопросов, нам очень важно придерживаться, чётко выверенного направления. Прежние и новые поколения, должны идти единым и неизменным курсом, направленным на возрождение и дальнейшее развитие нашего государства. Действуя сообща, мы добьёмся больших успехов, во всех своих позитивных начинаниях. Именно таким образом, мы сможем возродить разобщённое общество, а наша молодёжь станет проводником этих новых светлых начинаний.

Мы должны приложить усилия, чтобы избавить наше общество от тех социальных слабостей, которые привели нашу страну к упадку. Безответственное воспитание прежних поколений, самым пагубным образом повлияло на то унизительное положение, в котором сейчас находится наша страна. Все признаки деградации современного общества, являются ярчайшим признаком того, как бездумно и даже преступно наше государство не заботилось о молодёжи. И вот когда в стране наступили трудные времена, то эти избалованные поколения не смогли, не хотели и не понимали, как удержать нашу великую страну от развала.

Именно они не смогли уберечь наши культурные, природные и духовные богатства от разграбления и надругательства. Последствия их слабости привели к тому, что они не сумели обеспечить достойную жизнь даже своим собственным детям. Эти потерянные поколения поверили лживым обещаниям, поддались дешёвым соблазнам, запустили в нашу страну семена разврата, разложения и беззакония. Они забыли, как дорого их родителям досталась свобода, сколько крови было пролито, сколько жизней погублено в боях за неё.

Будучи уже взрослыми, все послевоенные поколения людей не сумели защитить нашу родину, в трудный для неё час. Получается, что они предали и самих себя и своих воевавших за свободу родителей. Более того, своим вопиющим безразличием и бездействием, они обрекли и самих себя, и своих детей на нищету и разруху, отняв у новых поколений надежду на будущее. Они предали всех тех, кто сегодня вынужден жить в богатой, но нищей, в свободной, но рабской стране.

И вот теперь, наступает такое время, когда уже на нас с вами возлагается та великая ответственность, от которой никто из нас не вправе отказаться. Наступают времена, когда уже нам предстоит приложить все свои усилия для того, чтобы освободить и возродить нашу измученную страну.

Надеюсь, вскоре мы все осознаем свою ответственность за будущее нашей страны, после чего непременно должно начаться новое возрождение нашей родины.
Но окончательно это произойдёт только тогда, когда носителями государственной власти, станут самые честные и преданные нашей стране люди. Люди, которые смыслом и долгом всей своей жизни, будут считать дело служения России. Люди, которые способны самоотверженно трудится на благо своего народа и государства. Вот таких то людей мы и должны воспитать из наших детей, из нашей молодёжи!

Страна, в которой будут жить такие люди, в которой будет построено справедливое гражданское общество, по праву может считаться великой.

Подготовлено по материалам из книги "Мой мир"

Также читайте: "Пропасть - Воспитание детей"

В период большой решимости и в самый расцвет молодости,молодому человеку свойственно ошибаться.Лишь вера в Всевышнего и богобоязненность,а так же воспитание может уберечь молодежь от преступлений.Середина всякой жизни-это пик,подобно Солнцу во время зенита.В Судный день у человека спросят за всю его жизнь,а особенно за его молодость,так как молодость это лучший период жизни человека. Наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день,пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни-в чем он ее провел,о его молодости-на что он ее потратил,о знаниях-чему из них он следовал,и о его имуществе-как он его заработал и на что израсходовал". Вот поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь,не тратить ее в пустословии и безделии,чтобы не остаться без ответа в тот День, когда у него спросят:"Как ты израсходовал свою молодость,что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни? В другом изречении Пророка (мир ему и благословение)говорится:"Используй пять вещей до прихода других пяти: молодость до прихода старости,здоровье прежде болезни,богатство пока не наступила бедность,свободное время до того как будешь занятым и жизнь до того,пока не придет смерть". Молодежь - это будущее страны и самая активная часть общества.Будущее страны зависит от воспитания подрастающего поколения,этот вопрос один из важных вопросов для государства. Как говорят на востоке:"Тот народ,который не гордится своей молодежью,обречен на неудачу". Появление ребенка на свет,его первые шаги и до последнего вздоха человека сопровождаются религиозными обрядами,поклонением Аллаху,Милостивому и Милосердному.Чтобы воспитать детей,строить мировосприятие и мировозрение на основе религиозных ценностей,мы крайне осторожничаем. Чем выше религиозность в стране,тем больше в обществе законопослушания, меньше преступности и.т.д.Религиозное воспитание человека-это понятие чести достоинства,совести,патриотизма(любовь к родине). Религия так же учит веротерпимости и лояльному отношению к инакомыслию,что очень важно в нашей многоконфессиональной и многонациональной стране.Отсутствие такого воспитания приводит к таким явлениям,как преступность,экстремизм,нетерпение,межконфессиональной и межнациональной розни и конфликтам.От духовности и образования человека зависит судьба целого общества. Религиозное мировоззрение формирует у людей надежду на спасение от страданий,несчастий,одиночества,морального падения.Таким образом,религия представляет собой один из основных вариантов существования системы нравственных норм.В ней формулируются абсолютно истинные нравственные заповеди,которым человек должен следовать в жизни. В современной России,деятельность религиозных общностей превратилась в важный элемент социальной структуры общества и актуальными стали вопросы диалога конфессий,взаимоотношения светских и религиозных общностей в решении наиболее важных и острых социальных проблем. Все должны понимать,что забота о подрастающем поколении - это важнейшая интеллектуальная и материальная инвестиция в наше будущее.И важнейшим результатом этого вклада должно стать формирование у молодого поколения уверенности в завтрашнем дне,в наличии у него перспектив на нормальное будущее и формирование нормальных человеческих отношений в обществе.

19 февраля 2017, 18:53

"На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной... Кто ты будешь такой? "

Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z

В 1991 вышла книга, которая по-сути предсказала теракт 11 сентября и финансовый кризис 2008 года в США.

Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»

Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).

Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.

Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)

Итак, средняя базовая продолжительность "поколений" - около 20 лет.

Однако точных границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует. Люди могут относиться к разным поколениям в зависимости от среды взросления, социальных, образовательных и технологических возможностей, а также трендов. Кто-то рос один, а у кого-то есть младшие или старшие братья или сестры, - это тоже накладывает отпечаток.

Исследователи выделяют пограничные зоны - это период плюс-минус три года от "официальной" даты появления нового поколения.

Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые "пограничники"

Поколение X (Generation X) - этот термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 году в исследовании британской молодёжи, которое выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, не уважают родителей и не меняют фамилию, когда выходят замуж».

Обычно "иксы" рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.

Основная отличительная черта - они очень самостоятельны, так как выросли в условиях автономности – им никто не указывал, когда, где и что делать. Они сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Их так и называли - "дети с ключом на шее".

Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.

Им досталось мало родительского тепла, зато - много подарков. Поэтому, став взрослыми, они образовали "потребительский бум", скупая все, что движется.

Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация - это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.

Generation X - поколение разуверившихся во всем - в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве... Они больше прагматики, чем романтики.

Основные признаки Поколения Х

1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;

2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.

3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;

Иногда их называют "Поколение Странников" - они рождаются во время социальных идеалов и духовных исканий.

Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.

На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьюте­ры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)

Миллениалы или Поколение Y

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х .

Вообще, начало нового поколения - вопрос спорный. Так что "пограничникам", рожденным с 1981 по 1985 год придется себя идентифицировать самостоятельно:)

Основные признаки Поколения Y

Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).

Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.

Их называют «поколением Питера Пэна », - им близка концепция вечной молодости.

Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги. "Игреки" привыкли, что все их желания выполняются, они несколько идеалистичны и даже непрактичны, но что больше всего расстраивает "иксов" - они плохо адаптированы в окружающем мире.

Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:

- привет, яйцо!

- я курица...

Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты - им нужен опытный наставник. В этом плане "иксы" и "игреки" способны развивать друг друга: "иксы" приземляют "игреков", а "игреки" показывают старшим, как жить здесь и сейчас.

Y называют «поколение обманутых надежд »: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.

Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.

Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.

Для Миллениумов важными являются забота об окружающем мире, интеграция в мировое пространство. Они часто оспаривают принятые правила и отличаются «горизонтальным» видением общественных контактов. Они считают, что эффективна - именно команда, которая возможно вообще не нуждаются в лидере.

В то время как беби-бумеры и "Иксы" придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.

Основная претензия гиперответственных "иксов" к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.

Представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Отсюда ещё одно название поколения «Y» - поколение трофеев , так как они хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.


Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.

"Иксы" дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а "Игреки" считают важным учить потомков искусству коммуникации.

Х и Y - так называемые "цифровые иммигранты ", так как родились, когда еще не было многих современных технологий. А их дети - поколение Z - уже первое по-настоящему цифровое поколение .

После миллениалов уже выросли «молодые, длинноногие и политически грамотные». Их еще называют "Generation MeMeMe" - поколение "ЯЯЯ" или поколение Z .

Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе...

На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.

Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов...

В цифровом мире они - местные, а не иммигранты. Их называют Digital Natives.

На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014 , при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.

В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.

Z очень лояльны к брендам и придерживаться определенных на протяжении всей жизни. В долгосрочной перспективе, это джек - пот для бизнеса моды...

Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.

Поколение Z называют поколением Художников .

Ихчрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.

На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге "зеты" испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.

Следующее за Z поколение - Generation Alpha - "люди Альфа" - уже среди нас. Они родились примерно после 2010-2011 года в семьях X и Y. Их родители будут людьми, которые решились на потомство после тридцати. Прогнозируют, что люди Альфа будут более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные.

Поживем - увидим...

Сочинение-размышление на тему: Что ожидает наше поколение в будущем?

«Что ожидает наше поколение в будущем? То, что сотворим сегодня», - говорил мыслитель древности.

Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник общественного будущего. Каждый влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, как поступали раньше и тем создавали в прошлом причины мы или наши предки.

В этих своих размышлениях я имею в виду то настоящее и будущее, что от нас, людей зависит. Есть природные и космические явления, которые превышают наши возможности или которых мы предугадывать не можем. Но они составляют наше будущее, и в зависимости от того, как мы готовы к неожиданностям, мы сможем перенести бедствия и выжить. Лучшей же подготовкой будет воспитание в людях гармоничного отношение к духовному и материальному.

Ведущая идея:

* Учитель – это всегда олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие.

* Учитель – это всегда Сочувствие.

* Учитель – это всегда Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и преумножить, чтобы не иссяк человеческий род.

* Чем больше уже знает и умеет учитель, тем более ценен для него опыт коллег, тем больше насыщается его душа.

* Учитель – это всегда Любовь…

Можно ли любить наполовину

Иль порядочным наполовину быть?

Можно ли в суровую годину

Половинчато Отечеству служить?

Пусть рука дающая не дрогнет,

Ну а сердце будет щедрым до конца!

Свет сердечный – главный свет в дороге,

Это искра Самого Творца…

Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Мне очень нравится мысль, что измерять жизнь учительства можно таким способом: если у человека есть хоть один учитель, который оставил след в его жизни, то образование оправдывает себя.

Вот, взять, к примеру, теплоту. Она расширяет вещество, холод - сужает. А теплота сердца ведь тоже может расширить его, сделать человека великодушным, и, наоборот, холодное сердце никому не может ничего подарить. Есть магнит и обаяние человека. От учителей, которые разговаривают с учениками на таком языке, ребята всегда в восторге. « Чтобы делать добро, надо им обладать » Аристотель .

Вот пример Великого Учителя. Лейтмотив его жизни:

Спросят: Ищем Учителя от Бога, где он?

Отвечайте:- Вот он, сердце отдаёт детям…

Искорки вдохновения и любви: Василий Александрович Сухомлинский оставил нам свои книги, оставил свой жизненный Путь, который помогает и будет помогать людям.

«Всё проходит, но всё остаётся… Ценность пребывает, хотя мы и перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды…» (Павел Флоренский). Такие люди, как Василий Александрович, освещают нам жизненный Путь даже после своего ухода. Они учат нас Любви.

Его утверждаемая идея : Солнце нашего мира оживляет всё в нём, оно незримо присутствует в капле росы и зелёном клейком листе березы, в радуге, в улыбке ребёнка и морозных рисунках на стекле, оно разлито повсюду и во всём. Закон Солнца гласит: «Светить всем одинаково и дарить всем свой свет и тепло», а среди всех обязательно окажутся Учителя, которые не могут жить без Солнца.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать в себя целое море Света». Здесь есть одно изменение: вместо слова «дать» - слово «дарить». И слова «учитель», «свет», «ребёнок» написаны с большой буквы, как бы придавая им особую значимость. Сделано это с верой, что Великий педагог поймёт нас. Пусть мудрость Василия Александровича станет законом для нашей педагогической жизни:

Впитать море Света! Но Свет не купишь на базаре. Его надо впитывать и умножать в себе неутомимым трудом души. Впитывать море Света это значит:

Пытаться понимать истину. В этом помогут размышления.

Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.

Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.

Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом помогает наша Свободная Воля.

Творить благие дела во всех сферах жизни – в этом помогает Сердце.

Закалять себя в самоотверженной преданности детям – в этом помогает нам Совесть.

Радоваться Жизни – в этом поможет нам осознание нашего Предназначения.

В нас есть силы, чтобы наполниться Светом. Свет есть источник жизни. Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние.

Зачем нам море Света?

Да так и жизнь пройдёт, пока мы наполним себя морем Света! Может быть, это просто для красного словца, которое пригодится для пафосных педагогических речей?

Но нет! Сказано было это не ради украшения речи. А сказано было для выражения Истины. Если мы хотим называться Учителем, и если это идеал, который выше Алтайских гор, то мы должны набраться смелости и устремиться к вершинам, и любое устремлённое продвижение каждого из нас будет достижением не только нашим, но и всех учителей!!!

Если кто этого не поймёт, больно за судьбы наших детей. Мы же понимаем, что без Света мир потускнеет, Солнце потемнеет, звёзды погаснут.

Со временем появилось очень важное чувство - укрепиться в помыслах.

Вот в каких: самая главная беда - отсутствие в нас внутренней работы. Будто бы мы забыли, что сначала все происходит внутри, а уж потом проявляется внешне.

Если жизнь дарит людям трудности,

Значит, нужный дается урок –

Черпать знания из чаши мудрости,

Значит новому опыту срок.

У современного человека две линии жизни: вектор боли и вектор счастья. Именно вектор счастья объясняет способы разрешения противоречий, выживания, заставляет отвечать за происходящее. Если ты педагог, то встает вопрос, на что опереться в диалоге с юношей и девушкой, ведь опыт культурного дела, опыт общей заботы как будто исчезает из нашей жизни. Мы по крупицам собираем то, что помогает и им, и нам взрослым и выжить и укрепиться. Хотим мы того или нет, в нас живут выращенные дети. Не только сегодняшние, вставшие на ноги и оперившиеся, мы представляем их в прошлом, в день первой встречи. Они приходят вместе со всем своим детством, богатством и потерями . И каждый из них интересен. Каждый особенный, другой, а потому самой своей личностью требует чего-то особенного от педагога. Одному нужен учитель, ценящий его остроумие; другому - тот, кто сумеет и удовлетворить честолюбие, и обуздать его; Юле - строгий и требовательный друг; Ксюше - мягкий и добрый... Быть всем этим одновременно - в одной и той же группе - это, по-моему, и значит работать в сотрудничестве с конкретным обучающимся, в сотрудничестве с группой в целом. И в этом как раз и состоит ответственность педагога. "Ответственность" - от слова "ответ", это умение и способность дать ответ на требования жизни. Обучающийся - как вопрос, обращенный к нам. Сумеем ли понять, помочь? Сделать это просто необходимо, хоть и бывает несказанно трудно. Но как замечательно, когда получается! Так мы строим Будущем!!!

Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и ее законах. Педагогу, который является посредником между Небом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.

Похожие публикации