Зимнее развлечение в средней группе «зимушка – зима». Зимнее развлечение для детей средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

Развлечение

Для детей средней группы №7 «Радуга».

Тема: «Зимние забавы»

Провела педагог - воспитатель:

Анучина Татьяна Николаевна

Свирск 2015г.

Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

педагог – воспитатель: Анучина Т.Н.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей средней группы «Поёт зима, аукает». Роль Зимы исполняет взрослый. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Поёт зима, аукает»
Цель:
Закрепление знаний детей о зимних забавах.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
- Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливания детского организма.
Дидактический материал и оборудование:
- клюшки, шайбы
- снежинки, вырезанные из бумаги

Ход развлечения

Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима: Чем вы любите заниматься зимой?


- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекает искры,
Шайбу у ворот.
(Зима стоит на воротах, а дети забивают шайбы) Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Вот они:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
- Коньки.
Зима: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
- Лыжники.
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Мороз – мороз
Снег дорожки занес,
Гору делать нам пора,
Вырастай скорей, гора!
(Дети исполняют хоровод «Ледяная гора»)
- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
(Катание с горки) Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Зима: Рассмотрите их, на что они похожи?
- На звездочки, на кружева, на белый пух.
Зима: Какие они?
- Белые, пушистые, узорные, резные, кружевные, легкие, красивые.
Зима: Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Хоровод «То снежинки, как пушинки». Музыка А.Филиппенко) Зима: Что вы любите лепить из снега?
- Снеговиков.
- Покажите мне, как вы это делаете.
(Дети лепят снеговика) Зима: Какой славный снеговик!
Он к снегу, к холоду привык.
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик он непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
- Играем в снежки.
(Ребята с Зимой играют в снежки) Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться.
На песке загорать
И в реке купаться!
- Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит –
Мы ребята – крепыши
На боимся стужи!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая: - Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла... ! Зима «

(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима: Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!

2.У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: санки

6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Ксения Лейбук
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Программное содержание : развитие у детей музыкального восприятия , творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке , активизация творческой деятельности детей в музыкально -ритмических движениях.

Материалы и оборудование : музыкальный центр , диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) , муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» , бумажные снежинки по количеству детей , стульчики по количеству детей , декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

Ход развлечения:

Воспитатель : Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей ) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей ) . Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки) .

Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, выполняя движения в соответствии с текстом.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора .

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить ,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Кружатся

Показывают большие сугробы

Покачивают руками из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Лепят снежки

Садятся на корточки

Отряхиваются, шагают на месте

Водят хоровод

Перебирают пальчики

Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос : «Здравствуйте, детишки!»

Меня слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели

И соломенный парик.

А теперь скажите поскорее.

Кто же это?» (Снеговик)

Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик : «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки :

Зеленая красавица под Новый Год,

В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

Снеговик : «Все верно! А вот еще одна загадка :

Детки веселятся,

Что хлопья белые кружатся,

В комья их слепили,

Снеговика получили». (Снег) .

Снеговик : «Молодцы! Тогда последняя загадка :

По ветру кружится и на варежку ложится,

Если ты ее в руке сожмешь,

То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

Снеговик : «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского) . Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик» . Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки ) . Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку » (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

Воспитатель обращает внимание детей , что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид» . Снеговик : «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей» .

Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ой что за народ» .

Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» ). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

Ой что за народ

За морозом идет!

Ой что за народ

За морозом идет!

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

Останавливаются лицом в круг

Грозят пальцем

Прячут руки.

Снеговик пытается заморозить детей . Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

Снеговик : «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

Воспитатель : «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

Дети : «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то , что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку , пели, весело плясали и играли.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект НОД

Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Дети входят в зал, где их встречает Зима.

Зима: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам загадаю загадку и отгадав её вы узнаете кто я.

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама.

Это – зимушка … (зима).

А кто из вас может сказать, какая я? Давайте попробуем меня описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Зима: Верно! Такая я красавица! А ещё я и веселая, потому что приношу с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

Зима: вот сколько забав у меня.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла

Зима: Я приготовила вам много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Музыкальное упражнение “Собери снеговика”

Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Зима: А может быть в снежки поиграем!

Игра “Снежки”

Дети кидаются друг в друга снежками.

Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество)

Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

Игра “Не заблудись!”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

После игры дети садятся на свои места.

Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

Игра “Сугроб”

Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы «Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

Игра “Снежная вьюга”

Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

Игра “Кто быстрее”

Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают одевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.

Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Похожие публикации