Что делать, если ребенок не убирает за собой.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Некоторым вещам мы учимся еще в детстве, что-то приобретаем с возрастом. Сегодня я бы хотела ответить на вопрос, который мне довольно часто задают клиентки: как приучить ребенка к порядку? Советы психолога: в каком возрасте лучше начинать, что поможет с маленькими детками и как договориться с подростком. Помните, нет ничего невозможного. И если сейчас ваш малыш разбрасывает игрушки и не убирает за собой, то вы с легкостью поймете что делать, прочитав мою статью.

У каждого свой порядок

Начать я бы хотела с определения порядка. В каждой семье заведены свои правила, свой распорядок и режим. Некоторые родители придерживаются идеального порядка в доме, но позволяют своему ребенку в комнате самому следить за ним.

Есть у меня и другой пример. Одна сердобольная мамочка сама моет полы, убирается, раскладывает вещи в комнате дочери.
Здесь очень важно поймать золотую середину. Я считаю, что в своей комнате ребенок должен убираться самостоятельно. Не из-под палки, не по принуждению, не из-за страха наказания. Сам, потому что понимает, что пора провести уборку. Именно так и вырабатывается самостоятельность.

Что же касается определения порядка. Одна моя подруга постоянно жалуется на мужа, что он в сарае на даче развел настоящий свинарник. Когда я приехала к ним в гости и зашла в пресловутый сарай, то была поражена. Действительно, со стороны казалось, что это просто свалка.

Но стоило мужчине зайти в сарай, как я тут же поняла, что он прекрасно знает где у него что лежит. В каком ящике шурупы, а в каком болты. Ему так удобно. Вот главное слово порядка. Человеку должно быть удобно находиться в своем личном пространстве.

Не пытайтесь приучить ребенка к своему порядку. Помогите ему создать собственный.

Помогите понять, как ему будет удобно. Именно в этом заключается ваша родительская задача. А не научить сына или дочь жить по вашему правилу порядка.

Уборка, опрятность и чистота - совершенно другой разговор. И этому стоит учить, этим вопросом стоит заниматься. Когда можно начать приучать своих деток к чистоте?

Чем раньше, тем лучше

Первые два года можете не переживать. В статье « » я подробно описываю, почему в первые два года жизни малыша не стоит делать акцент на педантичной чистоте. Обязательно прочитайте статью, если вы не хотите помешать своему малышу в изучении мира и окружающих вещей своей аккуратностью.

Дисциплина формируется не за один день. Невозможно ребенка за короткий промежуток времени научить наводить порядок в доме. Это должно быть процессом формирования привычки. Как же этого добиться?

Используйте игровую форму общения. Когда малыш отправляется спать, перед этим нужно уложить спать всех зверюшек, которые разбросаны по комнате. Ведь и вы спите в своей кровати, и у малыша есть кроватка, и у игрушек должен быть домик, где они спят.

После того как ребенок поел, не отпускайте его просто так. Устройте веселое мытье посуды, где можно надувать мыльные пузыри, немного брызгаться водой, играть с пеной. Устройте из этого целое морское приключение. Не используйте посудомойку. Приучите ребенка мыть за собой посуду.

Сформировать привычку к порядку очень помогают домашние животные. С собакой нужно гулять, а потом мыть ей лапы, потому что она прыгает по дивану, например. За кошкой нужно убирать туалет. За маленькими зверьками, хомячки, шиншиллы и прочее, тоже нужно убирать клетки. Даже за попугайчиком надо убирать.

Спокойно и размеренно объясняйте ребенку, что в доме у каждой вещи есть свое место. И если взять эту вещь, то после использования нужно убрать ее на место. Иначе она может потеряться.

Следите за его поведением. Если он оставит свою игрушку не на месте, то можете в его отсутствие спрятать ее. Игрушка потерялась. Потому что она была не на месте. Конечно, в результате ребенок должен ее найти и понять, что надо класть вещи на место, чтобы больше не возникало подобных ситуаций.

Но не перегибайте палку. Вы и сами, я уверена, не всегда вспоминаете, где оставили ключи, телефон, пульт от телевизора.

Какого результата вы хотите достичь

Многие родители задают вопрос - как научить ребенка соблюдать порядок. Я уточняю - чего вы хотите добиться от ребенка? Чтобы он застилал постель, убирал за собой посуду, пылесосил, не пачкался? Ведь разные цели требуют развития разных навыков.

Одна моя клиентка хотела сделать из своего сына педантичного чистюлю. В итоге после долгой совместной работы мы пришли к менее кардинальному подходу.

В первую очередь поймите, чего вы хотите добиться от ребенка.

  • Если ваша цель - порядок в его комнате, то перечитайте первый абзац и помогите своему малышу определиться с тем, как ему будет удобнее.
  • Если ваша задача - помощь в уборке по дому - то прививайте с раннего детства привычку помогать маме и папе.

Многие родители сами не знают чего хотят от детей и говорят, что они неопрятные, непутевые грязнули. Решайте задачи по мере их поступления. Не старайтесь сразу из своего сына сделать идеальный пример чистоплотности. Начинайте с малого, постепенно продвигайтесь вперед.

Вы можете приучить ребенка к определенному порядку в доме, но оставьте на его усмотрение порядок в собственной комнате. Вы можете развить опрятность на личном примере. Согласитесь, глупо будет требовать от дочери порядка, если у вас самой полный бедлам в комнате.

Дети очень быстро и легко перенимают привычки взрослых. Поэтому если вы оставляете грязную посуду до завтра, откуда у малыша появится желание мыть эту самую посуду сразу после обеда? Внимательно проследите за собой. Что вы передаете своим поведением детям?

У вас постоянные проблемы с послушанием? Прочитайте статью « ». Кроме того, вы можете обратиться ко мне за помощью. Есть проблемы, которые мы не в силах решить самостоятельно. Не бойтесь просить о помощи.

А для того чтобы найти подход именно к вашему ребенку, дополнительно рекомендую прочитать книгу Евгении Белонощенко «Рожденные с характером ».

Как вы учите своего ребенка быть аккуратным и чистоплотным? Вы чаще применяете систему поощрения или наказания? Что лучше всего мотивирует вашего малыша на уборку?

Терпения вам и побольше сил!

Не психолог, мама маленьких детей, бывший подросток, который, может, и не свинячил, но не убирал за собой.

Об ошибках (пмсм): Сравнивать с собой-сестрой-подружкой - точно ошибка (ну и убирай сама-сестра-живите с подружкой-я ничтожество). Мне всей семьёй складывали вещи на рабочий стол. Стопками-кучами. Книги, носки, игрушки, все вещи (и чужие тоже), что валялись по дому. Это было абсолютно бесполезно - уборка происходила только когда на огромном, столе переставала помещаться тетрадь. Зато я очень гордилась тем, что точно знала, что конкретно, где лежит, и могла из кучи безболезненно для кучи выудить нужную тетрадку:) Училась я, кстати, на "отлично". Иногда отец сметал рукой со стола вообще всё, что было там навалено без разбору, что хрупкое, что нет, на пол. От безысходности убирала, но обида была вселенская. И ощущение вторжения в личное пространство обижало. У отца, кстати, тоже всегда был беспорядок в вещах. Много критиковали за ненадлежащее качество уборки (соринки на полу!!!). После этого убирать совсем не хотелось (зачем убирать, если так и так отругают?), предпочитала сходить в магазин или помыть посуду. Зато, когда я приступала к уборке (редко, но метко) - живые завидовали мёртвым. Я доставала все вообще свои вещи и перебирала их с утра до ночи. Одежда сваливалась в шифоньер кучей. Записки-напоминалки игнорились - я говорила, что забыла или не разобрала почерк. А сестра убиралась идеально. Зато училась хуже меня, поэтому ей доставалось тоже, но на другую тему. А мама в моих воспоминаниях только и делала, что убирала-гладила-готовила. Но это не восхищало, не вызывало чувство благодарности, а только раздражение. А жалобы вызывали удивление - не хочешь, не делай, никто не заставляет. После переезда от родителей, кстати, чистота у них не произошла.

Сейчас я живу отдельно от родителей, уборку делать умею, делаю, могу хорошо, могу слегка. Но чаще без фанатизма, при дефиците времени предпочитаю прочесть детям книжку и поиграть. А по маминым меркам, думаю, у меня бардак. И её приход в гости меня напрягает, потому что при ней чувствую себя не комфортно и перед её приходом специально делаю уборку.

Думаю, надо разобраться, в чём проблема вашей девочки. Если не умеет делать уборку, не чувствует, что способна вам угодить - учить убирать, с этим умением не рождаются. Если от неорганизованности - ритуализировать с привязкой к режиму (каждый день перед сном раскладываем вещи по местам, поначалу - вместе даже). Если ей категорически неприятна именно уборка, обсудить с ней, что из домашних дел она бы делала с большим рвением. Можно установить дежурства. Уменьшить давление - вспомнить, что она ребёнок - мы не трындим малышу, что хрустальную вазу не трогать, убираем её на антресоли и всё. Если унести телевизор на кухню, крошки будут там. Сделать правила общими - никому (и маме тоже!) не есть в постели. Хвалить за факт уборки, но не критиковать за качество. Сделать паузу и на время перестать гнобить за бардак. Когда сыну было два с половиной! года, мы как-то несколько дней ходили по ровному слою конструктора, кололи ноги. Потом сын сказал, что, мол, как-то у нас не убрано, и собрал всё сам. Чётче оформить границы "нельзя", чужие личные пространства (ты не крошишь в моей постели, я не крошу в твоей). А что, я бы, наверное, накрошила разок из хулиганства:)

Поищите книжку Тайм-менджмент для детей Марианны Лукашенко, помогает организовать себя и ребёнка.

(7 голосов : 4,9 из 5 )

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

Любая мама мечтает вырастить из дочки настоящую хозяюшку, а из сына – опрятного и чистоплотного человека. Но как приучить ребенка к порядку, если малыш любит разбрасывать игрушки и даже не думает убрать за собой?

Вопрос этот, конечно, непрост, но стоит учитывать то, что все дети немного неряшливы. А разве может быть иначе? Игры в песочнице, рисование, шумные домашние развлечения – все это требует колоссальных затрат энергии и поглощает все внимание. Увлеченный игрой малыш не способен следить за порядком. Тем не менее сделать из крохи чистюлю (в хорошем смысле этого слова) можно. Как? Читайте далее.

С чего начать?

Прежде всего, стоит сказать, что маленькие дети очень подвержены влиянию родителей. В возрасте 3-4 лет малыши склонны копировать маму и папу почти во всем. Родители для них – непререкаемый авторитет, образец для подражания, идеал. Это нужно использовать по максимуму, если вы хотите приучить кроху к чистоте и порядку.

Своим примером вдохновляйте малыша на уборку. Вместе разложите вещи по своим местам, помойте посуду, уберите игрушки после шумных игр. С более взрослым ребенком можно даже помыть пол или пропылесосить ковры.

Помните, что если вы сами не любите чистоту и не стремитесь ее поддерживать, требовать этого от малыша по меньшей мере несправедливо.

Также можно дать такой совет: никогда не оговаривайте малыша, если он что-то делает не так, а любую инициативу (мытье посуды, вытирание пыли) поощряйте похвалой и восторгом.

Нередко можно наблюдать такую картину: маленькая дочка пытается сама вымыть посуду, но получается плохо – где-то на чашке остался кофейный налет, где-то с тарелки не смыта пена, пол вокруг забрызган водой. Мама, желая все сделать быстрее и аккуратнее, отбирает у дочки губку и сама домывает посуду. Такое поведение в корне неправильно. Оно лишь отобьет у малыша желание приобщаться к уборке в дальнейшем.


Приучаем к порядку ребенка 2-3 лет

Именно в этом возрасте желательно начинать обучение чистоплотности, так как для малышей родительское слово все еще остается законом. Привить хорошие привычки и полезные навыки в 2-4 года очень просто.

  1. Поощряйте инициативу ребенка. Об этом уже было сказано выше. Остается лишь добавить, что любая попытка малыша помочь вам по хозяйству не должна остаться без внимания. На первых порах не стоит даже пытаться объяснять малышу, что он делает не так.
  2. Не давайте крохе сложные задания. Ясное дело, что помыть пол для двухлетнего карапуза – непосильная задача, а вот с уборкой игрушек в своей комнате он справится без труда. Главное, заранее расскажите ребенку (а лучше – покажите), что где должно лежать.
  3. Приучайте к порядку в игровой форме. «Постройте» домик для машинок, сделайте «садик для кукол». Привнесите сказку в обычную жизнь, и тогда крохе будет гораздо интереснее следить за чистотой.


Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет

Если в раннем детстве вы заложили «хороший фундамент», то в 5-8 лет малыш же осознано начнет тянуться к чистоте и порядку. Он уже умеет убирать игрушки, протирать пыль, мыть посуду, пора переходить к более сложным заданиям.

Но так как в этом возрасте дети уже не считают уборку занимательным делом, могут возникнуть конфликты, когда чадо откажется выполнить ту или иную обязанность по дому. Не раздражайтесь, а следуйте приведенным ниже правилам.

Составьте список. Распишите на листе бумаги, что по силам сделать вашему ребенку. Примерный список дел для детей 5-8 лет:

  • вымыть посуду;
  • убрать игрушки;
  • протереть пыль в своей комнате;
  • застелить постель;
  • протереть зеркало в ванной;
  • убрать со стола после обеда;
  • поменять наполнитель в кошачьем лотке/опилки в клетке у грызуна;
  • полить цветы;
  • вынести мусор.

Не нагружайте чадо работой. Помните, что ребенок не домработница и не уборщица. Не нужно постоянно требовать от него помощи в домашних делах. Лучше определите ему несколько основных заданий, которые он должен выполните в течение дня, когда у него будет на это время.

Ни в коем случае не делайте работу за ребенка. Если он должен протереть пыль, но не делает это, напоминайте ему почаще о его обязанностях, но не делайте все сами.


Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет

Все дети в этом возрасте ершисты и придирчивы. Уборка – это явно не то занятие, которым им хотелось бы заняться. Тем не менее приучение к порядку возможно даже в этом непростом возрасте.

Оговоримся сразу, что НАЧИНАТЬ приучать ребенка к порядку в этом возрасте поздно. Теоретически это возможно, но на практике результат не всегда удачный. Дети из принципа не хотят убираться, даже если видят, что уборка действительно требуется.

  1. Четко определяйте задание . Придержите эмоции и субъективные оценки при себе. Ребенок должен получить четкое руководство к действию. Например, вместо «С такого грязного пола даже собака есть не станет!» скажите «Пол должен быть помыт к сегодняшнему вечеру».
  2. Мотивируйте . Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел убраться. Возможно, ему самому надоесть жить в грязной комнате, но неужели стоит дожидаться этого момента? Лучше создайте ему комфортные условия для уборки (моя посуду, он может послушать музыку; протирая пыль — посмотреть телевизор).
  3. Не высмеивайте и не учите . Больше всего подростки не любят, когда их выставляют маленькими и глупыми.


Радикальный метод приучения к порядку

Не все психологи согласятся с этим методом. Но он действительно работает!

Если ребенок не желает «понимать» обычный уговоры и просьбы, многие мамы решаются на крайние меры. Они ставят условие: если не уберешь вещи в своей комнате, то все, что лежит не на своем месте, окажется в мусорном ведре. Большинство детей думает, что это блеф, но тут важно действительно исполнить свое обещание. Даже если речь идет о довольно дорогих вещах. В следующий раз чадо трижды подумает, прежде чем оставить в комнате беспорядок.

  • С детства прививайте ребенку чувство ответственности за чистоту, а также уважение к труду других. Согласитесь, если малыш подмел пол и потратил на это уйму сил, он вряд ли захочет, чтобы пол испачкали грязными ботинками.
  • Не действуйте в одиночку – привлеките родных к воспитанию в малыше любви к чистоте. И, наоборот, не давайте бабушкам все делать за ребенка.
  • Пусть у каждого в семье будут свои обязанности по дому. У ребенка не должно возникать вопроса: почему я должен убираться, а папа ничего не делает?
  • Самая большая ошибка родителей – наказание за неубранные игрушки. Такой метод не даст ничего, а уж тем более не приучит малыша к порядку.

Заключение

Начинайте приучать детей к порядку как можно раньше. В 2-3 года наступает идеальный с психологической точки зрения возраст для приучения. Не наказывайте ребенка, но хвалите за любую инициативу. И, конечно, старайтесь быть для него образцом для подражания.

Какой ваш ребенок? Тот, кто любит содержать все в чистоте и порядке, или вы, как и большинство родителей, беспокоитесь о том, что ваш ребенок никогда не убирает комнату без угроз? Это может быть борьба, потому что уборка не всегда рассматривается как забава. Возможно, придется приложить не мало усилий со стороны родителей, чтобы заставить ребенка понимать выгоду содержания в чистоте его комнаты. Воспользуйтесь этими советами, чтобы помочь вашему ребенку не только полюбить порядок, но и быть в состоянии сохранять его в течение длительного времени.

1) Во-первых, вы должны попытаться превратить этот процесс в удовольствие. Это может быть трудно, если ребенок привык делать все с истерикой, дракой, криками, или просто не делать это вовсе, когда вы говорите ему. Однако есть способы, чтобы мотивировать детей убирать за собой, не прибегая к крикам или наказанию. Во-первых, работать над укреплением положительного поведения, которое вам нравится. Не бойтесь предлагать вознаграждение за хорошее поведение и сотрудничество. Однако примите во внимание, что есть правильный и неправильный способ вознаграждения.

2) Вознаграждая или подкупая ребенка, чтобы сделать то, что вы хотите, удостоверьтесь, что вы поощряете его действительно тем, что он хочет. Один ребенок может быть мотивирован новой игрушкой, в то время как другой мотивирован походом в кино. Выберите то, что является доступным, цель не состоит в том, чтобы испортить ребенка. Не предлагайте вознаграждение, которое трудно выполнить. Убедитесь, что та награда, которую вы предлагаете, является не только мотивацией вашему ребенку, но и действительно существует.

3) Создайте в комнате условия, при которых легко поддерживать чистоту. Используйте открытые контейнеры, маркируйте их с тем, что внутри. Держите ведра с мелкими частями в разных местах, чтобы было меньше шансов смешать их. Пусть ваш ребенок использует маленькие детские вешалки, чтобы повесить свою одежду, купите забавный детский инвентарь для уборки и т.д.

4) Не требуйте сразу многого. Вы знаете, каким упрямым может быть ребенок, если вы скажете ему, что хотите безупречной чистоты к определенному времени. Поставьте ему маленькие цели, которые можно быстро и легко выполнить. Имейте множество готовых поощрений и помогите ему, если можете. Во время уборки разговаривайте с ним о вещах, о которых он хочет говорить, чтобы ребенок связывал этот процесс с положительным вниманием и опытом.

Создав дружелюбную атмосферу, и участвуя в этом процессе вместе с ребенком, вы можете приучить его содержать комнату в чистоте.

Похожие публикации