Как заполнить дневник вожатым в лагере. Привет студент

Педагогический дневник – это основной документ вожатого, в котором фиксируется информация о ДОЛ, о смене, о детях, ежедневный план дня, анализ дня, ставятся педагогические задачи. Педагогический дневник является главным источником информации о работе отрядных вожатых и служит их защитой при возникновении различных ситуация (в том числе, связанных с жизнью и здоровьем детей). Ниже приведены советы по работе с педагогическим дневником отряда.

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

Какую задачу решали?
- Основные этапы дела.
- В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
- Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
- Отношение ребят к делу.
- Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
- Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

Краткое описание ситуации и ее участников.
- В связи с чем возникла ситуация?
- Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
- Итог ситуации.
- Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

Была ли группа организованна?
- Произошли ли изменения в коллективе?
- Кто обратил на себя внимание?
- Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

5. Общие выводы

Удался ли день в целом?
- Что нового этот день дал вам, как педагогу?
- Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
- Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

Заложить основы ВДК;
- познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
- познакомить детей друг с другом;
- познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
- предъявить ЕПТ;
- способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
- выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
- выявить лидеров в отряде;
- поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
- создавать условия для сплочения отряда;
- организационно оформить отряд;
- наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
- создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать физическому оздоровлению;
- способствовать творческому и личностному росту ребенка;
- создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
- формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- развивать коллективистские отношения;
- совершенствовать навыки ЗОЖ;
- формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- развивать личностные качества;
- формировать нравственные ценности детей;
- развивать аналитические способности детей;
- развивать познавательные способности детей;

- формировать навыки межличностного общения;
- формировать потребность в получении новых знаний;
- воспитывать патриотические чувства у детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать волевые качества детей;
- формировать командный дух в отряде;
- развивать интеллектуальные способности;
- формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
- формировать экологическое сознание;
- способствовать развитию критического мышления;
- поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения .

Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?
- Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?
- Чем данное дело было полезно для людей, его участников?
- Что способствовало решению задач:
- позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).
- позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);
- помощь других (старших ребят);
- организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т. д.).
- кто из организаторов дела, его участников особенно отличился в подготовке и ходе дела?
- что было не особенно удачным в этом деле?
- как можно было избежать этого? Исправить не особо удачные моменты?
- возможно ли проведение подобного мероприятия в постоянном коллективе?
- при каких условиях?
- какие выводы можно сделать из данного дела для всех ребят? Отдельных подростков? Актива? Совета дела? Какую перспективу наметить в делах группы?

Правила обсуждения

Обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
- не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
- критиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
- Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
- Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
- Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

Регулярное проведение анализа;
- предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
- внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
- оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
- дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
- судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
- выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

Интересы и способности
- Уровень самоорганизации
- Целевые установки на смену
- Культура общения
- Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Эмоционально-психологический климат
- Отношение к законам и традициям ДОЛ
- Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности - Система самоуправления

Характеристика деятельности:

Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
- Активность ребят
- Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
- Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
- Способы решения, обозначенных проблем.
- Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

Реализация интересов, способностей
- Достижение целей на смену
- Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

Культура поведения и отношений
- Уровень развития коллектива
- Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
- Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

Отношение детей к тематике смены
- Активность ребят
- Самые удачные способы организации совместной деятельности
- Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

Общая оценка достигнутых результатов
- педагогические «победы» и «поражения»
- Предложения по совершенствованию программы

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

Когда и как?

Сведения о детях

Здоровье,

Увлечения

1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

2) Вся основная информация о ребенке под рукой у самого педагога и у администрации лагеря.

1) Основная информация о ребенке должна быть зафиксирована в первые часы его пребывания в лагере; дополнительные сведения вносятся по мере необходимости (наблюдения, беседы, изучение документов)

2) Сведения о здоровье заполняются после беседы с врачом детского лагеря.

3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.

4) Этически корректно собирать сведения о детях так чтобы не видели инфорию друг о друге.

Распорядок дня

Распорядок дня является основой для ежедневных планов в течение всей смены.

Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере.

Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на смену

Этот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога.

1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой.

2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.

3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.

График работы педагогов на отряде (напарников)

Фиксировать распределение обязанностей и занятость напарников в различных видах деятельности необходимо, чтобы более эффективно организовать работу между собой и с детским объединением, своевременно учесть

Заполнение плана начинается при подготовке к смене с распределения между напарниками ролей ведущего и ведомого в основных направлениях работы с детским объединением, в организации дел. Всю организационную информацию (время сборов творческих групп, дежурств, совещаний, занятий репетиций, отдыха, работы с другими до и т.д.) старайтесь вносить в план-сетку, как только она появляется, и сразу согласовывайте друг с другом изменения

Памятка по заполнению педагогического дневника

Когда и как?

План на день

1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.

2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.

3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.

1) План пишется после планерки или до подъема детей.

2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.

3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!

4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)

5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.

Задачи дня

Поставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.

2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед с детьми, а также дополнить план новыми делами.

Задача на день должна быть конкретной, ведь время ее решения исчисляется в часах. Удобнее формулировать задачи с помощью глаголов. О содержании задач говорят их названия.

Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.

Воспитательные задачи – об изменениях в ценностной сфере подростков: в отношениях, мнениях, взглядах, убеждениях, желаниях и стремлениях, в представлениях об окружающем мире и своем месте в нем, об общественных ценностях, о том, как общаться с природой, людьми и т.д.

Анализ дня

1) Это место для ежедневного краткого анализа процесса и результатов работы в течение дня.

2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.

3) Администрации лагеря анализ дня помогает оперативно, в краткой форме получать информацию о состоянии дел в каждом детском объединении и своевременного оказания помощи в руководстве отрядом.

Общая логика анализа и его краткое содержание заключается в том, что все должно быть в логической «цепочке» (Факты-Оценка – Причины). Соблюдать логику нужно всегда, а вот по содержанию выбирать для анализа в конкретном дне стоит те пункты, которые вы отмечаете как особо значимые в текущей ситуации или в перспективе, на которых хотите заострить внимание, т.к. они

Заключают важные достижения или наоборот, проблемы, требующие срочного разрешения. Именно их нужно раскрыть подробнее. Подсказкой в выборе того, что стоит проанализировать детальнее, и даже отправной точкой анализа дня являются, конечно, его задачи. Рассматривая конкретные факты, не забывайте, что в их оценке нужно опираться на данные педагогической диагностики, проведенной в форме игр, устных и письменных опросов, наблюдений за детьми, учитывая при этом мнение и детей, и обоих напарников. И постарайтесь не перечислять, не описывать события, а фиксировать их итоги – как качественные, так и количественные, давать им оценку, аргументировать ее, рассуждать о причинах и оптимальных решениях ситуаций. Завершают анализ «Выводы, перспективы» - это резюме ваших размышлений.

Анализ организационного периода, анализ смены

Эти разделы предназначены для этапного анализа итогов работы воспитателей с детским объединением. Они помогают обобщить и оценить достигнутые результаты, разобраться в причинах успехов и неудач. Администрации лагеря анализ орг. периода помогает выявить типичные проблемы детских объединений для корректировки дальнейших общих планов, а анализ смены – оценить результативность программы для ребят разного возраста и качество работы педагогов.

Оба раздела строятся по единой схеме. Сначала педагогам предлагается краткая форма для оценки наиболее важных результатов, часть из которых формулирует административная группа или сами воспитатели в соответствии с особыми задачами реализуемой в смене программы. Затем предлагается кратко проанализировать эти и сопутствующие результаты, а также оценить выбранные содержание и средства деятельности, сформулировав свое суждение в трех взаимосвязанных частях: итоговой характеристике подростков, детского объединения в целом, совместной деятельности. Для каждой части приводится краткое содержание анализа, а его логика – та же, что и в анализе дня. Выводы и перспективы здесь так же обозначаются.

Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере. Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на смену Этот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога. 1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой. 2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам. 3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.

«летняя педагогиеская практика.дневник педагогической практики»

Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?- Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?- Чем данное дело было полезно для людей, его участников?- Что способствовало решению задач:- позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).- позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);- помощь других (старших ребят);- организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т.

Педагогический дневник

Реализация интересов, способностей- Достижение целей на смену- Наиболее важные изменения, произошедшие за смену Характеристика детского объединения: — Культура поведения и отношений- Уровень развития коллектива- Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления- Самые важные события в детском объединении за смену Характеристика деятельности: — Отношение детей к тематике смены- Активность ребят- Самые удачные способы организации совместной деятельности- Дела, наиболее эффективные в решении задач программы Размышления, выводы: — Общая оценка достигнутых результатов- педагогические «победы» и «поражения» — Предложения по совершенствованию программы Памятка по заполнению педагогического дневника ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА Что? Зачем? Когда и как? Сведения о детях — здоровье, — семья, — увлечения 1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

Дневник вожатого

Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец. Аукцион умений. Подведение итогов: Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами. Диплом Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки».

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки». Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе.

Учебно-методический материал на тему: дневник по летней практике пнк

Диагностическая задача: - изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности. 6-7-я страницы: Список отряда. 7 колонок. 1 - № п/п 2 - ФИ 3 - Дата рождения (* выделить дни рождения, попадающие на смену) 4 - Домашний адрес, телефон 5 - Сведения о родителях (имя, отчество, телефон) 6 - Рекомендации врача 7 - Техника безопасности (подпись). 8-9-я страницы: План-сетка 3 недели по 7 дней Отмечать запланированные мероприятия (* составляется в начале смены на всё время). 10-11-я страницы: (минимум) Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам организационного периода (~на 5-й день написать).Что сделано вожатыми в течение организационного периода. (Социальный портрет детей, беседы, дела, что успели сделать.)Возрастные психологические особенности детей.

Отчет по практике: дневник по летней практике в лагере

Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).
6 июня

Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине.

В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Заталуева Жанна.

Детский оздоровительный лагерь

Что необходимо учитывать при анализе организационного периода Особенности детей – участников смены: — Интересы и способности- Уровень самоорганизации — Целевые установки на смену — Культура общения — Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере Характеристика детского объединения: — Эмоционально-психологический климат- Отношение к законам и традициям ДОЛ- Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности — Система самоуправления Характеристика деятельности: — Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования- Активность ребят- Их готовность к дальнейшей деятельности по программе- Дела. наиболее эффективные в решении задач Выводы и перспективы: — Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми — Способы решения, обозначенных проблем. — Позиция педагогов на следующем этапе Памятка по анализам периодов смены.

Учительская копилка

Внимание

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.


Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела. Примерные вопросы для обсуждения.

Привет студент

Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз.
Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное. 24 июня Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты». Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку.

План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога. 3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня. 1) План пишется после планерки или до подъема детей. 2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря. 3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке! 4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.) 5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности. Задачи дня Поставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

См. также в других словарях:

    Педагогическое общество России. Ноосфера - издательский дом, Москва. Педагогическая, психологическая, учебно методическая, экологическая литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ …

    - (также известно как «Московское», ОРТЗ) общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868 1919 годах. Содержание 1 История 2 Учебный отдел … Википедия

    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). Содержание 1 История распространения грамотности в России 1 … Википедия

    Московское Общество Распространения Технических Знаний (МОРТЗ) - просветительская общественная педагогическая организация. Создана в 1869. Осн. задачи: организации воскресных и вечерних классов для рабочих, разработка учебных планов и программ для них, изучение технического и ремесленного образования в… … Педагогический терминологический словарь

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    Исторические общества в России: Содержание 1 Московское общество истории и древностей Российских … Википедия

    - (International Society for Music Education или ISME, в русской традиции принято название ИСМЕ, которое, будучи написанное кириллицей, не является более аббревиатурой, подобно тому, как для русскоговорящего читателя не являются аббревиатурами… … Википедия

    КОНСЕРВАТОРИИ В РОССИИ - Их всего две; не надо забывать, однако, что у нас под к. подразумевается исключительно высшее музык. учебное заведение, дающее звание свободного художника (См., впрочем, ниже), тогда как, наприм., в Германии к ей называют всякое музык. училище,… … Музыкальный словарь Римана

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий

Кафедра педагогики и педагогической психологии

ОТЧЁТ по итогам летней педагогической практики

Тихоновой Наталии Леонидовны

студентки гр. ОБ-050400-35

Специальность: психолого-педагогическое

образование (бакалавр)

Место прохождения практики: ДОЛ «Дружба»

В качестве кого работал: вожатый

Сроки прохождения практики: 31.05-09.06

Ижевск, 2014

  1. Введение
  2. План-сетка лагеря
  3. Цели и задачи смены
  4. Страничка нашего отряда (название, девиз, список детей и родителей)
  5. Ежедневный анализ смены
  6. Самоанализ
  7. Характеристика от директора лагеря

Введение

В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.

Цели и задачи смены

Цели:

  1. Организовать безопасный и интересный досуг детей на время летнего отдыха.
  2. Способствовать развитию личности каждого ребенка
  3. Воспитать в детях грамотное отношение к своему здоровью

Задачи:

  1. Создать ситуацию развития личности каждого ребенка
  2. Содействовать развитию личности
  3. Предоставить возможность активно отдохнуть
  4. Сформировать навыки ухода за своим здоровьем

Страничка нашего отряда

Название нашего отряда:

Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,

Нам не нужен Интернет!

Список детей (возраст 6-14 лет):

Мальчики:

  1. Акмаров Артем
  2. Баландин Богдан
  3. Евграфов Кирилл
  4. Ипатов Дима
  5. Климович Данил
  6. Коробейников Матвей
  7. Лушников Митя
  8. Николаев Рома
  9. Петров Женя
  10. Семенов Саша
  11. Скороходов Руслан
  12. Тимофеев Дима

Девочки:

  1. Богословская Дарья
  2. Вахрина Влада
  3. Викулова Валерия
  4. Голубева Полина
  5. Давыдова Анна
  6. Иванова Арина
  7. Князева Лада
  8. Кочкина Алина
  9. Семенова Олеся
  10. Стерхова Наташа
  11. Салимуллина Эндже


Список родителей:

  1. Деля Хазиева
  2. Елена Климович
  3. Роза Николаева
  4. Эльвира Коробейникова
  5. Татьяна Петрова
  6. Наталья Богословская

7) Скороходова Людмила

8) Елена Викулова

9) Венера Салимуллина

10) Галина Ипатова

11) Марина Евграфова

День 1й

  1. Цель: Познакомить детей и родителей с лагерем.
  2. Задачи:
  • Познакомить отряд с территорией лагеря
  • Познакомить отряд с правилами поведения в лагере
  • Познакомить с режимом дня
  • Познакомить детей друг с другом
  • Выявить тех, кто не был до этого в лагере и у кого могут возникнуть трудности в адаптации
  1. Ребята не пошли контакт друг с другом, между мальчиками и девочками отношения более близкие, чем мы предполагали. Есть один мальчик, очень скромный (в лагере 1й раз), мало идет на контакт и чаще держится только с мамой. Микро-группы, возникающие в отряде, часто перемешиваются, взаимодействуют между собой.
  2. Во время заезда ребята были тревожны, многие не понимали хаоса происходящего вокруг, терялись. Родителям в этот день было тяжелее всех. Но к вечеру обстановка стала более спокойной, ребята были веселыми, счастливыми, с радостью включались в игры.

Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.

  1. Проводились игры на знакомство, сплочение, наблюдение. Дети реагируют на наши действия с радостью, принимают участие во всем. Через беседы выявили детей, кто первый раз в лагере, кому необходимо будет помочь и быть более внимательным. Задачи и цель дня выполнены.

День 2й

  1. Цель: Включить в лагерную деятельность.
  2. Задачи:
  • Наметить перспективы деятельности отряда
  • Попытаться выявить лидера в отряде
  • Организовать детей для выбора названия, девиза отряда.
  • Определить интересы и увлечения ребят
  1. Можно сказать, что ребята сплочены, родители активны в жизни лагерной смены. Сегодня дети занимались созданием уголка. Выявить лидера в этой деятельности сложно. Но при этом весь процесс они актуализировали самостоятельно. Сочинили девиз. Возможно, лидер не выявляется потому, что дети в этом отряде особенные и с ними их родители. Родители очень активные и поэтому дети еще стесняются. Они знают, что родители помогут, сделают. В маленьких, внутригрупповых делах и занятиях лидерские позиции меняются между детьми. Но если дело крупное, все дети предпочитают доверить выбор родителям. Внутри отряда выделился мальчик, он самостоятельно отстраняет себя от других детей. Уходит, когда его зовут заняться общим делом. Со слов его мамы ребенок любит только играть в компьютер, и больше никаких увлечений у него нет. На контакт идет тяжело, всегда с мамой или один сидит в комнате. Избегает мероприятий, после того как ребята забирают его в игру со всеми он старается убежать.
  2. Начиная с подъема, дети были в предвкушении хорошего дня. Позитивно настроены. Готовы веселиться. Когда началось знакомство с кружками, дети были в восторге. Каждый нашел занятие по душе. Некоторые родители заинтересовались кружками. Особенно дети радовались, когда на открытие смены выступали девочки их отряда на сцене.

Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.

  1. Проводились игры на выявление лидера, наблюдение за ребятами в течении дня, чтобы определить лидера. Дети принимают участие с радостью, проявляют себя в любой деятельности, не боятся ошибиться или трудностей. Задачи и цель дня выполнены.

День 3й

  1. Цель: Сплотить детей в отряде. Выявить лидера.
  2. Задачи:
  • Провести игру на сплочение и выявление лидера
  • Найти для каждого ребенка то, за что он мог бы отвечать в отряде, чем помочь остальным.
  1. Отношения в отряде ровные, крепкие. Были веселые старты. Дети бегали в команде, работа шла слажено. Группа поддержки (а таких было немного (мамы и ребята колясочники)) громко крича, поддерживали своих. Днем ездили в Зоопарк. Тут дети сами разделились на группы и отправились гулять (те, кто вполне может сам передвигаться, а девочек-колясочниц мальчики сами решили катать и помогать им) При этом при встрече групп, они обменивались эмоциями и советовали друг другу что посмотреть. В вечернем забеге вожатых и мам дети организовали группу поддержки, болели всей душой. Мальчик Руслан сегодня принял участие в Веселых стартах, не смотря на то, что мама была этому мягко сказать не рада. В команде был принят тепло. Когда он бегал, ребята переживали и болели за него. Но после мероприятия он ушел снова в комнату с мамой. На огонек мы смогли его привести только после уговоров. Сказал, что в лагере ему не нравиться, и он хочет домой. Говорит, что он ничем таким заниматься не любит.
  2. Дети настроены работать, играть, придумывать. Как только появляются свободные минутки, они требуют провести с ними игру, сами проявляют инициативу, только объяснишь им правила.

Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.

  1. Совместные игры на выявление лидера и сплочение, личные беседы, в зависимости от ситуации. Выявить лидера не удалось, поэтому цель дня была не достигнута.

День 4й

  1. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в отряде
  2. Задачи:
  • Организовать подготовку к предстоящему общелагерному мероприятию
  • Организовать досуг в свободное от кружков и команды Next время, с пользой и развитием нравственных качеств детей
  1. Руслан сегодня проявил желание идти на контакт. И ребята его приняли с радостью. Мальчик пошел на сближение. Наши ребята начали иногда общаться и играть с ребятами других отрядов, но во время дискотеки не хотят видеть чужих ребят в своем кругу. Приезжала команда Next. У нее ребята были активны, с удовольствием пытались выучить новые движения и научиться танцевать. Мамы учились рядом с ними. В игре снайпер девочки показали хорошее взаимодействие. Мальчики в футболе сыграли в ничью, день прошел для детей ярко, оставив много хороших впечатлений. Было проведено отрядное мероприятие «Бег вежливой доски»
  2. С утра дети были довольны, но сказали, что сна им сегодня не хватило (отсыпались в тихий час все без исключения). Девочка Влада сказала, что с утра ей было грустно, но потом снова стало весело, причину грусти она не смогла объяснить.

Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.

  1. В работе с детьми использовались беседы, групповые игры. Цель и задачи этого дня достигнуты, но судить об их результативности возможно только спустя некоторое время.

День 5й

  1. Цель: Сформировать у детей чувство «Мы», чувство единства.
  2. Задачи:
  • Организовать детей для поддержки своей вожатой
  • Предоставить возможность зарекомендовать себя как отряд.
  1. Сегодня и вправду был великий день. Во-первых, сегодня проходил конкурс «Битва вожатых». Дети с радостью готовили номер в защиту вожатой. Во- вторых: Была серьезная игра снайпер с ребятами старшего отряда. Сегодня так же большой день (для вожатых), потому что Руслан открылся. Он вызвался сам поиграть в снайпер, футбол. Пошел на кружок где делал открытку в подарок сестре, у которой свадьба. Но завтра он с мамой уезжает. Мальчик раскрылся, только раскачался и вошел во вкус, видно, что он сделал шаг к своему мнению, а не только слушал маму. Отношения других ребят в отряде продолжат обретать все более крепкий и дружественный характер. Ребята помогают друг другу во всем, даже в мелких бытовых трудностях. Готовясь к мероприятию, ребята нарисовали много разных плакатов, помогая Арине, которая была главным художником.
  2. Дети весь день были веселыми и радостными. После конкурса «Лучший вожатый» настроение взлетело до эйфории, потому что их вожатая Женя стала лучшей.

Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.

  • Желтый — все было замечательно.
  • Красный — опасность, день прошел ужасно.
  • Зеленый - в этом дне все было хорошо, но есть минусы.

Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.

  1. Сегодня работа в основном коллективная, цели и задачи дня были достигнуты.

День 6й

  1. Цель: Создать положительный настрой для работы в оставшуюся половину смены.
  2. Задачи:
  • Создать детям положительный настрой
  • Поддержать задор с начала смены до конца
  1. Сегодня наконец выделились лидеры - Рома и Алина. Проявилось это в игре «Побег из Зоопарка». Отряд прислушивался к тому, что они говорят, и делал именно так, как они скажут. Между Ромой и Алиной симпатия. Появились микро-группы, в основном это девочки глухонемые, и мальчики (Рома и Данил). Остальные ребята примыкают к этим группам, но часто отделяются. В игры, которые организуют вожатые, дети все равно играют все вместе.
  2. Кружок « Веселые и находчивые» вызвал вначале бурю негодования, но в последствии ребята не хотели уходить. Победа в футболе окрылила их, радуются, что отряд в лидерах. Понравилось, когда вожатые разрисовали лица аквагримом в разных животных. Во время мероприятия все были дружны, единственные, кто всем отрядом ходили вместе за руки, и не нарушали правила.

Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.

  1. Методами работы были беседы, работа в микро-группах, цель и задачи дня были достигнуты.

День 7й

  1. Цель: Создать благоприятную ситуацию в отряде, в которой каждый ребёнок сможет показать себя лучшим образом.
  2. Задачи:
  • Способствовать созданию ситуации раскрытия каждого
  • Дать возможность каждому показать, на что он способен
  1. Ребята все больше и больше привыкают друг к другу. Начинают уже осознавать, что скоро разлука. Их смена скоро закончиться. Сегодня провели отрядное мероприятие «Мистер и Мисс отряда», но в этом мероприятии возникла проблема. Те, кто не выиграл, были расстроены и капризничали. Мальчики просто промолчали и обиделись на победителя, а девочки разревелись. Поэтому пришлось остаток вечера успокаивать ребят, но вожатые смогли это сделать, сгладив капризы сладкими призами и переключив деятельность ребят в другое русло, в частности - к подготовке к конкурсу Сказок. Ребятам предложили написать вместе сказку, каждый выбрал себе роль по душе.
  2. Скоро конкурс сказок, дети воодушевлены предстоящим выступлением, делают сказку с восторгом. На огоньке дети были подавлены, кто-то устал, кто-то расстроен, что не выиграл, многие говорят, что скоро конец смены. Дети хоть и радуются всему что видят, но внутри уже менее наполнены энтузиазмом и весельем, чувствуют, что скоро придется расставаться.

Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.

  1. Цели и задачи сегодняшнего дня не были достигнуты, все вышло с точность и наоборот. Мы не учли что у таких детей уровень притязания на много выше, и поэтому задели чувство каждого, но теперь мы знаем что нужно изменить и можно постараться в новом дне.

День 8й

  1. Цель: Преодолеть существующее в отряде разобщение
  2. Задачи:
  • Предоставить возможность детям взаимодействовать друг с другом
  • Дать возможность высказать свои недовольства.
  1. День начался позитивно, но сегодня все были чересчур возбуждены, дезорганизованы. Все приходилось повторять много раз. День хаоса для вожатых. Конфликтов к счастью не было, даже после вчерашнего мероприятия дети отошли и переключились на Сказку, но с трудом. Дети сначала не хотели репетировать сказку, не шли, разбегались. После репетиции на сцене, поняли, что выглядит ужасно и сами пошли репетировать. Провели отрядное мероприятие «Рисунок на асфальте». Предложили тему «Оставь свою картину на память лагерю». Тут дети выплеснули все свои эмоции. Все, что было грустное внутри. Группы детей на данное мероприятие разделили вожатые, предложив вытащить из шапки разноцветные кружочки. Выступление подняло настроение детей еще выше. Им понравилось, что сказка вызвала бурю эмоций. На дискотеке сегодня не танцевали, дурачились, бегали, играли, даже когда мы проводили с ними игры для дискотек.
  2. В начале дня дети были бодры, возбуждены, по мере приближения мероприятия, чувствовалось волнение, ребята боялись, что у них не получиться, обращались за советом. После выступления были рады, что публика приняла их, и они получили грамоту.

Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.

  1. В течении дня ребятам пришлось взаимодействовать друг с другом в разной обстановке, это помогло им поговорить лично, конфликтов не было. Общее дело, такое как сказка, позволило забыть все обиды, и дало возможность всем объединиться. Цель достигнута и это замечательно.

День 9й

  1. Цель: Подвести итоги смены.
  2. Задачи:
  • Провести анализ своей работы в смене, вклад каждого в нее
  • Помочь детям справиться с эмоциями
  1. Можно сказать, что наш отряд на стадии «Мерцающего маяка». Возможно, длилась бы эта смена дольше, они поднялись бы выше. Сегодня ребята последний день вместе. Завтра, начиная с утра, ребята будут уезжать из лагеря. Хотя есть некоторые, которые останутся до конца смены. Ребята и мамы играли активно в снайпер, настрой был боевой. Родители бросили вызов детям и мы провели внутри отрядный снайпер Команда Детей VS Команда мамы + вожатые.
  2. Дети расстроены, что смена для них закончилась. Немного потеряны. Расстроились и те, кто не смог играть в снайпер (девочки на колясках и мальчики с ДЦП), хотя вожатые просто поиграли с ними в мяч, но они понимали что это последний раз и были огорчены.

Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.

  1. Итоги подведены, дети поделились друг с другом всем, что хотели сказать, сказали все родителям и вожатым, было отрадно видеть, что даже родители включились в это мероприятии и тоже говорили друг другу откровения, поэтому методика была откровенной беседы. Цель достигнута, задачи выполнены.

День 10й

  1. Цель: Организовать отъезд детей
  2. Задачи:
  • Помочь детям с отъездом
  • Создать положительный настрой тем, кто остается на 2й поток.
  1. Ребята провожали друг друга. Помогали с вещами. Вожатые передавали смену девочкам, которые их сменяют. Пока были организационные моменты, вожатые старались хоть как-то занять детей, что остаются, водили в кружки и организовывали игры. Рома и Алины были включены в отдельную деятельность, готовились к конкурсу «Принц и Принцесса Дружбинии», который должен был пройти на следующий день.
  2. Если честно, то мы ожидали, что ребята будут сегодня еще плакать и грустить, что все разъезжаются, но наоборот, в течении дня они ни проронили ни слезинки. Провожали каждого все вместе, мальчики помогали с вещами, девочки просто помогали их собирать.
  3. Основной методикой этого дня были индивидуальные беседы, как с детьми, так и с родителями. Цели были достигнуты, те, кто остались на 2й поток смогли справиться с трудностями.

Самоанализ

В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.

Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.

Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.

В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.

План - сетка 1й смены ДОЛ «Дружба»

1 день 31.05

Попадание в страну Дружбиния

Знакомьтесь, это страна Дружбиния!

Дискотека

2 день 01.06

Вертушка

Концерт открытия

Дискотека знакомств

3 день 02.06

Битва самых веселых

Битва ну самых веселых

Дискотека

4 день 03.06

NEXT (весь день)

Дискотека

5 день 04.06

Линейка вожатых

Битва вожатых

Дискотека вожатых

Побег из Зоопарка

7 день 06.06

Банный день

Центр профилактики наркомании

Отрядные мероприятия

Дискотека

8 день 07.06

Битва сказок

Дискотека

9 день 08.06

Гинесшоу

Битва ну самых умных, заумных (Интуиция)

Дискотека

10 день 09.06

Дневная битва!

Ночная битва!

11 день 10.06

Линейка вожатых

Принцесса и Принц Дружбинии

Дискотека

12 день 11.06

Молодецкие забавы

Дискотека

13 день 12.06

Она наступает!

Черно-белая дискотека.

14 день 13.06

Банный день

Отрядные мероприятия.

Дискотека

15 день 14.06

Бал в честь Короля и Королевы Дружбинии

Дискотека

Битва ХОРОВ!

Дискотека

17 день 16.06

10:00 КАТЕР

17:00 Школа Полиции

18 день 17.06

Битва танцев(танцы народов мира)

Этнодискотека

19 день 18.06

День дружбинок

(Ярмарка)

Дискотека

20 день 19.06

Линейка закрытия

Концерт закрытия

Дискотека

21 день 20.06

Мы покидаем страну Дружбиния

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

Похожие публикации