Какие льготы пдд имеют инвалиды 1и2 группы. О досрочном назначении пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Новые автобусы для Москвы November 13th, 2015

В пятницу, 13 ноября 2015 года, перед центральным входом ВДНХ были представлены новые автобусы и микроавтобусы, которые в самое ближайшее время начнут работать или уже работают на городских маршрутах.

Здесь выстроилось огромное количество новых автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5292, которые уже давно знакомы пассажирам.

Все новые автобусы окрашены в цветовую гамму бренда «Московский транспорт».

Одна из створок задней двери стала меньше. Видимо, для удобства пассажиров, сидящих рядом с дверью.

Но на мой взгляд, главным открытием стали новые микроавтобусы частных компаний, которые также скоро выйдут на линию с пассажирами. В ближайшем будущем они заменят привычные нам маршрутки. Да, теперь вы не сможете выйти у ближайшего столба, но при этом в любом микроавтобусе можно будет оплатить проезд привычным билетом. Например, «Тройкой», «Единым», социальной картой - все билеты будут приниматься. Для этого в салоне будет установлен валидатор, без турникета. В общем, всё как в городском автобусе.

Начнём с самого простого: Iveco Daily от «Автолайна». К сожалению, меня очень смутил один момент: ближайшая «водительская» дверь будет единственной для прохода в салон. Возможно, её сделают автоматической (да, такие примеры уже есть), но для пассажиров, на мой взгляд, такой вариант входа-выхода не очень удобен.

И ещё один вариант Iveco Daily от «Автолайна». Эта модель мне очень нравится. Здесь водитель отгорожен от салона, при этом для пассажиров нет никакого дискомфорта. Кстати говоря, именно в таких микроавтобусах проводился эксперимент по введению новой системы оплаты проезда в маршрутках. Возле водителя был установлен валидатор, пассажиры могли оплатить проезд всеми видами билетов, кроме социальных карт. Теперь и этот момент будет исправлен. В общем, вполне удобная машина.

А это новичок - Ford Transit. Очень симпатичная машина.

Здесь мы даже можем заглянуть внутрь. В салоне 18 сидячих мест и 4 стоячих. Немного смущают 4 задних сиденья, не знаю, насколько это будет удобно.

Самое интересное - возле водителя справа имеется одно пассажирское место, а проход туда - прямо из салона. Для этого одинокого пассажира отдельной двери не предусмотрено. Та самая «водительская» дверь становится запасным выходом.

Валидатор повёрнут к водителю - это позволит лучше контролировать оплату проезда. Конечно же камеры, информационная система (все остановки будут выводиться на табло и объявляться, как и в обычном городском автобусе) и многое другое.

А этот Mercedes-Benz Sprinter мы уже знаем. С 30 сентября 2015 года компания «Автокарз» работает на маршрутах №№ 199к и 368 от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Я уже писал и об этих микроавтобусах.

Ещё один интересный экземпляр от «Автолайна» - Iveco FeniksBus. Пассажиры, пользующиеся коммерческим маршрутом №62м (метро «Юго-Западная» - метро «Октябрьская», по маршруту 62-го троллейбуса) очень хорошо знакомы с этой моделью. В такой окраске он смотрится эффектнее всех остальных микроавтобусов, представленных здесь.

Кстати говоря, это уже не микроавтобус, это настоящий автобус средней вместимости.

В этом автобусе 20 сидячих мест и 25 стоячих мест, т.е. всего он может перевозить 45 пассажиров. К тому же, есть одно место для инвалидной коляски на задней площадке.

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена откидывающаяся аппарель.

В общем, он меня тоже впечатлил. Хотя я и не уверен в его достаточной манёвренности на дорогах.

Через некоторое время мероприятие посетил мэр Москвы - Сергей Семёнович Собянин.

В последние годы было закуплено около 5 тысяч новых автобусов. Скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, оплачивающих проезд в наземном транспорте, выросло на 20%. В общем, всё у нас хорошо.

Затем мэр города провёл беседу с главами частных перевозчиков. Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить около 2000 современных автобусов.

Я уверен, что пассажиры в ближайшем будущем оценят данные нововведения. Ведь частные компании теперь будут работать на общих правилах с ГУП «Мосгортранс». Чем это хорошо для пассажиров? Сокращение времени ожидания автобуса, повышение скорости движения, а также повышение охвата транспортной сети: микроавтобусы смогут ездить там, куда не пролезет большой автобус.

Искренне желаю успехов частным компаниям, которые приходят на рынок городских перевозок в новом формате.

Из ближайшего - с 18 декабря компания «Транс-Вей» должна выйти на маршрут №320: Киевский вокзал - 2-й Мосфильмовский переулок (вместо коммерческого маршрута №20м).

Спасибо за внимание!

Р. КАРИМОВ: Порою приходят автобусы, троллейбусы подряд, два автобуса или троллейбуса одного номера.

Е. МИХАЙЛОВ: Мы сейчас тестируем, и с Нового года выйдет в эксплуатацию автоматизированная система интервалов. Саморегулирование определённое будет на маршруте.

Полную версию программы "Высокое напряжение" с Евгением Михайловым слушайте в аудиозаписи.

Р. КАРИМОВ: Как и обещали, у нас в гостях руководитель Мосгортранса Евгений Михайлов. Евгений Фёдорович, здравствуйте.

Е. МИХАЙЛОВ: Добрый день.

Р. К.: Как доехали? Хорошо?

Е. М.: Замечательно.

Р. К.: Общественный транспорт?

Е. М.: Нет, на служебной машине.

Р. К.: Потому что многие, когда анонсировали эту передачу, спрашивали, на чём приедет Михайлов.

Е. М.: Я приезжаю на служебной машине. Но я каждую неделю в обязательном порядке достаточно большое количество раз пользуюсь общественным транспортом. Часто бываю в парках и в ночное время, и вечернее. Поэтому в этом плане у меня всё нормально с общественным транспортом. И с пользованием общественным транспортом.

Р. К.: А когда вы в автобус или троллейбус заходите, вас водители узнают?

Е. М.: Очень редко, потому что, как правило, они заняты работой, тем, что сосредоточены на движении, либо на билетах, пропуске пассажиров. Им не до того, чтобы разглядывать по сторонам и высматривать, стоит человек со знакомым лицом или не стоит. Очень редко узнают. И в этом плане совершенно нормальная история.

Р. К.: Давайте начнём с маршрутных такси. Вчера издания писали кто-то о дожде, кто-то одновременно и об общественном движении. Утром в понедельник многие москвичи оказались в затруднительном положении. Привычные маршрутки не пришли к остановкам. Дело в том, что с 15 августа все коммерческие маршруты, где деньги за проезд передают водителю, по распоряжению Дептранспорта оказались вне закона. Остались лишь синие маршрутки, работающие по госконтракту. Тут же вопрос. Некоторые наблюдатели, некоторые жители говорят, что белые маршрутки всё-таки остались. И мои коллеги тоже говорили. Можно ли точно понять, когда полностью все белые маршрутки, где деньги мы передаём водителю, исчезнут из города?

Е. М.: Надо разделить на несколько типов тогда. Перевозки. До прошлого года был Мосгортранс, который работал по единому городскому билету, по регулируемому тарифу. Были областные перевозчики, Мострансавто, который тоже работает по регулируемому тарифу, и были частные перевозчики Москвы, которые работали в нерегулируемом сегменте. И частные перевозчики Московской области, которые работают в сообщении между городами Московской области, населёнными пунктами Московской области и Москвой, либо в регулируемом, либо в нерегулируемом сегменте. На самом деле, очень давно, когда началась реформа, и было принято совершенно правильное решение. И в этом плане, мы как Мосгортранс являемся одним из объектов тоже этой реформы - в том плане, что все частные перевозчики наравне с Мосгортрансом должны попасть в одинаковые условия.

Житель должен иметь возможность, купив билет, Единый либо любой другой, ездить во всём общественном транспорте Москвы

Евгений Михайлов

Это правильная история. Контракты были отыграны ещё в прошлом году. Информационная кампания в городе была, все перевозчики, насколько я знаю, частные, которые не выиграли, белые либо жёлтые маршрутки, они получили уведомление как минимум за полгода до 15 августа. И все эти полгода была возможность подготовиться, поменять и сделать. Понятно, что многие не хотели терять хлебный бизнес, не хотели терять кэш. Хотели продолжать работать в этом чёрном сегменте рынка. Действительно, многие и после 15-го остались. Но это уже нелегалы. У нас сейчас восемь частных перевозчиков, которые работают по госконтрактам. Мосгортранс, естественно, наша компания. Фактически один из перевозчиков, которые работают по городскому билету. И легальными в городе, как я понимаю, сейчас являются Мострансавто и частные перевозчики Московской области, которые работают в смежных маршрутах между областью и Москвой.

Р. К.: Чем отличаются маршрутки Мосгортранса? Только синим цветом и валидаторами?

Е. М.: У Мосгортранса маршруток нет. У Мосгортранса есть автобусы. Автобусы даже малой вместимости, у нас их небольшое количество, номинальное, есть. Но они всегда работали только по валидатору, ездили только по расписанию, а не по наполнению салона. Собственно говоря, сейчас все частные компании, которые работают по контракту, у них основные деньги, они получают не за то, что они сидят в начальной станции, ждут, пока наполнятся салоны, потом едут. Задача - максимально ехать по расписанию.

Р. К.: Непонятно. Вот эти 8 частных перевозчиков. Они обязаны валидаторы устанавливать?

Е. М.: Да, конечно. Они обязаны установить валидаторы, обязаны принимать все билеты, обязаны принимать всех льготников без какого-либо исключения.

Р. К.: Потому что был недавно скандал какой-то, да? И "Московский комсомолец" писал о том, что нешуточный скандал разгорается вокруг новых синих маршруток, там не пускали с социальными картами. Знаете, как объясняли? Объясняли тем, что вот этот конкретный перевозчик якобы даже если и заключил контракт с городом, всё равно имеет право устанавливать свои тарифы.

Е. М.: Нет. Это домыслы и не совсем корректная информация. Никаких своих тарифов там нет. Есть контракт с городом.

Ни один из частных перевозчиков, работающих по контракту с городом, не устанавливает своих тарифов

Евгений Михайлов

Они все работают только с билетами, только с тарифами, которые есть во всём городе.

Р. К.: Какие критерии к отбору водителей? Мы понимаем, что у многих перевозчиков были водители из разных стран, скажем так. У кого-то не было разрешения, может быть, на работу.

Е. М.: Я могу сказать только про те критерии, которые есть у нас в Мосгортрансе. У нас примерно 50% - это жители Москвы и Московской области, порядка 37-38% - водители, которые приехали из регионов РФ. И порядка 12% - иностранцы. Ещё несколько лет назад доля иностранцев доходила до 25-27%. Жителей Москвы там была треть. Мы постепенно постоянно ведём целенаправленную работу по тому, чтобы как можно больше жителей Москвы и Московской области приходило к нам. Это, безусловно, водители с категорией D и E, независимо от того, что есть у него категория, он обязан пройти обучение в нашем учебном комбинате. В этом плане мы единственное предприятие в Москве, которое имеет такой комбинат и постоянно готовит специалистов. Это обязательно водитель, имеющий разрешение на работу, если он иностранец. Обязательно знающий русский язык. Что важно. И знающий маршрутную сеть того парка, где он работает. И обязаны работать на всех маршрутах.

Р. К.: Эти правила известны. Можно через Интернет или ваши филиалы и отделения узнать. 8 частных перевозчиков и Мострансавто отвечают не перед Мосгортрансом, а перед Дептрансом?

Е. М.: Да, конечно. И мы тоже так отвечаем.

Р. К.: То есть по поводу альтернативных маршрутов, если где-то маршруток уже нет, это не к вам?

Е. М.: Нет.

Р. К.: Дальше. Вот пишет нам слушатель: "Да ладно заливать. Это уничтожение конкуренции. Я - частный извозчик. Почему я сам вправе определять, за что, деньги или нал, возить пассажиров? Вы придумали законы, убивающие конкуренцию, и благими намерениями прикрываетесь".

Е. М.: Очень сложно конкурировать, когда человек работает в абсолютно чёрном сегменте, не соблюдает никаких параметров качества. Одной рукой говорит по телефону, другой рукой собирает деньги, непонятно как рулит, выезжает на тротуар, при этом ещё курит за рулём, пишет всякие "чем тише говоришь, тем больше пешком идти", останавливается где угодно. Как говорить о какой-то безопасности при этом для людей, говорить о том, что они хоть как-то равны? У нас каждое утро, например, все водители проходят очень серьёзный мониторинг состояния здоровья. Мы ещё начинаем пилотный проект, когда мы мониторим здоровье в процессе работы водителя, все либо восемь часов, либо десять часов, что он находится в смене.

У нас лучшая система контроля здоровья водителей в стране

Евгений Михайлов

И даже при нашей системе бывают сбои, когда водителю становится плохо, притом у нас большое количество недопусков. Вот вопрос. Как частник контролирует своё здоровье? Как и чем он отвечает перед пассажирами за возможные проблемы со здоровьем? Например.

Р. К.: А пассажиру всё равно в тот момент.

Е. М.: Вот в тот момент ему кажется, что ему всё равно. Но потом ему становится совершенно не всё равно. Если брать статистику ДТП и статистику пострадавших, которая у Мосгортранса и у прежних маршрутчиков, она различалась на порядок. И по количеству, и по тяжести. А за каждой этой ситуацией есть человеческая жизнь.

Р. К.: Сегодня решили, что закрывается станция "Мякинино". Готов ли Мосгортранс организовать дополнительные маршруты для развоза пассажиров либо посетителей "Крокуса"?

Е. М.: Будет такая задача, конечно, будем организовывать. Когда это были маршруты от Тушинской в Крокус, сейчас по законодательству Мякинино находится на территории Московской области, это смежный маршрут между двумя территориями. Я думаю, что мы с Мострансавто, мы с одной стороны, и Департамент транспорта Москвы и Минтранс Московской области какое-то решение найдут, и мы как предприятие, любое, московское, областное, либо частное, выполнят то задание, которое будет дано органами власти.

Р. К.: А это должен Дептранс Москвы направить вам приказ?

Е. М.: Это там будет совместная история, потому что Дептранс Москвы и Минтранс Московской области, по законодательству, это всё-таки маршруты межу двумя субъектами РФ. Поэтому да, это органы власти должны решить, формат компенсации мы исполним.

Р. К.: Сколько примерно автобусов придётся выделить?

Е. М.: Сейчас я не знаю пассажиропоток станции "Мякинино". Насколько я помню, пассажиропоток относительно небольшой. Поэтому это не будет большое количество автобусов. Если говорить про Мосгортранс, там будет выбран формат, мы точно совершенно справимся. Не могу сейчас говорить голословно про какие-то технические детали, маршруты, как они будут проходить. Потому что пока сам узнал об этой новости из СМИ.

Р. К.: В таких случаях, когда происходит транспортный коллапс на той или иной станции метро, вдруг появляются сообщения о том, что выводят на специальный маршрут автобусы, чтобы пассажиров развозить. Как быстро это всё происходит? То есть у вас автобусы есть в парке резервные, резервные водители?

Е. М.: Нет. У нас нет резервных автобусов, нет резервных водителей. У нас есть регламент, определённый механизм, который выработан достаточно давно, мы постоянно его совершенствуем. На случай возникновения какого-то планового либо внепланового перекрытия в метрополитене у нас есть регламент, по которому мы начинаем собирать машины с ближайших станций, которые заканчивают рейс, и переключаем их на определённый маршрут. Заранее отработано уже, в зависимости от того, какой масштаб приостановки движения в метрополитене, это не одной станции, либо на перегоне, у нас уже есть заранее разработанная схема, по которой мы выставляем маршруты, количество людей, начинаем организовывать наземную перевозку. Конечно, это стрессовая ситуация. Но пока мы справлялись. И даже на фоне внезапных вещей, помните, когда на станции Автозаводская на перегоне вогнали сваю, был на улице тридцатиградусный мороз, было сложно, но всё равно справились с объёмом перевозки. Включаемся не только мы. Включается ГИБДД, включаются все службы с точки зрения расчистки транспортного коридора. Потому что, понятно, огромное количество людей, десятки тысяч, надо очень быстро собрать автобусы, правильно их расставить, проинструктировать водителей, расставить все системы разворота, отстоя, организовать в том числе питание водителей, потому что всё равно они должны хоть как-то отдыхать. Людям всё равно. Людям важно, что вот сейчас ситуация в метро встала, автобуса нет. Мы обязаны, понимаем. Пока получается справляться, люди потом говорят, что на вполне хорошем, достойном уровне.

Р. К.: Давайте в режиме блиц. Насчёт выделенных полос. Устраивает ли вас как представителя Мосгортранса, количество и протяжённость выделенных полос в черте города?

Е. М.: Конечно, нет. В моём понимании нужно больше. Чем больше, тем лучше.

Общественный транспорт – это абсолютный приоритет в таком большом городе, как Москва

Евгений Михайлов

Поэтому чем больше будет выделенных полос, тем больше там будет общественного транспорта.

Р. К.: Что вы делаете для этого? Пишете в ГИБДД?

Е. М.: Мы пишем в Департамент транспорта, мы обосновываем, показываем, где есть участки, где есть большое количество транспорта, заторовые ситуации, и показываем, какому количеству людей будет лучше, если они быстрее доберутся на общественном транспорте, если будет выделена полоса. А мы, как только создаётся выделенная полоса, продолжаем наращивать на выделенной полосе маршруты движения транспорта, чтобы они ездили максимально быстро.

Р. К.: Многие жалуются на то, что сейчас есть приложение на смартфонах, где можно отслеживать маршруты и вроде как точное время прибытия автобуса либо троллейбуса к остановке. И некоторые говорят, что приходится за 2-3 минуты приходить раньше, потому что показывает смартфон, что вот-вот подойдёт к остановке, а он, оказывается, проехал.

Е. М.: Это, наверное, не 2-3 минуты, а 30 секунд. Это связано с тем, что метки передаются с интервалом в 30 секунд. Само приложение "Яндекса", сам математический аппарат приложения из этих 30 секунд делает определённую картинку, с точки зрения непрерывно движущегося значка по карте. Возможно, до 30 секунд погрешности с точки зрения вперёд либо назад. Но это не 2-3 минуты. С другой стороны, если жалуются в переделах 2-3 минут, мы создали приложение, потому что создали с точки зрения неопределённости, когда люди стояли и не знали вообще, когда придёт автобус. До ситуации в 2-3 минуты - это хороший шаг вперёд.

Р. К.: Порою приходят автобусы, троллейбусы подряд, два автобуса или троллейбуса одного номера.

Е. М.: Это такое заблуждение. Они с конечной станции выходят по расписанию. Но из-за пробок, из-за заторовых ситуаций, так как один стоит, следующий начинает его догонять. Поэтому они приходят вместе. Но мы для этого тоже нашли решение.

Мы сейчас тестируем, и с Нового года выйдет в эксплуатацию автоматизированная система интервалов

Евгений Михайлов

То есть у каждого водителя на мониторе висит маленький значок, показывает, сколько до впереди идущего и позади идущего транспортного средства этого же маршрута. То есть он видит, что до впереди идущего 2-3 минуты, а до сзади идущего 15, он начинает сам притормаживать, чтобы обеспечивать максимальную регулярность движения. Соответственно, водители будут видеть, что не надо им торопиться вперёд. Потому что впереди идёт точно такой же автобус, того же маршрута. Саморегулирование определённое будет на маршруте.

Р. К.: Очень многие говорят, что порою у водителей нет билетов. Что в этом случае? Можно ли пройти под турникетом?

Е. М.: Если такие случаи бывают, они совсем единичные. Всё-таки надо заранее озаботиться приобретением билета. Мы вообще за то, чтобы водитель билетов не продавал. У нас семь миллионов карт "Тройка" уже. И по билетам у водителя это 4-4,5% проходов. Всего. Все остальные - это "Тройка", Единый билет, годовые либо месячные проездные, 90 минут. Но это не тот билет, который покупается у водителя. Водитель не должен заниматься продажей билетов. Водитель должен заниматься концентрацией на дороге.

Р. К.: Мосгортранс принял на испытания электробус, КамАЗ-6282, этот образец использует для движения энергию, полученную от аккумуляторов. Можно ли уже сейчас сказать сроки введения на маршруты подобных электробусов?

Е. М.: Пока нет.

Сроки введения электробусов зависят не от Мосгортранса, а от нашего отечественного машиностроения

Евгений Михайлов

Как только они будут готовы поставить более-менее конкурентоспособные электробусы, мы тут же возьмём его на вооружение. Мы постоянно тестируем. Потому что важно. Мы должны быть в курсе всего, что есть. И мы должны быть компетентны в том, что будет завтра на улицах города.

Р. К.: Что будет с Садовым кольцом? Я имею в виду с троллейбусами.

Е. М.: Они будут.

Р. К.: Они пользуются популярностью?

Е. М.: Да. Сейчас пока в рамках реконструкции заменены, в конце августа они вернутся на уличную дорожную сеть. Порядка 30 тысяч человек, внутренним, внешним кольцом, я думаю, пользуются в день этим троллейбусом.

Р. К.: Я видел выделенные полосы на некоторых участках Садового кольца. Или уже сняли?

Е. М.: Пока, наверное, нет. Это была временно выделенная полоса, когда была станция "Бауманская" на ремонте. И мы тогда на протяжении 9 или 10 месяцев организовывали полуэкспрессный маршрут, от Курской до Бауманской. Это как раз элемент плановой компенсации, когда станция закрывается по каким-то причинам на ремонт.

Р. К.: "Спросите у слушателей, видели ли они нарушения водил Мосгортранса?"

Е. М.: У нас на задней части каждого автобуса висит телефон. "Я не нарушаю ПДД, не согласен - позвони". У нас в этом плане очень жёсткий контроль. И это работает. Эта та форма, которая очень эффективна.

Р. К.: Примем звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам за работу. Я сам работаю водителем. Но вот зарплата всё меньше. В маршрутках больше получают.

Е. М.: По зарплате вечный вопрос. Во втором полугодии мы нашли возможность премировать людей, которые не имеют нарушений ПДД и должностной инструкции. И сейчас повышаем заработную плату через какие-то доплаты, везде, где возможно, мы изыскиваем средства. А по поводу маршруток. Такой полумиф. Людей завлекают высокой зарплатой, но вопрос не в том, какую зарплату обещают, а кто сколько платит. И ближайшее время, думаю, чётко совершенно станет ясно, смогут ли эти частные компании, маршрутчики выполнить свои обещания либо не смогут. Пока я не вижу там ситуации. Несмотря на обещания, я пока не вижу, что там люди действительно получают другие деньги.

Р. К.: Слушатель пишет: "Да ладно, водители Мосгортранса очень аккуратные". А кто-то поблагодарил только за безопасность со стороны водителей.

Е. М.:

Мы сейчас находимся на историческом минимуме с точки зрения безопасности дорожного движения

Евгений Михайлов

С точки зрения количества ДТП и количества нарушений. Поэтому в этом плане работа ведётся огромная, мне очень приятно, что жители города видят, что люди работают у нас профессионально.

Р. К.: Пишет нам слушатель: "С осени по весну поддерживается в салоне температура в 23 градуса. В куртке в толпе ехать невозможно, задыхаешься. Пересмотрите нормы отопления. Часто водители быстро разгоняются и тормозят. Некоторых начинает укачивать. Тоже неплохо было бы решить эту проблему. Благодарю. В целом транспортно-пассажирская система всё больше нравится".

Е. М.: Температура это вопрос такой, один забежал с улицы, он в лёгкой куртке, он сел в автобус, из машины выскочил, например, он не привык, ему в автобусе холодно. Скорее бы температуру подняли. Кто-то наоборот, пришёл в шубе и валенках, зашёл в автобус, требует температуру опустить. Зимой. Часто видим эту проблему летом, даже ранней весной, конец марта, апрель. Когда вроде холодно, и реально на улице холодно. Но при этом, когда люди заходят внутрь, в автобусе становится жарко. И народ требует, например, включайте кондиционер. Это всегда вопрос субъективный. У нас есть регламент, есть нормы.

Р. К.: И водители все стараются соблюдать.

Е. М.: Конечно, есть человеческий фактор. Но у нас многоступенчатая система контроля, включая и очень сильный контроль со стороны города. Это то, что у нас мэр города запустил, и то, что реально работает, когда каждый человек может проинформировать. Сейчас очень легко по любому сбою, нарушению, если человеку кажется, что не включили кондиционер, едет не по расписанию, автобус неправильно сделан, какие-то лампочки не работают, про всё это очень быстро может написать. И мы разбираемся. Сейчас достаточное количество и телематики, и видеоматериалов, всего, чтобы видеть, имело место или не имело место нарушение.

Р. К.: А нет такого, что водители летом стараются экономить на расходе горючего, не включая кондиционеры?

Е. М.: Нет. Это разгильдяйство иногда. Как обычный человеческий фактор. А умышленной экономии нет.

Р. К.: "Не сталкивался с хамством водителей Мосгортранса, со своей стороны старался пропускать, когда в машине один, а их там много. Благодаря сидениям в трамвае зимой шикарно". Кто-то пишет: "А вы зайдите на любой сайт отзывов о работодателе, найдите Мосгортранс, почитайте, что пишут ваши водители".

Е. М.: Регулярно читаем, регулярно смотрим. У нас много достаточно людей. Но если посмотреть, пишут много, самих писателей мало. Мы понимаем, что всегда есть количество людей, которые и сами не работают. У нас есть водитель, который за три последних года 550 больничных дней. Он фактически не работает. Он учится, у него отпуск.

Р. К.: А как это?

Е. М.: Вот так. Всё время находится на больничном. Сейчас мы с ним разбираемся. Мы берём Фонд социального страхования. При этом он активно бузит, пишет, он всех засыпал жалобами о том, что с ним как с водителем плохо обращаются, его дискредитируют. Он фактически на работу выходит не чаще одной смены в месяц.

Р. К.: Сергей спрашивает, когда будет бесплатный Wi-Fi?

Е. М.: Бесплатный Wi-Fi стопроцентно будет на восьми тысячах машин до конца октября. На настоящий момент порядка 80% транспорта оборудовано бесплатным Wi-Fi. Можете пользоваться. И где-то в начале сентября подрядчики обещали их синхронизировать между собой, в том плане, что если вы зарегистрированы в сети Метрополитена, вам не надо регистрироваться в сети Мосгортранса, и наоборот.

Р. К.: Пишет слушатель: "Уберите турникеты в общественном транспорте, это задерживает движение".

Е. М.: Пока не уберём. Мы над этим много работаем. И, например, новые трамваи, где много дверей, работают без турникета. Но в остальном пока не уберём, потому что как только убираем, количество людей, которые платят за проезд, резко сокращается на 15-30%.

Р. К.: "Уберите интервалы с карты "Тройка", люди всё время ругаются".

Е. М.: Это тоже вопрос, который есть. Интервалы с карты "Тройка" необходимы для того, чтобы по билету "90 минут" не проходило бесконечное количество людей. Это механизм автоматический. И с точки зрения законодательства каждый человек должен иметь свой билет. Опять же вопрос не совсем к Мосгортрансу, вопрос, наверное, к Департаменту транспорта.

Р. К.: Слушатель пишет: "В автобусах, которые ходят в Новой Москве, постоянно очень сильно работают кондиционеры. После жары, улицы, дышать очень холодным воздухом вредно".

Е. М.: Опять же к вопросу о регламенте. К вопросу о том, что такое комфортная погода.

Р. К.: Пишет слушатель: "Всё придирки. В Саратове ни в одном автобусе нет кондиционеров. И ничего, всё нормально".

Е. М.: Кстати, это правда. Люди, которые приезжают из других регионов РФ, вообще не понимают московских проблем, связанных с общественным транспортом.

Р. К.: Зажрались мы тут.

Е. М.: Не то что зажрались, это принципиально другая история: принципиально другой уровень требований, принципиально другой уровень качества. Это, наверное, тоже неплохо.

Р. К.: Спасибо. Руководитель Мосгортранса Евгений Михайлов. Ждём вас снова.

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» - 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО - один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет - 31 календарный день;
  • педагогическим работникам - до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Дополнительные социальные льготы и льготы, предусмотренные иными соглашениями, локальными нормативными актами

12. Приобретение проездных документов на наземный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).

13. Оплата путевок (из средств предприятия, фонда развития социальной сферы, горкома профсоюза и средств филиалов) в летние оздоровительные лагеря (ведомственные) в размере до 90% от их стоимости.

14. Организация для работников горячего питания на конечных станциях (где это предусмотрено маршрутным расписанием) и в столовых на территории филиалов.

15. Частичная или полная оплата путевок на базы отдыха и в пансионат с лечением ГУП «Мосгортранс» в пределах имеющихся средств.

16. Частичная или полная оплата путевок на лечение в пределах имеющихся средств.

17. Частичная или полная оплата путевок на отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение корпоративных вечеров отдыха в пределах имеющихся средств.

18. Обеспечение корпоративной одеждой контролеров пассажирского транспорта и водителей, работающих на регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутах, на заказных и школьных перевозках.

19. Обеспечение детей и внуков работников бесплатными билетами на детские новогодние представления или новогодними подарками.

20. Медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении и здравпунктах филиалов.

Положена ли Вам досрочная пенсия? Кто имеет на неё право? А знаете ли Вы, что самый минимальный возраст для назначения досрочной пенсии по старости составляет 33 года?

Это при условии, что вы трудоустроились, допустим, сразу при достижении совершеннолетия и проработали по соответствующей профессии не менее 15 лет. А если уходите на заслуженный отдых по состоянию здоровья, то льготная пенсия (трудовая или как сейчас называют – страховая) может быть назначена ещё раньше.

Досрочный выход на пенсию

Всего существуют 22 профессиональные категории, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, но при условии наличия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Например, если вы трактористка, то вам необходимо отработать на тракторе 15 лет. Помимо этого пенсия по льготе предоставляется при определённых социальных условиях.

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости в России может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Такое право имеют отдельные категории граждан.

Из 22 льготных профессиональных категорий 12 дают пятилетнюю скидку, когда мужчины уходят на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название «Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях». Иногда в него (как и в Список №1, о котором говорится ниже) вносятся корректировки на основании решений Минтруда или Верховного Суда. Однако в большинстве своём он остаётся неизменным и вот уже 25 лет по нему определяют, кому в России полагается досрочная пенсия по старости.

Ещё два вида трудовой деятельности позволяют выйти на пенсию в 50 лет только женщинам. Первый вид работ – это трактористы-машинисты на селе или в других отраслях экономики, а также машинисты строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин. Второй – занятость в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью. На пять лет раньше могут уйти на пенсию и водители автобусов, троллейбусов, трамваев, как мужчины, так и женщины, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах.

12 профессиональных категорий, дающих право мужчинам выйти на пенсию в 55 лет, а женщинам – в 50 лет

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж
Работы с тяжелыми условиями труда (Список №2) Мужчины – 55 лет, Женщины – 50 лет Мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин Женщины – 50 лет Женщины – 20 лет Женщины – не менее 15 лет
Работа в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью Женщины – 50 лет Требование не предъявляется Женщины – не менее 20 лет.
Работа в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования
Работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене. А также работа в должности водителя грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, разрезах, рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, пород Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет
Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа в должности водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Работа, связанная с непосредственным управлением полетами воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. женщины – 20 лет Мужчины не менее 12 лет 6 месяцев. Женщины – не менее 10 лет
Занятость в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет в гражданской авиации. Женщины – 20 лет в гражданской авиации Мужчины не менее 20 лет. Женщины – не менее 15 лет
Работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет Мужчины – 25 лет. Женщины – 20 лет Мужчины не менее 15 лет. Женщины – не менее 10 лет

Выслуга лет

Тем же Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 утвёрждён список работ с особо тяжёлыми условиями труда – «Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях».
Список включает профессии, которые дают право досрочного выхода на пенсию на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста: мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. При этом у мужчин должен быть общий страховой (трудовой) стаж – не менее 20 лет, из них стаж на соответствующих видах работ с особо тяжёлыми условиями – не менее 10 лет; для женщин обязательный общий трудовой стаж – 15 лет, из них 7 лет 6 месяцев – особо тяжёлые условия труда. Что это за труд? Строительство шахт, рудников, разрезов; добыча природных ископаемых, содержащих вредные вещества 1–3 класса опасности; контроль производства чёрных металлов на горячих участках и тому подобное.

Только один вид работ, не включённый в этот список, даёт возможность выйти на пенсию раньше на 10 лет для мужчин (для женщин – раньше на 5 лет) – это работа в государственной противопожарной службе. Причём требований к общему трудовому стажу здесь нет, необходим только стаж работы в противопожарной службе – не менее 25 лет для мужчин и для женщин.

И есть восемь видов работ, которые позволяют уйти на пенсию ещё раньше, чем на 10 лет. Связано это с тем, что к данным профессиям не предъявляются требования ни к возрасту выхода на пенсию, ни к обязательному трудовому стажу – нужна лишь выслуга лет по соответствующей специальности. Так, спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, мужчинам и женщинам, достаточно для выхода на пенсию не менее 15 лет стажа на соответствующих видах работ. Если вы трудоустроились в спасательную службу в 18 лет, то уже в 33 года можете претендовать на досрочную пенсию.

В таких преференциях на гражданской службе со спасателями могут сравниться только россияне, осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или в театрально-зрелищных организациях (хотя и не все). Независимо от возраста они могут досрочно стать пенсионерами при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ – не менее 15–30 лет в зависимости от характера творческой деятельности. Каким бы ни был характер деятельности артиста, но если он своей игрой каждый раз заставляет зрителя пережить катарсис, то имеет полное право стать не только заслуженным артистом, но и заслуженным пенсионером в любом возрасте, когда пожелает.

8 профессиональных категорий, дающих право выйти на пенсию независимо от возраста

Виды работ Возраст выхода на пенсию Необходимый страховой стаж Необходимый стаж на соответствующих видах работ
Требование не предъявляется
Занятость в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 20 лет
Занятость на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет
Работа в летном составе гражданской авиации Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет.
При оставлении лётной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет
Работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций Мужчины и женщины – 40 лет либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15 лет
Осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет
Осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Мужчины и женщины – независимо от возраста Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа либо не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах
Осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях Мужчины – 55 лет. Женщины – 50 лет. Либо независимо от возраста при условии, что имеется необходимый стаж на соответствующих видах работ Требование не предъявляется Мужчины и женщины – не менее 15–30 лет (в зависимости от характера творческой деятельности)

Льготная пенсия

Помимо профессиональных категорий, право на досрочную пенсию может предоставляться гражданам при определённых социальных условиях. Такая льгота предусмотрена для 10 категорий граждан.
1. Опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет. Возраст выхода на пенсию: уменьшение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

2. Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 15 лет.

3. Один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до возраста 8 лет. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

4. Женщины, родившие двоих и более детей и проработавшие не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 20 лет.

5. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

6. Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

7. Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 45 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

8. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях. При работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

9. Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 7 календарных лет 6 месяцев. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

10. Граждане, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 45 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

Кстати

При определении права на страховую пенсию в «северных» районах используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Для тех, кто проработал не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеет необходимый стаж для пенсии по старости, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии, уменьшается на пять лет. Тем самым, законодательство для таких граждан предусматривает «двойное» снижение возраста для назначения указанной пенсии. Например, при наличии необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 лет, досрочная пенсия по старости может быть назначена:

– в связи с занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – по достижении мужчинами 45 лет, женщинами – 40 лет (если они были задействованы на указанных работах не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно);

– в связи с работой в тяжёлых условиях труда – по достижении мужчинами 50 лет, женщинами 45 лет (если они были заняты на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно).

По материалам Пенсионного Фонда России.

Похожие публикации