Сценарий летнего праздника в детском саду на тему экология. Желтый день и мастер-класс одуванчики!!! День одуванчика в детской библиотеке
Наталья Черникова
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней).
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
Привлечь внимание детей к экологической проблеме;
Формировать познавательный интерес к миру растений;
Расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
Развивать внимание, умение действовать по сигналу;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого, зелёного цвета;
шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;
мыльные пузыри несколько шт. ;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;
в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)
Ведущий
На полянке возле леса вырос цветок.
/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/
Ведущий
Ребята, вы его узнаёте? (да)
Ведущий
Как он называется? (одуванчик)
Одуванчик
Ах, как грустно!
Ведущий
Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.
Одуванчик
Я говорю, что мне очень грустно!
Ведущий
Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?
Одуванчик
У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.
Ведущий
Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.
Одуванчик
Это правда?
Ведущий
Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
2 ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Одуванчик
Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.
/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/
Ёжик
Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.
/замечает одуванчик/
Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.
Одуванчик
Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.
Ёжик
А как же тогда я подарю тебя белочке?
Одуванчик
Приглашай белочку сюда, на полянку.
Ёжик
Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!
/ёжик уходит за белочкой и её гостями/
Ведущий
Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)
Ведущий
Хорошо было бы, если пошёл дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
/дети водят хоровод, поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;
входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику /
Ёжик
Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.
/животные здороваются с детьми/
И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!
/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/
Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.
Ёжик
/поворачивается к одуванчику/
И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?
Ведущий
Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.
/дети читают стихи/
3 ребёнок
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
В. Степанов
4 ребёнок
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
И. Винокуров
Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.
Ведущий
Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.
/все вместе встают в хоровод/
«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/
Белочка
Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.
/поворачивается к одуванчику/
Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.
Ёжик
Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.
Ведущий
Мы сейчас поясним.
/ребёнок читает стихотворение/
5 ребёнок
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Т. Белозёров
А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.
Ведущий
Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.
Игра с мыльными пузырями
/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;
когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/
Заяц
Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!
Медведь
Как же это произошло?
Ведущий
Да очень просто. Послушайте.
/дети читают стихи/
6 ребёнок
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А потом проснутся,
И будут - одуванчики!
И. Токмакова
7 ребёнок
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!
Л. Алейникова
Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!
Ведущий
Давайте представим все, что мы одуванчики.
Психогимнастика «Выросли одуванчики»
/звучит релаксационная музыка/
Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/
Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/
У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/
На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/
Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными /
Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/
Одуванчик
Я так рад! У меня появилось столько друзей!
Ведущий
Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!
Ёжик
/животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/
Заяц
Если я сорву цветок
Белка
Если ты сорвёшь цветок
Медведь
Если все: и я, и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы
Ёжик
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы.
/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/
/животные прощаются и уходят/
Ведущий
Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)
Ведущий
Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)
Ведущий
Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)
Ведущий
Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)
Ведущий
Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)
/дети остаются играть на площадке/
Праздник одуванчиковРазные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...
Благинина Елена
1
2
3
4
У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.
5
6
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Высоцкая О.
7
8
9
10
11
12
Приметы про одуванчик
Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.
Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.
Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.
Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.
Бальмонт К.
23
24
25
26
27
28
29
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Ловите солнечный привет от одуванчиков!
Детская библиотека №13
9 июня – День Одуванчиков! Цветок, который радует нас своей золотой корзи-ночкой. Маленькое солнышко! Сколько радости он несёт!
Есть замечательная старинная северная сказка о том, что когда-то одуванчиков не было. И людям было грустно встречать весну без красивых цветов. Вот они и обратились к Солнцу: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые солнечные лучи. Опустились лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Теперь одуванчики растут по всему земному шару.
В детской библиотеке №13 ежегодно проходят праздники, посвящённые этому цветку. Мы читали стихи, отгадывали загадки, пословицы и приметы. Ребята узнали о целебных свойствах этого растения. Узнали, что у одуванчика есть ещё названия – зубная трава и молочник, что это растение враг болезней и яв-ляется магией красоты и здоровья.
А ещё поучаствовали в конкурсах рисунков, мыльных пузырей, посмотрели ве-сёлый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» и песенки – клипы.
Озорное и весёлое настроение было обеспечено на весь день!
С праздником, ОДУВАНЧИК!
«У него
На темечке
Воинственные семечки.
Встали с парашютами,
Только ветра ждут они –
Это лучшая погода
Для захвата огорода»
Н.Шилов «Одуванчик»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Новохопёрский муниципальный район
Воронежская область
Сценарий экологического развлечения
«Я не сорву тебя, одуванчик»
подготовила
м узыкальный руководитель
Киселёва Галина Юрьевна.
р.п. Елань – Коленовский
2014г.
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.
Задачи:
1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;
2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ведущий:Мы спектакль свой начинаем, зритель, посмотри скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!
сочиняли эту сказку все ребята вечерком,
мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!
На полянке, возле леса, Весь как солнце золотой Вырос желтый одуванчик Привлекает красотой.
Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку выбегает Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок! Одуванчик - желтый мячик При дороге на лугу Вот его я белочке Сегодня подарю. Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, н ет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком) Танец лесных зверят.
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.
Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.
А однажды, звери не узнали своего друга. (одуванчик меняет шапочку)
Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей) Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
З верюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Зайчонок: Оживает вся природа Пенье птиц, то там, то тут ярко- ярко желтым цветом Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков») Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!
Список использованной литературы
1.Конева Л.С. «Праздники в детском саду».-М.: Харвест,2003. 2. Луконина, Н.Чадова Л. «Утренники в детском саду».-М.: Айрис - пресс, 2002. 3.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду».- РД:Феникс, 2000.Использованные материалы
1. И. Штраус «Весенний вальс».
2. Ф. Шопен « Сентиментальный вальс».
3. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я Жабко)
«День весёлых одуванчиков с Ёжиком»
(развлечение для старших дошкольников)
Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Оборудование: стаканчики с мыльной водой, коктельная трубочка для выдувания мыльных пузырей, музыкальное сопровождение, в одежде детей присутствует желтый и зелёный цвет.
Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети, герой мультфильма «Смешарики» Ёжик.
Ход развлечения:
Ведущая: Как известно, одуванчик,
Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится
В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать?
Нужно нам его позвать! (Дети зовут одуванчик)
Зазывалка:
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый ты какой!
Приходи скорее в гости,
Ждём тебя мы, очень ждём!
Клоун Одуванчик: Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки!
Я забавный клоун Одуванчик,
Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нет.
К вам спешил на праздник я,
Веселитесь же друзья!
Ведущая: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день!
Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.
(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)
Клоун Одуванчик: Ребята, а вы запомнили, как меня зовут? (ответы детей)
Ведущая: А мы еще стихотворение, про тебя знаем!
Ребёнок: Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ведущая: Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи
мы все желтенькие, как маленькие солнышки.
Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?
Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?
Клоун Одуванчик:
Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.
(Дети показывают как вырос Одуванчик)
Клоун Одуванчик: К вам пришёл я не один, отгадайте, кто пришёл вместе со мной.
У кого очки и марки,
Кактус, редкие подарки?
Кто лечится рад всегда,
Если в доме есть вода?
Дети: Ёжик
(Появляется смешарик – Ёжик)
Ёжик:
Я, Ежик, кактусы люблю
И Крошу фантики дарю.
Играть в футбол, хоккей на льду
Без Кроша вовсе не могу.
Ему я верен навсегда,
Какая б ни пришла беда.
Друзья мои, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны ?
Ведущая: Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Все, что Ёжик нам покажет,
То и будем выполнять.
(Ёжик показывает «Часы», наклоны вправо/влево)
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так,
Мы ведь тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)
Ёжик: Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,
И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.
Вот как мы умеем, ну-ка веселее,
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.
Молодцы, детишки.
Клоун Одуванчик: А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.
(Ведущая повторяет игровые слова)
Клоун Одуванчик: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше)
Клоун Одуванчик: Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.
Недавно мы с Ёжиком научились делать большие мыльные пузыри. Хотите, мы вас научим? (Да) .
Клоун Одуванчик: А теперь, мои друзья,
Покатать хочу вас я.
(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком играют в музыкальную игру «Паровозик таки- таки»)
Клоун Одуванчик: Ребята, нам очень понравилось с вами играть, а вам?
(Ответы детей) .
Клоун Одуванчик: Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.
Спасибо за праздник. До свидания.
Ведущая: И вам спасибо. Приходите еще к нам в детский сад, мы
будем очень рады!