Загадки для детей от 4. Про орудия труда
Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.
Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок
Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.
Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.
Чтобы отгадать загадку, нужно:
- припомнить увиденное ранее;
- сравнить какие-то характеристики или явления;
- вычленить главное;
- объединить в одно целое все, что услышал.
Загадка – это своего рода логическая задача.
В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.
Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза
Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.
Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.
Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.
Загадки про овощи и фрукты
В стихах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко) (для 3-4 лет)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин) (для 4-6- лет)
В прозе
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)
Загадки про животных и птиц
Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.
В стихах
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух) (для 3-4 лет)
Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …
(Рысь) (для 4-6 лет)
В прозе
Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья) (для 4-6 лет)
Загадки про предметы быта
Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.
В стихах
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол) (для 3-4 лет)
Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»
(Будильник) (для 4-6 лет)
В прозе
Черненько,
Горяченько,
А все любят.
(Чай) (для 3-4 лет)
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
(Воронка) (для 4-6 лет)
Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные
Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.
Воспользуйтесь практичными советами:
- Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
- Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
- Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
- Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.
Простые загадки
Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.
Весной вырастают,
А осенью опадают.
Сложные загадки
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…
(Стрекоза)
Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…
(Чемодан)
Детские загадки с подвохом на логику
Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.
Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.
Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.
Детские загадки с подвохом
Что все люди делают на Земле одновременно?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)
Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.
Если вы являетесь счастливым родителем и растите малыша, тогда не стоит жалеть время на его развитие. Загадки для маленьких детей, а также внимание и забота помогут вашему чаду вырасти не только внимательным и человечным, но смышленым и воспитанным.
Вопрос о том, стоит ли заниматься развитием ребенка, должен находить положительный ответ. И чем раньше, тем лучше. В правильном развитии крохи одну из ведущих ролей играют загадки, естественно, адаптированные к возрасту малыша, обладающего еще не достаточно большим запасом знаний, незначительным объемом навыков и совсем еще особенным мышлением.
Загадки для малышей. Общая информация
Степень развития ума ребенка находится в реальной зависимости от того, насколько своевременно родители начали уделять внимание данным вопросам. Раннее детство – самый оптимальный период для начала развивающих занятий. Учитывая возраст ребенка, стоит проводить занятия в игровой форме, ненавязчиво и увлекательно.
Если перегнуть палку, то интерес к обучению может пропасть совсем. Чтобы малыш заинтересовался решением поставленных перед ним вопросов, стоит остановиться на загадках, способных перерасти рамки обучения, превратившись в настоящее развлечение.
Загадки для малышей в стихотворной или прозаической форме призваны описывать предметы и явления, не давая точного его названия. В центре внимания подобных загадок – свойства, сходства, различия и так далее. В процессе подготовки к игре с ребенком, в которой участвуют загадки, стоит заранее, при помощи ответа, убедиться в том, что дитя знакомо уже с предлагаемым словом-разгадкой. Только игра может позволить ребенку понять всю прелесть и увлекательность обучения.
Благодаря загадкам для маленьких детей у ребенка можно развить массу положительных качеств. Загадки развивают память, затрагивают аналитические, ассоциативные и образные аспекты развития, совершенствуют навыки логического мышления и т.п. Не стоит сразу детям предлагать сложные загадки на выстраивание логических последовательностей. Для крох самым оптимальным вариантом станут простые стихотворные задания, основанные на рифмовке. По мере взросления малыш научиться находить решение и для более сложных загадок. И помогут ему навыки, полученные благодаря развивающим играм с рифмованными загадками.
Отсутствие достаточно развитого абстрактного мышления у малыша требует, чтобы задаваемые вопросы носили максимальную конкретику и даже небольшие подсказки, для того, чтобы малышу в возрасте 3-4 лет было просто определиться с ответом.
Нельзя назвать явно приоритетных областей, которые интересны детям. Одни с удовольствием разгадывают загадки про животных и насекомых, другие – про сказочных или мультипликационных героев и так далее. Выбирая загадки для самых маленьких детей, стоит основываться на реальном окружении или тематике, которая рассматривается совместно с ребенком. Загородные прогулки или походы в лес можно сделать намного интереснее, да и запомнятся они лучше, если использовать самые разные тематические загадки.
Необходимо помнить, что загадок для самых маленьких детей много быть не может, так же, как и возможностей для правильного развития ребенка.
А какие есть загадки для маленьких детей?
Лед на водах, снег на полях, когда это бывает, что вьюга гуляет? (Зима)
Белые звоночки на зеленом шнурочке.(Ландыш)
***
Зимой раздевается, летом одевается.(Дерево)
***
Плывет Егорка по синей скатерке, обувка деревянная, рубашка полотняная.(Лодка)
***
Он в лесу стоял и никто его не брал, никуда не годный, в красной шапке модной.(Мухомор)
***
Мне оно об этом скажет, если я измажусь сажей.(Зеркало)
***
Скрипит тормозами и моргает глазами. (Машина)
***
Принесу грибов в ней кучку и возьму ее за ручку.(Корзинка)
***
Бегут по дороге круглые ноги, впереди – рога, раз нога, два нога, три нога.(Велосипед)
Загадки на развитие воображения малыша
Внизу красно, вверху зелено, в землю вросло. (Свекла)
***
Маленький и горький, луков брат.(Чеснок)
Ходит важным господином, распускает хвост павлином, по земле ногами – стук, как зовут его, мой друг?
***
Очень красивая, хвостик пушистый, серая шубка, мех серебристый, орешек из руки у Вас возьмет, если Вам немножко повезет, взяв орех – летит как стрелка. Назови-ка! Это … (Белка)
***
Плавает в речке серая шейка, желтый носок, как поплавок. (Уточка)
***
Дом от мышек сторожит, ночью он совсем не спит, молочко из миски пьет. Назови-ка! Это… (Кот)
***
По поводу загадок для самых маленьких детей – задавайте их побольше и на самую различную тематику
А на нашей грядке выросли загадки, вот такие круглые, крупные да сочные, летом зеленеют, а к осени краснеют. (Помидоры)
***
Жжется, как горчица! Злая, как волчица! Это ли не диво! Это ведь…(Крапива)
***
Вертится на ножке желтый Антошка, он туда глядит – где солнышко стоит.(Подсолнух)
***
Во дворце певец, на шесте – дворец.(Соловей)
***
Мала, черна крошка, пользы в ней много, кто съест – похвалит, в воде её варят.(Крупа)
Детские загадки о здоровье
Ты увидишь на витрине в этом модном магазине, не продукты и не бабушкины туфли. Здесь таблетки и микстура, капли, мази и пипетки. Куда надо приходить для того, чтоб не болеть? (В аптеку)
***
Сколько их не перечесть, в фруктах и в овощах есть, повкуснее, чем конфетки, есть еще в форме таблетки, для Полины и Мишани что полезно? (Витамины)
***
Чистый, светлый, очень важный, этот дом многоэтажный, лечат взрослых и детей, встретишь разных здесь врачей, коль серьезно заболели – будете лежать в постели. (Больница)
Загадки про спорт для детей
Короли свели полки на квадратиках доски, ни патронов, ни штыков нет для боя у полков. (Шахматы)
***
И девчонки, и мальчишки очень любят нас зимой, не хотят идти домой, режут лед узором тонким, мы изящны и легки, мы – фигурные… (Коньки)
***
Если спортом тем займешься – без весла не обойдешься, в лодке к финишу плывут – как занятие зовут? (Гребля)
***
И на шее и ногой, я кручу его рукой, и ронять я не хочу, и на талии кручу. (Обруч)
Вниз с горы несут меня деревянных два коня, я в руках держу две палки, и не бью коней, мне жалко, палками касаюсь снега – для ускоренья бега. (Лыжи)
***
А вчера в спортзале класс девчонки показали. И навряд ли из ребят кто-то сядет на … (Шпагат)
***
Зимы ждали, всё лето стояли, но дождались поры и вот мчатся с горы. (Санки)
***
Удаленький да маленький, громко кричит, устали не знает, судье помогает. (Свисток)
***
Мы довольными остались – по асфальту мы катались, есть у нас одни коньки – только летние они. (Ролики)
***
Мы найдем большое поле, соберем команду в школе, забиваем головой, пробиваем угловой, а в воротах пятый гол! Как зовется? (Футбол)
***
В ворота в виде буквы Н там забивает мяч спортсмен, снаряд есть у боксеров – груша, ну а в этом спорте «фрукт» получше, вид спорта этот назовешь? На сливу очень мяч похож. (Регби)
***
Сражаются, сцепились в острой хватке, там в латах все на ледяной площадке, болельщики кричат: «Сильнее бей!» Ребята, это не драка, это… (Хоккей)
***
Выносливым и ловким будешь в холод, в дождь и в зной, коли ты настойчив в тренировках и крепко дружишь ты со мной. (Спорт)
***
Кто-то точно победит, она в ворота залетит, ее у нас всех на виду гоняют клюшками по льду. (Шайба)
Смешные загадки для детей
У кого усы длиннее собственных ног? (У таракана)
***
Вокруг проруби сидят голуби. (Зубы, рот)
***
Они одновременно висят и стоят, ходят и стоят, ходят и лежат. Что это такое? (Часы)
***
Какие часы верное время показывают два раза в сутки? (Сломанные)
***
Что трудно кинуть далеко, а поднять с земли легко? (Пух)
***
По какой причине человек оглядывается назад? (Сзади он глаз не имеет, вот и оглядывается).
***
В воду упали два гвоздя. Назови фамилию грузина? (Заржавели)
***
Вини Пуха очень утомляли определенные слова. Назови их. (Длинные и труднопроизносимые)
***
Какие местоимения портят мостовые? (Я-Мы)
***
Почему петух кукарекает с закрытыми глазами? (Он показывает, что может петь наизусть)
***
По чему ходят часто, а ездят редко? (Лестница)
***
По какой причине роботы никого не боятся? (Просто у них стальные нервы)
***
При работе стоит, без работы висит, после работы – мокрый. (Зонтик)
***
Какой конь не ест овса? (Шахматный)
***
Что поднимают, когда в нем не нуждаются и бросают, когда нуждаются? (Якорь)
Что нельзя скушать на завтрак? (Ужин и обед)
***
Вы сидите в самолете, позади автомобиль, спереди лошадь. Где Вы находитесь? (На карусели)
***
Что надо предпринять, когда заметишь зеленого человечка? (Нужно перейти улицу)
***
Воет, а не зверь, летит, а не птица. (Жук)
***
У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
***
На какой вопрос невозможно получить положительный ответ? («Вы спите?»)
***
Какой узел не развязывается? (Железнодорожный)
***
Одно яйцо варится три минуты. А сколько нужно минут, чтобы сварились два яйца? (Три минуты)
***
Что можно найти общего у молока и у ежа? (Оба сворачиваются)
***
Сто голов и тонна меди. (Духовой оркестр)
***
Чем схожи курица и мотоциклист? (Оба садятся и несутся)
Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.
Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.
Загадки про животных для детей с ответами
Длинный
хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка
).
Комочек
пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц
).
Молоко
пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка
).
По
полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц
).
Он
в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь
).
Я
умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка
)
Он
высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф
).
Пышный
хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка
)
Он
всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь
).
Зверь
я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд
).
В дупле
живет
Да орешки все грызет (белка
)
Борода
да рожки,
Бегут по дорожке (козел
).
Сероват
, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк
).
Поменял
трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц
).
С бородой
, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза
).
Полем
идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова
).
Кто
один имеет рог?
Отгадайте… (носорог
)
Полежала
между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик
).
Хоть
верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось
).
Громко
лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака
).
Голодна
— мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова
).
Идет
, бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза
).
Серый
волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран
)
.
Как
гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон
).
Маленький
, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц
).
Рыжая
плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса
)
Больше
всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон
).
Почему-то
не до игр,
Если рядом бродит (тигр
).
Апельсины
и бананы
Очень любят (обезьяны
).
Вместо
носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок
).
В
лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка
)
В
норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка
)
Хожу
в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка
).
Что
это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц
).
С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака
).
Прыгает
далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка
)
В
небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук
)
Посидел
он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук
).
Свернулся
в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик
)
Прыгнул
зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка
).
«Ухвачу-ка!
Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука
).
По
реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил
).
Быстро
прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха
).
Куда
ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот
).
«И-го-го»
,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок
).
Вяжет
мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф
).
Пусть
крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка
).
У
кого
из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса
)
Выдают
кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц
)
Не
говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака
).
Острые
ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот
).
В воде
проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука
).
Зимой
спит,
Летом ульи ворошит (медведь
).
Словно
ёлка
Весь в иголках (ёжик
)
Хвост
пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса
).
Летом
— серый,
Зимой — белый (заяц
).
Кто
зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк
)
Летом
в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка
)
Хитрая
плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса
)
На
ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка
)
Норку
день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот
).
Ты
со мною незнаком?
Я
живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог
).
Днем
и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот
)
За
дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка
)
Кто
в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь
)?
М
аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка
).
Маленький
мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей
).
Живет
в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот
).
По
деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка
).
Эта
маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка
).
Не
зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка
)
Не
барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц
).
Посмотрите
-ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса
).
Спереди
— пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок
).
Серый
гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк
).
Кто
в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь
).
Толстые
щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок
).
На
собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк
).
Гладишь
— ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака
)
Кто
боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц
)
Кто
лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь
)
Зимней
ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк
).
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).
Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)
Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)
Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)
Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.
Загадки на логику
Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!
Примеры
- Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
- На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
- Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
- Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»
Математические загадки
Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.
Примеры
- Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
- Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
- Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
- Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота.
У меня два пирожка.
Только двум котам
Пирожки я дам.
А один бедняга кот
крохи не положит в рот.
Сколько нужно пирожков,
чтобы накормить котов?
- Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»
Загадки на развитие воображения и кругозора
Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.
Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.
- По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
- (Заяц)
- На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
- По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
- Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
- «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
- Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
- Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
- Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)
Рифмованные загадки
Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.
Примеры
- Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
- Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
- Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
- Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
- Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
- Ночью он почти не спит,
От мышей дом сторожит,
Молочко из миски пьет,
Кто же это? (Кот) - Полосатая летит, над цветком она жужжит,
Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела) - Как гора огромен он,
Это добрый серый (слон). - Спелые бананы любят (обезьяны).
- По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход) - Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий (абрикос). - У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и тонок,
Розовый я (поросенок). - Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
- Сегодня все ликует!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Заключение
Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.
Загадки для самых маленьких
1.Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет? (Кошка)
2.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).
3.Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
4.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
5.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).
6.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
7.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
8.Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).
9.В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).
10.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
11.На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
12.Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
13.Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
14.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
15.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
16.Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
17.По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
18.Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).
19.В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка).
20. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
21.У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
22.Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом)
23.Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
24.Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)
25.Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)
26.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
27.Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
28.Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)
29.Меня ждут – не дождутся,
а как увидят – разбегутся. (Дождь)
30. Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)
31. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
32. Четыре братца под одной шляпой. (Стол)
33. С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (Расческа)
34.Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)