Конспект занятия по аппликации тема цветы. Конспект НОД аппликация «Цветы в вазе

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации
в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»

Составила и провела:Шишкина С.И.,
воспитатель д/с №28 ЦРР г.Красногорск
Московская область

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
  • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
  • Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
  • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
  • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
  • Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

  • Целевые прогулки к цветникам детского сада.
  • Беседы о луговых цветах.
  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
  • Разучивание «Танца цветов»
  • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
  • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

  • Большой букет полевых цветов (искусственных)
  • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.) .
  • Схемы с последовательностью изготовления цветов
  • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
  • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

  • Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
  • Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
  • Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
  • Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных) .

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия:

Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки.

Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) .

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет.

Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.

Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза:

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно - речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: Цветы мамочке

Сабутова Азинат Мавлевна

воспитатель

средней группы «Мотылек»

п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель : формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка, кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить, как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки,(поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.(тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти, чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Спасибо всем за работу!

Лилия Дранцева

Задачи .Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм. Красиво сочетая их по цвету,форме,величине. Повторять обучение работы с ножницами,пользоваться клеем,аккуратно работать. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер,чувство формы. Воспитывать самостоятельность,уверенность в своих умениях.

Предварительная работа .Рассматривание фотографий,открыток,календарей с изображением цветов,дидактические игры на восприятие цвета.

Материалы,инструменты,оборудование .Цветная бумага,готовые формы - круги и овалы,ножницы,салфетки бумажные,клей,клеенки.

Вот вода в широкой бочке.

Лейка вот. А вот цветочки!

Поливаем утром грядки,

Будет все у нас в порядке!

Пусть вода из бочки,

Но цветут цветочки!

Каждый ребенок начинает вырезать вазу. После этого воспитатель раздает вырезанную руку ребенка. Размещаем композицию на картоне. И начинаем вырезать кружочки для цветов,приклеиваем. Украшаем бабочками. Педагог оказывает индивидуальную помощь,напоминает,как нужно держать ножницы,поощряет попытки детей.

После занятия. Завершение оформления открыток. Дидактические игры "Волшебные цветы ","Цветной домик ".Дидактическая задача. Развитие чувства цвета,освоение колористической выразительности в аппликационных работах.

Вконце занятия проводится выставка детских работ.






Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья и коллеги! Восьмое марта- это большое разнообразие цветов и красивых букетов. Предлагаю вам сделать вместе.

Совсем скоро праздник 8 марта! Хочу вам предложить вариант объемной аппликации из цветной бумаги, который подойдет и для оформления стенгазеты.

Аппликация в средней группе "Букет в вазе" Цель: учить детей составлять узоры из геометрических фигур (данный момент цветок в вазе,формировать.

Аппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет. На днях мы с ребятами старшей разновозрастной группы рассматривали веточки цветущей вербы.

Осень - прекрасное время года, дающее нам вдохновение для полёта фантазии. Во время прогулок внимание детей привлекает разноцветье осенней.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет «Цветы в вазе» Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа. Задачи: 1. Продолжать учить сочетать различные.

Мастер-класс"Цветы в вазе" На праздник "День матери" подготовила для детей вот такой подарок. Необходимые материалы: 1. цветной картон (основа).

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»

МДОУ «Колосок». рп.Пречистое.Ярославская область.

Воспитатель: Баранова Любовь Юрьевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Похожие публикации