Занятия по рэмп. Открытое занятие по фэмп в старшей группе

Алсу Хананова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели :

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный) ;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи :

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Воспитывать у детей интерес к математике , чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес к математике , чувство уверенности в своих знаниях

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы : объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

. Вводная часть :

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с)сюрпризный момент;

Ребята,а вы любите путешествовать ? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам . С нами пойдет Старичок – лесовичок , он все тропинки в математическом лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие .

Основная часть.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки» .

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима) .

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр :

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка» .

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами : 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше .

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки» .

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка ?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок – лесовичок , ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки» . Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит : «Ночь» . Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит : «День» . Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка» . Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель.

Старичок – лесовичок хочет , чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку – лесовичку , из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки : кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка» .

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось . Все тропинки одолели без запинки .

. Подведение итогов :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Что вас удивило?

Что запомнилось?

А теперь оцените своё участие в путешествие . Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось , спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие ! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!

Публикации по теме:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику" Цель:формировать у детей старшего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Библиотека изображений:

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:
Учить различать и называть знакомые формы предметов;
Закреплять геометрические фигуры;
Сравнивать два множества;
Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;
Упражнять в счете на слух;
Обогащать знания детей о днях недели;
Закреплять знания о цифрах;
Развивать пространственное мышление, логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, подскажите мне, как называется то, что я держу в руке? (Воспитатель держит в руках геометрические фигуры, дети отвечают). Молодцы ребята. Сегодня мы занимаемся математикой, и будем закреплять знания о геометрических фигурах. Для этого предлагаю отправиться в волшебную страну «Фигурляндию».
Слайд № 1. Воспитатель. Перед вами замок. В нем живет королевская семья. Он состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур он построен? Сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько овалов? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Король с королевой живут в замке. Вчера мы с вами конструировали похожий замок. А какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? С какого дня начинается неделя? А каким заканчивается? Сколько дней в недели? Давайте назовем их по порядку.Дети отвечают на вопросы.
Слайд №2. Воспитатель. И вот, мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на экран. Какую геометрическую фигуру вы видите? Дети отвечают на вопросы.
Правильно, прямоугольник. Но это опять не простой прямоугольник! Это король! И он спрашивает:
Король Прямоугольник: Какие предметы в вашей группе, ребята, имеют форму прямоугольника? Соня, ответь пожалуйста. А ещё? Воспитатель спрашивает несколько детей. Правильно. Молодцы!
Слайд №3. Воспитатель. Маша, подскажи нам, а это что за фигура? Ответ ребенка. Но это снова не простая фигура! Это королева! И она хочет вас спросить:
Слайд №4. Королева Овал. Ребята, покажите пожалуйста на пальцах, сколько овалов изображено на рисунке. Молодцы! Правильно!
Слайд №5. Королева Овал. А теперь подскажите, сколько прямоугольников изображено на рисунке? Сколько овалов? А чего больше? А чего меньше? А что нужно сделать, чтобы получилось поровну? Дети отвечают на вопросы.
Правильно! Молодцы.
Слайд №6. Воспитатель. Что это за фигура? Правильно круг! Это старшая дочь короля с королевой. У неё тоже для вас задание:
Слайд №7. Принцесса Круг. Расскажите дети, сколько на рисунке групп цветов? Дети отвечают .
Принцесса Круг приглашает нас собраться в круг. Давайте попробуем сделать большой круг, а теперь маленький круг. А теперь снова большой. Готовы играть? Игра называется «Покажи фигуру»! Когда я буду говорить круг, мы показываем круг перед собой, когда я буду говорить ОВАЛ, поднимаем руки вверх и скрепляем их в замок. Когда буду говорить прямоугольник, все дети садятся на корточки.
Слайд №8. Воспитатель. И снова обращаем внимание на экран. Правильно – это треугольник, старший сын короля. И у него есть для вас задание.
Треугольник: На нашем ковре, посмотрите пожалуйста вокруг себя, разбросаны геометрические фигуры. Принцу нужно собрать в сундучок только треугольники (в руках у воспитателя сундук, куда дети складывают треугольники). Маша, помоги мне собрать остальные фигуры.
Воспитатель. Молодцы ребята. Но мы забыли про ещё одну фигуру. Попробуйте догадаться (ответы детей). Правильно, квадрат! Слайд №9.
Слайд №10. Принц Квадрат решил преподнести вам красивый цветок, но спрашивает: сколько квадратиков окружают этот цветок? Какого они цвета? Ответы детей.
Принц Квадрат очень доволен вашими ответами и просит присесть вас за столы.
Воспитатель. У каждого из вас на столах находятся математические наборы. Достаньте из них и положите перед собой столько квадратов, сколько раз я сейчас стукну.
Воспитатель. Перед каждым из вас есть рисунок с геометрическими фигурами (на листочках А4 в одну линию по порядку нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; сверху рисунка посередине изображена стрелка, внизу рисунка посередине – крестик) и карандаши. Принц-квадрат просит вас закрасить квадрат желтым цветом. Молодцы. А теперь закрасьте зеленым цветом круг, красным цветом овал, синим цветом прямоугольник. Молодцы. Почти все справились. А теперь, ответьте мне какая фигура изображена первой, какая последней? какая фигура стоит по счету третьей? второй, что изображено над фигурами? (стрелка), что под фигурами, правильно, крестик. Спасибо дети!
Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Фигурляндию». Успешно справились со всеми заданиями королевской семьи: закрепили знания о геометрических фигурах, научились различать и называть формы предметов, их расположение на листе. Особенно мне понравилось как отвечала Маша, Арсений, Соня, София, Кирилл, Володя, Алина. Егору и Глебу нужно еще раз прогуляться в стану «Фигурляндию» . Спасибо вам большое за внимание.

Презентация на тему: Страна Фигурляндия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

В области – «Познание»
Развитию математических представлений в подготовительной группе

Воспитатель: Кирюхина А.А.
группа №3» Фиалка»

р.п. Ильиногорск 2017 год

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Игра-путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: образовательная область “Познание”:
Образовательная:
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи;
закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1;
совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, ориентировка на листе бумаги в клетку. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Воспитывать умение работать в коллективе, паре. Совершенствовать стиль партнѐрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого.)

Методы: - Игровой
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Практический решение задач и примеров.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические
игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал к занятию: письмо, сундучок, ёлка с шишками-заданиями, листок с таблицей, Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (сундук), магнитная доска, фланэлеграф.
Раздаточный материал к занятию : листок с таблицей, листок в клеточку, счётные палочки, карандаши, веер с цифрами Геометрические фигуры для построения квадрата.
Место проведения : групповая комната.
Организационная часть. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, погладьте свои руки, голову, животик, вы такие милые, добрые, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.
. Проводится психологический этюд «Ласковушка».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
-Я, Альбина Александровна. А ты кто? - Я, Тимошенька - дружок!
-Я, Дашуля - огонек. –Я,- Аришенька - подружка.
-Я, Лизонька - веселушка. Я- Златушка - хохотушка.
-Мы Алиночки - балериночки. -Я, Арсюшка - всезнайка. –
А я, Диана - грустинка. -Я, Тимурчик, я, Максим, я, Миша мы - друзья не разлей вода!
Воспитатель: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю в путешествие! Согласны? Дети: - Да!
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
И у меня для вас есть игра, которая называется:
«Назови число»
Для того, чтобы начать игру, нам надо встать в круг.

После того, как дети встали в круг, воспитатель объясняет детям правила игры.
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, называете предыдущее число (уточнить).
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11) ,16,18,10
А теперь надо называть последующее число (уточнить).
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10),14, 10,15

Давайте усложним задание.
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9), 14 и 16; (15), 18 и 20 (19)
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Если два больше одного, то один …(меньше двух).
- Если мышка меньше волка, то волк …(больше мышки).
- Если лиса веселее, чем зайка, то зайка …(грустнее, чем лиса).
- На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Отгадайте, сколько всего груш на дубе?- Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: - Подумайте и скажите: «На чем можно путешествовать»?
Дети: - на машине, на поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре и т.д.
- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся путешествовать, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
.Физкультминутка.
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?- Сколько цветочков?- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько?
а) Дети отвечают на вопросы с помощью веера с цифрами
б) Воспитатель: А вот ещё испытание.
На этой поляне, стоит чудесная елочка. На елочке висят шишки. На каждой шишке задание.
1. На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять.
Сколько будут продавать? (Ответ: 3 +5= 8)
2. Пять малышек - медвежат
Тихо в люлечках лежат.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? Ответ: (5 – 1 = 4)
3. Собрались лесные звери.
На полянке возле ели.
Новый год! Новый год!
Закружился хоровод.
Серый волк с лисой-плутовкой
Так отплясывают ловко!
Восемь белок, три зайчонка
Пляшут весело в сторонке.
Сосчитайте побыстрей,
Сколько здесь всего зверей? (Ответ: 1 + 1 + 8 + 3 = 13)
4 . К косолапому на день рождения
Пришли друзья по приглашению:
Воробей, синичка,
Лисонька- сестричка,
Зайка здесь и белка здесь
Можете гостей всех счесть? (Ответ: 1+1+1+1+1=5)
* Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
* В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
* В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
* Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
* Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим испытанием!
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
переложи две палочки так чтобы образовалось
пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру. Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрат

Остановка “Конечная”
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Посмотрите ребята на этой красивой поляне я нашла сундук. Но я не могу его открыть, мне нужен ключ. Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание может это поможет нам. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо 2 клетки - вверх
клетки - вправо
клеток - вниз 4 клетки - влево
клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз
1 клетка - влево 1 клетка - вниз
клетка - влево
клетки - вверх
клетки – вправо
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
. Воспитатель: Чтобы открыть сундук вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, всех детей Фея наградила.

Муниципальный конкурс открытых занятий для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений на занятиях в ДОУ»

Дата проведения: 3 апреля 2017 года - 30 апреля 2017 года

Организаторы конкурса: МКУ "Методический центр Екатериновского района"

Дополнительная информация: 2-26-61, [email protected]

Итоги конкурса "Формирование элементарных математических представлений в ДОУ"

Регистрация участников конкурса

№ п/п Ф.И.О педагога Место работы Должность Тема занятия Ссылка

на конкурсную работу

1 Хорева Любовь Николаевна воспитатель конспект НОД "Путешествие в Солнечную страну" https://yadi.sk/i/11WXVLkc3GokDs
2 Лисина Елена Михайловна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Элли в гостях у детей" https://yadi.sk/i/p8bn5RNK3GozKh
3 Ермакова Светлана Владимировна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Задания бабушки Загадушки" https://yadi.sk/i/CcElcVA13Gr565
4 Яковлева Юлия Викторовна МКДОУ детского сада №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект "Занимательная прогулка" https://yadi.sk/i/vuNjMIOA3HampK
5 Лидячина Лариса Владимировна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "В гости к Маше и Медведю" https://yadi.sk/i/HQfr9kAr3H3oG4
6 Кашина Татьяна Алексеевна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Путешествие в страну Математики" https://yadi.sk/i/BgjgRi4o3H3omp
7 Матвеева Наталья Михайловна МКДОУ детский сад №3 "Березка" р.п. Екатериновка старший воспитатель "Путешествие с Емелей по сказочному лесу" Конспект Нод https://yadi.sk/i/H9VbJxix3HXixD Презентация к НОД https://yadi.sk/i/9soEWmsL3HXixL
8 Полетаева Наталья Сергеевна воспитатель «Путешествие в сказку «Колобок» ‎Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
9 Хальзова Наталья Николаевна МКОУ детский сад №15 "Теремок" п.Индустриальный воспитатель «Путешествие в звездную страну» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
10 Бочкова М.А. МКОУ детский сад №15 "Теремок" п.Индустриальный воспитатель «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
11 Чунчурова Залина Юнусовна МКОУ детский сад №16 с.Сластуха воспитатель «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по математике в средней группе
12 Запевалина Т.А. МКОУ детский сад №4 "Ивушка" с.Бакуры воспитатель «Путешествие по лесной полянке» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
13
14
15

Разина Тангатарова

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» (средний возраст)

Программное содержание:

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами).

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху - внизу,

Упражнять в умении отгадывать загадки.

’ Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, геометрические фигуры.

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания силуэтов.

Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.

Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, силуэты овощей и фруктов, рисунок леса для формирования пространственных отношений. Силуэты для аппликации, ватман, клей. Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, аппликация.

Ход занятия

I. Организационный момент

В: Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»

Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров).

Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона).

Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.).

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

Дети рассаживаются в свои вагоны.

Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка.

Ш. Д /игра «Собери фрукты, овощи»

В: Первая остановка - «Деревня Простоквашино».

Дети выходят из поезда. Их встречает пес Шарик, он перепутал овощи и фрукты. Просит помочь.

В: Ребята, поможем Шарику?

Вам нужно собрать столько овощей или фруктов, сколько фигур у вас на билете. Мальчики выполняют задание за одним столом, а за другим - девочки.

Элина, сколько фруктов собрала? Почему?

Данил, сколько овощей собрал? Почему?

Шарик благодарит детей: Спасибо, ребята, помогли мне. Овощи и фрукты возьмите с собой в багажный вагон. До свиданья!

IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»

По дороге заходят в магазин.

Ребята мы с вами зашли в «Магазине игрушек». Посмотрите сколько красивых игрушек в магазине (на наборном полотне картинки игрушек). Купить их может только тот, кто отгадает мои загадки:

1. Кручусь, верчусь, и мне не лень.

Вертеться даже целый день. (Юла)

2. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Воздушный шар)

3. Кинешь, в речку -не утонет,

Бьешь о стенку - он не стонет. (Мяч)

4. Деревянные подружки,

Все похожи друг на дружку.

В сарафанчиках цветных,

И платочках расписных.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать? (Матрешки)

Дети, которые отгадали загадку, покупают игрушку.

На какой полке находится это игрушка?

Между какими игрушками находится?

Какого цвета игрушка?

Какой по счету стоит?

На наборном полотне остаются игрушки.

На верхней полке осталось сколько игрушек?

На нижней полке осталось сколько игрушек?

Рядом ставятся цифры, которые дети выбирают из цифр 1 - 5, лежащих около полотна.

Ребята, магазин закрывается, а нам пора. Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.

V. Работа с раздаточным материалом.

В: До следующей остановки очень далеко. Пока наш поезд едет, мы с вами поиграем. У каждого из вас есть набор цифр. Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.

Молодцы, справились с заданием.

Ой, поезд остановился. Посмотрите, куда мы приехали.

VI. Беседа по картине.

В: Остановка «Лес».

Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.

Какой красивый лес!

Что растет слева от елки? (цветы) Сколько цветов растет слева от елки?

Кто находится справа от девочки? (бабочка)

Над березой сколько птичек?

Под березой сколько грибов?

Молодцы!

VII. Отгадывание загадок (работа с раздаточным материалом).

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге, чтобы нам не скучно было, будем

отгадывать загадки.

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).

Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?

Чтоб на долго запомнить наше путешествие, давайте сделаем маршрут нашего

путешествия с помощью аппликации.

Дети наклеивают на ватман, где нарисован поезд и лица детей, силуэты игрушек, овощей и фруктов, грибов и цветов, которых встретили по пути.

Похожие публикации