Миучча прада биография. Миучча Прада: жизненный путь

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi, род. 10 мая 1949 года, г. Милан, Италия) – итальянский дизайнер, бизнесвумен, совладелец Дома моды Prada.

Книга Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Прада», а также вышедший в прокат в 2006 одноименный фильм Дэвида Фрэнкела привлекли дополнительное внимание к торговой марке.

Интересные факты

  • Папа Римский приобрел себе пару обуви из мужской коллекции компании;
  • Завершая показ коллекций, Миучча, подобно другим дизайнерам, не проходит до конца дорожки, она появляется на подиуме, и быстро скрывается за кулисами. Эту традицию трактуют как нежелание дизайнера соперничать с красавицами-моделями.

Деятельность Миуччи Прада помимо Дома моды

Миучча не ограничивалась созданием новых коллекций, а активно включалась в работу и в других сферах искусства. Она создавала костюмы для кинолент и театральных постановок, вот некоторые из них:

  • свадебный костюм главного героя фильма «Ромео+Джульетта» (1996)
  • наряды для оперы «Атилла» (2000)
  • набор багажа, соответствующий моде 1930-х гг. для фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014)

Прада финансово подключалась к реализации важных для искусства проектов.

Fondazione Prada является одним из самых значительных фондов современного искусства, он поддерживает молодых художников и других деятелей искусства. В 2014 Fondazione Prada спонсировал 200 000 € на реконструкцию старинной церкви в Ареццо (городке в Тоскане).

В 2014 лаборатории Opificio delle Pietre Dure были перечислены финансовые средства на реставрацию «Тайной вечери», полотна Джорджо Вазари. Шедевр эпохи Возрождения провел под водой 12 (!) часов, когда в 1966-м во Флоренции случилось наводнение. Благодаря Итальянскому национальному фонду и Prada, спустя 40 лет смогли начаться восстановительные работы.

«Нестандартная Прада»: архитектура

В 2002 в столице РФ состоялось открытие бутика Prada. На момент открытия московского магазина, по все миру уже функционировало порядка 160 бутиков.

Компания «Prada» сегодня насчитывает сотни монобрендовых бутиков по всему миру, среди которых есть несколько «эпицентров». Главные магазины «Прада» стали настоящими произведениями искусства, над «эпицентрами» потрудились культовые дизайнеры современности: голландец Рем Кулхаас (Rem Koolhaas), с которым Миучча Прада поддерживает дружеские отношения, швейцарцы Жак Эрцог (Jacques Herzog) и Пьер де Мерон (DeMeuron).

Эпицентр в Токио представляет собой 6-этажное здание из зеленого стекла, выгнутое по диагональной сетке. Каждая отдельная видимая часть конструкции, помимо стекла, действует как фасад и пространство в целом.

«Эпицентр» в Нью-Йорке имеет извилистое внутреннее пространство, известное как «Волна», которое является главной эстетической чертой магазина.

«Эпицентр» в Лос-Анджелесе оснащен деревянной плоскостью, которая наклоняется вверх и создает симметричный «холм», где расположен алюминиевый ящик. Ночью алюминиевая панель поднимается с земли и уплотняет здание.

В 2015 на юге Милана открылся новый музей Fondazione Prada. Комплекс разместился на площади бывшей винно-коньячной фабрики, и является крупнейшей частной галереей Европы (территория музея составила порядка 2 Га).

Самым ярким и узнаваемым зданием является украшенный золотой фольгой «Дом с привидениями». Неправильный контур башни – расширяющийся к верху, трапециевидный – согласно идее архитектора Кулхааса, отражает концепцию «Прада»: бегство от застывшей картинки.

Какая она, Миучча Прада?

По собственному признанию, Миучча ненавидит говорить о себе. Прада уверена, что формула ее успешного творчества – правильное сочетание идей.

Ее фамилия по отцу – Бианки – является одной из самых распространенных в Италии, и подходит ей. Ведь bianchi – с итальянского «белый», такую фамилию давали людям со светлыми волосами и бледной кожей.

Будучи умной женщиной, Миу и в свои коллекции привносит интеллектуальность, которая контрастирует с легкостью американской моды и с шиком французской.

Дизайнер убеждена, что «мода – это средство покорить других и не выдать

В 2014 Миучча Прада оставила пост президента компании. На смену ей пришел Карло Мацци, с 2007 работавший ее заместителем. Миучча Прада осталась соисполнительным директором Дома моды.

В 2016 в Лос-Анджелесе она получила премию «Glamour USA’s Women» за свой вклад в моду, искусство и культуру. Без Миуччи не было бы удивительных принтов, нестандартных и прекрасных силуэтов, невообразимых, но удобных туфель Prada.

Она — феминистка, доктор философских наук, создательница Miu Miu и основательница Фонда Prada . Она — одна из ключевых фигур в модном мире. Речь о Миучче Праде . Сегодня дизайнеру исполняется 68 лет.

До и после

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) родилась в Милане в 1949 году. Ее дед, Марио Прада , основал компанию Prada Sp.A . в 1913 году. Семья занималась производством кожаных изделий – сумок, кошельков, чемоданов. Марио умер, когда Миучче исполнилось 9 лет. Тогда главой компании стала мать будущего модельера — Луиза .

После школы Миучча поступила в университет в Милане и начала изучать политологию. Альма-матер Прада окончила в 1970 году, а через два года защитила докторскую диссертацию и стала доктором политических и философских наук. Позже Миучча вступила в коммунистическую партию и начала активно защищать права женщин. В 1973 году Прада отправилась изучать пантомиму в Аргентину и за пять лет освоила новый для себя бессловесный вид кино-искусства.


В 1978 году бразды правления багажным бизнесом «Prada Sp.A» по наследству перешли в руки Миуччи . Сначала Миучча не воспринимала моду всерьёз. А однажды и вовсе призналась лондонской газете Evening Standard , что для неё создание сумок или одежды было «худшим способом провести жизнь». Но позже в том же 1978 году Миучча встретила Патрицио Бертелли . Тосканец, который с юных лет занимался изготовлением кожаных сумок, предложил Праде свою помощь. Между Патрицио и Миуччей закрутился роман. Бертелли стал учителем Прады , а потом и главой ее компании.

В 1979 году они вместе представили линию женской обуви, а в 1984 – создали знаменитый нейлоновый рюкзак, который быстро стал одним из самых желаемых аксессуаров модников по всему миру.

Скоро Миучче надоело производить только сумки и обувь, итальянка хотела продвигать бренд в мир высокой моды. Прада вышла замуж за Бертелли в 1987 году, а годом позже родила сына Лоренцо . Миучча не переставала работать и во время беременности – в 1988 году она дебютировала в качестве модельера женской одежды.

Выход в свет MIU MIU

Miu Miu — это и есть Прада . Лейбл Миучча назвала в честь себя — это прозвище всегда нравилось модельеру. В 1992 году родилась первая коллекция женской одежды Miu Miu . Через год после выхода дебютной линии лейбла Миуччу наградила премией организация модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award .

Первый показ Miu Miu громко заявил о себе, после чего бренд стал стремительно расти. Продажи увеличивались, показы проводились уже не только в Италии , но и по всему миру. Созданные Прадой наряды нравились и критикам, и покупателям.

«Джинсовая» коллекция Prada Linea Rossa была представлена в 1997 году, а годом позже модельер выпустила коллекцию спортивной одежды Prada Sport . Имя Миуччи включили в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes в 2001 году, и спустя четыре года Прада поднялась в топ списка – ее состояние было оценено в $3 млрд.

PRADA и чувства

Миучча Прада всегда хотела создавать не просто одежду, а вещи, которые заставляют думать. Дизайнер часто задавалась вопросом: «Женщина хочет нравиться, хочет быть красивой, но как сделать это по-умному?» Так модельер и начала создавать интеллектуальную моду, чтобы одежда была связана не с трендами и индустрией, а с идеями, из которых она состоит.

Для Миуччи мода – это искусство. Ключевые бутики Prada – сооружения в стиле хайтек.

Последних десятилетий, визионеру и основательнице интеллектуальной моды. Поздравляя итальянского модельера с днем рождения, ELLE раскрывает секреты ее успеха.

«Я делаю то, что считаю правильным»

Итальянка известна своим хладнокровным нравом. Нонконформизм всегда был основой ее жизненного кредо, он же определил и ее творчество. В своих многочисленных интервью Миучча не раз говорила о том, что больше всего в своей работе ей нравится деконструировать каноны женской красоты, принятые в современном обществе. Одной из своих безоговорочных творческих побед она считает то, что «превратила уродливое в привлекательное». И ведь не поспоришь - каждая ее коллекция отличается особым характером , ставит новые задачи и предлагает сложные трактовки. Считается, что Prada делает одежду для интеллектуалов, ведь каждая коллекция несет большую смысловую нагрузку, воплощенную в новаторских формах и запоминающихся деталях. Вот почему Миучча категорически против любого сотрудничества с уличными марками . На вопросы о потенциальной коллаборации с H&M или Topshop дизайнер отвечает категоричным «нет», заявляя о том, что Prada никогда не выпустит коллекцию одежды для массовой аудитории. «Мне не нравится идея плохой копии хорошей вещи. Если бы мне пришла в голову гениальная мысль о том, как делать моду, которая стоит гораздо дешевле, но при этом не является плохой копией чего-то, я бы, безусловно, поделилась ею с миром», - убеждена Миучча Прада, ставя свою индивидуальность и верность принципам выше потенциальной коммерческой выгоды.

ФОТО IMAX

«Смотреть вперед, не пренебрегая прошлым»

Еще один девиз Миуччи Прады - постоянное движение вперед. Получив в возрасте 29 лет доставшееся от дедушки затухающее предприятие по производству кожаных аксессуаров, она, будучи активной правозащитницей и известным членом коммунистической партии, далекой от дизайна одежды, сумела взять компанию в свои руки и уже через год превратить ее в процветающий бизнес. Не без помощи и поддержки своего талантливого мужа-бизнесмена Патрицио Бертелли она в рекордные сроки смогла сделать имя Prada центром влияния в мире моды. Удивительный тандем двух сильных личностей определил успех империи Prada на годы вперед и продолжает являться гарантом его стабильности. При этом на протяжении своей долгой карьеры Прада никогда не забывала об ее истоках. «Культура человека определяет его прошлое, - уверена дизайнер. - История не случайна». Вот и в коллекции сезона осень-зима 14/15, она вновь обратилась к истории, отразив в темно-золотой палитре осенних пальто и архитектурных пиджаков из плотных тканей творчество немецких авангардистов и любимого кинорежиссера Райнера Вернера Фассбиндера.

«Никогда не останавливаться на достигнутом»

Прада искренне считает, что если работа начинает приносить удовольствие и позволяет расслабляться, то, значит, не за горами беда и срочно нужно что-то менять. Вот почему она никогда не позволяет себе остановиться и находится в постоянном поиске нового и постановке очередных задач. Едва встав у руля компании по производству кожаных сумок и аксессуаров, она немедленно добавила к ее ассортименту обувь, спустя десять лет - одноименную линию женской одежды, в 1992 году запустила более демократичный бренд Miu Miu , в 1995 - мужскую линию Prada Men, а в 1997 - спортивную коллекцию Prada Sport c узнаваемой красной полоской. Вот уже более десяти лет дом Prada также выпускает фирменные ароматы, а с 2006 года делает солнцезащитные очки, не раз определявшие тренд сезона. Идти наперекор заданным модой шаблонам - любимое занятие Миуччи Прады и главный двигатель ее творчества. Ни один показ Prada не оставляет такой шлейф противоречивости, бунта, вызова. Сложная геометрия силуэтов, буйство красок, немыслимые сочетания тканей - все это ее инструменты в борьбе с банальностью.

«Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам»

«А еще - много работай», - об этом Миучча говорит почти в каждом своем интервью. Она не боится сложностей и объемов работы, называя это инстинктом выживания. Полное доверие себе и своим чувствам, поразительная работоспособность и постоянная борьба со стереотипами, пожалуй, и есть главные секреты ее успеха.

Сегодня о модной империи Prada знают все, а вклад Миуччи Прады (Miuccia Prada) в развитие моды оценен премиями и наградами. Практически каждая коллекция Миуччи Прады Бианки - это удачная попытка раздвинуть рамки моды, поломать как минимум один шаблон и превратить уродливое в привлекательное. «Мы живем во времена, когда мечта и ностальгия запрещена, а быть слишком милой – считается моветоном. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда, которая я шью, и есть выражением этой невозможной мечты» - описывает Миучча одну из своих коллекций. Что же мы знаем о той Миучче, которая превратила самое обычное промышленное предприятие в бренд с мировым именем?

Интересные факты из биографии Миуччи Прады

  • Дата рождения: 10 мая 1949 г.;
  • Состояние: $11.1 млрд;
  • Миучче Праде принадлежат: бренды Prada , Miu Miu , Jil Sander, Helmut Lang и Church’s footwear
  • Кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой»;
  • Премиат Американской академии в Риме за неоценимый вклад в моду и искусство (2010);
  • Влияние на кинематограф: бренд Prada шил костюмы для фильма «Великий Гэтсби»;
  • Говорят, одежду Prada носит дьявол.

Мы нашли лишь одну фотографию Миуччи Прады в молодости:

Здесь Миучче 49 лет:

Мария Прада Бианки родилась в Милане. Когда девочке было девять лет, ушёл из жизни её дед, знаменитый бизнесмен Мариа Прада, основатель семейного предприятия по производству дорожных сумок и чемоданов из кожи моржа. Почему именно из кожи моржа? Все просто - для привлечения богатых клиентов, падких на все новое и как бы экзотическое. Клиенты «велись», и предприимчивый дедушка Миуччи быстро разбогател и открыл производство одежды и обуви.

В детстве и юности Миу Миу (отсюда название еще одного бренда Миуччи Прады - Miu Miu ) ставила ошеломляющие эксперименты над своим внешним видом. В каких стилях только она не одевалась - этническом, футуристическом, барокко… Зеркал для неё будто и не существовало вовсе: Миучча в последнюю очередь думала том, насколько идёт ей та или иная вещь. Все, чего она хотела от одежды - это войти в тот образ, который бы соответствовал ее состоянию души.

Миучча Прада в молодости делала всё наперекор устоям, принятым в её среде: изучала политологию и философию в Миланском университете и получила докторскую степень по этим дисциплинам, постигала искусство пантомимы, состояла в коммунистической партии, сражалась за права женщин, которых не считала слабым полом. Дело своей семьи и всё то, что связано с модой, казалось ей невероятной глупостью и худшим, на что можно тратить свое время и свою жизнь.

Тем не менее, в 1978 году прагматизм Миуччи Прады берет верх над эмоциями, и по предложению матери она перенимает у нее семейный бизнес. Безо всякого на то желания и веры в успех, но то вже таке.

В этом же году, 1978-м, у Миуччи состоялась судьбоносная встреча с тосканским промышленником Патрицио Бертелли. К слову, его компания также выпускала кожаные сумки. Встретились бы они, если бы Миучча проигноривала предложение матери и не занялась производством сумок, одежды и обуви? Теоретически - возможно все, но вот практически… В общем, интеллектуалка Миучча приняла верное решение.

В 1983 свет увидела совместно созданная ими линия женской обуви, а в 1985 Патрицио Бертелли и Миучча Прада создали знаменитый рюкзак из нейлона - Classic Prada Handbag . Модницам понравился его минималистичный дизайн в сочетании с безупречным исполнением, и рюкзак можно смело считать отправной точкой в ее фэшн-карьере.

Фото — Hans Feurer, Vogue, August 1989, hansfeurer.com

В 1987 году Миучча Прада и Патрицио Бертелли стали партнёрами не только в бизнесе и творчестве, но и в жизни, официально оформив свои отношения. В одном из интервью она призналась, что вряд ли бы ее бренды стали бы настолько успешными, если бы не помощь мужа.

Фото и цитаты Миуччи Прада характеризуют её как умную и ироничную личность. Она утверждает, что ей нравится одеваться как монашка и что только в неброской одежде она чувствует себя легко и расслабленно. Впрочем, это не помешало ей войти в список пятидесяти самых красиво одетых публичных личностей старше 50-ти лет, составленном в 2013-м году влиятельной британской газетой The Guardian .

Коллекции Миуччи Прады

Выпускаемые Миуччей Прада коллекции бросают вызов традиционным понятиям моды и красоты. Порой огромные вырезы и кричащие цвета ничего общего не имеют с женственностью - из желания Прады сделать женщин сильнее. При этом в этой же коллекции будут спокойные оттенки и строгие линии - Миучче важно подчеркнуть ту магию, которую дала женщинам Природа. Миучча Прада Бьянки убеждена, одежда может сделать женщину сексуальнее только в том случае, если дополнит и вдохновит её, а сама же по себе она – это не более чем определённый набор линий и фактур.

Одежда от Прада поражают воображение цветами на мехах и строгих геометрических силуэтах, сочетанием самых, казалось бы, несовместимых цветов и принтов. «Выражать идею и передавать ее художественными способами - задача искусства. Моя задача - продавать».

Созданные Миуччей Прадой коллекции представляет собой сочетание разных стилей и цветов, женственности и практичности, яркости и элегантности. Элементы , как фуражки-бескозырки и гавайские принты соседствуют с приталенными платьями и юбками-карандашами – неизменными атрибутами женственности.

Мы нашли на Vogue.com все коллекции готовой одежды Prada начиная с 1992-го года и выбрали только главные образы, те, которые дизайнер рекомендовала вынести на превью.

С весны 2000-го Миучча Прада выпускает уже по две коллекции в год.

Коллекция Prada весна-лето 2018

Где купить одежду и аксессуары Prada

Казалось бы, в эпоху интернета и высоких технологий, все бренды должны полностью перейти на электронную коммерцию. Но наша героиня и здесь поплыла против течения. Официальный сайт Миуччи Прада позволяет купить только обувь и аксессуары - сумки, кошельки, духи и солнечные очки. Основной же ассортимент можно найти в фирменных бутиках и избранных мультибрендовых магазинах - по мнению Прады, только там возможно общение с клиентом.

Всего в мире насчитывается более 300 монобрендовых магазинов, причем если в Украине есть один - в Киеве, в России - два, в Москве и Санкт-Петербурге, то в Болгарии, Польше, Румынии и многих других странах их нет вообще. Также можно купить продукцию бренда Прада на olx по цене от 3 до 12 тыс. гривен, при том, что цена на официальном сайте начинается с 2 000 евро. Прада – абсолютный лидер по количеству подделок в мире, а, значит, велик шанс быть обманутым и приобрести некачественную копию за 500-600 условных евро.

Ирина Солнышкина

Представляем вам алфавит вселенной Prada.

«Мы с радостью награждаем Миуччу Праду премией “За выдающиеся заслуги” за ее невероятный и оригинальный дизайн, а также за то, что под ее руководством группа Prada превратилась из семейного бизнеса в мировой бренд», – объяснила в пресс-релизе генеральный директор Британского модного совета Кэролайн Раш. «Умение госпожи Прады улавливать дух времени и объединять несколько творческих дисциплин, в том числе дизайн одежды, искусство и архитектуру, давно превратили ее в первооткрывательницу в нашей индустрии», – добавила председатель Британского модного совета Стефани Фэйр. В мире больше нет таких дизайнеров, как Миучча Прада. Если вам когда-нибудь нужен был повод узнать о Миучче всё, попутно повторив весь английский алфавит от А до Z, то вот и он…

А – Archive («Архив»)

Немногие дизайнеры умеют искусно ссылаться на свои собственные архивы, делая это так, что при взгляде на их работы не кажется, что у них просто закончились новые идеи. После того, как Миучча Прада нашла свою страсть – практичный, но в то же время податливый нейлон Pocone, который в 1984 году произвел революцию в мире предметов роскоши – он стал центральным звеном мужской осенне-зимней коллекции Prada: переосмысливая и в конечном счете обновляя подкованный язык стиля Миуччи под стать новому поколению. В частности, она возродила целый ряд архивных принтов Prada, представив их в новых гибридных композициях.
Еще одно слово на А – Actors («Актеры»). Миучча Прада любит работать с кинозвездами – начиная от Джона Малковича, участвовавшего в рекламной кампании Prada для коллекции Осень/Зима 1995, и заканчивая .

B – Bananas («Бананы», а также «сумасшедший»)

Коллекция Prada сезона Весна/Лето 2011 «Minimal Baroque» свела нас всех с ума и вдохновила людей на такое количество имитаций и копий, что сейсмический эффект этого взрыва наблюдается на рынке подделок и сегодня. Декорации к показу практически отсутствовали, и казалось, что всю эту буйную коллекцию пронизывает дух джаза Жозефины Бейкер. Банановый принт , нарисованный в намеренно мультяшной манере, в сочетании с качающимися на ветках обезьянами, завитками в стиле барокко и яркими полосками, стал предметом номер один в списке желанных вещей любителей стритвира.

А еще B – это Backpack («Рюкзак»)

Сколько прохожих с рюкзаком вы видели сегодня на улице? Знают они это или нет, но рюкзаки стали приемлемым аксессуаром именно благодаря Миучче. В середине 80-х, отказавшись от роскоши и введя в моду практичность, она создала первый культовый рюкзак. Для продолжения урока обращайтесь к букве N .

C – Cinema («Кино»)

Неудивительно, что после того, как на пробах «Великого Гэтсби» было использовано несколько образов от Prada и Miu Miu , режиссер Баз Лурман и художник по костюмам Катрин Мартин обратились к Миучче для реализации их сверхгламурного видения 1920-х годов. Эта коллаборация, конечно, была широко известной, но знаете ли вы, что Миучча также разработала два образа для лучшей адаптации Лурмана – «Ромео + Джульетта» ? Его версия обреченного романа Шекспира была как никогда свежей и искрометной, а Миучча стала создательницей одного из самых культовых костюмов фильма – белого платья и крыльев, которые Клэр Дэйнс надела на костюмированную вечеринку. Она также разработала дизайн темно-синего костюма, в котором Ромео женится на своей юной невесте. Одни восторги.

C – это также Christophe Chemin (Кристоф Шемен)

Французский художник, проживающий в Берлине, объединился с дизайнером Модного дома Фабио Замбернарди для того, чтобы представить свою версию вселенной Prada и объединить свои увлечения при создании целой серии художественных работ, которые были использованы в показах мужской и женской коллекций Осень/Зима 2016. Получилась настоящая сказка.

D – Devil («Дьявол»)

Конечно, ведь «Дьявол носит Prada» . Сколько еще домов моды могут похвастаться тем, что они упоминаются в названии книги или фильма? «Я была просто в ужасе – книга получилась отвратительной», – Миучча рассказывает итальянскому изданию Corriere della Sera , вспоминая роман Лорен Вайсбергер, в адаптации которого затем снялась Мэрил Стрип. – «А вот фильм был забавным». Когда сталкиваешься с карикатурой на самые легкомысленные заблуждения и самые мучительные истины о моде, остается лишь плакать или смеяться.

Фото Ethan James Green. Модный директор Alastair McKimm. Анок одета в Prada. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.

E – Excellence («Особые достижения»)

Миучча уже 40 лет занимает позицию главного креативного директора и одного из генеральных директоров итальянского бренда Prada. Прежде чем взять на себя семейный бизнес и в корне изменить не только компанию, но и модную индустрию, знаток моды защитила докторскую степень в области политических наук. И хотя ради того, чтобы работать в отцовской компании по производству кожаных изделий в конце 70-х ей пришлось покинуть социально-политическую академию, страсть Миуччи осталась при ней, и даже больше, она заставляла ее постоянно исследовать отношения между одеждой, гендером и властью. В список ее достижений входят премия «Лучший иностранный дизайнер» 2004 года от CFDA; в 2005 году издание Time Magazine включило ее в список 100 самых влиятельных людей в мире; в 2013 году она выиграла первую награду «Лучший иностранный дизайнер года» на British Fashion Awards, а год спустя нью-йоркский Метрополитен-музей посвятил ей – а также Эльзе Скиапарелли – свою ежегодную выставку, назвав ее . Склонитесь перед королевой моды.

F – Flames («Пламя»)

В показе коллекции Весна/Лето 2012 Миучча зажгла языки пламени, захватившие оживленный подиум. Это пламя горело на подолах плиссированных юбок в стиле Мэрилин Монро, а также украшало заднюю часть босоножек и туфель на высоком каблуке, которые стали главной обувью сезона. Всё это напоминало стиль китча американских кафешек 50-х.

… и Fondazione Prada (Фонд Prada)

Уже на протяжении двадцати лет учреждение Prada, посвященное современному искусству и культуре, с помощью своих проектов переосмысливает восприятие и бросает вызов привычным представлениям. Всё, что проходит в музее, от выставок, посвященных работам одного из художников-утопистов, и до конференций на тему современной философии, снова и снова разжигает воображение публики. После открытия в 2015 году в Милане культурного комплекса, спроектированного архитектурной студией OMA, у Fondazione Prada появились новые возможности для обучения и вдохновения. Там же находится бар Luce , за дизайн которого отвечал сам , воплотивший в нем атмосферу традиционных миланских кафе.

G – Grandfather («Дед»)

В 1913 году Марио Прада, дедушка Миуччи, открыл первый магазин Prada в Галерее Виктора Эммануила II в Милане. Он продавал состоятельным миланцам сумки, чемоданы и аксессуары для путешествий, и к 1919 году стал официальным поставщиком итальянского королевского дома. Его младшая внучка Миучча взяла на себя управление семейным бизнесом по производству предметов роскоши в 1978 году и быстро преобразила его. Марио ею бы гордился.

H – High-Tech («Высокие технологии»)

В этом году бренд Prada возродил свою Prada Linea Rossa – впервые запущенную в 1997 году – в виде продвинутой высокотехнологичной коллекции будущего. Возможно, это лишь небольшая красная линия, но благодаря ей границы между модой и стритвиром размылись еще больше, чем когда-либо.

I – «i-D cover star» («Звезда с обложки i-D»)

Итальянский художник Франческо Веццоли создал портрет своей музы и покровительницы с улыбкой и вышитым подмигиванием специально для обложки выпуска i-D, посвященного боли и удовольствию (№298, 2009) . На страницах этого номера Франческо и Миучча обсудили искусство и влияние СМИ.

J – James Jean (Джеймс Джин)

Американский художник с тайваньскими корнями, раньше рисовавший комиксы для DC, впервые объединился с Prada для создания принтов «Trembled Blossoms» к коллекции Весна/Лето 2008. Это породило бесчисленное количество похожих изображений и коллабораций, имитирующих работы художника. Однако при работе над круизной коллекцией Prada Resort 2018 дуэт воссоединился и напомнил нам о красоте оригинала. Сейчас коллаборации с художниками для модной индустрии – обычное дело, но вместо того, чтобы дословно воспроизводить существующие произведения искусства, Миучча непреклонно выбирает двусторонний диалог.

K – Katie Grand (Кэти Гранд)

Перед началом сезона Осень/Зима 2002 Миучча попросила британского стилиста и главного редактора и основателя журнала LOVE «сделать для нее что-нибудь интересное», имея в виду «сестринский» бренд Miu Miu. С тех пор дуэт успел поработать над бесчисленным количеством проектов, и за последние сезоны младшая сестра выросла, и теперь она готова покорить мир. Кэти также стала автором высказывания о стиле Миуччи, которое идеально описывает вселенную Prada: «Как-то раз она пришла в студию в очень чопорном, плиссированном белом платье длиной до икр, и сквозь ткань было видно ярко-розовое нижнее белье. Не знаю, понимала ли она, что платье просвечивает, но в этой смеси скромности и консервативности в сочетании с чем-то совершенно шокирующим и заключается Prada и она сама. Это какая-то незримая и совершенно интуитивная сексуальность».

L – Lipstick («Помада»)

Сейчас принт помады Prada считается коллекционной вещью современности и, безусловно, одним из самых узнаваемых принтов в истории моды. Вдохновившись паттерном губ Yves Saint Laurent , в своей коллекции Prada Весна/Лето 2000 Миучча разместила на формальных юбках и блузках губы в шахматном порядке, а также сплошные ряды помад. Эти внешне женственные предметы, выполненные в виде компьютерной графики, выглядели как пули (в конце концов, макияж часто рассматривают в качестве одного из видов брони). Культовый статус помадового принта еще больше укрепился после того, как его включили в выставку Института костюма 2012 года «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations» , где рассматривалась общая близость Прады и Скиапарелли к сюрреализму.

… а также L – это Linea Rossa

В конце 90-х линия Prada Linea Rossa заложила основу для будущей страсти модной индустрии к спортивной одежде, впервые представила высокотехнологичную роскошь и встала во главу британской гаражной сцены. Перенесемся в настоящее: совсем недавно для того, чтобы нарядить современных любителей ночной жизни, Миучча возродила свою культовую и футуристичную спортивную линию .

M – Manuela Pavesi (великая Мануэла Павеси)

Фотограф, знаменитый стилист и любимый партнер Миуччи – ее правая рука – Мануэла больше сорока лет давала консультации по коллекциям и стратегиям Модного дома. И несмотря на то, что в марте 2015 года после продолжительной болезни Мануэла скончалась, она навсегда останется в нашей памяти благодаря той роли, которую она сыграла в новом определении женственности, сформированном Prada Group, а также своим работам в качестве фотографа и стилиста . «Она больше сорока лет была моей подругой», – рассказала Миучча в эмоциональном послании, зачитанном на похоронах Павеси. Простите, что-то в глаз попало…

N – Nylon («Нейлон»)

В середине 80-х Миучча отказалась от роскоши и создала свою первую сумку it-bag, представив рюкзак из нейлонового материала Pocono. Эта техническая ткань противоречила всему, что в те времена считалось люксовым. «Я находилась в поисках», – объяснила Прада, – «Потому что я терпеть не могла сумки, которые были тогда популярны. Они были такими формальными и элегантными, такими традиционными и классическими». Ответ нашелся на заводе, производящем военные парашюты: Миучча решила превратить используемый ими нейлоновый материал Pocono в рюкзак. Десять лет спустя в своей исторической коллекции Осень/Зима 1998 она уже обращалась с ним как с кашемиром или шелком. С помощью нейлона Прада в очередной раз бросила вызов тому, что она описывает как «традиционное, консервативное представление о роскоши».

O – Olivier Rizzo (Оливье Риццо)

«Работать с такой компанией, как Prada, и такой личностью, как Миучча Прада, просто волшебно», – рассказал бельгийский стилист и консультант в специальном выпуске издания Document . Учитывая, что он работает с Вилли Вандерперре с первых дней обучения (и их знакомства) в Королевской академии изящных искусств в, Оливье прекрасно понимает всю прелесть долгосрочного партнерства. Он с 2002 года работает в тесном сотрудничестве с Миуччей и директором по дизайну Фабио Замбернарди, принимая участие в создании множества рекламных кампаний и коллекций бренда. В основе Prada лежит семья, и Оливье Риццо является частью семьи Prada.

P – Prada

Как уже было упомянуто выше, в основе Prada лежит семья. После того, как Миучча Прада получила докторскую степень в области политических наук, она взяла на себя семейное дело и превратила его в глобальный мегабренд и бизнес стоимостью в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов. В тот же год, когда она, ее брат Альберт и сестра Марина унаследовали компанию, Миучча встретила любовь всей своей жизни, Патрицио Бертелли, который в те времена управлял компанией по производству люксовых кожаных изделий, а затем стал ее мужем и одним из генеральных директоров Prada Group. Это стало плодотворным союзом мастерства Миуччи в области дизайна и познаниями Бертелли в сфере производства и логистики. На создание не только сумок, но и одежды ее подвиг именно Бертелли, который угрожал нанять кого-то другого, если Миучча не согласится заниматься этим сама. К счастью, она приняла этот вызов и тем самым навсегда изменила модную индустрию. В этом году он заявил, что они не собираются продавать свою итальянскую модную компанию, и что их старший сын, 30-летний Лоренцо, готовится взять бразды правления на себя. Династия продолжает жить.

Q – Quotes («Цитаты»)

Когда Миучча Прада что-то говорит, нужно слушать. Вот вам пять прадаизмов , которым стоит следовать:
1) «Если вы хотите жить в современном мире, его необходимо принять».
2) «Если я чего-то добилась, так это сделала уродливое привлекательным. По сути, большая часть моей работы связана с разрушением – или по крайней мере, деконструкцией – традиционных представлений о красоте, общей привлекательности красивых, гламурных, буржуазных женщин. Мода поощряет клише о красоте, но я хочу от них избавиться».
3) Я не верю в людей, которые считают, что одежда не имеет значения».
4) «Люди часто не хотят признаваться в том, что им нравится мода. И всё же мода увлекает всех, начиная от таксиста и заканчивая суперинтеллектуалом. Я часто задаюсь вопросом, почему это так. Но ответа дать не могу».
5) «Я ежедневного думаю о переменах».

R – Rem Koolhaas (Рем Колхас)

Дизайнеры и архитекторы часто объединяются для работы над конкретными проектами, но Миучча Прада и Рем Колхас (роттердамский архитектор и основатель архитектурного бюро OMA) сотрудничают уже двадцать лет. Создают они при этом всё, от магазинов до подиумов, аксессуаров и гигантского фонда Fondazione Prada.

S – Supers («Суперзвезды»)

Уже с самого первого подиумного шоу – Prada Осень/Зима 1988 – Миучча набрала каст и превратила их в супермоделей . От Кристен МакМенами , открывшей показ коллекции Весна/Лето 1996, до Анок Яй , которая стала второй чернокожей моделью, открывшей шоу Prada (после Наоми Кэмпбелл в 1997 году) и Кайи Гербер, участвовавшей в показе Весна/Лето 2019 , на подиумах Prada и Miu Miu постоянно появляются самые модные тренды и лучший модельный каст. В список самых престижных моделей Prada входят Карла Бруни, Эмбер Валлетта, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл.

T – Texas (Техас)

За 13 лет, прошедших с тех пор, как в городке Марфа, штат Техас, появился бутик-инсталляция Prada, в нем не было продано ни одной вещи, но зато он часто появлялся на селфи, сделанных перед его фасадом. Конструкцию, больше представляющую собой скульптуру, чем магазин, в 2005 году создал творческий дуэт Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. Сами художники описывают свой инстаграм-хит как «поп-архитектурный проект в стиле лэнд-арт». Он стал чем-то вроде культурной Мекки в середине пустыни как для поклонников искусства, так и моды, но в то же время он не раз подвергался атакам вандалов.

U – Ugly Chic («Уродливый шик»)

«Хороший вкус на плохой вкус», – так Миучча Прада описала свою коллекцию Prada Весна/Лето 1996 «Banal Eccentricity». Коллекция с вручную нарисованными полосками и узорами в стиле занавесок 70-х в грязной палитре дала толчок к тому, чтобы бренд Prada начал ассоциироваться с необычными геометрическими принтами, задающими тренд на предстоящий сезон, и стал считаться настоящим маэстро стиля ugly chic. Сейчас этот оксюморон, может, и захватил всю модную индустрию, но в середине 90-х он вместе со своими массивными каблуками и длинными юбками-карандаш резко выделялся на фоне моды на сексуальность, пропагандируемой под руководством , а также Джанни Версаче. Лауреат Пулитцеровской премии Робин Д. Гиван в мае 1996 года назвала свой обзор коллекции в The Washington Post «Уродливое в моде». И в тот момент наступил сезон «страшно красивого», и до сих пор модная индустрия об этом не жалела.

V – Very delicious future food («Очень вкусная еда будущего»)

Для тех, кто не знает, напитки и закуски, подаваемые после шоу, имеют гораздо большее значение, чем обеспечение редким перекусом во время модного месяца. Концептуальные канапе важны для коллекции не меньше, чем сама одежда. Из последних таких «открытий» можно выделить треугольные сэндвичи с секретной начинкой, сверху покрытые желе, а также квадратные дольки темного шоколада, помещенные на мягкий белый хлеб. Восхитительно вкусно. Фуршеты Миуччи после шоу обеспечивают гостей не меньшей встряской чувств, чем ее футуристичные модные коллекции. Угощайтесь, это еда будущего.

W – @whatmiuccia (инстаграм-аккаунт)

«Женщины многогранны. Мы намного сложнее. Мы романтические партнеры, мамы, мы сотрудники и рабочие, а еще мы должны оставаться красивыми», – объяснила Миучча Прада. «То, как вы одеваетесь – это то, как вы предстаете перед миром, особенно сейчас, когда человеческие контакты проходят так быстро», – объяснила она позже. – «Мода – это мгновенный язык». Она, как всегда, права. Сейчас, конечно, существуют более интеллектуальные способы понять всю сложность женщины, но пролистав ваш новый любимый аккаунт о моде @whatmiuccia , вы поймете, насколько личность самой Миуччи чувствуется в Prada. Возьмитесь за изучение языка Миуччи Прады прямо сейчас.

Похожие публикации