Плакат рукотворный и природный мир. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы

Наталья Гугнина
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»

Ознакомление с окружающим миром .

Тема : «Найди предметы рукотворного мира » .

Программное содержание. Побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира .

Материалы : игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец) ; два подноса с символами «рукотворного мира » и «природного мира » ; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Мотивация : Сюрпризный момент :

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!

Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес : «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

Ну, что, ребята поможем дедушке?

Как вы думаете, что было в мешочке?

А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям :

Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?

Кто такой зайчик?

Что он любит кушать?

Правильно, а как назвать это все одним словом?

А где растут овощи?

А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?

Правильно, ребята, предметы , которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами , созданными природой» . Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей) .

А что же нужно было купить бабушке?

Что может понадобиться на кухне?

Где все это можно купить?

А как это можно назвать одним словом?

Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

Ребята, предметы , которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы , созданные руками человека» . Их можно отнести к рукотворному миру . К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету , и мы их разложи на два подноса : предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира , предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира .

Какой предмет : твердый или мягкий?

Длинный или короткий?

Маленький или большой?

Этот предмет круглый ?

Какие у него есть части?

Что с этим предметом можно делать ?

Для чего он нужен?

Как называется?

К природному или ?

Практическая работа (инструкция выполнения) . Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет , перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет , определяют , к какому миру он относится : рукотворному или природному . Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета , его форму : «Какой предмет : твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый ? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать ? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться ?» Ребенок достает предмет , убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Учет способностей детей (дифференцированный подход) . Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами.

Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог : «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира ? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно . Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы , какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Проект «Человек - хозяин и творец рукотворного мира» Тип проекта: Социально-творческий, познавательный (долгосрочный). Участники: воспитатели - Бобина Л. П. Дети средней группы – 27 человек.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" Задачи: Образовательная: учить детей системному.

Тема: Что такое рукотворный мир?

Цель : закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход занятия

Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».

Обратный адрес: Цветочный город, ул. Ромашковая, д. 5, Незнайке.

Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать, что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 километр.

Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу? (Дети соглашаются.) Для этого нужно нам собраться в далекое путешествие...

Детская игра «Собери рюкзак в дорогу» . На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают и рассказывают, зачем нужны эти предметы.

Что мы возьмем с собой в дорогу? (Теплую одежду.)

Для чего нужна теплая одежда? (Чтобы не замерзнуть, спрятаться от дождя, от холода, не заболеть.)

Что еще возьмем с собой в дорогу? (Легкую одежду.)

Для чего нужна легкая одежда? (Вдруг в дороге будет жарко, душно, можно переодеться, чтобы было прохладно.)

Из чего сделана одежда? (Из различных видов ткани.) (Дети раскладывают карточки: брюки, свитер, рубашка, носки, футболка, шорты, платье, плащ и подбирают к ним карточки с изображением различных материалов: шерсть, шелк, хлопок, синтетика.)

Что еще понадобится нам в дороге? (Посуда: кастрюля, миска, чашка, тарелка, ложка и т.д.)

Для чего нужна посуда? (Есть, пить, варить обед.)

Из какого материала изготовлена посуда? (Из стекла, металла, пластмассы и т. д.)

Почему кастрюли делают из металла? (Прочные, удобные.)

Почему тарелки, чашки делают из стекла? (Из этого материала они получаются красивыми и легкими.)

Дети раскладывают карточки с изображением посуды.

Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу? (Резиновые сапоги, плащ, зонт.)

Из чего сделаны эти предметы? (Из искусственных тканей, которые получаются химическим путем: резина, полиэтилен и др.)

Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам? (Обувь: ботинки, кроссовки, кеды, тапочки и т.д.)

Из какого материала шьют удобную обувь? (Из кожи.)

Дети раскладывают карточки с изображением обуви.

Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель.)

А, может, без мебели вообще можно обойтись? (Нет, мебель придумали для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф.)

Из какого материала изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмассы, из металла и др.)

Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски? (Конечно же, нужны. Магнитофон необходим: будем записывать песни, звуки, а потом слушать. Видеокамера - чтобы записать на пленку, как мы собирались, как ехали и все интересное по пути. Альбом и краски - чтобы нарисовать все увиденное и услышанное в окружающем мире.)

Дети раскладывают карточки с изображением видео- и аудиотехники, предметов изотворчества.

Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. (Предложения детей)

Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем! Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт - это поезд. Давайте придумаем модель нашего поезда и сами построим его.

Дети становятся изобретателями, рисуют модель, строят поезд.

Наш поезд готов, можно ехать.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем...»

А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5.

Здравствуй, Незнайка! Мы долго собирались в дорогу, ехали к тебе и все события записали на видеопленку. Вот что у нас получилось.

Воспитатель с детьми раскладывают карточки, рассказывают о предметах, о их назначении, показывают зарисовки пейзажей. И вдруг Незнайка радуется и говорит:

Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворный мир. Это мир, созданный руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»!

Лариса Соколова

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Развивающие:

Развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов;

Обогащать словарный запас.

Обучающие:

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).

Материал: Микрофон; предметные картинки (пальто, рубашка, ботинки, сапоги, огурец, морковь, яблоко, груша, чайник, чашка, стол, стул); две карточки с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» – дерево, стол, 2 мольберта.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа) , он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.

(Дети по очереди передают улыбки друг другу) . Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе работает необычное радио. Послушайте важное сообщение.

Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда.



(Дети находят картинки и садятся на стульчики).

Внимание, внимание! Кто нашел предмет из ткани, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы, необходимый для прогулок в холодную погоду?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением пальто, отвечает и показывает картинку.)


Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это пальто. Это одежда.) Отнеси одежду в нужное место.

Куда ты отнесешь одежду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сшил человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из дерева, у которого есть ножки, спинка, на нем можно сидеть?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением стула, отвечает и показывает картинку).


Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это стул. Это мебель.) Отнеси мебель в нужное место.

Куда ты отнесешь мебель? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сделал человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из стекла, у которого есть ручка, из него можно пить?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением чашки, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это чашка. Это посуда.) Отнеси посуду в нужное место.

Куда ты отнесешь посуду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Ее сделал человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел круглый сладкий предмет который можно съесть?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением яблока, отвечает и показывает картинку).


Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это яблоко. Это фрукт.) Отнеси фрукт в нужное место.

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел длинный сладкий предмет который можно съесть?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением моркови, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это морковь. Это овощ.) Отнеси овощ в нужное место.

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из дерева, у которого есть ножки, за ним завтракают, обедают, ужинают?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это стол. Это мебель.) Отнеси мебель в нужное место.


Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из стекла, у которого есть ручка, носик, крышка, в него наливают воду?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением чайника, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это чайник. Это посуда.) Отнеси посуду в нужное место.

Куда ты отнесешь посуду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Его сделал человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из ткани, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы, который носят мальчики, мужчины?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением рубашки, отвечает и показывает картинку).


Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это рубашка. Это одежда.) Отнеси одежду в нужное место.

Куда ты отнесешь одежду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Ее сшил человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из кожи, который надевают на ноги?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением ботинок, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это ботинки. Это обувь.) Отнеси обувь в нужное место.

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел желтый сладкий предмет который можно съесть?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением груши, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это груша. Это фрукт.) Отнеси фрукт в нужное место.

Куда ты отнесешь фрукт? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел длинный зеленый предмет который можно съесть?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением огурца, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это огурец. Это овощ.) Отнеси овощ в нужное место.

Куда ты отнесешь овощ? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из кожи, у которого есть каблук, их надевают на ноги?

(Ребенок, который нашел картинку с изображением сапог, отвечает и показывает картинку).

Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это сапоги. Это обувь.) Отнеси обувь в нужное место.

Куда ты отнесешь обувь? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? (Их сшил человек.)

Воспитатель: Внимание, внимание! Все предметы рукотворного и природного мира найдены. Спасибо всем, кто нам в этом помог: Вере, Юле, Маше, Лизе, Толе, Юле, Маше, Лизе, Святославу, Ане, Кристине.

Радиопередача закончена. Всем спасибо.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.


Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира»

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть свое имя. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушка-лунтик, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.

Ход нод

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Лунтик, здоровается и знакомится с детьми. Лунтик сообщает детям, что он прилетел к ним с луны и по дороге в детский сад увидел много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2. Рассказ воспитателя о предметах. Воспитатель предлагает детям помочь Лунтику понять, как появляются разные предметы. Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному. Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови ». Лунтик сообщает детям, что он понял, что все предметы, которые он видел по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ему помочь, поясняя, что некоторые предметы он сфотографировал и принес с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: дети по очереди берут одну из картинок, которые принес Лунтик, с изображением предмета, называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, котенок, яблоко, трава, дома, машина, светофор и другие)

4. Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, воспитатель по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.

5. Физкультминутка Мы шли, шли (дети, держась за руки, идут по кругу)

Землянику нашли (останавливаются)

Собрали 1,2,3,4,5 (дети наклоняются)

И опять пошли искать (дети, держась за руки, идут по кругу)

6. Дидактическая игра «Назови, одним словом» Воспитатель сообщает, что некоторые предметы модно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Воспитатель называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животные, береза, рябина, дуб-деревья и т. д.).

Лунтик сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

7. Итог нод -Кто приходил в гости?

Что хотел узнать Лунтик?

Какие же предметы относятся к природному миру?

Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

В какие игры играли?

Какая игра понравилась больше всего?

Похожие публикации