Свобода. Храбрость быть собой

ओशो ) или Равшан ( गोहनीश्र ). Во многих странах последователей Ошо относят к .

Биография

Родился Чандра Мохан Джеин ( चन्द्र मोहन जैन ) года в маленькой деревне Кушваде (штат , центральная ) в семье торговца тканями. Первые семь лет воспитывался в семье родителей матери.

«Это было подобно взрыву. Той ночью я стал пустым, а потом наполнился. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я погиб и родился заново. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остается».

В 60-ых годах, под именем Ачарья Раджниш ( आचार्य ачарья - учитель, Раджниш - прозвище , данное ему в семье ), путешествовал по Индии, критикуя и . В 1962 году, он начал возглавлять 3-10 дневные медитационные лагеря. В году, он оставил преподавательскую деятельность.

Пребывание в США 1981-1985

Последователи Ошо купили за 5,75 миллионов долларов США ранчо Big Muddy площадью в 64 тыс. акров в Центральном Орегоне, на территории которого было основано поселение Раджнишпурам (ныне - Антелопе). В августе Ошо переехал в Раджнишпурам, где жил в в статусе гостя коммуны.

За четыре года, когда Ошо жил там, популярность Раджнишпурама росла. Так, на устраиваемый там фестиваль в 1983 г приехало около 3000, а в 1987 - около 7000 человек из Европы, Азии, Южной Америки и Австралии. В городе появилась школа, почта, пожарное и полицейское управления и транспортная система из 85 автобусов.

В это же время обострились противоречия с местными властями относительно разрешений на строительство , а также в связи с призывами к насилию со стороны жителей коммуны. . Они усиливались в связи с заявлениями секретаря и пресс-секретаря Ошо Ма Ананд Шелла. Сам Ошо до продолжал пребывать в молчании и был практически изолирован от жизни коммуны. Управление коммуны переняла Шелла.

Внутри коммуны также усиливались внутренние противоречия. Многие последователи Ошо, не согласные с режимом, установленным Шелла, покинули её . Столкнувшись с трудностями, правление комунны во главе с Шелла использовало и уголовные методы. Так, в 1984 в еду нескольких ресторанов соседнего городка The Dallas были добавлены для проверки, можно ли повлиять на результаты предстоящих выборов путём снижения числа людей, имеющих право голоса. По приказу Шелла были также отравлены личный врач Ошо и два сотрудника орегонских ведомств. Врач и один из сотрудников тяжело заболели, однако в конце-концов поправились.

После того, как в сентябре 1985 Шелла и её команда в спешном порядке покинули коммуну, Ошо созвал пресс-конференцию, на которой сообщил информацию об их преступлениях и попросил прокуратуру инициировать расследование. В результате расследования Шелла и многие её сотрудники были задержаны, а позже - осуждены. Несмотря на то, что сам Ошо не участвовал в преступной деятельности , его репутации (особенно на Западе) был нанесён значительный урон .

23 октября 1985 федеральный суд присяжных на закрытом заседании рассмотрел обвинительное заключение против Ошо в связи с нарушениями иммиграционного законодательства. 28 октября 1985 после перелёта в Ошо был задержан без ордера на арест (на этот момент обвинение ещё не было официально предъявлено), мотивируя это попыткой Ошо покинуть США. По этой же причине Ошо отказали в праве выхода под залог. По совету своих адвокатов Ошо подписал Alford plea - документ согласно которому обвиняемый не признаёт себя виновным, однако соглашается с тем, что существуют доказательства, достаточные для его осуждения. В результате Ошо был условно осуждён и депортирован из США.

В ноябре 1987 Ошо заявил, что в течении 12 дней, которые он пробыл в тюрьмах США, он подвергался от , на котором он спал и был отравлен .

Учение Ошо

В изложении взглядов Ошо об истинной природе человека и методах обращения к ней следует быть очень бдительным и осознанным; Раджниш не писал книг, а своё учение передавал в виде бесед, всякий раз обращённых к конкретной аудитории или даже к конкретному человеку. Неудивительно, что при подобной - контекстной - подаче часть материала всякий раз оказывалась оформлена по-новому, а в некоторых беседах можно обнаружить значительное отличие от прежде сказанного - например, одному человеку Ошо мог сказать: «Мир статичен», а другому - «Мир постоянно меняется!». Таким образом он пытался привести человека в "точку равновесия", чтобы он не был однобоким, всегда находился в поиске. Многих людей ставят в тупик противоречия в беседах Ошо. Вот, что говорит он по этому поводу: "Мои друзья удивляются: "Вчера ты говорил одно, а сегодня - другое. Чего же нам слушаться?" Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами - вот, что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам. Та пустота, которая проявляется между словами, - вот что для меня важно. Двери могут быть деревянными, золотыми, серебряными; может, их украсили узорами из листьев и цветов. Будут они простыми или орнаментированными - все это не имеет значения. Лишь открытая дверь, то пустое пространство имеет значение. Для меня слова - лишь инструмент, помогающий открыть пустоту."

Ошо о Радости

Пение, пляска - это, несомненно, язык радости, но можно выучить язык, не узнав радости. Этим и занимается все человечество: люди учатся только жестам, пустым жестам.

"- В чем причина твоей радости. Учитель?" эту цитату Ошо разьясняет так - У радости нет причины, у радости не может быть причины. Если у радости есть причина, это вообще не радость; радость может, быть только беспричинной, необусловленной. Есть причина у болезни, но у здоровья?.. Здоровье естественно. Спросите доктора: "Почему я здоров?" - он не ответит. Он может ответить на вопрос: "Почему я болен?" - ибо у болезни есть причина. Он может диагностировать эту причину, определить, почему вы больны, но никто не может найти причину, по которой человек здоров. Здоровье естественно, здоровье - это то, как должно быть. Болезнь - это то, как не должно быть. Болезнь означает, что что-то не так. Когда все в порядке, человек здоров. Когда все сонастроено, человек здоров, тут нет никакой причины. "

Ошо-движение

Раджниш совершенно неодобрительно относился к любым объединениям, в том числе и религиозным, и неоднократно предостерегал своих последователей от создания организаций по типу «следования»; он рекомендовал, в случае своей смерти, незамедлительно отправиться на поиски «живого Мастера».

Однако это предписание не было выполнено, и после ухода Мастера «новая саньяса» организовала множество ошо-центров по всему миру; наиболее известным из них является «медитационный курорт» в Пуне, Индия. В центрах проводятся групповые медитации - разработанные как Раджнишем, так и его учениками.

Последователи Ошо в России

  • С началом перестройки были переведены и изданы многие книги Ошо на русском языке.

Источники

Ссылки

  • Просветление Ошо
  • Ошо (рус.)
  • Русский Ошо портал Вся информация про Ошо на русском языке.
  • Все книги Ошо одним файлом Библиотека Koob.ru
  • Все книги Ошо на русском языке в Библиотеке сайта Индостан. Ру
  • Библиотека Лотоса (ru) Более 50 книг доступно в электронном виде.
  • 116 книг + 4 уникальных, 42 фильма (9 двд), 221 фото Ошо большого размера.
  • Библиотека Ошо (ru) Более 90 книг в электронном формате.
  • Книги Ошо для карманных компьютеров. (ru) Около 40 книг.
  • Osho RebelliousSpirit.com (en) Медитации Ошо в разных уголках планеты. Саньяс журнал. Каталог Ошо сайтов.
  • Ошо Дзен Таро (онлайн гадание) - всеобъемлющая игра Дзен. Бхагаван Шри Раджниш (ОШО). Биографии, книги, фотографии. (рус.)
  • Ошо - фотографии, книги, всё про Ошо. (рус.)
  • Ошо форум (форум об Ошо, медитации и внутреннем поиске) (рус.)

Критика

  • Глава 11 из книги А.Л. Дворкина "Сектоведение" , посвященная в частности культу Ошо Раджниша
  • Культ Раджниша (Ошо) в справочнике Новосибирского центра по вопросам сектантства во имя св. Александра Невского

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2014
    265 бумажная книга
    Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ"Весь", (формат: 84x108/32, 928 стр.) Ключи к новой жизни электронная книга
    179 электронная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ Весь, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2008
    252 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу: свободу быть собой. Она собрана из бесед, в которых с состраданием и юмором Ошо раскрывает тайны этого путешествия и ведет читателя к… - Весь, (формат: 84x108/32, 192 стр.) Путь мистика 2018
    230 бумажная книга
    Ошо Свобода Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь, (формат: 84х108/32, стр.) ключи к новой жизни 2018
    254 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь, (формат: 84x108/32, 928 стр.) Ключи к новой жизни 2005
    209 бумажная книга
    Ошо Свобода Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) 2004
    232 бумажная книга
    Ошо (Бхаваган Шри Раджниш) Свобода: Храбрость быть собой 192 стр. Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную… - ВЕСЬ, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2004
    288 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой От издателя:Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней - (формат: 84x108/32 (~130x210мм), 192стр. стр.) Ключи к новой жизни 2008
    204 бумажная книга
    Ошо Жизнь, любовь, смех. Превращая жизнь в праздник. Свобода. Храбрость быть собой. Творчество. Высвобождение внутренних сил (комплект из 3 книг) В комплект вошли книга Ошо "Жизнь, любовь, смех. Превращая жизнь в праздник" (из серии "Ошо-классика"), и книги "Свобода. Храбрость быть собой" и "Творчество. Высвобождение внутренних сил" (из серии… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 640 стр.) 2013
    1069 бумажная книга
    Ошо Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше? + Свобода. Храбрость быть собой + Зрелость. Ответственность быть самим собой + Разум. Творческийотклик на сейчас (комплект из 4-х книг в упаковке) ВЛАСТЬ. ПОЛИТИКА. ИЗМЕНЕНИЯ. "Политиком быть легко. Совсем не обязательно для этого иметь отношение к правительству, государственным делам и прочему", - говорит Ошо. Любая погоня за властью делает… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) 2017
    1005 бумажная книга
    Ошо, Берри К., Дженей Б. Уайнхолд, Филена Брюс Предназначение, судьба и карма. Свобода. Храбрость быть собой. Любовь, свобода, одиночество. Освобождение из ловушки созависимости. Любовь - правило без исключений (комплект из 5 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: " Предназначение, судьба и карма. В чем смысл жизни?", " Свобода. Храбрость быть собой", " Любовь… - ИГ "Весь", (формат: 84х108/32, стр.) 2015
    1047 бумажная книга
    Ошо Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше? Свобода. Храбрость быть собой. Зрелость. Ответственность быть самим собой. Разум. Творческий отклик на сейчас (комплект из 3 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?", "Свобода. Храбрость быть… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 928 стр.) 2014
    556 бумажная книга
    Шакти Гавэйн, Ошо Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Свобода. Храбрость быть собой. Любовь, свобода, одиночество. Новый взгляд на отношения. Близость. Доверие к себе и к другому (комплект из 4 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: "Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению" "Свобода. Храбрость быть собой" "Любовь, свобода… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32 (~130x210мм), 192стр. стр.) 2016
    726 бумажная книга
    Главное - не раздумывай. Радость. Счастье, которое приходит изнутри. Свобода. Храбрость быть собой (комплект из 3 книг) Книга 1 . . Главное - не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистикомпереводчик: Д. Буточкин. . Активные медитации Ошо уже несколько десятилетий известны искателям… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

    Князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

    - — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

    Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия

    Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Шри Раджниш Ошо - Свобода. Храбрость быть собой - читать книгу онлайн бесплатно

    Annotation

    Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней.

    Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу: свободу быть собой. Она собрана из бесед, в которых с состраданием и юмором Ошо раскрывает тайны этого путешествия и ведет читателя к пробуждению души.

    Ошо
    Свобода. Храбрость быть собой
    Ключи к новой жизни

    Предисловие. Три измерения Свободы

    Свобода - это трехмерное явление. Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав; они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. В Индии есть шудры, неприкасаемые. Считается, что даже прикосновение к ним делает человека нечистым; тот, кто дотронулся, должен немедленно совершить омовение. Даже прикосновение не к самому человеку, но к его тени - омовение требуется даже тогда. Значительная часть Индии все еще живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.



    Во всем мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом - потому что это ваш стул, это ваш дом - а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказания для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

    Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода - ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно еще не исчезло полностью.

    Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения между мужчиной и женщиной, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен; все тела - одни и те же.

    Свобода. Храбрость быть собой

    Ключи к новой жизни

    Freedom. The Courage to Be Yourself.

    Insights for a new way of living. Osho.

    Switzerland, www.osho.com © Swami Dhyan Ishu, Publishing House «DeAn», 2004

    © Потапова И. A- (Ma Prem Puja), перевод

    с английского, 2004 © Лисовский П. П., 2004 © Оформление. ОАО «Издательская группа „Весь"», 2004

    ISBN 5-9573-0129-9© ОАО «Издательская группа „Весь"», 2004

    ПонимАниЕ Kopntu Рабства 15

    Общество и Свобода Индивидуальности. Интервью16

    Проблема Бога. 36

    Идея Судьбы и Предопределения40

    Страх Полета. 49

    Пути к Свободе. 63

    Верблюд, Лев, Pfbehok 64

    От Любви к Любящему Бытию.82

    От Реакции к Действию90

    Бунтарство, Не Революция98

    Препятствия и СтупЕни. Ответы на Вопросы117

    С одной стороны, ты предлагаешь нам наивысшую свободу в том, чтобы делать все, что мы хотим, а с другой - говоришь, что мы должны принять ответственность… 118 Что делать, когда ощущается потребность в безопасном пространстве, в хорошем климате, чтобы расти? Это

    еще одна тюрьма? 121

    Когда ты говоришь о «бунтаре», то говоришь в позитивном

    смысле. Не изменяешь ли ты смысл слова? 124

    К моему чувству свободы примешивается и грусть. Что

    такое эта грусть9 126

    Возможно ли искать путь истины и пытаться освободить

    свою страну от тирании? 131

    Бунтовать против воспитавших меня беспомощных

    пожилых людей кажется недостойным 134

    Неужели в страхе, возникающем вместе с мыслями о свободе, нет ничего, кроме стремления избежать одиночества и ответственности? 139

    Как мы можем помочь нашим детям вырасти во всю полноту потенциала, не навязывая им собственных идей и не вмешиваясь в их свободу? 141

    Эпилог, истиннля Свобода - Духовна 151

    Ошо-Центр Медитации и Отдыха OSHO® Meditation Resort 174

    Свобода означает способность сказать «да», когда нужно <<да», сказать «нет», когда нужно «нет», а иногда промолчать, когда ничего не нужно, - быть в молчании, ничего не говорить. Когда все эти составляющие доступны, это и есть свобода.

    Предисловие. Три измерения Свободы

    Свобода - это трехмерное явление. Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав; они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. В Индии есть шудры, неприкасаемые. Считается, что даже прикосновение к ним делает человека нечистым; тот, кто дотронулся, должен немедленно совершить омовение. Даже прикосновение не к самому человеку, но к его тени - омовение требуется даже тогда. Значительная часть Индии все еще живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.

    Во всем мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом - потому что это ваш стул, это ваш дом - а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказания для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

    Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода - ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно еще не исчезло полностью.

    Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения между мужчиной и женщиной, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен; все тела - одни и те же.

    Это - само основание свободы.

    Затем, второе измерение - психологическая свобода. Очень немногие индивидуальности в мире психологически свободны… потому что, если ты - мусульманин, ты не свободен психологически; если ты - индуист, ты не свободен психологически. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами - рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем их умы в заготовленные формы. Мы набиваем их умы хламом - вещами, которых мы сами не пережили. Родители учат детей, что есть Бог, - сами ничего не зная о Боге. Они говорят детям, что есть рай и ад, - сами ничего не зная о рае и аде.

    Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы просто обусловливаете их умы, потому что ваши собственные умы были обусловлены вашими родителями. Таким образом болезнь продолжает передаваться от одного поколения к другому.

    Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему интеллекту, к большему разуму, к большему сознанию, к большей бдительности. Им не будет внушаться никакого верования. Их не будут учить никакого рода вере, но будут всеми способами поощрять к поиску истины. И им будут напоминать с самого начала: «Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает».

    Истину нельзя заимствовать. Ее нельзя изучить по книгам. Никто не может вам ее сообщить. Вам придется самим обострить свой разум, чтобы вы смогли заглянуть в существование и ее найти. Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит огромная ответственность. Вам незачем учить ребенка ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно же каждый ребенок зол на родителей, потому что они его разрушили: уничтожили его свободу, обусловили его ум. Еще прежде, чем он задал вопросы, его ум наполнили ответами, каждый из которых был подделкой - потому что не основывался на собственном опыте родителей.

    Весь мир живет в психологическом рабстве.

    И третье измерение свободы есть свобода предельная - состоящая в знании того, что вы - не тело, в знании того, что вы - не ум, в знании того, что вы - лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Оно отделяет вас от тела, оно отделяет вас от ума, и, в конце концов, вы присутствуете лишь как чистое сознание, как чистая осознанность. Это - духовная свобода.

    Свобода. Храбрость быть собой

    Свобода означает способность сказать «да», когда нужно «да», сказать «нет», когда нужно «нет», а иногда промолчать, когда ничего не нужно, – быть в молчании, ничего не говорить. Когда все эти составляющие доступны, это и есть свобода.

    Freedom: The Courage to Be Yourself

    Все фотографические и графические материалы используются с разрешения Osho International Foundation.

    ОШО является зарегистрированной торговой маркой и используется с разрешения Osho International Foundation.www.osho.com/trademarks

    Все права защищены.

    Публикуется на основе Соглашения с Osho International Foundation, Banhofstr/52, 8001 Zurich, Switzerland, www.osho.com

    Предисловие. Три Измерения Свободы

    Свобода – это трехмерное явление. Первое ее измерение – физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав; они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. В Индии есть шудры , неприкасаемые. Считается, что даже прикосновение к ним делает человека нечистым; тот, кто дотронулся, должен немедленно совершить омовение. Даже прикосновение не к самому человеку, но к его тени – омовение требуется даже тогда. Значительная часть Индии все еще живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.

    Во всем мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом – потому что это ваш стул, это ваш дом – а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказания для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

    Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода – ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно еще не исчезло полностью.

    Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения между мужчиной и женщиной, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен; все тела – одни и те же.

    Это – само основание свободы.

    Затем, второе измерение – психологическая свобода. Очень немногие индивидуальности в мире психологически свободны… потому что, если ты – мусульманин, ты не свободен психологически; если ты – индуист, ты не свободен психологически. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами – рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем их умы в заготовленные формы. Мы набиваем их умы хламом – вещами, которых мы сами не пережили. Родители учат детей, что есть Бог, – сами ничего не зная о Боге. Они говорят детям, что есть рай и ад, – сами ничего не зная о рае и аде.

    Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы просто обусловливаете их умы, потому что ваши собственные умы были обусловлены вашими родителями. Таким образом болезнь продолжает передаваться от одного поколения к другому.

    Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему интеллекту, к большему разуму, к большему сознанию, к большей бдительности. Им не будет внушаться никакого верования. Их не будут учить никакого рода вере, но будут всеми способами поощрять к поиску истины. И им будут напоминать с самого начала: «Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает».

    Истину нельзя заимствовать. Ее нельзя изучить по книгам. Никто не может вам ее сообщить. Вам придется самим обострить свой разум, чтобы вы смогли заглянуть в существование и ее найти. Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит огромная ответственность. Вам незачем учить ребенка ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно же каждый ребенок зол на родителей, потому что они его разрушили: уничтожили его свободу, обусловили его ум. Еще прежде, чем он задал вопросы, его ум наполнили ответами, каждый из которых был подделкой – потому что не основывался на собственном опыте родителей.

    Весь мир живет в психологическом рабстве.

    И третье измерение свободы есть свобода предельная – состоящая в знании того, что вы – не тело, в знании того, что вы – не ум, в знании того, что вы – лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Оно отделяет вас от тела, оно отделяет вас от ума, и, в конце концов, вы присутствуете лишь как чистое сознание, как чистая осознанность. Это – духовная свобода.

    Вот три основных измерения свободы индивидуальности.

    У коллектива нет души, у коллектива нет ума. У коллектива нет даже тела; есть только название. Это только слово. У коллектива никакой необходимости в свободе нет. Когда все индивидуальности свободны, будет свободным и коллектив. Но нас очень впечатляют слова, впечатляют настолько, что мы забываем, что в словах нет ничего вещественного. Коллектив, общество, сообщество, религия, церковь – все это слова. За ними не стоит ничего реального.

    Мне это напоминает одну небольшую историю. В сказке «Алиса в Зазеркалье» Алиса оказывается во дворце короля. И король спрашивает ее:

    – Не встретила ли ты по пути гонца, направляющегося ко мне?

    И маленькая девочка отвечает:

    – Мне никто не встретился.

    И король думает, что «Никто» – это кто-то, и он спрашивает:

    – Но почему же тогда Никто еще сюда не добрался?

    Маленькая девочка говорит:

    – Сэр, никто значит никто!

    И король говорит:

    – Не говори глупостей! Я понимаю: Никто и есть Никто, но он должен был прибыть раньше тебя. Кажется, Никто не ходит медленнее тебя.

    И Алиса говорит:

    – Это абсолютно неправильно! Никто не ходит быстрее меня!

    И таким образом этот диалог продолжается. В продолжение всего диалога «никто» становится кем-то, и Алисе невозможно переубедить короля, что «никто» и есть никто.

    Коллектив, общество – все это только слова. То, что реально существует, – это индивидуальность; иначе возникает проблема. Что такое свобода для Ротари-клуба? Что такое свобода для Клуба Львов? Все это только названия.

    Коллектив – это очень опасная идея. Во имя коллектива индивидуальность, живая реальность, всегда приносится в жертву. Я абсолютно против этого.

    Нации приносят индивидуальности в жертву во имя нации; а «нация» – это лишь слово. Линий, которые вы прочертили на карте, на земле нигде нет. Это только ваша игра. Но, сражаясь из-за этих линий, которые вы прочертили на карте, миллионы людей умерли – реальные люди умирают ради нереальных линий. И вы делаете их героями, национальными героями!

    Идея коллектива должна быть полностью разрушена; иначе тем или иным образом мы будем продолжать приносить индивидуальность в жертву. Мы жертвовали индивидуальностью во имя религии в религиозных войнах. Мусульманин, гибнущий в религиозной войне, знает, что ему гарантирован рай. Священник ему сказал: «Если ты умираешь за ислам, тебе надежно гарантирован рай, со всеми удовольствиями, которые ты только можешь вообразить и о которых только мог мечтать. И человек, которого ты убил, тоже попадет в рай, потому что он был убит мусульманином. Для него это привилегия, поэтому ты не должен чувствовать себя виноватым за то, что убиваешь человека». У христиан были крестовые походы – джихады, религиозные войны, и они убивали тысячи людей, сжигали человеческие существа заживо. Ради чего? Ради некой коллективности – ради христианства, ради буддизма, ради индуизма, ради коммунизма, ради фашизма; подойдет что угодно. Любого слова, представляющего некую коллективность, достаточно, чтобы можно было принести ради него в жертву индивидуальность.

    У коллективности нет даже причины для существования: индивидуальности достаточно. И если у индивидуальностей есть свобода, если они психологически свободны, духовно свободны, тогда, естественно, духовно свободным будет и коллектив.

    Коллектив состоит из индивидуальностей, не наоборот. Говорилось, что индивидуальность – это только часть коллектива; это неправда. Индивидуальность – не часть коллектива; коллектив – это только символическое слово, означающее собрание индивидуальностей. Они – не части чего бы то ни было; они остаются независимыми. Они остаются органически независимыми, они не становятся частями коллектива.

    Из книги Ошо, Свобода. Храбрость быть собой .

    Свобода - это трехмерное явление.

    Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав, они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. Значительная часть Индии всё ещё живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.

    Во всём мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом - потому что это ваш стул, это ваш дом - а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказание для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

    Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода - ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но еще не исчезло полностью.

    Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен, все тела - одни и те же.

    Это - само основание свободы.

    Вторе измерение - психологическая свобода. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами - рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем их умы в заготовленные формы. Мы набиваем их умы хламом - вещами, которых мы сами не пережили. Родители учат детей, что есть Бог, - сами ничего не зная о Боге.

    Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы просто обусловливаете их умы, потому, что ваши собственные умы были обусловлены вашими родителями. Таким образом, болезнь продолжает передаваться от одного поколения к другому.

    Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему интеллекту, к большему разуму, к большему сознанию, к большей бдительности. Их не будут учить никакого рода вере, но будут всеми способами поощрять к поиску истины. И им будут напоминать с самого начала: "Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает".

    Истину нельзя заимствовать. Ее нельзя изучить по книгам. Никто не может вам сообщить. Вам придется самим обострить свой разум, чтобы вы смогли заглянуть в существование и ее найти. Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит большая ответственность.

    Вам незачем учить ребенка ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно же каждый ребенок зол на родителей, потому, что они его разрушили: уничтожили его свободу, обусловили его ум. Еще прежде, чем он задал вопросы, его ум наполнили ответами, каждый из которых был подделкой - потому, что не основывался на собственном опыте родителей.

    Весь мир живет в психологическом рабстве.

    Третье измерение свободы есть свобода предельная - состоящая в знании того, что вы - не тело, в знании того, что вы - не ум, в знании того, что вы - лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Оно отделяет вас от тела, оно отделяет вас от ума, и, в конце концов, вы присутствуете лишь как чистое сознание, как чистая осознанность. Это - духовная свобода.

    Вот три основных измерения свободы индивидуальности.

    Истинная свобода приходит из невыбирающей осознанности, но, когда есть невыбирающая осознанность, свобода не зависит ни от вещей, ни от кого, чтобы что-либо делать. Свобода, которая следует за невыбирающей осознанностью, - просто быть собой. И ты - уже ты с этим рождаешься; поэтому свобода не зависит ни от чего. Никто не может тебе ее дать, никто не может у тебя ее отнять. Меч может отрубить тебе голову, но не может отрубить твою свободу, твое существо.

    Свобода - это кульминационный опыт жизни. Нет ничего выше. И в свободе в вас расцветут цветы.

    Любовь - это цветение вашей свободы. Сострадание - еще одно цветение вашей свободы.

    Всё, что только есть ценного в жизни, расцветает в вас в невинном состоянии существа.

    Поэтому не связывайте свободу с независимостью. Независимость - это, естественно, независимость от чего-то, от кого-то. Не связывайте свободу с тем, что хотите делать, потому что это - ваш ум, не вы. Желая что-то делать, стремясь что-то делать, вы остаетесь в оковах собственного желания и стремления. В свободе, о которой, говорю я, вы просто есть - в полном молчании, безмятежности, красоте, блаженстве.

    Ошо
    Свобода. Храбрость быть собой.
    - СПб.: ИГ "Весь", 2008, - 192с..

    Расскажите об этой странице друзьям

    обновлено 9.10.2013


    Свобода
    Похожие публикации