Конспект дидактической игры по фгос. Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии
Конспект проведения дидактической игры «Семья»
Организовала и провела: Е.В.Омелина
Название игры: «Семья»
Дидактическая задача:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Образовательная:
Закрепить у детей представления о семье, ее членах.
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки детей.
Материалы: персонаж Лунтик, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».
Игровые действия: Помочь Лунтику понять, что такое «семья».
Игровые правила: Выполнять просьбы воспитателя и Лунтика; рассказывать по карточке так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик:
Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
А что такое семья?
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик:
Что такое семья я понял!
Воспитатель:
Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Гимнастика для глаз «Ослик».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево - вправо.
Влево - вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).
Воспитатель:
Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик:
Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Проведение дидактической игры «Семья»
Конспект проведения дидактической игры
Группа: 1 младшая
Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»
Дидактическая задача:
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание
Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.
Игровая задача:
Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.
Игровые правила:
Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.
Игровые действия:
Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.
Планируемый результат:
Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Принципы обучения:
Принцип наглядности и доступности;
Принцип систематичности, постепенности и последовательности;
Принцип развивающего обучения;
Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении
Прнцип диалогизации;
Принцип сознательности и активности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Объяснение;
Демонстрация;
Художественное слово;
Стимулирование занимательным содержанием;
Методы воспитания:
Создание ситуации успеха;
Объяснение, беседа;
Вопросы проблемного характера;
Поощрение, порицание.
Методы руководства игрой:
Объяснение;
Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.
План проведения игры:
Организационный момент
Мотивационно-целевой
Планирование игры
Реализация игрового замысла
Подведение итогов
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Организационный момент. Собрать внимание детей 2Мотивационно-целевой Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создание условий для принятия игровой задачи. Планирование игры. Выделить игровые правила, игровые действия. Реализация игрового замысла. Реализация игровых действий Подведение итогов . Показать достижения игровой задачи | Пальчиковая игра «Маленькая птичка» Ой, ребята, слышите, кто-то к на стучится. Я пойду посмотрю. (Открываю двери, беру куклу) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей. Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось? (подношу куклу к уху и как бы слушаю) Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем она не умеет. Что же делать? Правильно ведь мы уже много раз видели как наша наня накрывает на стол Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать. Задаю вопросы: Сонечка, что мы будем накрывать на стол? Ванечка, что еще мы поставим на стол? Рома на тарелочки, что ставим? Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей. Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую,хвалю, произношу подбадривающие фразы Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай. Говорю от имени куклы Кати: Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем. Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем. До свидания. | Дети выполняют игру следуя тексту. Здравствуй Катя Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем Дети соглашаются Дети сажают куклу за стол Скатерть Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее: Стелят скатерть, ставят тарелочки, ставят кружки. Дети садятся за столик и пьют чай Александра Выродова
Дидактическая игра (настольно- печатная) «Корзиночки с овощами и фруктами» Дидактическая задача : Формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды Найти и назвать овощи, фрукты, ягоды Подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину) Игровая задача : Правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера Игровые правила : Порядок действий : Выбрать все овощи, фрукты, ягоды, Выбрать для них нужную корзину Материалы и пособия : 3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта. Ход игры:Сюрпризный момент : Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки (показать конверт, в котором лежат материалы для игры, он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок» . Вы не знаете, кто это?. Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо. В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры. Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка. (Открываю конверт и достаю из него материалы для игры) Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры (даю возможность детям рассмотреть игровой материал ) (говорю правила в начале игры) Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка. Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку. (Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости). Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. (Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом). Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то, что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть. Публикации по теме: Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается. Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с дидактической игрой по составлению рассказа. В раннем возрасте ведется подготовительная. Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК». Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь к малой Родине. Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы» Конспект-руководство сюжетно - ролевой игрой по ПДД для детей среднего возраста на тему: «Водители и пешеходы» Выполнила: воспитатель МДОУ. Линда Димитриева
Программное содержание Образовательные задачи : Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры . Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к временам года. Воспитывать дружелюбие друг другу. Развивающие задачи : Развивать в игре сообразительность. Развивать мышление, память, воображение. Материалы : модель времени года, карточки Ход проведения дидактической игры:Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый. Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.) Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень. Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) . На сколько частей разделено это время года? Дети : На три! Как вы думаете, почему здесь 3 части? Дети : Потому что у осени 3 месяца. Какие месяцы осени вы знаете? Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все. Анализ : Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы. Публикации по теме: Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,. Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать. Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем. Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день. Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие. Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:. Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с. ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ: «СОБИРАЕМСЯ В ГОСТИ». Группа: средняя. Тема: собираемся в гости. Вид дидактической игры: 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры . Воспитатель (студентка) :Лысова А.Е. Задачи: Обучающая задача: Развивать диалогическую речь; Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игровая задача : закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми и сверстниками. Игровые правила: закреплять правила культурного общения по телефону. Игровые действия : Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка. Методы и приемы руководства игровой деятельностью: Словесные: п равильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения. Наглядные:таблички с названием организации. Практические: игровые упражнения, самостоятельная деятельность. Игровые материалы и оборудование: ВоспитателяНа каждого ребенка Общие Пособие для воспитателя. столы и стулья, таблички с названиями организаций. Телефонные аппараты Предварительная работа: Индивидуальная работа. Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): Начало игры(введение в игровую ситуацию)Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями Игровые проблемные ситуации для развития игры. Завершение игры (рефлексия) Воспитатель рассказывает правила культурного общения по телефону. Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры. Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка» Воспитатель предлагает ситуацию № 2 «Заказ подарка – праздничного торта» Воспитатель предлагает ситуацию № 3 «Заказ цветов ко дню рождения». Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси». Воспитатель подводит итог игры. Дети внимательно слушают воспитателя Дети проговаривают правила игры. Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором. 2.Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта. 3.Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина. 4.Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации. Дети высказывают своё мнение об игре Запоминают правила Закреплены правила игры. Развитие у детей диалогической речи и культурного общения. 2.Закреплены умения вести диалог и культурно общаться 3.по телефону. Проявление речевой активности и культурного общения 4.Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности. Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности. Схема для анализа дидактической игры. 1.Вид и тип дидактической игры: 1.Игры с предметами (игрушками ). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры . 2.Воспитательно-образовательное значение выбранной игры Какими знаниями оперировали дети в процессе игры- знаниями теме как воспитатель объяснил игру вначале. Какие умственные операции использовали, их оценка – обобщающая операция. 3. Что нового внесла игра в знания и умения детей? закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения. 4. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений). 5. Приемы руководства, их действенность: Способы привлечения детей; заинтересовать детей игрой Способы объяснения правил игры и игровых действий; показать пример игры, рассказать про игру. Приемы руководства ходом игры. Системность, повторность, наглядность. 6. Соблюдение требований к организации и проведению игры: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,активизация психических процессов (память,внимание,мышление,речь) и др.; установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); свободное от занятий и других режимных процессов время. выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;за столом. определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);вся группа. подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы,картинки…);игрушки, картинки. подготовка к игре самого воспитателя:он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. Похожие публикации
|