Оригами красивый цветочек старшая группа. Конспект НОД по оригами "Гортензия цветок" в старшей группе план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Урок «Цветы в технике оригами «

Цель: Познакомить с созданием цветов из бумаги.

Задачи: — Учить складывать из бумаги простые фигуры.

— Учить ровно складывать углы.

— Развивать творческое и логическое мышление детей.

— Формировать интерес детей к искусству оригами.

— Воспитывать аккуратность, терпение.

Ход урока:

I. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Организация рабочего места

II. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Рассказ-показ

Прошел месяц декабрь, за ним наступил январь. Закончился февраль, и начался март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. «Чего это я уходить буду,- говорит зима, вон, вся земля еще снегом покрыта».

Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета.

Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь, — говорит зиме весна. – Снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи ».

«Не могу я уйти, — отвечает зима. – У меня вон еще сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет? ».

Квадрат превращается в треугольник.

Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветра, а с ними и…

Треугольник складывается пополам.

Птицы.

«Посмотри, зима, — говорит весна, — уже птицы прилетели. Уходи ».

«Ну и что, — отвечает зима, — птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».

И тогда из земли стали появляться…

Треугольник складывается в последний раз и превращается в цветок.

Цветы. Увидела их зима, удивилась…

— Как вы думаете, почему?

И поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.

— Давайте поможем весне окончательно победить зиму. А как? Сделаем целую поляну цветов.

III. Практическая работа.

1.Выбор подходящих квадратов, складывание.

2.Приклеивание и дорисовывание. — Откуда будут расти наши цветы?

Вырезаем и приклеиваем или дорисовываем землю. — А что еще, кроме головки с лепестками, должно быть у цветка? (Стебель, листья, тычинки).

IV. Итог урока.

Просмотр работ, обсуждение.

Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна

— учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

— воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к цветам.

Материал:

Ход занятия

Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…

— Розу из бумаги и чупа-чупса

— Как вы думаете, какого цвета бывают розы?

Дети: розовые, белые,красные…

Мама девочки показывает, как сделать розу. А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс)

воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится.

Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились).

Работа детей.

мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу.

— Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза!

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и розовые,

все они цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект занятия

педагога организатора / педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : Бумагопластика «Цветы в технике оригами».

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-12 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. План……………………………………………………………………2

2. Ход занятия……………………………………………………………3

3.Список литературы……………………………………………………8

4. Приложение…………………………………………………………...9

План занятия

    Место проведения: учебный кабинет

    Временной режим – 2 академических часа

    Возраст учащихся: от 7 до 12 лет.

    Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрационный.

    Тип занятия – комбинированный

    Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

      1. Тема: Оригами. «Цветы»

Цель : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка тюльпан).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе. А ккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование:

- материалы: цветная бумага формата А4;

- инструменты: ножницы, карандаш, клей, коктельная трубочка;

- наглядность: инструкционная карта.

Знать виды сгибания бумаги. Уметь анализировать.

Необходимое оборудование и материалы

Цветная бумага формата А4, клей, ножницы, карандаш, коктельная трубочка, инструкционная карта

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность рабочего места к занятию. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, карандаш

У кого нет, поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Приветствуют, садятся. Проверяют рабочие места.

5мин

Основная часть:

Сначала напомните мне, что такое оригами?

Какие базовые формы мы знаем?

А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

Молодцы ребята, всё вспомнили.

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?

Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.

А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло - тюльпан.

Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:

Какие правила нужно соблюдать:

Молодцы!

Давайте посмотрим внимательно на тюльпан.

Вопросы:

Назовите части изделия?

Из чего состоит бутон?

Из чего состоит стебель?

Давайте сначала сделаем стебель цветка.

- Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.

А сейчас ребята мы с вами сделаем физминутку.

Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

искусство складывания бумаги

Бумага, ножницы.

Тюльпаны.

Ребята вспоминают правила техники безопасности.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Бутон и стебель

Бутон состоит из листиков, стебель-это палочка.

Дети слушают учителя.

Дети делают физминутку.

Педагог показывает картинку с цветами тюльпаны (Приложение №1)

30мин

.

Практическая часть.

Для того чтобы сделать тюльпан:

Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай коктельную трубочку.

Вот наш стебель уже готов

1. Берем лист бумаги.

2. Подготавливаем квадрат.

3. Лишний край бумаги отрезаем

4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.

5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник

6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.

Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу

7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.

8. Повторяем складывание с противоположной стороны.

9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.

10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.

11.Стебель вводим внутрь поделки.

12. А теперь из бумаги зеленого цвета вырезаем листик и приклеиваем его к стеблю.

Наш тюльпан готов.

Сейчас сделаем небольшую выставку, свои поделки всем покажем и поставим в вазу.

Дети приступают к практической части.

Дети собирают в вазу свои тюльпаны.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

45мин

Заключительная часть.

Что мы сегодня изготавливали на уроке?

Что такое оригами?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо занятие окончено!

Цветок тюльпан

искусство складывания бумаги

изготавливать цветок тюльпан

10 мин.

  1. Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Кирьянова Ю.С. "Большая книга оригами" [Текст]/ Кирьянова Ю.С. – Астрель, 2012. 608с.

Приложение 1

Цветы тюльпаны

Приложение №2

Инструкционная карта.

Оригами. Тюльпан.

Приложение №3

Готовый тюльпан.


Приложение №4

Готовый букет тюльпанов.

Занятие кружка «Оригами»

Тема: «Цветы»

Цель:

  • Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

5 .Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.

Ход образовательной деятельности.

  1. Часть Организационная.

Звучит Японская музыка

В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Вы догадались, в какую страну мы попали?
  • Что такое оригами?
  • Родина оригами?
  • Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)
  1. Часть Мотивационно- продуктивная.

В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.

1.Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

(Вся сказка показывается слайдами)

2. Мотивация.

(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами, выполненными в технике оригами)

В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан.

В. Какого цвета вы видели тюльпаны?

Д. Красные, желтые, белые …

3. Физминутка.

В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная игра: «Цветочек».

Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.

4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

  1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.
  2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
  3. Отогните углы назад.
  4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
  5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.

Наш цветок готов!

5.Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).

III часть Итог

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы

(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!


Похожие публикации