Как нарисовать прическу карандашом поэтапно.

Рисование различных причесок очень нравится юным художницам. Девочки являются очень романтичными натурами. Они любят показывать в своих работах красивые пейзажи, красивые предметы и, конечно, красивых героинь. Особенно нравится девочкам рисовать уже взрослых девушек с тонкими чертами лица, стройной фигуркой и, конечно, прекрасными волосами. А волосы всегда можно уложить в прическу. О том, как рисовать несколько видов причесок, рассказывает наш урок. Вы можете изучить его и попытаться, следуя нашим подсказкам, изобразить ту или иную прическу на голове своей нарисованной героини. После того, как вы освоите азы рисования разных причесок, вы уже можете сами придумывать и воплощать на бумаге свои фантазии на эту тему.

Этап 1. Прическа из длинных волос - 1. Рисуем лицо, затем сверху и с боков намечаем линии волос. Сверху они будут гладкими, потом спускаются прямо по бокам лица вдоль шеи и ниспадают на грудь спереди. Добавим челку на лицо с одной стороны. Раскрасим прическу.


Этап 2. Прическа из длинных волос -2. Рисуем лицо. Сверху также обрамляем его гладкими волосами, челку делаем ровной линией и высоко над бровями. Пряди волос рисуем вдоль щек, спускаем их на грудь. Концы волос рисуем рваными, чуть завитыми в стороны. Затем добавим челку на лоб также рваными на концах прядями. Раскрасим прическу.


Этап 3. Короткие волосы с одиночными длинными прядями. Рисуем лицо. Затем обрамляем его волосами ассиметрично. Одна прядь более тонкая и чуть длиннее, чем вторая прядь с другой стороны. Затем к короткой пряди пририсуем длинный конец, а потом и с другой стороны еще одну прядь, тоже неровно остриженную внизу. Получилась такая прическа из полудлинных волос.


Этап 4. Прическа каре. Рисуем лицо. На лоб опускаем длинную челку. Потом ее обрисовываем с двух сторон прядями волос длиной до подбородка. Добавляем немного слева у щеки волос для густоты. Раскрасим прическу.


Этап 5. Французский выщип с длинными прядями. Рисуем лицо. Затем его обрамляем короткими волосами с боков и сверху, показываем торчащие волосы на затылке, выстриженные пряди на висках и сзади. Добавим немного волос в ассиметричную челку. Потом также дополним прядь сзади по шее. Все концы рисуем рваными, неровными. Раскрасим прическу.


Этап 6. Французский выщип короткий. На голове сверху рисуем короткие волосы, с двух сторон добавим пряди торчащих волос, челку опустим низко на лицо.


С одной стороны очень сложно, с другой - не очень. Почему такая категоричность? Всё в дело в структуре волос. В отличие от других деталей головы, у волос нет большого набора индивидуальных признаков. Их отличает только цвет, объём и волнистость. Поэтому начнём учиться прорисовывать лицо именно с причёски.

Ещё немного о пластике

Для правильного построения формы волос на голове. Да, да, вы не ослышались! Волосы также, как и любую другую деталь портрета, прежде чем штриховать, надо построить. И здесь не обойтись без знания пластической анатомии черепа.

В предыдущем уроке мы говорили, что черепная коробка очень похожа на шар. Но если вы нарисуете причёску типа - пудель Артемон, то портрет будет больше похож на инопланетянина, чем на человека. Поэтому хорошие художники, а вы ведь из их категории, всегда помнят, что череп это не совсем шар.

Например, лоб больше похож на плоскую стену. Сразу от него к ушам идут височные кости, которые тоже ближе к плоскости, чем к сфере. И только теменная и затылочные кости имеют формы полусфер.

Всегда помните о форме головы, и, какой бы ни была причёска, под ней должен быть череп, а не ватный валик, который колышется под напором ветра.


Как правильно рисовать волосы

Итак, приступим к освоению прописных истин для рисовальщиков о волосах. Разделим их на несколько пунктов:

  • Не начинайте штриховку волос без построения основы, то есть черепа.
  • Старайтесь сразу разбивать причёску на основные части, лежащие по форме черепа. Определите их геометрическую конфигурацию. У вас должна быть височная или височные (если рисуете в фас), теменная, затылочная (на рисунках в профиль и в три четверти).
  • Особое внимание уделяйте построению локонов свисающих на лоб.



  • Помните, что волос отражает свет намного лучше, чем кожа. Учитывайте эту особенность при штриховке, делая более яркие блики и контрасты на передних местах.
  • Штриховать волос лучше всего по форме головы длинными аккуратными штрихами. Часто используют детали в виде отдельных волосков. Для этого надо иметь неплохие навыки владения карандашом.
  • Как и в любом другом рисунке не забываем о воздушной перспективе. Видимыми должны быть только волосы, которые ближе всего к зрителю. Те что на заднем плане обычно сливаются в единую массу. Этого легко достичь, если затереть штрихи кусочком бумаги.

Усвоив эти правила, можете смело начинать рисовать первую причёску.



Поэтапный рисунок карандашом

Самое время вернуться к нашему схематичному построению головы. Откроем страшную тайну! То, чему мы учили вас в предыдущем уроке, можно рисовать без натурщика. Все головы строятся по одним и тем же правилам.

А вот теперь, посадите перед собой кого-нибудь так, чтобы нарисованная схема совпала с тем, кто не побоялся обезобразится на бумаге. Мы приступаем к рисованию волос , стало быть, лысый ёжик нам не подойдёт:

  • Определяем на черепе лобные бугры. Обычно это пересечение верхней линии квадрата, в который мы вписывали лицо и вертикалей от краёв глаз, тех что ближе к ушам. Теперь у вас есть височные зоны (между глазами и ушами), лобная зона (от вертикали до вертикали и от глаз до линии квадрата) и теменная (всё что выше линии квадрата).

  • Любая причёска имеет определённую высоту. Определите эту высоту и наметьте контуры каждой зоны с учётом добавившегося расстояния.
  • Прорисуйте детали локонов, свисающих в лобной зоне. Постройте их геометрическую форму.
  • Когда построения закончены, начинайте штриховать самые тёмные места (тени и падающие тени), потом полутени и свет.
  • Маленький секрет, как сделать тонкий блик на бумаге. Возьмите прямоугольный ластик и разрежьте его по диагонали. У вас теперь два замечательных ластика, которыми можно стирать очень тонкие линии и даже штриховать, как острозаточенным карандашом. Сделайте яркие тонкие блики на передних местах.
  • Выделите яркими, сочными штрихами отдельные волоски на переднем плане, а всё что не теменной плоскости растушуйте по краям.


Кто-то спросит и это всё? Да всё. А как женские причёски рисовать, развивающиеся на ветру локоны? Всё также, лишь то, что оторвалось от черепа рисуете, как отдельную деталь. Для этого разбейте её на геометрические формы и вперёд, и с песней!

К тому же в портретах волосы всегда имеют второстепенное значение, поэтому если что-то будет не так, заметят только отпетые буквоеды. Но вот если вы губы нарисуете неправильно или нос - последствия могут быть плачевными. Вспомните Незнайку из сказки Носова. Так что нас ждут более серьёзные вещи!




Волосы — один из самых важных элементов для девушки. Они придают женственности и вообще украшают девочек. В этой статье мы будем учиться рисовать волосы. Подготовьте карандаши и ластик, это будут нашими основными инструментами в рамках данной статьи.

Как поэтапно нарисовать волосы девушки


В этом примере мы будем разбирать рисование по шагам. Разберем стандартную технику рисования, а в следующем примере поговорим об основах и некоторых важных моментах.

1 этап
Для начала проведем контуры волос примерно до плеч.

2 этап
Берем жирный карандаш и штрихуем ближайшую к голове прядь.

3 этап
Прическа постоянно переливается бликами на свету. Это очень важный момент, если вы хотите нарисовать реалистичный рисунок. Поэтому, берем ластик и немножко подтираем изгибы.

4 этап
Небрежно заштриховываем контур левой стороны.

5 этап
Тоже самое делаем и с другой стороны, но вместо одной засвеченной пряди будет две.

По сути это и есть самый главный принцип: рисуем прядь, затем блик, пространство рядом заштриховываем.

6 этап
Детализируем, работаем над бликами.

И не забываем, конечно же, про лицо:)

Важные моменты по рисованию волос карандашом

Разберем самые важные и основные принципы, которые вы обязаны знать.

Свет
Взгляните на картинку ниже и проанализируйте ее. Если дома у вас есть какая-нибудь толстая спиралька и фонарик, то это просто замечательно.

Волосы — это не ровный объект, это не прямоугольник и не квадрат. Они деформируются от прикосновений или даже от ветра. Поэтому, они имеют сложную форму с огромным количеством изгибов.

При попадании света на такой изгиб получается блик. Также, важно держать в уме направление источника света. Как правило, свет падает лишь с одной стороны и одна сторона головы получится более засвеченной, чем другая.

Ниже приведем пример с ярко выраженными бликами.

Объем
Крайний контур прически редко прилегает вплотную к формам головы, если, конечно же, это не прическа под бритву в два миллиметра. У волос всегда есть объем, особенно если их много. Поэтому, нужно обязательно делать небольшой отступ от головы как на картинке ниже.

Штриховка
Штриховка всегда должна быть по направлению формы волос. Таким образом передается объемность объекта. Нельзя штриховать левую сторону горизонтально, а правую вертикально — это неправильно.

Ну и небольшой поэтапный пример:)

Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Для закрепления полученных знаний разберем еще один рисунок с красивой прической.

Итак, как обычно, первым делом при проводим контуры. Тем не менее, в некоторых техниках рисования контуры не рисуются, но о них мы пока что не будем вам рассказывать, чтобы не захламлять вашу голову.

Не слишком сильно нажимая на карандаш закрашиваем волосы, оставляя небольшое пустое белое пространство между штрихами.

Пряди, которые ближе всего к лицу сделаем чуть темнее.


Контуры прядей волос обведем чуть темнее, чтобы они выделялись из общей массы.

Прическу можно больше не трогать, она готова. Но, если вы хотите получить более темный цвет, тогда берем более темный карандаш (можно даже черный) и точно такими же движениями обводим линии.

Ластиком в некоторых местах подтираем блики.

Важный момент, если вы хотите получить экзотический цвет (голубой, розовый или красный), то лучше сразу рисовать карандашами этих оттенков.

Не забывайте смотреть видео уроки.

Рисуем девушку с короткими волосами

Не у всех девушек длинная прическа со свисающими локонами до поясницы. Бывают девушки и с короткой прической, данный пример как раз именно это и продемонстрирует.

Делаем набросок и уже на данном шаге намечаем челку.

Прорисовываем левую сторону.

Немного детализируем челку.

Работаем над правой частью.

Теперь приступаем к штрихованную и работе со светом: где-то заштриховываем полностью, где-то оставляем блики и жирно проводим контуры.

Продолжаем детализировать.

Дорисовываем правую часть и наш рисунок готов.

Как нарисовать аниме волосы

Аниме волосы рисуются почти также как и обычные, за исключением того факта, что их не всегда штрихуют. Очень часто аниме прически не заштрихованы и нарисованы из одних только контуров.

Делаем набросок.

Двигаться будем от общего к частному, поэтому дела набросок прически, а затем детализируем его.

Не забываем про лицо:)

Дополнительные примеры



Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице

Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.

НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ

Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.

Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.

Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.

ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС

Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.

Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.

Для прямых волос

Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.

Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).

Для вьющихся волос

Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.

На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.

В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.

КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.

Как нарисовать длинные волосы

Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.

ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК

Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.

На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.

На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.

РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ

Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.

РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)

Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.

РИСУЕМ ЧЕЛКИ

Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.

Перевод статьи с сайта www.craftsy.com

Похожие публикации