Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. Картотека, дидактические игры, ранний возраст

Игры-занятия с дидактическим материалом

Октябрь

1.Поехала машина

Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

2. Молоток. Д\и «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались).

3. Чудесный куб

Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре).

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Ноябрь

5. Поехали собачка и ослик

Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой.

6. Звенит колокольчик

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь.

7. Прокатывание шарика через воротики

Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота.

8. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый.

Декабрь

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)

10. Помашем флажками

Цель: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажкам.

11. Откроем и закроем баночки

Цель: учить детей открывать и закрывать баночки. Учить находить крышку для своей баночки.

12. Просовывание шнурка в дырочки

Цель: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку

Январь

13. Игра «Покатаем куклу» Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем

14. Игра «Звени колокольчик » Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика

15. Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек

Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка.

Февраль

16. Игры с пластмассовым молоточком

Цель: научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Учить находить предмет-втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду.

17. Игры с песком

Цель: учить детей играть с песком, используя формочки, совки. Учить играть с песком руками, делая пирожки.

18. Игра «Ловись рыбка»

Цель: учить детей вылавливать сочком игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет.

19. Игра «Что в трубке лежит»

Цель: учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки. Развивать усидчивость, терпение. Вызвать чувство радости и удивления.

Март

20. Звени колокольчик

Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика.

21. Покатаем куклу

Закреплять представление детей о назначении тесемочки, привязанной к машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький.

22. Ловись рыбка

Цель: учить детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тонет.

23. Игра с воздушными шариками

Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый. Учить при помощи нитки притягивать шарик к себе. Учить различать и называть цвета.

Апрель

24. Игры с султанчиками и флажками

Цель: учить детей махать флажками поочередно

Обеими руками, перекладывая его по словесному указанию воспитателя. Закреплять понятия «вниз», «вверх».

25. Игры с водой «Достань шарик черпачком»

Цель: знакомство с качествами предметов: тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный.

26. Поехала машина

Цель: учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит.

27. Салют

Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки

Май

28. Молоток (ударь по квадрату, кругу…: ударь по всем зеленым фигурам….)

Цель: учить детей ориентироваться в форме предметов. Продолжать учить детей различать основные цвета.

29. Колокольчик

Цель: учить детей дергать за веревочку и слышать звон колокольчика. Закреплять понятие: большой, маленький. Развивать слух: какой колокольчик звенит громче. Игра "Где звенит колокольчик", закрепить в речи предлоги.

30. Ловись рыбка

Цель: учить детей ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепить название цветов, размеров

31. Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель: развивать ручную умелость. Знакомить с качествами предметов: тонет - не тонет. Обратить внимание на прозрачность воды: предметы, которые утонули видны


ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга

Продолжая тему сенсорного воспитания детей раннего возраста, я хотела бы указать на многообразие дидактических игр. В дошкольной практике все д/и можно разделить на 3 основных вида:

Игры с предметами;

Настольно-печатные игры;

Словесные игры.

Я хотела бы предложить ряд игр, которые мы изготовили своими руками:

1. Найди пару

Цель: осуществлять выбор цвета по образцу, закреплять знание названий основных цветов, развивать внимание.

Материал: 4 пары варежек разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход игры: В-ль дает ребенку варежку, остальные разложены на столе. «Найди такого же цвета». Ребенок находит вторую варежку и называет, какого они цвета.

2. Сложи мячик

Цель: учить складывать круг из двух и четырех частей, учить подбирать части по цвету, учить названия основных цветов.

Материал : круги четырех цветов, разрезанные на 2 и 4 части.

Ход игры: В-ль раздает детям половинки «мячика», дети ищут вторую половинку и складывают «мячик». В-ль дает задание ребенку: «Сложи мячик красный и синий».

3. Укрась елочку

Цель: закреплять умение различать предметы по величине, учить различать предметы по цвету, делать выбор по образцу, учить названия основных цветов.

Материал: на листе зеленая елочка, набор геометрических фигур 2-х размеров и 4-х цветов.

Ход игры: В-ль говорит: «Посмотрите, какая красивая зеленая елочка, давайте ее украсим». В-ль берет определенную фигуру и вешает на елочку и предлагает детям найти такую же. Затем дети украшают елочку по своему желанию, называя цвет и форму предмета.

4. Найди цветочек для бабочки

Цель : учить различать цвета, познакомить с названиями цветов (красный, синий, желтый).

Материал: цветы красного, синего и желтого цветов и бабочки такой же окраски.

Ход игры: на ковре раскладываются цветы, детям раздаются бабочки. Дети бегают в разных направлениях (бабочки летают). Вдруг летит птичка, бабочки прячутся (садятся на цветок такого же цвета). В-ль поясняет: «Желтая бабочка села на желтый цветок и т.д. Бабочки спрятались, их не видно».

5. Палочки (шарики) по местам

Цель: учить различать, соотносить и группироватьпредметы по цвету.

Материал: стаканчики 4-х основных цветов и набор палочек (шариков) соответствующего цвета.

Ход игры: В-ль предлагает детям расставить палочки (шарики) по стаканчикам соответствующих цветов.

6. Почтовый ящик

Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и предмета, подбирая нужные с помощью проб и приложения.

Материал : коробка с прорезями разной формы, объемные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.

Ход игры: Ребенку предлагается опустить все «посылки» в почтовый ящик, т.е. определить, к какой прорези подходит та или иная форма. В случае затруднения в-ль просит ребенка примерить фигуру к прорези, поворачивая нужной стороной.

Сухова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №134"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста
Дата публикации: 10.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Развивать речь детей необходимо с младенчества. Сначала ребенок учится понимать слова окружающих. Потом подражает, издает звуки. Возникает звукоподражание. На его основе постепенно малыш пытается произносить конкретные слова, которые обозначают названия предметов ближайшего окружения (игрушки, члены семьи, фрукты и овощи, домашние животные, одежда). В детском саду воспитатель, ориентируясь на задачи речевого развития, прописанные в комплексной программе дошкольного образования, подбирает разнообразные дидактические игры для их решения.. Задачи для 1 группы раннего возраста (от 1,5 до 2лет):
Понимание речи.
Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша- призма), состояние(чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года). Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Развивать умение подбирать слова, обозначающие способы передвижения животных(лает, бегает и т.п.), способы питания(клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции(мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека(идет, бежит и т.п). Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормит можно куклу, мишку, слоника и т.п). Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.
Активная речь.
Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака и т.п.). Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Продолжать расширять и обогащать словарный запас:  существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;  глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, стоить и т.п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать- надевать и т.п.);  прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;  наречиями (высоко, низко, тихо). Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать
существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.). Задачи для 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) :
Развивающая речевая среда.
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут ми возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние детей и животных (радуется, грустит и т.д.).
Формирование словаря.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»), называть их местонахождение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:  существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели. Спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус). Овощей. Фруктов, домашних животных и их детенышей;  глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать- закрывать, снимать-надевать, брать-класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
 прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);  наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).  Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи.
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи.
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысонька, куда пошла?»).
Связная речь.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Исходя из задач, я разделила дидактические игры на 2 большие группы: игры, направленные на развитие словаря, и игры, направленные на звукоподражание.

Игры, направленные на развитие

словаря

Игры, направленные на

звукоподражание

ВЫБЕРИ ПУГОВКИ

Цель:
Воспитывать умение группировать предметы по величине, учить понимать слова: большой, маленький.
Игровой материал:
2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).
Ход игры:
Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.
ПРИНЕСИ ИГРУШКУ
Данная игра способствует развитию умения находить предмет по слову взрослого, активизации речи, звукоподражания.
Оборудование:
4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка).
Ход:
На столе или ковре расставлены игрушки. Попросите ребенка принести, например, машинку. Если он ошибется, укажите на нужный предмет. Затем спросите, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы- заместители: «би-би». Игра повторяется.
ИГРА С ШАРИКАМИ, «СТРОИМ ДОМ»

Цель:
Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму и ц в ет, действовать с предметами в зависимости от п о с т а в л е н н о й з а д а ч и. Д о б и в а т ь с я понимания инструкции: «Дай такой же Шарик (кубик, кирпичик, крышу)», а затем: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) шарик (кубик, кирпичик, к р ы ш у) » . Активизировать словарь прилагательных.
ГРОМКО-ТИХО

Цель:
Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование:
Большая и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход:
Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».
ВО ДВОРЕ

Цель:
Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Оборудование
: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход:
Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки: Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто - там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
ЧАСЫ ТИКАЮТ
Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Оборудование:
Большие и маленькие часы.

Оборудование:
разные по форме и цвету кубики, шарики, кирпичики, крыши. Варианты заданий: Сделать постройку. Выполнить игровое действие с шариками (е с л и р е б е н о к н е з а т р уд н я е т с я в строительстве простых построек). Дать по словесной инструкции: шарик, кирпичик, кубик, крышу.
Ход игры:
Предлагаются различные действия по инструкции: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) шарик. Выполнить игровое действие с шариками, кубиками. «Строим дом для куклы». Сделать постройку (если ребенок не затрудняется в строительстве простых построек). Педагог просит ребенка дать по словесной инструкции: шарик, кирпичик, кубик, крышу. «Дай такой же Шарик (кубик, кирпичик, крышу)», а затем: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) шарик (кубик, кирпичик, крышу)». «Что ты дал?».
ИДИТЕ С НАМИ ГУЛЯТЬ

Цель
данной дидактической игры
-
вырабатывать умение пользоваться громким голосом.
Оборудование:
Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери, домашние животные.
Ход:
На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.
НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

Цель:
Развивать умение пользоваться тихим голосом.
Ход:
Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тик- так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).
ДУЕТ ВЕТЕР

Цель:
Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование:
2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Ход:
Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у- у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
АВТОМОБИЛЬ

Цель:
Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
Оборудование
: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки.

Оборудование:
Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.
Ход:
Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.
Игра: «Чудесный мешочек».

Цель:
А к т и в и з и р о в а т ь в р е ч и с у щ е с т в и т е л ь н ы е: ш а р и к, к у б и к, прилагательные: круглый, квадратный.
Оборудование:
мешочек, шары, кубики. Ход игры: Рассмотреть с ребенком шарики, кубики, обговорить форму предметов, спрятать их в мешочек. Предлагается ребенку на ощупь определить форму предмета, назвать ее, достать предмет и проверить.
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель:
Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении, активизировать в речи слова: большой (ая), маленький (ая).
Ход

игры:
воспитатель просит выполнить игровые действия с игрушками. Варианты заданий: 1) Маленьких матрешек посади за маленький стол, больших за большой стол. 2) Катание разных матрешек в разных машинах. Большая матрёшка катается в большой машине, маленькая в маленькой. Вопросы ребенку: «Где большая (маленькая)? Какая это матрешка?».
Ход:
Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».
КАП - КАП - КАП

Цель:
развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Оборудование:
Картинка с изображением дождя.
Ход:
Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап- кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап- кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!». В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».
ОЙ, УШКО БОЛИТ

Цель:
вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.
Оборудование:
красивый яркий платок, кукла.
Ход:
покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку, спеть песенку: «О-о-о!».
ТУК-ТУК

ДОМ БОЛЬШОЙ, ДОМ МАЛЕНЬКИЙ

Цель:
Развитие словаря, координация речи и движения.
Оборудование:
Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь.
Ход

игры:
Рассматривают большой и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой". У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны), А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени).
КАКОЙ?

Цель:
У ч и т ь р е б е н к а н а х о д и т ь разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.
Оборудование:
Различные предметы из окружения ребенка; сюжетная картинка.
Ход

игры:
педагог просит показать на к а р т и н к е в с е к р а с н ы е (з а т е м отрабатывается синий, зеленый желтый, белый, черный цвета) предметы и назвать их.
ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНКА

Цель:
Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.
Оборудование:
корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).
Ход

игры:
Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.
Оборудование:
Игрушечный молоточек.
Ход:
Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «тук- тук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «тук- тук-тук»), а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.
КОТ И МЫШИ

Цель:
учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.
Оборудование:
изображение кота и мышки.
Ход:
рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей, Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.
ПТИЧИЙ ДВОР

Цель:
закреплять умение звукоподражать: га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.
Оборудование:
изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).
Ход:
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены
(Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.
ОДЕНЬ КУКЛУ

Цель:
Р а з в и в а т ь п р едс т а вл е н и я о б основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать, существительные- предметы одежды (юбка, кофта, носки, туфли, шапка).
Оборудование:
кукла, кукольная одежда.
Ход

игры:
Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию: «кукла собирается на прогулку». Одевают куклу и комментируют свои действия. Вопросы: Куда собралась кукла? Что мы ей наденем?
ВЕСЕЛЫЙ КУБИК

Цель:
Учить соотносить, узнавать и называть движения, производимые одним объектом.
Оборудование:
кубик с наклеенными на каждой грани сюжетными картинками, изображающими действие (мальчик сидит, ест, идет, лежит, прыгает, спит).
Ход игры:
дети бросают кубик по очереди, называют действие, которое выпало на грани кубика, имитирует это действие. «Крутись, вертись, На бочок ложись!»
МАША-РАСТЕРЯША

Цель:
а к т и в и з и р о в а т ь с л о в а р ь существительных, формировать понятие «игрушки».
Оборудование:
кукла, мяч, мишка, грузовая машина, корзинка, стул, коробка.
Ход игры:
детям предлагается убрать игрушки на место: «Мяч лежал в корзинке. Кукла сидела на стуле. Грузовая машина лежала в коробке». Ответить на вопросы: Что лежит в корзине? Кто сидит на стуле? Где лежит машина? Была у мамы Маша, Дочка-растеряша. Хочет с куклой поиграть – Не найти домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: Гуси: га-га-га Утки: кря-кря-кря Куры: ко-ко-ко Цыплята: пи-пи-пи Петухи: кукареку.
УГАДАЙ

Цель:
учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях
).

Оборудование:
картинки.
Ход игры:
Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах!» Уколол палец: «Ай».
МЫШКА И ЦЫПЛЕНОК

Цель:
закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.
Оборудование:
игрушечные мышка и цыпленок.
Ход:
покажите детям игрушки и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку: Как-то раз мышонок С утра решил играть. С кем можно поиграть? С тем, кто может с ним пищать. «Пи-пи-пи», - сказал мышонок. И ответил вдруг цыпленок… Но что сказал цыпленок, Никак я не пойму. Сказал он, может: «Му»? Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.
ее опять. Мяч куда-то закатился, Мишка с полочки свалился. С тобой мы к Машеньке пойдем и все игрушки соберем. Варианты: игра с предметами других лексических групп.
СОБЕРЕМ УРОЖАЙ

Цель:
развивать словарь, операции анализа и синтеза.
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением частей овощей и фруктов, две корзинки.
Ход

игры:
Детям предлагается сложить разрезную картинку, назвать ее, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.
УГОСТИМ КУКЛУ

Цели:
уточнить название предметов, активизировать речь.
Ход:
воспитатель на подносе вносит тарелочки с лимонами, яблоками и луком. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Чем мы ее угостим? Дети рассматривают предметы, пробуют их на вкус и дают определение- горький лук, кислый лимон, сладкое яблоко. Затем детям предлагается дать кукле понравившееся угощение.
ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит и говорит: « Тот, кого я позову, будет звенеть колокольчиком. Таня, иди возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звенит колокольчиком и приглашает другого ребенка, называя его по имени.
ПОЗОВИ И ПОКАТАЙ
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я
играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет другого ребенка.
УГАДАЙ, ЧТО НА КАРТИНКЕ
Для этой игры потребуются разрезные картинки, на которых изображено что-либо хорошо знакомое ребенку (например, стол, яблоко, кукла, машина, животное). Воспитатель показывает ребенку половину изображения и просит угадать, что здесь нарисовано. Список используемой литературы:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М., 1991. 2. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста/ Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.-М., 2007. 3. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации/ Сост. М.А. Аралова.- М., 2011. 4. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5- 2 года) детского сада.- Воронеж, 2013. 5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М., 2015.

Сборник

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста


Предисловие

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

Дидактические пособия

«Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

«Хула-хуп»

Цель : развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.

«Чудесные пуговицы»

Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.

«Сенсорная сумочка»

Предназначено для детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т. д.).

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т. д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т. д.

«Протяни дорожку»

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».

Дидактические игры

«Спрячь зайку»

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

https://pandia.ru/text/78/584/images/image011_31.jpg" align="left" width="597 height=415" height="415">

«Бутылочки»

Цель: закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, с оединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов

«Разноцветные коврики»

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

https://pandia.ru/text/78/584/images/image014_29.jpg" align="left" width="636" height="466 src=">

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Развивающая среда

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие. Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы – в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается абсолютно противоположный процесс: воспитатели и заведующие несут вещи из дома в детский сад, да еще привлекают к этому родных и близких.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно смело утверждать, что в нашем городе руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Парадоксально, но факт – нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

В данном сборнике мы предлагаем познакомиться с предметно-развивающей средой по сенсорному воспитанию на примере МДОУ д/с № 000 «Электроник» комбинированного вида.

Дидактические пособия «Божья коровка» и «Гусеница».

Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине предметов.

Дидактические пособия на обогащение сенсорного опыта детей в процессе знакомства с предметами разной формы, величины и цвета; развитие мелкой мускулатуры рук

Дидактическая игра

«Положи шарик, «киндер – яйцо» в свой домик»

Цель: обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Материал: лотки из-под яиц, выкрашенные в красный, желтый, синий, зеленый цвет, пластмассовые шарики такого же цвета, собранные в мешочек.

На первом этапе обучения игре детям предлагают только два цвета: синий и красный, или желтый и зеленый. По мере запоминания цветов игру проводят с тремя, четырьмя цветами.

Развивающая среда в первой младшей группе

Многофункциональное панно

Физкультурный уголок

Дидактическая игра

«Подари слоненку цветок»

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук

Ход игры : воспитатель предлагает ребенку найти и «подарить» слоненку (игрушке) цветок синего (красного) цвета.

Дидактическая игра

«Украсим елочку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.

Материал: трёхгранные елочки из картона, разноцветные прищепки.

Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.

Дидактическая игра

«Ловкие ручки» или «Волшебные кубики»

Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок, развитие внимания, усидчивости.

Дидактические пособия

«Солнышко» и «Ёжик»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.

Данные пособия используются для развития мелкой мускулатуры рук. Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнышка и иголки ежику.

Ирина Родина

Дидактические игры для детей раннего возраст .

Разработали воспитатели : Родина И. Л., высшая квалификационная категория, Железнова Л. Н., I квалификационной категории

Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"

Дидактические игры могут использоваться педагогами и родителями детей 2-3 лет . Они увлекательны для ребенка и просты в изготовлении.

Эти игры направлены на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста . Не случайно, данная проблема привлекла психологов и педагогов. Ведь сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия служит основой познания окружающего мира.

Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы, умел складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» ранний возраст

1. дидактические :

Учить детей подбирать предметы по цвету;

2. развивающие :

Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

3. воспитательные :

Вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.

1. организационные :

2. дисциплинарные :

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом .

3. игровые :

помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог :

1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.

2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.

3. Что паровозик делает? Как он едет?

4. Похлопай сам себе.

Варианты.

Подобрать вагончики к паровозику

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты : 4 большие карточки паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети узнают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Что делает?. Радуются своему результату.

Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст

I вариант

дидактические :

Учить детей подбирать предметы по цвету;

Формировать умение различать и называть основные цвета.

Развивающие :

Расширять словарный запас названиями основных цветов;

Развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные :

Вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успешному результату.

организационные :

Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные :

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом .

игровые :

Помочь мышке спрятаться от кошки, кто справился,тот хлопает сам себе.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог :

Мышке нужно спрятаться, для этого мы закроем окошко так, чтобы кошка ее не нашла.

Какого цвета домик?

Какого цвета квадратик нужно взять?

Варианты.

Закрыть окошко :

По памяти;

методом приложения;

по образцу педагога.

Игровые атрибуты : большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разноцветных квадратиков.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети знают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.

Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст

II вариант

дидактические :

Учить детей подбирать предметы по форме и цвету;

Формировать умение различать и называть основные цвета и формы : круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

Расширять словарный запас названиями основных цветов, форм предмета, согласовывать название предмета с его признаком;

Развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные :

Вызвать у детей желание помочь мышке,

организационные :

Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные :

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом .

игровые :

Спрячь мышку, закрой окошечко так, чтобы кошка ее не нашла, кто справился, тот хлопает сам себе.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог :

Мышке нужно спрятаться, чтобы кошка ее не нашла.

Какого цвета домик?

Какой формы окошечко?

Чем будем закрывать окошечко?

Получилось? Похлопай сам себе.

Варианты.

Закрыть окошко :

По памяти;

методом приложения;

по образцу педагога.

Игровые атрибуты : 2 большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разных геометрических фигурок разных цветов

РЕЗУЛЬТАТ

Дети различают и называют основные цвета, формы : треугольник, круг, квадрат, умеют подобрать предметы по цвету и форме, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Овощи»

ранний возраст

дидактические :

Учить узнавать и называть овощи;

развивающие :

воспитательные :

Вызвать у детей желание радоваться своему успеху.

организационные :

Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные :

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом .

игровые :

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог :

Что теперь получилось?

Что предмет делает?

Варианты.

Выложить картинку

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты : карточки с изображением овощей, разрезанные на 2 части.

РЕЗУЛЬТАТ

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Фрукты»

ранний возраст

дидактические :

Учить узнавать и называть фрукты;

Складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

развивающие :

Расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними;

Развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные :

Вызвать у детей желание радоваться своему успеху.

организационные :

Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные :

Аккуратно пользоваться дидактическим материалом .

игровые :

Составить картинку из двух частей, тот, кто соберет картинку, похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог :

Давай вместе посмотрим картинки.

Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.

Что теперь получилось?

Что предмет делает?

Варианты.

Выложить картинку

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты : карточки с изображением фруктов, разрезанные на 2 части.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети умеют составлять картинки из двух частей, называют, что изображено на картинке, и что оно может делать, радуются своему результату.




Публикации по теме:

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Дидактическая игра "Спрячь зайку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактическая игра "Весёлый поезд". Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Похожие публикации