Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»

Цели:

Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).
Учить внимательно слушать художественную литературу.
Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.
Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.

Оборудование:

Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Картинка-фон с изображением кошки с пустыми местами в виде геометрических фигур (круг, овал, треугольник), эти фигуры, вырезанные из картона оранжевого цвета.
Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.
Корзина с разноцветными клубочками.
Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Мягкие игрушки-кошки.
Игрушечные вёдра, ковшики, кастрюльки.

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Дидактическая игра «Кошка»

Вот это - круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это - овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это - треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, а вы найдите на картинке места для них. Это кошачьи ушки.

Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»

Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки Муры детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
-
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

Дидактическое упражнение «Каша для котят»

В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном).

Дидактическая игра «А где котята?»

Наелись котята и решили пошалить - залезли на стол. Отнесите своих котят на стол.
Ай-ай-ай! Котята, нельзя сидеть на столе! Испугались котята, того, что мы их поругали и спрятались под стол. Посадите котят под стол.
Ладно, котята, вылезайте и садитесь рядом с мольбертом. Посадите котят рядом с мольбертом.
Захотели котята от нас спрятаться за скамейкой. Посадите котят за скамейку.
Устали котята, захотели спать. Уложите котят спать на подушки.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Лепка «Пирожки»

Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами. Скажите им: «Угощайтесь!»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину;
-Формировать умение активно участвовать в беседе;
-Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
-Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
-Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
-Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Материал: картина «Кошка с котятами».

Ход занятия.
Загадка
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(кошка)
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Дети. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям рассказать про кошку и котят.
« Эта картина называется кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки-мамы три котенка-один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо, радостно».
Игра мячом «Скажи правильно»:
У кошки один...котенок. Много...котят. У собаки один...щенок. Много...щенков, щенят. Один …воробей, а много...воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку – вытягиваем руки ладонью вперёд
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой
Будем пальчики считать? – шевелят пальцами
Будем пальчики считать.- сжимают пальцы в руках и разжимают;
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кулак, - сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. - разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадется потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча
И крадется потихоньку–
Видно мышка там живет.- прячут кисть другой руки по мышку.
Ветер дует нам в лицо - качаются поднятыми руками вверх
И качает деревцо;- наклоняя корпус вправо, влево.
Ветерок все тише, тише
Деревца всё выше, выше. – медленно показывают руками тянутся вверх на носках.
Лжезагадка: У кошки Микки родились щенята; 2 белых и один чёрный. Сколько всего щенят родилось у кошки? А что бы делала кошка, если бы у неё родились щенята?
Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
Рефлексия. Опрос детей: Почему понравилась эта картина? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Галина Санатулина
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по речевому развитию

на тему «Рассказывание по картине »

в старшей группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

-связная речь : научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях картине , придумывать концовку;

-словарь и грамматика : научить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов) ; научить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з];

Научить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание;

Познакомить со значением сложных слов («Речевое развитие » );

-развивать воображение по средствам малых фольклорных форм («Художественно-эстетическое развитие » );

-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие » ).

Методы и приёмы :

1. Словесный : художественное слово, вопросы, указания.

2. Наглядный : рассматривание картины и картинок .

3. Практический : сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал : картина » , игрушка котенок, мешочек с предметными картинками .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Беседы, составление рассказов , отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Логика образовательной деятельности :

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Загадывает детям загадку :

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка .)

Как называют детёнышей кошки ? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки . Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Рассматривание картины » .

Вопросы :

Как называется эта картина ?

Расскажите о кошке . Какая она?

Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга , что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти) . А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята ?

-Котята очень разные . Давайте дадим такие клич-ки кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину , отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; са-мостоятельно образовывают клички животных.

3. Составление рассказа по картине .

Сначала расскажите , кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать , кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью .

После того как пары детей расскажут , спрашивает, понравились ли им рассказы . Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа .

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка . У нее было трое котят . Все котята очень разные . Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка -мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ . Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях , предшествовавших изображенным на картине , придумывать концовку.

4. Физкультминутка :

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. Выполняют действия в соответствии с текстом : идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении. Развита крупная и мелкая моторика.

5. Игра «Назови слово» .

В гости к детям приходит котенок.

Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]) .

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит : с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит : з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

Котенок предлагает детям встать в круг.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком : тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком з. Играют с котёнком : повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].

Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.

6. Игра «Почему так называют» .

Котёнок предлагает рассмотреть картинки , назвать их и объяснить их значение.

Пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка, самовар, водопад, ледокол, снегопад, бетономешалка,

кашевар. Рассматривают картинки , объясняют значение слов. Знают значение сложных слов.

Рефлексия.

Котёнок награждает детей за хорошую работу медалями и просит каждого придумать ему кличку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Библиотека изображений:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Назначение: методическая разработка для проведения НОД по развитию речи.
Цель : развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи: Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов,изображенных на картине.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч

Виды детской деятельности : исследовательская, познавательная, игровая.
Ход НОД:

1.Организационная часть.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель загадывает загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(кошка )
Воспитатель открывает картину предлагает
сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину:

Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.
Расскажите о кошке? Какая она?
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Дети я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: « Что умеет делать кошка? ». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: « Царапаться». Так будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок?
Чем похожи все котята?
Котята очень разные
.Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Физминутка
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят-ГАВ.
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?

Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Чему учились сегодня?
- О ком составляли рассказы?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
(в свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является развитие связной речи. Используются разнообразные способы, методы и приемы по развитию связной речи. Одна из эффективных форм работы – это составление рассказа по сюжетной картине. К подбору картины нужно подходить ответственно. Содержание должно быть доступно для детей, сюжет понятен, близок и интересен. Вопросы педагога – продуманны, последовательны, помогающие шире использовать имеющийся словарный запас. Конспект такой образовательной деятельности предлагаем в помощь воспитателям.

Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида; подбирать точные слова для характеристики действий. Учить самостоятельно образовывать клички животных.

Материал: Картина «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это кошка? По каким выражениям вы догадались, что это кошка?

Дети: Она умывается язычком и любит пить молоко.

Воспитатель: выставляет картину «Кошка с котятами». Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

Дети: На картине изображена кошка с котятами.

Воспитатель: Посмотрите на кошку, расскажите какая она.

Дети: Кошка большая. У нее густая, пушистая шерсть. На спине рыжие и черные пятна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие глаза у кошки, как она смотрит на котят.

Дети: Глаза у кошки добрые, она ласково смотрит на котят.

Воспитатель: Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он.

Дети: Коврик полосатый, мягкий и теплый.

Воспитатель: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Они все маленькие и пушистые.

Воспитатель: Чем котята отличаются друг от друга, что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, другой – черный, третий – серый.

Воспитатель: Котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?

Дети: Серый котенок лакает молоко, рыжий котенок играет с клубочком, а черный спит.

Воспитатель: Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети: дают клички кошке и котятам, объясняют их.

Воспитатель: Котенок Рыжик играет. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Рыжик катает клубок.

Воспитатель: Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Черныш лежит закрыв глаза.

Воспитатель: Котенок Дымок ест. Как еще можно сказать, что он делает?

Дети: Дымок лакает молоко.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все превратитесь в котят, а я буду ваша мама-кошка.

Физкультминутка.

Ночь прошла и мы проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Лапки друг о дружку трем

И в ладоши громко бьем

А теперь поднимем ножки

Как у нашей мамы-кошки

Левую и правую, мы котята бравые.

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно потянулись.

Постучим об пол немножко

Набирайтесь силы ножки

Сил набрались наши ножки

Побежали по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы снова превратитесь в ребят. Ребята, а как вы думаете, как нитки могли попасть котенку в лапы? Кто мог оставить корзинку с нитками?

Дети: Бабушка оставила.

Воспитатель: Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. А когда вернулась, то увидела, что рыжий котенок запутал все нитки. И об этом бабушка рассказала мне по телефону. Послушайте, я вам расскажу, что мне сказала бабушка:

Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котенка. Все котята очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.

Воспитатель: Вот, что здесь случилось, пока бабушки не было дома. А кто сейчас хочет побывать бабушкой и рассказать про кошку и котят. Сначала расскажите, кто оставил корзинку с нитками, а потом что делали котята, когда не было бабушки, что делала кошка.

Воспитатель предлагает 2- 3 детям рассказать о кошке и котятах.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказывали о кошке с котятами. Мне очень понравилось. А скоро у нас в саду будет проходить выставка «Кто сказал мяу?» и мы можем по вашим рассказам нарисовать рисунок.

Воспитатель:

Похожие публикации