SSM - Голгофа Шри Матаджи. Ее Святейшество Шри Матаджи Нирмала Деви —

Шри Матаджи Нирмала Деви (21.03.1923 – 23.02.2011).

Шри Матаджи родилась в в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре – городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии. Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был «отцом» создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом. У них две замужние дочери, четверо внуков.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения. Отсюда и название – Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею. Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию, интерес к практике Сахаджа Йоги.

В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка. Самоотверженный труд Шри Матаджи отмечен большим количеством международных наград и премий, само перечисление которых заняло бы несколько страниц текста, но главный результат ее бескорыстного служения – тысячи и тысячи людей в десятках стран мира, которые обрели здоровье, радость, духовное благополучие, любовь и осознали действительный смысл своей жизни.

Организация Объединенных Наций за выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность наградила Н. Шривастава Медалью Мира в 1989 г.

За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты (В 1997 г.).

Италия, 29 июня 2006 г. – Нирмале Шривастава даровано Почетное Гражданство Италии. Почетное Гражданство было предложено в знак признания великой работы и богатого жизненного опыта, в знак высокого мнения о Шри Матаджи.

США, 21 марта 2003 г. – приветствия Н.Шривастава с 80-летием прислали губернаторы и сенаторы пятнадцати штатов и мэры всех крупных городов штата Калифорния.

Дели, Индия, 2003 г. – приветствия Н. Шривастава от президента, вице-президента, премьер-министра и членов правительства Индии по случаю ее 80-летия.

Вашингтон, США, 2000 и 2001 гг. – Официальные Воззвания Конгресса США в адрес Шри Матаджи, представленные в отчетах Конгресса США.

Дели, Индия, 1998 г. – приветствия Н. Шривастава от президента и премьер-министра Индии по случаю ее 75-летия.

США, 1997 г. – Н. Шривастава передана Декларация, составленная Конгрессом США, которая была внесена в отчеты Конгресса.

Нью-Йорк, США, 1996 г. – приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Йонкерса. 26 сентября провозглашено Днем Шри Матаджи.

Монтесорио, Франция, 2 мая 1996 г. – Нирмале Шривастава присуждена Международная награда La Pleade.

Китай, 1995 г. – Шри Матаджи является официальным гостем правительства Китая и получает приглашение выступить на Всемирной конференции женщин в Пекине.

Индия, 1995 г. – индийское руководство предоставляет Н. Шривастава лучшее время на национальном телевидении для еженедельных часовых программ.

София, Болгария, июль 1995 г. – Секретариат международной организации “Экофорум за мир” выразил свое признание Нирмале Шривастава и пожелал ей реализации ее целей и идеалов.

Бразилия, 25 августа 1995 г. – Региональная администрация Бразилии преподнесла Н. Шривастава приветственное письмо в знак признания ее работы по установлению мира и братства.

Бухарест, Румыния, 2 августа, 1995 г. – университетом экологии Н. Шривастава присвоено звание доктора педагогических наук.

Бразилия, 1994 г. – мэр столицы Бразилии приветствует Н. Шривастава в аэропорту и вручает ей ключ от города.

Ванкувер, Канада, 1994 г. – приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Оуена.

Лос-Анджелес, США, 1993 г., 1994 г. – мэр Ричард Риордан шлет Н. Шривастава приветственные письма от населения Лос-Анджелеса.

СССР, 1989 г. – переговоры с Министерством здравоохранения СССР о намерениях между Минздравом и международной общественной организацией “Вишва Нирмала Дхарма”, возглавляемой Нирмалой Шривастава, о необходимости научных исследований в области улучшения здоровья людей при помощи методов Сахаджа Йоги.

Италия, 1986 г. – Н. Шривастава названа “Персоной года”.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Шри Матаджи Нирмала Деви (Словарь Йоги)

Родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре - центре Индии в христианской семье благородного происхождения. Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов .

Ее отец, господин Сальве , был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии). Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи , была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.

Когда она была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини , может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения. Отсюда и название Сахаджа Йога , обозначающее врожденный, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, на всех континентах.

Положительные изменения, спонтанно происходящие в человеке, когда он осваивает Сахаджа Йогу , дают Шри Матаджи право доказательно утверждать, что мы действительно обладаем внутри самих себя механизмом корректировки образа жизнедеятельности и защиты от разрушительных тенденций. Успехи гуманной миссии Шри Матаджи позволяют говорить о ней как о Духовной Матери .

Сострадание, терпение и любовь, движущие ею в работе, отсутствие финансовой выгоды являются доказательством глубины чувства, которое она испытывает к людям, обращающимся к ней за помощью. Ее надежда - передать людям опыт Сахаджа Йоги и со временем сделать это открытие доступным для всех.

Шри Матаджи неоднократно приглашалась в Организацию Объединенных Наций для проведения программ Сахаджа Йоги для дипломатов всего мира.

Заголовки

Словарь Йоги

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги .

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи - в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" - в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" - как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я , воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в центре Индии, на земле Махараштры, на которой в разные времена жили такие великие святые как Тукарам, Экнат, Гьянешвара и Саи Баба из Ширди. Это произошло 21 марта 1923 года в небольшом городе Чиндвара, который теперь находится в штате Мадхья Прадеш. В те дни не было родильных домов и женщин-гинекологов. Роды обычно проходили дома в присутствии повитухи. Для родов родители оборудовали маленькую комнату в середине дома. Не было никаких признаков родовых схваток или каких-либо признаков рождения ребенка. Неожиданно утром 21 марта Корнелия почувствовала, что начались схватки, и она пошла в специально отведенную комнату, и при ударе часов в полдень родила сияющего прекрасного ребенка женского пола.

У ребенка были сияющие блестящие глаза и даже приятная улыбка. Ребенок едва плакал, так что повитуха решила заставить ее закричать. В практике повитухи было такое впервые, когда ребенок родился не только не кричащим, но даже, фактически, без плача. Ребенок был розовым, голова была покрыта черными волосами, она, казалось, была окутана благоуханием, тело было без единого пятнышка, вот почему бабушка Ренукадеви сказала, что она - Нишкаланка, что означает "чистота". Ренукадеви объяснила, что это имя десятой Аватары Вишну, но она - девочка, поэтому должна быть названа Нирмала, то есть чистая, незапятнанная. В своей жизни она широко известна под именем - Шри Матаджи Нирмала Деви - Святая Мать, имеющая с рождения полную самореализациию и уже в молодом возрасте знавшая, что у нее есть уникальный дар, который необходимо передать всему человечеству.

Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны. Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии. Ее родители были очень патриотичны и образованы.

Детство Шри Матаджи

Шри Матаджи с детства была очень жизнерадостной, и могла пойти к любому, кто звал ее. У нее была прелестная улыбка, таким образом она выражала радость каждому. Единственной проблемой, по воспоминаниям ее матери, были ее длинные пышные волосы. Расчесать их было большим трудом, но после того, как Шри Матаджи просила нанести на ее волосы масло, они распутывались. Ребенком Шри Матаджи никогда не доставляла трудностей своей матери.

Город Чиндвара. Дом, где родилась Шри Матаджи

Шри Матаджи обладает потрясающей памятью и очень любит животных. В доме в Чиндваре родители держали обезьянку, собаку и попугая. Они могли свободно передвигаться. По воспоминаниям матери, когда семья в 1927 году переехала в Нагпур, Шри Матаджи в возрасте 4-х лет часто вспоминала тех животных и звала их по имени. В детстве она рассыпала рис на лужайке для воробьев и голубей. Она была очень довольным ребенком и никогда не плакала, даже из-за молока. Ей регулярно давали молоко, но однажды служанка забыла сделать это, и она даже не плакала, чтобы показать, что голодна.

У Нирмалы было счастливое детство в семейном доме в Нагпуре, ее все обожали. Говорят, что птицы и животные приближались к ней без малейшего опасения - к великому ужасу слуг, наблюдавших, как ребенок ласкает даже кобр. Девочку иногда находили в отдаленном уголке дома совсем одну, погруженную в сосредоточенные размышления, которые, наверное, можно назвать медитацией. При этом она удивительным образом излучала внутреннюю радость. По воспоминанием ее брата, она вместе с ним каждое утро в раннем возрасте любила ходить в уединенный храм, известный как храм Матери Лодрус. Она обычно сидела в углу и медитировала. Но, как впоследствии она объяснила своему брату, на самом деле она обдумывала, как помочь людям всего мира освободиться от их проблем при помощи коллективного подъема Кундалини. Брата весьма впечатляло то, что статуя Матери Лодрус (теперь заменена другой статуей) была похожа на Шри Матаджи. Было очень заметно то, насколько она выглядела более свежей после таких прогулок.

В большинстве случаев Шри Матаджи была очень динамичной, и принимала активное учатие во всех играх, песнях, танцах со своими сверстниками. Незабываемые впечатления остались у тех, кто видел ее, семилетнюю, исполняющую pоль Рады или Кришны в маленьком детском театре. Ее непpинужденная гpациозность, легкость, с котоpой она исполняла свою pоль, зачаpовывали пpисутствующих. Однажды она настолько впечатляюще для зрителей сыграла роль Кришны, что все стали ее называть "Кришна". Вскоре способности Нирмалы проявились также в музыке и в изобразительном искусстве. Ей было по душе все, что являлось истинным и естественным. Она даже ходила в школу босиком для того, чтобы ощущуть землю, и ее отец сказал однажды новому шофеpу, котоpый должен был поехать за девочкой, чтобы забpать ее из школы: "Мою дочь легко опознать: она ходит, деpжа сандалии в pуках!"

Школьные годы

Шри Матаджи с родителями

Период между 1930 и 1933 годами был временем, когда люди были охвачены пылом освободительного движения. Ее родители должны были ходить на митинги каждый вечер. Так как у них было мало времени присматривать за детьми, а старший брат и сестры (те, кто старше Шри Матаджи) были заняты учебой и другой деятельностью, то Шри Матаджи решила возложить на себя обязанности по дому в юном возрасте 7 или 8 лет. Она уже заставила полюбить себя каждого за ее ум и сердце, поэтому работа по дому, выполнение требований старших и присмотр за младшими стало для нее обычным делом. Сначала ее мать не хотела возлагать на ребенка ответственность за весь дом, однако вскоре поняла, что ее дочь очень компетентна и имеет редкие способности решать не только рутинные ежедневные домашние проблемы, но и потребности различных родственников, которые всегда приезжали навестить отца.

Шри Матаджи была полна доброты и сострадания к бедным. Она обладала огромным терпением. Однажды, когда одна из ее бедных подруг сказала, что в ее доме совсем нет еды, Шри Матаджи передала ей сумки с крупой из запасов, которые имелись в доме. Ее родственники всегда говорили, что Шри Матаджи чрезмерно трогают страдания бедных, у Нее нередко даже появлялись на глазах и текли по щекам слезы. Было много случаев, когда это качество Шри Матаджи эксплуатировалось многими людьми, которые взваливали на нее свои страдания и несчастья, но она никогда не переставала помогать, хотя понимала, что люди пользуются ее добротой.

Родители Нирмалы определили ее в традиционную индийскую школу, а не в миссионерскую, как это было принято в их кругу. У них было неписанное правило, что никто из детей не будет учиться в миссионерской школе. Именно потому, что английские школы были пробританскими, а родители чувствовали, что образование, данное на родном языке, будет огромной помощью в понимании культуры и наследия своей великой страны. Они настояли, чтобы она обучалась санскриту - священному языку индуизма. Отец Нирмалы передал ей многие свои знания, развивал в ней интеллект и интуицию.

Махатма Ганди

Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии, и когда девочке исполнилось семь лет, отец брал ее с собой на политические собрания и в Ардху, ашрам Махатмы Ганди. Тот увидел в ребенке особенные качества и попросил отца оставить дочь у него. Ганди сказал, что одного из детей он должен взять для Национальной работы, и он выбрал Шри Матаджи. Все свободное время Нирмала проводила с Ганди. Благодаря ему ее любовь и сострадание к людям стали глубже. Ганди к ней испытывал особое чувство и называл девочку "Непали", потому что ее лицо было, как у жителей Непала, подобно луне. Она пpинимала участие в деятельности ашpама, а также в движении Ганди за независимость Индии. Казалось, что ее молчаливое пpисутствие вдохновляет Махатму. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, несмотря на ее юный возраст. В ашраме Ганди она провела много счастливых дней.

В старших классах Шри Матаджи училась в высшей женской школе Бхиде, и была для всех очень известна. Она была очень способной ученицей, но особенно ей давались языки и математика. Ее учителем по математике был брамин, а Шри Матаджи была единственной девушкой-христианкой. Он очень любил лесть, а Шри Матаджи никогда не хвалила без причины. В результате он очень невзлюбил Шри Матаджи, и всегда насмехался над ней за открытые и громкие слова против кастовой системы. В конце концов, это закончилось тем, что он провалил ее на последнем экзамене по математике, хотя Шри Матаджи все сделала правильно. Предвзятое отношение наблюдалось также и со стороны директора школы, так что родителям пришлось перевести Шри Матаджи в другую школу, известную как Сева Садан.

Шри Матаджи всегда получала награды за участие в школьном драматическом театре и была первой ученицей в школе. В 1940 году она сдала свои квалификационные экзамены и получила знаки отличия по языкам маратхи и английскому, и по математике. У нее было множество хороших оценок, поэтому не должно быть проблем при поступлении на факультет естественных наук. Она увлекалась медициной и говорила, что Индия нуждается в хороших врачах, особенно в сельской местности. Однако, теперь стало ясно, что она изучала медицину для того, чтобы понятнее объяснить действие Кундалини, особенно интеллектуалам и практикам.

Ее старший брат учился в университете в Лакноу и очень хвалил этот университет. Родители Шри Матаджи хотели дать ей самое лучшее образование, поэтому решили послать ее в Лакноу. Она была принята в Изабелла Тхобан колледж. Но еще в Нагпуре она сломала правую руку, и с гипсом не могла сдать первый годовой экзамен, поэтому вынуждена была вернуться в Нагпур и поступила в местный колледж естественных наук, теперь известный как Институт Естественных Наук.

Когда пpишло вpемя определиться со специальностью обучения, Шри Матаджи выбpала медицину: ей нужно было знать, каковы знания людей в этой области, как они называют откpытые ими явления. По ее словам, она должна была изучить человеческую физиологию и научную терминологию анатомии. В 1943 году Шри Матаджи поступила в медицинскую школу в Лудхиане (теперь штат Педжаб), где она училась по 1945 год. Несмотря на то, что тогда в семье из-за ареста отца было плохо с финансами, мать Шри Матаджи особенно старалась, чтобы ее дети продолжали образование. По окончании у нее были хорошие отметки. Так как она хотела продолжать заниматься медициной, она обратилась в различные медицинские колледжи по всей Индии. Ее вызвали на собеседование в Медицинский колледж Балакрам в Лахоре (теперь в Пакистане). К тому времени уже были отобраны шесть девушек на все вакансии, но у Шри Матаджи были лучшие отметки, чем у них. Так случилось, что одна девушка так и не приехала в назначенный день, и Шри Матаджи была принята в медицинский колледж в Балакрам. Один из ее стаpых пpофессоpов вспоминает о ней, как об одной из блестящих студенток и в то же вpемя совеpшенно отличной от дpугих.

"Просветленные люди изменят мир" Анкара, Турция, 27 апреля 2001 года

Ее Святейшество Шри Матаджи Нирмала Деви дала газете "Туркиш Дейли Ньюс" (ТДН) эксклюзивное интервью на следующий день после того, как гостиница "Swisshotel", где она остановилась, подверглась нападению чеченских сепаратистов-террористов (как мы знаем, в это время также праздновалась католическая Пасха - Пер.). Хотя в соседнюю комнату попали две пули, она и ее окружение были совершенно спокойны. В действительности, находясь в ее присутствии, вас переполняет ощущение любви, сострадания, терпения и безопасности, такое, как ребенок ощущает на руках у матери. У Шри Матаджи нет никакой политической программы, и она не стремится ни к каким материальным ценностям. Ее учение это весть всеобщей любви, терпимости и единства духовных ценностей и благополучия.

ТДН: Начнем с нападения чеченских террористов на вашу гостиницу вчера вечером. Была ли какая-либо опасность для вас и вашего окружения?

Шри Матаджи: (Смеется) Нет, нисколько. Я знаю, что они глупы. Это все. Но вот что я стараюсь сказать, - они не понимают последствий всего этого. Вот, послушайте, у нас в Индии был один человек, звали его Синнах; он хотел отделить Пакистан. Затем у нас было [отделение] Бангладеш. Конечно же, тот человек, который добился этого, был также убит ими. Сейчас у нас есть [боевые действия на] Цейлоне. Мы имеем [беспорядки в] Бирме. Все эти страны желали иметь свою собственную территорию, потому что люди, некоторые люди, были заинтересованы в том, чтобы стать премьер-министром и тому подобное. Сейчас, как мне рассказывали, Пакистан находится в очень, очень плохом положении. Индия живет гораздо лучше. [Пакистан находится в] очень плохом положении, потому что если вы создаете страну на религиозной основе, то это не бывает успешным. И все те страны, о которых я говорила, живут очень плохо. Везде беспорядок. Итак, чего они достигли? Немного земли, и все. Именно об этом они думают, - о том, кем они теперь стали.

Премьер-министрами, и т.п. Они все умерли, с ними покончено. А некоторые из них сидят в тюрьме.

ТДН: Насколько я понимаю, некоторые страны хотят стать независимыми по финансовым причинам. Например, Шотландия. Шотландия является частью Британии, а Британия платит много денег Евросоюзу, а обратно получает мало. Но если бы Шотландия стала независимой, - а некоторые шотландцы хотели бы этого, - то она стала бы маленькой страной, и получала бы больше денег от Евросоюза.

Шри Матаджи: Нет, это не сработает. Это неправильная концепция. Напротив, вы должны присоединяться к основной части, и тогда вы становитесь эффективными. То, что вы говорите, никогда не сработает. Понимаете, они просто сражаются за абсурд. Ирландия. Какая страна? Вашей является страна, которая правит повсюду, всем. А если вы станете объединенными с ними (с Британией), то я уверена, что это действительно даст вам полное преимущество самовыражения, потому что вы сейчас все время сражаетесь, хотите иметь отдельное [государство]... Было очень немного тех, кто это начали. Но сейчас, Я думаю, это очень затянулось. Лучше отдаться мудрости и стать едиными с большей страной, и тогда вы приятно удивитесь, потому что станете неотъемлемой частью этой страны.

ТДН: Сегодня день Независимости Турции и Детский день. Что бы Вы хотели сказать Турции в этот день?

Шри Матаджи: О, Боже мой. Это так приятно. Видите ли, чего они не понимают, так это того, что все, что мы делаем, будет сказываться на наших детях. Должны ли мы создавать ад для них? Мы должны думать так, чтобы помнить о детях. Что мы даем им? И сегодня очень большой день, потому что я сама, я чувствую, что мы действительно эксплуатируем наших детей. Мы не думаем о них. И то, как мы безумно гонимся за нашими собственными [ложными целями]… Они являются маньяками, я должна сказать. То, как они действуют. Но что вы собираетесь дать своим детям? Вы должны давать им мир. Вы должны давать им радость. Поступаете ли вы так? [Дети] это просто несколько прекрасных людей. А другие, я думаю, потеряли свои головы. Просто подумайте о своих детях. Они должны жить в очень красивой, мирной, радостной стране. Разве не так? Эти старые парни не будут жить вечно.

ТДН: Вы награждены несколькими наградами за мир, в том числе, если я не ошибаюсь, Медалью Мира ООН.

Шри Матаджи: Я не знаю, сколько их у меня. Боже мой. Понимаете, я не забочусь обо всех [этих] наградах и обо всем этом. Вот недавно меня наградили одной наградой в Индии. Она называлась Сокровище Человечности. Я им сказала, что я не хочу ее, и я не поеду в Бомбей, [чтобы получить ее]. Тогда они сами приехали в Пуну, чтобы вручить ее. Понимаете, эти награды и все такое не имеют для меня никакой ценности, потому что многие получают их. Очень многие получают их. Я не хочу никаких сертификатов, свидетельств ни от кого. Я не нуждаюсь в этом. Но они хотят награждать [меня]. А некоторые не хотят награждать. Также есть некоторые, которые не желают награждать [меня], потому что, скажем, я не католичка. Поэтому некоторые люди не будут награждать [меня]. Потому что я не являюсь христианкой, они не будут награждать меня. Вот так. Глупо. Понимаете. Я не являюсь одной из них, а они не судят меня по моим заслугам. Если бы они судили меня по моим заслугам, то эти награды имели бы какое-то значение, но они этого не делают.

ТДН: Что предпринимает Сахаджа Йога по всему миру, чтобы распространить мир и защитить детей?

Шри Матаджи: Самое первое и самое важное - мы стараемся трансформировать людей до более высокого уровня осознания. Благодаря этому, как вы видите, отпадают многие проблемы. Например, уходят ваши привязанности к наркотикам и всему подобному. Затем столь многие болезни излечиваются, и человек становится очень красивой, независимой личностью, он становится коллективно сознательным, понимаете. Поэтому такая группа людей, такое общество, которое состоит из просветленных людей, способно изменить завтра весь мир.

ТДН: Как человек получает это просветление? Эту Самореализацию, как я слышал, ее называют?

Шри Матаджи: Понимаете, есть два момента. Есть очень много искателей по всему миру. Какими бы они ни были: черными, белыми, желтыми, какими угодно, все они являются искателями Истины. И вот что происходит - у них есть энергия внутри, в каждом из них. Она находится в треугольной косточке [в основании позвоночника - в сакруме], и называется Кундалини. Но называйте ее как хотите. Она поднимается и дает вам это соединение с Божественной Силой. Происходит именно эта очень, очень простая вещь. Потому что сейчас такое время. Такое время. А также потому, что они искатели. Потому что они такие истинные искатели. Вот почему они получают ее.

ТДН: Как влияет на людей поднятие энергии Кундалини, и как человек может знать, активна ли у него она?

Шри Матаджи: С вами происходит полная трансформация, понимаете. Это зависит от того, насколько вы совершенствуете это. Но, прежде всего, мы говорим, что существуют шесть врагов, которых имеют люди. Эти шесть врагов, это такие, как гнев и то, что вы можете назвать извращением в сексуальных привычках. Затем, это также жадность и коррупция; кроме того, у вас также есть привязанности. Люди становятся нечестными, потому что их сын должен стать тем или этим. Все виды этого отождествления есть там. А также гордость. Будто мы являемся кем-то великим. Это проблема эго.

ТДН: Подобно семи смертным грехам, о которых говорят англичане: гордость, праздность, алчность, похоть...

Шри Матаджи: У англичан это есть, но это возвращается. Все возвращается. Каждое действие сопровождается реакцией на него, и они сейчас осознают это. Например, они покинули нашу страну и не делали ничего, [чтобы с помощью силы оставаться там и далее]. Как им это удалось? Потому что они также беспокоятся о своей репутации в глазах всего мира. Я думаю, потому. Это небольшая страна, а они считали, что достигли многого и все такое, но на самом деле это не так.

ТДН: Похожа ли Сахаджа Йога на суфизм? Исламский мистицизм?

Шри Матаджи: [Это] не "изм". Тут есть различие. Любой может называть себя суфием. [Сахаджа Йога] это не "изм". "Изм" означает некоего рода теорию или какую-то группу [людей], которые верят во что-то. Она не похожа на это. Сахаджа Йога делает вас суфием. Суфий означает "очищенный". Она очищает вас, и вы избавляетесь от всех этих ужасных вещей, и вы становитесь трансформированной личностью. Большинство суфиев не знали, как они стали суфиями. Они были рождены таковыми. А [так же и] другие, которые рассказывали об этом, например, Дао. Вы, должно быть, слышали о Дao в Китае. Когда описывают мудреца Дао, то говорят, что мудрец является таким-то и таким-то. Но как он становится таким? Таким образом, этой части не хватает, даже в теориях суфиев. Как вы становитесь суфием? Только лишь кружась и кружась (члены некоторых суфийских сект имеют обыкновение быстро вертеться на месте, стоя на одной ноге - Пер.), вы не станете суфием. Следуя определенному кодексу жизни, вы не станете суфием. Это КУНДАЛИНИ делает вас суфием. Она должна подняться.

ТДН: А другие формы мистицизма? Начинается ли Сахаджа Йога с того, чего они стремятся достичь?

Шри Матаджи: Они пытаются достичь этого, оказывая на себя давление, воздействия, все виды контроля и все такое. Это не тот путь. Вы должны быть свободным человеком. С помощью КУНДАЛИНИ вы становитесь свободным человеком. Тогда никому не надо будет говорить вам: "Не делай этого", вы просто становитесь [такими]. Становление - вот главный момент.

ТДН: Как Сахаджа Йога или сахаджа йог может принести пользу обществу, в котором он живет?

Шри Матаджи: Он создает свое новое общество. И тогда от этого получают помощь также и другие. Они видят общество, где нет жадности, нет борьбы, нет ссор, где все живут вместе счастливо, наслаждаясь друг другом и понимая друг друга. Происходит еще то, что они начинают видеть, что является неправильным в их собственной стране, что является неправильным в их обществе, что является неправильным во всех религиях, которые есть там. Он просто становится таким человеком, который способен видеть [эти] вещи. Так формируется общество, и эти люди начинают влиять на других. Вот как реализованная душа добивается этого. Я не езжу в каждую страну. Но говорят, что это распространилось в восьмидесяти шести странах (по последним данным Сахаджа Йога есть уже в более чем 100 странах - Пер.). Я не побывала даже в половине из них. Но вот что происходит, - человек, который получает это (Самореализацию), идет и дает это другому, и благодаря тому, что это Истина, понимаете, это работает.

ТДН: Турция по своему географическому расположению находится между многими неспокойными регионами, такими как, например, Балканы, Кавказ, Ближний Восток с Израилем и Палестиной. Могут ли Турция или турецкие сахаджа йоги сыграть какую-то роль, в установлении мира в этих регионах?

Шри Матаджи: Конечно. Почему же нет. Конечно. У Турции есть одно очень большое благословение: у нее было столь много суфиев. И если вы читали их, то это описание сахаджа йогов. Они не называли себя сахаджа йогами, но являлись таковыми, потому что их описывают, что они должны быть такими-то и такими-то, и когда они рассказывают в поэзии о своих собственных ощущениях, то вы поразитесь, увидев, что они говорят как сахаджа йоги. Вот в чем причина. Благодаря этому благословению, Турция стала очень важной и для меня также. Эта духовность определенно приобретет здесь форму и, возможно, я почти чувствую это, Ислам действительно очень хорошо покажет себя в Турции, и, возможно, это поможет людям [в немусульманских странах] изменить свое представление об Исламе.

ТДН: Если говорить об Исламе, то можно упомянуть о действиях правительства Афганистана, по уничтожению статуй Будды. Какова была реакция Индии на это, и какова была реакция Сахаджи?

Шри Матаджи : Понимаете, для нас они (афганцы - Пер.) были проклятьем всегда. Вы знаете, Индия уважает всё, все религии. Это единственная страна, которая уважает все религии в равной мере. Так что для них (афганских завоевателей Индии - Пер.) это было шоком. [Эти статуи] являются очень, очень известными сооружениями, и мы все очень уважаем их, несомненно. Не потому, что они буддистские или еще какие-то, но как произведение искусства. Но у тех людей не осталось никакого разума в их головах. Они верят только в разрушение. Ну, а от того, что они разрушили это, вы что думаете, Ислам будет распространяться? Чего они достигли этим разрушением? С другой стороны, это было место, которое посещали люди; у них бывали туристы. Со всем этим сейчас покончено. Это единственная знаменитая вещь, которую они имеют, что там еще есть? У них нет Тадж Махала, нет ни одного из наших храмов. Ничего. У них были только эти статуи, которые [теперь] также утрачены. Они не знают, что было там. Много людей приезжали посмотреть на это. Много людей приезжали в Афганистан, как, например, мы ездим посмотреть Египет. На что теперь им смотреть (в Афганистане), на все эти мертвые тела? [Так] они получили некоторого рода представление об Исламе.

ТДН: В интервью с газете "Сабах" Вы говорили репортерам, что именно жадность сгубила Турцию.

Шри Матаджи: Это правда. Понимаете, дело в том, что турки являются такими художниками. Такими прекрасными художниками, и они делают такие чудесные вещи из ничего. Так что я не знаю, почему они захотели гоняться за деньгами и разрушать свою собственную страну. Понимаете, искусства, которое они имеют, достаточно, чтобы дать им все благословения Лакшми (индийское божество, представляющее Божественные качества богатства, благосостояния и удовлетворения - ТДН). Но они не удовлетворены. Они хотят делать деньги в современном стиле. В этом вы заблудились, вы говорите неправду, вы обманываете, вы делаете все [дурное]. Но в том, что касается искусства, вы производите что-то великое, и это является настоящим богатством вашей страны. Но нужно быть удовлетворенным этим. Дело в том, что если вы хотите иметь, скажем, материальные вещи, то вы не можете, вы не можете наслаждаться этим. Что мы имеем сейчас, это спад [в экономике], значительный спад. Но искусство не может иметь спада. Так что им (туркам) следовало бы взяться за свое собственное знание искусства, свою собственную любовь к искусству, и у них все было бы в совершенном порядке. Но они не понимают своей собственной природы. Все стараются стать американцами, даже в Индии.

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны. Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии). Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.

Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет pазблокиpовал Кундалини одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидаpна со своей уникальной бабушкой, к котоpой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утpом, пеpед тем, как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, pазоблачая глупость окpужающего миpа и пpедлагая pецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание унивеpсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный. Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.

Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны.

Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.


Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет разблокировал одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидарна со своей уникальной бабушкой, к которой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утром, пеpед тем как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, разоблачая глупость окружающего миpа и предлагая рецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание универсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный.



Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.
Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Книги:

"Сахаджа йога" - аудио лекции (рутрекер)

Цитаты:

Если вы свет, вы должны светить во тьму, а не поддаваться ей

Вы не можете познать значение вашей жизни до тех пор, пока вы не соединены с той энергией которая вас создала.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

Вопрос к зашедшему йогину:

Как вы относитесь к Шри Матаджи?

Похожие публикации